На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Коммунарочка

 

№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Золотая Виктория



Золотую медаль в соревнованиях по спортивной гимнастике летних юношеских Олимпийских игр в Сингапуре выиграла 15‑летняя воронежская спортсменка Виктория Комова. Девушка стала победительницей состязаний в первой дисциплине соревнований — «Многоборье». Гимнастка набрала 61,250 балла. Второе место заняла китаянка Тань Сысинь, получившая от судей 58,500 балла.
Сегодня соревнования среди девушек продолжаются. Разыгрываются призовые места в отдельных видах — это вольные упражнения, упражнения на бревне, на брусьях и опорный прыжок.






№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Всем талантам — по грантам



Гранты на создание творчески значимых проектов в области культуры и искусства учредило Правительство Воронежской области. Такое решение принято в целях сохранения и развития профессионального искусства, самобытной народной культуры, создания и распространения достижений в области культуры и искусства.






№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Женский карантин



Женское карантинное отделение открылось после реконструкции в колонии-поселении ФБУ КП-10 на станции Перелешино Панинского района. Теперь прибывшие для отбывания наказания женщины попадают в современное жилое помещение, где в течение двух недель их осматривают врачи, при необходимости лечат.
Осужденные общаются с психологом, изучают правила внутреннего распорядка, узнают свои права и обязанности. Для них, помимо жилых помещений, предусмотрены бытовые комнаты, столовые, душевые, современные туалеты, комнаты, где можно смотреть телевизор, слушать музыку. Созданы хорошие условия и для работы сотрудников.






№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Книжный парк



Как приохотить к чтению юное поколение? Сотрудники Воронежской областной детской библиотеки решили: книга должна быть как можно ближе к детям! Так родился парковый проект «Книжные тропинки лета». Каждую среду сотрудники библиотеки раскладывают книги прямо на скамейках в сквере перед зданием театра драмы им. А. Кольцова и неизменно вызывают любопытство малышей.
Маленькие воронежцы, их мамы и папы, бабушки и дедушки таким образом попадают в читальный зал под открытым небом и знакомятся с творчеством современных детских авторов, свежими номерами детских и подростковых журналов, вспоминают любимые произведения детских писателей. Летний проект областной детской библиотеки уже привлек немало юных книголюбов.






№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Десятый филиал «Реальной школы»



В Воронеже открылся десятый филиал Центра дополнительного образования детей «Реальная школа». Вместе с его директором Альбиной Золотаревой в церемонии открытия приняли участие глава Воронежа Сергей Колиух, заместитель директора департамента образования города Владимир Хвостовский, депутаты городской Думы Алексей Сергеев и Николай Образцов.

В «Реальной школе» уже почти двадцать лет дети получают профессиональные знания на уровне техникума или колледжа, но без отрыва от общеобразовательной школы. Педагогический коллектив этого учреждения не просто учит воспитанников различным дисциплинам, но и открывает в каждом творческую личность, помогает как можно раньше найти свое место в профессии и социуме.
А начиналось все с обычной станции юных техников, которая переросла сначала в школу профессионального самоопределения детей и молодежи, а потом и в Центр дополнительного образования. «Реальная школа» — это не кружок рукоделия и не школьные уроки труда. Здесь ребенка не только обучают ремеслу, но и учат его правильно писать и красиво говорить, составлять бизнес-планы и писать дипломные работы, выступать в вузах на научно-практических конференциях. Экзамены тут принимают профессора высших учебных заведений, куда многие ребята потом и поступают.
Среди побед «Реальной школы» — грант из Германии за участие в международном конкурсе, на который требовалось представить модель виртуального детского предприятия. А в Центре уже было такое предприятие, и даже не виртуальное, а реальное — швейное. Со своим директором, экономистом, производственным отделом, цехами, бригадами, соответствующей документацией и, конечно, продукцией. Ее в «Реальной школе» получается много: нарядные платьица для детсадовских утренников, стеганые покрывала на кровати, носки, шали и шарфы, расписные столики и стулья, вязаная детская одежда... Все эти вещи ребята дарят — отвозят в дома престарелых, интернаты, дома ребенка.
Разработано более десятка направлений, в рамках которых дети могут получить около полусотни специальностей, востребованных временем: оператор ЭВМ, мастер-программист и WEB-технолог компьютерных технологий; менеджер офиса; мастер столярного и мебельного производства; мастер машинной вышивки; мастер-художник резьбы и росписи по дереву. Мальчики с удовольствием осваивают специальность «автослесарь», девочки обучаются конструированию и моделированию одежды.
Всего в Центре дополнительного образования занимаются более 3500 детей из почти 70 воронежских школ. Его филиалы находятся в микрорайонах ВАИ, Машмет и Масловка. Но желающих учиться в «Реальной школе» становится все больше, причем дети приезжают не только со всех концов города, но и из Новой Усмани, Каширы, Нововоронежа. Поэтому в начале года руководство учреждения обратилось к главе Воронежа Сергею Колиуху с просьбой выделить дополнительное помещение. В результате городская больница № 5 передала школе на баланс нежилое встроенное помещение площадью 418,9 м2 по адресу: Ленинский проспект, 20/1.
В новом филиале, расположенном в центре левобережной части города, будут обучаться 400 детей. Глава города посетил кабинеты авиамоделизма, вышивания, поговорил с ребятами и пожелал им успехов.
— Благодаря такому подходу дети уже со школьной скамьи получают возможность приобрести профессиональные знания и навыки, уверенно чувствовать себя в современном мире, — отметил Сергей Колиух.
А Альбина Золотарева мечтает о сельских школах дополнительного образования, где старшеклассники смогут получить, например, профессию механизатора.

Галина Саубанова





№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



В учебный год — с новой программой



В этом году традиционный августовский педсовет проходит в непривычном формате. Он разбит на зональные совещания для учителей, которые проходят поэтапно в Россоши, Лисках, Хохле, Павловске и Борисоглебске.

— Мы хотим услышать как можно больше мнений о том, как у нас развивается система образования на местах, поэтому проводим совещания в разных районах, — объяснил руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов.
Этот учебный год начинается в особых условиях — именно сейчас заканчивается реализация областной целевой программы развития системы образования, действовавшей с 2006 года. Благодаря ей удалось построить новые школы, провести реконструкцию старых, оснастить их современным оборудованием и инвентарем, приобрести школьные автобусы, модернизировать базу учреждений начального профессионального образования.
В департаменте уже разработан проект долгосрочной областной целевой программы, рассчитанной на период до 2015 года. Планируется, что более половины миллиарда рублей будет потрачено на снос 49 аварийных и ветхих объектов и обеспечение стопроцентной безопасности всех школ области. Работы предстоит много. В настоящее время общий физический износ зданий муниципальных и областных образовательных учреждений превышает 55 процентов. Около 30 процентов таких зданий относятся к довоенным постройкам, 61 процент сдали в эксплуатацию до 1980 года, и только 9,6 процента не превышают двадцатилетнего возраста. Во многих школах находятся в аварийном состоянии канализация, водопровод, отопление, вентиляция, горячее водоснабжение, а в некоторых они и вовсе отсутствуют.
В новой программе есть соответствующее направление, которое предусматривает приобретение 150 новых автобусов и капитальный ремонт 90 процентов из тех, что уже имеются. На капремонт планируется выделять деньги поровну из областного бюджета и бюджета муниципалитета.
На оборудование пище­блоков предусмотрено около 300 миллионов рублей.
С января 2011 года в программу «Детское молоко» будут включены ученики 1–9 классов. Предполагается закупить оборудование для оснащения спортивных залов школ.
В рамках новой программы развития системы образования уже в наступающем учебном году департамент планирует провести в экспериментальном режиме в нескольких районах области независимую оценку качества знаний выпускников начальной школы.
Для талантливых детей области в этом году откроется интернат-лицей, где будут созданы все необходимые условия, чтобы их способности получили максимальное развитие. А через два года появится школа-интернат художественно-эстетического направления для одаренных детей. К 2015 году по программам дополнительного образования смогут заниматься свыше 70 процентов школьников, что на 20 процентов больше, чем сегодня.
Помимо материально-технической базы, большое внимание уделяется кадровому потенциалу. В этом году учителя получили возможность повышать квалификацию не только в соответствующем институте, но и Воронежском педагогическом университете, учебных заведениях Москвы и Санкт-Петербурга.
— Реализация программы будет проходить в два этапа, — уточнил Олег Мосолов. — Первый — экспериментальный, для пилотных районов, которые получат максимальный объем средств для реализации всех направлений, будет действовать до декабря 2012 года. Затем в течение трех лет действие программы распространится на всю область.

Галина Саубанова





№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Ирина Летуновская: «Я не верила в смерть детей»



Почти ежедневно Ирина Летуновская ходит в такое место, порог которого всякий человек надеется не переступить никогда, — это онкогематологический центр областной детской клинической больницы №1. Уже год Ира является координатором этого направления в волонтерской организации «Общие дети». Привозит ребятам, многие из которых лежат там долгие месяцы, одежду, памперсы, еду, лекарства, книжки, альбомы, карандаши.

О некоторых детях, находящихся там на лечении, вообще некому позаботиться, кроме врачей, потому что эти дети — сироты. Им необходимы не только самые насущные вещи, но и ощущение, что они нужны кому-то в этом мире, — именно это чувство помогает бороться со страшной болезнью.
— Я по жизни оптимист, поэтому думала, что мне это по силам, — рассказывает Ира. — Просто не верила, что кто-то умрет. Ведь лейкоз излечим более чем у 80% детей. Из тех, кому я помогала, умерли двое — девочка и мальчик. Мальчик, Сережа Зацепин, умер совсем недавно, в июне, ему было 16 лет. Он из интерната. Мы, волонтеры, с ним очень подружились. Старались сделать его жизнь хоть чуть-чуть светлее, разнообразнее. Вывозили погулять, в развлекательные центры, в бильярд, боулинг, на лошади покататься. Чтобы он видел мир, а не только больничные стены. У него было очень тяжелое заболевание, саркома. Последнее время он находился в хосписе. На Западе умирающих детей балуют, выполняют все их желания. А у нас максимум, что возможно, — это отдельная палата, и тех не хватает.
Мы с Ириной договорились встретиться на остановке, и я не сразу поняла, что белокурая девчушка в розовом беретике, с наушниками плеера, — это и есть координатор серьезной организации. Такой пигалице бы каждый день на дискотеки бегать и обсуждать на форумах модные наряды, а не размеры детской одежды, которые как раз необходимы трехлетнему мальчику Мише, проходящему лечение в онкогематологии.
Впрочем, в свои 23 года Ира успела уже побывать и завсегдатаем самых модных ночных клубов. В одном из них она работала барменом. И даже побеждала в региональных и российских конкурсах представителей этой профессии. И, конечно, у нее много друзей, которые приглашали ее во все воронежские клубы, так что можно было хоть каждую ночь танцевать там до утра. Это было весело. Только потом оставалась какая-то пустота, как будто время было потрачено зря. И еще — Ирину поражало, как за одну ночь в клубе люди могли потратить на развлечения 200, 300 тысяч рублей.
— Я не знаю, почему они не помогают другим, — по-детски приподнимая брови, удивляется девушка.
На самом деле это ее удивление вовсе не так уж наивно. Я вспомнила, что точно так же реагировал, помнится, известный публицист Валерий Панюшкин, который приезжал в Воронеж на донорскую благотворительную акцию «Добрый ангел». Панюшкин тогда сказал: «Когда меня спрашивают, почему я помогаю больным детям, у меня тут же появляется встречный вопрос — почему кто-то может жить, не помогая больным детям?»
Ирина не смогла жить, не помогая. И, между прочим, среди ее друзей-тусовщиков, таких легкомысленных на первый взгляд, оказалось очень много людей, которые передавали деньги, вещи, спрашивали, чем помочь, сами приезжали навещать детей.
— Добрые намерения есть у многих, но не все знают, как ими распорядиться, кто-то должен их направить, — убеждена Ира. — Все хорошее, что ты делаешь для других людей, они обязательно преумножат. Доброта идет по кругу.
Что такое быть больным ребенком, Ира знает не понаслышке. У нее была родовая травма, врожденный вывих бедра. Девочку лечили, готовили к повторной операции в шесть лет. Уже собрали все анализы, и на другой день нужно было ложиться в больницу. Накануне вся семья отправилась в церковь на родине Ирины, в Терновском районе. Это был день Успения Богородицы. Особенно горячо молилась восьмилетняя Ирина сестренка — «чтобы у Иры ножка стала здоровой». Когда малышку привезли в больницу, врач сделал повторный снимок и удивился — операция девочке была не нужна.
С тех пор Ира посещает церковь. Православие — выбор сознательный: в «молодые годы» много читала о различных религиозных течениях, интересовалась и буддизмом, и каббалой. И все было «не то». А однажды, после долгого перерыва, зашла с подружкой в храм, и оказалось — то самое.
Сейчас Ирина работает в православном кафе «Славянская трапеза», ухитряясь разрываться между обязанностями арт-менеджера и своей волонтерской деятельностью. Хотя работает не по специальности — окончила в прошлом году факультет экологии ВГУ. Но вышло так, что привлекает ее больше экология души.
— Случается, что, когда собираешь деньги для детей, тебе не доверяют? — спрашиваю у Ирины.
— Конечно, такое бывает, — признается она. — Например, один человек принес две тысячи на лекарства для Сережи Зацепина. Мы встретились, и вижу, он сомневается. Говорю, давайте вместе зайдем в аптеку и купим лекарства. Засмеялся и ушел. Но это редко случается.
В будущем Ирина мечтает открыть приют для детей, который не был бы похож на казенные детдома, откуда дети выходят неприспособленными к жизни, не знающими элементарных вещей. В нем, по замыслу девушки, будет не больше
ста детей.
— А может, лучше создать приемную семью? — спрашиваю Ирину.
— Ну, для себя-то лично я давно решила — трое своих, один приемный! Но если будет приют, я смогу помочь большему числу детей. И обязательно буду следить за тем, каким потом будет их жизненный путь.
Иногда Ира думает — как сложилась бы ее собственная жизнь, если бы она уехала из Воронежа? Хочется посмотреть мир, открыть для себя новые возможности. Но она не может уехать — здесь у нее слишком много незавершенных дел, от успеха которых порой зависят человеческие жизни.

Галина Саубанова





№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Осень надежды



Сейчас у Ирины Летуновской появилась новая забота. В отделении онкогематологии уже год лечится пятилетний мальчик Фарид Рагимов с диагнозом острый лейкоз. Едва ребенок пошел на поправку, выяснилось, что его мать Ильхама тоже больна. Видимо, из-за нервных перегрузок у нее обнаружился целый ряд заболеваний, в числе которых грыжа пищевода, повышенный уровень сахара в крови и, наконец, злокачественная опухоль груди, предположительно давшая метастазы в костную ткань ребер и позвоночника. Врачи дали надежду: шанс выжить есть, но требуется срочная операция.
Дело осложняется тем, что у Ильхамы нет российского гражданства (она проживала в Воронеже по временному разрешению). На данный момент все медицинские манипуляции для нее платные. Вернуться на свою родину в Азербайджан она не может — Фариду из-за болезни нельзя менять климатическую зону. Все сбережения Рагимовы потратили на лечение мальчика. В семье есть еще один ребенок, ему восемь лет, и он надеется, что его мама и младший братишка скоро выздоровеют.
Ильхаме сделали первый блок химиотерапии, очень болезненный. Мы с Ириной навестили ее дома — сейчас она не встает с постели. Следующий блок химии надо начинать не позднее чем через три недели после первого, и этот срок уже истекает. Затем будет операция. Для семьи Рагимовых время идет очень быстро, и наступающая осень для них — это осень надежды.
Мы обращаемся ко всем, кто может помочь спасти мать двоих детей. По предварительным подсчетам, на лечение Ильхамы потребуется не менее 100 тысяч рублей. Но пусть вас не пугает значительность этой суммы — ведь она может сложиться даже из самых маленьких взносов. Любая сумма будет принята с благодарностью.

Деньги для Ильхамы Рагимовой собирает Ирина Летуновская, ее телефон
8-908-144-51-49.

Галина Саубанова





№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Отдыхать на всю катушку



Советуют психологи в последнюю неделю каникул

До первого сентября осталась всего неделя. Родители покупают новые ранцы, тетрадки и пеналы, а дети примеряют прошлогодние костюмчики, рукава которых стали за лето короткими, и понимают, что сказочная пора каникул заканчивается. Как подготовить ребенка к внезапно подступившим школьным будням, рассказала «Коммунарочке» психотерапевт Юлия Браславец.
— Юлия Владимировна, как лучше провести оставшуюся перед школой неделю? Может быть, стоит повторить учебный материал, освежить знания?
— Знаю и по собственному школьному опыту, и по наблюдениям за своими детьми — занятия сейчас не пойдут впрок. Ребенок еще целиком во власти каникул, и это время нужно использовать для того, чтобы отдыхать на полную катушку.
— Как настроить школьника, чтобы переход от отдыха к учебе не стал для него стрессом?
— Внушите ребенку, что как бы ни шли у него занятия, он для вас самый лучший, любимый, умный. Причины неуспеваемости могут быть разными — может быть, ученик просто ленится, а может, способности у него к одним предметам ниже, чем к другим. Но в любом случае ребенок должен быть уверен, что его не будут ругать за плохие оценки, а помогут разобраться в каждом конкретном случае неудачи. Он должен знать, что родители на его стороне, что бы ни случилось. Чтобы поддержать работоспособность ребенка, его надо хвалить в семь раз чаще, чем ругать. А если уж критиковать, то конструктивно: не давать оценку — «ты лентяй!», а предлагать помощь — «давай посмотрим, что у тебя не получается».
— Как следует вести себя родителям, если у сына или дочери конфликт с учителем?
— В любом конфликте всегда виноват и учитель, и ученик. Поэтому лучше всего попытаться встретиться втроем и во всем разобраться, постараться загладить конфликт. Если же это не удается, рекомендуется перевести ребенка в другой класс или в другую школу, даже в середине учебного года.
— Дети, не церемонясь, делят учителей на «добрых» и «злых». Например: «Мария Петровна злая, но ставит хорошие оценки за письменные работы. А Наталья Ивановна добрая, но оценивает очень строго». При этом ребенок явно отдает предпочтение «доброй», хоть и строгой Наталье Ивановне: она не кричит на детей, не придирается по мелочам, на ее уроках они чувствуют себя спокойно. Но ведь неизбежно приходится посещать и уроки «злой» Марии Петровны. Как не заработать невроз при общении с таким учителем?
— Да, к сожалению, среди учителей тоже встречаются «энергетические вампиры». Такой педагог легко раздражается, любит устраивать разносы, мелкие промашки учеников возводит в ранг провалов. Многие дети в таких случаях инстинктивно умеют защищаться: когда учитель устраивает громкий выговор всему классу, нужно уйти в себя, мысленно закутаться в непроницаемый кокон, слышать, но не слушать, не реагировать, не смотреть в глаза разъяренному педагогу и энергию свою не отдавать. Хуже, если гнев учителя падает на конкретного ученика. В этом случае молчать не следует. Пусть это непедагогично, но научите ребенка не оправдываться, а спокойно ответить на претензии учителя: «Вы меня плохо знаете, на самом деле я даже еще гораздо хуже, чем вы говорите». Потому что если ребенок будет вступать в дискуссию, то у взрослого человека всегда найдутся аргументы против него, а такой реакцией он дальнейшую перспективу спора отсекает.
— Минусы общения с «энергетическим вампиром» очевидны, а есть ли плюсы?
— Любой отрицательный опыт общения — великий опыт. Именно он позволяет сделать выводы, дает возможность измениться самому. Большое искусство — уметь не вступать с «вампиром» в длительный и глубокий конфликт, на который он провоцирует. И чем раньше ребенок научится этому, тем лучше, ведь на его пути встретится еще немало самых разных людей.
— Наверное, самые сложные классы — первый и выпускной. Как сохранить интерес к учебе у первоклассника?
— Одно только пребывание в школе полдня для малыша — страшная нагрузка. Новая обстановка, новые требования учителей, новые впечатления… Почти все первоклассники в течение первого месяца учебы приобретают астеническую реакцию. Выражается она в том, что у ребенка замедляются мыслительные процессы, теряется работоспособность, он перестает воспринимать то, что легко давалось ему в детском саду. И в этой ситуации, вместо того чтобы снизить нагрузку, его подгоняют, подстегивают. В результате очень часто такой ребенок оказывается на приеме у психотерапевта. Но приводят детей, как правило, уже в запущенных случаях: малыш сидит над уроками по четыре часа, не ест, плохо спит, его трудно поднять утром с постели, в школу идет с ревом… Порой приходится отменять все учебные нагрузки, а пропущенный материал сдавать экстерном, ничего страшного в этом нет.
— А как родителям нужно действовать, чтоб до таких крайностей не доводить?
— Насторожиться надо на ранних этапах — когда вы заметили, что ребенок реже улыбается, слишком долго сидит над уроками, с трудом засыпает. Обратитесь к школьному психологу, пусть он попросит учителя снизить нагрузку. Например — в один день давать малышу письменные задания, в другой день — только устные.
— Многих школьников и их родителей повергает в панику одна лишь мысль о предстоящем ЕГЭ. Этот страх, наверное, отнимает больше сил, чем сам экзамен.
— Единый госэкзамен — далеко не лучший способ понять, что знает и чего не знает школьник. Но раз уж пока нам предложен именно такой метод оценки знаний, нужно изучить эту проблему со всех сторон, чтобы не попасть впросак. Далеко не все вопросы ЕГЭ каверзные, многое можно просто заучить и именно за счет этих зазубренных вопросов получить хорошие баллы. Практика показывает, что у тех, кто готовится к экзамену, есть все шансы сдать его успешно.

Галина Саубанова





№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Готов ли ваш малыш к школе?



За каждый данный вами ответ «да» начислите себе 1 балл:

1. Хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Он считает, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли малыш в течение некоторого времени (15–20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли он связно описывать картинку и составлять по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ребенок наизусть стихи?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли он читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли от 1 до 10 и в обратном порядке?
10. Может прибавить или отнять хотя бы единицу от чисел первого десятка?
11. Способен ли он писать в тетради в клетку простейшие элементы и перерисовывать в нее узоры?
12. Любит ли он рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли управляться с ножницами и клеем (делать аппликации)?
14. Может ли он собрать несложные пазлы?
15. Знакомы ли ему названия диких и домашних животных?
16. Умеет ли он обобщать (например: яблоки и груши — это фрукты)?
17. Любит ли заниматься чем-то самостоятельно — рисовать, собирать конструктор и т. д.?
Результаты
15 и более баллов — ребенок вполне готов к школьному обучению. А если у него возникнут трудности, он преодолеет их с вашей помощью.
10–14 баллов — вы на верном пути. Вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут на имеющиеся в подготовке пробелы.
9 баллов и меньше — вам явно нужно уделять ребенку больше времени.
К школе он пока не готов, и ваша задача — систематически с ним заниматься.






№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Песня лечит



Женские судьбы складываются по-разному. Но почему-то среди моих подруг, знакомых и просто случайных людей, которых мне приходилось интервьюировать по долгу службы, счастливые истории любви встречаются редко. Большинство женщин, помыкавшись, воспитывают детей в одиночку. Отцы — не помогают. Одна радость — несмышленые глаза крохи, и это все, что осталось от когда-то казавшегося нерушимым счастья.

Все их жизненные истории — как под кальку, похожи. Вопрос — «Почему большинство наших мужчин стали абсолютно безответственными, и как давно это случилось?» — тоже не нов. Ответ банален — потому что «сильную» половину человечества так воспитали. Мы же, мамочки, и создали тех, от кого сами страдаем.
Вы не согласитесь: ну, какие же мужчины — чудовища! Ведь они так красиво ухаживают, дарят безделушки и кормят деликатесами. Но потом вдруг перелетают к другому распустившемуся цветку, чтобы стряхнуть с него росу и выпить весь нектар. И так далее. А ведь цветов в России — луга! Иностранцы признают, что русские женщины — самые лучшие в мире, и внешне, и по характеру: покладистые, трудолюбивые, а готовят — пальчики оближешь!
Поэтому, дорогие женщины, выход я вижу только в одном. Если к вам впорхнул очередной махаон, кормите его получше, чтобы он уже никуда не смог взлететь с дивана. А пока вы заняты приготовлением каши с котлетами, я расскажу вам очередную историю любви.
Наталья Москаленко. Довольно привлекательная женщина. 30 лет она проработала в Воронежской филармонии — пела, танцевала и гастролировала по городам и весям. В ее послужном списке — известнейшие коллективы «Серебряные струны», «Саламандра», «Фиеста», «Карусель». А последние три года она солистка Воронежского губернаторского эстрадно-духового оркестра.
Судьбу этой женщины нельзя назвать счастливой. Хотя, казалось бы, все при ней: и внешность топовая, и голос, как у соловья, а рукодельница какая — практически все свои сценические костюмы шьет собственноручно. Получается — просто от кутюр.
— Это меня мама в дет­стве научила. И теперь я умею и шить, и вязать. И гладью вышиваю, и борщи варю — в общем, невеста хоть куда! — улыбается Наташа.
Дочка Ольга тоже с удовольствием носит сшитые мамой наряды. Только вот папа не осыпает ее комплиментами — его просто нет рядом.
 С мужем я развелась, — вспоминает Наташа, и глаза ее наполняются грустью...
Но неожиданно продолжает: — А вообще жизнь удачно складывается. Потому что профессия мне очень нравится. Я счастлива на работе.
…Пережить развод — не просто. Когда умирает любовь, хочется кричать от боли. Психологи в этом случае советуют так и поступать. Потому что с криком каким-то чудесным образом происходит очищение души от боли, обиды, печали…
Наташа Москаленко после расставания с мужем стала петь. И не только колыбельные дочке. Имея за плечами музыкальное образование — музыкальную школу по классу «Фортепиано» и дирижерско-хоровое отделение музпедучилища, — она вышла на сцену. И постепенно таким образом исцелилаcь от депрессии. «Не отрекаются, любя», «Желаю тебе, Земля моя» — пела Наталья. И в ответ слышала под­держку зала. Одному только Богу известно, как эта поддержка ей была необходима.
Строки лирико-драматических песен, которые очень любит исполнять Наташа, заставляют слушать ее затаив дыхание. С концертами она объехала вдоль и поперек всю Россию и страны ближнего зарубежья. Была в Бресте, Владивостоке, Сибири, на БАМе, Урале и Камчатке…
Наталья — не только талантливая исполнительница, она еще и автор своих собственных песен. А в этом году она получила красный диплом Московского гуманитарно-экономического института по специальности «психология». Теперь в ее планах, кроме продолжения карьеры на эстраде, — создание психологического центра.
— Сейчас в Воронеже, как и везде, существует такая беда: людям негде встретиться и пообщаться. Не каждый взрослый человек пойдет в ночной клуб или ресторан. Одному, может быть, неудобно идти, другому, допустим, средства не позволяют. Поэтому важно организовать такое место, где бы совмещалось и общение, и знакомство, и психологические тренинги на темы, к примеру, как стать привлекательной, как поднять самооценку и прочие. Чтобы туда хотелось приходить каждый день. Чтобы были там занятия йогой, восточными танцами, имидж-студия. В общем, нужен многоплановый центр.
Музыка — это рецепт исцеления только для нее.
А Наташа хочет помочь всем.
Рассказывая о ее судьбе, я прихожу к выводу — женщины стараются измениться, стать совершеннее. Было бы неплохо, чтобы и мужчины подумали о себе, заинтересовались жизнью, постарались в корне изменить свой образ мыслей, а значит, и отношение к семейным узам. Вспомните, ведь вы любили. Любовь была. Почему же вы от нее отреклись?

Елена Добрынина, фото автора





№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Конкурс молодежных проектов



Департамент образования, науки и молодежной политики объявляет конкурс проектов для молодежи, проживающей на территории Воронежской области. Проекты могут быть направлены на реализацию молодежных инициатив в сферах образования, патриотического воспитания, спорта, искусства, информации, молодежного предпринимательства, культуры, охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной работы, работы с молодежью в трудной жизненной ситуации, работы с молодежью, проживающей в сельских и удаленных от города районах, поддержки молодой семьи.
Конкурс призван посредством развития молодежной инициативы и поддержки краткосрочных проектов обеспечить занятость молодежи, ее творческое участие в жизни общества и активность в решении социальных проблем.
Проекты могут предоставить молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, желающие реализовать свои идеи. На реализацию проекта победители конкурса получат грант до 15 000 рублей.
Первый этап конкурса состоялся в феврале этого года. За прошедшее время департаментом уже было поддержано 22 проекта. На их реализацию выделены гранты на сумму более 250 тысяч рублей. Победителями стали молодые люди из Воронежа и районов области. По статистике заявок, поданных на конкурс, наиболее активными участниками являются жители районных центров и сельских поселений, а также члены общественных молодежных объединений и педагогических отрядов.
Заявки принимаются до 1 сентября по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, 22, каб.201 (Дом молодежи).






№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Пляжный сезон продолжится в Интернете



Сеть городских порталов vrossii.ru объявила о старте нового фотоконкурса для пользователей Всемирной сети. Называется он незамысловато — «Купальный сезон». Но тема, как вы понимаете, беспроигрышная, обреченная на популярность. Тем более что по договоренности с организаторами, портреты и интервью с лидерами гонки будут опубликованы на страницах «Коммунарочки».
Ну что, девчонки, много нащелкали другу друга цифровыми «мыльницами» на берегах рек, озер, морей и океанов? Тогда вывешивайте фотки до 5 сентября 2010 года (включительно) на www.konkurs.vvoronezhe.ru
(на этом же сайте изложены технические требования к фотографии).
6 сентября в 10 часов утра начнется голосование. Оно будет проведено по трем номинациям: «Мисс Пляж–2010», «Мистер Пляж–2010» и «Пляжный отдых–2010» (для семейных и «компанейских» фото). В каждой номинации будет выбрано по одному победителю. Причем на каждом городском портале будет возможность голосовать за конкурсанток из всех городов — участников Сети городских порталов. Голосование будет проходить через Интернет и с помощью SMS-сервисов. 26 сентября — последний день голосования. А уже 27 сентября будут названы имена победителей, которых ждут памятные дипломы и подарки от партнеров конкурса.






№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Русь песенная, Русь мастеровая



Вчера в Воробьевском районе, на хуторе Ломы, открылся Всероссийский фестиваль фольклора и ремесел «Русь песенная, Русь мастеровая». Этот праздник проходит уже в девятый раз, в этом году в нем принимают участие коллективы из Центрального Черноземья (Воронежа, Липецка, Курска, Белгорода, Тамбова), Астрахани, Омска, Пензы, Волгограда, Республик Северная Осетия, Чувашия, Дагестан, а также из Украины и Белоруссии.
В первый день фестиваля участники и гости стали посетителями выставки-ярмарки изделий мастеров народных художественных промыслов. А сегодня все желающие могут и сами принять участие в создании различных поделок — мастер-классы и творческие лаборатории организовали фольклористы и мастера декоративно-прикладного творчества из Москвы, Воронежа, Волгограда, Новосибирска. Во второй половине дня состоится концерт участников фестиваля на главной площади в Калаче и выступления творческих коллективов в селах Воробьевского района.
Завершится фестиваль 22 августа театрализованным представлением и ярмаркой-продажей изделий мастеров народных художественных ремесел в Воробьевке.






№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



У каждого возраста свой восторг



Лауреат областного конкурса «Женщина года» в номинации «Сердце матери», форума «Золотой фонд Воронежской области», обладатель знака «Золотое сердце», Почетный гражданин Аннинского района… Это далеко не полный перечень званий и регалий директора Садовского дома-интерната для престарелых и инвалидов Любови Жуковой.

Этими наградами отмечены ее заслуги и как руководителя социального учреждения, и как активиста районного женсовета. «Первичка» женской организации в Садовом, которую непосредственно возглавляет Любовь Максимовна, — одна из лучших в районе. Общественной работой Любовь Максимовна занимается, сколько себя помнит.
— Общество устроено так, что, с одной стороны, к нам, женщинам, относятся как будто снисходительно, а с другой — требовательно. Ни в коем случае нельзя оказаться некомпетентной. Я всегда занимала какие-то выборные должности и всегда боялась не оправдать доверие людей.
Началась ее биография в Усманском районе Липецкой области. Она была третьим ребенком в семье многодетных крестьян. В 1954 году, окончив школу, поступила в медицинское училище, но в их семье уже были два студента, родители не могли всех материально обеспечить. Любу никакая работа не пугала — она пошла полоть свеклу, была звеньевой комсомольско-молодежного звена. Затем училась в Березовском сельскохозяйственном техникуме. В 1960 году, уже с мужем, приехала по распределению в село Дерябкино, работала в хозяйстве экономистом. Всегда в ней чувствовалась организаторская жилка, неравнодушие к делам общественным, и Любовь Максимовну на протяжении многих лет неизменно выбирали секретарем партийной организации.
Директором Садовского пансионата Жукова стала, когда ей можно было уходить на заслуженный отдых. Но именно прошедшие с тех пор пятнадцать лет стали для «пенсионерки» самым плодотворным временем. Жуковой досталось запущенное хозяйство в казенном доме. Чтобы навести порядок в делах, она стала вникать во все, вплоть до мелочей. Стала считать деньги, находить возможности для экономии, основательно «тряхнула» кадры. Хозяйский подход принес свои плоды. Сегодня одинокие старики почитают за счастье поселиться в Садовском доме-интернате, иногда по несколько лет ждут своей очереди. Увы, мест для всех желающих не хватает, пансионат рассчитан всего на 300 человек. И для тех, кто в нем живет, он действительно стал домом — уютным, теплым, где о стариках заботятся, как о родных.
— Сейчас некогда, а уж если соберусь на пенсию, хор в Садовом создам! — обещает Любовь Максимовна.
В составе воронежской делегации Жукова участвовала в международной конференции «Женщины, меняющие мир». На конференции были приняты международные соглашения о предпринимательской деятельности женщин, подписаны договоры о деловом сотрудничестве.
В день своего юбилея Любовь Жукова поделилась с нами секретами своего делового долголетия:
— У каждого возраста свои краски, свой восторг и своя философия. Человек в любой период жизни должен быть личностью, тогда и дела будут спориться. Он должен ценить успех, которого добился честным трудом, — об этом в служебных инструкциях не пишут. Я ценю в отношениях с людьми доброту и сердечность, несуетливость. И живу, твердо запомнив мудрое родительское наставление — делать добро, не оглядываясь назад…

Людмила Скопинцева





№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



«Неизвестную» звали Матреной



Самая известная работа художника Ивана Крамского — конечно же, «Неизвестная». Почему-то именно изображением загадочной незнакомки любили в послевоенные годы украшать комнаты и в деревнях, и в городах. Да что греха таить, уже более сорока лет черно-белая репродукция «Неизвестной» смотрит со стены и в моем доме, а цветная картинка долгие годы висела в доме моих родителей. Вот только кто она, эта томная и строгая красавица? Одно слово — «Неизвестная»...

Художник Иван Крамской, уроженец Острогожска, был признанным мастером портретного жанра. Именно ему Павел Третьяков заказывал для своей галереи портреты лучших людей России — писателей, художников, артистов. Так появились знаменитые портреты писателя Льва Толстого, умирающего поэта Николая Некрасова, художника Ивана Шишкина…
Современники отмечали, что портретная живопись Крамского отличается редкой проницательностью и тонким психологизмом. А самая узнаваемая картина художника «Неизвестная» обладает и вовсе каким-то необъяснимым магнетизмом. О героине я знала не много — слышала только, что она курянка. Но недавно в редакцию газеты «Аннинские вести» пришел наш давний автор Валентин Колесников и рассказал, что у «Неизвестной» есть имя — звали ее Матрена Савельевна Павлова. Подробности о жизни красавицы, изображенной на знаменитом портрете, он узнал, когда был в командировке в курском городе Фатеже.
Потомственный дворянин поручик Дмитрий Мизюков, владевший землями в деревне Чаплыгино под Фатежем, держал в работниках две крестьянские семьи. У главы одной из них — Савелия Павлова — росли две дочери. Младшей при крещении дали имя Матрена. Она служила горничной у дворянской четы. Слыла в округе редкой красавицей, и односельчане сулили-предрекали ей счастливую долю. Славилась смуглянка со строгим взором еще и голосом — пела русские народные так, что послушать ее приезжали званые гости из всех окрестных городов и весей, в том числе из самого Курска.
Видя, как пышно расцветает Матрена, супруга поручика Александра Мизюкова радовалась, так как понимала: девичья красота — крупный капитал, который при случае можно будет выгодно вложить. Случай вскоре представился, когда супруг приказал долго жить и вдова оказалась в затруднительном материальном положении. Продала девушку за 500 рублей статскому советнику Михаилу Бестужеву. Тот увез ее в столицу, поселил в своем доме. Меценат здраво рассудил, что природный бриллиант нуждается в изящной оправе, и нанял лучших учителей, дабы потомственная крестьянка, что называется, от сохи, получила прекрасное образование, овладела хорошими манерами, принятыми в высшем свете. Она оказалась способной ученицей. Сановитый чиновник любовался воспитанницей со строгим взглядом, внушающим, что ее величавая красота недоступна, и... женился, хотя годился Матрене в отцы.
Знаменитому портретисту Ивану Крамскому Бестужев заказал свой портрет. Позировал живописцу при юной супруге. Художник, конечно же, был восхищен курской красавицей и решил запечатлеть ее очарование на века. Он уловил и сумел передать на холсте не только внешнее очарование дамы, но и глубоко скрытые чувства, тень какого-то грядущего страдания...
Аристократическая родня статского советника не хотела смириться с семейным союзом дворянина и крестьянки, недавней горничной провинциальных господ Мизюковых. Нашлись доводы, чтобы убедить церковь расторгнуть неравный брак. Но разведенной женой «Неизвестная» оставалась недолго: полковник Попов, давно таявший от любви к Матрене, предложил ей руку и сердце. Однако и тут счастье оказалось коротким: полковник пал от пули на дуэли.
Коллежскую секретаршу Матрену, ставшую нищенкой, потянуло на родину, к отчей земле. Иван Крамской помог «Неизвестной» собраться в дальнюю дорогу, дал денег. Но и в Чаплыгино ее ждал страшный удар судьбы: старшая сестра Пелагея отказалась дать ей приют.
Старый фатежский ямщик, увозивший когда-то по московскому тракту ослепительную красавицу вместе с петербургским высоким чиновником, пожалел Матрену и забрал в свой дом на хуторе. Дни ее, однако, уже были сочтены. Умерла она в земской больнице Фатежа. Похоронили «Неизвестную» на деньги городского общества на кладбище села Миленино. Сердобольный ямщик ходил, пока жив был, на ее могилу, клал к деревянному кресту любимые полевые цветы Матрены — голубые васильки. Могильный холмик, под которым нашла последний приют Матрена Савельевна, давно сровнялся с землей, и где он был, уже давно никто не помнит...

Людмила Скопинцева





№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Ребенок всегда прав?



«В семье ребенку лучше, чем в детдоме» — сегодня это утверждение общество воспринимает как аксиому. Если речь идет о социальном сироте, то имеется в виду, как правило, не родная семья, из которой его изъяли, спасая здоровье и саму жизнь, а приемные родители или опекуны. Кажется, все просто — отдать как можно больше детей «в хорошие руки», и они, покалеченные душевно, а порой и физически, в кровных семьях, благополучно вырастут нормальными и счастливыми людьми. Но чем больше детей устраиваются в семьи, тем более массовыми становятся случаи возврата их в интернаты и детские дома. Причем, по словам специалистов, далеко не всегда это происходит по инициативе взрослых. Нередко вернуться хотят сами дети — по тем или иным причинам. Каждый такой случай — драма не только ребенка, но и его приемных родителей.

В редакцию «Коммунарочки» пришло письмо от женщины, которая около года воспитывала приемную дочь. Но в конце концов девочка вернулась в интернат. Автор письма, назовем ее Вероника, пытается разобраться, почему это произошло.
«С Катей я познакомилась, когда ей было десять лет. Я с благотворительными целями навещала детей в интернате. Мы устраивали для них праздники, играли, общались. У Кати была трудная судьба: ее мать лишили родительских прав; девочка жила с пьющим отцом, росла без присмотра, что называется, как трава. Ей никто не занимался, в семь лет она сама, как умела, варила суп, могла гулять на улице хоть всю ночь — никто не хватится. В конце концов Катя оказалась в интернате. Она отставала в развитии, в десять лет выглядела семилетней и училась во втором классе. После нашего знакомства я к ней приезжала, мы переписывались, перезванивались. Девочка часто просила забрать ее, но у меня такая возможность появилась только через четыре года, ей к тому времени исполнилось 15. Мои близкие такое решение поддержали.
Хочу предупредить будущих приемных родителей — если ваши родственники против появления в доме приемного ребенка, то лучше оставьте эту затею, потому что, когда начнутся трудности, вы останетесь один на один со своими проблемами. Но мне очень повезло — и моя мама, и брат, и его жена были очень рады девочке, во всем мне помогали.
Получить разрешение органов опеки было непросто, меня отговаривали, рассказывали о случаях возврата детей в интернат, зачастую еще в худшем нравственном состоянии, чем их оттуда брали. Сложной была и сама процедура оформления документов. Почему-то мне предлагали выбрать именно форму опеки, а не приемной семьи. Но в конце концов эти трудности остались позади.
Катю в нашей семье встретили радушно. Я старалась, чтобы девочка чувствовала себя счастливой. Устраивала детские праздники, поездки на природу, мы ходили в театр, в кафе, летом она отдыхала в детском лагере в санатории. Купили ей велосипед. Зимой мы ходили на каток, ездили на экскурсию в Москву. Выяснилось, что у Кати абсолютный слух, она поступила в музыкальную школу, мы купили для нее пианино. Девочка мечтала о котенке — подарили котенка. Мне казалось, что нужно расширить ее кругозор, сделать ее жизнь яркой, интересной. Я пыталась поговорить с Катей о будущем, о том, кем она хочет стать. Но в ответ услышала: «Я бы хотела быть царицей, чтобы все выполняли мои приказы». Возможно, была в этом и какая-то подростковая ирония, но меня покоробило. Так и вспомнилась сказка про золотую рыбку и разбитое корыто…
Тем более что, действительно, единственное, к чему девочка стремилась, — это к бесконтрольной свободе, как в раннем своем детстве. Ни поездки, ни книги, ни занятия музыкой ее не интересовали. Она хотела гулять, смотреть телевизор и вести бесконечные разговоры по телефону — вот и все. Учебу забросила, занятия в музыкальной школе ей показались слишком сложными, даже за котенком ухаживать не хотела. А когда видела, что я его кормлю, насмешливо спрашивала: «Он что, теперь будет ваш сынок?»
Многие современные дети-сироты, к сожалению, изначально не знают, что такое семья. Даже если они попали в интернат уже подростками, им с младенчества не хватало родительского внимания, их воспитателем с ранних лет является телевизор. На него они ориентируются, по телепередачам учатся строить свои взаимоотношения с другими людьми, поэтому неудивительно, что их главная цель — вседозволенность. Думается, моя девочка стремилась из интерната в семью в надежде получить больше свободы и меньше контроля. Но оказалось, что в семье как раз контроля-то больше, тут она вся на виду, в центре внимания.
Несмотря ни на что, мне кажется, мы справились бы и с этой ситуацией. Но Катя стала жаловаться маме одноклассницы, что ее слишком строго воспитывают, и неожиданно нашла поддержку. Хочу отметить, что очень часто детей настраивают против приемных родителей их родственники, но в нашем случае совершенно посторонняя женщина стала внушать нашей девочке, что возьмет ее к себе, и она сможет пользоваться полной свободой. В результате Катя совсем прекратила учить уроки и посещать школу, угрожала мне тем, что пожалуется в органы опеки — мол, в семье ее плохо кормят и одевают, стала убегать из дому, прихватывая деньги и вещи. Я испугалась, что с ней может что-нибудь случиться во время одного из побегов, и отправила ее обратно в интернат. Катя несколько раз звонила мне, чтобы сообщить, что нисколько не раскаивается в своем поведении и хотела бы мне отомстить.
К сожалению, мой печальный опыт — не единичный случай. По моим наблюдениям, успеха добились те приемные семьи, в которых были свои старшие дети — хорошо воспитанные, подающие пример приемным детям более младшего возраста. Ведь старшие братья и сестры для младших гораздо больший авторитет, чем родители.
Сейчас в нашей стране обсуждается система ювенальной юстиции, которая активно действует во многих европейских странах. Если и у нас будет принят закон о ювенальной юстиции, главным принципом которой является «приоритет прав и свобод ребенка», то приемные родители практически ничего не смогут противопоставить стремлению ребенка к «свободе», понимаемой им как вседозволенность».
Мы встретились с Вероникой, и она рассказала, что уже больше года с Катей не общается и не знает, что с ней.
— А вы могли бы повторить свою попытку? — спросила я в конце беседы.
— Нет, я решила, что буду помогать людям другим способом. Я врач, у меня много пациентов, и я, по крайней мере, знаю, как можно облегчить их страдания.

Галина Саубанова





№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Полное собрание народных костюмов



В Репьевском районе — всего 11 сельских поселений. Но здесь сосредоточено огромное богатство культурных традиций. Репьевские земли осваивали переселенцы из различных мест — это и донские казаки, и выходцы из Украины, и люди, переехавшие из северных регионов — это обусловило разнообразие каждого местечка.

На ежегодном празднике, посвященном Дню района, работники Репьевской межпоселенческой библиотеки решили устроить выставку кукол в традиционных народных костюмах Репьевского района.
Раньше репьевский народный традиционный костюм мы видели в основном на участ­никах фольклорных коллективов сел Россошь, Бутырки, Краснолипье, Новосолдатка и Россошки. А тут, задавшись целью собрать костюмы всех поселений нашего района, библиотекари сами себя удивили.
Прежде чем приступить к столь трудоемкой работе, мы постарались собрать как можно больше краеведческого материала. Заведующие библиотеками, каждая из своего поселения, привозили образцы — платки, поневы, рубахи, рушники, шлыки, сороки. В некоторых селах нашлось по нескольку разных комплектов, в некоторых отыскались лишь элементы костюмов.
В Областном центре народного творчества мы изучили фотографии, сделанные участ­никами краеведческой экспедиции в 50‑е годы XX века.
А затем в течение трех месяцев коллектив районной и детской библиотек занимался кройкой и моделированием одежды, шитьем, вышиванием, вязанием, художественной отделкой нитью, тесьмой и лентами, плетением из бисера и лозы, лепкой из глины, работой с деревом.
В большинстве сел Репьев­ского района в женском наряде обязательно присутствовала «понева». Изначально слово означало «кусок полотна, покрывала», а теперь при его произношении все видят перед собой юбку из домотканой ткани, шерсти. Поневы в костюмах разных сел различаются по расцветке. В селах Новосолдатка, Платава, Краснолипье, Россошки у понев есть общее: темно-синий цвет. Различает их цвет полосок (красные, синие, белые), разделяющих полотно на клетки. А вот понева из хутора Ивановского — однотонная черная, из села Россошь украшена красно-черной клеткой с черными тонкими полосками. В селах Бутырки и Усть-Муравлянка поневы отсутствуют. Вместо них — юбки. Домотканые, тяжелые и нарядные — из покупных фабричных ниток. Такие юбки назывались «курскими». Костюм села Дракино юбки не имеет. Здесь мы видим сарафан из ткани синего цвета. Зато в селе Бутырки были юбки на все случаи жизни: «дробнополосые, с голубь-зеленью, травчатые» (надевали только на Троицу в церковь). Эти названия мы записывали со слов бабушек, которые ворошили по нашей просьбе свои сундуки и с удовольствием вспоминали юные годы.
Конечно, надо признать, что кукольные наряды изготавливались с определенной долей стилизации, но при этом ткани понев — настоящие, старинные. Их дарили библиотекарям старожилы, чтобы наилучшим образом представить свое поселение.
Множество людей посмотрели выставку, открывшуюся 7 августа, и, скажем без лишней скромности, высоко оценили наш труд. Теперь хотим шить костюмы не только для кукол, но и для людей.


Софья Мукашева, директор МУК «Репьевская межпоселенческая библиотека»





№ 8 (51)
21 августа 2010, суббота



Сентябрь во французском стиле



Тяжелая, как раскаленный утюг, жара этого лета становится по-осеннему нежной. И хотя о холодах вспоминать совсем не хочется, пора уже задуматься об осеннем гардеробе. О том, что будут носить в этом сезоне, рассказывает модельер Елена Карпова.

— Силуэты осени-2010 — простые, несколько мешковатые, линия плеч расширена. Но они ничего общего не имеют с нарочитой небрежностью одежды 80‑х годов, с ее грубыми отделками и «наркоманским» подтекстом. Сегодняшнее мешковатое платье уравновешивается женственными изящными аксессуарами — жемчугами, шляпкой, сумочкой классического вида.
Главный тренд осени — это костюм в любом его виде. То есть, прежде всего, жакет, строгий или свободный, и как его продолжение — пальто. Брюк мало — больше комбинезонов, которые выглядят как брюки, если носить их с жакетом. Много черных костюмов или в мелкую клеточку, в стиле Шанель, — из твида, с узкой юбкой. А вот цветочных рисунков очень мало.
— А каким цветам отдают предпочтение дизайнеры?
— Из лета в осень перешли белый и черный. При этом черный используется во множестве оттенков — глубоко-синий, глубоко-черный, но понять, что это полутона, можно лишь положив рядом образец истинно черного цвета. По-прежнему актуальным остается и красный цвет: бордовый, ярко-алый, глубокий красный. Кроме того, в моде все оттенки бежевого и коричневого.
В частности, для пальто, кашемировых тканей активно используется верблюжий цвет — так называемый «camel».
— Какую обувь будут носить этой осенью?
— Сапоги с объемными прямыми голенищами, с каблуками массивными и устойчивыми, толстыми либо скошенными, как у сапожек типа «казаки». Очень мало сапог, обтягивающих ногу.
Безусловно, лучше иметь одну пару хорошей обуви на сезон, чем десять дешевых, пусть даже и разных цветов. Обувь должна быть обязательно удобной. Именно поэтому, кстати, француженки носят балетки — ни одна из них не выйдет на прогулку в туфлях на шпильках. Наши женщины полагают, что для балеток нужны совершенные ноги. Но на самом деле секрет не в ногах, а в длине юбки. Важно найти свою идеальную длину, здесь каждый сантиметр имеет значение.
Французский стиль — тенденция этой осени. Считается, что россиянки и итальянки одеваются сексуально, француженки — элегантно. С детства девочек во французских семьях учат, что нужно иметь базовый гардероб, в который входят черная и белая водолазки, юбка, жакет, брюки, пальто.
И лишь потом к этой основе могут добавляться какие-то авангардные, остро модные вещи. Возможно, когда мы с младых ногтей будем прививать девочкам вкус, на улице будет больше хорошо одетых людей.






онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов