На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Коммунарочка

 

№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



100 тысяч материнского капитала



В дополнение к федеральному материнскому капиталу в Воронежской области с 1 января 2012 года установлен региональный материнский капитал в размере 100 тысяч рублей, выделяемый из средств бюджета области. Право на него имеют жители региона при рождении (усыновлении) 1 января 2012 года и позднее третьего ребенка и последующих детей, имеющих гражданство РФ. Использовать эти средства можно по истечении двух лет со дня рождения (усыновления) третьего и каждого последующего ребенка.
В отличие от федерального, средства регионального материнского капитала можно направить не только на улучшение жилищных условий и образование ребенка, но и на получение платных медицинских услуг детьми в любом медицинском учреждении России.






№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Ключи для сирот



В Воронежской области 128 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в начале года получат жилье. Решение жилищных проблем сирот, вставших на жилищный учет после 1 января 2008 года, в области осуществляется в рамках долгосрочной региональной целевой программы «Дети Воронежской области на 2011-2014 годы». Посредством проведения электронных торгов приобретены 153 квартиры для предоставления их данной категории граждан по договору социального найма.






№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



В помощь многодетным



Материальную помощь, собранную на Рождественском благотворительном фестивале русской духовной музыки, вручил малообеспеченным и многодетным семьям Воронежа и области митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий.
Концерты прошли в верхнем храме Благовещенского кафедрального собора в середине января. В ходе фестиваля принимались пожертвования от частных лиц на благотворительные цели. Собранные средства (более 300 тысяч рублей) организаторы решили распределить между шестью семьями, особо нуждающимися в материальной помощи. Семьи Синибабновых (11 детей), Золотаревых (8 детей), Купреевых (8 приемных детей) и Рябовых получили из рук митрополита по 50 тысяч рублей. Владыка Сергий вручил и 2 сертификата: Таисии Баранниковой на отдых в санатории дочери, нуждающейся в лечении, и Анне Буравлевой на улучшение жилищных условий.






№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Новогоднее новоселье



Совсем недавно, поднимая бокалы под звон курантов, многие наверняка загадывали заветное желание — приобрести собственное жилье. А вот семнадцати молодым семьям из Лисок посчастливилось еще до начала нового 2012 года получить долгожданные жилищные сертификаты.

В целом же за весь период действия федеральной программы «Обеспечение жильем молодых семей» 104 лискинские семьи получили финансовую поддержку на сумму 44 миллиона рублей. Софинансирование из районного бюджета составило около пяти с половиной миллионов. Еще 105 молодых семей улучшили свои жилищные условия по федеральной целевой программе «Социальное развитие села».
На начало января этого года 263 молодые семьи являются участниками двух вышеназванных программ. И поскольку первая из них продлена до 2015‑го года, а вторая действует до 2013‑го, есть уверенность, что еще сотни лискинцев смогут в скором времени войти под крышу собственного жилья. К примеру, Максим и Надежда Козловские уже обживают свою новую квартиру.
Вместе с родителями они приехали на постоянное место жительства в Воронежскую область десять лет назад. Надя — с Севера, Максим — из Казахстана. Если бы их пути не пересеклись в Лисках — не было бы такой дружной «ячейки общества». Глава семьи работает вахтовым методом на стройке Нововоронежской АЭС, супруга — преподаватель химии в Копанищенской средней школе, но сейчас находится в отпуске по уходу за полуторагодовалой дочкой Юлей.
О федеральной программе «Обеспечение жильем молодых семей» узнали в 2007 году. Обратились в соответствующие инстанции, стали собирать необходимый пакет документов. На момент их подачи в очереди перед Козловскими был 81 человек, так что исполнения мечты пришлось ждать четыре с лишним года. Программой предусматривается 35‑процентная субсидия на приобретение жилья. Недостающую сумму взяли в банке, оформив ипотеку.
— Сейчас мы живем у моей сестры, — делится Надежда. — Но как только появляется возможность, приезжаем к себе, приводим квартиру в порядок к будущему новоселью. Нам очень нравится микрорайон, где теперь предстоит жить. Все рядом с домом: детский сад, школа, магазины, аптека, автобусная остановка, спорткомплекс «Заводской»…
«Двушку» площадью почти в 74 квадратных метра супруги приобрели в восточной части города. Квартира под номером 77 расположена на последнем, седьмом этаже. Такая комбинация чисел обязательно должна принести удачу, считают Надя и Максим. И, хотя до настоящего новоселья еще далеко, по всему видно — в этом доме уже поселилась «птица счастья».
Квартиры в новом доме (в эксплуатации он чуть больше года) продаются с так называемой черновой отделкой, поэтому предстоит еще сделать косметический ремонт, навесить межкомнатные двери, отделать утепленную лоджию.
— Дел невпроворот, но хочется управиться до марта, до начала новой вахты мужа, — признается Надя.
— А потом, лет через несколько, в помещении, которое находится над коридором, разберем потолок — он там очень высокий, уложим балки, сделаем лестницу, и у нас получится своеобразный второй этаж, где разместим «детскую», — делится планами Максим. — Детям интересно там будет…
Видя мой вопросительный взгляд, собеседники практически в один голос заявили, что обязательно подарят своей дочурке братика или сестричку. Один ребенок в семье — это мало! Что ж, пусть и эта мечта у них сбудется.

Елена Куликова, фото автора





№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Беременность — не болезнь, а кризисная ситуация



Центр медико-социальной помощи беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, открылся накануне Нового года в женской консультации Железнодорожного района г. Воронежа. Подобные кризисные организации появились также в центре планирования семьи и в поликлиниках № 3, 4, 7, 10.

Рекомендуя создание таких центров, Минздравсоцразвития России предполагало прежде всего медицинскую и социально-психологическую поддержку при незапланированной беременности, профилактику абортов. По официальной статистике, в России на 100 родов приходится 59 абортов. Согласно опросам, основные причины прерывания беременности — отсутствие жилья и материальных средств, трудности в семейных взаимоотношениях. Однако 30 % опрошенных женщин признались, что могли бы отказаться от такого шага, если бы вовремя получили необходимую психологическую и социальную помощь.
— Хотя открылись мы недавно, практически центр начал действовать уже несколько месяцев назад, — говорит заместитель главного врача больницы № 11, руководитель центра медико-социальной помощи женщинам Железнодорожного района Наталья Адамова. — Да, изначально предполагалось, что работу в нем будут вести прежде всего с теми пациентками, которые решили прервать беременность. Но вскоре мы поняли: практически каждая беременная женщина находится в непростой жизненной ситуации и нуждается в поддержке.
Поэтому всех, кто встает на учет по беременности, направляют на консультацию к психологу Елене Топчиевой. Даже если в жизни женщины все благополучно, почти всегда присутствуют страх перед родами и медицинскими манипуляциями, тревога из-за перемен в жизни, сложные отношения с родственниками. С женщиной работает целая команда: акушер-гинеколог, психолог, юрист, социальный работник.
Сначала беременные визита к психологу опасались: «Зачем мне это?
У меня с психикой все в порядке!» А потом стали находить в занятиях с Еленой Топчиевой, как групповых, так и индивидуальных, особое удовольствие. Оказалось, что можно не только поделиться своими проблемами и страхами, но и сообща попытаться найти выход даже из самой запутанной ситуации.
Тем, кто собирается прервать беременность, сразу направление на аборт не дают — объявляют «неделю тишины», в течение которой дают женщине возможность принять окончательное решение. С ней обязательно работает психолог, и часто оказывается, что желание избавиться от ребенка было спонтанным — например, после ссоры с мужем или потери работы. Около 35-40 % беременных не имеют полной информации о своих правах, о размерах выплат после рождения ребенка. Консультации специалистов придают им уверенности. В прошлом году 7 из 28 женщин, пришедших в женскую консультацию Железнодорожного района за направлением на аборт, родили ребенка — это как раз те самые 25-30 %, которым не прервать беременность позволила вовремя оказанная помощь.
Если аборт все же сделан, женщину приглашают на занятия с психологом и после этой процедуры. Но, пожалуй, больше всего нуждаются в психологической поддержке те, чья беременность была желанной и прервалась не по их воле, а также те, кому запрещено иметь детей по состоянию здоровья. Таких женщин бесплатно обеспечивают контрацептивами и убеждают не скрывать своих планов от врачей, если уж они решились родить ребенка. Ведь шансов на успех будет больше, если к заведомо сложной беременности подготовиться заранее и вместе со специалистами. Недавно, например, родила здорового малыша одна из пациенток женской консультации Железнодорожного района — женщина с тяжелой формой диабета.
К широко обсуждаемому законопроекту, согласно которому требуется согласие мужа на аборт, Наталья Адамова относится неоднозначно:
— Это сложный вопрос. Сегодня девушка принимает такое решение единолично, начиная с 15 лет. Что же касается мужчины — он ведь может быть не только против аборта, но и, с другой стороны, против рождения ребенка! Поэтому работа должна быть направлена не на запреты, а на возрождение института семьи. Ребенок не может выбирать себе родителей, но будущие родители должны подходить к вопросу рождения ребенка со всей ответственностью, планировать беременность и рожать желанных детей. Поэтому в нашем районе мы уже много лет работаем с подростками. И, знаете, в последнее время растет количество молодых женщин, которые тщательно планируют беременность. Может быть, в этом есть и результат нашего труда!

Галина Саубанова





№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Дипломат — всегда немного кукловод



Хорошему дипломату не обойтись без толики актерского дара — в этом убеждена Елена Плаксина, студентка факультета международных отношений ВГУ и актриса-кукловод. По ее мнению, оба эти ремесла прекрасно сочетаются и дополняют одно другое.

Актеры говорят, что маленький зритель — самый «трудный». Его невозможно обмануть. Если артист не понравился с первых минут представления, то сказку не досмотрят. Но Лена не волнуется. С Воронежским кукольным выездным театром «Городок» она уже выступала в Новгородской и Архангельской областях, в Калуге, Новомосковске и в Ханты-Мансийском автономном округе. Последняя гастроль проходила в Республике Коми.
Перед спектаклем в детском саду Лена весело здоровается с детьми, хвалит их («какие вы красивые, нарядные!»), поет песенки, загадывает загадки. Серьезность и напряжение сходят с лиц малышей, они вовлекаются в игру. И только после такой разминки начинается сказка о рыбаке и рыбке. Лена исчезает за ширмой-книгой, огромные перелистывающиеся страницы которой заменяют декорации. По сцене ковыляет старик (Александр Лазукин, один из организаторов «Городка»). Он играет «вживую» — без куклы — и в отличие от первоисточника говорит от первого лица. У нашей же героини целых две роли — золотая рыбка и старуха. А значит, нужно не только успевать справляться с обеими куклами, но и в считаные секунды резко менять голос. Симпатичная рыбка с пухленькими губками говорит нежно, тоненько, комичная бабка с огромной головой — в нос. Кукла не способна мимикой передавать эмоции, поэтому Лена все чувства вкладывает в интонацию. Досаду, тщеславие, злость — все оттенки, из которых складывается образ старухи, приходится передавать голосом по нарастающей. Тут уж ребятишки перестают веселиться и рвутся принять участие в происходящем на сцене. Но стоит бабке вернуться в поношенном платочке к разбитому корыту, как эмоции утихают.
— Простим ее, дети? — оборачивается к залу дед.
— Да, да! — в один голос отвечают они.
Сказка окончена. Малыши подбегают к Лене, хором кричат: «Приезжайте еще!» А для актрисы это и есть признание.
— На сцену выхожу, даже если плохо себя чувствую. И не потому, что боюсь потерять работу. Нельзя детей лишать сказки.
Актерский опыт у Лены еще со школьных постановок. В первой из них она играла злую мачеху. Театральному мастерству специально не училась, но все, кто видел ее в спектакле, оценивают игру как профессиональную.
После обеда еще одно выступление. На этот раз в деревне. В местном садике всего-то с десяток воспитанников, это выступление не принесет гастролерам никакого дохода. Но какой праздник для детей в этой лесной глуши!
Лена знает два иностранных языка: немецкий и английский. И мечтает выступать со своим театром за границей. Иностранцам нравится кукольный жанр и русские классические сказки.
После работы на выезде Лена не идет глазеть на местные достопримечательности. Это все интересно, но она должна заниматься. Профессия дипломата для нее все-таки приоритет. Дважды для совершенствования своих языковых навыков Лена ездила в Германию. Но не на курсы для деток богатых родителей, а как активист волонтерской международной организации (экскурсии, культмероприятия, сбор мусора и тому подобное).
В российском волонтерском движении она тоже успевает участвовать! В «Следопытах». Это детская некоммерческая организация на добровольных началах. Ее активисты учат детей разжигать костры, ставить палатку, управлять лодкой, завязывать туристические узлы — в обшем, все по курсу школы бойскаутов. Нередко выбираются в походы.
А еще Лена пишет книгу. Она будет о разных людях, которые встретились на ее жизненном пути.

Наталья АНДРОСОВА





№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Самый красивый спорт



Первенство области по спортивным танцам в этом году было приурочено к Дню освобождения Воронежа. За традиционный Кубок им. Штукмана боролись не только воронежцы, но и гости из Ростова, Саратова, Тулы, Белгорода, Курска, Тамбова, Липецка, Старого Оскола и города Шахты. В течение двух дней соревновались молодежь и взрослые, дети и юниоры.

Танцы, хоть и называются спортивными, всегда вызывают у зрителей неизменную ассоциацию с балом или карнавалом. «Красиво!» — это первое, что скажет всякий, кто увидит стройные пары в красочных нарядах, кружащиеся в венском вальсе или отплясывающие джайв. И все-таки это спорт, в котором, чтобы быть лучшими, нужно иметь истинно бойцовский характер. Тот, кто не стремится стать первым, в профессиональном спорте не удержится.
Десятилетние Яна Шабунина и Степан Герасимов на первенстве области были одной из самых ярких пар. А дедушка Степана был, пожалуй, самым активным болельщиком — сидя в первом ряду, он знаками выражал танцующему с Яной внуку свое одобрение.
Яна занимается танцами четвертый год, Степан — третий. Вместе ребята тренируются недавно — с октября прошлого года. Яна раньше пробовала танцевать с несколькими мальчиками, в поисках партнера ей даже пришлось переменить клуб, и теперь в СДЮШОР «Элегант» она каждый день ездит через весь город. Найти партнера для спортивных танцев очень сложно — нужно, чтобы мальчик подходил и по росту, и по возрасту, не говоря уже о собственно способностях. А Степан не просто подходит по росту — он по-настоящему увлечен танцами. По признанию Яны, этот партнер оказался лучшим из всех, с кем она танцевала, — самым старательным и внимательным к указаниям тренера Якова Кустовинова. Хотя ребятам случается ссориться во время тренировок, в ответственный момент выступлений на турнирах они прекрасно понимают друг друга без слов.
— Мои родители тоже занимались танцами как любители, — рассказал Степан. — Мне танцевать нравится. Самое трудное — выучить базовые движения, а потом становится интересно.
Ради танцев мальчик даже прекратил заниматься айкидо — на определенном этапе пришлось делать выбор между двумя видами спорта.
И Степа выбрал танцы.
— Он теперь живет, танцуя, — говорит его мама Лариса. — К доске выходит в школе, пританцовывая, дома отрабатывает движения. Тренировки ежедневные, по два часа, но нашим детям это не мешает учиться — пока оба отличники.
Перед каждыми соревнованиями и Яна, и Степа очень волнуются. Особенно бьет дрожь, когда есть шанс выйти в полуфинал — ведь это уже в шаге от победы! Зато, по мнению родителей, дети вырастут более стрессоустойчивыми. И вообще, танцы — полезный вид спорта не только для осанки и походки.
— У мальчиков, занимающихся спортивными танцами, всегда меньше трудностей в общении с девочками, — считает отец Степы Вадим Герасимов. — Им легче к девочке подойти, о чем-то спросить, пригласить — словом, они не такие дикари, как большинство их сверстников.
— Мальчик всегда ведет в танце, а партнерша — украшение пары, она вторит всем его движениям. И даже если он совершил ошибку, она идет за ним. Поэтому мальчик испытывает особую ответственность, это ощущение ему и в жизни пригодится, — добавляет папа Яны Алексей Шабунин.
Танцы — весьма затратный вид спорта. Приходится шить дорогостоящие костюмы, выезжать на соревнования. Но когда дети нацелены на победу, вся семья готова их поддержать, не считаясь с расходами. Едут в другие города, выступают, набирают очки, чтобы в следующий раз попасть на соревнования еще более высокого уровня. Каждый турнир — это очередной этап в продвижении пары, новая ступенька, еще одно звено на пути к успеху. А успеха в спортивных танцах добивается только тот, кто не может не танцевать.

Галина Саубанова





№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Мировая мама



–Не подскажете, где улица Шереметьева? Там многодетная мать живет, — спросил наш фотограф у первого встречного, и мы с водителем рассмеялись: ну мало ли многодетных матерей в Лисках? Первый встречный не знал улицы Шереметьева, зато при словах «многодетная мать» заулыбался, сказал: «Поезжайте за мной», — и через пять минут мы уже были возле длинного кирпичного дома, во дворе которого виднелись игрушечные лебеди. Ирина Сердюк, лауреат региональной премии «Лидер года-2011», родившая троих и взявшая на воспитание еще восьмерых детей, — местная героиня.

Увидев на калитке надпись: «Осторожно, злая собака!», мы осторожно заглядываем во двор. И нам навстречу с оглушительным лаем выскакивает… той-терьер! Немножко погавкав, маленький, но очень решительный друг человека по имени Филя сопровождает нас по всем комнатам — Ирина проводит для нас экскурсию по дому.
Слева комната для мальчиков, справа комната для девочек, потом еще одна, ванная с туалетом, гардеробная, игровая комната… вот я и запуталась. Впечатление, что дом достраивался по мере необходимости.
— Так и есть, — подтверждает наше предположение Ирина — Стали расширяться, когда детишек прибавилось. Глава района Виктор Шевцов приезжал в гости, сказал:
«Я тебе доверяю, спасибо за детей, если что — обращайся».
И он, конечно, помогает. Машину подарил. Свою-то мы продали, когда пристройку начали.
В центре большой кухни — длинный овальный стол, и ему под стать все предметы на кухне: двухметровый холодильник и двухметровая холодильная камера, доверху заполненная всевозможными заморозками — от укропа до клубники. На столе — подставка с двенадцатью кружками, большой заварочный чайник, большие кастрюли на плите…
— Только вы не пишите, что я в этих пятнадцатилитровых кастрюлях готовлю — это я в них воду набрала, вчера на соседней улице прорвало водопровод, и воду отключили. Некоторые думают, что я в пять утра встаю, ночами не сплю — нет этого, — смеется Ирина. — Встаю в семь, а ребят бужу в полвосьмого. К этому времени у каждого рядом с кроватью лежит чистая выглаженная одежда. Потом на машине отвожу малышей в садик — сама за рулем всю жизнь. А старшие в школу ходят сами — до нее отсюда рукой подать. Стираю через день, готовлю — да, каждый день, никого другого к плите не подпускаю. Раньше я работала шеф-поваром ресторана, всю азиатскую кухню готовлю сама: бишбармак, плов, манты…
Слушаю и не верю своим ушам: мои знакомые мамы «сходят с ума» от одного ребенка, а Ирина уверяет, что такая орава ребятишек ее не напрягает.
— Наш папа — трудяга, работает на заводе «Спецжелезобетон», так что мы его особо домашними делами не нагружаем, — рассказывает меж тем Ирина, и я думаю: может, передо мной некрасовская героиня, та самая, которая и «коня на скаку», и в «горящую избу»?

«ЗАЧЕМ ЭТО ВАМ, У ВАС ЖЕ ВСЕ ЕСТЬ?»
Сама Ирина уверяет, что всю жизнь прожила в тепле, уюте и достатке.
— Даже во времена дефицита у меня всегда были самые красивые куклы, игрушечная мебель, и платья, и апельсины я ела в любое время года. Но я знала, что такое нужда, — подружки у меня были бедные, они свиной жир с хлебом ели.
…Пять лет назад в семье Сердюк было трое детей: 20‑летний Вова, 16‑летняя Катя и 5‑летний Ваня. Дом — полная чаша. И вдруг у Ирины умирает горячо любимый отец.
— Он всю жизнь для нас с мамой и сестрой старался, чтобы мы ни в чем себе не отказывали. И я задумалась — ради чего я живу. По телевизору в передаче «Пока все дома» показывали фотографии детишек из детдомов. Я и раньше подумывала над тем, что можно кого-нибудь усыновить, а тут меня и мама, и муж, и дочка Катя стали уговаривать: «Возьми ребеночка».
Когда Ирина сказала, что хочет усыновить ребенка, в органах опеки ее спросили: «Зачем вам это, у вас же все есть?»
— Многие и сейчас не понимают. Кто-то думал, что из-за денег я их беру. Я смеялась: у меня муж прекрасно зарабатывает. Мы, кстати, хотели именно усыновить ребенка (на приемного государство ежемесячно выплачивает пособие, на усыновленного — нет — прим. ред.). Но нам не разрешили, так как свои дети есть, — мол, вдруг они не поладят, и вы ребенка решите вернуть? И потом, каждому из этих деток положена квартира от государства, зачем же я буду их этого лишать?
Когда были пройдены все необходимые формальности (будущий опекун должен доказать, что у него есть жилплощадь со всеми необходимыми для ребенка условиями, стабильный доход и нет судимости или психиатрических заболеваний; кроме того, требуется письменное согласие всех членов семьи, включая детей старше 10 лет), Ирина и ее супруг Владимир поехали в Воронеж за ребенком.
— Когда мы смотрели фотографии детей по каталогу в отделе опеки, зашла женщина из Кантемировки — привезла документы Толика и Таи. Их родителей лишили родительских прав, а ребят должны были отправить в детский дом. Она посмотрела на меня и говорит: «Возьмите обоих — вы двоих потянете». Мы и взяли двоих. Толику тогда был год и шесть месяцев, а Таисии — три.
— Толика мы выходили, желудок у него еле-еле восстановился. Его сестренка пылесос увидела — орет криком, собачку увидела — орет, выйду из комнаты — орет. Они в сарае жили, окошко вверху, мать их закрывала и уходила — это, видать, свой отпечаток наложило. А сейчас Тая уже в школу ходит. В общем, я их «вылепила», и через полгода за еще одной девочкой поехали. А потом как стала набирать — муж только успевает согласие подписывать, — смеется Ирина.
Сейчас у Ирины восемь приемных детей в возрасте от 5 до 17 лет. Последним, этим летом, взяли младшего братика Толика и Таисии — четырехлетнего Сережу.

ДЕТКИ С ПРОШЛЫМ
— У двоих ребятишек родители умерли, у остальных — лишены родительских прав. Сначала я боялась, что их родители у меня под окнами будут рыдать,
— но никто за эти годы не вспомнил о них, — рассказывает Ирина. — Ксюшка, которую мы в три года взяли, рассказывает, как кружкой ее по голове били, как дядьки валялись пьяные, как косточки с собакой грызла за деревом… Вот и все воспоминания о маме.
Старшие, конечно, помнят больше. Красавица и хохотушка 12‑летняя Ира меняется в лице, когда я спрашиваю ее о прежней жизни. Девочка год ждала, когда мама за ней приедет, — не верила, что та подписала отказ от родительских прав. Ее тезка, 13‑летняя Ира Варнавская, напротив, ничего не хочет знать о своей биологической родительнице и принципиально называет ее «она» — мол, она мне не мать.
— После того как ее лишили родительских прав, нас взяла под опеку тетя, ее сестра, — рассказывает девочка свою историю. — Но потом тетя с дядей разошлись, и мы вместе с сестрой Люсей остались с дядей. Сначала все было хорошо, а потом он начал нас бить. Безо всяких причин. Бил даже за четверки. И мы от него ушли. Потом нас в приют определили, а потом в интернат. А когда сюда попали — у меня сразу чувство такое, как будто я тут всю жизнь жила. Это мои мама и папа, и других родителей у меня нет.
— Вероятно, тем, кто хочет взять ребенка на воспитание, лучше брать совсем маленького, у которого никаких плохих воспоминаний нет? — интересуюсь я у Ирины.
— Нет. Это от характера ребенка зависит. Бывает и маленький такой, что ему бы только шлындать где-то… Конечно, есть какой-то адаптационный период. Ксюшка, например, чуть что не получается, хныкать начинала. Заставляю читать — плачет. Но потом с удовольствием начала читать, после шести лет — сама вижу — она другой становится. А Толик, конечно, лентяй, даже шнурки на ботинках завязать ленится, — говорит Ирина с улыбкой, и мне кажется, что она втайне этим фактом даже гордится. — Мой Ваня такой же был. Да и сейчас: 10 лет, ростом выше мамы, а приходит с расческой и просит: причеши. Девчонки — они более самостоятельные.
Когда первое смущение проходит, ребята принимаются демонстрировать нам свои таланты. Тая и Ира с удовольствием показывают, как ловко делают «мостик», а потом поют под караоке. Ваня включает компьютер, и его облепляет стайка братьев и сестер.
— Когда у нас с мужем был юбилей — 14 лет совместной жизни, они нам такой подарок приготовили, — вспоминает Ирина. — Завязали глаза, привели в комнату за руку, лебедей нарисовали. И песню спели — собственного сочинения…
…Я слушаю ее, смотрю на детей, и у меня возникает давно забытое чувство. В детстве, когда я приезжала в гости к бабушке, там собирались мои сестры, дяди, тети, дедушки и бабушки, и все они что-то оживленно рассказывали. Такое позабытое, но приятное ощущение большой семьи.


Наталья Янчева, Михаил Кирьянов (фото)





№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Как выйти из зимней спячки



Для Ларисы Хвостиковой комнатные растения всегда были любимым увлечением. Несколько лет назад она открыла в центре Воробьевки магазин «Цветы» и постоянно пополняет его ассортимент. А покупателям обязательно дает рекомендации по уходу за приобретенными растениями.

— Лариса Николаевна, приближается февраль — время, когда комнатные растения начинают просыпаться после длинной зимней спячки. Какими должны быть особенности ухода?
— В феврале нужно подготовиться к весенней пересадке цветов: покупайте необходимые горшки для цветов, субстраты (почвенные смеси), керамзит для дренажа растений, подносы, подставки и удобрения.
Убирайте пыль с растений мокрой губкой или мойте листья под душем. У кактусов, суккулентов и растений с пушистыми листьями удаляйте пыль, осторожно потряхивая растения или используя мягкую кисточку. Обе стороны пальмовых листьев необходимо обрызгивать водой, чтобы предотвратить появление паутинного клеща (красных паучков, видимых только при ярком солнце). До наступления ночи листья должны просохнуть или же их нужно вытереть насухо. Просмотрите и удалите все больные листья фикуса, филодендрона и монстеры. Срезайте сухие ветки, пораженные ложномучнистой росой. Опавшие цветки и сухие листья убирайте сразу.
В этом зимнем месяце постепенно увеличивайте полив — водостойкие растения поливайте дважды в неделю.
В феврале уже начинайте поливать кактусы и суккуленты. Используйте подкисленную воду для полива азалий и гардений (несколько капель лимонного сока или на кончике ножа лимонной кислоты на 200 мл воды).
В этом месяце уже можно менять почву и горшки, заниматься пересадкой.
В комнате всегда должен быть свежий воздух, но растения никогда не должны находиться на сквозняке. Удобряйте растения, когда они цветут или начинают цвести. Регулярно обрызгивайте листья цветущих растений, но не позволяйте, чтобы влага оставалась на цветах.
— Правда ли, что растения могут погибнуть, если поливать их водой из-под крана?
— Наиболее благоприятна для комнатных растений вода, отстоянная в течение 2-3 дней и подогретая до 20-30 градусов. Жесткую водопроводную воду можно смягчить кипячением или специальными смягчителями. Это обязательно следует делать, поскольку избыток солей кальция и магния угнетает растение. Идеальный вариант — талая вода, очень полезна минеральная — она содержит много биоактивных веществ, а находящаяся в ней углекислота растворяет известь. Особенно благоприятно действует минералка на тропические цветы, которым необходима кислая почва.
А знаете ли вы, что остывшую воду, в которой был сварен картофель (но без соли!) очень полезно использовать для полива комнатных растений? В картофельном отваре есть крахмал, который активизирует микроорганизмы и микроэлементы, а они, в свою очередь, обогащают почву.
Не выбрасывайте кофейную гущу — она пригодится не только в качестве удобрения. Находящийся в ее частичках калий увеличивает защитные силы растения, а небольшое количество сахара в гуще активизирует микроорганизмы в почве.
С глубокой древности известен еще один вид удобрения. Это вода, в которой несколько дней отмачивалась яичная скорлупа. Питательным веществом в данном случае является не растворенный кальций, а прилипшие к скорлупе остатки белка.
Время от времени комнатные цветы можно поливать раствором аспирина (1 таблетка на литр воды). Салициловая кислота активизирует защитные свойства растений и укрепляет их иммунную систему. Еще одним антидепрессантом для растений после неблагоприятной зимовки можно назвать сок алоэ (несколько капель на стакан воды, этим раствором опрыскивать растения).

Галина Саубанова





№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Время и стекло



Внутри каждого человека заложено творческое начало, — считает Марина Бакланова. — Но он может его развить, а может закопать талант в землю.

У Марины талантов много. Она самостоятельно освоила технику рисунка по стеклу и различные направления изобразительного искусства — вплоть до художественной обработки… мыла.
Квартира ее напоминает музей. На стенах — картины, на столе — шкатулка с изображением египетского лотоса. Тикают часики с яркими маками на стекле. Из ванной комнаты доносится аромат мыла ручной работы. Впрочем, большинство своих поделок хозяйка дарит друзьям и близким. В квартирке ее «творческое наследие» просто бы не уместилось.
— А недавно расписала сестре плафоны от старой люстры. Теперь все гости думают, что это особый модный дизайн, спрашивают, где покупали.
Марина — программист. Работает в серьезном учреждении на солидной должности начальника отдела систем сбора и передачи данных. Профессия, требующая логического, мужского склада ума. Но всегда хотелось заняться чем-то противоположным — интуитивно-творческим, женским.
— В наш бурный век женщинам не хватает именно женственности. Все мы хотим быть равными с сильным полом, но забываем, что женщина — созидательная натура. Она должна создавать уют в доме, творить прекрасное. Творчество — самый эффективный способ развить в себе женские качества, — считает Марина.
Интерес к рисованию пробудила в уже зрелой, в общем-то, женщине 12‑летняя дочь София. С первого класса Соня посещает художественную студию. Марина, наблюдая за дочкой, вспоминала, как в детстве и она мечтала рисовать, но это давалось с трудом. На самом деле без трудностей не обходится и сейчас.
— Каждая моя картина — маленький подвиг, победа над собой. Но зато, когда что-то получается — радость трудно описать!
Марина работает в нескольких техниках — пастель, темпера, масло. Лучше всего удается натюрморт. По стилю, мироощущению начинающей художнице близки Моне, Сезанн, Ван Гог.
Кроме того, мать и дочь с удовольствием делают мыло. В форме роз, с разводами в виде пенящихся волн, с засушенными цветами внутри. С первого взгляда даже не всегда догадываешься, что это мыло. Выглядит оно… уж очень аппетитно! Например, одно напоминает свежие пирожные, другое просто не отличить от шоколадных конфет. Особая серия — для любителей здорового образа жизни — с эфирными маслами, овсяными хлопьями, медом, с эффектом скраба. Насмотревшись на такое разнообразие, даже уже как-то не хочешь мыть руки обычным брусочком серийного мыла.
А главное — веришь, что даже в разгар профессиональной карьеры можно оставаться Женщиной — творческой личностью, любящей женой и матерью.


Наталья АНДРОСОВА





№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Вторые этажи вузов недоступны для колясочников



К теме инклюзивного образования «Коммунарочка» обращалась уже не раз. Недавно в редакцию обратилась жительница поселка Воронежской области, дочь которой страдает ДЦП. Девочка учится в 11 классе общеобразовательной школы. После получения аттестата о среднем образовании готовится поступать в один из вузов столицы Черноземья. Мать переживает за нее: сможет ли она поступить и, главное, хорошо учиться в университете, проживая в городе одна, без родителей? За уточнениями мы обратились к председателю комитета по делам инвалидов Общественного совета Воронежской области, юристу Сергею Подболотову.

— Сергей Александрович, имеют ли инвалиды льготы при поступлении в высшие учебные заведения?
— Согласно Федеральному закону о высшем и послевузовском образовании, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные и муниципальные высшие учебные заведения могут поступить дети-инвалиды, инвалиды I и II групп. При этом, согласно заключению медико-социальной экспертизы, им не должно быть противопоказано обучение в соответствующих высших учебных заведениях.
— Есть ли какие-то особенности при обучении в вузе людей с ограниченными возможностями здоровья?
— Лица с инвалидностью учатся на общих основаниях, никаких льгот и поблажек в получении высшего образования для них нет. Конечно, есть ограничения по физподготовке при обучении на дневном отделении вуза. Необходимым условием является создание доступной среды жизнедеятельности для данной категории студентов. Имеются в виду широкие проходы, лифты для колясок и т. д. Студентам-инвалидам I и II групп размер стипендии увеличивается на пятьдесят процентов.
— Везде ли соблюдены эти требования? Или в Воронеже еще остались вузы, где инвалидам невозможно учиться из-за отсутствия, допустим, тех же пандусов?
— Нет, большинство вузов обзавелись пандусами. Но никто не знает, как поднять колясочника дальше, на второй этаж.
— Как складываются отношения инвалидов с физически здоровыми однокурсниками в вузах?
— Учась в вузе на равных со своими сверстниками, студенты с ограниченными возможностями быстрее адаптируются и чувствуют себя гораздо увереннее. Я знаю случаи, когда на производственной практике с инвалидов спрашивали так же, как со здоровых. В свою очередь, остальная молодежь учится быть внимательнее и добродушнее к таким студентам.
— А как обстоит дело с трудоустройством выпускников-инвалидов, получивших долгожданный диплом о высшем образовании? Сложно ли им найти подходящую работу?
— Во многом данная категория оказывается в неравных условиях по сравнению с остальными соискателями. Причем зачастую это происходит из-за некорректно сформулированной индивидуальной программы реабилитации инвалида. Это своеобразная «дорожная карта» для лица с ОВЗ, которая учитывает состояние его здоровья, способность к труду, право на санаторно-курортное лечение. В этом документе максимально четко должны быть прописаны показания к трудовой деятельности, поскольку нечеткость формулировок отпугивает работодателя, который не хочет брать на себя риск трудоустройства такого лица. Кстати, из-за этого многие соискатели работы попросту скрывают факт своей инвалидности при трудоустройстве, чтобы не потерять выгодное предложение, порой в ущерб своему здоровью.

Елена Добрынина





№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Особые ученики обычной школы



Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды смогут вместе со здоровыми сверстниками посещать дет­ские сады и учиться в обычных классах государственных общеобразовательных школ.

В каждом лондонском классе могут учиться до четырех детей с ОВЗ

С 27 июля прошлого года действует Положение об организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Воронежской области, согласно которому каждый ребенок с ОВЗ имеет право обучаться в том образовательном учреждении, в котором он хочет.
На заседании круглого стола на тему «Инклюзивное образование: опыт и проблемы внедрения на первом этапе» заместитель председателя комитета облдумы по труду и соцзащите населения Оксана Хоронжук сообщила, что чуть меньше года назад в регионе стартовал экспериментальный проект внедрения инклюзивного образования в четырех общеобразовательных школах. За это время организовано дистанционное обучение инвалидов, 129 детям дома установлено компьютерное оборудование и бесплатно подключен Интернет. «Теперь мы должны перейти от этапа внедрения к стабильной систематической работе в сфере инклюзивного образования», — подчеркнула Хоронжук.
В настоящее время в нашей области проживает более 5 тысяч детей школьного возраста, имеющих ограничения по состоянию здоровья. Из них чуть более 2 тысяч человек обучаются в 500 массовых общеобразовательных школах. Остальные 349 школ таких учеников не принимали.

ОТ ЭКСПЕРИМЕНТА - К СИСТЕМЕ
В разработке Положения об организации интегрированного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях Воронежской области непосредственное участие принимала Воронежская региональная общественная организация инвалидов «Искра надежды». Ее председатель, кандидат педагогических наук доцент ВГПУ Татьяна Поветкина убеждена, что инклюзивное образование, включение ребенка в общеобразовательную школу экономически более выгодно, чем обучение его в интернате или коррекционном образовательном учреждении. Однако у ребенка с инвалидностью — особые образовательные потребности, поэтому ему нужно создавать определенные условия.
По мнению депутата Анны Царалунга, необходимо разработать справедливую систему оплаты труда учителей, преподающих в классах, где находятся дети с различными возможностями здоровья, а также обеспечить наличие в школах оборудования, помогающего таким детям в процессе обучения. Татьяна Поветкина привела в пример закон, принятый в Архангельской области, который, в частности, устанавливает коэффициенты, увеличивающие зарплату учителя в зависимости от различных факторов, связанных с обучением детей-инвалидов. Подобный закон, регулирующий вопросы обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях, необходим и в нашем регионе.
В Воронежской области уже создается инновационная площадка по инклюзивному образованию, которая включает в себя школы
№ 30, 67 и 97, центр допобразования «Реальная школа» и дошкольные учреждения № 33, 133, 167.
— Режим экспериментальной площадки дает возможность создавать индивидуальное штатное расписание: ввести дополнительные должности, например, дефектолога или тьютора, медицинского работника, других сотрудников, необходимых для сопровождения ребенка с ОВЗ в течение периода обучения, — подчеркнул начальник отдела охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Валерий Трещалин.
В рамках федеральной и долгосрочной областной целевых программ «Доступная среда» выделены средства на создание беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов в эти 7 образовательных учреждений, а также еще в 40 школ Воронежской области, ремонт в которых должен быть осуществлен в течение ближайших 5 лет. А первой смогла похвастать новеньким металлическим пандусом, расширенным дверным проемом в здание и отремонтированными сантехническими комнатами школа № 67 Левобережного района Воронежа.

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЛОНДОН
На Западе инклюзивное образование существует уже не один десяток лет. Вот с какими впечатлениями, к примеру, вернулась из учебной поездки в Великобританию, организованной в рамках проекта «Создание движения «За инклюзивное образование» в России», учительница английского языка СОШ № 67 Марина Тонких:
— В Британии созданы все условия, чтобы человек с ограниченными возможностями здоровья чувствовал себя нормальным членом общества. В Лондоне для таких людей доступны большинство станций метро, все переходы, даже санузлы в кафе оборудованы под их нужды. Начальную школу, согласно закону, в Британии обязаны посещать все без исключения дети в возрасте от 5 до 11 лет.
В каждом классе там вместе с обычными малышами занимаются до 4 детей с особыми потребностями в обучении. Причем к каждому из них приставлено по одному ассистенту учителя, который помогает ребенку с ОВЗ осваивать материал, при необходимости оказывает практическую помощь.
За пять дней Марина Тонких посетила дошкольные учреждения и начальные школы Лондона и Ноттингема, где успешно практикуется воспитание детей с ОВЗ. А также побывала на открытых уроках в инклюзивных классах, ознакомилась с методическим и материально-техническим оснащением, пообщалась с родителями и учителями детей-инвалидов.
Безусловно, для того чтобы применить опыт Запада и ряда регионов России в Воронежской области, понадобятся современные средства обучения, новая аппаратура, учебные планы, рассчитанные на тех детей с отклонениями в здоровье, которые не смогут успевать за всеми по общеобразовательной программе... Для решения возникающих проблем и вопросов скоро начнет функционировать областной Центр инклюзивного образования, который в первую очередь займется разработкой рекомендаций по работе со школьниками с ограниченными возможностями. Также будет создан Общественный совет по образованию детей с ОВЗ при уполномоченном по правам ребенка при губернаторе Воронежской области, который выработает план действий по реализации инклюзивного образования в регионе.

Елена Добрынина





№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Со статусом сироты



Только 10 процентов всех детей-сирот — это сироты, у которых умерли родители. 90 процентов — те, которых родители бросили сами…

В последнее время все чаще приходится слышать слова «приемная семья», «замещающие родители», «школа приемных родителей». Эта популярность не от хорошей жизни — «приемную» тему вызвали к жизни такие грустные явления, как «социальное» сиротство при живых родителях, а также феномен «вторичного» сиротства, когда ребенка, принятого на воспитание в семью, возвращают в интернатные учреждения.
По данным международных экспертов, около трети всех детей-сирот на земном шаре, проживающих в сиротских учреждениях, приходится на долю России. Число таких детей резко увеличилось после перестройки и продолжает расти. За этим ростом стоит резкий скачок числа ранних отказов, нарастающая алкоголизация, и как следствие этого — безнадзорность и насилие в семьях, рост числа детей с отклонениями в развитии.
Начиная с 2006 года в нашей стране стало расти число детей-сирот, которых принимали на воспитание российские семьи. Появились новые формы приема несовершеннолетних в семью — «приемная», «патронатная» семья, «воспитательная группа». Правительство выделило деньги, регионы получили помощь от Федерации, семьи ощутили поддержку. В России пустели и даже закрывались один за другим детские дома, и все это было бы просто замечательно, но…
Беда в том, что, начиная этот процесс, государственные чиновники не приняли во внимание опыт других стран: не были разработаны программы подготовки приемных родителей и опекунов, не было команд профессионалов (психологов, социальных педагогов, юристов и т. д.), которые бы могли помочь адаптироваться и ребенку, и его замещающей семье.
Органы опеки в лучшем случае общаются с гражданами, изъявившими желание принять на воспитание ребенка в семью. А старшее и младшее поколения — бабушки-дедушки, родные дети, которые должны стать братьями и сестрами, никак и никем не подготовлены. Очень часто мы сталкиваемся в своей работе с семьями, которые до последнего не говорят своим близким родственникам о том, что они решили усыновить ребенка! На вопрос: «А как вы им это скажете?», многие говорят о том, что поставят новоиспеченных «бабушек» и «дедушек» перед свершившимся фактом: знакомьтесь, это ваш внук-племянник-брат.
В этой ситуации велика вероятность, что реакция родственников испугает, оскорбит, унизит приемного ребенка.
Ребенок со статусом сироты — всегда травмированный ребенок, к нему нужен специальный подход, и собственных психологических знаний семье, как правило, не хватает. Никто не объяснял кандидатам в замещающие родители, что любая принимающая семья сначала переживает «медовый период» — ребенок и родители стараются понравиться друг другу. Иногда мне звонят родители и с радостью в голосе говорят, что их уже на второй-третий день пребывания ребенка в семье назвали «мамой-папой». Это очень хорошо, однако в этих словах пока не может быть полного детского принятия и доверия. Это ребенок, которого уже однажды предали близкие люди. И новые прочные связи могут установиться, только пройдя через новый кризис взаимоотношений.
А кризис после «медового месяца» психологически закономерен: усыновленный ребенок начинает что-то делать назло, может лгать, воровать, драться, а приемные родители либо чувствуют себя виноватыми, беспомощными, неумелыми, либо решают, что это ребенок очень плохой и неисправимый…
Число таких случаев настолько возросло, что некоторые специалисты заговорили о «гуманитарной катастрофе» в России.
Помочь приемным родителям справиться с психологическими трудностями призвана «Школа приемных родителей». Ее курс обязаны пройти те, кто хочет принять ребенка на воспитание.
В нашей области реализуется региональная программа «Новая семья». В ее рамках открыты не только «Школы приемных родителей», но и службы по устройству детей в семью, на базе нескольких интернатов области. Замещающим семьям по месту жительства бесплатно оказывается психологическая, логопедическая, социальная помощь. На базе Центра психолого-педагогической поддержки и развития детей оборудован спортзал, создана сенсорная комната, работают «Школа умничек», театральная студия, творческие семейные мастерские.
Но ничто из этого не заменит того единственного шага, которые приемные родители могут сами сделать навстречу малышу.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В Воронежской области в 2006 г. было 15 приемных семей, на конец 2011 г. — 122.
410 кандидатов в замещающие родители обучились в 2011 г. в «Школе приемных родителей», из них 196 проживают в Воронежской области;
Мотивы принятия ребенка в семью Воронежских семей:
4 % — Одиночество (взрослые дети разъехались).
41 % — Бездетность.
2 % — Жалость и желание помочь обездоленным сиротам.
10 % — Возможность поправить материальное положение.
4 % — Отсутствие работы и возможность заработать стаж.
79 % — Родственные чувства.
13 % — Другое.

Дина Шафоростова, руководитель «Школы приемных родителей»





№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Пусть мама увидит, пусть мама придет...



Обращаться: г. Воронеж, пл. Ленина, 12. Департамент образования Воронежской области, отдел социальной защиты детей. Тел.: (473) 252-62-92, 253-12-57

Полина Б.

Год рождения: 2004
Глаза карие, волосы темно-русые, добрая, общительная, спокойная.
Причины отсутствия родительского попечения: мать и отец лишены родительских прав.
Форма устройства в семью: усыновление, опека (попечительство), приемная семья.






№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Пусть мама увидит, пусть мама придет...



Обращаться: г. Воронеж, пл. Ленина, 12. Департамент образования Воронежской области, отдел социальной защиты детей. Тел.: (473) 252-62-92, 253-12-57

Антонина Л.

Год рождения: 1998
Глаза голубые, волосы светло-русые, рассудительная, доброжелательная, старательная, эмоционально сдержанная.
Причины отсутствия родительского попечения: смерть матери.
Форма устройства в семью: усыновление, опека (попечительство), приемная семья.






№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Пусть мама увидит, пусть мама придет...



Обращаться: г. Воронеж, пл. Ленина, 12. Департамент образования Воронежской области, отдел социальной защиты детей. Тел.: (473) 252-62-92, 253-12-57

Екатерина Ч.

Год рождения: 1999
Глаза карие, волосы светло-русые, активная, доброжелательная, трудолюбивая, решительная.
Причины отсутствия родительского попечения: смерть матери.
Форма устройства в семью: опека (попечительство), приемная семья.






№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Пусть мама увидит, пусть мама придет...



Обращаться: г. Воронеж, пл. Ленина, 12. Департамент образования Воронежской области, отдел социальной защиты детей. Тел.: (473) 252-62-92, 253-12-57

Юрий К.

Год рождения: 2003
Глаза голубые, волосы светло-русые, общительный, с уважением относится к старшим, немного упрямый.
Причины отсутствия родительского попечения: мать лишена родительских прав.
Форма устройства в семью: опека (попечительство), приемная семья.






№ 1 (67)
28 января 2012, суббота



Ведро блинного теста



Директору Борисоглебского комбината детского питания Алевтине Мещеряковой известно множество кулинарных секретов, которыми она согласилась поделиться с читателями «Коммунарочки».

Свой первый кулинарный опыт Алевтина Викторовна запомнила навсегда. Ей было 12 лет, когда она решила сделать родителям сюрприз — напечь блинов. В присутствии старшего брата и младшей сестренки завела тесто — видела, как это делают мама и бабушка. Ингредиентов юная повариха не пожалела, теста получилось много — чуть ли не целое ведро! Печь пришлось долго. Мать с отцом, возвращаясь домой, прежде всего увидели дым, который валил из окон, и подумали, что начался пожар. Но блины получились вкусные, и мама, по словам Алевтины Викторовны, больше сама выпечкой никогда не занималась, всегда доверяла это ответственное дело талантливой дочке.
А уже в 15 лет начинающая кулинарка работала помощником повара в пионерском лагере. Хотя после школы связывать свою жизнь с кухней не планировала — поступать решила в мединститут, но не прошла по конкурсу. Поняла — это судьба! И стала поваром-кондитером, а затем технологом общественного питания. Стаж работы составляет уже 43 года.
— Готовить всегда любила и люблю, — признается Алевтина Викторовна. — Особенно нравится работать с тестом и мясом. Вот только супруг мой совсем не гурман — он довольствуется обычной овсянкой!
Сегодня Алевтина Викторовна приготовила для наших читателей несколько рецептов блюд, которые могут пригодиться на детском дне рождения.
Разумеется, центральное блюдо на таком празднике — торт со свечками! Но чтобы дети не объедались одними только сладостями, нужно, чтобы и другие угощения выглядели для них привлекательно. Кто, например, откажется попробовать аппетитные конфеты из сосисок? А тосты с креветками — пожалуй, одни из самых полезных бутербродов.

КОНФЕТЫ ИЗ СОСИСОК
12 сосисок, готовое слоеное бездрожжевое тесто, 1 яйцо, немного сливочного масла, хлопчатобумажная нить.
Сосиски проколоть вилкой. Пласты теста разрезать на 4 квадрата. Смазать их взбитым яйцом и в каждый завернуть сосиску, как конфету в фантик, слепив тесто на расстоянии 1,5 см от краев и обмотав ниткой в месте защипа. «Конфеты» положить на противень, застеленный фольгой и смазанный растопленным сливочным маслом. Сверху смазать тесто взбитым яйцом. Отправить в прогретую до 180 градусов духовку и выпекать 15 минут до золотистого цвета.

ТОСТЫ С КРЕВЕТКАМИ
375 г креветок среднего размера, 1 яйцо, 1 ч. л. жареного лука,1/2 ч. ложки лимонно-перечной приправы, пучок мелко нарезанной зелени, 8 ломтиков белого хлеба.
Очищенные креветки перемолоть в кухонном комбайне с сырым яйцом, обжаренным луком, лимонно-перечной приправой (можно купить готовую или получить, смешав лимонную цедру с перцем). Намазать получившуюся массу на хлеб, срезать с него корки и разделить каждый ломтик на 4 треугольных кусочка. Духовку прогреть до 180 градусов, противень выстелить фольгой, положить тосты и выпекать 15 минут.






онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов