На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



Ежиная почта



Интересно жить и учиться!
Ещё недавно мы считали, что «Ворон и Ёж» – газета только для школьников (и чуть-чуть – для любознательных родителей), однако письма, пришедшие в редакцию из Эртиля, опровергают наши предположения.
– Когда я поступила в профессиональное училище, то даже не представляла, насколько интересной может быть жизнь, – пишет Наташа Гальцева, автор одного из таких писем. – Мне особенно нравится театральный кружок, которым руководит Татьяна Николаевна Поворова. Вместе с ней мы разрабатываем и ставим спектакли, готовим концерты. В общем, интересно и жить, и учиться.
Наталья Гальцева, учащаяся ПТУ № 16

Стихи, которые очищают душу
Творчество Владимира Высоцкого захватило ещё в десятом классе. Меня взволновали и музыка, и стихи, и исполнение! Но в продаже так скудно представлены его произведения, а песни звучат на радио и ТВ только в юбилейные дни…
Повзрослев, я поняла, что секрет его творчества – достучаться до сердца человека. Высоцкий сопереживает, сострадает и тонко чувствует чужую (чужую ли?) боль. Помните «Охоту на волков», «Кони привередливые», «Он не вернулся из боя»? Думаю, Высоцкий и Есенин для нашего времени – это то же, что Пушкин и Лермонтов для XIX века.
Екатерина Варушкина, учащаяся ПТУ № 16

Четыре класса и коридор…
Филиал училища открылся в колонии поселения федерального государственного учреждения «КП-10» п. Перелёшино. Теперь лица, находящиеся в местах лишения свободы, имеют возможность получать общее и среднее образование и выйти на свободу не только с чистой совестью, но и грамотными.
У некоторых заключённых всего четыре школьных класса за плечами. И теперь, независимо от возраста, они пришли в пятый. Учиться никогда не поздно!
Это твёрдо усвоили 75 человек колонии, которые успешно овладевают школьной программой. А по выходу из мест не столь отдалённых собираются продолжить обучение.
Владимир Ермилов, директор ПТУ №16 г. Эртиль






№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



Не всё потеряно!



В рамках благотворительной акции «Спешите делать добро» члены детской первичной организации «Молодое поколение за безопасность дорожного движения» «Зелёный свет» Яна Сотникова и Ксения Хатунцева вместе с руководителем организации Н. М. Глотовой и педагогом-организатором клуба «Эврика» Л. М. Путилиной побывали в гостях у детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей и в многодетных семьях.

Девочки и педагоги посетили семьи Ореховых, Казьминых, побывали у Антона Ляшенко и его бабушки – Любови Ивановны.
Людмилу Ивановну Орехову судьба испытывала не раз: она похоронила двух своих дочерей. А сейчас воспитывает внука Максима Сафонова и внучку Оксану Демидову.
Сегодня не раз слышатся высказывания, что люди «очерствели» сердцем перед чужими проблемами. Но я верю, что наши дети растут отзывчивыми к чужим проблемам и воспринимают их как свои собственные!

Юлия Чернушкина, пресс-центр «555»





№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



Книга в награду



Подарочный двухтомник «Книга в твоей жизни» – собрание лучших произведений, адресованных юношеству. Издание вышло в свет при финансовой поддержке администрации Воронежской области и участии Воронежского областного отделения Российского детского фонда.

О чём эти книги? О необходимости добра и сочувствия сверстникам, о трепетном отношении к первой любви, о важных проблемах в жизни подростков, о подвигах…
Анатолий Приставкин, Борис Васильев, Валентин Распутин, Владислав Крапивин, Рувим Фраерман, Владимир Богомолов в своих произведениях рассказывают о том, как стать и оставаться человеком, и делают это с полным доверием к читателю.
Тонко звучащие идеи добра в современном мире глохнут под жестоким натиском бульварно-развлекательных изданий. Поэтому и возникла замечательная идея – дарить ребятам книги, дружба с которыми открывает бескрайние горизонты фантазии, развивает душу и даёт новые перспективы для творчества.
Двухтомник не выставлен на продажу! А получить книги ты сможешь в награду за активное участие в спорте, успехи в образовательной сфере или искусстве.

Ирина Рубцова, гимназия №10





№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



Школьник, прав ты иль не прав?



В мае 2007 года на первом детском гражданском форуме был создан штаб старшеклассников «Я – гражданин России». Одним из направлений его работы является повышение правового сознания и правовой культуры наших сверстников.

Решив принять участие в областной акции «Гражданин Воронежского края – гражданин России», мы стали изучать проблему защиты прав ребёнка. Одним из этапов в реализации нашего проекта «Уполномоченный по правам и законным интересам ребёнка в общеобразовательном учреждении» было обращение к руководителю Главного управления образования Якову Евсеевичу Львовичу.
На встрече с ним мы обсудили проблему нарушения прав детей в школе, представили разработанное нами положение об уполномоченном по правам ребёнка и обратились с письменной просьбой помочь в реализации данного проекта.
Яков Евсеевич считает, что дело, за которое мы взялись, действительно стоит серьёзного рассмотрения и немедленного разрешения. Мы надеемся на поддержку Главного управления образования и приглашаем к сотрудничеству всех, кому не безразлична проблема правовой защиты школьников.

Члены штаба старшеклассников «Я – гражданин России»





№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



Теперь они знают всё – они видели Россию



В начале учебного года в нашей школе был открыт «бесплатный аттракцион». Возле кабинета начальной школы выстроилась толпа учеников с выражением крайнего любопытства на лице. Каждый пытался заглянуть в кабинет, сфотографировать, помахать рукой. Ведь там – немцы, которые не знают ни слова по-русски, не знают ничего о России.

Пожив в нашем мире, они поймут, что значит, опаздывая в школу, доедать по дороге завтрак и почему в России не принято экономить воду, хотя её всё равно отключают. Узнают, что такое милиция и почему у нас про неё столько анекдотов. И в конце концов выучат кое-что из русского языка. Конечно, не всё, но необходимые слова они уж точно узнают.
Также у них будет уникальная возможность побывать на рок-концерте группы «Би-2» (правда, они туда не сразу попадут… и то на 5 минут). А ещё они посмотрят на «главную достопримечательность» нашего города – «Макдоналдс»! (Когда наши немецкие товарищи увидели знакомый логотип, то были несказанно счастливы.)
В первый день мы отправились (точнее, нас отправили) в «захватывающее путешествие» по Воронежу. Несмотря на дождливую погоду, всем было весело и интересно слушать экскурсовода, говорящего по-русски!
Когда нас привели в церковь, немцы долго удивлялись тому, что там нет скамеек.
– Неужели русские стоят всю службу на ногах? – удивилась одна немецкая девушка. – А мы не можем так долго стоять!
Кстати, немцы не только долго стоять, но и ходить долго не могут. Увидят бордюр и сразу мостятся на него. Почему? Лавочек маловато… Не приспособлены мы, выносливые, к столь быстрому уставанию.
Едят они медленно, но очень мало. Может, это вызвано чрезмерной экономностью? Да, так и говорят, что немцы – практичны, пунктуальны и экономны. А ещё они умеют чистить зубы без воды! Удивительный народ!
Было весело общаться с людьми из чужой страны со своими традициями, обычаями, религией, политикой. Мы разные, но в то же время могли понимать друг друга без слов (с помощью жестов и мимики)! Тот, кто знал хоть чуть-чуть английский или немецкий, без труда мог спросить: «Понравилось ли вам в России?»
А они могли нам так же легко ответить: «Конечно!» Гости даже согласились с тем, что русский язык – странный и очень весёлый, потому что только по-русски можно связывать несовместимые слова в одной фразе! Познакомившись с нами, они ничуть не пожалели, что завели себе таких друзей.
Мы прожили с ними целую неделю, а кажется, прошла вечность.
Мы так привыкли к ним! Прощание было слёзное, но утешает одно – скоро мы тоже приедем к ним в гости и увидимся вновь.
– Aufwiedersehen! – крикнула я им на прощание.
– До свьиданья! – ответил мне кто-то по-русски с немецким акцентом. Интересно, когда мы приедем в Германию, нас научат мало есть и экономить воду?


Женя Величкина, школа №75,





№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



«Аллегория» – это рок



Всё началось с того, что Дима увидел в гостях электрогитару. Попробовал её. Понравилось. Захотел такую же. А на день рождения сделал себе подарок!

– Потом думаю: а почему бы группу не создать? – рассказывает Дмитрий Епифанов, – и, как на удачу, друг пошёл учиться игре на барабанах. Мы спросили в классе: «У кого есть 4500 рублей?» Молчат.
«Кто хочет, чтобы я научил их играть на гитаре?» – все хотят. Спрашиваю: «А у кого есть 4500 рублей и кто хочет, чтобы я научил его играть на гитаре?» Санёк говорит: «У меня есть». Я предложил: «Ты покупаешь бас-гитару, а я учу тебя играть». Он согласился, и мы купили ему бас.
10 января 2008 года в арт-клубе «Выход» состоялось первое выступление новой воронежской рок-группы «Аллегория».
Барабанщик Андрей Глазунов окончил музыкальную школу по классу аккордеон и как второй предмет освоил фортепиано. Начал играть на гитаре, потом купил флейту, барабаны. А также там-тамы, бубны и даже бас-гитару!
Ритм-гитарист Дмитрий Епифанов сочиняет тексты и пишет музыку, играет на флейте, губной гармошке и на варгане. Ещё один музыкант – Александр Москалёв – владеет бас-гитарой. Солист группы Сергей Зайцев тоже пишет тексты. В этом ему помогает милая девушка Ангелина Гревцева, она же – пианистка и гитаристка.
– Думали, назовём-ка группу «Life». Нет, не подходит. Тут учительница пишет на доске «аллегория», а мы как раз на литературе сидели. О! «Аллегория»! Так и решили назвать.
Взаимоотношения в коллективе тёплые. Друзья и родители поддерживают ребят, помогают им в творчестве. Впереди ещё много всего: и репетиции, и концерты, а пока «Аллегория» ищет человека, владеющего духовым инструментом, например трубой, саксофоном или тромбоном. Где ты, музыкант? Отзовись!

Лидия Долгопятова, лицей №6, фотография автора





№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



Загадка «мастера»



Воронеж 3 февраля посетил Московский независимый театр «АРБАТ» с культовым спектаклем по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В главных ролях выступили: Иварс Калныньш, заслуженный артист России Евгений Сокольченко, Валентин Мельник и Сергей Поздняков.

Сложился стереотип, что столичные актёры не слишком стараются перед провинциальной публикой. Однако московский спектакль прошёл на одном дыхании: отличная постановка, великолепная игра и потрясающее музыкальное сопровождение.
Пообщавшись с некоторыми актёрами, ещё раз убедился в том, что «Мастер и Маргарита» неохотно поддаётся постановке. Не так уж это и просто – «вставить» крупное произведение в узкие рамки спектакля. Задачу усложняют переплетения сюжетных линий и мистический ореол романа. Но главный режиссёр театра Валерий Белякович не побоялся осуществить постановку.
Как воплотить на театральных подмостках перемещения во времени, прозрения, перевоплощения шута Бегемота в кота и наоборот? Решение сценических проблем – перенос действия спектакля в сумасшедший дом.
Воланд, ведьмы, коты, гаеры, исторические личности – бред, горячка, плод воображения пролетарского поэта Ивана Бездомного. А реальность – это бездарные стихи-лозунги, которые распевает рыжая Гелла. Огромная вывеска «Дурдом имени Ленина», профиль вождя, отбрасывающего рогатую тень, афиши «Впервые в СССР! Профессор Воланд! Сеанс чёрной магии! Только для сумасшедших! Плата за вход: разум».
Думаю, что современную постановку «Мастера и Маргариты» можно назвать одной из наиболее значимых работ театра двадцать первого века.


Александр Баймурзаев, гимназия №2, при поддержке администрации Московского независимого театра





№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



11 «В» – класс!



Наш социально-экономический 11«В» знает вся гимназия. В нём сочетаются самые лучшие качества всех одиннадцатых классов: юмор, ум и активность. Мы – золотая середина, притом что у нас 26 человек в классе, а девочек всего 9. У нас учатся уникальные люди: кавээнщики, занявшие 1 место по России, активисты школы, экстремалы, неформалы!

На уроках весело и интересно. Не было такого, чтобы день прошёл спокойно и тихо, обязательно что-то случится.
Мыть полы, стирать с доски и поднимать стулья никто не любит, это всегда для нас проблема. Однажды наш староста, Стёпа Цуканов, который отвечает за дежурство, придумал такую меру – составил волшебный список и кого назначает, тот и убирает. Неохота, зато справедливо.
Преподаватель по ОБЖ Василий Семёнович готовит нас в «солдаты». Урок начинается фразой: «Здравствуйте, ребята!» Мы стоим по стойке «смирно» и отвечаем хором: «Здравия желаем, товарищ преподаватель!» Дисциплина…
За разговорчики с соседом – опрос вне очереди, за списывание – двойка вне журнала. Не пришёл пересдавать? Появится и в журнале!
Уроки русского языка, наверно, самые любимые. Филолог Светлана Вадимовна – очень весёлый и общительный человек. Она и объясняет интересно, и шутить умеет. Короче, может хмурый наш коллектив зарядить позитивом.
Экономику и географию ведёт Владимир Александрович. Его не сравнимые ни с чем уроки проходят в виде игр. Иногда смотрим фильмы о зарубежных странах, в учебных целях, конечно.
Как-то раз мы пошли в кураторскую с ребятами из параллели, нашли там прикольные костюмы и чемодан, оделись и спустились на второй этаж под часы. Открыли чемодан и начали петь песни и плясать. Завуч, учителя проходили мимо и улыбались, а некоторые ученики кидали монетки в этот чемодан и аплодировали. Подзаработали неплохо!
Недавно, на психологии, у нас был «Отчётный урок» – надо было взять табличку (на каждой написан определённый член семьи или родственник) и сделать семейное фото. По заключению нашего психолога, 11 «В» – очень дружный класс, открытый и интересный для работы.
Выпускной класс – самый лучший. Потому что понимаешь, насколько дорога школьная жизнь, которая скоро закончится!
Скоро ЕГЭ и университет. Школа уйдёт, а друзья и память о 11 «В» останется. Причём помнить 10-я гимназия нас будет ещё долго!

Ирина Рубцова, гимназия №10





№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



Вундеркинд



Девятнадцатилетний Егор Кирин за 3 года, вместо обычных шести, получил диплом Питтсбургского государственного университета (штат Канзас), причём высшей степени, и был признан лучшим выпускником элитарного учебного заведения Америки.

После окончания школы с золотой медалью он поступил на экономический факультет ВГУ и… в американский университет. В США, став 16‑летним студентом, в некоторые семестры он сдавал по 27 кредитов (предметов), а однокурсники – 13-14. Егор представлял их «семи пядей во лбу» – с утра до вечера просиживающих в библиотеках. Оказалось, здесь как в России – учится тот, у кого есть желание.
Преподаватели демократичны и открыты для студенческой братии. В любое время к ним можно обратиться за помощью или пригласить в гости. А подарки категорически запрещены!
Общественная жизнь стоит на втором месте после учёбы. Егор стал членом финансового клуба. Национальная организация «Сайф» старается привлечь студентов к практике. Например, ребята могут тщательно изучить недостатки местной фирмы, находящейся в кризисном состоянии, и предложить пути решения её проблем.
Университеты принимают активное участие в жизни страны. Студенты собирают деньги для жертв урагана, отправляют письма солдатам в Ирак. Акций протеста нет – политика помощи и добрых дел.
За всю историю городка с населением в 20 тысяч не было ни одного случая не то что убийств и избиений студентов-иностранцев, но даже оскорблений их национального достоинства. Местные жители цивилизованы и миролюбивы. Они чётко понимают – приезжие студенты обеспечивают приток денег в городскую казну. Зачем же обижать курочку, несущую золотые яйца?
В маленьком Питтсбурге есть огромный стадион, куда может прийти каждый желающий. Бегают и тренируются все – и маленькие, и большие, и очень большие! Не стесняясь своих неспортивных форм. Увлечение спортом американцы выражают, украшая не только свою одежду, но и интерьер логотипами и символами любимых команд. Ездят в другие штаты поболеть за игру любимцев.
Сейчас Егор Кирин учится в аспирантуре Вашинг­тонского университета, который входит в число 12 лучших высших учебных заведений США. После окончания планирует вернуться в Россию.

Елена Климова





№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



Нарисуем – будем шить!



Изюминка – костюмы, расписанные по специальным трафаретам... Фольклорный колорит и современность!

Эскизом модели может быть рисунок сухой кистью, аппликация из ткани или из ниток и даже из целлофанового пакета!
Невозможно найти ни одной похожей модели: то девушка в летящем шёлковом платье, то знойная испанка в красном, то барышня из XVIII века…
Важно не то, насколько хорошо человек рисует, а то, насколько правильно он может создать образ: выдержать пропорции, подобрать необходимые аксессуары.
На базе детского клуба «Звёздочка» существует студия «Манекен», руководителем которой является Наталия Дмитриевна Харина. Здесь занимаются моделированием, шитьём и декоративным оформлением одежды.
А источником вдохновения может послужить… музыка. Наталия Дмитриевна (художник по костюмам. Окончила Одесское театральное училище, работала в театре четырнадцать лет. Сейчас занимается оформлением спектаклей в театре «Антреприза») рассказала, что на занятиях часто даёт ученицам задание, прослушав мелодию, сделать эскиз.
Наиболее сильным эмоциональным воздействием обладает, конечно же, классика. Педагог предлагает под музыку изобразить три образа: юной девушки, зрелой женщины и пожилой. При этом она даёт девочкам послушать аромат духов. У каждой создаётся мысленный образ, который воплощается в эскизе.
Автор последней коллекции «Девичник» (первое название – «Ленок») – Арлетта Фаворская, одна из лучших учениц. Изюминка – костюмы, расписанные по специальным трафаретам, разработанным юными модельерами. Наряды можно носить даже в повседневной жизни, хотя в каждом присутствуют элементы русской народной одежды (спущенный рукав, прямой крой, косоворотка). Фольклорный колорит и современность!
Уникальная коллекция заняла первое место (номинации «Современный костюм» и «Эскизы») в конкурсе детских студий костюма и театров моды, прошедшем в Воронеже. Сейчас юные дизайнеры готовятся к поездке в Москву, чтобы принять участие во втором этапе конкурса «Золотая игла», который будет проходить в Доме моды Вячеслава Зайцева.
Рукодельницам из «Звёздочки» помогают директор Центра развития творчества детей и юношества (к нему относится клуб) Татьяна Анатольевна Фолькович, педагог-организатор – Людмила Васильевна Шахина и, конечно же, сама организатор студии «Манекен» Наталия Дмитриевна Харина.
А ещё в «Звёздочке» живут удивительные куклы. Они созданы в стилях совершенно разных эпох: рококо, средние века, ампир. Каждая передаёт характер того человека, руками которого была создана.
Послушать музыку, вдохнуть аромат засушенного цветка, забытого в старой книге, и зачитаться романом на всю ночь. А потом – рисовать, рисовать, рисовать… Так, возможно, и рождаются мастера.


Юлия Бурд





№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



О ком я могу рассказать?



Наверное, только о Бобе…

Я не помню, как мы с ним познакомились. Он как-то просто появился. Но Боб – мой единственный друг.
Боб успевает делать всё. Боб высыпается, действует по своим законам. Когда просыпается, сразу начинает делать свой маленький мир лучше. Наша с Бобом любимая книжка – «Маленький принц».
Однажды я нарисовал слоника, которого проглотил удав, как в книге. Показал его родителям, но они сказали, что это шляпа. Показал рисунок одноклассникам, учителям.
Только Боб сказал мне, что это слоник, проглоченный удавом.
Вообще, он худощавый. У Боба черные немытые волосы. Он не курит, но от него вечно пахнет сигаретным дымом, смешанным с ароматом каких-то горьковатых духов. Он носит черную вельветовую рубашку, местами потёртую, и простые черные брюки.
Не спрашивайте – я не знаю, почему он так выглядит.
Боб умеет всё, что хотел бы уметь я.
Я вечно не высыпаюсь.
Я рассеян.
Я ленив.
И ещё – не знаю почему, но Боб считает, что лапша быстрого приготовления спасёт мир. Полуфабрикаты и газировка – это единственное, что мы едим. В результате у меня такое творится с желудком!
Но Боб говорит, что есть вещи и пострашнее. Боб вообще очень много знает.
Есть вещи пострашнее, чем экзамены. Чем армия. Чем безработица. Чем одиночество.
«Одиночество прекрасно, только нужно, чтобы кто-нибудь сказал вам, что одиночество прекрасно», – Оноре де Бальзак.
Однажды мы сидели в моей комнате, и Боб рассказал мне о первой открытой форме рака. В средние века людям постоянно требовалось прочищать каминные трубы. И лазать по этим трубам приходилось мальчикам-трубочистам. Все дни напролёт, вся их жизнь – тёмные, грязные тоннели. Сажа набивалась им в нос, глаза, уши и рот. Вся их жизнь. У них не было кока-колы, картошки фри. Они не сдавали экзаменов, и работа у них была одна.
А однажды, говорит Боб, они просыпались и обнаруживали на теле пятнышко. Это была первая форма рака. Её называли «сажной бородавкой».
Боб – ходячая энциклопедия.
Боб спросил меня, знаю ли я, откуда название – «рак»?
В этот момент зашла мама и спросила, с кем это я разговариваю.
– Ни с кем, ей послышалось, – говорит Боб.
– Ни с кем, тебе послышалось, – говорю я.
Мама выходит.
Рак назвали так потому, что когда он растёт внутри тебя, когда прорывает кожу, то он похож на большого красного краба. Потом краб ломается, а внутри он весь белый и кровавый.
Есть вещи и пострашнее.
Боб видит однообразный окружающий мир в ярких красках. Он говорит, что образование делает всё слишком понятным и прилизанным. Чудес не бывает. Только физика и химия. Чудесное пламя огня – окисление кислорода. Радуга – преломление лучей. Сны – отголоски сознания.
На первое сентября на линейке мы должны были вести первоклассников к их кабинетам. Мы с Бобом подошли к одному мальчику. Его маленькая ладошка легла в мою, как-то сразу ставшую огромной, лапищу.
Боб сказал мне, что всё лучшее было в детстве. Посмотри на него, сказал Боб. Как они чисты и прекрасны. Их головы ещё не забиты мировоззрением. Перед ними расстилается чудесный и неизведанный мир. Всё впереди – большое приключение.
И поэтому, когда мы немного отошли от матери мальчика, Боб присел на колено и посмотрел ему в глаза. Мальчик смотрел на меня. Боб сказал ему: «Спасайся. Беги. Не поддавайся».
Но мальчик смотрел на меня. Он выпучил глаза и оглянулся на свою маму.
Потом, когда шли домой с линейки, все прохожие как-то странно оглядывались на меня. Боб говорил мне, что в детстве мы видели слонов внутри удавов.
Мы верили в чудеса.
Когда я разговариваю с Бобом, все смотрят на меня как на идиота.
Бобу стало грустно. Как в «Маленьком принце». Он почувствовал, что где-то далеко-далеко, на маленькой планетке, барашек всё-таки съел бедную, одинокую розочку.
Барашек прожевал её, противно блея.

Александр Махинов, гимназия №2





№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



Дедушкины рассказы



Тонучка
1941 год. Осень. Село Мисково. Моему дедушке – девять лет. Однажды его оставили одного присматривать за козами. Чтобы пройти от луга к деревне, надо было пересечь реку.
Дедушка решил пойти через мост, козы же не пошли вместе с ним, а смело ринулись в воду и поплыли. Пришлось и дедушке за ними. И вот козы уже самостоятельно переплыли реку, стоят на другом берегу, а дедушка застыл посередине реки. Тяжёлое пальто тянет его вниз, он то выныривает, то уходит под воду…
Еле-еле успел позвать на помощь, как начал тонуть. Ноги и руки судорожно работают в холодной воде… и вдруг внизу что-то твёрдое!
Потом оказалось, что это сваи от старого моста. Они спасли дедушке жизнь, а на крик о помощи сбежалось всё село, в том числе и пожарный – лучший пловец деревни, вытащивший мальчонку на берег с помощью багра.
После этого случая моего дедушку долго звали в деревне «Тонучкой», а когда он вырос и научился хорошо плавать, дразнить перестали.

Лево-право
1949 год. Авиаспецшкола. Дедушке семнадцать лет. Тогда ещё преподавал легендарный Маресьев.
Дедуля был мал ростом, его не хотели принимать в школу, взяли только с условием, что он за полтора года вырастет. Так вот, за это время дедушка среди ста курсантов вырос от третьего с конца шеренги до третьего впереди!
Однажды летом, во время учебных полётов, инструктор освободил место за штурвалом и дал дедушке сделать «левую коробочку» И вот первый поворот налево, второй, третий, а на четвёртый юному курсанту захотелось узнать, может ли самолёт повернуть направо…
Машину так тряхнуло, что инструктор еле успел выхватить из рук своего ученика штурвал и тут же пошёл на посадку, предупредив непослушного юношу об освобождении его от полётов, причём надолго.
Сразу же после приземления пошли они к Маресьеву. Тот внимательно выслушал, всё понял и запретил летать… в течение дня. Но предупредил, чтобы больше такое не повторялось. С тех пор дедушка в воздухе всегда был дисциплинирован.

Фёдор Казаков, гимназия №10





№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



Из жизни ёжиков



«Интернет, как космос, границ не имеет», – подумал Ёжик и нажал на кнопочку поисковика… «Ежиный портал...» – прочитал он задумчиво. Подробнейшая информация о жизни ежей с рисунками, фотографиями, стихами. Море юмора. Кстати, юмор ежиный – особенный, добрый, философский и… прикольный.

Тихим, ранним утром вышел Ёжик к реке, берега которой почти таяли в небесном молоке. Вдруг видит – рыбак сидит с удочкой. Идет неспешно Ёжик в его сторону и бубнит себе под нос:
– Вот сейчас подойду к рыбаку и скажу ему: «Привет, рыбак, ну что, клюет?» А он мне скажет: «Нет, Ёжик, не клюет, но ты знаешь, Ёжик, ведь это и не имеет значения…» И мы с ним поговорим о рыбалке, о тишине и загадочности омутов… Нет! Нет! Я подойду и скажу: «Привет, рыбак, как тебе это чудесное утро?»
И он мне скажет: «Да, Ёжик, утро действительно прекрасное». И мы с ним будем созерцать травинки и далекие деревья сквозь эту волшебную ватность, смотреть, как медленно и неизбежно движется река и говорить «Да-а-а»… Нет, нет! Я скажу: «Привет, рыбак! Ну, как тебе эта жизнь?» А он мне ответит: «Жизнь прекрасна и удивительна, Ёжик». И мы поговорим немного о жизни, ее загадках, и будем смотреть на воду, понимая суть реки…
С такими мыслями подходит Ёжик к рыбаку:
– Привет, рыбак!
– Иди, иди отсюда, Ёжик!
Ёжик, грустно щелкнув пальцами:
– Тоже вариант…






№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



Школа интернет-выживания



1. «Приколы» начинаются сразу после нашего входа в Инет: стоит, неверно, набрать в поисковике имя – тут же выскакивает целый список сайтов с фильмами и фото, где «не по-детски развлекаются» взрослые.
Иногда переход на подобные ссылки осуществляется автоматически, поэтому необходимо следить за точностью ввода нужного имени. Это связано ещё и с тем, что существует реальная опасность – компьютерные черви и вирусы!
Чаще всего это рассылка «троянских программ» под видом файлов с сомнительным содержанием. Открывая их, вы запускаете на свой компьютер шпиона, отслеживающего нажатие клавиш или что-нибудь в этом роде.
Поэтому не удивляйтесь, когда через некоторое время вся система разнесётся вдребезги. Подобная зараза распространяется через сайты с плохим контролем, ICQ, почту, пират­ские диски (как правило, с софтом).
2. Важно соблюдать правило – никогда и ни при каких обстоятельствах не запускайте программы неизвестного происхождения! Знайте и помните, что существует масса антивирусных программ, которые могут предупредить об опасности. Пользуйтесь ими регулярно – и вам хорошо, и создателям антивирусов доход.
3. Вы всегда исправно писали сочинения, а тут вдруг решили не «париться» и скачать понравившееся? Не надейтесь – за интернетское сочинение больше чем 2 балла не поставят. Преподаватели знают их наизусть. А если и не знают, то уж точно поймут, что писали его не вы, а какой-нибудь студент филфака. Уж больно всё гладко написано…
Мой совет: пользуйтесь интернет-ресурсами, как дополнительной информацией к вашим собственным знаниям.
4. Хотите проверить почту, ожидая увидеть письма от друзей? Готовьтесь встретить очередное «супер-выгодное предложение»: заплатите всего 5$, а через месяц получите 1000$. Или предложение о «страшно выгодной работе на дому», опять же – минимальное вложение и максимальный доход. Всё так прекрасно и почти бесплатно, и такой шанс выпадает только один раз в жизни! Это – «бесплатный сыр», даже читать не стоит эти письма – афера. К тому же и здесь могут прятаться злобные вирусы. Общайтесь с друзьями, сразу удалив такого рода сообщения.
И напоследок – не будьте наивными юзерами, не сидите близко к монитору, не знакомьтесь с «компьютерными убийцами» и прочей нечистью, учитесь грамотно покорять бескрайние просторы Интернета!

Виктор Асанкин, МОУ «СОШ №43»





№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



Дневник геймера



Будь как Сёмин

Одним из перспективных направлений в компьютерных играх является разработка многопользовательских онлайновых проектов, таких, например, как онлайновый футбольный менеджер (ОФМ).В перспективном проекте «Pavel Epishin Football League» (http://www.pefl.ru/) – только умений у футболистов 21 (дальние удары, дриблинг), а ещё скрытые параметры (подверженность травмам, грубость, профессионализм). Добавьте к этому общекомандные (18 типов) и индивидуальные (14 типов) тренировки, тренерское мастерство (5 характеристик).
«PEFL» обладает продуманным трансферным рынком: присутствуют аренда, свободные агенты, аукцион ненужных игроков. Однако популярность проекта привела к временной приостановке свободной регистрации в нём, платная – обойдётся в 10 долларов.
Любителям камерных проектов подойдёт ОФМ «Золотая бутса» (http://www.butsa.ru/). Просмотр матчей в ней осуществляется через специальную программу вьюер, она «весит» 2 мегабайта. Сам матч – 3 килобайта. «Бутса» правдоподобно передаёт действия игроков, а качественное звуковое сопровождение создаёт эффект присутствия на матче.
В «INetball» (http://www.inetball.ru/) есть возможность влиять на действия своих игроков во время матча. Поменять тактику и произвести замены менеджер может в перерыве (по 5 на каждую игру). Весь матч длится от 5 до 15 минут.
Подобный подход более интересен, чем классический: позволяет пережить чувства, испытываемые тренером, руководящим игрой со скамейки запасных. К сожалению, погружению мешает отсутствие визуализации матчей. К тому же эта игра не может похвастаться глубиной «PEFL» или «Золотой бутсы».
Человек, играющий в футбольный менеджер, в реальной жизни вряд ли сможет подменить настоящего тренера. Но радость от успехов виртуального клуба порой может сравниться с ликованием от побед настоящей команды. Да и обыграть, скажем, своего папу в принципиальном матче дорогого стоит!

Дмитрий Дробышевский





№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



СМАЙЛИКИ



Сын-верблюд спрашивает папу-верблюда:
– Папа, а для чего нам нужен горб?
– Понимаешь, сынок, мы – корабли пустыни, проходим длинный путь, в горбе у нас вода.
– Папа, а для чего нам такие широкие копыта?
– Понимаешь, сынок, мы – корабли пустыни, ходим по горячим пескам много.
– Папа, а для чего нам такие большие губы?
– Понимаешь, сынок, мы – корабли пустыни, едим колючки….
– Папа, а для чего нам этот тюнинг в Воронежском зоопарке?

Идёт заяц по лесу хромая, а навстречу ему Айболит. Айболит увидел хромого зайца и говорит:
– Заяц, давай я тебе ещё одну ножку пришью.
А заяц отвечает:
– Не надо, доктор, у меня их и так уже 8.

Семья хомячков снимет 2-3‑литровую банку.
Порядок и чистоту не га­рантируем.

Объявление:
Приходите к нам на супер -экстремальное шоу – «ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ».
Городской зоопарк.

– Скажи, мудрый Каа, этот банан висит очень высоко?
– Да, Маугли, этот банан виссссит оччччень высссокоо.
– Скажи, мудрый Каа, этот банан висит так высоко, смогут ли бандерлоги его достать?
– Hет, Маугли, бандерлоги не сссмогут его доссстать.
– Скажи, мудрый Каа, а быстрая Багира сможет его достать?
– Hет, Маугли, и быссстрая Багира не сссможет его доссстать.
– Скажи, мудрый Каа, а сильный Балу сможет его достать?
– Hет, Лягушшшонок, и сссильный Балу не сссможет его доссстать.
– Скажи, мудрый Каа, а ты сможешь его достать?
– Hет, Маугли, и я не сссмогу его досссстать.
– Скажи, мудрый Каа, а я смогу достать этот банан?
– Да тыыы кого хочешшшь достанешшшь, человечесссский детенышшш.






№ 3 (30)
16 февраля 2008, суббота



Про Васю Мязина и меценатов…



А ещё о том, как жили ребята сто лет назад, вы можете узнать, посетив выставку в областном краеведческом музее. Ощущение переноса во времени создадут предметы быта, игрушки, книги и открытки, одежда прошлых лет.

Учащиеся церковно-приходских и земских школ носили сарафаны, кофты и строгие юбки ниже колен, венцы на голову или косники, которые вплетались в косы. Когда денег на забавы не хватало, родители мастерили свистульки и дудочки, «зольные куколки». Головку набивали золой, и личико разрисовывали. А маленькие горожане играли немецкими фарфоровыми куклами.
Если родители талантливого ребёнка не могли оплатить обучение, помогали меценаты. Подтверждением этому – альбом пятого выпуска частной гимназии имени Кожевникова. (Богатый человек не тот, кто копит деньги, а тот, кто с умом их вкладывает. А главный ресурс России – дети.)
Открытки и фотослайды передают кадры из жизни кадетского корпуса и Мариинской гимназии. Здесь же – снимки времён Первой мировой войны. В госпиталях дети ухаживали за ранеными, устраивали для них концерты и утренники.
Широко представлено пионерское движение – фотографии, плакаты, детские и юношеские газеты, журналы – «Юный пахарь», «Красная молодёжь», «Красная звезда», «Голос юного труженика».
Среди печатных изданий – первая детская пионерская газета Воронежа «Будь готов». Одна из заметок рассказывает о том, как Вася Мязин задержал парикмахеров на полях колхозов Верхнемамонского района. Раньше «парикмахерами» называли людей, которые срезали колоски на колхозных полях (времена-то были голодные). Вася как пионер-дозорник (такие молодцы на вышках охраняли урожаи) обнаружил «парикмахеров» и донёс сельскому совету. Воры колхозного хлеба были задержаны.
Что-то покажется смешным, что-то грустным. Но так было. Историю нужно знать, чтобы грамотно разбираться в настоящем.

Елена Климова





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов