На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

А вы рады, что футбольный матч Россия - Бельгия пройдет в Воронеже?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Подшивка

 

События

№ 91 (12287)
18 августа 2007, суббота



Время наступает нам на пятки



Позавчера министр регионального развития РФ Владимир Яковлев прилетел в Воронеж. Сразу из аэропорта министр в сопровождении губернатора отправился осмотреть предприятия строительного комплекса области. Посетил завод по производству силикатного кирпича в поселке Придонском и ЗАО ПКФ «Воронежский керамический завод», где установлена новая линия по производству керамогранита. А с утра со свежими силами провел рабочее совещание с главами муниципальных образований Воронежской области, руководителями предприятий строительной отрасли и жилищно-коммунального комплекса, которое состоялось вчера.

Совещание началось с осмотра градостроительной выставки в фойе драмтеатра. Там заранее были размещены стенды со схемами территориального плана Воронежской области, генерального плана города и планшеты с изображениями красивых, но еще не построенных домов.
Главный архитектор города Анатолий Бородецкий первым делом доложил министру, что генеральный план развития Воронежа готов. Правда, в силу он пока не вступил. «Мы неоднократно проводили парламентские слушания. Строители высказались четко и предметно, горожане – эмоционально. Однако все пожелания будут учтены», – заверил главный архитектор города.
Подведя министра к карте города, Анатолий Бородецкий постарался изложить концепцию долгожданного генплана.
– Город располагается между реками Воронеж и Дон, мы планируем «повернуть его лицом» к Дону, правда, при этом придется почистить русло реки и намыть берега.
Главный архитектор не удержался и пожаловался: «Воронеж не может развиваться в юго-западном направлении, а между тем там полно земли и чистой воды. Мешает военный аэродром «Балтимор». В округе даже введены ограничения по высотности домов. А так ли нужен аэродром, если там все больше тест-драйвы машин проводят…» Подтекст речи архитектора был архипрост: нам с военными связываться бесполезно, вы уж там, наверху, подумайте, как бы нам от аэродрома избавиться.
Миновав схемы генерального плана, делегация двинулась к стендам, демонстрирующим будущие достижения строительного комплекса области. Там вздымали ввысь шпили новенькие высотки весьма замысловатой конструкции, блестели стеклопакетами комфортабельные новостройки, поражали размахом микрорайоны и странные авангардные конструкции, назначение которых так сразу и не угадаешь.
Правда, местами эффектный пейзаж портили приютившиеся на подступах к будущей прекрасной жизни невзрачные «панельки», оставленные на планшете то ли по рассеянности дизайнера, то в соответствии с генпланом. Откровенно говоря, изыски архитектурной мысли со «вчерашним днем» соседствовали повсеместно, так что впечатление выставка оставляла самое неопределенное. Единого градостроительного ансамбля, несмотря на все попытки украсить город сияющими диковинками, увы, не получается – чем великолепнее проектируемая громадина, тем сиротливее выглядит ее окружение.
– Откуда в Воронеже такое стремление завершать шпилем едва ли не каждое здание? – удивился министр. – Доминанты, конечно, должны быть, но зачем городу столько высоток?
– Граждане обращаются в наш департамент и спрашивают, почему в городе так мало высотных зданий, – не потерялся Анатолий Бородецкий. – Им бы хотелось побольше…
В общем, списал эту особенность архитектурного планирования на глас народа.
Когда Бородецкий чересчур увлекался рассказами о будущих достижениях, первый вице-мэр Вячеслав Артемов старался по возможности незаметно дернуть главного архитектора за рукав и напомнить ему о регламенте.
Так что вся экскурсия заняла не более двадцати минут. Совещание началось раньше, чем планировалось, и продлилось дольше, чем рассчитывали. Как выяснилось, у представителей и строительного, и жилищно-коммунального комплексов было что рассказать министру.
Начал заседание губернатор. Он обозначил цель совещания – обсудить проблемы строительного и жилищно-коммунального комплекса области:
– Воронежская область всегда отличалась высокими показателями; мы не однажды доказывали, что край способен динамично развиваться; мы сохранили в трудные годы ряд высокотехнологичных производств, таких как ВАСО и мехзавод. Однако сейчас время наступает нам на пятки – чтобы не отстать от других регионов, пришло время развивать край в целом, а не отдельные производства… К 2015 году в соответствии с требованием президента область будет вводить не менее 1 квадратного метра жилья на каждого жителя области, – пообещал губернатор.
Сейчас, к сведению, это показатель чуть превышает среднероссийский – 0, 37 кв. метра в год.
Потом Владимир Кулаков перешел к проблемам: износ сетей в области достиг отметки в 60%, дома не ремонтируются десятилетиями, питьевую воду скорее можно назвать технической, да и подается она в ряде районов по графику. Разумеется, помощь Министерства регионального развития в решении этих проблем пришлась бы кстати.
Министр свое выступление начал с комплиментов: театр драмы, где проходило совещание, он назвал замечательным, город – красивым, а предприятия, которые он посетил накануне, – производствами двадцать первого века. Владимир Яковлев заметил, что хотел бы услышать о комплексе мер по реформированию ЖКХ, темпах и проблемах реализации нацпроекта «Доступное и комфортное жилье», создании рынка жилищно-коммунальных услуг и соображениях по развитию частно-государственного партнерства. Ну и, конечно, о подготовке региона к зиме.
– Вечная борьба и героизм при прохождении зимнего максимума – дело обычное, но с этим пора заканчивать, – высказал он свое мнение. И предупредил выступающих, что хотел бы настроить их не на витание в облаках, а на хождение по земле.
И привел пример. «Мне часто говорят: в нашем маленьком городишке, где эффективного собственника или грамотного управленца днем с огнем не сыскать, нет никакой возможности создать рынок жилищно-коммунальных услуг. Люди просто ленятся или боятся. Между тем бояться нечего, 40% предприятий ЖКХ и так уже банкроты. Хуже не будет».
Вице-губернатор Александр Цапин начал свое выступление с того, что назвал строительный комплекс области гармонично и динамично развивающимся. И подтвердил заявление Владимира Кулакова, что к 2015 году строители достигнут показателя один квадратный метр жилья на каждого жителя области. От цифр вице-губернатор воздержался. Зато рассказал, что в области применяются самые разные технологии возведения жилья – крупнопанельное, монолитное, каркасное, каркасно-монолитное и щитовое. Правда, воронежцы в щитовые домики переселяться не желают. Из чего вице-губернатор сделал вывод, что пора заниматься пропагандой новых, прогрессивных форм строительства. «В таких домах во всем мире живут», – весомо добавил он.
– Вот Анатолий Бородецкий говорил, что в городе много земли под строительство, – перешел к проблемам Александр Цапин. – Это не так. Да и за городскую черту выйти не получается. Город в кольце обанкротившихся ГУПов, таких, например, как совхоз «Кировский». Земли свои он в аренду на 49 лет сдал; чтобы ими воспользоваться, области приходится договариваться с арендаторами. Схема такова: за то, что они переуступают нам права на 75% земли, оставшиеся 25% мы переводим в земли поселений.
– Какова сегодня себестоимость жилья? – заинтересовался министр. – По моим сведениям, в два раз ниже заявленной цены.
Александр Цапин с ним почти согласился: «Оформление документов и чиновничий беспредел, процветающий на получении подписей под документами, – это 40% конечной стоимости жилья. Цена, которую требуют экспертные комиссии за проведение работ, никем не регулируется».
– Все субъекты знают, что такая проблема существует. Но почему-то не стремятся объединиться и выступить с обращением к президенту, чтобы убрать к чертям ту или иную организацию, – удивился министр.
В зале зааплодировали.
– Официальное оформление бумаг откладывает строительство на полтора-два года, – согласился с ним гендиректор ОАО «ДСК» Александр Трубецкой.
Впрочем, по мнению Александра Трубецкого, стоимость квартиры на 45–60% состоит из стоимости стройматериалов. А они постоянно дорожают. С тех пор как цемент стал поставляться строителям через систему биржевых торгов, цена тонны поднялась в полтора раза.
– Значит, стало только хуже? – спросил Владимир Яковлев.
Отвечать не потребовалось. Зал едва ли не в один голос ответил: «Хуже».
Тем не менее министр заявил, что государство не будет диктовать цены на рынке стройматериалов. По его словам, производство и реализация стройматериалов – один из сегментов рынка, где все определяется балансом спроса и предложения. «Другое дело, когда имеет место факт умышленного сговора с целью поднять цены. В таком случае необходимо вмешательство федеральной антимонопольной службы, как это было два года назад в сфере производства цемента», – отметил министр.
Адвокат Виталий Шаболатов рассказал, как недобросовестные строители обходят закон о защите дольщиков. И перечислил несколько схем. «Да, население у нас изобретательное», – согласился министр и посоветовал как можно скорее поделиться информацией с Минрегионразвития.
Руководитель главного управления жилищно-коммунальной политики Леонид Воробей рассказал, что потери воды в сетях составляют 37%, а ее дефицит – еще порядка 30%. Что за тепло не платят 70% населения. А межтарифная разница тормозит модернизацию жилищно-коммунального хозяйства. Выяснилось также, что ремонт по-прежнему носит аварийно-восстановительный характер, до планово-предупредитльного пока далеко.
Владимир Яковлев согласился, что проблема обеспечения области питьевой водой требует вмешательства Минрегионразвития. И заявил, что министерство готово помочь в с финансированием программ комплексной модернизации систем водоснабжения Воронежской области.
По окончании совещания министр направился в Северный микрорайон, где принял участие в закладке капсулы в основание строительства новой школы и осмотрел одну из площадок комплексной квартальной застройки. А потом проинспектировал реализацию нацпроекта «Доступное и комфортное жилье» в селе Александровке Новоусманского района и осмотрел объекты водоснабжения областного центра.


Елена Гончарова





События

№ 91 (12287)
18 августа 2007, суббота



Воронеж перестает быть «столицей бездорожья»



Воронежская область получила из федерального бюджета 668,5 миллиона рублей на ремонт дорог. Это главная из новостей строительного сезона, а пожалуй – нескольких сезонов подряд.

Ни миллионом меньше
Пару лет назад служба Госавтонадзора предупредила мэрию Воронежа: если в ближайшее время 25 самых аварийных воронежских магистралей не будут приведены в порядок, то их закроют – по крайней мере, для движения пассажирского транспорта. Поскольку нельзя и дальше рисковать здоровьем и жизнью людей..
Но в том, что ремонт воронежских дорог действительно требует серьезных средств, Совет Федерации убедили только депутаты Госдумы от Воронежской области, члены фракции «Единая Россия».
– Эти деньги пойдут по большому счету на улучшение качества жизни воронежцев, – сообщил лидер регионального отделения «единороссов» Александр Сысоев. – Дороги – едва ли не самая главная проблема областного центра. Поэтому для меня было очень важно, чтобы город получил именно такую, и не меньшую, сумму финансирования, чтобы обеспечить коренные сдвиги, а не залатать дыры в очередной раз…
Всего в этом году субсидии Федерального центра субъектам РФ составили 77,8 млрд. рублей. Воронеж – на третьем месте по объему субвенций после Красноярска и Саратова. Так что 2007 год, вероятно, действительно станет революционным в истории Воронежа – он перестанет быть «городом плохих дорог».
Старожилы такого
не помнят
– Примерно 500 миллионов рублей мы планируем потратить на ремонт магистральных улиц областного центра, – сообщил губернатор Владимир Кулаков. – Будут отремонтированы Ленинский проспект, улицы Лебедева, Ленинградская, Чебышева, Волгоградская, 20 лет Октября, улица Холмистая – всего 19 основных магистралей Воронежа. На ремонт внутриквартальных дорог будут направлены оставшиеся средства.
Кстати, системный ремонт межквартальных проездов (их более 130) внутридворовых территорий и тротуаров будет производиться впервые после столь многолетнего перерыва, что никто уже не помнит, когда это делалось в последний раз. Пока каждому району города будет выделено по 25 млн. из федеральных субвенций.
Специалисты считают городские дороги настолько изношенными, что на многих улицах лучшим решением было бы полностью снять старый слой асфальта и даже щебня и построить, по сути дела, новую дорогу. Но пока строители ограничиваются компромиссным вариантом: ямочным ремонтом с последующим устройством нового слоя асфальтобетонного покрытия.
Конечно, работа дорожников создает неизбежные пробки на улицах. Водители и пассажиры предпочли бы, чтобы ремонт проводился ночью. Но, во-первых, шум техники в спящем городе наверняка вызовет не меньше нареканий, чем пробки днем. Во-вторых, необходимо сильное освещение – городских фонарей для этого недостаточно, а при плохом освещении получается много брака. Кроме того, по технологии нельзя укладывать асфальтобетонную смесь при температуре ниже +10°С – летом это правило неактуально, но 668 с половиной миллионов федеральной субвенции придется осваивать и в холодное время года: до осени просто не успеем…
Чтобы деньги
не ушли «назад»
Федеральные миллионы должны быть освоены в кратчайшие сроки. Ведь по закону при нарушении целевого использования или при неиспользовании в срок субвенции подлежат возврату в федеральный бюджет.
Поскольку Воронежская область впервые получает такие огромные деньги на строительство дорог, механизм их освоения приходилось разрабатывать в срочном порядке.
Эти средства не были разделены на «городские» и «областные». Тендер на строительство дорог провела единая коллегиальная комиссия, в которую вошли сотрудники главного управления автомобильных дорог области, представители мэрии, ВГАСУ, профсоюзов, независимых дорожных организаций, таких как «Черноземупрдор». Возглавил комиссию заместитель начальника управления автодорог Игорь Лутов. Та же комиссия взялась контролировать и процесс освоения инвестиций.
корректировка
без остановки
Усиленный контроль выявил то, что раньше удавалось скрывать опытным подрядчикам. Проверки показали, что известное и уважаемое ОАО «Дорстрой» на деле допускает много нарушений и выполняет дорожные работы с недостаточным качеством. На совещании у губернатора поступило предложение исключить «Дорстрой» из числа исполнителей проекта.
Губернатор подчеркнул, что в области достаточно много дорожных организаций, которые работают качественно и быстро; так что на сроках исполнения уникального проекта корректировки в составе подрядчиков не повлияют.
По сообщению управления автодорог области, на сегодняшний день завершена укладка асфальтобетонной смеси на ул.45‑й Стрелковой дивизии. Ремонт дорожного покрытия здесь выполнялся на участке от ул. Шишкова до ул. Солнечной. Полным ходом идет ремонт полотна на ул. Героев Сибиряков, на ул. Жукова и Хользунова заменяется дорожный камень, а на ул. Октябрьская (от ул. Пл. Советов до с. Подгорное) и улицы Ленина, Сосновая и Набережная в с. Репное дороги строятся практически заново и сегодня проходит стадию «возведения земляного полотна».

Галина СТЕПАНОВА





События

№ 91 (12287)
18 августа 2007, суббота



Область в штуках, метрах и рублях



Обнародованы итоги социально-экономического развития нашего региона

Вице-губернатор Леонид Селитренников провел пресс-конференцию, на которой подвел некоторые итоги социально-экономического развития Воронежской области в первом полугодии. Пестрая картина динамики индексов развития несколько озадачила въедливых журналистов и потребовала от чиновника, курирующего экономические проекты, обстоятельных разъяснений.

Минус телевизоры, плюс масло
Бросился, например, в глаза такой парадокс: при росте доходов и прибылей в промышленности объем самого производства в физическом исчислении снизился на 5,4 процента к уровню «прошлогоднего полугодия».
Здесь есть два ключевых, в общем-то уже известных, момента, как пояснил вице-губернатор. Первый – ОАО «ВЭЛТ» перенесло свои основные мощности в Калининградскую свободную экономическую зону, где работать выгоднее. Это ощутимая потеря, так как раньше это предприятие выпускало около миллиона телевизоров в год («Рольсены», кстати, и сейчас стоят на наших прилавках – надо полагать, живут бывшие наши электронщики «на зоне» неплохо). Второй фактор, повлиявший на статистику, – внеплановый ремонт четвертого энергоблока Нововоронежской АЭС. Это понизило индекс еще почти на три процента.
Однако до конца года показатели, скорее всего, выйдут из минусов, так как в области запускаются новые производства: завод растительных масел «Бунге», завод по производству цемента в Подгоренском районе, предприятие по производству газосиликатных блоков в Лисках и ряд других новых производств.
– Впрочем, сам индикатор физического объема считается устаревшим, – сказал Леонид Селитренников. – И в сводках показателей, предоставляемых президенту, он не фигурирует.
И в самом деле, показатель, учитывающий штуки, метры и тонны, не отражает главного на сегодняшний день: качества и эффективности производства.
А качественные показатели – всегда ли они имеют «чисто экономическую» природу? Например, если прибыль крупных и средних предприятий области выросла в 1,8 раза, это свидетельствует не столько об «улучшении самочувствия» производства, сколько об ударном труде налоговиков, всерьез взявшихся за изучение организаций, которые из года в год показывают в отчетах убытки, однако прекрасно живут и не собираются банкротиться.
– 70 процентов таких предпринимателей положительно реагируют на наши увещевания, – многозначительно констатировал вице-губернатор.
Какое, однако, выгодное дело – увещевать!
Безусловно, с подобными неэкономическими мероприятиями связан самый отрадный показатель – повышение зарплаты. Наш регион стал безоговорочным лидером в ЦФО и занял второе место по России по темпам его роста. С июля 2006 года заработки жителей области увеличились почти на треть. Неплохо подросли и пенсии. ­Зарплатное ралли продолжается, хотя мы понимаем, что зачастую рост происходит благодаря выходу зарплаты из тени, чему, возможно, не каждый работник и рад.
Потребительский рынок объективнее фиксирует рост качества жизни. Наши люди кушать стали, может, ненамного больше (плюс 4,5 процента), а вот на непродовольственные товары тратятся основательнее прежнего на 22 процента.
Действительно, сколько бы воронежцы ни жаловались на плохую жизнь, но иметь в доме меньше двух телевизоров и менять мобильник реже чем раз в год становится у нас неприличным.
Капиталисты идут!
Источник уверенности в завтрашнем дне и источник инвестиций – это сегодня почти одно и то же.
– Ни одной недели не проходит без консультаций с потенциальными инвесторами, – сказал Селитренников.
Сегодня уже не скажешь, что это работа вхолостую. В промышленном производстве серьезных инвестпроектов почти 400, из них в стадии «железа» уже 80. Заработали пять технопарков, которые получают добытую в конкурсной борьбе поддержку федерального бюджета.
Почти 70 миллионов долларов вложили в нашу экономику иностранные инвесторы, а всего до конца года грозятся вложить более 150 миллионов – это почти на 40 процентов больше прошлогоднего.
Некоторых такая экспансия иностранного капитала даже пугает.
Штука баксов
Могли ли мы предположить лет пять назад, что квадратный метр жилья будет стоить 1000 долларов? Именно такой уровень средней стоимости квартир по Воронежской области зафиксирован в конце июня 2007 года.
Сдано у нас жилья за полгода вдвое больше, чем в тот же период 2006‑го. Эта цифра уже звонко прозвучала на торжествах в честь Дня строителя, затмив более скромную цифру 8,7‑процентного прироста работ и услуг.
Призывы «завалить город рынок жильем» почему-то не приводят к удешевлению последнего. Не рост предложения снижает цену, а рост цены увеличивает предложение – и мы в этой паре никак не поставим лошадь впереди телеги. Накачиваем деньгами отрасль, чтобы увеличить выход продукции, – и мгновенно дорожает все, за счет чего живет строительство, – от стройматериалов до земли. Денег в отрасль поступает меньше – дефицит квартир снова приводит к их удорожанию.
Но относительное удешевление, что ни говори, началось: в последние месяцы доходы (см. выше) граждан росли более высокими темпами, чем цена квадратного метра жилья.
Возможно, на этом пути и лежит самый реальный выход из тупика.

Александр Саубанов





Новости

№ 91 (12287)
18 августа 2007, суббота



А снаряды в земле не кончаются…



Более 70 единиц боеприпасов времен Великой Отечественной войны уничтожили 16 августа сотрудники Главного управления МЧС по Воронежской области. Находки были сделаны расчетом областной спасательной службы в селе Большая Верейка Рамонского района. В результате сплошного разминирования изъяты и уничтожены 55 артиллерийских снарядов калибром 105, 88, 75 и 37 мм, а также 4 минометные мины и 13 ручных гранат.
А в областном центре в это время был изъят и уничтожен 76 мм артиллерийский снаряд времен ВОВ, обнаруженный при производстве земляных работ на ул. Одоевского.






Новости

№ 91 (12287)
18 августа 2007, суббота



Спецслужбы закрутили пробки



Вчера был обнародован приказ Минтранса, утверждающий новые правила провоза жидкостей в самолетах. Те, кому приходилось летать в последнее время в Европу, не найдут в них ничего нового. Это те же самые правила, которые уже действуют в Евросоюзе и которые призваны дать больше гарантий безопасности пассажирам – хотя бы ценой дополнительных неудобств.
Все бутылки и флаконы с соками, косметикой, даже простой водой, перевозимые в ручной клади, должны быть упакованы в прозрачный пластиковый пакет. Жидкости общим объемом не больше литра придется разлить по маленьким пузырькам емкостью не более 100 граммов. Не убирать в специальный пакет можно лишь медикаменты и детское питание. В салон разрешено проносить алкогольные напитки, приобретенные только в магазинах беспошлинной торговли. Спиртное, сданное в багаж, нужно перевозить в фабричной упаковке и не более пяти литров. Крепость напитков не должна превышать 70 градусов.
Новые правила, считают в Минтрансе, не позволят пронести в самолет жидкие взрывчатые вещества. Надо понимать, 71‑градусное спиртное тоже приравнивается к взрывчатке?






Новости

№ 91 (12287)
18 августа 2007, суббота



Наша мэрия – вне конкуренции



Воронежским управлением Федеральной антимонопольной службы против мэрии возбуждено дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции. Основанием стала жалоба представителей ООО «ПАТП-7 Автокомплекс», которые обратили внимание ФАСЮ, что мэрия шесть лет не проводила конкурсы на распределение пассажирских маршрутов среди автоперевозчиков. По словам заместителя начальника областной антимонопольной службы Виталия Попова, в настоящее время обеим сторонам направлены определения, а само разбирательство, на которое приглашаются и представители других автоперевозчиков Воронежа, намечено на первые числа сентября.
Трудно сказать, связан ли с этим тот факт, что администрация города на днях объявила конкурс на семь новых городских маршрутов.






Новости

№ 91 (12287)
18 августа 2007, суббота



«Хлебная наценка» под контролем



Лицензионная палата области продолжает ежедневно контролировать цены на хлеб массового спроса в розничной торговой сети. Напомним, что ранее была достигнута договоренность областных властей с владельцами и руководителями крупных торговых предприятий о максимальной наценке на хлеб массового спроса, не превышающей 10 процентов. Вместе с тем в ряде торговых точек эта наценка существенно ниже.
Розничными торговыми точками ТД «Провиант-3», гипермаркетом «Линия» хлеб реализуется с торговой наценкой от 6,5 до 7,8 процента, или от 6,4 до 8,85 рубля. В магазине ООО «Воронежсельхозторг» цена «Дарницкого» хлеба составляет 10,85 рубля при торговой наценке 8,76 процента, ЗАО «Тандер» («Магнит») реализует хлеб по цене от 10,9 до 11,4 рубля при торговой наценке от 8 до 10 процентов. Остальные крупные торговые предприятия области реализуют хлеб массового спроса с 10‑процентной торговой наценкой.






Новости

№ 91 (12287)
18 августа 2007, суббота



Муниципальный газопровод ближе к телу



В администрации Воронежской области на последнем планерном совещании рассматривался вопрос о взаимодействии властей и населения в деле газификации области. Планируется, что строительство газораспределительных сетей будет передано в ведение руководства районов области с 2008 года.
Как сообщил Владимир Кулаков, со следующего года в связи с этим изменится порядок финансирования проектов: вопросы будут решать районные администрации с привлечением денежных средств населения, но не более 20–25 тысяч рублей со двора. Остальную часть затрат возьмут на себя газовики, областной и муниципальный бюджеты. Более того, малоимущим деньги на проведение газа компенсируют за счет Пенсионного фонда. Районы области будут оформлять газовые сети в районную собственность и сдавать их в аренду эксплуатирующей организации (скорее всего, Облгазу). Это позволит райадминистрациям получать дополнительные денежные средства и использовать газовые сети в качестве залога при оформлении кредитов.






Экономика

№ 91 (12287)
18 августа 2007, суббота



В небе – 265 тонн



Новый российский грузовой лайнер Ил-96-400Т производства Воронежского авиазавода в среду доставлен в Жуковский, где будет представлен на выставке МАКС–2007

По словам генерального директора ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) Михаила Шушпанова, Ил-96-400Т – новый тип российских самолетов. «Первый полет он совершил накануне, 14 августа, – в небе самолет был два с половиной часа, испытания прошел успешно», – отметил он.
В Жуковском самолет будет осуществлять тренировочные полеты и участвовать в демонстрационных вылетах во время выставки МАКС–2007.
После выставки самолет пройдет сертификационные испытания и уже в этом году будет передан заказчику, которым выступает лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко». В этом году она должна передать в лизинг авиакомпании «Атлант-Союз» два грузовых Ил-96-400Т воронежского производства.
Ил-96-400Т – магистральный транспортный самолет с 4 турбовентиляторными двигателями ПС-90А – предназначен для коммерческих перевозок грузов общей массой до 92 тонн на авиалиниях протяженностью до 14000 км. Герметичная часть фюзеляжа делится на две палубы. На верхней расположены кабина экипажа, отсек для сопровождающих с буфетом и туалетом, грузовая кабина, на нижней – 2 грузовых отсека (передний и задний), технический отсек.
На ИЛ-96-400Т используется модернизированный комплекс авионики российского производства. Использование этого комплекса позволяет управлять самолетом экипажу из 3 человек.

Андрей иванов





Общество

№ 91 (12287)
18 августа 2007, суббота



Конструктивный диалог с юными активистами



В детском оздоровительном лагере «Солнышко» состоялась встреча главы Калачеевского района, руководителя местного отделения партии «Единая Россия» Анатолия Бакулина с активистами детских и молодежных организаций района.

В беседе приняли также участие заместитель главы администрации района по социальным вопросам Марина Колесникова, инспектор по женской политике, делам семьи и демографии Галина Кузнецова, специалист отдела по физической культуре, спорту и работе с молодежью Светлана Бутурлакина, директор Дворца молодежи Надежда Киселева.
Рассказывая о реалиях современной жизни, приоритетных направлениях в работе партии «Единая Россия», глава района обозначил проблемы, существующие в нашем обществе, особенно в молодежной среде. Он призвал ребят с начала учебного года активизировать общественную работу, которую надо вести, начиная со школьной скамьи, и вовлекать в эту деятельность своих товарищей. Директорам же учебных заведений поставлена задача по привлечению детей в различные кружки и секции и приобщению их к труду.
– Калачеевский политсовет партии «Единая Россия» состоит из активных и деятельных представителей, которые поставили перед собой первоочередную задачу – воспитание подрастающего поколения. Поэтому я призываю вас, чтобы вы уже сейчас думали о будущем, готовились к нему, не растеряли духовных ценностей, свойственных нашему народу, получили хорошее образование и были профессионалами в своем деле, – сказал Анатолий Иванович.
Между Анатолием Бакулиным и юными активистами состоялся конструктивный диалог, в ходе которого ребята подняли ряд острых проблем.
Все предложения и вопросы, прозвучавшие на встрече с молодежным активом района, А. Бакулин взял на заметку, пообещав решить их в ближайшем будущем.. Глава района обратился к молодежным лидерам, чтобы те в любое время обращались к нему за помощью, советом и поддержкой, и напомнил, что двери его рабочего кабинета всегда открыты для ребят с активной жизненной позицией.

Наталья ЛИННИКОВА, г. Калач





Общество

№ 91 (12287)
18 августа 2007, суббота



И Петр Великий нес его гроб на плечах своих…



В Воронеже с 19 по 20 августа совершится Крестный ход с частицей святых мощей святителя Митрофана. В нем примут участие более 10 архиереев Русской православной церкви и многочисленные паломники из России и стран ближнего зарубежья. Это будет центральным событием целой серии мероприятий, посвященных празднованию 175‑летия канонизации святителя Митрофана, первого епископа Воронежского.

15 августа в Епархии прошла пресс-конференция с участием митрополита Воронежского Сергия и заместителя губернатора Владимира Кобяшева. На ней журналистам, в частности, рассказали о жизни и деятельности воронежского первопрестольника.
Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, известен как ближайший соратник и духовный наставник императора Петра I.  Узнав о кончине священника, царь сказал: «Не осталось у меня такого святого старца», а затем прибыл в Воронеж, чтобы лично проститься со святителем, и во время погребения сам нес его гроб на плечах. Святитель Митрофан оказывал деятельную помощь царю в осуществлении его планов по созданию русского Военно-морского флота, отдавал церковные колокола на литье пушек, жертвовал на эти цели (зачастую несмотря на непонимание собратьев-архипастырей) церковные средства. Воронежский святитель благословил Петра на строительство новой столицы – Санкт-Петербурга.
По одному из преданий, Митрофан освящал корабли иконой Казанской Божьей Матери. После смерти Митрофана Петр забрал икону в Петербург. И в храме Казанской Божьей Матери хранится именно наша воронежская икона.
Святитель Митрофан является покровителем людей семейных, к нему обращаются с трудностями в воспитании детей, но в тоже время он является покровителем монашества.
Не только Россия, но и Греция считает его своим покровителем: практически во всех греческих храмах есть иконы святителя Митрофана.
«Мы считаем, что это торжество не столько церковное – сколько общественное. Празднество будет проходить по сценарию и порядку, который сложился веками», – поведал митрополит Сергий.
14 августа из Сретенского храма, расположенного в Острогожске, начался крестный ход с мощами покровителя земли воронежской, который 18 августа прибывает в храм во имя святителя Антония Воронежского (пос. Тенистый).
19 августа, в День Преображения Господня, участники крестного хода направятся в Покровский кафедральный собор, у которого будет разбит палаточный городок. Вечером в соборе начнется всенощное бдение, а затем в течение всей ночи у мощей святителя Митрофана будут совершаться богослужения. Рассчитывается принять около 1000 человек, для которых будет работать полевая кухня.
20 августа Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе возглавит митрополит Сергий. По окончании Божественной литургии крестный ход направится к главному корпусу Воронежского государственного университета, где будет освящен Крест-памятник на месте бывшего Митрофановского монастыря.
20 августа крестный ход направится в Задонск, где в Рождество-Богородицком мужском монастыре почивают мощи святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского, всея России чудотворца.

Мария МОКШИНА, Ирина Бургонова





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контакты
Сайт сделан в агентстве Вызов