На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Коммунарочка

 

№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Первое серебро



На чемпионате России отличились две воронежские гимнастки – 14‑летние Дарья Гончарова и Анастасия Черепнина. В составе сборной Центрального федерального округа они стали серебряными призерами чемпионата России по спортивной гимнастике в Брянске. Даша и Настя – воспитанницы Воронежской детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва имени Ю. Э. Штукмана, их тренер – Александр Правдин.
– Для Дарьи и Анастасии это первый успех на взрослых соревнованиях, – отметила главный тренер области по спортивной гимнастике Наталья Ишкова. – А Даша еще и выполнила норматив мастера спорта. Теперь для обеих появился хороший шанс попасть в состав сборной России.






№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Максим и Анастасия – самые популярные



Более полутора тысяч вторых и последующих детей было зарегистрировано на территории Воронежской области с начала 2009 года. Это рекордное количество за последние десять лет.
По сведениям управления ЗАГС Воронежской области, в феврале текущего года на территории региона было сделано более 1 700 актовых записей о рождении детей. Из них 990 зарегистрировано в районах области и 732 на территории Воронежа. Мальчиков – 884, девочек – 838. Из числа зарегистрированных детей 968 – первенцы.
Наибольшее число регистраций рождений отмечено в Россошанском (80), Лискинском (79), Борисоглебском (58) районах области и в Коминтерновском (204), Советском (154) районах города Воронежа. Всего один ребенок родился в феврале в Нижнедевицком районе.
Наиболее часто встречающиеся имена при регистрации рождений в феврале среди мальчиков Максим – 106, Артем – 106, Кирилл – 101, Иван – 99, девочек Анастасия – 162, Дарья – 103, Виктория – 90, Мария – 67, Алина – 67, Елизавета – 67, Полина – 67.
Среди редких имен у мальчиков отмечены Гамлет, Дауд, Нажмиддин, Велеслав, Муссаиб, у девочек – Россия, Яролика, Мукаддес, Аэлита, Киунь Хыонг, Сона, Даткайым.






№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



«Землячке» – четверть века



Ольховатскому клубу женщин-ветеранов «Землячка» на днях исполняется 25 лет.
На юбилей решено пригласить всех друзей клуба. Его актив насчитывает около трех десятков человек, хотя на самом деле круг завсегдатаев гораздо шире. Ведь клубные мероприятия посещают не только люди старшего возраста – бывают встречи и для молодых семей. В клуб нередко заглядывают уже внучки его основательниц. Обмен кулинарными рецептами, секреты рукоделия – все это в равной мере вызывает интерес и старшего, и младшего поколения женщин. В специальные консультационные дни в клубе ведут прием врачи, юристы – как правило, им приходится отвечать на множество вопросов. За четверть века клуб стал любимым местом отдыха для сотен женщин. Поздравляем «Землячку» с юбилеем!






№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



И кочегары мы, и плотники



Потерю работы психологи ставят в один ряд с такими стрессовыми ситуациями, как развод и смерть близкого человека. Особенно когда безработный является единственным кормильцем в семье или ему нужно выплачивать кредит. Как скоро вы сможете найти новую работу – во многом зависит от вашей специальности. На рынке труда Воронежской области всегда повышенным спросом пользовались рабочие профессии, в то время как предложений было больше от работников с высшим образованием. Сейчас этот дисбаланс стал еще резче. И, возможно, вместо того чтобы месяцами искать работу по специальности, есть смысл получить новую профессию?

Один из официальных способов обрести новую специальность – обратиться в Центр занятости населения по месту жительства. Там вас бесплатно протестируют, определят склонности и подберут подходящий род деятельности. А затем направят на курсы, если по той специальности, которая у вас была ранее, работу найти нельзя. Но это лишь в том случае, если какое-то образование у вас уже есть, – людей, не владеющих вообще никакой специальностью, на курсы не пошлют.
Спектр предлагаемых новых профессий достаточно широк – их более 90. Средняя продолжительность обучения (бесплатного для безработных граждан) – три месяца. В течение всего периода обучения органами службы занятости выплачивается стипендия, а время обучения по направлению органов службы занятости засчитывается в общий трудовой стаж.
Парикмахер, косметолог, дизайнер (интерьерный, ландшафтный, графический и веб-дизайнер), специалист по маникюру, педикюру и нейл-арту – одни из самых популярных специальностей. Также востребованы повар, кондитер, бармен, официант. Много желающих приобрести профессию бухгалтера, секретаря, продавца-консультанта, кассира.
Что нужно сделать для того, чтобы получить государственную услугу по профессиональной ориентации?
Во-первых, необходимо лично обратиться в службу занятости. Не забудьте взять с собой паспорт, документы об образовании и профессиональной квалификации.
Во-вторых, консультации по профессиональной ориентации могут проводиться как по индивидуальной форме, так и по групповой. Уточните, какая форма для вас предпочтительнее. В результате консультаций вы получите заключение о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих вашим личностным качествам и профессиональным навыкам. Вам дадут адресные рекомендации об оптимальных видах занятости, профессиях и специальностях с учетом ваших возможностей и ситуации, сложившейся на рынке труда. Кроме того, вам окажут помощь в выборе направления профессионального обучения, переподготовки или повышения квалификации.
Право в приоритетном порядке пройти профобучение имеют:
– безработные инвалиды;
– безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
– граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
– выпускники общеобразовательных учреждений;
– граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности).
Направление на профобучение выдается при наличии:
– гарантированного рабочего места после завершения учебы (например, если есть письмо от будущего работодателя);
– устойчивых вакансий по данной профессии на местном рынке труда;
– договора на организацию предпринимательской деятельности.

НЕ БОЙТЕСЬ ЖИЗНЬ ПЕРЕМЕНИТЬ
О том, как складывается ситуация сегодня, рассказывает начальник отдела департамента труда и занятости населения Воронежской области Елена Маслова:
– В этом году уже приступили к обучению 644 человека. Из них 122 получат права водителей различных категорий. Будет обучено 36 электрогазосварщиков, 34 парикмахера, 18 машинистов кранов и экскаваторов. Повысят квалификацию по автоматизированному бухучету 38 человек. Сегодня комплектуются новые группы.
Учитывая потребности работодателей и безработных, изменены в сторону увеличения сроки обучения, в первую очередь за счет расширения практических занятий. Расширен перечень профессий, по которым ведется подготовка.
Мы планировали, что на профобучение в рамках областной целевой программы содействия занятости населения будет направлено в течение года 3,5 тысячи безработных. Однако финансово-экономический кризис внес свои коррективы. Многие люди сегодня, оказавшись без работы, хотели бы получить новую профессию, а значит, и новую работу. По нашей просьбе из федерального бюджета выделены дополнительные средства, что позволит пройти профподготовку 6,8 тыс. безработных. Кроме того, повысить квалификацию по направлению службы занятости смогут около 5 тыс. человек, находящихся под риском увольнения (т. е. те, кто находится в вынужденном простое или отпуске без сохранения заработной платы, занят неполное рабочее время).
Хочу пожелать читателям успехов в работе, несмотря на все сложности, которые переживает российская экономика. Выбирая новую профессию, воспринимайте смену деятельности позитивно. Вполне возможно, что новая работа со временем не только будет приносить вам больше денег, но и больше морального удовлетворения.

Галина САУБАНОВА





№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Вот такие пироги!



У Наташи Безвесельной только фамилия такая грустная, а сама она – очень даже веселая синеглазая девушка. Наташа умеет многое из того, чему еще не научились ее восемнадцатилетние сверстницы, – например, прекрасно готовить. Когда она побаловала всю семью (маму, папу и сестренку Аню) жюльеном, родители убедились: профессию дочка выбрала правильную, сразу чувствуется талант!

Наташа готовится стать поваром-кондитером, учится на третьем курсе профессионально-технического училища
№ 31 в Калаче. Она уже выбрала блюдо, которое приготовит на выпускном экзамене: это будет закусочный пирог. Его рецептом Наташа поделилась с нашими читателями – пирог попал на страницы «Коммунарочки» с пылу с жару, прямо из учебной тетрадки третьекурсницы.
Если уж человек талантлив – он талантлив во всем. В свободное от учебы время Наташа участвует в праздниках и конкурсах, которые регулярно проводятся в училище, исполняет эстрадные песни, любит читать (засыпает иногда с томиком Есенина под подушкой) и сама пишет стихи. А еще, насмотревшись «Ранеток», мечтает вместе с двумя подружками создать собственную группу. Тогда, может быть, Наташины стихи станут песнями.
Учиться в Калач Наташа приехала из Бутурлиновского района. Была возможность выбрать училище поближе к дому, но девушка пришла к выводу, что в Калачеевском ПТУ № 31 уровень обучения выше. Первое время было тяжело жить вдали от семьи, но Наташа быстро нашла новых подруг, а с ними уже стало легче привыкать к новой жизни. В общежитиях девочки живут по трое в комнатах, и лучшая Наташина подружка делит комнату с ней.
Сначала и в учебном процессе не все ладилось – были и блины комом, как же без них! Зато теперь Наташа чувствует себя настоящим профессионалом – хозяева кафе, где она проходит практику, дают ей отличные характеристики. Скоро ей предстоит очередная практика в кафе «Миллениум», где работает немало выпускников ПТУ № 31.
Наташа уже задумывалась и о собственном трудоустройстве. Скорее всего, даже в период финансового кризиса она без работы не останется: повар-кондитер – специальность всегда востребованная. Но искать вакансию выпускница без опыта работы собирается пока через знакомых. Пожелаем ей удачи!

ЗАКУСОЧНЫЙ ПИРОГ
Для его приготовления потребуется: мука – 660 г, масло сливочное – 440 г, меланж (замороженные сырые белки яиц) – 30 г, соль – 5 г, лимонная кислота – 1 г, вода – 240 г.
Воду налить в емкость, добавить половину сливочного масла, соль, меланж, лимонную кислоту, большую часть муки. Хорошенько вымесить тесто в течение 15–20 минут. Оставшуюся часть масла разрезать на куски, перемешать с остатком муки до однородной массы. Сформировать прямоугольник и отправить его в холодильник на 35–40 минут.
Тесто раскатать в прямоугольный пласт толщиной 20 мм. Достать из холодильника подготовленное масло, положить на середину пласта и завернуть конвертом. Раскатать до толщины 10 мм. Затем положить в холодильник на 35–40 минут. Снова достать тесто и раскатать, и снова положить его в холодильник на полчаса. Эта процедура повторяется 4 раза, и с каждым разом тесто становится все тоньше. Затем раскатанный пласт разрезать на 4 части и выпекать в духовке при температуре 250 градусов 20–25 минут.
Для начинки подготовить 5 слоев. Первый слой – рыбные консервы в масле (например, скумбрия или тунец). Второй слой – обжаренный лук. Третий слой – обжаренная морковь. Четвертый слой – 5 тертых вареных яиц. Пятый слой – тертый сыр.
Каждый вид начинки смешать с майонезом. Выпеченные коржи также намазать майонезом и разложить между ними начинку.
Сверху пирог украсить зеленью, цветами из вареной моркови, розами из помидоров.
Он должен в течение 8 часов пропитаться в холодильнике, после чего его можно подавать на стол.

Галина САУБАНОВА





№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Эпидемия танго докатилась до Воронежа



Елена Цветкова – победительница регионального этапа федерального конкурса бизнес-проектов среди начинающих молодых предпринимателей. Она оказалась единственной девушкой среди финалистов.

Однажды Лена ошиблась дверью, и это изменило ее жизненные планы. Шла она на заседание благотворительного комитета, а попала на собрание организаторов «Молодежной школы предпринимательства». Но, поскольку речь велась о распространении листовок среди студентов вузов, в первые пятнадцать минут Елена даже не поняла, что попала не на то собрание. А потом забросала вопросами руководителя проекта в Воронеже Ивана Дущенко. Иван на все вопросы терпеливо ответил. Тогда он еще не знал, что эта дотошная девушка станет самой успешной ученицей пилотного выпуска. А победить Лене помогло ее увлечение латиноамериканскими танцами.
У Елены есть любимая работа – она консультант по бизнес-решениям компании «Сименс». Помимо всего прочего, ее работа предусматривала длительные заграничные командировки. Сначала Лене пришлось на год уехать в Бангкок, затем – еще год провести в Мюнхене. Она прирожденная путешественница, поэтому командировки были ей не в тягость. Но все же, впервые приехав в Таиланд, Лена чувствовала себя одиноко в чужой стране, пока коллеги не привели ее… в школу танцев.
В детстве Лена занималась бальными танцами и в Бангкоке довольно быстро освоила сальсу. Потом начала учиться аргентинскому танго. Сначала ничего не получилось, но Лена не отступила – она уже «заболела» латиноамериканскими танцами. Преподавал аргентинское танго в Таиланде немец по имени Андреас – ведь латиноамериканские танцы давно уже стали международными!
– Аргентинское танго с начала двадцатого века стало быстро приобретать популярность сначала во Франции, а потом и во всем мире, – рассказывает Елена. – Этому танцу легко научиться, там нет заученных, отработанных движений, есть лишь основные, которые легко запомнить. И вот тут-то начинается самое интересное! Этот танец позволяет бесконечно импровизировать, выражать себя, развиваться, достигать все новых уровней сложности. И каждый раз это будет новый танец! Поэтому смотреть и танцевать его можно бесконечно. Это не продиктованные движения – ты танцуешь себя!
Когда Лена приехала на год в Мюнхен, она больше не чувствовала себя чужой – в этом городе ежедневно можно пойти танцевать в 20–30 мест. Здесь ее партнером по аргентинскому танго стал 50‑летний австриец. Как-то раз они разговорились, и он сказал: «Мой дед после войны погиб в русских лагерях, на севере». «А мой дед воевал в Австрии и Германии», – ответила Лена. – «Они воевали, а мы танцуем…» – задумчиво констатировал ее партнер. Так Лена еще раз убедилась, что танец сближает не только отдельных людей, но и целые народы.
Когда она вернулась в Воронеж, то вскоре поняла: учиться танцам здесь можно, а вот танцевать просто негде. В городе есть по крайней мере два хороших преподавателя, но занятия они проводят в спортзалах, среди мячей, матов и канатов. Поэтому их ученики, освоив танцевальные движения, останавливаются в своем развитии – им негде показать свое искусство.
А ведь латиноамериканские танцы недаром называют социальными. В танцевальных барах люди знакомятся, общаются, восхищаются мастерством друг друга. Кроме того, каждые пять минут пары меняются партнерами, то есть опять-таки возникает бесконечное множество вариантов. Поэтому так важно, чтобы в танце участвовало как можно больше людей и чтобы было много зрителей. Например, в аэропорту Шарля де Голля учатся аргентинскому танго сразу до 400 пар! Даже если рейс задерживают, время пролетает незаметно.
– Танцевать никогда не надоедает, – уверяет Лена. – Разнообразие проявляется не только в импровизациях партнеров, но и в музыке. Сейчас во всем мире приобретает популярность электронное танго Gotan – в современной обработке музыка звучит очень интересно и свежо.
Типичный танцевальный бар выглядит так: зал площадью не менее ста квадратных метров, старые диваны, портьеры, зеркала во всю стену. Барная стойка, вдоль стен столики, но их в некоторых случаях убирают, и зрители сидят прямо на полу. В центре зала пары учатся танцевать.
Именно таким видит свой будущий танцевальный бар Елена Цветкова. Это и был ее бизнес-проект, которым она буквально покорила экспертный совет.
– А люди не будут стесняться учиться танцевать в центре бара, куда может зайти любой посторонний с улицы?
– Обычно приходят уверенные в себе, состоявшиеся люди, которым не важно, что о них думают другие. Иногда танцы действительно меняют жизнь, становятся чем-то большим, чем просто хобби. Я знакома с супружеской парой, им 55 лет, и они признались, что, когда начали танцевать, их отношения вышли на новый уровень.
Если Лена успешно защитит свой бизнес-проект в Москве, то получит грант, который поможет ей начать его реализацию. Но в любом случае она будет тем или иным способом популяризировать латиноамериканские танцы в Воронеже. Летом вместе с друзьями (такими же «фанатами»!) собирается танцевать танго прямо на улицах. Тут главное – чтобы покрытие было подходящее. Но ребята уже провели разведку и отыскали неплохую площадку за театром кукол. Осталось только дождаться, пока снег растает, – и можно танцевать!

Галина САУБАНОВА





№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Любовь на пять минут



Изначально танго танцевали портеньо (жители портов), прибывшие в Аргентину на работу. Это было в 1890‑х годах. В середине прошлого столетия взрывное аргентинское танго попало в европейские страны.

Аргентинское танго – это не только и не столько танец, сколько маленький спектакль, который создают двое: со своей интригой, драматургией, своим присущим только танго языком. Конечно, как и в любом танце, техника – важный элемент танго, поскольку она расширяет возможности самовыражения, обогащает «язык» танцующих. Но в отличие от всех других танцев, особенно бальных, важнейшим элементом танго является импровизация, игра. Да, в танго есть определенный набор фигур, но каждый танец не похож на предыдущий, так как создается «на ходу», без черновиков.
В аргентинском танго мужчина создает рисунок танца, женщина следует за ним и вместе с ним, украшая этот рисунок в меру фантазии и возможностей. От обоих требуется фантазия. Мужчине – чтобы строить интересный танец, женщине – чтобы красиво интерпретировать и украшать его.
Этот танец называют иногда «любовью на пять минут». Пока длится мелодия, человек успевает пережить все состояния настоящей любви – встреча, страсть, легкая горечь от предчувствия расставания и, наконец, – прощание в конце танца. Но тем острее и ярче чувства, чем короче сам «роман под музыку танго».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТАНГО
Главное в танго – объятия. Партнеры наклоняются друг к другу и заключают друг друга в объятия, abrazo. В традиционном танго объятия глубже и плотнее, чем во многих других танцах: мужчина часто обнимает женщину правой рукой под ее правой лопаткой, а женщина охватывает мужчину за шею. Поэтому верхняя часть пары относительно статична, объем для движения образовывается снизу, бедра партнеров свободны – нередко говорят, что танго – «танец ног и объятий».
Как и в других парных танцах, партнер ведет партнершу, дает ей импульс на то или иное движение. Однако из-за плотности объятий он фактически контролирует все ее движения – «танцует» телом партнерши на довольно глубоком уровне. При этом движения партнерши в аргентинском танго не являются простым зеркальным отображением танца партнера, что предоставляет женщине уникальную возможность тонкой и сложной танцевальной игры. Женщины осваивают танго быстрее, чем мужчины, – это связано со сложностью мужской партии.
Плотность объятий, сложность взаимодействия, импровизационность объясняют, почему танго нельзя научиться за пару занятий, – требуется правильно выстроить корпус, научиться импровизировать под музыку и тонко чувствовать партнера. При этом в танго, в отличие от других танцев, «свободного пространства» практически нет, любая ошибка мгновенно ощущается партнером. Практика показывает, что начинающим с нуля требуется несколько месяцев, чтобы выйти на танцпол, а более-менее уверенно начинают танцевать через полгода–год.

Галина САУБАНОВА





№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



«Тринадцать» — число красоты



Вечером 13 марта 13 красавиц соревновались за право называться «Мисс россошаночка–2009». Это прекрасное действо происходило в районном Доме культуры.

Чтобы победить в современном конкурсе красавиц, мало показать глазки, кудряшки, ножки. И первым конкурсным заданием была самопрезентация. В одну минуту должен был уместиться короткий рассказ о себе, своих увлечениях, о планах на будущее. Второй этап конкурса должен был продемонстрировать… репортерские способности: им предлагалась, вооружившись видео- и фотокамерами, провести репортаж с места события, доставшегося по жребию. Надо отметить, что еще до начала конкурса девушки тренировались в производстве сюжетов, записывая свои презентации, так что и со вторым заданием успешно справились все.
В третьем конкурсе под названием «Талант» девушки продемонстрировали умение танцевать, читали стихи собственного сочинения, исполняли песни.
И, наконец, наиболее «профильное» из заданий – конкурс вечерних платьев.
В зале участниц аплодисментами поддерживали зрители, а оценивало жюри. Конкуренция среди красавиц была острой. Выбрать лучшую из них действительно непросто: у каждой девушки свой шарм, эрудиция, пластика. И можно с уверенностью сказать, что серьезное испытание пришлось выдержать и самому жюри. Наконец – долгожданный и волнующий момент – судьи объявили имена победительниц. Первой красавицей стала ученица лицея № 11 Анна Живолуп, второе место разделили студентка колледжа мясо-молочной промышленности Оксана Бабешко и ученица школы
№ 2 Мария Голубейко, третье место заняла студентка Воронежского экономико-правового института Евгения Янченко.
Все победительницы получили призы от районной администрации.

Ольга РАЗУМОВА, г. Россошь





№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Кулинарный рай своими руками



Конкурс «Пальчики оближешь!» Борисоглебский женсовет проводит второй год. Это начинание еще находится в процессе поиска. Например, в этом году его решено было объединить с выставкой прикладного творчества.

Поэтому так пестра была экспозиция, развернутая в праздничный день в фойе Борисоглебского драмтеатра. Там были представлены не только пироги, пирожки, пицца, печенье, пирожные, торты, но и наряды, выполненные руками борисоглебских сударынь.
Председатель районного женсовета Наталья Авдеева и почетный гражданин Борисоглебска Валентина Мокшанцева вручили дипломы и подарки победителям и конкурса. Были особо отмечены постное печенье «Ананасовый рай» Елены Лазаревой, пицца и торт «Вишневая горка» Ольги Гребенкиной, по-настоящему художественно украшенные торты Татьяны Чекашкиной, а также подборка оригинальных блюд из овощей, представленная на конкурс воспитанниками лицея № 27.
Едва строгое жюри закончило работу, как шедевры кулинарии пошли по рукам: мастерицы угощали всех желающих. И действительно, все было таким вкусным – просто пальчики оближешь!
Борисоглебский женсовет известен своими креативными идеями. Летом, например, по его инициативе прошел конкурс «Борисоглебск – цветущий город» («Коммунарочка», № 27), в результате которого жители почувствовали, что сами могут сделать свой город чистым и красивым.

РЕЦЕПТ ОТ ПОБЕДИТЕЛЯ
Для приготовления постного печенья «Ананасовый рай» берем 1 кг муки, 2 стакана воды, 2 столовые ложки сахара, 1 чайную ложку соли, 1 пакетик сухих дрожжей, 2–3 столовые ложки растительного масла.
Тесто надо хорошенько замесить, чтобы стало ровным, эластичным, не прилипало к рукам. Поставить в теплое место и дать хорошенько подняться.
Для приготовления печенья потребуются консервированные ананасы. Колечки ананасов выложить на противень, смазанный растительным маслом. В отверстие каждого колечка положить небольшой кусочек теста и небольшие жгутики из теста по диаметру колечек в виде цветка.
Тесто можно взять и слоеное, если блюдо не постное. Выпекать 20 минут при температуре 220 градусов.

Ольга ЕРЕМИНА, член президиума Борисоглебского женсовета





№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Каждому свой пост



Великий пост может стать суровым испытанием для организма, если не соблюдать культуру поста. В чем же она заключается с медицинской точки зрения? Об этом мы спросили врача-гастроэнтеролога, диетолога Залину Щербову.

– Пост – это не просто период, во время которого человек определенным образом питается. Это в первую очередь время исканий, общения, духовного обогащения. Самый долгий пост приходится на раннюю весну потому, что крестьяне как раз готовились к севу, но еще не могли выйти в поле. Так что у них было время на отдых от забот, на размышления «о душе». Да и припасы подходили к концу, так что пост был вполне обоснованным.
Поститься или нет – к этому каждый приходит сам. Нельзя навязывать пост детям – им вообще не разрешается поститься. Нужно помнить, что пост – это прежде всего духовное изменение образа жизни. Соблюдайте спокойствие, уравновешенность в поведении, постарайтесь не грубить окружающим и не отвечать на чужую агрессию. Если поститесь – значит, вы человек верующий, сходите в церковь, обратитесь к духовной литературе.
– Как оптимально сбалансировать питание во время поста?
– Пост, как известно, длится семь недель. Человек сам выбирает, насколько строгий пост он готов соблюдать. Это может быть:
1) отказ от мяса,
2) отказ от сливочного масла,
3) отказ от рыбы,
4) отказ от молочных продуктов,
5) строгий пост без белковой пищи животного происхождения.
Нужно помнить, что семь недель поста – это значительная нагрузка на желудочно-кишечный тракт. С медицинской точки зрения оптимально поститься неделю. Это может быть или первая неделя поста (сразу после Масленицы, когда мы нагрузили организм обильной жирной пищей), или Страстная неделя, последняя перед Пасхой.
Полностью отказаться от животной пищи можно, только если человек полностью уверен в своем здоровье. Но и в этом случае необходимо соблюдать ряд правил.
Как известно, белки – это пластический материал для построения нашего организма, образно говоря – это наша сила. Лишая организм животных белков, мы должны подумать об их замене на белки растительного происхождения.
В 100 г мяса содержится 24 % белка. Заменой мяса могут стать грибы, но в 100 г грибов содержится лишь 7 % белка. В сушеных грибах – 16 %.
Ближе к мясу по содержанию белка – бобовые и орехи. В фасоли и горохе – 20–22 % белка, а в незаслуженно забытой чечевице – целых 24 %. В кедровых, грецких орехах, арахисе и фундуке – 15 %, но больше всего в фисташках – 20 %.
Традиционный для России продукт – семечки – тоже богаты белком. В тыквенных – аж 24 %, в подсолнечных чуть меньше – 22 %.
Но все же белки растительного происхождения – не совсем адекватная замена мяса. Проблема в том, что растения содержат фитостерины – вещества, которые мешают белку быстро всасываться, требуют для усвоения большего количества ферментов.
– Кому же все-таки пост полезен?
– Лучше всего поститься, если:
– нет серьезных физических нагрузок,
– вы находитесь в отпуске, и у вас есть время на приготовление новых блюд,
– вам больше 50 лет (в пост убирается холестериновая нагрузка на сосуды и сердце, для людей старшего возраста это особенно полезно).
Пост рекомендован при кожных заболеваниях, которые проявляются в виде сыпи (экземе, псориазе, ревматоидном артрите). Сыпь – это, как правило, реакция на животный белок.
Поститься рекомендуется также при сердечно-сосудистых патологиях (ишемическая болезнь сердца, гипертония), при нарушениях обмена веществ (ожирение, подагра).
– А кому поститься противопоказано?
– Во-первых, детям и особенно подросткам. В подростковый период происходит становление гормонального фона, развитие и рост всех органов и систем, и их нельзя лишать строительного материала. В моей практике был случай, когда у девочки, которая начала поститься, нарушился менструальный цикл.
Во-вторых, пост противопоказан беременным и кормящим. Нельзя поститься в послеоперационный период, а также при патологии желудочно-кишечного тракта в стадии обострения (язвенная, желчекаменная болезнь).
– Вы сказали, что даже для здорового человека семинедельный пост является серьезной нагрузкой на организм. Как не навредить себе?
– Во время поста нужно ежедневно выпивать достаточное количество жидкости, не менее 1–1,5 л. И чем человек моложе, тем больше жидкости ему требуется.
В мясе, в отличие от растений, содержится большая группа витаминов группы В, жирорастворимые витамины А, Е и D.  Поэтому постящимся желательно принимать комплексы витаминных препаратов.
В пост мы употребляем много клетчатки, которая, как щетка, «выметает» полезную флору кишечника. Поэтому необходимо принимать препараты-пробиотики для профилактики дисбактериоза. Лучше принимать препараты в жидком виде (в них содержится живая культура), 2 раза в день курсом 3–4 недели.
Увеличение количества клетчатки может перегрузить поджелудочную железу и кишечник, поэтому для профилактики рекомендуется принимать ферменты, лучше микрогранулы, содержащие пеногасители, которые уменьшают газообразование. Следите, чтобы во время поста стул был ежедневным.
– Какие из растительных продуктов предпочтительнее?
– Предпочтение следует отдать овощам, традиционным для русского населения: свекле, брюкве, репе, тыкве. Блюда из тыквы во время поста в старину были на столе ежедневно. В таких продуктах, как картофель, банан, много клейковины и крахмальных веществ, поэтому они для нас тяжеловаты.
– А как правильно выходить из поста?
– Какие продукты обычно мы видим на пасхальном столе? Это творожная пасха, состоящая из жирного творога и сметаны. Кулич, который пекут из дрожжевого теста и сверху украшают глазурью и крашеной карамелью. Яйца, которые также красят. И огромное количество белковой пищи животного происхождения, начиная от сала и кончая колбасами. На все эти продукты может быть, во-первых, аллергическая реакция, вплоть до отека Квинке, а во-вторых – обострение хронических заболеваний: язвенной болезни, хронического панкреатита.
Поэтому продукты должны быть максимально натуральными. Мясо для празд­ничного стола следует купить не замороженное, а свежее. Для окрашивания яиц используйте луковую шелуху вместо химических красителей. Не готовьте к пасхальному столу новые блюда, которых раньше никогда не пробовали.
А если стало плохо – не оттягивайте визит к доктору, не пытайтесь справиться с недомоганием самостоятельно.
Великий пост продолжается, поэтому желаю всем успехов в духовных исканиях!

Галина САУБАНОВА





№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Картофельная запеканка с грибной начинкой



Картофель, свежие шампиньоны, лук, зелень, растительное масло, соль по вкусу.

Лук обжарить. Грибы мелко порезать и пережарить. Часть жаренного лука оставить для пюре, а остальное соединить с грибами. Зелень мелко порезать и тоже соединить с грибной начинкой. Картофель сварить до готовности (но не разваривать), пропустить через мясорубку или потолочь (воду не добавлять). В картофельное пюре добавить немного масла.
Противень смазать маслом, выложить на него половину картофеля и разровнять его по всему противню. Затем на слой картофеля выложить грибную начинку ровным слоем, а верхним слоем – оставшуюся часть картофеля. Сверху запеканку сбрызнуть по всей поверх­ности растительным маслом или смазать постным майонезом, украсить ломтиками грибов. Запекать до румяной корочки.






№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Тыква по-гречески



1 кг тыквы, 400 г помидоров, 100 г томат-пасты.

Тыкву разрезать на средние кусочки и обжарить в оливковом масле с солью и красным острым перцем пару минут, переложить в утятницу. Добавить обжаренные резаные помидоры, томат-пюре, немного чеснока и базилик, перемешать и поставить тушиться на медленный огонь. Подавать блюдо из тыквы нужно, посыпав сверху мелко порезанными спелыми помидорами, сметаной и зеленью.






№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Салат из тыквы с яблоками



300 г тыквы, 2–3 яблока, лучше антоновка, 1 лимон, 3–4 чайные ложки меда.

Тыкву нарезать мелкими кубиками, залить медом, перемешать, оставить на полчаса. Лимон вымыть, хорошенько ошпарить кипятком. Цедру лимона натереть на мелкой терке, смешать с тыквой, добавить сок половины лимона (больше или меньше – по вкусу). Яблоки нарезать соломкой, осторожно перемешать с тыквой – очень вкусный и полезный салатик готов!






№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Постный плов с черносливом



Рис – 500 г, лук репчатый – 2 шт., морковь – 3 шт., перец болгарский – 2 шт., чернослив – 200 г, помидоры свежие – 3 шт., чеснок – 3–4 зубчика, растительное масло, лавровый лист, соль, перец по вкусу, воды 600–700 г.

Лук, морковь, перец болгарский обжарить на масле по отдельности до готовности. Чернослив порезать соломкой. Чеснок мелко порезать. Помидоры порезать кубиками. Рис промыть, положить в алюминиевую кастрюлю. Туда же положить обжаренные овощи, помидоры, чеснок, чернослив, лавровый лист, соль и перец. Все содержимое перемешать и залить горячей водой. На сильном огне довести до кипения, а затем варить на слабом до готовности, не помешивая.






№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Возможности ограничены?



В последнее время активно обсуждается вопрос: могут ли в одном классе учиться обычные дети и дети-инвалиды.

Старшее поколение еще помнит времена, когда на балансе обществ инвалидов находились заводы, фабрики, мастерские, где люди с ограниченными возможностями могли зарабатывать себе на хлеб и даже масло. Теперь все это приказало долго жить. Затем на плаву какое-то время им помогала держаться благотворительность. Это тот самый период, когда государство материально стимулировало благотворителей, предоставляло льготу по налогообложению. Но, как только она была упразд­нена, число желающих помочь безвозмездно резко уменьшилось.
Для того чтобы человек с ограниченными возможностями мог вести полноценную жизнь, ему нужны знания и навыки, которые надо где-то приобретать. Вопрос в том, сможет ли учитель без специальной подготовки, программы справиться с такой задачей? Ведь читать, считать, писать – этому можно научиться и в семье. А дальше?
В обычном классе начальной, средней школы обучается более двадцати, а то и больше детей. Нередко учитель строит урок, опираясь на помощь учеников, так сказать на костяк из нескольких человек. А другие? И чего стоит учителю, который и так рвется на две части, пытаясь помочь и успевающему, и не успевающему, ориентироваться еще и на ученика с ограниченными возможностями – со сниженным слухом, зрением?
Тем не менее есть масса примеров обучения детей-инвалидов в обычной школе. Да и к тому же ведь никто не отменял у родителей права определять своих детей в то общеобразовательное учреждение, где, на их взгляд, ребенок получит хорошие знания.
Мне пришлось пройти через поиски и муки школьного образования для своего чада. Я мать двоих детей. Дочь отучилась в школе, получила на бюджетной основе профессию и состоялась в ней. Не скрываю, горжусь своей девочкой. С сыном все сложнее. Мальчик с потерей слуха. Посещал обыкновенный садик, но однажды после утренника мне пришлось сделать выбор. Дети выходили читать стихи, им давали призы, он тоже вышел – и молчал. Подарок дали, а зал смеялся. Думаю, что вполне можно было выйти из положения, позволив ребенку как-то иначе продемонстрировать свои возможности…
Естественно, что после такого у моего ребенка стали развиваться комплексы. Мы пошли в специальный садик, и там малыш ожил. Появились успехи. Желание дать сыну шанс состояться во взрослой жизни заставил нас с мужем все же отправить его за знаниями в общеобразовательную школу. Ребенка, конечно, определили в коррекционный класс. Сын старался, но приходил из школы совершенно обессиленным. Начал болеть. Перевели его на домашнее обучение. Тогда ему стало не хватать общения. Мальчик таял на глазах. После многолетних экспериментов мы решились отправить своего ненаглядного сыночка за тысячу километров от дома, в школу-интернат для детей с потерей слуха. Сейчас я горжусь сыном не меньше, чем дочерью. Учится он в Павловской специальной общеобразовательной школе-интернате, занимается спортом, играет в театральной студии.
Я бы не взялась за эту тему, если бы не случай в санатории «Дружба», где молодая мама из Краснодара рьяно стала собирать подписи родителей малышей с потерей слуха за инклюзивное образование. То есть обучение детей с ограниченными возможностями совместно с другими сверстниками в общеобразовательных школах, но с созданием условий, соответствующих их особенностям и потребностям. И взрослые люди, не зная всех сложностей, разочарований, а главное – физических и моральных потерь, сопряженных с этим, подписывались под воззванием. Нет, я не пессимист, просто появилась невыносимая боль за людей с ограниченными возможностями, и не только за глухих. Приведу разговор (уже о детях со слабым зрением) с директором Павловской специальной школы-интерната Иваном Марадудиным:
– Задача нашей школы – привить интерес к познанию, дать необходимый базис знаний, при этом создать щадящий режим, дабы не допустить ухудшения состояния здоровья – снижения остатка зрения. Учатся в нашем учебном заведении двенадцать лет, то есть для усвоения программы дан дополнительно еще один год. Наполняемость классов – не более двенадцати человек. Делаем все, чтобы дети не чувствовали своей ущербности, создаем комфорт, уют, ведь они учатся далеко от родителей. Конечно, рядом с мамой и папой лучше, но в силу объективных причин порой это невозможно. И что скрывать, есть и неблагополучные семьи. Стараемся таким детям помочь. И главное – занимаемся проф­ориентацией, ведь необходимо вовремя ориентировать ребенка на выбор профессии с учетом его индивидуальных особенностей, способностей.
Иван Алексеевич с гордостью говорил о своих учениках, которые великолепно рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах. И, конечно, о выпускниках. Так, например, Сережа Архипов – студент четвертого курса исторического факультета МГУ. Среди воспитанников школы много юристов, технологов, есть даже кандидаты технических наук.
Как видим, в специальных, коррекционных школах дети не только получают школьную программу, но и необходимые знания по интересам, которые помогают им состояться в жизни. Как раз за это и радеют приверженцы инклюзивного образования. Вот только есть ли сегодня все необходимое для этого в стенах общеобразовательных школ, а главное – есть ли специалисты, готовые заниматься адаптацией человека с ограниченными возможностями в обществе?

Галина КРУГЛИКОВА, Павловск





№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



От кризиса защитит материнство



Несмотря на непростые финансовые условия, в регионе сохранятся все меры социальной поддержки материнства, ставшие одним из важных стимулов повышения рождаемости в области.

За счет средств областного и федерального бюджетов будет обеспечена своевременная социальная поддержка 245 тысячам получателей пособий и выплат матерям, семьям, имеющим детей.
До рождения ребенка будущая мама, если она работает или учится, получает единовременное пособие в размере среднего заработка или стипендии, а если она уволена с работы в связи с ликвидацией предприятия, пособие составит без малого 360 рублей. Если же отец ребенка призван в армию, ей выплатят еще 15190 рублей.
При выписке из роддома от имени губернатора области родителям вручается набор для новорожденного, в комплект которого входят необходимые постельные принадлежности и средства ухода за малышом.
Сразу же после рождения ребенка маме полагается федеральное пособие в размере, превышающем 9,5 тысячи рублей, и областная выплата в сумме 20 тысяч рублей.
При рождении двойни или тройни малообеспеченным семьям, сверх того, из областного бюджета выплачивается соответственно 10 или 15 тысяч рублей. За прошедший год такие выплаты получили 115 семей.
Затем в течение полутора лет мать получает ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком – около 1800 рублей, а за вторым ребенком и последующими детьми – в два раза больше. Жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в течение срока службы мужа, помимо этого, выплачивается ежемесячное пособие в размере 6510 рублей.
Беременным женщинам и кормящим матерям из малообеспеченных семей областная казна выплачивает ежемесячные денежные компенсации на приобретение продуктов полноценного питания в сумме свыше 1300 рублей, детям первого года жизни – около 3000 рублей, второго и третьего года жизни – 1650 рублей в месяц. Малообеспеченная семья может также рассчитывать на ежемесячное детское пособие, базовый размер которого сейчас в нашей области составляет 175 рублей.
Таким образом, власти способствовали тому, чтобы только одним своим появлением на свет ребенок приносил семье до 60 тысяч рублей, а потом в течение полутора лет – до 5 тысяч рублей в месяц.






№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



«Академические» каникулы



Во время весенних каникул пройдут уже традиционные для нашей области сборы «Малой Академии ЮИД-555», да не простые, а юбилейные – уже двадцать пятые по счету. День рождения своей любимой академии ребята отметят с размахом.

«Академия-555» собирает детей из всех районов области. Все они – активные участники Воронежской региональной общественной детской организации «Молодое поколение за безопасность движения». На этот раз сбор пройдет с 25 по 30 марта.
День у ребят расписан с самого утра и до позднего вечера. Каждая минутка посвящена какому-то важному делу. Скажем, технике стрельбы из пневматического оружия подростков обучают на кафедре «Снайпер». Танцевальные движения им показывают руководители «Танцевальной» кафедры. О правах и обязанностях гражданина РФ рассказывают на «Правовой». Ну а правила дорожного движения ребята изучают на кафедре «Стоп-час».
Основная задача «Академии-555» – обучить детей азам безопасности. Как остановить кровотечение, что делать при ушибе и переломе, как действовать, если в квартире пахнет газом? Не каждый взрослый знает, как себя вести в ситуациях такого рода, а ведь от первой помощи зависит порой жизнь человека.
29 марта наступит настоящий праздник для каждого, кто хоть раз бывал на сборах «Малой Академии-555», – день рождения!
В гости к ребятам приедут «академики» разных лет. Многие из них сейчас числятся в запасе пед­отряда, кто-то активно в нем работает, но каждый из них весной обязательно старается навестить свою «альма-матер».
Сделать одну неделю самой яркой в году – непростая задача, но факт остается фактом – для многих детей «Академия» остается незабываемым воспоминанием. Это огромная заслуга Геннадия Николаевича Уразова, человека, благодаря которому организация возникла, выросла и продолжает работать, не останавливаясь на достигнутом. К нашей глубокой скорби, в мае прошлого года Геннадия Николаевича не стало, но осталось дело всей его жизни.

Юлия Чернушкина, пресс-центр «555», Алексей Уразов (фото)





№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Защита для самых беззащитных



Городское управление опеки и попечительства администрации Воронежа при прежней команде мэрии было зоной ограниченного допуска для прессы. Да и конфигурация подразделения была нестандартной для России: прежний комитет опеки и попечительства занимался не только собственно опекой, но и молодежной политикой. Согласитесь, патриотическое воспитание молодежи и усыновление сирот, пионерлагеря и опека над стариками – это совершенно разные темы. Но в угоду тем людям, которые возглавляли, а главное – тем, которые «опекали» комитет опеки, полномочия его были беспрецедентно расширены. В прошлом году в городских структурах произошла управленческая реформа, специализация службы восстановлена. О сегодняшних функциях и заботах управления рассказывает его руководитель Павел БОНДАРЕВ.

– Павел Иванович, каковы же сегодняшние объем компетенции и направления деятельности управления опеки и попечительства?
– 1 сентября 2008 года вступил в силу закон об органах опеки и попечительства. Он обобщил массу законодательных и подзаконных актов и четко обозначил задачи и полномочия органов опеки. Во-первых, это своевременное выявление лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки, защита их прав и законных интересов, обеспечение государственной поддержки этих лиц, а также тех, кто их опекает. Опека может быть над несовершеннолетними и над совершеннолетними недееспособными лицами.
Нередко под наш надзор малыш попадает еще до своего рождения. Например, если женщина заранее предупреждает, что готова отказаться от своего будущего ребенка. Вот недавний пример. Приехала дама из Греции, родила здесь ребенка, написала отказ – и снова на заработки в солнечную страну. Такого новорожденного держат в специальной больнице до месяца. В течение этого срока мы ищем приемных родителей. Конечно, выбор семьи для такого малыша очень ответственен, и потенциальные родители должны быть адекватны во всех отношениях.
Но чаще наш маленький подопечный отправляется из больницы в дом ребенка.
Ждет ли его после дома ребенка интернат? Еще не так давно это считалось почти неизбежной нормой, но сегодня установка делается исключительно на то, чтобы определить ребенка в семью. Вариантов такого определения, как известно, четыре. Приоритетная – усыновление, то есть прием ребенка в семью на правах кровного. Опека – когда ребенок до 18 лет имеет права воспитанника, а государство выплачивает опекуну средства на его содержание. Приемная семья воспитывает детей на основании договора.
– Может, в этой непременной установке на семейное воспитание есть своя крайность? Нам кажется, не так много родителей, способных воспитывать как своих, выполнять все пункты требований закона.
– К сожалению, в регионе уже отмечены случаи ненадлежащего исполнения обязанностей, случаи нецелевой траты «детских» денег в приемных семьях (родителям платят «опекунскую» зарплату по отдельной статье, а расходы на ребенка – по другой). Но до Воронежа такое поветрие не дошло. У нас всего восемь приемных семей, где воспитываются 23 ребенка. Все семьи благополучны по нашим критериям. Мы постоянно поддерживаем контакт с ними, а дважды в год бываем с официальной проверкой, составляем акт обследования.
Есть и эксклюзивный вариант опеки. Восемь ребят-подростков из числа сирот или оставшихся без попечения родителей воспитываются в Воронежском авиационном инженерном училище. «Дети учебного полка» размещены в отдельном помещении, питаются по нормам, установленным для суворовцев и нахимовцев, получают двойную солдатскую зарплату и среднее образование. Когда приходит время служить, в большинстве своем остаются тут же, в ВАИУ.
Несовершеннолетние, которых изъяли из неблагополучной семьи, живут и учатся в интернате № 69, что на левом берегу. Как правило, это дети, зная происхождение которых, никто не хочет брать в семью. Кроме единичных случаев, когда, например, бабушка, вдруг узнав, что за ребенком числится доля жилищной площади, приходит оформлять опеку. Но для детей это только новая стрессовая ситуация.
– Жилье для сирот всегда считалось больной и даже криминальной темой. Как здесь сегодня обстоит дело?
– Жилье для сирот – проблема действительно сложная. Для них раньше строилось по 7–9 квартир ежегодно. Жилья не хватало, возникали в этой ситуации и скандалы, и злоупотребления. Только в прошлом году, благодаря более налаженному взаимодействию с региональными службами, удалось выкупить 25 квартир – этого достаточно, чтобы рассчитаться по долгам со всеми сиротами, вступающими во взрослую жизнь. Это исключительно новые однокомнатные квартиры в разных районах города со 100‑процентной отделкой. Последние из этой серии ВМУ-2 сдаст к середине лета – достаточно, чтобы в них заселились выпускники 2009 года – воспитанники интернатов и опекунских семей.
К сожалению, на новое жилье не могут претендовать выпускники интернатов, изъятые из неблагополучных семей. Считается, что за ними все это время сохраняется их доля жилой площади, достаточная, чтобы служить «стартовым» жильем. Сохраняться-то она, скорее всего, сохраняется, но в каком виде, если в ней, например, проживает семья алкоголиков? Юноша или девушка, уже привыкшие к более-менее цивилизованным условиям интерната, бывает, приходят в квартиру, где давно разбит унитаз, выломаны двери, а свет-газ уже отключены за неуплату. Обеспечить сохранность жилья, оставленного за ребенком, очень сложно. Законом не предусмотрено бюджетных расходов на эти цели. Выручают спонсоры – те же строительные организации, которые к возвращению интернатовца в родные пенаты придают квартире жилой вид.
– Много ли людей задействовано в этой работе?
– Коллектив управления небольшой – девять человек. Под их надзором, кроме детей, находятся и совершеннолетние граждане, нуждающиеся в опекунстве, – это еще больший и не менее сложный контингент. Мы подводим законодательную базу, оформляем все виды поддержки. Это во многом рутинная, утомительная, но ответственная работа. Ведь, с одной стороны, речь идет о расходовании государственных средств, с другой стороны – о судьбах самых беззащитных граждан.
Общими усилиями по итогам прошлого года выявлено и учтено 318 детей, оставшихся без попечения родителей (причем 80 процентов из них – социальные сироты). Устроены почти все – 310 человек. Из них в приемные семьи отправились пятеро, под опеку – 196, усыновлено 70 ребятишек, в том числе гражданами иностранных государств – 22 ребенка.
Примеров иностранного усыновления в нашей практике все меньше. Генеральная стратегия – российских детей отдавать в российские семьи. Сегодня мы активизируем эту линию, проводя акцию «Я ищу тебя, мама!». И мы очень благодарны всем средствам массовой информации, которые нас в этом поддерживают. В том числе газете «Молодой коммунар», с его приложением – «Коммунарочкой», специализирующейся на пропаганде семейных ценностей.

Галина Саубанова





№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Пусть мама увидит, пусть мама придет...



Обращаться: г. Воронеж, пл. Ленина, 12. Главное управление образования Воронежской области, отдел социальной защиты детей. Тел.: (4732) 52-62-92, 53-12-57

Елена Н.

Дата рождения: 06.05.1998 г.
Глаза серые, волосы русые, энергичная, настойчивая, общительная девочка.
Местонахождение: Калачеевская школа-интернат для детей-сирот.
Причины отсутствия родительского попечения: родители лишены родительских прав.
Форма устройства в семью: усыновление, опека (попечительство), приемная
семья.






№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Пусть мама увидит, пусть мама придет...



Обращаться: г. Воронеж, пл. Ленина, 12. Главное управление образования Воронежской области, отдел социальной защиты детей. Тел.: (4732) 52-62-92, 53-12-57

Анастасия С.

Дата рождения: 14.05.2001 г.
Глаза карие, волосы русые, общительный ребенок.
Местонахождение: Кантемировский дошкольный детский дом.
Причины отсутствия родительского попечения: мать лишена родительских прав.
Форма устройства в семью: усыновление, опека (попечительство), приемная семья.






№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Пусть мама увидит, пусть мама придет...



Обращаться: г. Воронеж, пл. Ленина, 12. Главное управление образования Воронежской области, отдел социальной защиты детей. Тел.: (4732) 52-62-92, 53-12-57

Сергей Ц.

Дата рождения: 26.02.2004 г.
Глаза серые, волосы темно-русые,
общительный ребенок.
Местонахождение: Богучарский реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Причины отсутствия родительского попечения: свидетельство о смерти матери.
Форма устройства в семью: усыновление, опека (попечительство), приемная семья.






№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Пусть мама увидит, пусть мама придет...



Обращаться: г. Воронеж, пл. Ленина, 12. Главное управление образования Воронежской области, отдел социальной защиты детей. Тел.: (4732) 52-62-92, 53-12-57

Наталья Л.

Дата рождения: 08.09.2002 г.
Глаза серые, волосы светло-русые,
общительная.
Местонахождение: Острогожский социально-реабилитационный центр.
Причины отсутствия родительского попечения: родители лишены родительских прав.
Форма устройства в семью: усыновление, опека (попечительство), приемная семья.






№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



100 секретов виноградной лозы



Что вы представляете, когда кто-то рассказывает вам, что вырастил на воронеж­ской даче виноград? Мелкую терпкую Изабеллу? Чуть более сладкую Лидию? И все? Ну а что еще – мы же не на юге живем! А вот Клавдия Лесникова считает, что воронежский чернозем для винограда подходит ничуть не меньше, чем, скажем, жаркие горные склоны Кавказа. И в подтверждение тому на ее воронежских шести сотках растут более пятидесяти сортов винограда – от мелкого сладкого Кишмиша до Тузловского великана или Муската с ягодами больше пятирублевой монеты.

– Клавдия Кузьминична, надо, наверное, обладать серьезным агрономическим образованием, чтобы такие чудеса творить?
– На самом деле выращивать виноград – очень легко, если следовать определенным правилам. А вот их далеко не все знают. Я по специальности врач-ревматолог, и виноградом когда-то занялась для себя, просто люблю его. Да и предки мои – казаки, а уж они-то знали толк в винограде! В общем, я решила попробовать. Первые саженцы посадила, как помидоры, про обрезку рассказать – так вообще курам на смех. Но самое удивительное, что мои многострадальные кустики выдержали и это, и повторную, уже нормальную пересадку. С тех пор прошло 18 лет…
– Науку виноградарства вы постигали на собственном опыте?
– Нет, первые лозы я выращивала… в библиотеке. Сидела за книгами, читала работы выдающихся виноградарей и селекционеров и разбиралась, что и как надо делать. А теперь, после того как столько литературы перелопатила, и сама пытаюсь внести свою скромную лепту в популяризацию этого чуда природы. Вот в этом году на собственные средства издала небольшую брошюрку, где попыталась максимально доступно описать процесс выращивания винограда с учетом местных климатических особенностей.
– А как вы находили все эти удивительные сорта, которые теперь у вас растут?
– Мы с мужем покупали саженцы, которые продавцы особенно хвалили. Испытали больше сотни сортов – каждый год я высаживала десяток-другой новинок. Какие-то действительно давали хороший виноград, а какие-то – одно расстройство. Я в сердцах эти кусты выкорчевывала и сжигала. И шла искать новые.
– И что нашли?
– Ну, сейчас на моем участ­ке уже более ста кустов винограда. На самом деле сортов, адаптированных к климату Центрального Черноземья (и даже подходящих для Москвы и Санкт-Петербурга) очень много: это Кудрянка, Феномен, Русский фиолетовый, Розовый русвен, Мускат летний, все Восторги и много других. Для нашей полосы, естественно, больше подходят ранние сорта. А меня, если честно, до сих пор изумляет то, как виноград впервые зацветает, как завязываются ягоды, растут, наливаются соком, окрашиваются в разные цвета – иногда даже вопреки нашему незнанию и неумению.

Софья Успенская





№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Радость луковая



Различные сорта лука относятся к культурам, которые сажают в открытый грунт в Черноземье одними из первых.

Лук-батун сеют начиная с апреля, на 1 кв. м расходуют 3 грамма семян. Более загущенная посадка улучшает качество листьев, они становятся тонкими и нежными. Выращивают батун на плодородной почве. При посеве на 1 кв. м грядки нужно добавить ведро компоста и по столовой ложке аммиачной селитры и сульфата калия, 2 стакана извести-пушонки, или 3 стакана мела, или пол-литровую банку просеянной древесной золы. Семена перед посевом нужно замочить во влажной ткани на 3–4 дня. Лук-батун на одном месте растет 4 года, его можно сеять не только весной, но и летом, под зиму.
Срезку листьев надо начинать со второго года жизни, проводить ее с весны и до осени. Чтобы весной на следующий год после посадки получить ранний лук, необходимо в конце марта – начале апреля закрыть грядку пленкой. Но лучше лук-батун высевать ежегодно ранней весной, а убирать с корнем на следующий год в конце апреля – начале мая. Поливают лук раз в 5–6 дней по 10–12 л на 1 кв. м почвы.
Лук душистый отличается от других луков повышенным содержанием каротина и аскорбиновой кислоты. Имеет слабочесночный вкус. Листья очень нежные, отрастают весной и растут до осени, не желтея.
Этот лук размножают семенами и вегетативно (делением куста). Семена высевают в середине апреля на глубину 1,5–2 см. Перед посевом замочите во влажной ткани на 3–4 дня.
Почву готовят так же, как и под лук-батун. Чтобы не ослабить растение, в первый год листья не рекомендуется срезать. В последующие годы можно за сезон срезать 4–5 раз. Лук растет на одном месте 3–4 года.
После срезки листьев растение подкормите. Для этого в 10 л воды разведите 0,5 л жидкого коровяка и 1 ч. л. нитрофоски. Этим раствором поливают растения из расчета 5 л на 1 кв. м.
Листья употребляют в пищу вместе со стрелками. Чтобы весной получить лук на две недели раньше, чем в открытом грунте, укройте его пленкой. Осенью лук душистый можно выкопать с комом земли и выращивать в комнатных условиях, в ящиках на подоконнике.

Николай Быханов, селекционер-любитель





№ 4 (32)
21 марта 2009, суббота



Лунный календарь садовода на март–апрель



Дни, наиболее благоприятные для посева и посадки отдельных культур и ухода за ними:
Томаты – 28–30 марта, 2–6, 27–28 апреля.
Огурцы – 1, 5–9, 26–18 апреля.
Баклажаны, кабачки, патиссоны, тыква – 28–30 марта, 1–3, 5–8, 27–30 апреля.
Брюква, репа – 10–17, 20–23 апреля.
Горох, фасоль – 10–12, 20–22 апреля.
Капуста (кочанная и цветная), спаржа – 28–30 марта, 1–3, 8–10, 27–29 апреля.
Лук на перо – 28–30 марта, 1–5, 27–28 апреля.
Лук на репку – 21–22 марта, 11–21 апреля.
Морковь – 24–25 марта, 15–23 апреля.
Перец сладкий – 24–25, 28–30 марта, 1–4, 28–30 апреля.
Петрушка на зелень – 7–8, 11–12 апреля.
Цветы – 28–30 марта, 2–4, 6–8, 27–29 апреля.
Цветы луковичные – 22 марта, 11–14, 19–22 апреля.
Дни, наиболее благоприятные для садово-огородных работ:
Перекопка земли, рыхление, окучивание – 21–25 марта, 10–20, 22–24 апреля.
Обрезка ветвей и побегов – 21–24 марта, 15–17, 20–22 апреля.
Опрыскивание, уничтожение вредителей – 21–24 и 26 марта, 10–15, 17–20, 22–24 апреля.
Посев семян, посадка, пересадка, пикировка
24–26, 28–30 марта, 1–3, 10–12, 29–30 апреля.
Интенсивный полив – 27–28 марта, 10–14, 26–28 апреля.
Внесение органических удобрений – 21, 24–26 марта, 1–3, 6–8, 12, 15–17, 20–22, 24–27, 29–30 апреля; минеральных – 28–30 марта, 1–3, 6–8, 10–12, 15–17, 20–22, 24–27, 29 апреля.
Прополка, прореживание всходов – 21–24, 26 марта, 10–20, 22–24 апреля.
Посадка плодовых деревьев и кустарников – 27 и 28 апреля.
Внимание! 26, 27 марта и 25, 26 апреля – неблагоприятные дни. Не рекомендуется сажать и пересаживать растения, поливать, рыхлить.

Подготовила Полина МИХАЙЛОВА





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов