На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



Искусство двигаться красиво



Музыкальность, пластика, чувство ритма занимают важное место в художественной гимнастике. Может быть, поэтому детское увлечение танцами переросло в серьёзные занятия спортом для тренера с двадцатилетним стажем Татьяны Анатольевны Пешковой, работающей в гимназии №2.

– Меня привлекало богатство и разнообразие этого сложно координированного вида спорта. Гимнастику можно назвать искусством выразительного движения.
Не всё приходит сразу – на первых порах и слёзы льются оттого, что не получается, – рассказывает Татьяна Анатольевна, – но терпение и труд всё перетрут! Победы – не самое главное, хотя и не второстепенное дело. Приятно видеть, когда девчонка из «гадкого утёнка» превращается в настоящую девушку – грациозную, красивую, умную.
Помимо тренера с юными гимнастками занимается хореограф Ольга Сергеевна Свешникова.
– Сначала работаем «у станка». Девочки запоминают правильную постановку корпуса, вырабатывают мышечную силу, – делится она секретами мастерства. – А потом разучиваем танцы, благодаря которым становятся ближе не только культура различных народов и её особенности, но и вырабатывается актёрское мастерство. Например, у нас есть номер «Кошки», где нужно уметь показывать пантомимные сценки.
Среди будущих чемпионок есть и свои звёздочки – Лина Михалёва, Дарья Катькалова, Юля Бухонова, Женя Пожидаева, Наташа Седых, Алина Костина и Настя Колотнева. Неоднократно являлись победительницами и призёрами городских и областных соревнований и предыдущие ученицы Татьяны Анатольевны, уже покинувшие стены спортивной школы.
По словам Юли, Лины и Даши, гимнастика – это самый красивый вид спорта, самый сложный, а потому интересный. «Сложности нас привлекают», – сказали они. Каждый месяц гимнастки участвуют в различных соревнованиях. «Это их держит в тонусе и придаёт больше уверенности в себе», – говорит Татьяна Анатольевна.
А в декабре 2007 года в городе Кондопоге проходило открытое первенство Республики Карелия по художественной гимнастике. Участвовали 8 команд: из Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова, Мончегорска, Петрозаводска, Воронежа, Твери и Кондопоги. Группа наших спортсменок впервые приняли участие в таких ответственных соревнованиях.
Несмотря на то что не заняли призовых мест, результаты были неплохие: Лина Михалёва, Юля Бухонова и Даша Катькалова выполнили норматив в мастера спорта, а Женя Пожидаева получила I взрослый разряд.
Для жизни человеку важны очень многие качества и способности. Каждый выбирает для себя своё увлечение. Но главное, наверное, пройти данный нам путь твёрдыми, уверенными шагами и ни в коем случае не пасовать перед трудностями.

Лидия Долгопятова, лицей №6





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



Вот тебе и биримбау!



Захотелось как-то сделать Сергею Плотникову однострунный инструмент, на котором играют смычком. За чем дело стало? Сделал! Зашёл к мастеру знакомый и говорит: «Так это же у тебя биримбау». Сергей изумился: «Что это?» А недавно к Сергею пришёл южноамериканец и, увидев, воскликнул: «Это же биримбау – наш национальный инструмент!»

Сергей создал уникальный музей. В нём более 40 экспонатов, сделанных руками талантливого мастера, среди них – пастушьи рожки, колёсная лира, японский кото, гусли и даже прабабушка всех многострунных – ирландская арфа. Все эти инструменты размещаются в небольшой комнатке ДК железнодорожников.
Начинал с малого. Приладил к мешку из овчины шланг с лодочным насосом – получилась волынка. Поначалу звуки выходили нестройными, правдоподобно заиграл лишь седьмой по счёту инструмент.
Одни и те же инструменты есть у множества народов, только называются по-разному. Волынка, например, существует в музыкальном прошлом практически всех народов Европы. В Шотландии – зовётся багпайп, на Украине – коза, в Грузии – гудаствири, в России – волынка.
Ручной органчик в Европе называли органиструм. В Ирландии и Чехии его называют Харди-Гарди. На Руси инструменту дали два названия – колёсная лира или… рыля (по-научному – струнная волынка).
Внутри корпуса стоит механизм – колесо. Выведенная наружу ручка крутится. Колесо, как смычок, натирается канифолью и вызывает звучание трёх струн.
Информацию Сергей Плотников нашёл на сайте волынщиков. В Интернете музыканты только волынки выставляют, а для произведения воронежского мастера сделали исключение!

Ворон





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



Путешествуй с нами



С турфирмой «Ольга XXI» «Ворон и Ёж» сотрудничает не первый год. Руководителя организации Евгения Михайловича Бердникова и весёлый педагогический отряд «Росток» мы считаем своими друзьями.

Представьте, что экскурсионный поезд на несколько дней превращается в шумный дом на колёсах и вмещает до шестисот человек. Школьники путешествуют не одни, а с педагогами. Есть и свой штабной вагон с руководством, здесь же – педотрядовцы, музыканты, медики и мы, пишущая братия…
На зимних каникулах наша корреспондентка Елена Климова вместе с «Ольгой» и ребятами из интернатов и школ области побывала в городах-жемчужинах России. Её впечатлениями мы делимся с вами. Хотя… лучше один раз побывать в поездке, чем всё время читать о том, как путешествуют другие!
Северная Пальмира
Кто хоть раз побывал здесь, уже никогда не забудет эти мостовые, пронизанные голубыми венами каналов. Здесь всё дышит историей. Этот город можно полюбить или возненавидеть, но забыть невозможно!
Его называли то Петроградом, то Ленинградом, теперь снова зовут городом святого Петра. Блистательный Эрмитаж по величине своих коллекций стоит в одном ряду с римским Ватиканом, парижским Лувром и Британским музеем. Знакомство с Царским Селом, экскурсии по Екатерининскому дворцу и Царскосельскому лицею никого из ребят не оставили равнодушными.
Известно ли вам, какими тайнами окружён Михайловский замок – резиденция императора Павла I? Блаженная Ксения Петербуржская предсказала царю, что жить он будет столько лет, сколько букв в хвалебной надписи, венчающей фасад дворца. Сорока шестилетний Павел был убит заговорщиками во время дворцового переворота. А букв было 46.
Город-воин
Следующим на пути воронежских школьников был Псков. В давние времена иноземцы не допускались на территорию Псковского кремля – дабы не выведали оборонительные тайны. А если кто нарушал запреты и проникал в Кремль, его немедленно убивали…
Исключением стал литовец Довмонт, пришедший на службу к псковитянам со своей дружиной. Он верой и правдой служил городу, прокняжив здесь 30 лет и 3 года.
Мы попали и в старинный Изборск, и в крепость Печоры, где расположена мужская обитель. Печорский монастырь напоминает сказочный городок, наверное, поэтому здесь от мирской суеты любили уединяться русские цари.
Столица
Москва. Кроме интереснейших экскурсий по Воробьёвым горам, Красной площади и многим другим историческим местам, путешественников ждал обед в настоящих теремных палатах Кремля в Измайлово.
Здесь раскинулось русское подворье с теремами, деревянными храмами и мастерскими. Красавицы в русских тулупчиках рассказали нам удивительные факты из жизни древнерусского государства. Ребятам показывали работу на гончарном круге, ткацком станке, в мастерских, где игрушки делают.
Столько ярких впечатлений за четыре коротких дня. Мы как в сказке побывали!


Ёж





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



Честь и слава



Война. Слово, за которым стоят простые и сложные истины. Закон войны прост, жесток, однозначен и парадоксален: чтобы жить, надо убить. Того, кто хочет у тебя отобрать право на жизнь и любовь, – врага.

Ты несёшь смерть не только другому существу, но и самому себе. Чтобы убить кого-то, нужно сначала убить человека в себе. Враг потому и враг, что, давая тебе право убивать, он убил уже в тебе что-то важное, без чего жить нельзя. Хочешь не хочешь, а на войне что-то очень важное теряешь, от чего-то отказываешься, чтобы не мешало убивать.
Герои боролись за будущее. За будущее детей, которые будут тяготиться ими? За будущее внуков, которые сдадут их в дом престарелых, чтобы продать квартиру? Они отдали жизни за жизнь других.
Но «отдать жизнь» – это не обязательно «умереть». Предполагается, что после войны люди начнут новую жизнь. Как живут сейчас герои прошлого?
Они живут в своих маленьких одинаковых квартирках, где то отключается вода, то отопление. Выплачивают почти всю свою грошовую пенсию. К этим грошам можно прибавить ещё немного, если докажешь, что пережил Отечественную войну. Докажешь… Ты уже почти ничего не видишь, и ты должен заполнить кучи документов. Точные даты, названия, имена. Ты должен нести эти документы с одного конца города в другой, где тебе скажут, что забыли поставить печать или подпись.
Герои, которые, не страшась смерти, шли в бой. Они могут быть на улицах, в дешёвых кабаках. Пьют, чтобы залить ужасы войны. Спиваются. Живут и тихо сходят с ума. Но вы помните о них.
Когда какому-нибудь депутату понадобятся голоса, он обязательно навестит их. Поспрашивает, пообещает что-нибудь. Он присылает штампованные открытки с вписанными именами на праздники. Главное, чтобы его запомнили…
Можно посмотреть старые и новые, иностранные и отечественные фильмы о войне, чтобы почувствовать, как это было. Мы пытаемся хоть как-то пережить то состояние, в каком находились люди в те времена. Ещё один способ почтить память. Сочувствовать, сидя на диване и жуя чипсы.
Но можно попытаться. Представьте, что всех ваших близких больше нет. Представьте, что вы в плену, на каторжных работах. За «Честь и Славу Державы».
Представьте, что вы забиваете лошадь и поедаете её мясо. Сырым. Ведь больше вам нечего есть. А скоро не останется и лошади, потому что вокруг вас ещё десятки людей, голодных и измученных.
Во имя «Чести и Славы Державы».
А те, кто ещё способен рассказать что-либо… Спросите их. Только это не будет звучать складно и поэтично, как стихи. Вы вообразите сцены, далекие от эффектных кадров из фильмов. Это не будет связным рассказом со вступлением и финалом. Рваные куски фактов. Нечёткие, беспорядочные воспоминания. Есть такое выражение: «В глазах застыл ужас войны». Прочитать – это не одно и то же, что хоть раз посмотреть в такие глаза.
Такова цена за Честь и Славу Державы.

Александр Махинов, гимназия №2





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



Молчат все одинаково…



«Весь ужас войны знает тот, кто там был, Кто хлеба не ел, про веселье забыл, Кто видел смерть близких, любимых людей, Кто помнит плач горький своих детей». Лера Ледовская

«Мы были измотаны трудным переходом, но духом не пали и были готовы тут же вступить в бой с регулярными частями японской армии. По их расчётам, наши войска, оснащённые машинами, пожирающими огромное количество горючего, при жаре до 40 градусов завязнут в пути.
Японцы приготовили нам ловушку – разведка доложила, что в городе нет ни души. Видимо, враги ушли при нашем приближении. Командир колонны приказал все обозы, грузы, раненых и половину личного состава оставить на месте, а наиболее боеспособная часть солдат, развернувшись широким фронтом вдоль всей долины, начала наступление.
Когда до железной дороги осталось 500–600 метров, мы услышали шум, а вскоре увидели японский бронепоезд, из которого во все стороны торчат пулемёты и пушки. Над головой рвались шрапнельные снаряды, а у нас никаких средств борьбы! Остаётся ждать очередной порции свинца. Все: и живые, и мёртвые – одинаково молчат…
Вдруг - артиллерийские залпы из-за спины и полная тишина. Это наши головные силы догнали нас. Залпа пяти самоходных орудий хватило, чтобы неустойчивый бронепоезд сгорел дотла. Вошли в город. Навстречу бегут безоружные солдаты императорской армии.
Пленных столько, что нас среди них почти не видно. Мы наблюдаем за церемонией капитуляции японского гарнизона. Назавтра наш маршрут – по тылам японских укрепрайонов, отвлекать внимание на себя…» (Из воспоминаний Льва Куприяновича Косакина, дедушки Светы Любуциной.)
Ребята 7 «А» класса школы №18 открыли уголок боевой Славы. Здесь представлены и фотографии военных лет, и медали, и сборники, созданные учениками на основе воспоминаний родственников о войне. Среди создателей уголка: Алина Шевелёва, Аня Головина, Лера Ледовская. Пожелтевшие снимки, на которых запечатлён Закир Галлиев у Бранденбургских ворот, принесла его правнучка – Алина Мусакаева.
– Я была совсем маленькой, когда умер мой дед, – рассказывает Света Любуцина. – Когда прочитала его записи, я действительно осознала, какой ценой завоевано счастье. Помнить о тех, кто дал нам возможность жить, – наш долг.

Ученики 7 «А» класса школы №18 г. Воронежа





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



Из кадетского корпуса – в спецназ



Воспитанники Воронежского Михайловского кадетского корпуса участвовали в программе «Юный спецназовец».

Её организовали для ребят их шефы-наставники – Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Активность кадетов в конкурсах творческих работ превзошла все ожидания – будущие защитники Отечества писали сочинения и рисовали. Победителями этих творческих номинаций признаны десять самых талантливых мальчишек.
Ребятам были предложены четыре темы: «Моя альтернатива наркотикам», «Наркомания – чума XXI века», «Наркомания – третья мировая война» и размышления на свободную тему. Литературное творчество трёх кадетов сотрудники Госнаркоконтроля посчитали достойным внимания. Не ударили в грязь лицом и художники, получившие призы за плакаты. По окончании программы кадетов приняли в спецназовцы.

Елена Климова





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



А разве любовь бывает?



Этот вопрос задаёт себе каждый, кто хоть раз расставался с любимым человеком.

К 16 годам моя подружка, энергичная и весёлая Алёна, пришла к убеждению, что в жизни не надо доверять никому, а особенно парням. Впервые влюбившись, девушка испытала чувство жестокого предательства. А ей было только 14 лет.
Как-то раз она познакомилась с парнем. Дима был старше на три года, и общаться было легко. В их отношениях царила гармония, спокойствие и взаимопонимание. Правда, до Алёны юноша встречался с другой девчонкой…
Однажды Алёне пришлось уехать из города на несколько дней. Прошло всего три дня, и она получила странное sms с неизвестного номера. Там было написано, что Дима начал встречаться с бывшей пассией и Алёна ему больше не нужна…
Узнав о случившемся, Алёна серьёзно заболела. Мы старались приободрить, развеселить её, но безуспешно. Молодой человек даже не посчитал нужным объясниться. Подружка всё-таки встретилась с парнем, но из разговора поняла, что не нужна ему! В итоге Алёна больше не верит в любовь…
Я думаю, что, несмотря на болезненные разрывы, всё равно любовь существует. Не стоит останавливаться или разочаровываться в любви. Человек учится на чужих ошибках, но лучше всего – на своих. Поэтому, испытав и радость, и ревность, и обиду, ты по-настоящему учишься ценить жизнь во всех её проявлениях.

Ирина Рубцова, гимназия №10





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



Девчонки и мальчишки



Мы в классе как-то на досуге затронули тему дружбы между мальчиками и девочками. Начались споры, доказательства.

Девчонки примерно так говорили:
– Как с ними дружить? Парень ревновать будет.
– Да с ними ни о косметике, ни о моде поговорить нельзя.
– Я вообще не понимаю, как это – дружить? И что за отношения – ни рыба, ни мясо!
Услышав такое, мальчишки бунт подняли. Мы немножко испугались, как бы они не повторили крестьянское восстание под руководством, конечно, не Пугачева, но не менее взрывной личности – Женьки Мельникова. Женька выдвинул три гипотезы:
1. Вы, девчонки, дуры. И разговаривать, а уж тем более дружить с вами никто из мальчишек не сможет. Совсем другое дело, если девчонка нравится. Но тогда это уже любовь.
2. О чём с вами вообще можно разговаривать? Ни о футболе, ни о машинах вы ничего не знаете. (Ну это пусть Женька за себя отвечает; кто-то из них позавчера «Тойоту» от БМВ не отличил с расстояния ста метров).
3. Наконец обозвал нас тупыми обезьянами, созданными для того, чтобы над нами потешаться! (За это я ему, ох, как сильно хотела зарядить в нос, но подумала, что дискуссия тогда уж совсем пойдёт насмарку, и сдержалась).
Однако нашёлся в классе один человек, который поделился своими наблюдениями. Вот что сказал Лёша:
– Ребят, а ведь в детском садике, вы же помните, мы с девчонками дружили, игрушки им давали, конфетами делились. И ни у кого сомнения не возникало, что это дружба. А с возрастом у девчонок (это я и в книжке читал) какое-то странное убеждение появляется: если пацан проявляет к ней интерес, то это они уже называют любовью. Будто начисто забыли о понятии «ДРУЖБА».
А потом обзывают нас орангутангами, с которыми, дескать, и разговаривать нечего. Выходит, они сами во всём виноваты… Неужели во всём? Или… Что-то я не в ту степь поехал… Ну так вот – о дружбе. Ага. Измазали мы её чёрной краской, а теперь… Кто виноват? Да все, наверное, виноваты. Хотя лично я… В общем, я не верю, что такой дружбы не существует.
Ну, что ещё говорить. Хоть немножко и путано, но всё-таки Лёшка оказался как всегда на высоте. В самом деле, прав ли Лёшка – существует в нашем возрасте ДРУЖБА между девчонками и мальчишками? Или он заблуждается?

Юлиана Борейша, МОУЛ ВУВК лицей им. Киселёва





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



Счастливый урок



С английским языком особой дружбы я не водила. А вот цифры и новые слова нравились. Так вот, сижу я в прошлую пятницу на уроке английского и ужасно волнуюсь: вызовут – не вызовут?

Что-то подсказывает – не миновать беды. Кажется, никогда такого не было, чуть не трясусь от страха. Отметки у меня так себе, между двойкой и тройкой. Что же сказать учительнице? Может, пожаловаться, будто горло заболело, и не могу говорить? Тогда пальцами это надо как-то объяснять… Или сказать, что поздно пришла домой, и не успела выучить? Потеряла учебник?
И тут прозвучала моя фамилия:
– Теперь послушаем, как Леонова ответит.
Мне пришлось опустить глаза. Постояла, вздохнула и с трудом выговорила:
– Я не выучила. А почему – сама не знаю.
– Привычная картина, – улыбнулась учительница. – Как всегда.
Эти слова меня сильно обидели. Будто стегнули. Хотя чего обижаться-то? Сама виновата. Не нашлось двадцати минут, чтобы восемь строчек выучить. Гулять, гулять! Обо всём забыла!
Потом я достала учебник и раскрыла страницу со стихотворением. А ведь ничего особенного, могла бы и за пятнадцать минут запомнить.
Я собралась с духом и решилась – подняла руку:
– Ольга Ивановна, а можно я после уроков расскажу этот стих?
Англичанка удивилась и сказала:
– А сможешь? Всего одна переменка осталась… Но послушаю с удовольствием…
Домой в тот день я пришла счастливая. В дневниковой строчке «Английский язык» у меня стояло «4».
С тех пор я вдруг поняла, что всегда любила английский. И почему, глупая, не хотела его учить! И ещё подумала: хорошо бы на летние каникулы сделать маме подарок – отличницей стать вряд ли получится, а хорошисткой надо попробовать.
Вот так, даже не верится, что иногда один урок в состоянии изменить жизнь.
А с английским уж обязательно постараюсь. Может, даже переводчиком стану, в какой-нибудь престижной конторе буду работать. Теперь без языка разве на хорошее место устроишься?
Моя лучшая подруга Лера тоже так считает.

Даша Парфёнова, 15 лет, школа № 75





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



Он такой один



Кто-то его считает поэтом, кто-то актёром, кто-то певцом. Нынешние рок-музыканты говорят, что он «первый русский рокер». Но его нельзя вписать в наши узкие рамки, нельзя причислить ни к одному направлению. Он такой один. Потому что он Высоцкий.

Военное детство воспитало в нём стойкость и несгибаемость, тем более что отец его был военным связистом. Стихи Высоцкий начал писать довольно рано, в восемь лет. С того же времени проявилось его сопротивление несправедливости, независимо от того, кто перед ним – сверстник или старший. Он не боялся бороться. Однажды, когда Владимир Высоцкий был в первом классе, учительница несправедливо и сурово наказала его. Тогда он взял свои книги и тетради и ушёл. Зашёл в другой класс и сказал: «Можно я буду у вас учиться, а то мне там не нравится». Учительница разрешила.
Свою силу духа он пронёс через всю жизнь, и всю жизнь его за это не любили те, кому выгодно отсутствие честных и сильных людей.
Его стихи не одобряло правительство тех лет, ему редко разрешали давать концерты. Но писать он не перестал, потому что простые люди видели в нём путеводную звезду. Он говорил в своих стихах то, что думал, пел всегда откровенно, без наносного пафоса. Говорил на всю страну то, что другие боялись даже подумать. Отношения со зрителями строились на доверии. Он и сам это сказал на одном из концертов, сравнивая своё творчество с эстрадой: «Расчёт в авторской песне только на одно – на то, что вас беспокоят так же, как и меня, какие-то проблемы, судьбы человеческие, что точно так же вам рвут душу или скребут по нервам какие-то несправедливости, горе людское. Короче, всё строится на доверии».
На доверии… Да, и для популярности ему не нужны были ни дорогие лазерные шоу, ни реклама, ни продюсеры, ни фонограмма. В этом и отличие его от нынешней эстрады. Люди тянулись к нему, как к капле воды в пустыне. Он будоражил души людей, потому что пел именно для души, а не ради денег. «Потому что добро остаётся добром в прошлом, будущем и настоящем».
Но были и те, кто не понимал Высоцкого в силу своей косности, слушал, но не слышал. Но в условиях его бешеной популярности они специально доставали билеты на его концерты не для того, чтобы наслаждаться, решить для себя какие-то душевные вопросы, а лишь для того, чтобы потом хвастаться и пошло рассуждать «об искусстве». Именно против таких лицемерных людей, которым в жизни ничего не надо, кроме как вкусно кушать да мягко спать, и была направлена поэзия Высоцкого. И именно такие люди распускали и продолжают распускать нелепые и лживые сплетни про поэта. И даже если какая-то часть этих сплетен оказывается правдой, всё равно никто не имеет права ставить это в укор Высоцкому, потому что его творчество для людей и, идёт оно от любви к людям.
Растащили меня, и я знаю,
что львиную долю
Получили не те,
Кому б я её отдал и так.
Но популярность уходит, а остаётся слава. И если человека огромная масса людей не забыла вскоре после его смерти, значит, это был великий человек. А мы, к счастью, Высоцкого не забыли.
Как-то после телефонного разговора с издателем Высоцкий сказал своей матери: «Вот, мамочка, не хотят они меня печатать, но я знаю – пусть после смерти, но печатать будут!»

Илья Пилюгин





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



Как забыть Герострата?



Существует такой стереотип, что молодёжь вовсе не интересуется театром. Однако социологический опрос среди моих ровесников показал, что они неравнодушны к театру и посещают его с таким же удовольствием, как кино и клубы.

Думаю, причина этому – искусство, говорящее со зрителем на сердечном языке. Здесь можно найти ответы на многие вопросы современной жизни. И самые актуальные были освещены в спектакле «Забыть Герострата» режиссёра-постановщика А. К. Дундукова.
Действие разворачивается в греческом городе Эфес. Герострат, желающий обессмертить своё имя, сжигает храм Артемиды. Его сажают в тюрьму и приговаривают к смертной казни. Но Герострат не так-то прост! Он сумел обвести вокруг пальца народ Эфеса и самого царя. Единственный человек, не поддавшийся хитростям Герострата, – борец за справедливость, верховный судья Клеон.
Поразительна параллель, проведённая между событиями прошлого и настоящего, – древняя история так похожа на современную действительность. Неприязнь и горький смех вызывали корысть и жалкое подчинение чиновничьему аппарату, глупость царя, доведшая его до плачевного состояния.
Герострат тщеславен. Очень умён, остёр и проницателен. Прекрасно знает человеческую натуру и все её недостатки, и поэтому даже в безвыходном положении ему удается повлиять на человеческие судьбы…
Неоднозначный герой. Но полюбился публике благодаря мастерству талантливого актёра – Аксама Хадама!
Мы вышли из театра под глубоким впечатлением. По восторженным лицам ребят было понятно, что следующего представления никто не пропустит. На вопрос, как им понравился спектакль, я ничего не услышала, кроме как: «Это было классно! Нет слов!»

Шушан Минасян, гимназия № 2





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



Ежиная почта



Наша газета областная, но информации от ребят, живущих за пределами Воронежа, крайне мало. Быть может, поэтому Ворон и Ёж прыгают по кабинету, когда получают письма из районных центров? Радуются! А мы-то думали – хулиганят…

Картины маслом
Я учусь в школе №2, в 7 «Г» классе. В свободное от учёбы время занимаюсь лёгкой атлетикой, люблю читать, смотреть сказки и мультфильмы. А с пяти лет я полюбила рисовать и рисую сейчас очень много.
Когда я училась в пятом классе, начала ходить на кружок рисования. Там была создана моя первая работа на фанере «Золотой петушок», которая заняла на конкурсе первое место. Очень люблю рисовать животных, пейзажи, героев сказок и мультфильмов.
Сейчас я написала картину маслом. Всему этому я научилась у нашей учительницы Татьяны Николаевны Кондауровой. В будущем я хочу выбрать профессию, которая связана с моим любимым предметом – рисованием.
Жанна Ролдугина, г. Эртиль

Встреча в саду
В то утро я проснулась раньше обычного. Я позавтракала и пошла в сад. В саду было очень тихо. На траве в лучах восходящего солнца блестели капельки росы.
Вдруг я услышала необычный звук. Над одним из цветков, растущих в саду, порхала крохотная птичка. Она была серенькая с коричневыми пятнышками. Птичка опустила свой длинный клюв, похожий на шильце, в чашечку цветка и собирала нектар. Это была колибри. Она быстро махала крылышками, держась в воздухе. Сначала я подумала, что это шмель. Но когда я подошла поближе, чтобы получше её рассмотреть, она улетела.
Откуда в наших краях появилась колибри? Ведь её место обитания – тропические леса Южной Америки?!
Светлана Будакова, г. Эртиль, СОШ №1, 6 «Б» класс






№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



Компьютерная Независимость?



Психологи утверждают, что в разумных дозах компьютер положительно влияет на развитие личности ребёнка. Вообще игры помогают самоутвердиться человеку, сыграть какую-либо роль и понять, хочет он быть таким или нет. Считалось, что, сыграв роль неудачника в игре, человек уже не захочет быть им в жизни. А жестокость сюжетов появилась позже.

Социальный педагог Валентина Петровна Духанина считает, что компьютерные игры редко носят познавательный характер. В основном они вырабатывают в детях агрессивную модель поведения. Хотя есть игры, развивающие логическое мышление, позволяющие повысить уровень интеллекта.
К сожалению, компьютер отучил ребят читать, культурно отдыхать, гулять. Они находятся в замкнутом пространстве, что очень ограничивает их кругозор и обедняет душу.
Пятиклассник Лёня Блинов играет в компьютерные игры, потому что считает их интересными. Например, «The Sims», «Swai4». Лёня проводит за компьютером по времени не больше часа. «Это портит зрение», – говорит он.
Ученику 10 класса Яше Сушкову нравится реалистичная стрельба, добровольный выбор тактики действий, стратегии. Но сам факт уничтожения противника неинтересен. Какую-либо зависимость от игры Яша отрицает: «Играю я не больше двух часов, и то, если есть время».
Десятиклассница Саша Кузнецова увлекается игрой «The Sims». Ей нравится то, что можно создавать настоящих людей со своей внешностью и характером, управлять ими. Реже играет в «Фабрику звёзд», «Старик Хоттабыч», «Герои». «Играю, чтобы занять свободное время. Игра – это самое интересное».
Кирилл Сухоруков считает себя азартным человеком, им правит интерес, ощущение виртуальной экстремальной ситуации. Игра, по мнению Кирилла, это общение с людьми в режиме on-line. Здесь есть свои команды, чемпионаты. Зависимости от игры у Кирилла нет. Для него это способ провести время. Раньше он играл по 6–7 часов в день. Сейчас 3–4 часа несколько раз в неделю, так как в 11 классе всё время уходит на учёбу.
Десятиклассника Никиту Ремзова привлекают игры мирного, ролевого характера, такие как «Never Winter Nights2». Игра позволяет представить себя в роли компьютерного героя. Самому строить разговор, выполнять задания, думать, как преодолеть препятствие, и от этого зависит дальнейший поворот событий. Зависимость от компьютерной игры Никита отрицает. Но признаётся, что порой сильно увлекается и это идёт в ущерб учёбе. Играет Никита не больше двух часов, а в выходные иногда три.
Ребята всячески отрицают компьютерную зависимость. Хорошо, если это действительно так. Я надеюсь, что и вы умеете контролировать себя, управлять своими желаниями.


Лидия Долгопятова, лицей №6





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



«Поболеем»?



Несмотря на гуманитарный уклон нашей гимназии, многие ребята активно участвуют в спортивной жизни школы и выходят на районные или городские игры по баскетболу, волейболу и футболу.

Совсем недавно у мальчишек были игры по баскетболу. Майкл Джордан по TV – аленький цветочек по сравнению с тем, что я увидела!
Игроки носились по полю разъярёнными пантерами, прыгали как кенгуру, и всё ради того, чтобы запустить мяч в кольцо!
Чтобы не подвергать свою жизнь опасности, сидя на скамейке, я пристроилась в уголке и «болела» стоя.
Кстати, ожесточённая борьба шла и между командами болельщиков! Видимо, психологическое давление действовало на игроков, поэтому они часто мазали.
Мы на ходу придумывали разные кричалки, хлопали с такой силой, что все ладони отбили. Даже не знаю, кто от кого заряжался энергией больше – мы от игроков или они от нас!
Наша команда заняла пятое место в Коминтерновском районе. Мы уступили в игре гимназии №10, но зато впечатления остались самыми незабываемыми! Как говорится, главное не победа, а участие!

Шушан Минасян, гимназия №2





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



Бегом в спортшколу!



Чтобы поступить в спортивную школу, нужны всего лишь желание и справка о состоянии здоровья.

Во многих специализированных детско-юношеских спортивных школах готовят будущих рекордсменов России. Во всех этих школах занятия бесплатные. График посещения зависит от уровня подготовки и года обучения.
Чтобы стать вторым Саутиным и научиться плавать, как рыба, нужно как можно раньше попасть в областную СДЮСШОР водных видов спорта. Тогда будет больше шансов достичь высоких результатов. Здесь можно научиться плавать с ластами и ориентироваться под водой. Мало ли что может в жизни пригодиться?
По душе занятия тяжёлой атлетикой? Готовьтесь к тому, что начальная подготовка продлится 3 года. За время обучения любой хлюпик может окрепнуть. Юных спортсменов 10–11 лет ждут в областной СДЮСШОР № 38.
Воронежская школа спортивной гимнастики считается второй в стране после московской. Наши девчонки регулярно входят в состав сборной России. И, кстати, некоторые из них в свои 12–14 лет уже кандидатки в этом виде спорта. Сначала учат правильно ходить и держать осанку, растяжка тоже немаловажная вещь. В этом кроется секрет здоровья. СДЮСШОР № 17 ждёт вас! Хотите стать шахматными гениями, развивать логическое мышление и зрительную память? Приходите в СДЮСШОР № 13.

Ирина Рубцова, гимназия №10





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



Смайлики



– Сынок, будешь хорошо учиться – купим тебе компьютер.
– А если буду плохо учиться?
– Тогда – пианино.

Идёт занятие по физике, преподаватель спрашивает ученицу:
– Расскажи мне про поляризацию света.
– Я не Света, я – Наташа…

– А почему у вашего жирафа такая короткая шея?
– Это не жираф, а осёл.
– Тогда почему он в пятнышках?
– А он гламурненький!

Сенсация!
В так называемых бетономешалках на самом деле перевозят гигантских хомячков!

Ученые наконец установили причину появления загадочных кругов на полях – это место, где ёжики водят хороводы.

Крокодилица укладывает спать дочку, поёт колыбельную:
– Ты натура утончённая, папа твой в посольстве служит дипломатом...

– А у меня кошка необычная, думаю в цирк её отдать.
– Что же в ней необычного?
– Видишь фотографию?
– Ну?
– Она снимала!






№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



«Советы Светофорыча»



Все мы пешеходы, но мало кто знает, что у пешеходов тоже есть свои правила поведения.

1. Идите посередине тротуара. Спросите, зачем? Всё просто: здесь нет риска, что вы случайно упадёте на дорогу, или вас заденет дверью проезжающая машина.
2. Идите по пешеходному переходу! Убедитесь, что горит зелёный свет для пешеходов.
3. Через пешеходный переход нужно идти спокойно, а не бежать сломя голову.
4. Не переходите дорогу по мосту, под мостом, в туннеле!
5. Если дошли до середины дороги, и загорелся красный свет: НЕ БЕГИТЕ, спокойно стойте на разделительной линии или островке безопасности и ждите зелёный свет для пешеходов!
Ладно, засиделся я с вами, но работа не ждёт! Ведь если не я – Светофор Светофорыч – то кто вам зажжёт зелёный свет?

Академия информирует
В декабре 2007 года закончился конкурс социально-значимых проектов. Конкурс проводила Всероссийская Общественная палата, и в нём приняли участие больше тысячи проектов некоммерческих организаций со всей страны! Среди победителей Воронежская региональная детская организация «Молодое поколение за безопасность дорожного движения» с проектом «Защита прав и свобод юных граждан России».
Основные задачи проекта: знакомство юных жителей Воронежа и области с правами ребенка, предупреждение дорожно-транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди подростков.
В дальнейшем мы вам расскажем о реализации этого проекта и других делах организации «Молодое поколение за безопасность дорожного движения», а пока в добрый путь, ребята!

Юлия Чернушкина, пресс-центр «555»





№ 2 (28)
2 февраля 2008, суббота



«Зверики»



Во дворце культуры им. Коминтерна открылась выставка экзотических животных. Передвижной мини-зоопарк приехал к нам из Омска. За шесть лет существования выставка «обросла» поистине уникальными живыми экспонатами.

Экскурсоводы могут часами рассказывать о своих подопечных. О том, как из террариума уползла гондурасская молочная змея и 9 месяцев жила в подвале, питаясь крысами. О том, как сторожил выставки – обезьяна Децл
– залез в вентиляционную шахту и его спасали сотрудники МЧС. Да что там, историй много!
А ещё покажут, как едят приматы и рептилии, дадут погладить самых симпатичных зверушек и, конечно же, сфотографируют с ними на память.
Торопитесь – выставка продлится до середины февраля!


Наталья ТРУБЧАНИНОВА





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов