На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Коммунарочка

 

№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Концерт для "Паруса надежды"



Авторский концерт Светланы Полуниной состоится в Воронеже во Дворце культуры железнодорожников 29 октября в 19:00 часов. В нем также примут участие другие воронежские исполнители авторской песни – Леонид Полунин, Лариса Дьякова, Елена Гудкова, Александр Демиденко и т.д.
Мероприятие организовано клубом-студией «Парус» при поддержке городского управления культуры.
Билеты будут продаваться перед началом мероприятия, и все собранные средства пойдут в фонд фестиваля «Парус надежды».






№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Музей юмора и парк сказок



С предложением создать в Воронеже музей юмора выступил художник-карикатурист Иван Анчуков на заседании подкомитета Торгово-промышленной палаты Воронежской области по историко-культурному наследию. Такой музей мог бы стать одной из туристически привлекательных достопримечательностей Воронежской области. Инициатива художника получила поддержку членов подкомитета, были намечены и пути ее реализации.
Также было принято предложение по доработке концепции и создания эскизного проекта регионального тематического парка сказок для его презентации и продвижения.






№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Жениться нельзя разводиться



Этой осенью воронежцы смело ставили запятую после слова "жениться", а вот разводов стало поменьше.
Осень - по традиции пора свадеб. В сентябре, например, по данным Управления ЗАГС Воронежской области, в регионе зарегистрировано 2712 супружеских союзов. А вот разводов в том же месяце было зафиксировано на порядок меньше - всего 860. Для сравнения - в августе расторгли брак 960 семейных пар. Может быть, романтика золотой осени не только способствует свадебному буму, но и заставляет больше ценить уже сложившиеся семейные узы?






№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Осенние ярмарки



10 и 24 ноября с 8 до 16 часов в районах Воронежа пройдут сельскохозяйственные ярмарки:
В Железнодорожном районе – на площадке, прилегающей к «Центру профреабилитации» (ул. Калининградская);
в Коминтерновском районе – у рынка «Соборный»,(ул. Вл. Невского, 48-з);
в Левобережном районе – у рынка «Южный» (ул. Чебышева, 9; ул. Ростовская, 18-а);
в Ленинском и Центральном районах – Центральный рынок;
в Советском районе – площадка, прилегающая к ООО НПО «Надежда» (ул. Южно-Моравская, 21-а).






№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Школа для будущих мам



На днях в санатории им. Дзержинского состоится первое занятие по программе психопрофилактической подготовки беременных к родам. Этот проект разработан Общественной палатой Воронежской области совместно с организационно-методическим отделом областного перинатального центра. Занятия с беременными в виде лекций, аудиовизуальных занятий, групповых дискуссий будет вести заведующая организационно-методического отдела, кандидат медицинских наук Наталия Вожова.
- Чтобы роды прошли легче, будущих мам необходимо обучить умению правильно расслабляться, упражнениям, укрепляющим мышцы живота и спины, - объясняет Наталия Александровна. - Очень важно, в частности, научиться расслаблению тазобедренных суставов. В формировании родовой боли участвует и психогенный компонент. Представление о том, что родам обязательно сопутствует боль, только усиливает страх и напряжение. Наша задача - развеять мифы, связанные с беременностью и родами. В программу входит оценка характерологических особенностей личности беременной женщины - это поможет и устранить психогенный компонент родовой боли, и вовремя выявить возникающую у большинства родильниц послеродовую депрессию.






№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Молодежь против наркотиков



30 октября в селе Средний Икорец Лискинского района состоится антинаркотический форум общественных организаций и молодежных движений, организованный департаментом образования, науки и молодежной политики и Общественной палатой Воронежской области. В мероприятии также примут участие представители федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, областной центр психолого-педагогической поддержки и развития детей, врачи-наркологи, общественные организации.
Тема форума, на который съедутся более двухсот юных волонтеров, – профилактика наркомании среди подростков и молодежи. В программе – круглый стол, дискуссионные площадки, три мастер-класса, на которых волонтеры поделятся опытом работы со сверстниками, в том числе в игровой форме.
Цель форума - подключить общественные организации, родителей, молодых людей к профилактике наркомании и укрепить волонтерское движение на территории Воронежской области.






№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Есть куда бежать



В Воронеже открылось отделение социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Если вам хоть раз приходилось убегать из дома в разгар скандала, среди ночи, да еще с ребенком на руках – вы помните силу отчаяния, которое охватывает в эту минуту. Куда бежать? К маме? Но она в другом городе (а бывает, что как раз от мамы и приходится бежать). К подругам? Но у них своя жизнь, в которую неудобно вот так врываться. Даже на вокзал не пойдешь – сейчас, чтобы заночевать в зале ожидания, нужен как минимум билет на поезд…
Но теперь в такой ситуации есть куда пойти: в Воронеже открылось отделение социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на базе центра социальной помощи семье и детям «Буревестник».
- Это первая попытка в Воронеже открыть государственную антикризисную структуру для женщин, - говорит директор «Буревестника» Галина Калашникова. – Приют на месяц здесь может найти любая жительница Воронежской области, вместе с детьми. Кризисные ситуации могут быть разными: это и домашнее насилие, и потеря жилья по не зависящим от женщины причинам, и состояние перед разводом и после него. Могут у нас оказаться и выпускницы школ-интернатов, которые еще не получили жилье, и несовершеннолетние беременные, и юные мамы с младенцами.
Первая группа клиентов живет в отделении уже три недели: две женщины, у каждой из которых по трое детей, одна 16-летняя беременная девушка и мама с ребенком-инвалидом.
- У нас не социальная гостиница, - подчеркивает заведующая отделением социальной помощи Татьяна Березовская. - Женщины здесь получают не только кров и питание, но и медицинскую помощь, и поддержку психолога. Они обеспечены предметами гигиены, для малышей есть памперсы. А возможно, потребуется и взрослая одежда – бывает ведь, что человек в экстремальной ситуации выбегает из дома буквально в халате и тапочках.
У каждой из четырех женщин – своя непростая история. Например, Анна приехала в Воронеж из другого города, чтобы ребенка здесь прооперировали. На обратный путь денег не хватило. Анна догадалась обратиться в районную социальную службу, и ее направили в «Буревестник». Деньги на билет вскоре прислал отец, но Анна в отделении задержалась – у нее непростые отношения с мужем, и занятия с психологом помогают женщине наметить планы на будущее.
Психолог центра – 23-летняя Анна Кудинова – признается, что при первой встрече все женщины были настроены скептически: мол, как может понять молодая девушка наши взрослые проблемы? Но очень скоро недоверие развеялось – помощь психолога оказалась именно тем, чего им так недоставало. Теперь, готовясь покинуть центр, клиентки записывают телефон Анны, чтобы позвонить, если вдруг вернется состояние безнадежности.
- Все женщины, попадающие к нам в отделение, испытывают тревогу и растерянность, - объясняет Анна. - На первом этапе им требуется безоговорочная поддержка, а затем – нужно дать надежду, что какой бы сложной ни была ситуация, с ней можно справиться и жить дальше. За три недели многое изменилось, у всех снизились напряжение и тревога. А значит, женщины уже способны не просто эмоционально реагировать, но и действовать.
В задачи Анны не входит давать советы – клиентка сама решает, как дальше строить свою жизнь. Но с психологом можно проработать варианты каждого решения.
- Самое сложное для меня – разделить зоны ответственности, - говорит Анна. – Человек не должен следовать моим советам, какими бы правильными они ни казались. Ему необходимо принять собственное решение, почувствовать, что он твердо стоит на своих ногах.
31-летняя Женя выход из своей ситуации еще не нашла, хотя признается, что после занятий с психологом поняла – нужно не только менять отношения с родственниками, но и меняться самой. Женя в центре с тремя своими детьми – близнецам по два года, братишка на год их младше. Муж всегда метался между семьей, которая живет в Воронеже, и бизнесом, который находится в райцентре. Так что Женя, в сущности, одна растила сразу троих младенцев и, без преувеличения, три года не высыпалась. Но самые сложные отношения у Жени все-таки не с мужем, а с ее собственной мамой, которая во всем контролирует дочь. Так что в конце концов Женя из маминой квартиры и сбежала в отделение социальной помощи. И хотя от проблем не убежишь, немного отдохнуть от них Жене удалось.
- Сейчас Женина мама навещает дочь и внуков, мы надеемся, что им удастся наладить отношения, - говорит Татьяна Березовская. – Сложилось впечатление, что Женя привыкла противодействовать матери, и ее первый порыв на любой совет – сказать «нет». Такую бы энергию – да в мирное русло! Женя – яркая, энергичная натура с твердым характером, и думаю, сможет успешно реализоваться в жизни, причем не только в семейной.
Пока я осматривала отделение, раздался звонок: прибежища искала женщина с полуторамесячным младенцем. По каким-то причинам родственники не пускают ее в квартиру, лето она прожила на даче, но зимой там нет отопления…
Сейчас в отделении, рассчитанном на десять мест, хватает и комнат, и кроватей. Есть даже одно резервное место, и можно еще дополнительно разместить пару детских кроваток. Но уже сейчас ясно - антикризисный центр для женщин придется расширять. Десять мест на миллионный город плюс область – это капля в море.
Отделению уже сейчас нужны детские кроватки, посудомоечная машина, моющие средства, поэтому благотворительная помощь пришлась бы очень кстати.
Не дай Бог, конечно, чтобы жизненные обстоятельства заставили воспользоваться услугами отделения социальной помощи! Но от мысли, что оно у нас есть, на душе становится легче.

Адрес отделения социальной помощи для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию: поселок Дубовка, ул. Дубовая, д. 32, телефоны: 227-42-06, 227-42-43


Галина Саубанова





№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Кукольный дом



Самой первой куклой, которую сделала преподаватель Лискинской художественной школы Татьяна Рыченкова, стала большая лиса в народном костюме – символ города Лиски. Опыт удался, и на свет стали появляться другие куклы. Мастерице понравилось работать с глиной, гипсом, запекаемым пластиком, но больше всего времени она посвящала кукольным нарядам, среди которых есть точные копии настоящих народных костюмов.

Кукла Татьяны Рыченковой в свадебном наряде Воронежской губернии получила награду на областном конкурсе «Ситцевая мозаика». От современного свадебного платья ее одежда сильно отличается – на кукле льняная рубаха, сверху юбка-понева, а на голове «сорока» - головной убор замужней женщины. Каждая краска на костюме – «говорящая»: черная тесьма символизирует знаменитый воронежский чернозем, а лиловые и алые квадраты на юбке – рассвет, который так часто приходилось встречать в поле земледельцам.
На самой художнице наряд в народном стиле еще эффектнее: расшитое льняное платье, головной убор с подвесками. Такую одежду можно и на дизайнерский фестиваль отправить – наверняка без приза в номинации «Этника» не вернется. Что и неудивительно – ведь Татьяна Рыченкова не только профессиональный педагог, но и художник-модельер.
– Творчеством занимаюсь всю жизнь, - рассказывает мастерица. – Долгие годы работала в швейной промышленности технологом, инженером-конструктором, художником-модельером, а потом заместителем директора на лискинской швейной фабрике «Мода - стиль». Но фабрика закрылась, и я стала преподавателем художественной школы. В Воронеже прошла обучение, повысила квалификацию, освоила декупаж, валяние, квиллинг… Обожаю работать с полимерной глиной, шелком, шерстью, делаю не только кукол, но и украшения, пейзажи. Но все-таки один из моих любимых курсов – «Народная кукла». Он и детям очень нравится.
Это не словом, а делом подтверждает 13-летняя внучка Татьяны Рыченковой Даша Петрушенко. Она уже несколько лет учится в Лискинской художественной школе и тоже делает кукол. Но не из пластика, а из ткани и трав.
В руках у Даши кукла-травница, оберег от темных духов. Чабрец, мята, душица – все эти ароматные травы наши предки собирали, сушили и увязывали в узелок-травяничку – делали куклу без единого стежка. Получается и оберег для здоровья, и одновременно «дезодорант» для избы.
Даша рассказала, что, кроме кукол-травниц, есть куклы-берегини. Такую куколку без лица (чтоб не вселился злой дух!) дарили младенцу при появлении на свет. Каждая девочка хранила такую куклу до самого замужества, жаловалась ей на невзгоды, доверяла секреты.
Также дочери дарили крупеничку – куклу с большой юбкой, наполненной крупой. Ее молодожены ставили на подоконник, и соседи видели: если кукла худеет, значит, резервы крупы из ее юбки пошли в котел, и молодая семья нуждается в помощи.
На Масленицу и Троицу мастерили специальных обрядовых кукол. Как известно, на Масленицу чучело сжигали, а вот на Троицу куклу-Семениху топили в воде.
У Дашиной мамы Елены Петрушенко, дочери Татьяны Рыченковой, тоже есть свои куклы. Даже не куклы, а льняные зайцы «тедди», которые помогли ей стать лауреатом «Ситцевой мозаики». Из всех женщин этой семьи только пятилетняя сестра Даши Арина кукол пока не делает. Эта маленькая художница, по словам бабушки, талантливо рисует и при этом «не боится объемных работ». Зато Арина очень любит играть в куклы, которых так много в ее семье.


Галина Саубанова





№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Спорт для красавиц



Гость "Коммунарочки" - Мария Владимировна Суворова – старший тренер области, отличник физической культуры РФ, судья Всесоюзной категории по художественной гимнастике.

- Мария Владимировна, почему вы начали заниматься именно художественной гимнастикой?
- В 1947 году я поступила в Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта в Санкт-Петербурге. В это время художественная гимнастика только начинала развиваться. Это был молодой, очень зрелищный и, на мой взгляд, наиболее подходящий для девушек вид спорта. Никаких сомнений по поводу своего призвания у меня не оставалось!
- Кто из спортсменов был вашим кумиром?
- Любовь Парадеева и Виолетта Смотрина - члены сборной России по художественной гимнастике, чемпионы России. Эти люди служили для меня ориентиром в мире спорта и вдохновляли меня на спортивные достижения, за что я им очень благодарна.
- Если бы у вас была возможность начать все с начала, вы бы изменили род деятельности?
- Нет и еще раз нет, хотя выбор у меня был. Я имела первый разряд как по художественной, так и по спортивной гимнастике. Но решила связать свою судьбу именно с художественной гимнастикой – ведь это, как принято говорить, не спорт, а искусство. А моя душа всегда тянулась к прекрасному!
- Когда вы начинали заниматься гимнастикой, вы ставили перед собой какие-то цели? Удалось их достичь?
- Я не ставила целей, что называется, «выбиться в люди» - попасть в сборную России и тому подобное. Но я ставила перед собой задачу увлечь как можно больше девочек художественной гимнастикой, и мне это удалось. У меня было четыре группы - в общей сложности сто человек. За время работы, я подготовила 16 мастеров спорта, и, как мне кажется, это довольно неплохой результат.
- С чего начиналась воронежская гимнастика?
- Вначале было очень трудно. Я была старшим тренером в детской спортивной школе, и мы занимались в актовых залах на крашеном паркете. Мои девочки должны были тренироваться в белых тапочках и белых юбочках, родителям не всегда легко было их этой формой обеспечить. Если у спортивной гимнастики уже появились специализированные залы, то у художественной не было еще ничего. Но, несмотря ни на что, дети приходили и занимались с большим удовольствием.
- Вы поддерживаете отношения с вашими учениками? Знаете, как сложилась их дальнейшая судьба?
- Да, стараюсь поддерживать контакты с моими подопечными. Многие из них уже давно не живут в Воронеже, и я веду переписку от Владивостока до Краснодара. Мне приятно узнавать, что у моих учениц есть уже свои ученики, и они продолжают мое дело. Но в основном мои гимнастки, конечно, живут в Воронеже. Например, часто общаюсь с Натальей Фененко, моим первым мастером спорта. Я рада, что мне удалось сохранить теплые отношения с моими ученицами.
- Как тренер, какому бы из периодов вы отдали бы предпочтение – советскому или российскому?
- Думаю, благоприятнее для гимнастики был советский период. Тогда проходили сборы тренеров по всему Советскому Союзу, мы общались между собой и обменивались опытом. Сейчас же тренеры встречаются только на соревнованиях. Каждая спортивная школа варится в собственном соку и не имеет контактов с остальными. Все это в конечном итоге негативно сказывается на гимнастике.
- Что мотивирует девушек заниматься этим видом спорта?
- Красота. Девушек прежде всего привлекает эстетика художественной гимнастики. И, конечно, занимаясь этим видом спорта, они и сами становятся более стройными, собранными, энергичными, приобретают чувства товарищества и учатся ценить время.
- Чтобы вы хотели пожелать начинающим гимнасткам?
- Меньше лениться и больше трудиться!

Андрей Куликов





№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Подарки с ярмарки



Продукты, одежду, обувь и другие нужные в хозяйстве вещи получили 16 многодетных семей Советского района. Центр социального обслуживания населения «Исток» организовал ярмарку для родителей, воспитывающих пять и более детей.

Инициаторами и спонсорами необычного мероприятия стали местные предприниматели, политики, представители церкви. По форме получилась действительно ярмарка – в трех кабинетах социального центра было разложено более двух тысяч единиц товаров почти на 250 тысяч рублей. И все это многодетные родители получили совершенно бесплатно. Для начала каждой семье вручили продуктовый набор, в который входили консервы, сладости, детское питание. Кроме того, можно было выбрать одежду и обувь из предложенных вариантов, среди которых оказалось много подростковых моделей.
Отец пятерых детей Станислав Фролов признался, что «ярмарочная» поддержка пришлась очень кстати:
- Детям год, два, четыре, восемь и 17 лет. Особенно пригодится детское питание, ведь у нас в семье много малышей.
Галина Кривопускова ожидает девятого ребенка, а по ней и не скажешь – элегантная молодая дама на каблучках. Она с удовольствием выбирает вещи для детей:
- Для старшей дочери подобрала красивую сумочку, балетки, платье – она у меня артистка, учится в музыкальном колледже, поет, особенно любит джаз. Ей 17 лет, а младшей в феврале исполнится три. Но, можно сказать, она уже не самая младшая!
У Елены Головиной – два мальчика и четыре девочки. При этом две пары близнецов! Разница между парами – полтора года, старшим сейчас три, так что в семье, получается, четверо совсем маленьких ребятишек.
Некоторые семьи получили персональные подарки. Вере Филимоновой, которая является инвалидом по слуху и при этом одна воспитывает семерых детей, подарили большой набор столовых приборов.
- С Филимоновыми наши сотрудники работают индивидуально, стараются уделять им побольше внимания, - объяснила директор центра «Исток» Любовь Шабанова. – Маме приходится трудно, но ей удается растить замечательных детишек. Как тут не помочь?
Сюрпризы подготовили еще для несколько больших семей: швейную машину, телевизор, детские кроватки. Но, кажется, самыми довольными были те, кто задумал и устроил эту замечательную ярмарку: ведь дарить ничуть не менее приятно, чем получать подарки.


Галина Саубанова





№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Один звонок может спасти жизнь



В октябре в Воронеже открылся телефон доверия «Ребенок в опасности»: (473) 222-60-02. Неравнодушных граждан просят сообщать о противоправных действиях в отношении детей, можно анонимно. Могут обращаться по указанному телефону и сами дети.

Правоохранительные органы проверяют все изложенные факты – от сообщений о домашнем насилии до простого предположения о том, что ребенок находится в опасной ситуации. По будним дням с 9 до 18 часов звонки принимает инспектор. В остальное время работает автоответчик.
Подобные телефоны доверия заработали и в других регионах России. Но сразу возникает вопрос: что считать опасностью для ребенка? Понятие «домашнее насилие» - весьма расплывчато. Специалисты определяют его как «ставшие привычными физические, словесные, моральные и экономические оскорбления и принуждения с целью запугивания и получения власти одних членов семьи над другими».
В одном из видеороликов социальной рекламы "Папа, не бей" мы видим эпизод из жизни семьи, где отец из-за того, что сын уронил на пол книгу, поднимает руку на малыша, ведь его отец и дед всегда поступали так же с непослушными детьми. Но, положа руку на сердце, многие ли соседи начнут звонить по телефону доверия, став свидетелями такой сцены? Мы каждый день видим, как молодые мамы шлепают малышей в песочнице, а уж наорать на ребенка – это вообще в порядке вещей.
– Социальная реклама не панацея, это только инструмент создания общественного  мнения и привлечения внимания к важной ситуации или проблеме, - пояснила Гюзелла Николайшвили, руководитель проекта «Повышение эффективности работы социально ориентированных некоммерческих организаций в области социальной рекламы», стартовавшего в Воронеже.
–– Яркая, острая социальная реклама может изменить и отношение к проблеме, и поведение людей, иногда быстро и надолго, – убеждена координатор регионального проекта, заведующая кафедрой связей с общественностью и педагогики Воронежского технического университета профессор Лариса Паринова. – И если в результате у нас станет больше неравнодушных людей, которые не побоятся вмешаться, сделать замечание взрослому, разбирающемуся со своим ребенком, или вызовут полицию, услышав крики малыша за дверью, случаев жестокого обращения с детьми станет существенно меньше.

Телефон доверия «Ребенок в опасности»: (473) 222-60-02

Елена Добрынина





№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Насилие развивает агрессию



В минувшую среду в Воронежском техническом университете прошла встреча воронежских экспертов: преподавателей вузов, психологов и журналистов, которые обсудили проблему жестокого обращения родителей с детьми, выяснили, как влияет на психику ребенка домашнее насилие.

Вера Анисимова, доцент кафедры связей с общественностью и педагогики ВГТУ:
– Психологическое насилие формирует у ребенка патологические свойства характера и тормозит развитие личности. К сожалению, такой вид насилия встречается достаточно часто, так как большая часть населения нашей страны невротизирована. На детей психологическое насилие влияет по-разному: у одних возникают депрессия, заторможенность, задержка физического и психического развития, иногда даже попытки суицида, у других, наоборот, может появиться злость, импульсивность, вредные привычки. А бывает, что ребенок становится уступчивым, податливым, «мягкотелым», пассивным.

Галина Вишина, доцент кафедры связей с общественностью и педагогики ВГТУ:
– Психологическое насилие формирует культ подчинения старшим, исполнительность, послушание в семье или в детском коллективе. В то же время патриархальная форма общения в семье, как и в любом другом коллективе, уничтожает социальную и творческую инициативу, исключает креативность личности, развивает агрессию.

Любовь Коваль, доцент кафедры связей с общественностью и педагогики ВГТУ:
– В первую очередь психологическое насилие подавляет личностный рост. Чувство неполноценности, присущее всем детям, как заметил известный психотерапевт Альфред Адлер, перерастает в комплекс неполноценности. Формируется одна из трех невротических реакций: движение к людям (заискивание, стремление завоевать любовь во что бы то ни стало), движение против людей (физическая и словесная агрессия), движение от людей (избегание контактов с другими людьми). На мой взгляд, дети, подвергшиеся насилию в семье, как правило, становятся агрессивными и все конфликтные ситуации тоже решают с помощью физического или психологического насилия. Их модель поведения базируется не на сотрудничестве, а на стремлении утвердить свое господство. И конечно, тут уже без квалифицированной помощи психолога не обойтись.

Людмила Обухова, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального общего образования Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования:
– Несистематический шлепок – это не насилие. Каждый плохой поступок должен быть каким-то образом наказан. Иначе ребенок будет думать, что это нормально: обижать, оскорблять, не уважать старших. Но нигде в педагогической литературе мы не прочитаем, что детей надо бить ремнем или розгами. Этого делать нельзя, потому что это унижение. Но как наказывать? Любое наказание должно иметь творческий характер, оно должно быть разным. Можно не дать телефон, не разрешить смотреть телевизор или играть в компьютерные игры какое-то время. Хорошо работает система, когда школьники договариваются между собой. Если кто-то зашумел на уроке, нарушил дисциплину, то в наказание, например, дается дополнительное задание – и это правило всем известно.

Ольга Савинкова, и.о. проректора по научной работе Воронежского государственного института физической культуры, член ассоциации психологов:
– Если шлепок был применен в качестве экстремального воздействия, ребенок на всю жизнь может запомнить, что он действительно сделал что-то нехорошее. И за это получил из ряда вон выходящее наказание. Сейчас появилось много гиперактивных детей, с ними трудно договориться, бесполезно наказывать, и родители теряют терпение, проявляют агрессию. А потом в ответ агрессию и получают. Хотя бывает и другая крайность: на занятии ребенок или даже студент боится руку поднять – страшно, вдруг он ошибется, вдруг его за это будут ругать, вдруг накажут, унизят перед всем коллективом. А ведь мы пытаемся растить человека творческого, свободного от предрассудков, не закрепощенного. Тут уже необходимо применять специальные методики, которые позволяют выработать уверенность в себе.

Подготовила Елена Добрынина





№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



По старорусскому дресс-коду



Хотя наши предки слыхом не слыхивали слова «дресс-код», каждому возрасту соответствовал свой наряд. И отголоски этих древних неписаных правил мы до сих пор наблюдаем на улицах.

Стилисты и простые обыватели ломают копья: до какого возраста прилично носить короткие юбки, можно ли ходить в шортах в университет и нормально ли, если руководитель серьезной фирмы приходит на работу в футболке. А вот нашим предкам было куда проще в этом плане: одного взгляда на костюм человека было достаточно, чтобы понять, какого он рода и звания, есть ли у него жена (муж), дети и так далее.
Богатые и знатные слои общества со времен Петра Первого старались следовать западной моде, но народ носил одежду, которая почти не менялась веками. Традиционный костюм сохранял в себе знаки, символы, воплощал поверья и обычаи, которые шли еще с дохристианской эпохи.
В крестьянских семьях детей было много, и то, что младшие донашивали одежду за старшими, было в порядке вещей. Примерно к 14 годам девочка превращалась в «девушку на выданье». Ей полностью обновляли гардероб – шили даже верхнюю одежду. Естественно, все это было ярким, богатым, дорогим, многоцветным. Красные сафьяновые сапоги, расшитые черевички и так далее. Столь же тщательно наряжали и юношей. Цель понятна – привлечь хорошего жениха (невесту), «показать товар лицом».
После свадьбы девушка превращалась в молодайку, костюм ее менялся. Кстати, у южнорусских этносов (в том числе, и в Воронежской губернии) самые яркие и богато украшенные костюмы предназначались именно женщине, носящей под сердцем своего первого ребенка или кормящей его грудью. Примерно год или два молодайка носила такие наряды, а потом сменяла их на более скромную, приличествующую замужней женщине одежду. Так же менялся и мужской костюм. В них становилось все меньше отделки и дорогих элементов, а цвета – все темнее. Понятно, почему: во-первых, семья растет, растут заботы и расходы, и уже не до нарядов. Во-вторых, не перед кем красоваться, ведь муж уже найден, да и привлекать к себе излишнее внимание для замужней женщины – совсем не хорошо. После свадьбы женщина обязана была носить головной убор – показывать волосы могла только невинная девушка, потому что над ней дьявол не имеет власти.
Эти традиционные костюмы сельские жители России носили до начала XX века, а в некоторых местах (например, в Павловском уезде) надевали по воскресеньям и праздничным дням вплоть до 60-х годов XX века!
Однажды я делала интервью с председателем правления Центрально-Черноземного банка Сбербанка РФ Александром Соловьевым. И он рассказывал, как в детстве собственноручно вышивал себе рубашку традиционными узорами – в его сельской школе этому учили. А ему сейчас чуть за 60, у него внуки-школьники - то есть это не далеко прошлое, а совсем близкое.
Стоит ли удивляться, что многие из нас до сих пор думают, что после рождения ребенка надо наряжаться во что-то сдержанно-степенное, а после тридцати – тем более? Ведь еще наша бабушка, вполне возможно, выполняла все эти заветы, а до нее – десятки или даже сотни предков на протяжении веков.
Другое дело, что сейчас мы совсем не обязаны следовать этим традициям: в 40 лет жизнь только начинается, как говорила героиня «Москвы слезам не верит», которую, боюсь, наши предки сочли бы старушкой. И совсем не обязательно рассказывать своей одеждой, из какой мы местности, - можно сосредоточиться на презентации своих личных и профессиональных качеств.

Наталья Янчева, фото Андрея Архипова





№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Какого я цвета?



Как определить свой цветотип и нужно ли это

По поводу теории цветотипов стилисты, колористы, модельеры и обыватели сломали много копий, и споры до сих пор идут регулярно. А многие женщины не знают своего цветотипа и прекрасно с этим живут, и не менее прекрасно выглядят. Так зачем же нужны все эти «зимы» и «лета», с чем их едят? Давайте попробуем разобраться.
Вне зависимости от того, Лето вы или Осень, знаете об этом или нет, природные законы цветовосприятия и цветовой гармонии никто не отменял. Они работают в любом случае, всегда и везде, в жизни или на картине художника. Простой пример, который часто используют колористы: посмотрите на перламутровую раковину, как она красиво и нежно переливается… и положите в эту раковину красную ягоду или бусину. Оттенки перламутра сразу пропадут и побледнеют, а ягода будет казаться грубой и чрезмерно яркой, хотя на солнце среди зеленых листьев она была такой красивой. Точно так же взаимодействуют и краски внешности с одеждой. Натуральная жгучая брюнетка в ярком красном платье станет еще ярче, а лицо нежной блондинки сольется в одно бледное пятно. Зато в одежде пастельных оттенков сразу заиграет внешность блондинки – станет виден и легкий румянец на щеках, и серые глаза засветятся. А вот брюнетка в нежной пастели уже может показаться слишком темной и грубой.
В общем, каждому понятно, что люди бывают разных типажей и разных колоритов. Но вот как обозвать эти типажи, сколько их, как они разделяются и где границы каждого – это уже вопрос классификации, и, конечно, как и все классификации, они достаточно условны. Одни стилисты выделяют четыре таких типа (зима, весна, лето, осень), другие – двенадцать (включая смешанные типы, например светлое лето, холодное лето, мягкое лето). Третьи вообще не делят людей по сезонам, а делят на типы - светлые, мягкие, глубокие и контрастные. Какую из этих классификаций выбрать – каждый волен решать сам для себя. В конце концов, теории цветотипов создаются для нас, а не мы для них. Главное, понять, какие цвета вас украшают и выделяют, а какие – нет. А я попробую рассказать про самую распространенную классификацию – «сезонную».
Разработала ее в середине XX века Сьюзан Кейджел – она предложила деление на четыре основные группы, названные в соответствии с временами года, которые и должны задавать вектор при выборе подходящих тому или иному человеку оттенков. Деление на категории Кейджел предлагала основывать на четырех основных параметрах: температура внешности (определяется природным подтоном кожи: теплый или холодный), уровень контрастности/неконтрастности внешности, общий уровень насыщенности природных тонов (цвет волос, глаз, губ), а также черты лица, которые, согласно ее учению, находят отголоски и в темпераменте человека. 

ЗИМА
«И родила королева вскоре дочку, и была она бела, как снег, румяна, как кровь, а волосы у нее были как черное дерево», – говорится в сказке про Белоснежку. У представителей цветотипа Зима сразу бросается в глаза контраст между цветом кожи и волос. Даже если кожа смуглая, то по отношению к темным волосам она все равно будет очень контрастной. Но чаще всего у Зим очень светлое лицо, будто фарфоровое, возможно, с голубоватым или холодным розовым подтоном, а волосы – очень красивого темного цвета: от темно-русого до цвета воронова крыла. Бывают, впрочем, и зимы-блондинки – с ярким, холодным цветом волос, такие, как Мэрил Стрип в фильме «Дьявол носит Прада». Самая впечатляющая особенность лица Зим – глаза, светящиеся и яркие, с контрастом белка и радужки. Белок ясного и чистого белого цвета, в противоположность Летам, имеющих молочно-кремовый белок. Цвет глаз – от карего и зеленого до темно-синего, но всегда ярко выраженный.
Палитра Зимы напоминает холодный морозный декабрьский день – холодные, чистые и насыщенные цвета, иногда даже неоновые и кричащие. Эти цвета характерны для внешности зимнего типа, они же и делают Зим более выразительными, если использовать их в одежде и макияже. Черный и кипенно-белый, холодный чистый красный, яркий лиловый, цвет фуксии, синего моря, глубокого ночного неба, чернильный, изумрудно-зеленый, цвет зеленого льда, еловой хвои… Четкие контрасты лишь усиливают очарование Зимы. Светлые оттенки лишь затушевывают сильные стороны внешности – контраст цвета лица, глаз и волос. Теплые оттенки сделают ее блеклой. Размытые оттенки, подходящие летнему типу, в основном, не подходят Зиме, за исключением зимних женщин нежного, светлого типа. При этом зимы, как правило, имеют довольно аскетичную и графичную внешность. Пестрые вещи, цветочки на ткани огрубляют Зим. А вот горошек и полоска – наоборот, подчеркивает четкость и графичность черт.
Благодаря высоким показателям контрастности и насыщенности внешности, образ Зимы c первого взгляда способен производить сильное впечатление. Также, у традиционной Зимы очень четкие черты и пронзительный взгляд, что лишь добавляет ей яркости (одновременно лишая плавности), делая облик энергичным, а в некоторых случаях даже фатально-роковым. Не зря упоминание femme fatale часто рисует в воображении образ жгучей брюнетки.

Софья Успенская





№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Пусть мама увидит, пусть мама придет...



Обращаться: г. Воронеж, пл. Ленина, 12. Департамент образования Воронежской области, отдел социальной защиты детей. Тел.: (473) 252-62-92, 253-12-57ф

Жанна П.

Год рождения 2005

Глаза голубые, волосы светло-русые, общительная, ласковая, жизнерадостная.

Причины отсутствия родительского попечения: мать лишена родительских прав.

Форма устройства в семью: усыновление, опека (попечительство), приемная семья.






№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Пусть мама увидит, пусть мама придет...



Обращаться: г. Воронеж, пл. Ленина, 12. Департамент образования Воронежской области, отдел социальной защиты детей. Тел.: (473) 252-62-92, 253-12-57

Максим В.

Год рождения 2007

Глаза карие, волосы русые, ранимый, вспыльчивый.

Причины отсутствия родительского попечения: мать лишена родительских прав.

Форма устройства в семью: усыновление, опека (попечительство), приемная семья.






№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Пережить утрату…



Потеря родителей – самое страшное событие в жизни любого ребенка. Когда ребенок оказывается на попечении государства, и в его судьбе принимают участие замещающие родители, их задача – максимально смягчить и восполнить утрату. Приемные дети болезненно воспринимают разрыв с кровной семьей. Специалисты Центра психолого-педагогической поддержки и развития детей советуют приемным родителям запастись терпением, чтобы помочь маленькому человечку пережить горе и дать ему понять, что, несмотря на жизненные невзгоды, его по-прежнему любят и ценят.

Что творится в маленькой душе?
Разлуку с родителями, лишенными родительских прав, дети воспринимают так же остро, как и смерть родных и близких людей. В этом случае ребенок испытывает двойную психологическую травму: из-за негативного жизненного опыта в кровной семье и, в то же время, из-за самого факта ее утраты.
Осознание потери кровных родителей у ребенка начинается не в момент изъятия его из семьи или вести о смерти мамы и папы, а в момент помещения в новую семью. Дети начинают чувствовать, что они отличаются от обычных детей - тех, которые не лишились семьи. Этим, по-видимому, объясняется тот факт, что многие дети в этот период начинают вести себя заметно хуже и внезапно становятся мрачными и агрессивными.
То, что «маленькие дети ничего не понимают» и «со временем все забудется» - не более чем миф. Дети очень сильно реагируют на утрату и испытывают такую же душевную боль, что и взрослые. Многие приемные родители полагают, что ребенок не любит кровных родителей, которые когда-то плохо с ним обращались. Это неправда! Потребность любить естественна для детей с самых ранних лет. Просто эти дети любят своих родителей такими, какими они их себе представляют: додумывая хорошее и не замечая плохого.
Когда ребенок теряет кровных родителей, независимо от причин, он чувствует страх и неуверенность перед внешними обстоятельствами и другими людьми. Дети могут быть подавленными, погруженными в себя, или наоборот, агрессивными и обидчивыми. Это естественная реакция на столь серьезную травму. Приемным родителям надо это помнить и постараться не допускать негативных реакций на такое поведение.
Привязанность к родителям – жизненная необходимость для любого ребенка. Неразрывная связь с матерью на первых порах – это естественный источник сил и здоровья, чуть позже родительская любовь становится определяющим фактором в становлении и развитии личности. Поэтому потребность в привязанности – врожденна. Однако способность ее устанавливать и поддерживать зависит от поведения взрослых.
Нарушение привязанности к взрослым, отсутствие родительской поддержки и любви формирует у ребенка комплекс неполноценности. Отвергнутый родными, ребенок пребывает в уверенности, что он никому не нужен (раз уж самые близкие отказались!), не верит в себя и в свои силы. Зачастую дети маскируют свои чувства под вызывающее поведение и агрессию. Именно нарушение привязанности и последствия жестокого обращения являются основной причиной дисгармоничного развития детей-сирот, а не «наследственность» и органические нарушения!

Все пройдет – пройдет и это
Процесс переживания горя – довольно длительный и занимает, в среднем, около года. Особенности этого периода индивидуальны для каждого ребенка, но структура всегда одинакова. Психологи выделяют следующие стадии процесса переживания горя.

1. Начальная («шоковая»). Характеризуется повышенным уровнем тревожности и отрицанием происходящего. На этой стадии, как правило, срабатывает защитная реакция психики: ребенок не чувствует душевной боли, но в его организме присутствуют тревожные симптомы (учащенное сердцебиение, желудочные расстройства, потеря сна, аппетита и т.д.). Он знает, что произошла трагедия, но разум отказывается понять ее. Возникают реакции отрицания («не верю, «а может, мама вернется», и т.д.). Обычная продолжительность «шоковой» стадии – от нескольких минут до трех недель. Если она длится дольше – необходима помощь специалиста.
2. Острая. Длится от двух месяцев до года. В этот период дети осознают утрату во всей ее полноте. Чем большую привязанность испытывал ребенок к родителям, тем тяжелее и дольше длится эта стадия. Возникают сильные переживания, усиливается тоска, подтверждается бесповоротность и необратимость потери. Вести прежнюю жизнь, учиться, трудиться, играть в это время не представляется возможным. Затем наступает спад эмоционального напряжения – это характеризуется депрессией, упадком сил и утратой интереса к жизни. Очень важно, чтобы на этой стадии рядом с ребенком находился бы взрослый человек, способный оказать эмоциональную поддержку. Не лишней будет и психологическая и/или медицинская помощь.
3. Утихающая (восстановление). В это время дети-сироты постепенно свыкаются с потерей. Происходит осознание того, что худшее уже случилось, человек принял это и уцелел, и теперь снова готов жить и расти, храня в сердце память об ушедшем родителе. Ребенок меньше плачет, начинает вновь интересоваться жизнью, думает о будущем. Если в это время он воспитывается в окружении любящих взрослых, то чувствует себя защищенным.

Родители спешат на помощь
Как можно помочь ребенку, который пережил разлуку с кровной семьей? Прежде всего, он сейчас нуждается в:

- определенности (нет смысла скрывать от ребенка правду, он должен знать, что его ждет в будущем, как он будет жить на новом месте);

- утешении (без комментариев!);

- физической заботе (любимая ребенком пища, спокойный сон, внимание взрослых);

- воспоминаниях (ребенок может сам захотеть поделиться наболевшим, рассказать, как жилось ему раньше, – важно внимательно выслушать его; понимание – залог доверия);

- памятных вещах. Это могут быть фотографии, игрушки, оставшиеся от прошлой жизни. Эти предметы дороги для ребенка, поэтому выбрасывать их без его согласия недопустимо!

- помощи. Обычно на новом месте дети теряются и не понимают, как вести себя в новых условиях. Поэтому взрослым важно помочь ребенку сориентироваться на новом месте, организовать его режим дня, поддерживать его начинания, не злиться на промахи и ошибки.

Таким образом, дети, волею судьбы лишенные биологических родителей и помещенные в приемную семью, сталкиваются с проблемой разрыва близких отношений и необходимостью формирования новых привязанностей. И лишь искренняя забота взрослых, теплое отношение к новому члену семьи способны сгладить этот процесс и, в буквальном смысле, вернуть ребенка к достойной, полноценной жизни.
Если в вашей семье растет ребенок, оставшийся без попечения родителей, и у вас возникли вопросы по поводу его воспитания, развития, обучения и т.д. – ждем вас в Центре психолого-педагогической поддержки и развития детей. Опытные детские и семейные психологи выслушают вас и окажут квалифицированную помощь по вопросам воспитания приемных детей и детско-родительских взаимоотношений. Напомним, что все услуги Центра предоставляются БЕСПЛАТНО.

Адрес: Воронеж, ул. Березовая роща, д.54
Телефон 235-25-01
E-mail - stop_pav@mail.ru

Надежда Лемберг





№ 10 (76)
27 октября 2012, суббота



Возраст любви



Татьяна Сергеевна и Петр Федорович Пуховы – супруги с самым большим стажем семейной жизни в селе Пухово Лискинского района. Вместе они с тех пор, как 1 октября 1944 года Петр Федорович, раненный в Сталинградской битве, вернулся в родное село. То есть уже 68 лет – целая человеческая жизнь. А уж для такого чувства, как любовь, – это возраст и вовсе небывало редкий.

В том, что Петр Федорович – коренной житель села, сомневаться не приходится: недаром он носит ту же фамилию, что и далекий основатель Пухова. Говорят, тот первый Пухов был переселенцем из Острогожска, казаком из военных, получившим землю за верную службу. По другим сведениям, Пухов пришел не на пустое место - село существовало еще со времен хазарского каганата.
Защищать родную землю Петру Федоровичу довелось в самом пекле войны. Он служил в разведроте, был награжден медалями за боевые заслуги и за отвагу. Однажды тащил на себе немца-языка, оступился и подорвался на мине. Врачи в госпитале качали головами: чудом остался жив!
А его будущая жена попала под немецко-венгерскую оккупацию. Жила она у своей тети, но из дома их выгнали, устроили там фашистский штаб. Семья ютилась в землянке. Первое время Татьяну тетя и вовсе прятала в погребе – боялась, что узнают про племянницу-учительницу и расстреляют. Но обошлось, никто ее не выдал. Потом, когда девушка перестала прятаться, ее погнали рыть окопы.
- Помню, как наши наступали, а немцы спасались на грузовиках, - рассказывает Татьяна Сергеевна. – Мадьяры цеплялись за борта, и их сбивали прикладами.
После войны Петр Федорович трудился в колхозе, мастером был на все руки: и кузнец, и столяр, и плотник. Да и сейчас весь сельхозинвентарь дома – его выделки. Племянников учил косить траву, брал с собой на охоту. А когда подросли их дети, то и им показывал лесных птиц в саду, рассказывал, как раньше над селом зависали степные орлы и воровали цыплят прямо из дворов... Дом у Пуховых - открытый и хлебосольный, здесь всегда рады и родственникам, и ученикам.
Татьяна Сергеевна всю жизнь преподавала в начальных классах, стала заслуженным учителем России. Работать прекратила лишь несколько лет назад, когда школу в Пухово «оптимизировали» из-за малого числа учеников.
К своей первой учительнице повзрослевшие питомцы приезжают со всех концов страны и даже из-за границы. Вот и минувшим летом приезжали гости из Питера. А сами Пуховы несколько лет назад, тоже по приглашению бывших учеников, побывали в гостях в Таллинне. Хотя Татьяна Сергеевна считает, что ученики бывшими не бывают. И это подтверждают бесчисленные письма и открытки, которые постоянно приходят к ней в дом.
История семьи Пуховых – это лучший ответ тем, кто уверен, что «на всю жизнь любви не бывает». Супруги никогда не скандалили, не было у них серьезных размолвок. Может, дело тут в изначальной гармонии характеров, «родстве душ». Но есть и еще важный момент: и Татьяна Сергеевна, и Петр Федорович выросли в дружных семьях, где родственные связи были крепкими и глубокими – «до седьмого колена». Вспомним, как тетя, рискуя жизнью, прятала Татьяну Сергеевну от фашистов. А дети племянников для Пуховых – родные внуки. Семья в их представлении – не отдельная «ячейка общества», а часть рода, связи в котором не могут прерваться.

Галина Саубанова





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов