На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Коммунарочка

 

№ 9 (64)
29 октября 2011, суббота



Среда становится доступнее



В этом году за счет средств социального страхования для трех воронежцев, получивших тяжелые травмы позвоночника, региональное отделение Фонда социального страхования РФ приобрело комплексные тренажеры МОТОМЕД. Кроме того, для двух пострадавших на производстве воронежцев региональное отделение закупило кресла-коляски нового поколения с электроприводом. Конструкция такой коляски обеспечивает возможность ее регулировки с учетом индивидуальных потребностей пользователя, позволяет устанавливать необходимую высоту и угол наклона сидения, изменять скорость движения — до 10 км/час.






№ 9 (64)
29 октября 2011, суббота



В Воронеже проходит творческий конкурс «Моя бабушка»



До 1 ноября воронежские школьники сдают свои работы на творческий конкурс «Моя бабушка», организованный департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области совместно с областным родительским комитетом.
Участниками конкурса могут стать дети в возрасте от 6 до 17 лет. Работы юных участников представляются в номинациях «Литературное творчество» и «Фотоискусство».
В творческих работах детей могут быть отражены различные аспекты темы:
- роль бабушки в воспитании подрастающего человека;
- национальные особенности и народные традиции семейных укладов;
- ­образ бабушки в литературе, народном творчестве;
- бабушкины наставления и секреты воспитания;
- семейные предания;
- бабушкины рецепты;
- бабушка — мой друг и др.
Телефоны для справок 8 (473) 260-67-13; 8 (473) 260-67-12.






№ 9 (64)
29 октября 2011, суббота



Больничный вопрос



В Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования поступило 142 вопроса из организаций о правильности заполнения, порядку оплаты и обоснованности выдачи больничного листа нового образца. Ждать ответа приходится от 3 до 7 дней, так как за разъяснениями специалисты фонда обращаются в другие ведомства и медицинские учреждения.
На портал Фонда социального страхования представители различных организаций Воронежской области 27 раз обращались по поводу расчета больничных. Ответы на вопросы, поступившие на портал, формируются и размещаются в кратчайшие сроки, в течение 4‑х часов.
Телефон горячей линии 8 (473) 277-09-72.






№ 9 (64)
29 октября 2011, суббота



Дворец для двух сердец



Полным ходом в Россоши ведется строительство нового Дворца торжеств и молодежного центра. Закладка капсулы в его основание состоялась в декабре 2010 года при участии губернатора Алексея Гордеева и сенатора Николая Ольшанского.

Хотя и говорят, что браки совершаются на небесах, но регистрируют-то их на земле, а потому церемония должна быть запоминающейся и проходить в красивом и просторном здании. К тому же в Россоши, где насчитывается более двадцати тысяч молодых людей, давно назрела необходимость строительства молодежного центра, в который будут входить киноконцертный комплекс, учебный блок, помещения для занятий различных молодежных клубов и организаций.
— Первая торжественная регистрация брака в новом дворце состоится уже 25 ноября — такую задачу поставил губернатор Алексей Гордеев, — подчеркнул заместитель главы районной администрации по строительству Сергей Столяров. — Хочу заверить, что сроки сдачи объекта будут соблюдены.
Стоимость проекта составляет свыше 540 миллионов рублей, из которых на сегодняшний день уже освоено более 200. Финансирование осуществляется из федерального, областного бюджетов и средств ОАО «Минудобрения».
Строительство ведется в два этапа: сначала откроется Дворец торжеств, чуть позже — киноконцертный комплекс и учебный блок. Ежедневно в две смены на объекте работают около трехсот строителей двух россошанских организаций: ООО «РМУ» и ЗАО «Коттедж-Индустрия».
Новый Дворец торжеств возводится в эклектическом стиле: фасад и входная группа в стиле модерн гармонично сочетаются с отделкой внутренних помещений в духе русского классицизма.
Из холла по парадной лестнице можно подняться в зал для регистрации или зайти в комнату жениха и невесты. После официальной части церемонии новобрачные и гости пройдут в фуршетный зал на традиционный бокал шампанского, а оттуда через другой выход — в сквер молодоженов. Таким образом, свадебные процессии не будут пересекаться.
Интерьеры будущего Дворца торжеств, по словам главного инженера проекта Владимира Рязанцева, роскошны и величественны. Парадная лестница, по которой брачующиеся попадают в просторный зал регистрации, — идеальный фон для свадебной фотосъемки. Грациозность мраморным ступеням придадут элегантные кованые решетки в виде виноградной лозы. На лестницу будет сверху литься солнечный свет из легкого стеклянного атриума, который также зрительно увеличит глубину пространства и дополнит ритм колонн, выполненных в виде свечей. Ощущение огромного пространства усилят и установленные в простенках зеркала.
Воздушная цветовая гамма зала для торжественной регистрации, фрески с изображением парящих в голубых небесах ангелов создадут романтичную обстановку для того, чтобы произнести свадебную клятву любимому человеку. Во время церемонии бракосочетания родители, почетные свидетели и гости смогут разместиться на удобных мягких диванах.
А резной камин из красного дерева в комнате жениха и невесты создаст уютную обстановку и позволит снять напряжение и волнение, столь естественные для вступающих в брак.
К Дворцу ведет крытый подъезд — на случай дождя или других капризов погоды. Предусмотрена стоянка на 350 автомобилей свадебных кортежей.
Уже сегодня просматриваются очертания сквера молодоженов. Кто из невест не мечтает увидеть себя в старинной карете, запряженной четверкой грациозных лошадей?! Именно такая карета, правда, выполненная из металла, вскоре украсит территорию сквера.
Согласно традиции, невесту принято переносить на руках через мост — и он тоже скоро появится. А еще жених и невеста смогут покачаться в сквере на качелях — немного легкомыслия не повредит даже в самый торжественный день!

Ольга РАЗУМОВА





№ 9 (64)
29 октября 2011, суббота



…И ТОМИК ПУШКИНА В РУКАХ



Лискинская центральная районная библиотека пополнила книжный фонд

Еще совсем недавно заведующая отделом комплектования лискинской библиотеки Мария Лукшина сказала бы, что Лиски в своем библиотечном фонде имеют 150 тысяч книг и брошюр (без учета периодики). Но теперь эта цифра увеличилась на 6 тысяч экземпляров. Такое внушительное количество новой научно-популярной, программной, учебной, справочной и художественной литературы было приобретено за счет средств из местного и областного бюджетов в равных долях — всего на сумму 500 тысяч рублей.
Все книги новенькие — 2010–2011 годов издания. Сотрудники библиотеки заранее проштудировали всевозможные каталоги, изучили предложения через Интернет, а также читательский спрос. В результате рядом с известными произведениями классиков место на полках все чаще занимают работы современных авторов, самые последние новинки. Например, с очередным заказом пришла «свеженькая» книга о Майкле Джексоне.
Выписано много новых томов об открытиях, путешествиях, тайнах Второй мировой войны — это как раз та литература, которая во все времена увлекала школьников. Младшим читателям предназначены и сказки, и приключенческие повести, и энциклопедии, и даже брошюры о безопасности жизнедеятельности. А вот учебная литература должна заинтересовать прежде всего студенчество.
Настоящим украшением читального зала стали альбомы с репродукциями шедевров мирового искусства. Потребовались библиотеке и новые издания Толстого, Горького, Пушкина, Фета, Тютчева — ведь эти книги во все времена зачитывают до дыр.
Пожалуй, приобретение некоторых особенно дорогих изданий для домашней библиотеки стало бы непозволительной роскошью для многих книголюбов, зато их наличие в читальном зале позволит им получить информацию любого направления. При необходимости здесь же можно сделать копии отдельных глав или фрагментов научного труда, художественного произведения, энциклопедических данных.
— Девяностые годы нанесли библиотечному делу непоправимый урон, — признается Мария Лукшина. — Фонды в то время практически не пополнялись, а, напротив, ветшали, и многие книги списывались. Поэтому мы рады любому поступлению литературы, будь то разовый подарок от какого-то жителя города в «Народную библиотеку» или реализация программы пополнения и сохранения библиотечных фондов.
Чтобы все эти издания заняли свои места на полках и стеллажах, они должны пройти долгий путь обработки: их сверят с каталогом, разложат по алфавиту, поделят по назначению, заведут на них карточки. Какое-то количество оставят в центральной библиотеке, часть распределят по городским филиалам, часть передадут в детскую библиотеку. Процесс этот непростой и трудоемкий. Если учесть, что в отделе комплектования работает всего три человека, то с тем объемом книг, что заказала библиотека, сотрудникам придется разбираться не менее двух месяцев, в буквальном смысле не поднимая головы.
А это значит, что новенькие, пахнущие типографской краской тома читатели смогут взять в руки к началу декабря.

Елена Куликова





№ 9 (64)
29 октября 2011, суббота



Планета имени Тебя



Имя 16‑летней Валерии Радинской, уроженки хутора Украинский Россошанского района, можно найти в энциклопедии «Одаренные дети — будущее России» (это приложение к общероссийской энциклопедии «Лучшие люди России»). На страницах этого издания отмечены победители олимпиад, лауреаты всевозможных конкурсов, юные талантливые спортсмены и даже малолетние обладатели патентов на технические изобретения. А вот Лера с 12 лет пишет стихи.

Рассказы и сказки о животных и волшебных странах девочка сочиняет с тех пор, как научилась писать.
А первое стихотворение сочинила, когда училась в пятом классе. И не про котят или цыплят, а про то, «как люди распоряжаются своей жизнью, судьбой, временем». Листочек из школьной тетрадки со старательно выведенными строчками девочка отнесла в редакцию россошанской газеты «За изобилие». Там удивились недетской глубине текста — и напечатали стихотворение. С тех пор произведения Леры появляются на страницах газеты регулярно. Они побывали на поэтических конкурсах для начинающих — так в результате Валерия и оказалась в энциклопедии.
— Там напечатали несколько моих стихотворений, — говорит Лера. — Про любовь, и еще — про дедушку, он умер, когда мне было десять лет. Но это, можно сказать, тоже про любовь…
В семье она младшая из трех дочек — старшей сестре Оле 28 лет, Юле 25. Откуда у девочки поэтический дар, никто сказать не может, хотя литературные способности есть и у сестер — Оля, например, в детстве тоже сочиняла. В родном селе своим юным поэтом гордятся не только родители, но и все односельчане — Лера часто читает стихи на праздниках.
Пишет она очень много, и количество, как полагается, постепенно переходит в качество. Во многих ее стихах, при неизжитой еще шероховатости формы, ощущается подлинный драматизм. Правда, дефицит жизненного опыта заставляет черпать материал то в литературе, то в фильмах — в результате появилась, например, душещипательная песня «Кадр из Титаника». Одноклассники аплодировали, да и учителей впечатлило.
Впрочем, чаще всего в стихах Валерии все-таки отражаются ее собственные переживания. Девушке удается уловить и передать тончайшие нюансы настроения. Как и положено для ее возраста, очень много стихов о разлуках, душевной боли, непонимании и, конечно же, о любви. Одно стихотворение так и называется «Планета имени Тебя», но оно-то как раз не о любви, а о том, что лирическая героиня чувствует себя в этом мире непохожей на других, особенной, странной, чужой. Есть ощущение, что автор в поиске, в попытках прежде всего понять себя саму и разобраться в отношениях между людьми... В общем — настоящие шестнадцатилетние стихи! Но нет сомнений, что Валерия обязательно найдет свою «планету», свое предназначение, свой путь.
Сейчас девушка учится уже не в школе, а в профессиональном лицее №29, осваивает специальность повара-кондитера. Хотя «планета Филология» ей, конечно же, ближе, Лера решила для начала освоить более земную профессию. Да и кто сказал, что поэты не должны уметь хорошо готовить?!
Лучше всего Валерии удаются блюда из мяса, и работать она любит именно с этим кулинарным «материалом». Среди ее любимых шедевров — котлеты по-киевски и фаршированные шампиньоны. Вот уж воистину — если человек талантлив, то он талантлив во всем. А с читателями «Коммунарочки» Лера обещала поделиться самыми «вкусными» из своих рецептов.

Галина Саубанова





№ 9 (64)
29 октября 2011, суббота



Последний писк моды IX века



«Исторический» дизайнер Татьяна Сулимина в Петербурге представила «церковную» коллекцию «Иоанна». А в Москве выиграла Гран-при ее предыдущая работа «Петров день».

Показ коллекции осень-зима — 2011 дизайнера Татьяны Сулиминой под названием «Петров день» состоялся в Воронеже еще весной. 33 образа прет-а-порте (одежды для жизни, а не для подиума), посвященных эпохе императора-кораблестроителя, стали подарком к юбилею нашего города. И вот — не только воронежские модницы оценили наряды «с историей». Восторженные отклики коллекция получила на знаменитом питерском показе «Дефиле на Неве», а в конце октября ее автор привезла в Воронеж победу с конкурса дизайнеров-модельеров Центральной России, прошедшего в столице.
Соревнование длилось два дня. Сначала мастера делали эскизы детской спортивной одежды, мужского плаща и женского национального костюма. Затем конструкторы и технологи смотрели модели коллекции на манекенах, далее оценивали видеопрезентацию, и только потом — само дефиле. Судейская комиссия, возглавляемая маэстро отечественной моды Вячеславом Зайцевым, была в восторге от работы воронежского дизайнера.
— Я перестала нервничать и волноваться, только когда после моего показа члены жюри зааплодировали и стали кричать «Браво!». Для меня это высшая оценка профессионалов. Особенно приятно, что ее удостоилось только наше дефиле, — призналась Татьяна Сулимина.
Помимо высокого «эмоционального балла», Татьяна стала обладательницей Гран-при в номинации «женская одежда». Воронежскому дизайнеру вручили личный подарок губернатора Московской области — шикарную вазу.
Пока «Петров день» собирает награды на различных показах, Татьяна Сулимина завершила и уже представила на показе «Дефиле на Неве» коллекцию сезона весна-лето — 2012.
На новую линию дизайнера вдохновила легенда об Иоанне — женщине на Папском Престоле. Ни историки, ни архивисты понтификата не подтверждают этого факта, но есть версия, что в 855–857 годах в Ватикане правила женщина. Как гласит легенда,
12-летняя Джоан, дочь английских миссионеров, убежала из дома и, переодевшись в мужское платье, поступила в монастырь, чтобы не расставаться с любимым. Попав в Рим, она стала советником действующего Папы — Льва IV.
Когда он умер, Джоан взошла на престол под именем
Иоанна VIII. Тайну ее пола знал только камердинер, от которого она вскоре забеременела.
Однажды Папа Иоанн на глазах перепуганных зрителей превратился в роженицу.
Но едва ребенок появился на свет, как благочестивые богомольцы разъяренно забили камнями несчастную и ее младенца. Сразу после публичного разоблачения на Папский Престол спешно возвели Бенедикта III, а дату его интронизации сдвинули на 855 год, чтобы уничтожить всякие упоминания об Иоанне-Папессе.
— Философия моего дома моды — это историзм. Разные эпохи многих стран ложились в основу созданных мною образов. До «Петрова дня» была коллекция, посвященная английской герцогине Девонширской, жившей в XVIII веке, — рассказывает автор «исторических» и в то же время актуальных нарядов. — А в данном случае сама возможность присутствия женщины на Папском Престоле в глубоко патриархальном обществе завораживает. Мне было интересно адаптировать прямолинейные папские одеяния к современным реалиям.
Андрогинность коллекции, одновременное проявление мужских и женских качеств, Сулимина выразила в плоском крое и выборе цвета: основная гамма 30 образов — бежевый, как символ бесполой телесности, который эффектно оттенили бирюзовый, холодный серый, темно-синий и строгий черный.
«Иоанну» уже высоко оценили на питерском показе «Дефиле не Неве» и московской неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia.


Людмила Минаева





№ 9 (64)
29 октября 2011, суббота



Дао Хакамады



Экс-политик, писатель и телерадиоведущая рассказала воронежцам, где искать себя и как стать успешным

В конце октября в Воронеже побывала харизматичная Ирина Хакамада. Экс-политика, ныне активную общественницу, писателя и телерадиоведущую ждал насыщенный вечер. Основой визита Ирины Муцуовны был ее авторский мастер-класс «только для женщин» «Драйв, кайф и карьера».
Но прежде чем приступить к основанному на собственном опыте обучению воронежских женщин, как делать карьеру и сочетать ее с личной жизнью, Хакамада встретилась со студентами школы делового развития «Зеленая улица».
Ирина Муцуовна считает, что даже выпускникам вузов сегодня не обойтись без самообразования: они должны учиться основам юридических знаний и трудового законодательства, общению в коллективе, командообразованию, информационным технологиям в применении к деловому развитию и многому другому.
— Школьное и университетское образование не дает необходимых навыков, — убеждена Хакамада. — Выпускники вузов, как правило, к деловой жизни не приспособлены и карьеру делать не умеют. У них вроде есть сакраментальные навыки, но применить их молодежь не может. И начинаются мытарства, мучения, в итоге большинство работают не по своей специальности, а как получится.
Ирина Хакамада поделилась со студентами, как этого избежать. Опять же — на своем примере. Она рассказала, как сама проходила тот же путь. Как не знала, чем ей заниматься после школы. Как «с горя» пошла на экономический факультет, влюбилась в преподавателя, которая увлекательно рассказывала про «товар-деньги-товар» и цитировала «Капитал» Маркса, и, «влюбленная», отправилась в аспирантуру. Как поняла, что ей это стало не интересно, «с горя» начала преподавать, а потом опять разочаровалась из-за того, что учит абстрактной рыночной экономике, которой в стране не было. Как пошла делать бизнес во времена горбачевской кооперации, который ей вскоре так же надоел. «Потому что деньги меня не волнуют, — поясняет Хакамада. — Мне хорошо с ними, но они не моя цель и не вдохновляют меня, как, например, Абрамовича. И я начала искать: «А где все-таки я?» Я поняла, что хочу, чтобы из кооператора получился средний класс, чтобы правительство являлось контролируемой властью, чтобы нормально работали суды, чтобы была реальная политическая конкуренция. Для этого необходимо менять политический режим — и я пошла в политику. Каждый раз, когда что-то делала — делала это сама, начинала с чистого листа и рвалась вперед — и все получалось. И сейчас получается».
— Какой секрет? — у самой себя спрашивает экс-политик. — Примитивный. Но не такой простой в реализации. Надо попасть в свой поток. Карьера, деньги, счастье будут сами валиться тебе в руки, если ты делаешь то, что хочешь. Но при этом нужно иметь сверхзадачу — мечта должна выходить за пределы вашей жизни. Вы должны стремиться создать самый лучший компьютер, самую лучшую школу, провести лучшую операцию, раскрыть тайну рака… — перевернуть мир. Да, это больше мужские задачи, но женщины не должны ставить себе барьеры.
На вопрос, как поймать свою мечту, Хакамада тоже дает готовый рецепт. Главное, считает она, не пугаться, если еще не смогли найти себя. «До 30 лет находите что-то более-менее близкое и начинайте перебирать, делая это каждый раз максимально профессионально, то есть — самообучайтесь: «Я добился результата, мне это надоело, я пошел дальше», — раскладывает схему Ирина. — Работайте 24 часа в сутки, не нойте, что у вас не хватает сил, — переживете. Но получите навыки, которые вам помогут выжить всегда».
А вот после 30, по мнению столичной гостьи, нужно держать паузу, беречь себя, перебирать уже не так часто. Итак, пять критериев успеха от Ирины Хакамады:

- ПЕРВЫЙ. Делаем то, что нравится, а не то, что приносит «бабки», или советуют родители, или модно, или делают друзья. Иначе — вы противоречите небесам, потеряете энергию и станете лузером. Да, мы живем в модели потребления: в журналах, по телевизору — гламур, яхты, виллы, машины. Но если это вы ставите своей целью — вы потерпите фиаско. Мальчишки сломаются при первой же невозможности заработать 10 «лимонов» до 30 лет. А девочки будут бегать за денежными мешками, которые их унижают. Не уничтожайте собственную личность.

- ВТОРОЙ. Зарабатываем денег ровно столько, чтобы о них не думать. Если вы хотите зарабатывать больше, тогда вам придется управлять деньгами — и делать то, что вы не хотите. Если будете зарабатывать слишком мало, вы станете нищим, дойдете до ручки и опять-таки не сможете делать то, что хотите.

- ТРЕТИЙ. Находим приемлемую среду, трудовой коллектив, корпорацию, органичную вам, чтобы было приятно работать.

- ЧЕТВЕРТЫЙ. Делаем дело не для всего мира (иначе мы умрем от усердия), а для людей, мнение которых нам важно.

- И ПЯТЫЙ. Ориентируемся только на единомышленников.
К слову, все эти постулаты Ирины Хакамады изложены в ее книге «Дао жизни: Мастер-класс от убежденного индивидуалиста». Студентам автор представила этот «учебник», на котором дала автограф всем желающим.

Людмила Минаева, Юлия Миронова (фото)





№ 9 (64)
29 октября 2011, суббота



Спектакль районного масштаба



В Нащекинском сельском Доме культуры Аннинского района второй сезон ставит спектакли самодеятельный театральный коллектив. Труппу театра составляют жители села и учащиеся местной школы.

Младший состав — детская театральная студия «Росинка» — подготовила под руководством режиссера Лилии Сорокович уже две сказки: «Горшок каши» и «Как Настенька чуть не стала Кикиморой». Премьера каждой их них для юных артистов стала триумфальной. А директор Дома культуры Надежда Понамарева предложила труппе начать гастроли, посвященные Международному дню матери. Для начала под девизом «Подарим улыбку мамам и детям!» студийцы отправились в гости к дальним своим соседям — учащимся Рамонской средней школы, за добрую сотню километров.
В путь тронулись без опозданий, на новеньком оранжевом автобусе Аннинской спецшколы с надписью «Дети». Так что долгожданных артистов рамонские младшеклассники заметили издалека и встретили их дружным криком: «Приехали! Ура! Приехали!»
Готовясь к поездке, свои роли ребята репетировали до хрипоты, но все равно волновались. Однако гастроли прошли без сучка и задоринки: рамонские ребятишки затаив дыхание смотрели спектакль про трудолюбивую Аленушку и ленивицу Настю, которую
Баба-яга превратила в лягушку и чуть было не съела. Но все, как и полагается в сказке, кончилось хорошо. А гонораром для юных актеров стали шоколадки, которыми их угостил директор школы Иван Токарев.
По дороге домой перемазанные шоколадом артисты делились впечатлениями и обсуждали с режиссером ошибки и промахи — из зрительного зала, может быть, и не заметные, но для них, профессионалов, очень даже явные.
— Ошибки мы исправим, больше их быть не должно, — утешала ребят Лилия Сорокович. — Ведь впереди у нас еще спектакли в Анне, Пугачах, Березовке…

Людмила СКОПИНЦЕВА





№ 9 (64)
29 октября 2011, суббота



Как на иголках…



Психолог из коррекционной школы-интерната вышивает картины с портретами своих воспитанников.

То, что красиво шить не запретишь, — Татьяна Данилина знает точно! Зато она наверняка не знает, кто теперь она больше — профессиональный психолог или вышивальщица. Эти две профессии тянутся для нее друг за другом совсем как та самая иголка за ниткой, с которыми Таня не расстается с 1997 года. С того самого года, как она, по образованию учитель русского языка и литературы, пришла работать в ГООУ «Елань-Коленовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». Для филолога — некоего варианта «тургеневской барышни» — в этих стенах поэтического не слишком много. Все больше проза, потому что по своей работе общается она с больными — и физически, и социально — детьми…
В детстве она вышивала «крестом». А кто по молодости «крестом» не вышивает? Дело, в общем-то, обычное, но то, что эта симпатичная психологиня начала делать несколько лет тому назад, конечно выходит за рамки традиционной вышивки. Почти все ее работы так или иначе связаны с детьми: где — младенец, где — головка малыша, где — детский портрет.
— Наверное, постоянное общение с ребятами наложило отпечаток, — говорит Татьяна. — Я, конечно, не скажу, что моделями для детских лиц стали 87 мальчишек и девчонок, живущих в нашем интернате. Но иногда смотрю на уже готовую работу, и кажется, что ее герои похожи на конкретных Колю, Машу, Любу, которых я вижу каждый день. Может быть, поэтому большинство этих работ висит в моем рабочем кабинете, они создают мне настроение, эмоциональный фон для общения с ребятами…
Рисовать она особо не умеет, потому и не готовит эскизы для своих будущих детских лиц. Сейчас с вышивкой особых проблем нет — имеются специальные нитки и иголки, а также готовые рисунки: люди, звери, пейзажи, разбитые на квадратики и промаркированные, так что в этой «тайнописи» может разобраться почти любой. По этим готовым выкройкам и вышиваются картины. Но все же работа не могла не наложить отпечаток на работы, выходящие из-под иглы интернатского психолога, — в каждой есть кусочек импровизации, черты вполне узнаваемых детских лиц…
Иногда ей приходится в чем-то консультировать ребят, которые занимаются в интернатском кружке кройки и шитья, — его ведет коллега, опытная вышивальщица Наталья Ходыкина. Но в работу кружка Татьяна особо не вмешивается — там своя тематика, у нее — своя. 11‑летняя дочь Настя слишком непоседлива для маминого увлечения — все-таки для вышивки нужен особый душевный лад, который приходит не каждый день. Потому Татьяна берет в руки иголку с ниткой то раз в неделю, то три — под настроение.
На одну работу в среднем у нее уходит полтора- два месяца, а всего собственноручно вышитых картин у нашей героини больше четырех десятков. Что-то ушло на подарки родным и знакомым, что-то лежит дома, есть и незаконченные работы типа «Самурая», которого несколько лет назад заказал жене супруг психолога — Роман. Но одна половина портрета японского воина никак не прирастет второй — не лежит душа к этой работе, и все тут…
— Понятно, что для села, где я живу, гораздо практичнее было бы вязать носки и платки, что я, кстати, неплохо умею делать, — говорит Татьяна. — Не интересуют меня вышитые пейзажи или иконы, а вот дети в разных своих проявлениях — все больше и больше. В ком-то я угадываю черты моей дочери, в ком-то — моих подопечных из интерната. Они ведь все такие разные!
Недавно работы Татьяны впервые смогли увидеть ее земляки — около десятка картин выставлялись в районном центре — в Новохоперске. Отзывов была масса — взрослые смогли по-новому увидеть своих детей и внуков глазами человека, работа которого и состоит именно в общении с детворой…


Леонид Шифрин, Андрей Архипов (фото)





№ 9 (64)
29 октября 2011, суббота



165 лет на двоих



Шестидесятилетний юбилей совместной жизни отметили жители поселка Садового Аннинского района — супруги Михаил Иванович и Мария Алексеевна Пироговы. Трудно представить, но общий срок жизни «бриллиантовых» супругов — 165 лет, тоже ведь круглая дата. Им довелось пережить трудные годы Великой Отечественной войны, послевоенный голод и разруху.

Мария Алексеевна родилась в селе Ясырки Аннинского района. Михаил Иванович — в селе Ломово неподалеку от Землянска. Двенадцатилетним подростком попал в Землянский детский дом, был там одним из самых младших детей.
— Мы копали огород, ходили за сохой, рубили дрова, заготавливали их в лесу, — рассказывает Михаил Иванович. — По сути, детдом дал мне путевку в жизнь: в 1946 году меня, как и других мальчишек с хорошим музыкальным слухом, отвезли в Воронеж, в военно-музыкальную школу. Окончил ее с отличием в сорок девятом и уехал в Ригу — служить в армии. К тому времени с фронта вернулся отец, обосновался в Воронеже. Сюда после демобилизации вернулся и я. Работал на заводе имени Коминтерна модельщиком, готовил формы для отлива деталей экскаваторов. А свою суженую, помнится, встретил с пустыми ведрами у колонки.
— День был ясный, и глаза у Миши, будто бездонное небо, — вспоминает Мария Алексеевна. — Глянула в них и утонула…
Свадьбу сыграли 9 октября 1951 года. Вырастили сына Евгения — он после окончания политехнического института уехал в Москву, работает ведущим специалистом в энергетической компании, но не забывает навещать родителей.
А музыкальное образование Михаилу Ивановичу пригодилось в жизни еще не раз. В 70‑е годы он создал на базе клуба Садовского сахзавода духовой оркестр. Вел уроки пения в двух школах и по такому случаю заочно окончил Павловское педучилище. Его супруга всегда была рядом, работала билетером в клубе и тоже всю жизнь любила музыку. Да и как не любить, при таком-то муже!
Любимая песня Пироговых — «Один раз в год сады цветут» из репертуара Анны Герман. Взяв в руки аккордеон, пробежав пальцами по знакомым клавишам, Михаил Иванович кивнул жене.
И в тишине их маленькой однокомнатной квартиры чисто, на два голоса, зазвучала эта песня о любви и верности. Юбилярам с удовольствием подпевали гости-односельчане.
А потом разрезали свадебный пирог, испеченный друзьями. «Молодые», как и положено, целовались под крики «Горько!» — праздник удался.
— Счастье-то какое, — повторяла Мария Алексеевна. — Вы вернули нас в молодость. День, смотрите, будто по заказу — солнечный. А ведь я только сейчас начала замечать красоту: гляну зимой в окно, а там все в инее, пушистом, игольчатом. Раньше как-то не до того было. Может, забот было много, а может, дело в том, что я все время только на Мишу и смотрела!

Людмила СКОПИНЦЕВА





№ 9 (64)
29 октября 2011, суббота



Включение в жизнь



Сегодня педагогическое сообщество все чаще обсуждает проблемы инклюзивного образования. Речь идет об обучении детей с ограниченными возможностями вместе со здоровыми детьми в образовательных учреждениях. Об этом мы побеседовали с председателем правления Воронежской региональной общественной организации инвалидов и родителей детей-инвалидов «Искра надежды», кандидатом педагогических наук, доцентом Татьяной Поветкиной.

— Татьяна Евгеньевна, почему вы убеждены в необходимости внедрения инклюзивного образования во все современные общеобразовательные учреждения?
— Мировое сообщество развивает инклюзивное образование уже более 35 лет. И уже давно доказана его эффективность для всех детей, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кроме того, это единственный механизм обеспечения равного доступа к получению образования всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей. При нынешней ситуации охват образованием детей с ОВЗ достигает всего лишь 58 %. И наконец, инклюзивное образование обходится государству в несколько раз дешевле, чем обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. А преимущества такого образования распространяются на всех детей в школе — это и отлаженная работа психологической службы, и применение разнообразных педагогических технологий, и индивидуальный подход к каждому ребенку, и раннее выявление различных нарушений здоровья.
— Насколько инклюзивное образование распространено сегодня в России и, в частности, в Воронежской области?
— В нашей стране самое яркое развитие инклюзивное образование получило в Москве и Московской области.
В столице 186 образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, где обучается около 1200 таких ребят. В Воронеже в июле этого года департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области принято «Положение об организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Воронежской области». На базе трех общеобразовательных школ (№№ 30, 67, 97) и детских садов Воронежа (№№ 33, 133, 167), а также учреждения дополнительного образования детей «Реальная школа» создана областная инновационная площадка инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В шести школах Воронежа — №№ 68, 43, 67, 14, 4, 9, по одной в каждом районе города, — планируется создать условия для обучения детей-инвалидов.
— Насколько мне известно, вы изучаете опыт лучших международных практик инклюзивного образования.
— Этой осенью у нас в гостях побывала учительница из Норвегии Гудрун Юттерстад. Она рассказала, что в Норвегии инклюзия началась с 1989 года после принятия соответствующего закона. Все коррекционные учреждения, специализированные интернаты закрылись до 1991 года. И сейчас проблемы детей-инвалидов решаются в образовательных учреждениях по месту жительства — в обычных детских садах и школах. Учиться обязаны абсолютно все, независимо от диагноза и ограничений, связанных с ним. Надомного обучения в Норвегии не существует. Просто, когда ребенок попадает в школу, его там готовы принять — педагоги обучены работе с детьми данного диагноза, оборудовано рабочее место ребенка. Зачастую, в зависимости от тяжести заболевания, на уроке присутствуют помощники учителя.
В некоторых классах их может быть до четырех.
— Много ли у нас школ, где способны учиться дети-инвалиды?
— Если говорить об архитектурной доступности, то таких школ практически нет. Больше того скажу, специализированные интернаты также не приспособлены для обучения детей на колясках. Но ребят, которым необходима архитектурная доступность, не так уж и много. Многие свободно перемещаются, прекрасно воспринимают образовательную программу. И для их обучения требуется совсем немного затрат и усилий.
— Для инвалидов, обучающихся инклюзивно, вероятно, должны быть разработаны специальные учебные курсы или программы, направленные на облегчение процесса их адаптации в общеобразовательном учреждении?
— Дети-инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану. Педагогический консилиум школы разрабатывает его на основе единого образовательного стандарта и действующих образовательных программ. Просто весь материал адаптируется под возможности ребенка.
— Влияет ли на обычных, здоровых детей та ситуация, что им приходится осваивать образовательные программы в одном классе с ребенком-инвалидом?
— Влияет, и только с положительной стороны. Во-первых, учитель, который индивидуально подходит к обучению ребенка с ОВЗ, так же внимательно начинает относиться к каждому ребенку в классе. Обучение сопровождает и поддерживает психологическая служба в школе, которая должна быть «на высоте». И наконец, пример самого ребенка-инвалида, который стремится к знаниям, несмотря ни на что, оказывает огромное духовное влияние на детей. Дети в классе учатся таким понятиям, как помощь, забота, ответственность за другого.
— Ни для кого не секрет, что подростки могут быть очень жестокими. Они дразнятся, хулиганят, дерутся. Комфортно ли с психологической точки зрения ребенку-инвалиду учиться в школе вместе с обычными детьми-непоседами?
— Подростки могут быть и жестокими, и милосердными, и злыми, и добрыми. Причем по отношению к кому угодно. Это во многом зависит от той атмосферы, которую учитель создал в классе, и от атмосферы во всей школе. Инвалидность — это не критерий, по которому судят о человеке. О человеке судят по его человеческим качествам.
А что касается опыта других стран, то в Норвегии, например, есть закон, который не допускает каких-либо преследований в школе. И за это полностью несет ответственность учитель. Если вдруг поступает жалоба от какого-то ребенка или его родителя, то после этого следует серьезнейшее разбирательство и возможна уголовная ответственность.
Во всем мире много хороших законов и прекрасных образовательных практик. Но наше образование всегда было лучшим. И я очень надеюсь, что все российские дети будут учиться в школе и иметь в дальнейшем инклюзивную жизнь. Ведь инклюзия — это всего-навсего «включение». Мы просто хотим, чтобы всех детей «включили» в образование, а потом «включили» и в жизнь.

Беседовала Елена Добрынина





№ 9 (64)
29 октября 2011, суббота



Пусть мама увидит, пусть мама придет...



Обращаться: г. Воронеж, пл. Ленина, 12. Департамент образования Воронежской области, отдел социальной защиты детей. Тел.: (473) 252-62-92, 253-12-57

Михаил Т.

Год рождения 2003
Глаза серые, волосы светло-русые, общительный, добрый.
Причины отсутствия родительского попечения: мать лишена родительских прав.
Форма устройства в семью: усыновление, опека (попечительство), приемная семья.






№ 9 (64)
29 октября 2011, суббота



Мария Берсенева: «Сын бережет мое целомудрие»



На прошлой неделе вышла в прокат коррупционная комедия Константина Буслова (брата Петра Буслова, автора нашумевшего «Бумера») «Бабло». Главную роль в фильме исполнила молодая актриса Мария Берсенева, известная зрителю как Маргоша из одноименного сериала. Со своим «Баблом» — а это ни много ни мало миллион евро — Маша приехала в «Киномакс», где прошла презентация картины.

События фильма разворачиваются вокруг сумки с миллионом евро, похищенной из машины весьма состоятельного бизнесмена. Стремительно меняя счастливых обладателей, бабло летает от одного человека к другому. Героиня Берсеневой — представительница древнейшей профессии, настоящий Остап Бендер в юбке, которая обведет вокруг пальца любого, будь то полицейский или бандит. Она виртуозно меняет облик и молниеносно перемещается между городами в погоне за удачей.
Кстати, в нашем городе Мария побывала впервые, хотя ей все время казалось, что она уже гостила здесь — «иначе невозможно объяснить наличие на холодильнике магнитика с видами Воронежа», — как-то растерянно произнесла актриса. А чтобы уж точно подтвердить свое присутствие в столице Черноземья, Маша перед киносеансом съездила к памятнику Котенка с улицы Лизюкова и сразу же разместила фотографии с местной достопримечательностью на своем официальном сайте.
Когда актрису спросили, что бы она сделала с миллионом евро, если бы получила их в реальной жизни, Маша ответила, что такую баснословную сумму денег она даже представить себе не может. А для полного счастья ей не хватает собственного жилья (сейчас Мария живет с родителями). Вот на квартирку бы она отложила половину суммы, еще чуть-чуть потратила бы на подарки близким, а остальное отдала бы на благотворительность. Актриса рассказала, что недавно взялась курировать детский дом во Владимире. Плюс она оказывает помощь Красноярскому центру для детей с ограниченными возможностями. Также под ее патронатом несколько ребятишек из интерната. Средства на благотворительность Мария по большей части переводит анонимно.
— Маша, признайтесь, не смутило ли вас, такую умницу и красавицу, предложение сыграть девушку легкого поведения?
— Мне же предложили сыграть, а не подработать путаной. И Джулия Робертс, и Моника Белуччи играли проституток. Все дело в том, как ты подаешь свой образ, как ты воспринимаешь его сама. Мне персонаж Яны изначально был очень интересен. Он не поверхностный, там есть что поиграть. Несмотря на то, что Яна — представительница древнейшей профессии, она четко понимает, чего хочет от жизни, и к тому же ей еще и везет! У нее какое-то невероятное чутье на деньги, и они сами идут к ней в руки. Она эффектная, сообразительная, ловкая и хитрая, знает себе цену, использует на полную катушку свои достоинства и совсем не переживает, что у нее в жизни такой период. Через совсем короткий промежуток времени — она уже светская львица, очень комфортно чувствует себя в высшем свете, и никто никогда уже не вспомнит, кем она была месяц назад. Такая фартовая девчонка!
— Ваша героиня постоянно меняет имидж. А с каким цветом волос Марии Берсеневой более комфортно?
— Я нормально отношусь к экспериментам с цветом волос. В институте, например, была блондинкой. Но не чистой, с моими волосами это невозможно — пигмент у меня какой-то странный. Если я осветляюсь, из меня, видимо, начинает лезть моя рыжая сущность.
И вместо блондиночки получается черт знает что. Это говорит о том, что у меня темперамент далеко не блондинки.
А на экране менять имидж можно совершенно безболезненно: например, используя пластический грим или парики.
— Что было самым сложным на съемках «Бабла»?
— Больнее всего мне далась сцена погони. По сюжету моя героиня Яна убегает от бизнесмена, который преследует ее по каким-то ужасным грязным подворотням. Улепетывать мне пришлось в босоножках с нефиксированными лямками, на огромных деревянных каблуках. А поскольку я люблю, чтобы все было по правде, то попросила, чтобы и кейс у меня был натурально тяжелый. Бегать с миллионом евро, доложу я вам, было безумно сложно! Потом мы снимали сцену, где моя героиня падает на асфальт. Режиссер решил меня поберечь и пригласил дублершу. Когда я увидела, как эта девушка, чтобы не покалечиться, очень бережно, буквально на полусогнутых ногах, брякнулась на пузо, пришла в ужас! Извините, но я своей Яне походку от бедра делала не для того, чтобы она как лягушонок комично распласталась по асфальту. Это же я!
С трудом мне удалось уговорить и своего агента, и режиссера, чтобы в этой сцене снялась я сама. Меня переодели, залепили руки скотчем, нацепили на колени щитки, и началось! Я падала на асфальт, на маты, на камеру с оператором, без оператора, с партнером, без партнера… Дублей было очень много, с разных точек и разных планов. Думала, у меня будет сотрясение мозга! И уже пожалела, что я такая правдивая артистка. К счастью, все обошлось. Пострадали только туфли — я сломала каблук.
— Поделитесь ближайшими творческими планами. В каких проектах сейчас снимаетесь?
— С недавних пор я завела себе привычку — не рассказывать о своих планах, чтобы потом не оправдываться и не выглядеть нелепо, если что-то не сложится. А вот о настоящем — пожалуйста! Сейчас я снимаюсь в сериале для канала «Россия», под названием «Без вести», аналог американского «Без следа». Мой персонаж Светлана Воронкова — капитан следственного управления Москвы вместе с опергруппой из четырех человек ищет людей, пропавших без вести. Снимаем первый сезон, 24 серии. Если хорошо пойдет, будет и продолжение — в Америке вышел уже седьмой сезон.
— Маша, скажите, а на сына у вас времени хватает?
— К сожалению, не хватает. Но Никита понимает, что мама работает. До трех лет я не отходила от него, в детский сад водила, а потом вышла на работу, чтобы не одной любовью ребенка питать. Но мой сын не брошенка! Он у меня очень занятой молодой человек: ходит на айкидо, на самбо, учит английский язык, плавает в бассейне. А я, когда вижу Никитку в редкие минуты, целую, обнимаю его, стараюсь дать максимум нежности.
— Никита видел вашу съемку в известном мужском журнале? Как отреагировал?
— Видел. И, как истинный джентльмен, он переживает за мое целомудрие. Вот он долго расспрашивал, как мне делают массаж: снимаю ли я лифчик, чем прикрываюсь, как поворачиваюсь, чтобы ничего не было видно. Поэтому свою съемку в журнале я решила ему не показывать. Он сам нашел. Точнее, прочитал заголовок, ведь на фотографиях маму он совсем не узнал. Спросил, не было ли мне стыдно? Я попыталась ему объяснить, что это часть моей профессии. Что фотограф — как доктор, его не нужно стесняться, это его работа. Но сын все равно остался недоволен. И знаете, на съемках ведь мне действительно некого было стыдиться — куча народу вокруг, но никакой пошлости, вульгарности. А тут один-единственный человечек, девяти лет от роду. И мне перед ним стыдно…
— Как относитесь к тому, что вам регулярно приписывают романы? Совсем недавно, например, прошел слух, будто вы встречаетесь с Алексеем Паниным?
— Да пусть пишут! Ведь не будешь же всем объяснять, что мы просто дружим. Чего я только о себе не читала: и что купила несколько квартир в центре Москвы, и что я беременна от того, от другого, встречаюсь с тем-то, замуж выхожу за того-то… Просто нужно понимать, что у меня есть близкие люди, которые страдают и переживают из-за этой писанины. Я не могу объяснить своей 70‑летней бабушке, что проще мне позвонить и переспросить, правда ли это. Она все воспринимает слишком близко к сердцу.
— Как спасаетесь от негатива?
— Уезжаю куда-нибудь подальше — туда, где море и солнышко.
— Какой отдых предпочитаете: активный или пассивный?
— Активный отдых хорош тогда, когда у тебя был пассивный отдых, а когда не было никакого — хочется просто лечь и отдаться под руки массажиста. Я как-то зимой ездила в Букавель, это горнолыжный курорт на Украине. В первый день зашла в СПА-салон и больше оттуда не выходила! Тайки и турки так чудно мяли, ломали, парили, скрабили меня! Под конец отпуска я решила, что надо хотя бы для приличия сфотографироваться с лыжами — не зря ж приехала на горнолыжный курорт. Посмотрела на фуникулер — как долго нужно подниматься — и вернулась в СПА-салон.

Наталья Трубчанинова, фото автора





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов