На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Коммунарочка

 

№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



В Воронеже открылся этико-психологический клуб «Я – автор своей жизни»



Новый этико-психологический клуб «Я – автор своей жизни» создан на базе Воронежского колледжа строительных технологий. Инициаторами выступили Центральная городская библиотека имени А. Платонова и воронежский методико-психологический центр.
Цель создания клуба – психологическая помощь молодым людям в поисках своего места в жизни, в приобретении навыков общения и обретении уверенности в себе, а также помощь в овладении основными правилами культуры поведения в обществе. Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа» из сообщения библиотеки, 18 марта состоялось пилотное заседание нового клуба, на котором обсудили тему: «Молодежь России – жизнь в начале века». Мероприятие проходило в диалоговой форме, и ребята активно обсуждали этот, такой важный для них, вопрос.






№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



«Вместе мы победим!»



Заседание «круглого стола» «Вместе мы победим!» состоится в воронежской библиотеке № 15 27 марта. Мероприятие пройдет под девизом «Воронеж без наркотиков». В работе примут участие представители центров, непосредственно работающих с проблемой наркомании и СПИДа, библиотек города, учебных заведений, местной власти и епархиального управления.
Как стало известно из сообщения Управления культуры городского округа, в городе разработаны мероприятия, направленные на борьбу с распространением наркотиков и наркоманией, в том числе – совместная профилактическая работа различных учреждений и ведомств. А в рамках реализации «Программы развития библиотеки №15 на 2008–2010 годы», разработанной библиотекой для пропаганды здорового образа жизни, главное место занимает работа по борьбе с вредными привычками и в частности, профилактическая работа по борьбе с наркоманией.






№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



«Мама, Папа, Я – спортивная семья»



Спартакиада «Мама, Папа, Я – спортивная семья» состоится в Воронежском государственном университете 29 марта.
Мероприятие пройдет в рамках Года семьи в России, в зале гимнастики учебного корпуса № 5 ВГУ (ул. Хользунова). Главными участниками Спартакиады станут семьи сотрудников вуза. В программе веселые соревнования, где не будет проигравших, так как мероприятие направлено на развитие интереса детей и их родителей к спорту, сплочение семей, поддержание здоровья сотрудников.






№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



«Семейные шахматы»



Городской турнир «Семейные шахматы» пройдет в Воронеже в помещении специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва № 13 с 22 по 23 марта.
В соревнованиях могут принять участие все желающие шахматисты города. Команда должна состоять из одного юного спортсмена (учащегося школы) и одного взрослого (мамы, папы, дяди, дедушки, брата, сестры и так далее). По словам завуча СДЮШОР № 13 Натальи Болдиной, состязания пройдут по швейцарской системе. Грамотами и памятными подарками будут награждены команды, занявшие с 1 по 10 места.






№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



Одними чипсами сыт не будешь



Общеизвестный факт: для роста и развития детей, для профилактики заболеваний и функциональных отклонений, повышения работоспособности и успеваемости им необходимо полноценное, сбалансированное питание. Любящие родители, планируя домашнее меню, стараются включить в него как можно больше полезных и натуральных продуктов. Однако дети принимают пищу не только дома, но и в дошкольных или общеобразовательных учреждениях. И здесь возникает ряд проблем.

Начнем с последствий. В структуре распространенности и заболеваемости у детей болезни органов пищеварения и обмена веществ занимают первое место. (Анализ последних лет показал рост в разных возрастных группах на 5 %.)
А теперь причина. В рационе воронежских учащихся нет в достаточном количестве мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, сливочного и растительного масел, овощей, зелени, фруктов и ягод, натуральных соков и витаминизированных напитков. Восполнение энергетической ценности идет за счет макаронных, крупяных и кондитерских изделий. В некоторых школах вообще не организовано горячее питание – 4 школы Таловского, 4 начальных школы Воробьевского и 8 школ Аннинского районов. На конец прошлого года охват горячим питанием в целом по области составил 73,5 %, причем если у малышей с этим проблем особых нет, то подростки часто оказываются вообще вне системы – 57 %.
Несмотря на запрет включения в детское меню, в школьных столовых можно встретить маринованные овощные консервы, блинчики с мясом, рис с рубленным яйцом, салаты, заправленные майонезом, сметану без термической обработки, чипсы со специями и т. д.

Специалисты Роспотребнадзора регулярно проводят инспектирующие рейды, во время которых выявляют нарушения. Так, с 2007 года ими наложено 422 штрафа на общую сумму 639,61 тыс. рублей, 10 материалов переданы в суд на приостановление деятельности. Снято с реализации 204 партии пищевых продуктов общим весом 6,6 тонны. Отстранено от работы из-за не пройденного медицинского осмотра или санитарно-гигиенического минимума 149 человек.
Однако для решения проблемы недостаточно только лишь фиксировать последствия нарушений – их надо в корне пресекать. Как это сделать общими усилиями, выработав оптимальную схему взаимодействий, решали недавно специалисты Управления Роспотребнадзора, образования, здравоохранения, представители торговых организаций.
Важность и остроту проблемы осознавали, как выяснилось, все присутствующие – они говорили о мерах, предпринимаемых в этом направлении. Но, как выяснилось, структуры, непосредственно участвующие в процессе и могущие его контролировать, на деле оказываются фактически лишенными этого права. Так, работники образования, определившие по органолептическим показателям некачественный продукт, не вправе предъявлять претензии поставщикам. Эта функция прописана лишь у медицинских работников. А их, как известно, из-за низкой заработной платы во многих школах просто нет.

В Управлении здравоохранения есть прекрасные меню детских завтраков и обедов. Но воплотить их в жизнь за 20 рублей просто невозможно. Сегодня в среднем по области с учетом доплаты родителей и спонсорской помощи стоимость школьных завтраков фактически составила от 5–7 рублей в районах области и до 20 рублей в г. Воронеже. Тогда как, по самым скромным подсчетам, необходимо 26,2 рубля для учащихся 7–11 лет и 30,45 рубля для учащихся 11–18 лет.
Вообще, специалисты по питанию утверждают, что школьный обед дешевле 75 рублей в день обедом являться не может. Это – перекус, который не имеет ничего общего со здоровым и полноценным питанием. А тогда какие могут быть претензии к поставщикам? Конечно, не все они работают безукоризненно, но обвинять их в том, что школьные столовые не ломятся от изобилия продуктов, тоже было бы нечестно.
Здесь есть и другая сторона вопроса. Выбрать производителя сегодня не так просто, и даже качество товара не всегда играет решающую роль в принятии решения в пользу того или другого. Так, липецкие производители, к примеру, входят в положение воронежских поставщиков и отпускают им продукцию часто в долг. Местные же производители навстречу идти не хотят – мало того, требуют предоплаты. Школьное питание – это ведь товар, который реализуется в рыночных условиях.
Во всем цивилизованном мире дет­ские завтраки фасуют в упаковки и привозят в школы и детские сады полностью готовыми к употреблению. Пусть организация этого процесса требует немалых затрат, но ведь и порядка при этом больше. К комбинатам школьного питания, обеспечивающим раньше учащихся, если и были какие-то претензии, то они легко удовлетворялись. А сегодня попробуйте проконтролировать десятки фирм и организаций, делающих на этом свой бизнес!
Все, как всегда, упирается в количество денежных средств. В областной бюджет ежегодно закладывается солидная сумма, которой тем не менее не хватает. И не хватит, если не изменить в корне саму систему обеспечения образовательных учреждений питанием.
Вопрос не требует отлагательства.
В противном случае, как пообещал Михаил Иванович Чубирко, Управлению Роспотребнадзора придется прибегнуть к крайней мере – приостановить учебный процесс.

Марина Калинина





№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



Воронежское мороженое – самое вкусное



Близится лето, а с ним и безудержное желание полакомиться мороженым.

Сегодня на рынке можно встретить массу всякого продукта, который, к сожалению, может называться мороженым лишь с большой натяжкой. Фирмам в свое время разрешили выдумывать рецепты и расширять ассортимент. Что из этого вышло, решили узнать специалисты Главного управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
Выбор мороженого сейчас поистине огромен – любое количество в упаковке (от 50 г до 1 кг), любой наполнитель (от халвы и цукатов до шоколада и натуральных соков), множество названий и производителей, а также различный состав. Чего нужно опасаться, выбирая мороженое, и что придает этому удивительному продукту его особый вкус?
Первому на свете мороженому более пяти тысяч лет: фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом, подавали на десерт в богатых домах еще в Древнем Китае.
Сегодня мороженое – один из самых любимых и, соответственно, выгодных товаров на потребительском рынке. И потому борьба за покупателя идет не на жизнь, а на смерть. В погоне за потребительским спросом лидеры мирового рынка ежегодно обновляют ассортимент, хотя и без того существует уже несколько тысяч наименований ледяного лакомства. Среди хитов последних лет – мороженое с грецкими орехами, мороженое из зеленого чая, мороженое с лесными травами. Не говоря уже о смородинном, ежевичном, ананасовом, специальных сортах на основе живых йогуртов…
Самое жирное мороженое – пломбир, его жирность в среднем 12 – 15 %.
Далее – сливочное, с содержанием жира 8 – 10 %, потом – молочное, в котором жира еще меньше, всего 2,8 – 3,5 %. В плодово-ягодном мороженом и фруктовом льде молочных жиров нет, ведь их делают из свежих и замороженных фруктов и ягод, из пюре, натуральных соков, повидла и джемов.
Удивить современного человека мороженым трудно – каких только новых сортов не появилось в продаже! Вот только все труднее ориентироваться в этом практически бесконечном разнообразии и постоянно меняющихся названиях. Как определить, что скрывается за яркой упаковкой – настоящий полезный и полноценный молочный продукт с орехами, шоколадом, сгущенкой или порошковое молоко, разведенное сырой водой, подслащенное дешевым сахарозаменителем и напичканное синтетическими ароматизаторами?
На дегустации, прошедшей в Воронежской технологической академии, был представлен 21 образец – пломбир, сливочное и растительно-сливочное мороженое. Чтобы долго не интриговать читателя, сразу сообщим результаты: 16 образцов единогласно были признаны не соответствующими ТУ или ГОСТу, заявленному на этикетке. При этом все «несъедобные» образцы были произведены нашими соседями из Пензы, Курска, Белгорода, Липецка, Самары, Дзержинска. Зато наше, воронежское, было признано самым вкусным и аппетитным!
Любители мороженого определяли его качество, что называется, на вкус и цвет, и, надо признать, в большинстве случаев их оценка соответствовала мнению специалистов.
Среди нарушений самыми распространенными были: нехарактерный для данного вида мороженого вкус, запах, излишки ароматизаторов и вкус растительных добавок. Встречался даже слабосоленый привкус!!! И это в сладком лакомстве! Некоторые производители, экономя на качестве сырья, используют жирно-кислотный состав немолочного происхождения. А еще можно было ощутить отнюдь не восхитительный вкус десерта, а привкус картона, который мороженое приобрело в процессе хранения в коробке!
Были отмечены и другие нарушения – в основном по маркировке: не указан полный состав, не расшифрован состав сиропа крем-брюле, не в полном объеме проштампована дата изготовления и т. д. И хотя эти формальные требования не сильно влияют на вкус продукта, специалисты признают такое мороженое фальсифицированным.
Сейчас каждый покупатель может выбрать из огромного числа мороженого то, которое наиболее придется ему по душе и, возможно, напомнит вкус его детства. Главное, внимательно читать текст на этикетке и, по возможности, не сильно экономить на стоимости.

Марина Калинина





№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



ПРИНЦЕССА ЦИРКА ИЗ ОЛЬХОВАТКИ



Девушка с цветами и дипломом на фоне разноцветных шаров – Ирина Костюкова. Живет она в райцентре Ольховатка. А диплом, который держит Ирина, – не районного и даже не губернского значения. Он подписан министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко. Ирина Костюкова стала лауреатом премии, которой награждаются лучшие из талантливой молодежи в рамках реализации национального проекта «Образование».

Некоторые талантливы, можно сказать, с рождения. Едва научившись писать, уже стихи и рассказы сочиняют, с музыкой с малолетства на «ты», рисунки создают удивительные… А Ирина как раз из тех талантов, которые сами себя сделали. Прежде чем начать постигать азбучные азы первоклассницей, шестилетняя девочка пошла в районную студию «Пластилин», чтобы познать цирковое искусство.
В нашей губернии каждый район богат талантами и достижениями: песенными, танцевальными, литературными, художественными, археологическими… Но открытия сами собой не делаются, и традиции сами не рождаются. За каждым таким явлением обычно стоит увлеченный, инициативный человек.
Но цирковое искусство в отдаленной сельской глубинке?! Это настоящая экзотика. Ольховатка обязана появлению цирковой студии Антонине Костюковой – маме Иры. Среди всех искусств она всегда выделяла цирковое и решила, что цирк не обязательно должен оставаться привилегией областного центра. Если подучиться и поднапрячься – он может развиваться и на селе!
Так Антонина Даниловна создала студию «Пластилин». Полетов под куполом и других номеров, связанных с экстремально сложным техническим обеспечением, конечно же, не планировалось. Да и купола никакого не было. Но многообразие циркового искусства позволяло даже не на арене, а на простой сцене показывать удивительное и необычное. Ольховатские дети увлеклись акробатикой, показывали чудеса гуттаперчевости, занимались дрессурой.
Шестилетнюю дочку Антонина Даниловна привела в свою цирковую школу четырнадцать лет назад. Туда, где обучают и тренируют будущих мастеров арены, Иру, скорее бы всего, не взяли. Не было у нее природной гибкости и других особых физических дарований, которые зажигали перед ней зеленый свет для выхода на манеж. Но девочка была одарена в достатке другим замечательным даром – внутренней силой. Мама помогла ей развить и укрепить характер, душевную стойкость, работоспособность и волю к преодолению трудностей.
Ирина стала делать из себя цирковую артистку. Бесконечные тренировки: растяжки, специальные упражнения на гибкость, регулярные повторения созданных элементов… Она сама говорит: «Любой номер рождается сложно. Но «потерять» его можно очень быстро, если постоянно не шлифовать на репетициях».
Это правило, в общем-то обязательное для всех цирковых профессионалов, Ирина усвоила еще совсем малышкой. В одиннадцать лет на губернском фестивале в Лисках она получила первый личный диплом. Потом наград было много. Народная студия из райцентра Ольховатка приглашалась не только на областные фестивали и конкурсы циркового искусства, но и на всероссийские и международные. Некоторые из международных проводились в России (Сочи, Архангельск). С успехом юные ольховатцы выступили и на детском фестивале циркового искусства «Цветы планеты» в Швеции.
Если ограничиться только перечислением фестивалей и конкурсов, где Ирина участвовала и была отмечена наградами, то это будет похоже на рассказ о спортсменке, которая успешно выступает на соревнованиях. Но для девушки понятие цирк не ограничивается созданием оригинальных номеров. К примеру, Ирина увлеклась дрессировкой. У них с мамой дома уже образовался целый зоосад. Причем все члены его – тоже полноправные артисты ольховатского цирка: трехметровый питон Шуша, кот Ежик и кошка Буся, симпатичная крыса Джерри и три маленьких пуделя.
С питоном Шушей Ира создала номера «Клеопатра» и «Восточный». Она делает уникальные упражнения (на цирковом языке они называются «каучук»), а Шуша как бы сопровождает номер, обвивая артистку и переползая через нее. Несложно представить, каково приходится девушке, когда ей послушно «помогает» многокилограммовый змей...
Для большинства номеров нужны уникальные костюмы. Костюковы их сами придумывают, подбирают ткани и шьют. К слову сказать, шьют вручную. Как правило, для костюмов используется эластичная, тянущаяся ткань, и обычная швейная машинка для ее обработки непригодна. Есть, правда, специальные машинки, но они очень дороги. Все костюмы Ирины украшены узорами – у нее это хорошо получается. Она с малолетства увлекается созданием поделок. Некоторые из них без преувеличения можно назвать шедеврами. Ира использует бисер, и у нее получаются удивительные зверушки, уникальные пояски, есть даже замок морской царицы, в который вплетены и ракушки, и рыбка. Ну а мастериц вышивать гладью, как это умеет Ирина, надо еще поискать. Наследственное это у нее – от бабушки перешло.
Если перечислять другие Иринины пристрастия, то можно назвать ее несовременной в сравнении со многими сверстниками. Она любит музыку Шопена, Бетховена, Ванессы Мэй. Перечитывает Пушкина, Лермонтова, Есенина, Шекспира, Гюго, Байрона… Не дать не взять – тургеневская барышня.
Сейчас Ира не просто прима ольховатской студии цирковых искусств. Она работает руководителем и преподавателем «Пластилина». А «Пластилин» – не обособленная школа, а отделение муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей «Ольховатская детская школа искусств».
Итак – четырнадцать лет на сцене, выросла талантливая актриса, получила массу дипломов и призов, а теперь еще и в преподаватели, воспитатели малышей пошла? Но оказывается, не просто так делится Ирина своими личными профессиональными секретами. Вместе с мамой она поступила в Московский государственный университет кинематографии и искусств. Их будущая специальность – режиссер-постановщик театрализованных представлений и массовых праздников. В этом году обе оканчивают третий курс.
Учиться, конечно же, приходится заочно – не бросишь же на годы маленьких талантливых земляков! А в том, что они талантливы, Ира не сомневается. Нужно только помочь им поверить в себя, не изменять себе и много работать.

Юлия Грибанова





№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



Бои без правил в школьном коридоре



Прокуратурой Железнодорожного района Воронежа выявлены грубейшие нарушения прав несовершеннолетних в средней школе № 24.

Районной прокуратурой была проведена проверка по жалобе родителей одного из учащихся этой школы. Было установлено, что в результате личных неприязненных отношений, сложившихся между двумя учениками 7 класса, между ними на протяжении длительного времени происходили ссоры. В результате один из учащихся периодически избивал другого. Первоначально пострадавший доставлялся в больницу с гематомами, а последний раз – с переломом пальца.
Инспектором отдела по делам несовершеннолетних
по данным фактам неоднократно проводились проверки, по которым выносились решения об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении 13‑летнего П., поскольку он не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности.
В ходе прокурорской проверки выяснилось, что администрация учебного заведения знала о конфликтной ситуации между двумя учениками одного класса. Более того, по причине этих конфликтов пострадавший пропускал учебные занятия, что следует из его объяснений. Драки, в ходе которых ученику были причинены телесные повреждения, имели место в школе, в период учебного времени.
Между тем, в нарушение действующего законодательства, администрацией школы ни разу не проводилось служебного расследования по фактам получения учащимся травматизма в стенах школы с обязательным составлением актов установленной формы. В результате бездействия и отсутствия контроля за поведением учащихся со стороны администрации школы драки между учащимися продолжались, что приводило к серьезным травмам одного из учеников. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей педагогами и руководством школы повлекло существенное нарушение конституционных прав и законных интересов несовершеннолетних, породило обоснованные жалобы в прокуратуру.
В связи с этим прокурором района внесено представление начальнику Управления образования администрации городского округа город Воронеж об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления прокуратуры учитель школы – классный руководитель привлечена к дисциплинарной ответственности. В настоящее время решается вопрос о наказании директора школы.






№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



Три гармошки для семьи Сидниных



В селе Краснореченка Грибановского района живет Евдокия Петровна Сиднина. Работает в местной школе учителем с 1984 года. Родила и вырастила четверых детей: трех дочек и одного сына.

С малых лет дети радовали ее, всегда были настоящими помощниками. Папа умер давно, так что все приходилось делать самим. Евдокия Петровна полола свеклу в колхозе, картофель, овощи на огороде – и дети всегда рядом, с тяпочками. Поливать приходится – бегают наперегонки с маленькими ведерками. Сено убирать – все повяжут маленькими вязаночками и перетаскают. Испечь блины, раскатать тесто – везде они на подхвате.
Радовали дети маму и в учебе. С отличием закончили школу дочери Валя, Катя и Аня. Старшая Валентина после окончания школы решила, как и мама, стать учителем и поступила в Павловское педучилище. Для Евдокии Петровны это было одним из самых трудных решений в жизни – как это пятнадцатилетнего ребенка отправить за несколько сотен километров, одну, в незнакомый город? Мама оставила младших детей с бабушкой и поехала вместе с дочерью. Домой вернулись с победой, устроили праздничный обед. Но это было только начало более трудных забот для Евдокии Петровны.
Валентина закончила с отличием педучилище, там же освоила музыкальную грамоту. В Павловске купили ей итальянский аккордеон. Валя стала работать в Краснореченской школе учителем начальных классов и вести уроки музыки. Вместе с мамой подбирали песни для младшей сестренки Ани – она с детства любила петь. И звучали на школьных вечерах и праздниках песни «Деревенская дорога», «Родная деревня», «Течет река Волга», «Вернулся я на Родину» в исполнении Ани под аккомпанемент сестры Валентины. Радовали всех ее нежный, звонкий голосок и музыка.
Спустя несколько лет Валентина окончила Борисоглебский пединститут и собралась уезжать в Воронеж. Евдокия Петровна взяла кредит в банке, сдали всю скотину и купили Вале комнату в Воронеже. «Все-таки свой уголок», – сказала мама. Сейчас Валентина преподает в лицее № 6.
Вторая сестра Катя также с отличием закончила Павловское педучилище и тоже увлеклась музыкой. Для нее мама купила немецкий аккордеон. Устроили в семье настоящий музыкальный праздник: играли в два аккордеона, а Аня с мамой пела. Кстати, у всех Сидниных замечательные голоса.
А потом Катя поехала в Москву поступать в университет. Как было тяжело – знает только Евдокия Петровна. Это было время, когда в стране наступил полнейший хаос с выплатами пенсий и зарплат. Нищенскую зарплату учителя в семье не видели по 8–9 месяцев. Евдокия Петровна поддерживала свою Катеньку чем могла, – не деньгами, а материнской любовью, добрым советом и словом. Поступив в Московский университет, Катя оправдала надежды мамы. Ведь Евдокия Петровна готовилась с ней к каждому экзамену – ночи напролет вместе учили и решали, сдавали экзамены одновременно в три учебных заведения. И снова вернулись домой с победой. Сейчас Катя работает в Главном налоговом управлении Моск­вы ревизором.
Младшая сестренка Аня с детства любила петь и мечтала стать настоящей певицей. Ее вокальный дар заметила известный педагог Н. В. Гаврилова, она для Ани и стала самым первым наставником. Евдокия Петровна решила поддержать дочь и повезла в Москву – мечта есть мечта! Сдали экзамены сразу в три учебных заведения. Радости не было предела, когда Аню приняли в музыкальное училище им. Шнитке на отделение вокала. Из девяноста поступающих были приняты только два человека.

Когда вся семья была в сборе, односельчане шутили: «Играют где-то три гармошки!» Аня решила продолжить учебу в Академии им. Гнесиных и окончила ее в прошлом году. На протяжении этих лет она не раз становилась лауреатом всероссийских и международных певческих конкурсов. Представляла Россию в Норвегии, Франции, Испании. Недавно приехала из Италии. Сейчас Аня прошла конкурс и работает в Центральном ансамбле Вооруженных сил в Москве. Ведет передачу «Лучинушка» на радио «Россия», участвует в творческих проектах. Сбылась мечта всей семьи Сидниных!
Младшему Ване сейчас четырнадцать лет. Полгода назад он поступил в Московское суворовское училище. Учится хорошо – как все дети из семьи Сидниных.
А для Евдокии Петровны вся радость жизни – в ее детях. И они платят своей маме взаимной любовью, часто ее навещают. Мама всегда в курсе всех событий их жизни. Уже появился на свет первый внук – Павел! Что еще нужно для счастья матери?

Сергей МЕШКОВ, директор Краснореченской школы





№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



Студентка из 11 «А»



Светлана Ефанова еще учится в своей родной Грибановской средней школе № 3. Но одновременно с полным правом мы можем считать ее и студенткой Воронежского государственного педагогического университета. Девушку зачислили туда по результатам региональной олимпиады по немецкому языку, которая прошла в Воронеже в январе этого года.

– Самым трудным был, пожалуй, последний, третий, тур, – рассказывает Светлана, – когда пришлось вести дебаты по современным школьным проблемам с моей оппоненткой – ученицей специализированного лицея города Воронежа. А еще мне повезло: в творческом задании я выбрала тему по Эйнштейну, потому что хорошо ее знала. За это и получила больше всего баллов.
– Удивительная девочка – трудолюбивая, очень аккуратная, настойчивая и терпеливая, – рассказывает о своей ученице Лариса Петровна Лункина, преподаватель высшей категории. – Она шла к этому результату с пятого класса, уже тогда получила свой первый диплом в школьной олимпиаде по немецкому языку.
– Много ли времени ты уделяешь занятиям иностранным языком? – интересуюсь я у Светы.
– Стараюсь каждый день или слушать аудиозаписи, или фильм посмотреть, – говорит девушка. – Большое спасибо Ларисе Петровне за то, что она помогает мне в изучении языка. И не только на уроках. Дает книги, записи, ее советы очень мне помогают.
– А с кем на уроках практикуешься?
– Лена Левина, Маша Трифонова тоже с удовольствием изучают немецкий...
А еще Светлана очень музыкальна и артистична. Директор школы Татьяна Ивановна Жукова помнит свое впечатление, когда на каком-то концерте увидела Свету, вдохновенно танцующую на пуантах.
– Она была погружена в музыку... А как Светлана изображает Людмилу Гурченко! Она у нас заядлая КВНщица.
У Светланы Ефановой чудесная семья. Мама Ольга Тимофеевна работает мастером на мебельном комбинате. Папа Николай Михайлович – водитель автобуса. Старшая сестра Ирина учится на четвертом курсе Воронежского филиала Академии правосудия, будет юристом.
С Николаем Михайловичем Ефановым я увиделась на дворе АТП.
– Рады успеху дочки?
– Конечно! Она у нас молодец! Все сама. Старательная!
Светлана Ефанова уже третья ученица Ларисы Лункиной, добившаяся такого замечательного результата благодаря своим знаниям. Две другие – Любовь Зубцова и Надежда Щепкина – тоже стали студентками еще на школьной скамье.

Инна ДУХАНИНА





№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



Клавдия Боева: «Я разминировала Воронеж»



В феврале моя землячка Клавдия Ильинична Боева отметила свое 87‑летие. Ее долгий жизненный путь отмечен яркими событиями. В годы Великой Отечественной войны она возглавляла областной Совет Осоавиахима, участвовала в разминировании родного города.

Если завтра война…
Свыше 13000 человек ушли на фронт за годы войны из Аннинского района. Не вернулись – 11252 человека. Десять наших земляков удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Многие аннинцы принимали участие в освобождении Воронежа. Среди них и Клавдия Ильинична Боева.
Родилась Клавдия Ильинична 8 февраля 1921 года в селе Архангельском. У родителей было 15 детей. Клавдия – самая младшая. Отец рано умер, детей воспитывала мама – Ангелина Васильевна.
В голодное и трудное время старший брат Семен, рабочий завода «Сельмаш», взял сестер, Клавдию и Серафиму, с собой в Воронеж. После окончания семилетки Клавдия пошла работать на завод «Электрон» («Электросигнал») и училась в вечерней школе №56 (именно там во время оккупации немцы казнили мирных жителей Воронежа).
По комсомольской путевке в 1939 году Клавдия Ильинична была направлена в Харьков на учебу в школу противовоздушной и противохимической обороны, которая была единственной на весь Советский Союз. Брали в эту школу только девушек-комсомолок, обязательно с 10 классами образования и крепким здоровьем.
– Отбирали самых здоровых. Ведь позже нам приходилось вынести многие тяготы: находиться длительное время в противогазах, защитной одежде в жару и в холод. Ранним утром – подъем и бесконечные тренировки, сменяемые теоретическими занятиями.
После учебы девушкам присвоили звание «лейтенант химической службы». А 11 января 1941 года 19-летнюю Клавдию назначили начальником областной школы ПВХО.
– Под моим началом было 92 района Воронежской области, и в каждом нужно было подготовить население к противовоздушной и противохимической защите. Все время я проводила в командировках. В трех районах население осталось неподготовленным, а тут война...

Штаб фронта немцы не обнаружили
Клавдия Ильинична вспоминает:
– 23 июня я снова должна была уехать в командировку. Мы с сестрой пришли из бани, а соседка сидит и голосит: «Войну объявили!» Брат Семен уехал в Бобров, к родственникам, порыбачить. Страшно стало...
С первых дней войны Клавдия Ильинична занималась организацией групп самозащиты, направляла их в бомбоубежище. По ее чертежам горожане копали во дворах щели. Она видела, как немцы бомбили парк Дома пионеров и детсад у завода имени Коминтерна. Жестокие бомбежки были с 1 по 5 июля 1942 года.
За первые два месяца войны было создано 3197 групп самозащиты, обучено почти миллион человек...
Областные организации, в числе которых и школа ПВХО, эвакуировались в Анну. В здании техникума находился штаб Воронежского фронта. Именно здесь планировался захват Чижовского плацдарма в сентябре 1942 года, участие в операции «Малый Сатурн» в декабре 1942 года по поддержке «Большого Сатурна» под Сталинградом, Воронежско-Касторненская операция (24 января – 2 февраля 1943 года). В штабе неоднократно бывали заместитель Верховного главнокомандующего генерал армии Г. К. Жуков, начальник штаба генерал-полковник A. M. Василевский, командующий 60‑й армией генерал И. Д. Черняховский.
Немецкая разведка так и не обнаружила, что в Анне находился штаб фронта. Поэтому лишь две бомбы упали летом 1942 года на улицы Анны. Одна разорвалась возле железнодорожной станции, задев здание почты, а другая в районе спиртзавода.
За активную оборонную работу Клавдия Еремеева получила почетную грамоту, подписанную самим Семеном Буденным, которую хранит до сих пор.

Проверено саперами
25 января 1943 года Воронеж был полностью освобожден от немецко-фашистских захватчиков.
– Как только город освободили, я поехала туда, – рассказывает моя собеседница. – От Борисоглебска до Острогожска ехали на подводах, остальной путь шли пешком. Возвращение было тяжелым. На улицах города – трупы детей, женщин, солдат – немцев, мадьяр... Все разбито – здания, дороги. Вода в Дону была бурой от крови. Мы пили эту воду, и слезы текли рекой.
Летом 1944 года Клавдия Ильинична закончила курсы по минно-подрывному делу и разминированию при Воронежском облсовете Осоавиахима, так как считалось, что угроза химической войны миновала.
За год до окончания войны вместе с командой мальчишек-минеров (допризывного возраста) очищали от мин территорию Чернавского моста, ВГУ, областную больницу, железнодорожный вокзал, СХИ, стадион «Динамо» – те места, где проходила линия фронта.
Из своей команды Клавдия Ильинична помнит Ивана Бухонова, Сергея Макаренко – единственного взрослого мужчину, сержанта, 1914 года рождения, Шуру Фомину – минера.
– Весь район СХИ, по правую сторону, до улицы Урицкого – это все мое. Стадион «Динамо» разминировали. Нужно было все обезвредить, собрать артиллерийские снаряды, мины. Шли метр за метром. Очень трудная и опасная работа – вести разминирование. Отыскать мину в сплошных развалинах, где много металла, нелегко. Не всегда реагировали и миноискатели. Обнаружить мину рискованно, а уж как опасно ее обезвреживать, и рассказать трудно. Подберешься к ней, ощупаешь руками и гадаешь: какая она, что в ней за взрыватель, какой в нем секрет? Особенно страшной была немецкая мина «Шпрингер» – она начинена 250 осколками и разрывала на клочки. Ошибешься – заплатишь жизнью, а на морозе как? Ведь с взрывателями можно работать только голыми пальцами. Тогда-то я и начала седеть...
Все, что удавалось собрать за день: гранаты, снаряды, мины – к вечеру свозили на телеге, выделенной райисполкомом, в огромную воронку. А в конце недели засыпали ее землей, ставили 200‑граммовую шашку, от нее вели пеньковый фитиль, в нем бикфордов шнур. Территория оцеплялась, расставлялся пост. Поджигал тот, кто пошустрее, чтобы успел добежать в укрытие, пока горит фитиль. Остальные прятались в зигзагообразные щели. Если все хорошо, шумим, радуемся, кричим «Ура». У нас, правда, сбоев никогда не было. А представляете, если бы с первого раза не взорвалось?
Помнит Клавдия Ильинична, как при разминировании стадиона «Динамо» чуть не попала под трибунал летом 1944 года.
– Я доложила, что на стадионе все чисто. И вдруг подрывается мадьяр, работавший там на строительстве. Противотанковая мина, на которой он подорвался, находилась очень глубоко, а мой миноискатель берет только на полметра. Так все и обошлось, и меня не судили…
За все время работы группа, возглавляемая нашей землячкой, потеряла только одного бойца.
День победы Клавдия Ильинична вспоминает как самый счастливый и печальный. Брат Семен погиб на фронте, о судьбе сестры Серафимы ничего не знала, кроме того, что та была на фронте.
Осенью 1945 года Клавдия Ильинична вышла замуж за Ивана Боева. Сначала поехали в деревню к мужу в село Рождественская Хава, потом в 1950 году приехали в Анну. Работала она в детской колонии. Трудовой стаж Клавдии Ильиничны – 60 лет. Она награждена медалями: «За защиту Воронежа», «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», юбилейными медалями «40 лет Победы», «50 лет Победы», «60 лет Победы». Но при этом не является ни участником, ни ветераном Великой Отечественной войны. Хотя, согласно ФЗ от 12 января 1995 года №5, ст.2, ч. II, пункт 1, подпункт «Е»: «Лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года, имеют право получить удостоверение ветерана Великой Отечественной войны».
Был сделан запрос Аннинского райвоенкомата в Центр документации новейшей истории Воронежской области. Ответ – 07.02.2003 года № 54 – «Документов, подтверждающих участие К. И. Еремеевой в разминировании города Воронежа, нет». Дело в том, что архив частично был уничтожен водой, так как подвергался затоплению.
Но мне очень бы хотелось, чтобы имя нашей легендарной землячки – Клавдии Ильиничны Еремеевой (Боевой) – было вписано в число ветеранов Великой Отечественной войны, чтобы восторжествовала историческая справедливость.

Обращаюсь к воронежцам и читателям «Коммунарочки»: читая материал, вспомните, пожалуйста, может быть, кто-то из тех, кто был рядом с героиней рассказа Клавой Еремеевой (это ее девичья фамилия) в годы войны, узнал ее или вспомнил отдельные эпизоды из ее жизни.
Позвоните по телефону 2-25-45
в редакцию районной газеты «Аннинские вести».
Напишите по адресу: 396250, пгт Анна, ул. Совет­ская, 15, Скопинцевой Людмиле Николаевне.

А.НЕКРАСОВ, учащийся десятого класса АСОШ №6





№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



Жизнь — в движении. Детском



Детские организации – это особый мир, неизменно полный энергии и романтики. И люди, которые преданы этому миру, – особые. Ольгу Владимировну Ромулус, председателя Воронежской региональной общественной организации «Содружество детских организаций» и директора государственного учреждения «Областной молодежный центр» знают многие в нашем городе и области, в особенности те, для кого детская организация стала смыслом жизни.

Ольга Ромулус окончила Воронежский государственный педагогический университет по специальности «учитель истории, социальный педагог». Но еще будучи студенткой, увлеклась детскими организациями. А в1996 году после поездки в МДЦ «Артек» в качестве вожатой поняла, что ее жизнь изменилась и что ничем, кроме детских организаций, она бы не хотела заниматься. А в 2007 году Ольга Владимировна была избрана на должность председателя Комитета по детской политике РОА «Общественная палата Воронежской области».
– Ольга Владимировна, как вы начали заниматься детскими организациями?
– Интерес проснулся еще в университете. Поворотной точкой стал «Артек», он стал вторым домом, где я проводила по полгода, и трудно было сказать, где именно моя настоящая жизнь: в Воронеже, где оставалась учеба, дом и родные люди, или в «Артеке», который дарил неоценимый опыт в построении отношений между людьми. Дипломную работу я писала по теме «Детское движение как условие социализации личности». Вернувшись из «Артека», я стала изучать специфику современного детского движения. Меня интересовал целый ряд вопросов: «Если нет пионерской организации, тогда какая есть? Какой ее устав, символика, гимн? Чем она занимается?..» Мне было это интересно, и я стала изучать эту проблему. Параллельно работала в Воронежском городском дворце творчества детей и молодежи координатором детского движения. В 2001 году перешла в государственное учреждение «Областной молодежный центр» на должность заместителя директора, а с сентября 2005 года состою в должности директора центра. Это позволило мне заниматься любимым делом уже на региональном уровне, организуя школы и сборы актива детских объединений, и, конечно, уделять больше внимания обучению руководителей детских организаций. С этой целью мы проводим семинары, мастер-классы, обучающие сборы. Моя деятельность направлена на развитие детей прежде всего из области, где не так много возможностей в сравнении с городом.
– Ольга Владимировна, но ведь, помимо работы в молодежном центре, вы являетесь председателем «Содружества детских организаций». Расскажите о том, чем занимается это объединение?
– Да, с 2003 года я председатель ВРОО «Содружество детских организаций». Ежегодно члены содружества принимают участие в межрегиональных и международных проектах – фестиваль СПО-ФДО «Дет­ство без границ», международные пионерские сборы, российско-германский проект «Дети – детям». «Содружество детских организаций» плодотворно сотрудничает с дет­скими объединениями Воронежской и других областей, тесно связано с ВРОДО «Молодое поколение за безопасность движения», реализуя совместные проекты.
– С какими проблемами сталкивается сегодня детское движение?
– Прежде всего это кадры. Все держится на энтузиазме вожатых и руководителей. Не во всех школах есть ставки руководителя детской организации, поэтому занимаются этим делом энтузиасты в свободное время. И по этой причине сложно спрашивать с людей систему работы детских объединений. Они бы и рады были и повышать свой уровень, и проводить мероприятия, но не хватает времени и… денег.
– Какие у вас планы на будущее?
– Планов много. Так, в 2006 году я прошла стажировку по программе «Открытый мир» в г. Питсбурге, штат Пенсильвания, США. Темой было «Женское лидерство». Сначала я не очень заинтересовалась данной темой, но по возвращении начала изучать литературу об этом. И в ближайшем будущем хочу проводить семинары для молодых девушек по лидерству. Много задумок по работе детских организаций. Что же касается лично меня, то хочу написать диссертацию по детским организациям, на которую все не хватает времени. Хочется закончить ремонт в помещении центра, в которое мы переселились в 2007 году, благодаря чему смогли расширить штат центра почти в 3 раза. Вообще, очень много хочется сделать, было бы время!

Юлия Чернушкина, пресс-центр «555»





№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



Спортивный город Новохоперск



– Если есть рай, то он на берегу реки! – любят говорить новохоперцы. Поэтому неудивительно, что на традиционном ежегодном празднике «Спорт и дети» одними из самых желанных призов стали рыболовные принадлежности. А еще – теннисные ракетки, шахматные доски и прочий спортинвентарь. Награды, средства на которые были выделены администрацией района, получили в этом году более 340 детей.

Новохоперск – один из самых спортивных районов области, где ставку делают не на выращивание чемпионов-звезд, а на привлечение к спорту как можно большего числа детей. Детско-юношеская спортивная школа работает в Новохоперске почти двадцать лет, и не одно поколение ребят занималось здесь самбо, легкой атлетикой, шахматами, футболом.
В школе занимается более 600 детей – не только из города, но и из окрестных сел и деревень. Много ребят с ослабленным здоровьем, но они тоже хотят побеждать. Поэтому праздник «Спорт и дети» – подведение итогов спортивного года – для них настоящий триумф. В числе отмеченных спортсменов – легкоатлеты, самбисты, каратисты, волейболисты, баскетболисты, футболисты, лыжники, шахматисты, гимнасты. Они – победители и призеры соревнований разных рангов и разного масштаба: Всероссийского фестиваля школьников «Президентские состязания» и Всероссийской олимпиады по специальной программе, региональных и областных сельских игр, районных и межрайонных соревнований, открытых первенств ряда городов, в том числе Москвы.
Директор ДЮСШ Сергей Ерофеев возглавляет школу уже 8 лет. Здесь состоялось немало спортивных имен, которыми Новохоперск по праву гордится. Екатерина Ряскина – кандидат в мастера спорта по легкой атлетике, неоднократная чемпионка и призер областных и всероссийских соревнований, член сборной области. Легкоатлетка Татьяна Колпакова – многократная чемпионка областных и региональных соревнований.
Очень популярны в районе такие виды единоборств, как самбо и дзюдо. Михаил Леонтьев – мастер спорта по самбо, первым в Новохоперске достигший этого звания. Кандидат в мастера по самбо и дзюдо Сергей Джагаев сейчас занимается в спортклубе ЦСК в Москве, а Валерий Мусаэльян – член сборной области. Чемпионками области стали Юлия и Анна Чикуновы. Самбо и дзюдо занимается много девочек по всему району. «На девочек мы возлагаем особые надежды!» – говорит о своих ученицах Сергей Ерофеев.
Ребят тренируют десять основных сотрудников ДЮСШ и десять совместителей-физруков в школах района, а также 15 тренеров-общественников. Поэтому у детей есть возможность заниматься спортом не только в самом Новохоперске, но и в окрестных селах.
В городе проходит 5–6 серьезных массовых спортивных мероприятий в год, но, по мнению Сергея Ерофеева, этого недостаточно. Чтобы привлечь к спорту больше ребят, тренеры ДЮСШ организовали спартакиаду учителей. Преподаватели физкультуры из разных школ соревновались в 8 видах спорта – шахматах, легкой атлетике, лыжах, волейболе, баскетболе, стрельбе… А ученики за них болели, да еще как! Теперь в планах новохоперцев – межотраслевая спартакиада, в которой должны принять участие предприниматели, медики, работники различных предприятий, сотрудники милиции…
Еще одна любимая юными спортсменами традиция – массовые оборонно-спортивные лагеря, которые каждое лето разбивают на берегу реки Савалы или Хопра. Купание, спортивные соревнования, волейбол, футбол, байдарки, рыбалка – действительно рай на берегу реки! И, конечно же, полезные навыки, приобретенные в десятидневной «Школе выживания». Поставить палатку, разжечь костер, выбраться из леса, если заблудился, – все это не проблема для учеников этой школы.
В этом году в Новохоперске начнется строительство нового спортивного комплекса, а значит – интерес к спорту поднимется на новую ступень.

Алина Рыбакова





№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



Право на детство



В системе образования Воронежской области создана служба охраны прав несовершеннолетних детей. Деятельность органов управления и образования, подведомственных им образовательных учреждений в сфере опеки и попечительства строится в соответствии с действующим законодательством – федеральным и областным. Социальные педагоги в интернатах и специалисты по охране прав несовершеннолетних в органах управления образования – непосредственные исполнители, на практике защищающие права детей. По словам Виктора Дерябина, ведущего консультанта Управления образования, одним из главных вопросов остается профилактика роста социального сиротства среди несовершеннолетних.

Ежегодно в нашей области органами опеки и попечительства выявляются и принимаются на учет до 1200 детей, оставшихся без попечения родителей, однако по сравнению с предыдущими годами намечается некоторое сокращение. Детей органы опеки и попечительства сразу стараются устроить в семью. И лишь тех, кого не удалось устроить, направляют в интернаты.
В нашем регионе, кроме системы опеки и попечительства, планируется развивать патронатное воспитание. Уже подготовлен законопроект, который проходит правовую экспертизу. Он предусматривает развитие всех семейных форм, предусмотренных Кодексом РФ. Теперь субъекты Федерации вправе сами развивать эти формы. Патронатное воспитание по сути своей приближено к опекунской семье. Патронатная семья, так же как и опекунская, создается в административном порядке. В то время как усыновление – только в судебном порядке. Отмена опеки и патронатного воспитания тоже производится в административном порядке, усыновление же может быть отменено только в судебном порядке.
На сегодняшний день более 4,815 тысячи детей проживают в семьях опекунов и попечителей. Опекуны и попечители получают 4 тысячи 610 рублей в месяц на содержание детей. Также на этих ребят могут выплачиваться пособия, пенсии за умерших родителей, алименты с родителей, которые лишены судом родительских прав.
Естественно, главной задачей органов опеки и попечительства было и остается устройство детей из интернатов пусть не в родственные, но достойные семьи. Сейчас в 38 школах-интернатах Воронежской области воспитывается 4,425 тысячи детей, из которых полторы тысячи ребят – сироты и оставшиеся без попечения родителей, 122 имеют опекунов (попечителей).
Чтобы облегчить возможность устройства ребенка в семью, приняты существенные изменения в федеральном и областном законодательстве. С 1 января 2008 года органом опеки и попечительства на уровне субъекта РФ стала областная исполнительная власть – администрация Воронежской области.
Областной Думой был принят Закон «О наделении отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства органов местного самоуправления». В отношении несовершеннолетних функции теперь делегировали органам исполнительной власти в сфере образования. А в отношении взрослого населения, больных и недееспособных функции по опеке и попечительству переданы органам здравоохранения и органам социального развития Воронежской области. Согласно Закону «О размере и порядке выплат денежных средств опекунам и попечителям на содержание детей», сумма ежемесячного опекунского пособия на содержание ребенка составила из областного бюджета 3000 рублей и из федерального – 1000 рублей. А раньше эта сумма была на треть меньше.

Количество приемных семей растет. Если на 1 января 2007 года в области насчитывалось 15 приемных семей и в них воспитывалось 58 приемных детей, то на конец 2007 года таких семей стало 56. А это значит, что в течение 2007 года была создана 41 приемная семья.
С учетом индексации цен с 1 января 2008 года размер опекунского пособия будет составлять 4 тысячи 610 рублей. Из них 1400 федеральные, а остальные из областного бюджета. Область своевременно выплачивает деньги, а федеральный бюджет, к сожалению, задерживает. Но задолженность за январь–февраль будет обязательно выплачена.
Приемные семьи обеспечиваются автотранспортом, бытовой техникой. На каникулах дети из приемных и опекунских семей направляются на отдых в санатории. Надо отметить, что за последние 4 года число детей, получающих опекунское пособие, увеличилось на 810 человек, а детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в интернатах, уменьшилось на 230 человек. Семьи охотно берут детей на воспитание. За последние два года в области закрылись два интерната.
Тем не менее сеть интернатных учреждений у нас достаточно гибкая. Есть интернаты для детей с отклонениями в физическом, умственном развитии. И всем детям стараются подобрать
семьи.

Ежегодно школы-интернаты заканчивают около 100 воспитанников. Из них 10 % не имеют закрепленных жилых помещений. Как правило, ребята продолжают обучение, и вопросы предоставления им жилья возникают после его окончания. Согласно федеральным и областным законам, ребята имеют льготы на предоставление жилья. Либо после учебы, службы в Вооруженных силах, либо после освобождения из мест лишения свободы они должны обращаться в органы исполнительной власти по месту регистрационного учета и в дальнейшем обеспечиваться жильем вне очереди. В случае отсутствия жилых помещений из областного бюджета ежегодно, начиная с 2001 года, выделяются субвенции на приобретение жилья.
С 2001 по 2007 год жилье получили 146 человек. Суммы были мизерные и начинались с 1 млн. 200 тысяч. В 2007 году было выделено 5 миллионов. А вот на 2008 год сумма средств увеличилась значительно – планируется предоставить жилье не менее 50 воспитанникам, 20 из которых проживают в Воронеже.
– Стоимость жилья в муниципальных районах и в Воронеже значительно отличается, – говорит Виктор Дерябин. – Жилье приобретается с учетом финансирования из областного бюджета и федеральных средств. Федеральное агентство по образованию предоставляет порядка три четверти необходимой суммы. Но, естественно, в первую очередь мы рассчитываем на областные средства.

Елена КлимоваЕжегодно в нашей области органами опеки и попечительства выявляются и принимаются на учет до 1200 детей, оставшихся без попечения родителей, однако по сравнению с предыдущими годами намечается некоторое сокращение. Детей органы опеки и попечительства сразу стараются устроить в семью. И лишь тех, кого не удалось устроить, направляют в интернаты.
В нашем регионе, кроме системы опеки и попечительства, планируется развивать патронатное воспитание. Уже подготовлен законопроект, который проходит правовую экспертизу. Он предусматривает развитие всех семейных форм, предусмотренных Кодексом РФ. Теперь субъекты Федерации вправе сами развивать эти формы. Патронатное воспитание по сути своей приближено к опекунской семье. Патронатная семья, так же как и опекунская, создается в административном порядке. В то время как усыновление – только в судебном порядке. Отмена опеки и патронатного воспитания тоже производится в административном порядке, усыновление же может быть отменено только в судебном порядке.
На сегодняшний день более 4,815 тысячи детей проживают в семьях опекунов и попечителей. Опекуны и попечители получают 4 тысячи 610 рублей в месяц на содержание детей. Также на этих ребят могут выплачиваться пособия, пенсии за умерших родителей, алименты с родителей, которые лишены судом родительских прав.
Естественно, главной задачей органов опеки и попечительства было и остается устройство детей из интернатов пусть не в родственные, но достойные семьи. Сейчас в 38 школах-интернатах Воронежской области воспитывается 4,425 тысячи детей, из которых полторы тысячи ребят – сироты и оставшиеся без попечения родителей, 122 имеют опекунов (попечителей).
Чтобы облегчить возможность устройства ребенка в семью, приняты существенные изменения в федеральном и областном законодательстве. С 1 января 2008 года органом опеки и попечительства на уровне субъекта РФ стала областная исполнительная власть – администрация Воронежской области.
Областной Думой был принят Закон «О наделении отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства органов местного самоуправления». В отношении несовершеннолетних функции теперь делегировали органам исполнительной власти в сфере образования. А в отношении взрослого населения, больных и недееспособных функции по опеке и попечительству переданы органам здравоохранения и органам социального развития Воронежской области. Согласно Закону «О размере и порядке выплат денежных средств опекунам и попечителям на содержание детей», сумма ежемесячного опекунского пособия на содержание ребенка составила из областного бюджета 3000 рублей и из федерального – 1000 рублей. А раньше эта сумма была на треть меньше.

Количество приемных семей растет. Если на 1 января 2007 года в области насчитывалось 15 приемных семей и в них воспитывалось 58 приемных детей, то на конец 2007 года таких семей стало 56. А это значит, что в течение 2007 года была создана 41 приемная семья.
С учетом индексации цен с 1 января 2008 года размер опекунского пособия будет составлять 4 тысячи 610 рублей. Из них 1400 федеральные, а остальные из областного бюджета. Область своевременно выплачивает деньги, а федеральный бюджет, к сожалению, задерживает. Но задолженность за январь–февраль будет обязательно выплачена.
Приемные семьи обеспечиваются автотранспортом, бытовой техникой. На каникулах дети из приемных и опекунских семей направляются на отдых в санатории. Надо отметить, что за последние 4 года число детей, получающих опекунское пособие, увеличилось на 810 человек, а детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в интернатах, уменьшилось на 230 человек. Семьи охотно берут детей на воспитание. За последние два года в области закрылись два интерната.
Тем не менее сеть интернатных учреждений у нас достаточно гибкая. Есть интернаты для детей с отклонениями в физическом, умственном развитии. И всем детям стараются подобрать
семьи.

Ежегодно школы-интернаты заканчивают около 100 воспитанников. Из них 10 % не имеют закрепленных жилых помещений. Как правило, ребята продолжают обучение, и вопросы предоставления им жилья возникают после его окончания. Согласно федеральным и областным законам, ребята имеют льготы на предоставление жилья. Либо после учебы, службы в Вооруженных силах, либо после освобождения из мест лишения свободы они должны обращаться в органы исполнительной власти по месту регистрационного учета и в дальнейшем обеспечиваться жильем вне очереди. В случае отсутствия жилых помещений из областного бюджета ежегодно, начиная с 2001 года, выделяются субвенции на приобретение жилья.
С 2001 по 2007 год жилье получили 146 человек. Суммы были мизерные и начинались с 1 млн. 200 тысяч. В 2007 году было выделено 5 миллионов. А вот на 2008 год сумма средств увеличилась значительно – планируется предоставить жилье не менее 50 воспитанникам, 20 из которых проживают в Воронеже.
– Стоимость жилья в муниципальных районах и в Воронеже значительно отличается, – говорит Виктор Дерябин. – Жилье приобретается с учетом финансирования из областного бюджета и федеральных средств. Федеральное агентство по образованию предоставляет порядка три четверти необходимой суммы. Но, естественно, в первую очередь мы рассчитываем на областные средства.

Елена Климова





№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



Роды по-американски



Роды, тем более первые, – очень волнительное событие для женщины. Особенно если роженице за тридцать. Телеведущая Елена Ханга, например, отважилась на столь серьезный шаг в возрасте 40 лет. Правда, она наотрез отказалась рожать в России и улетела в Америку. Почему? Рассказывает сама Лена:

– Дело в том, что в России женщин моего возраста и даже 25‑летних уже называют старородящими. Это звучит как приговор, и мне совершенно не хотелось, чтобы на меня смотрели с сожалением. А в Америке женщина, рожающая в любом возрасте, вызывает энтузиазм у доктора. Мне выдали кучу литературы про женщин именно моего возраста, которые успешно родили; вдохновили меня, дали витамины и посоветовали наслаждаться жизнью, ни в чем себе не отказывая. Моим врачом стала американка индийского происхождения, которая специализируется на «летающих» беременных – таких, как я. К ней прилетают женщины из Индии и других стран, преодолевая огромные расстояния. Поэтому я смело продолжала летать на самолетах.
Боялась ли я родов? Слово «боялась» будет не совсем правильным. Я была в ужасе! Моя мама в свое время очень тяжело рожала. И она, и ее подруги любили рассказывать, как это происходило: что было с венами, что полопалось в глазах, как испортились зубы, про стафилококк – ну, в общем, целый набор всяких ужастиков, от которых не то что рожать – сексом побоишься заниматься, потому что перспектива столкнуться хотя бы с пятой частью того, что пережили наши мамы и сестры, не вдохновляет.
Я прилетела к доктору и задала ей главный вопрос: «Это очень больно?» Она сказала: «Больно? А почему должно быть больно? Пойдите в нашу клинику «Ленокс-Хилл» и посмотрите сами».
Я пошла, тем более что я должна была там рожать. Ходила и ждала этих безумных криков. Но никто не кричал, все ходили какие-то очень довольные собой. Я спрашивала: «А где кричащие?» Мне отвечали: «А зачем кричать, роды – это же удовольствие. Существуют специальные обезболивающие уколы. Конечно, вы что-то почувствуете, но не настолько, чтобы кричать. Бывают осложнения, но вам, как здоровой женщине, совершенно нечего бояться».
И когда у меня отошли воды, никакого ужаса не было. Я позвонила доктору. Она мне сказала: «Слушай, как ты некстати, я в ресторане только что заказала лобстера.
У тебя еще есть несколько часов, поэтому спокойно прими душ, собери вещи. Потом возьмешь такси, и тебя отвезут в клинику, а я позвоню, чтобы там тебя встретили.
И не забудь взять с собой шампанское и фотоаппарат, потому что все рожают и начинают метаться в поисках шампанского, а у нас в клинике его не продают. Все остальное тебе там выдадут».
Моя врач приехала утречком в хорошем настроении и сказала: «Давай рожать, но с условием, что мы родим за 30 минут: ты извини, но у меня опять свидание, поэтому тебе надо вписаться в мой распорядок дня». Я говорю: «Боюсь, что за полчаса не получится». Она: «Спорим на шампанское, которое ты привезла!» Поспорили. После этого начались роды, и на 28‑й минуте я закричала: «Нет, не получается! Я не укладываюсь!» Она – мне: «Ага, шампанское пытаешься зажать!» На 30‑й минуте я родила. Пока медсестра обрабатывала ребенка, мы открыли шампанское и пригубили.
В американском роддоме маму с ребенком выписывают через день. А в больнице так было удобно, за ребенком ухаживали, кормили. Я спросила: «А можно я еще поживу?» Они сказали: «Ну, если вы готовы платить такие деньги…» Когда я услышала эту сумму, я сказала: «Ой-ой, я передумала. Пусть меня выписывают»». Но выписаться тоже не так просто. Надо было сдать два экзамена. Один экзамен – по кормлению ребенка, а второй – по уходу за ним. С первого раза я их не сдала, и врачи сказали, что оставляют меня. Но я уже помнила, сколько стоит пребывание в клинике. Страховка покрывала только естественные роды, а на то, что ты двоечница и не можешь сдать экзамены, она не рассчитана. Мне выдали куклу, и я все на ней отрабатывала, в семь утра встала и сдала экзамены. Больше всего меня тронуло то, что на этих экзаменах, точнее на занятиях, присутствовали мужья и тоже всему учились. На выписку нужно было обязательно привезти автокресло для ребенка, без него тоже не выписывали. На прощание всех снабжали телефонами, по которым можно при необходимости звонить.

Наталья ТРУБЧАНИНОВА





№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



День рождения с опозданием на месяц



Прокуратура Ольховатского района провела проверку медицинских учреждений, в ходе которой было выявлено, что сотрудники Ольховатской районной больницы скрыли факт рождения ребенка. Это было сделано для того, чтобы мать ребенка могла получить сертификат на материнский капитал в размере 250 тысяч рублей.

Было установлено, что в начале декабря 2006 года Елена Когут родила дочь в Ольховатской районной больнице, где акушером-гинекологом работает ее свекровь Фаина Когут. По ее указанию присутствовавшие при родах акушерка, медсестра и врач не отразили в учетно-регистрационных документах факт рождения ребенка. По требованию Фаины Когут эти записи были сделаны лишь в начале января 2007 года. В результате Елена смогла получить сертификат на материнский капитал.
По материалам проверки возбуждено два уголовных дела по признакам преступлений, предусмотренных ст. 292 УК РФ (служебный подлог).
Молодой матери и ее свекрови грозит наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет.

Марина Пронозина, по материалам Воронежской областной прокуратуры





№ 21 (21)
22 марта 2008, суббота



В Воронеже пройдет День армянской культуры



День армянской культуры пройдет в Воронеже на базе школы № 28 23 марта. Организаторами мероприятия выступают Общественная палата Воронежской области, комитет по делам национальностей и армянская община области.

В литературном вечере «Армения–Россия – дружба на века» примут участие иностранные студенты, обучающиеся в вузах Воронежа, поэты и писатели. Помимо стихотворений для гостей праздника приготовлена музыкальная программа. В ходе литературного вечера планируется обсудить темы, касающиеся русско-армянских отношений, роли двух народов в годы Великой Отечественной войны и места армянской культуры в современном мире.






онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов