На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Двадцатилетняя преданность детству



Эта работа – не то чтобы фронт, Но как её ни зови – Это наш детский единственный Фонд – Скорая помощь любви!

В каких единицах мер и весов можно измерить любовь и милосердие? Может, в улыбках?
Под девизом «Живи, доброта!» прошёл день рождения Воронежского отделения Детского фонда. Праздник объединил все благородные сердца, для которых главная награда – улыбка ребёнка.






№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Преданность детству



От имени газеты и всех наших читателей поздравляем Воронежское отделение Российского детского фонда, его руководителей и сотрудников: Владимира Ивановича Ключникова – председателя Воронежской областной Думы и отделения Фонда, Марину Игнатьевну Картавцеву – почётного председателя Детского фонда и председателя правления отделения Фонда Валентину Ивановну Гороховскую – с 20‑летием организации!

Суть её существования – помощь больным детям и ребятам, оставшимся без попечения родителей. Это общественная организация, которая строит свою деятельность только на благотворительные пожертвования.
Дела Фонда можно проследить по реализации нескольких программ:
«Тёплый дом» – это помощь школам-интернатам, детским домам и домам ребёнка. На просьбы Фонда откликаются многие предприниматели – дарят выпускные наряды, спортивные костюмы. Помогают обустроить быт ребят, вошедших в самостоятельную жизнь, чтобы на первых порах было самое необходимое.
С 1988 года действует программа помощи приёмным семьям. При содействии Детского фонда в области появилось сначала 6 приёмных семей, сегодня их уже 56.
Беда, с которой родители порой не в состоянии справиться сами, – это детская глухота. В Фонде появилась программа оказания помощи слабослышащим ребятишкам.
Когда Артём Сергеев, мальчик с болезнью сердца, впервые пришёл в Фонд, ему было лишь 5. Сейчас – 14 лет. Он был очень подвижен, а мама страшно переживала, зная, что жизнь его может оборваться в любой момент.
Благодаря американ­ской программе помощи детям с пороком сердца и финансовой поддержке Фонда Артём вылечился. Программа «Дар жизни» ещё раз убеждает нас, что лучшая награда – спасённый ребёнок!
– Были времена, когда и мы, и дети чувствовали себя счастливыми, если удавалось найти денег не только на хлеб, но и на сахар и масло, – рассказывает Марина Картавцева, почётный председатель Воронежского отделения Детского фонда. – Но когда мы поняли, что наши дети уже не страдают от голода, одеты, обуты, обратили внимание, что в нашем городе очень много одарённых ребят. Они растут в семьях, где есть любящие папа и мама, но нет средств, чтобы купить скрипку талантливому ребёнку. Так возникла программа «Одарённые дети».
Не остались без внимания подростки, попавшие в места заключения. Задача Фонда – пробудить в душах оступившихся ребят надежду.
Понятие «благотворительность» – «благо творить» – незаслуженно предано забвению. Но Фонд живёт. Приходят люди: пожилой ветеран каждый месяц приносит 2 – 3 тысячи из своей пенсии. Недавно две студентки, смущаясь, принесли небольшую сумму. Юноша, работающий в автосервисе, регулярно вносит благотворительный взнос.
Для доброго дела любое пожертвование ценно – и от крупного бизнесмена, и от директора завода, и от старушки-пенсионерки. Главное, чтобы люди помнили – добро непременно отзовётся…

Ворон и Ёж





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Долой обыденность защиты!



Ничто не должно быть посредственно: От зданий и до галош. Посредственность неестественна, Как неестественна ложь. Сами себе велите Славу свою добыть. Стыдно не быть великим, Каждым им должен быть.

– Впервые увидела открытый урок в такой необычной форме, больше похожий на праздник, – делится своими впечатлениями Светлана Евгеньевна Самовик, педагог Семилукской СОШ №1.
– Учителя, присут­ствующие на уроке, отметили креативность учеников Татьяны Георгиевны Гуляевой. Роль педагога в этом празднике грамматики была велика. Редкий дар: найти в ребёнке самое ценное, раскрыть и показать его талант, – отметила Наталья Ивановна
Долгопятова, учитель русского языка и литературы воронежского лицея №6.
В нашем учебном заведении творчески подходят к проведению открытых уроков. В рамках декады русского языка и литературы к нам на занятие, в 11 «В», приехали гости из города и области.
Это был урок нетрадиционный, урок коммуникаций. Он включал защиту проектов и выполнение заданий по русскому языку. Тут ребята включили свою фантазию и применяли полученные знания на практике.
Группа «Максимум» для своего проекта провела социологический опрос. Оказалось, что только 6% респондентов полностью уверены в своих знаниях, 26% – часто сомневаются в правильном написании Н и НН в разных частях речи.
Прекрасная защита была подготовлена Марией Свиридовой, Никитой и Дарьей Гагариновыми. Они представили сказку о царстве пунк­туаций.
Главной целью открытого урока были совместное изучение нескольких орфограмм русского языка и подготовка к ЕГЭ. Будем надеяться, что наш 11«В» так же блестяще выдержит выпускные экзамены. А они – не за горами!

Анна Вотинова, лицей №6





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Ежиная почта



По письмам, пришедшим из Эртильского района, мы с Вороном решили, что там наша газета популярна!

Мы и «братья наши меньшие»
Наша Щученско-Песковская школа – лучше всех! Конференции, экскурсии, театрализованные представления – неотъемлемая часть школьной жизни.
Недавно прошёл классный час «Мы и братья наши меньшие». А ещё раньше писали сочинения, готовили рисунки, выставку книг. Сколько сделано фотографий со своими любимцами! Как прекрасно понимают животные обращённые к ним слова и жесты, как тонко чувствуют любое настроение хозяина! Человек по-братски делит с ними трудности и радости.
Учительница Зинаида Акимовна прочитала стихотворение Эдуарда Асадова «Стихи о рыжей дворняге». Мало кто удержался от слёз, жалея собаку. Запомнились слова о том, что именно через отношение к братьям нашим меньшим проверяются нравственные качества человека. Удивительным был рассказ о книге Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Писатель показывает самых различных людей, обнаруживших сущность своего характера в общении с этой доброй собакой. Одни успевали полюбить Бима и старались помочь ему, другие равнодушно бросали на произвол судьбы, третьи относились к нему жестоко и бесчеловечно.
Как было интересно слушать учителя. Как не хотелось уходить с урока!
Влада Дуванова,
7 класс

Голосовали сердечками
Привычки полезные – это прекрасно! Привычки вредные просто ужасны. Даже детям известно, к чему они приводят. Известно, но они – вредные привычки – всё равно возникают, живут и плодятся.
Так что же делать? И вот в нашей школе становится традицией проводить театрализованные представления о вреде курения.
Детям особенно понравился спектакль «Курить или не курить?». Его подготовили ученики шестых-восьмых классов, и декорации изготовили сами школьники.
Среди зрителей были не только ребята, но и их родители. А перед началом представления учитель биологии Татьяна Васильевна Скаткова привела статистические данные о заболеваниях, связанных с вредными привычками.
Юные артисты от лиц несчастных Сердца, Лёгких, Желудка показали, как губительна привычка достать небрежным движением сигарету из блестящей пачки и закурить.
Курить или не курить? Отвечали голосованием маленьких сердечек, предварительно выданных сидящим в зале. Желающих курить – и умереть лет на 10 – 15 раньше – НЕ ОКАЗАЛОСЬ!
Вот бы пронести это убеждение через всю жизнь!
Наташа Желтоухова,
8 класс






№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Думать и действовать по-граждански



Финал конкурса социальных проектов «Гражданин Воронежского края – гражданин России» проводится восьмой год областным Центром гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи. В этом году он состоялся в конце февраля. В нём приняли участие команды из 29 районов области.

Ребята защищали 36 школьных проектов, 30 – добровольческих, 21 проект общественного взаимодействия, 5 – посвящённых молодёжному бизнесу и 2 нормотворческих проекта.
Выбранная проблема рассматривалась с точки зрения её значимости. Предварительно конкурсанты проводили социологические опросы, изучали юридические и нормативно-правовые документы, освещение своего вопроса в СМИ. Контактировали с местной властью, общественными организациями, коммерческими структурами, привлекая их к решению актуальной проблемы.
Ребята из Рамонского лицея окружили заботой и вниманием старичков. Помогали с уборкой, покупкой продуктов и лекарств. Возрождение тимуровского движения? Эра милосердия? Но пожилые люди не чувствуют себя одинокими и брошенными. Проект рамонцев конкурировал с аналогичным – «Дорогие мои старики» Новокурлакской школы Аннинского района.
Ребятами из воронежской школы №51 создано детское объединение «Строитель». Мальчишки и девчонки объединяются в бригады по благоустройству детских садов и делают косметический ремонт. Сами находят спонсоров, составляют сметы. Юные строители уже побывали в детских садах №№39, 64, 110 и начальной школе №1.
Ребята из Лизиновской школы Россошанского района обновили свою площадку для игр и спортгородок. Раньше первоклашки не любили это место, и не мудрено – качели находились вблизи выгребной ямы! Теперь сельскую дет­скую площадку не узнать – её украсили фигуры лебедей и сказочных героев из старых автомобильных покрышек. Появились клумбы с бордюром из пластиковых бутылок.
Не каждая школа может похвастаться своей картинной галереей. А вот Аннин­ская СОШ №1 может. Серию графических работ и живописных полотен ребятам передали из Воронежского отделения Союза художников России. Потому-то аннинцы и защищали социальный проект, посвящённый своей картинной галерее.
Работая над проектом «Бессмертие подвига», ребята из Бутырской школы Репьёвского района обращались к Владимиру Путину с ходатайством о присвоении звания Героя России своему земляку, летчику 1‑й эскадрильи 105 отдельного Гвардейского полка Александру Мамкину, уроженцу хутора Крестьянского. В 1944 году он ценою собственной жизни спас 10 детей, их воспитателя и двух раненых партизан из вражеского тыла. Об этих событиях в Белоруссии даже снят фильм «Дорога без привала». Следопыты отправляли неоднократные запросы в киноархивы, Министерство обороны РФ. Им прислали копию фильма и обещали помочь.
Мы рассказали лишь о малой части той работы, которую проводили участники конкурса. Ребята доказали, что могут мыслить в государственных масштабах и уже сегодня своими руками менять жизнь к лучшему.

Елена Климова





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Взрослеть, читая



Фестиваль детской книги, организованный книготорговой компанией «Амиталь», выходит на финишную прямую. В феврале одним из его этапов был конкурс знатоков литературного творчества.
Сложнейшие вопросы школьники щёлкали как орешки! А вы смогли бы ответить, как назывался первый печатный учебник и кто организовал первую в России библиотеку? Что обозначает псевдоним известного писателя Бориса Акунина? Какие строчки высечены на пьедестале памятника Платонову?
Знатоки достойно справились со всеми испытаниями, среди которых был труднейший конкурс красноречия. Вот где понадобился артистизм и умение владеть навыками публичного выступления!
Победителей и дипломантов оказалось немало, а лидерами конкурса, занявшими первые места, названы: Елизавета Рудакова, МОУ СОШ №38, Елизавета Яблонских, МОУ СОШ №40 и Олег Карташов, МОУ СОШ №71.
Торжественное вручение дипломов и призов состоится на церемонии подведения итогов фестиваля во Дворце творчества детей и молодёжи 11 апреля.

Ворон и Ёж





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Каникулы с пользой



Не знаете, чем заняться на весенних каникулах? Если вам от 10 до 17 лет – лагерь развития жизненных навыков «Искатель» открывает для вас двери с 23 по 28 марта.
Цель лагеря – создание специальной среды для развития личности, ориентированной на успех и способной максимально использовать свой индивидуальный потенциал в условиях конкуренции.
Вас ждут незабываемые встречи, тренинги, дискуссии, групповые и индивидуальные упражнения, деловые игры, а также песни под гитару, творческие вечера и дискотеки.
Полезные каникулы будут проходить на базе отдыха «Кировец». За подробной информацией обращайтесь по телефонам: 77-67-42, 30-79-98, 38-54-96, 8-950-750-64-51, Евгения.






№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Вам – новости



Школьники на АЭС
Руководство физического факультета ВГУ организовало для городских школьников экскурсию на Нововоронежскую атомную электростанцию. В ходе экскурсии ученики посетили 5‑й энергоблок, увидели блочный щит управления энергоблоком, а также машинный зал.

«Репортёр-2008»
Это первый этап X Регионального фестиваля школьной и молодёжной самодеятельной прессы. Организаторы фестиваля – региональная общественная детская организация «Искра», областное Управление молодёжной политики и региональная общественная организация «Содружество детских организаций».
В работе фестиваля приняли участие коллективы редакций 15 молодёжных изданий из Острогожского, Семилукского, Нововоронежского, Каменского, Новоусманского и других районов области, а также Воронежа.
На дискуссионных площадках ребятами обсуждались проблемы создания молодёжных самодеятельных СМИ. Преподаватели, журналисты провели мастер-классы для редакторов, репортёров, фотокорреспондентов и дизайнеров самодеятельных изданий.

«Двор без наркотиков»
Стартовал областной IV Турнир дворовых команд «Двор без наркотиков». В 2008 году Турнир дворовых команд (ТДК) внесён в официальный календарь соревнований, проводящихся в Воронежской области. В этом году будет сыграно 11 предварительных туров: 5 в городе и 6 в районах области – в Лисках, Верхнем Мамоне, Кашире, Рамони, Козловке. В мае будут сыграны областной и городской финалы, победители которых встретятся между собой в играх Суперфинала, который по традиции пройдёт 12 июня на стадионе «Труд».
Приём заявок начинается 3 марта в редакции «Российской газеты».
Информация предоставлена Информационныи агенством «Воронеж-Медиа»

Танцевать? – Легко!
Танцевальный конкурс между учебными заведениями «Звёздная молодёжь» состоялся в развлекательном клубе «Кремлин».
Шоу-программа разбивается на три этапа:
Представление команды: творческий выход команды, речёвка и танцевальные элементы.
Перетанцовка лидеров: лидеры команд (2 человека) исполняют индивидуальные танцевальные композиции, поочерёдно сменяя друг друга. Оценивается взаимодействие партнеров и целостность выступления.
Домашнее задание: команда представляет сюжетную танцевальную композицию, подготовленную заранее, на свою мелодию.
Участников конкурса судит профессиональное жюри. Максимальная оценка – 7 баллов, по баллу за каждый этап могли добавить ведущий и DJ.
Команды, занявшие 1 и 2 места, – «Стрит-денс» гимназии имени Никитина и «Держи ритм» лицея №1 – будут представлять Коминтерновский район на городском конкурсе «Звёздная молодёжь».
Ирина Рубцова,
гимназия №10






№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



О МОДНЫХ ПРОФЕССИЯХ



Сколько раз приходится слышать, как спорят девчонки и ребята (особенно старшеклассники и первокурсники) о том, чья профессия «круче», престижнее, важнее, доходнее и, конечно, самая модная.

Веб-дизайнер, PR-менеджер, топ-стилист, вип-дизайнер, банкир – это с одной стороны, а с другой – учитель, тренер, подавец, инженер, краснодеревщик, программист.
Как решить, какая профессия лучше? Казалось бы, сейчас рынок вакансий изобилует объявлениями: требуется менеджер по продажам, логист, брокер, эстетик-визажист...
На самом деле эти специальности оказываются такой ерундой! «Менеджер по продажам» в поте лица «впаривает» легковерным клиентам или просто посредникам очистители воды, бытовую технику сомнительного качества или пищевые добавки…
Эстетик-визажист создаёт такое «чудо», что, глянув на это чудо современного визажа и современной же эстетики, хочется перекреститься, сплюнуть через левое плечо и сказать: «Чур меня».
Риэлторы норовят обмануть вас на сделках с жильём, а «дивы» из экскурсионных агенств не всегда отвечают за качество сервиса. А вывод прост: важно – любить дело, которым занимаешься, и делать его добросовестно.
А мода – дама капризная и непостоянная. Так стоит ли за ней столь упорно гоняться?
Что касается меня, знаю определённо: мне больше по душе гуманитарные дисциплины. Учиться в школе осталось ещё два года, но я очень надеюсь, что мне удастся поступить на журфак. И стать либо журналистом, либо писателем.

Раиса Зайцева





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Выбирая профессию, выбираем жизнь



Советы специалиста

Для старшеклассников сейчас непростое время – идёт подготовка к экзаменам, а тут ещё и проблема выбора профессии! Ведь от грамотного решения зависит будущая судьба, благосостояние, отношение с другими людьми.
Выбрать профессию не просто. Вы, конечно, можете поспорить со мной и сказать, что сферу деятельности можно изменить. Однако сравним жизненный путь людей, поменявших профессию, и путь тех, кто сразу сделал верный выбор. Тот, кто не ошибся в начале, ушёл в профессиональном росте и развитии дальше, чем тот, кто тратил время на поиски себя. Поэтому чем раньше вы определитесь с профессиональной карьерой, тем раньше достигнете результатов.
С чего начать?
1. Осознать свои интересы и желания. Ведь будущая работа должна нравится!
2. Понять собственные способности и возможности. Например, программисту важно иметь логическое мышление, математические способности, хорошую память, а косметологу не обойтись без чутких рук и умения находить контакт с людьми.
3. Знать ситуацию на нынешнем рынке труда, поскольку профессия должна быть востребована работодателями.
Если все эти три важных момента совпадают, то можно говорить об успешном профессиональном выборе.

Хочу – это интересы, склонности, желания.
Могу – это здоровье, наличие таких способностей и задатков, которые обеспечивают профессиональную успешность человека.
Надо – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность той или иной профессии.
В арсенале психологов существует множество тестов и методик, нацеленных на профориентацию.

Екатерина Зеленцова, психолог МОУ СОШ №57, kucheryashka@bk.ru





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Федерация Любителей Изящного Панка



Любовь к живой музыке объединяет людей. Ребята собирают музыкальные коллективы, иногда даже не задумываясь о карьере. Но когда возникает желание поделиться своим творчеством с окружающими, так нужен продюсер!

Стас Смольянинов, директор группы «Флип», согласился дать интервью:
Корр.: – Расскажи, как образовалась группа?
С. С.: – В команде нет ни одного человека из Воронежа. Все, кроме меня, приезжие. Женька Илюхин приехал из Орла, Егор Сергеев родом из Киргизии, Женя Михайлов – из Анны. Я пришёл к ним, когда группе было 3 года. Одновременно со мной пришёл бас-гитарист и вокалист – Женька Михайлов.
Корр.: – Какой музыкальный стиль предпочитаете?
С. С.: – Группа «Флип» играет позитивную музыку, вызывающую исключительно положительные эмоции у разных слоёв населения нашей необъятной поп-рок-рэп-джаз-родины. Иногда нас клонит в эмо, иногда в хард-кор, но чаще всего – это стильный европейский (а местами калифорнийский) поп-панк.
Корр.: – Где вы гастролируете?
С. С.: – От Сибири и Урала до Сочи и Адлера, от Калининграда, Питера до Мурманска. И отдельные туры по Латвии, Украине, Белоруссии. Ещё в Литве были. Вообще, 70 концертов в год – норма для нас.
Корр.: – Ты продюсер группы?
С. С.: – Продюсер – громко сказано. Я – директор, хотя очень часто выполняю функции продюсера. Можно сказать, я мини-продюсер.
Корр.: – А как ты познакомился с «Флипом»?
С. С.: – В 14 лет я пригласил в Воронеж группу «Томас» из Челябинска и организовал здесь их концерт, который прошёл весьма удачно. По стечению обстоятельств ведущим этого концерта был Женя Илюхин. Так мы с ним и познакомились, а потом решили попробовать работать вместе. Он сказал, что у меня есть директорские способности.
Корр.: – В 14 лет! Довольно рано. А что тебе помогало в организации?
С. С.: – Исключительно энтузиазм и любовь к музыке.
Корр.: – Каким образом ты арендовал зал для выступлений?
С. С.: – Просто приходил туда, знакомился с руководством и договаривался. А деньги у родителей занимал.
Корр.: – Что сейчас входит в твои обязанности?
С. С.: – Организации концертов в Воронеже, в других городах, подписание договоров и контрактов, общение с радиостанциями, телеканалами, газетами. Я устраиваю интервью и участие в эфирах. Сам рисую афиши для концертов. В общем, занимаюсь раскруткой.
Корр.: – Да о таком директоре можно только мечтать! А тебя можно как-нибудь переманить?
С. С.: – Переманить меня пытались, да и я пытался заниматься несколькими группами одновременно. К сожалению, не очень получается. И на то много причин.
Корр.: – Что ты посоветуешь начинающим музыкантам, чтобы добиться успеха?
С. С.: – Прежде всего, любить музыку и много работать! А потом уже думать о гонорарах, заработках и прочем. И неплохо иметь много связей и директора в придачу.

Анастасия Дуванова, гимназия №7





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Свободная книга



Перефразировав знаменитое крылатое выражение «с миру по нитке – бедному кафтан», можно сказать: «С миру по книге – целая библиотека». Жаль, что такую аналогию мы проводим редко, ведь подобная библиотека существует в форме bookcrossing’а, по-русски – книговорота.

Идея очень проста: прочитав книгу, человек оставляет её в общественном месте (парке, кафе, поезде, на пляже, в метро), чтобы кто-то мог её найти и тоже прочесть. И, в свою очередь, повторить процесс. Как правило, на форзац книги наклеивается листок с посланием: «Дорогой человек! Вы нашли необычную книгу. Она является частью всемирной библиотеки Bookcrossing. Люди по всему миру оставляют свои книги в общественных местах, чтобы и другие, совсем незнакомые им пиплы смогли их тоже прочитать! Если вы сейчас видите это послание, пожалуйста, зайдите на сайт bookcrossing. ru и напишите, когда и где вы нашли эту книгу».
Идею возникновения буккросинга приписывают американцу Рону Хорнбейкеру. По одной из версий считается, что он перенял привычку западных пассажиров подземки оставлять на сиденье прочитанную газету. Рон набрал стопку книг с посланием и оставил в кафе. И уже через полгода его сайт регулярно посещали триста человек, сейчас – 25 миллионов.
В России книговорот возник в Москве года четыре тому назад. Сегодня ряды буккросеров становятся плотнее: на конец 2007 года зарегистрировано более 4 тысяч российских участников движения.
Круговорот захватил и Воронеж: зачинщиками стали студенты факультета журналистики ВГУ.
Стать «буккроссером» совсем не трудно: Интернет, книга, 15 минут свободного времени – и «читательский» у тебя «в кармане».
Возможно, скоро люди станут считать своим долгом не только посадить дерево, построить дом и вырастить ребенка, но и «отпустить» книгу.

Соня Маршакова





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Целая неделя без мобильника!



Для контакта нужен он – твой мобильный...

Эксперимент «Семь дней без сотового» дал мне возможность оценить и плюсы, и минусы использования телефона.
День первый.
6:30 Не завела будильник – понадеялась, что организм привык к режиму. В итоге опоздала в школу. Без телефона как без рук: несколько раз казалось, будто в кармане что-то вибрирует.
12:02 Проблема: срочно надо позвонить. Неожиданно вспоминаю, что я на задании. Облегченно вздыхаю и смеюсь над собой.
12:05 С проблемой справилась – попросила телефон у подружки.
16:00 Дома. Смотрю на графу «Пропущенные вызовы» – 7. Среди них папин номер. Ругаться будет: не терпит, когда не отвечаю на его звонки. Нажимаю на графу «sms». Кое-кто уже дуется, что я не отвечаю. Простите, люди!
18:30 Бегу по делам. Интуитивно хватаю телефон с полки. Вспоминаю: нельзя. Кладу на место. Думаю: «Мало ли что случится?» Но задание важнее. Обойдусь как-нибудь.
День второй
Заранее завела настоящий будильник. И что же? Опять проспала. Выходит, меня способен разбудить только телефон или стакан холодной воды.
10:00 Контрольная – позарез нужен калькулятор. Где мобильный? Пришлось ждать, пока соседка посчитает, а тут каждая минута дорога. В лучшем случае меня ждёт четвёрка.
16:46 Дома раздался звонок. «Отвечать не буду»,- подумала я.
Вечером подвожу итоги: «В целом день прошёл удачно. Мальчишек с 23 февраля поздравили. А брата - забыла. Сейчас sms отправлю. Нет, лучше сестру попрошу».
День третий
6:30 Ура! Вовремя.
21:54 После спектакля возвращаться домой страшно. Хочу позвонить домой, а не могу. Так и пришлось самой добираться. Пока доехала, два седых волоса точно появились.
День четвёртый
Подруга вспоминает, что ей надо позвонить. Просит у меня.
– Далеко он, – отвечаю.
– Ну, достань.
– Совсем далеко, не достать.
– Как совсем?
...После этого я возненавидела словосочетание «совсем далеко».
День пятый
Понедельник… День тяжёлый.
День шестой
Сегодня я ни разу не вспоминала о телефоне. Хорошо и спокойно. Никто не беспокоит. Надо будет, сама позвоню. Как? Придумаю.
День седьмой
Я многих ребят расспросила о роли сотового в их жизни. В основном отвечали, что жить без него не могут. И лишь один человек сказал: «Если забуду его дома или потеряю - ничего страшного».
Не буду отрицать, что телефон самая практичная вещь для человека, живущего в постоянном контакте с людьми. Но жить без него можно!

Шушан Минасян, гимназия №2





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Кто водит за руку Любовь?



К сожалению, я не знаю, кто автор сказки. Эта история каким-то странным образом поселилась, заняла своё местечко в уголках моей души и памяти. Думаю, что каждый поймёт и воспримет её по-своему. Так что только и остаётся мне сказать: любите друг друга, люди!

Множество веков назад, когда этот мир был ещё первозданно чист и прекрасен, а человек не знал ни горя, ни потерь, случилась эта история. История – сказка, сказка – игра, игра – жизнь.
В одном далёком уголке собрались все человеческие чувства. Много времени думали они, чем бы заняться. И когда Скука в очередной раз широко зевнула, Сумасшествие предложило:
– А не поиграть ли нам в прятки?
– Прятки? А что это за игра? – спросило Любопытство.
И Сумасшествие объяснило, что кто-нибудь из них, например оно, закрывает глаза и считает до ста, в то время как другие прячутся. Кто будет найден последним – станет водить в следующий раз.
Энтузиазм воодушевился сразу, пустившись в безудержный пляс с Эйфорией. Радость прыгала так высоко, что даже смогла убедить Сомнение. Правда решила вообще не прятаться, так как её находили всегда раньше всех. И лишь Апатия, которую никогда ничего не интересовало, отказалась участвовать.
Сумасшествие начало считать. Гордыня, уже прячась, заявила, что это глупая игра. Трусости совсем не хотелось рисковать, поэтому она не стала уходить далеко. Лень спряталась за ближайшим камнем.
Вера поднялась в небеса. Зависть спряталась в тени Триумфа, сумевшего своими силами забраться на самое высокое дерево. Благородство очень долго не могло найти себе укрытие. Ведь все они так идеально подходили для её друзей: кристально-чистое озеро для Красоты, расщелина в дереве для Страха, дуновения ветра для Свободы. Радость замаскировалась под лучик солнца, Эгоизм нашёл себе теплое, уютное местечко, выдворив оттуда Нерешительность. Ложь укрылась на глубине озера (хотя на самом деле замаскировалась под радугу).
Страсть и Желание застыли в жерле вулкана. Забывчивость? Я даже не помню, куда она спряталась. Когда Сумасшествие досчитало до 99, Любовь, не нашедшая ещё достойного укрытия, заметила дивный розовый куст и спряталась в его цветах.
– Сто! – сказало Сумасшествие, открывая глаза. И первой, конечно же, нашло Лень. Где прячутся Желание и Страсть, оно узнало по тому, как дрожит вулкан. Затем оно заметило Зависть и догадалось, где спрятался Триумф. Эгоизм и искать не нужно было, потому что его укромным местечком оказался улей пчёл, решивших выдворить непрошеного гостя. Решив напиться из ручья, Сумасшествие нашло Красоту.
Итак, все были найдены: Талант в сочной зелёной траве, Печаль в тёмной пещере, Ложь в радуге (хотя, по правде, она пряталась на дне озера). Не была найдена только Любовь.
Сумасшествие осматривало каждый ручеёк, каждое деревце. И вот, дойдя до розового куста, оно раздвинуло ветви. Послышался крик: шипы поранили Любви глаза! Сумасшествие не знало что и делать. Оно извинялось, плакало, молило и, чтобы искупить свою вину, предложило стать её поводырем.
С тех давних пор любовь слепа, а сумасшествие водит её за руку.

Валерия Позычанюк, Нововоронеж





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



«Эльфийский» для начинающих:



Ai! Эй!
Suilad! Привет!
Meneg suilaid! Тысяча приветов!
Mae govannen. Добрая встреча.
Cuio! Многие лета!
Cuio mae! Пожелание доброй жизни.
Hannad! Спасибо.
Navaer! До свидания!
Melmanila. Я тебя люблю.
Ma saita antanar? Что сегодня задали?
Nimelme cenya. Люблю учиться.
Nimelme ava cenya. Не люблю учиться.

http://quenya.ucoz.ru





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Квенья – язык вечных



Говорите вы по-английски, немецки, французски или, может быть, по-латински? Существует язык, которого нет… Нет наций, изъясняющихся на этом языке, но миллионы людей знают его и используют в другой жизни – жизни ролевых игр.

Говорите вы по-английски, немецки, французски или, может быть, по-латински? Существует язык, которого нет… Нет наций, изъясняющихся на этом языке, но миллионы людей знают его и используют в другой жизни – жизни ролевых игр.
Этот язык создал Толкиен и назвал его квенья, что в переводе означает «эльфийский». Ещё его называют волдорским или Высоким Эльфийским. Толкиен начал формировать квенью в 1915 году. Несколько раз язык претерпел редакции, обретая новые формы, но окончательные очертания принял примерно в 1923 году.
Отличительная черта «эльфийского языка» – отсутствие местоимений и предлогов (иногда местоимения используются для эмоционального усиления речи), но их смысловое значение выражается через 10 падежей (например, словосочетание «из сумеречной страны» будет выглядеть так: sindanoriello, по частям: sinda-nori-ello, и это отделительный, или исходно-местный, падеж).
Квенья не единственный язык, созданный Толкиеном. Также его творениями являются Синдарин и два диалекта: Дровиш (Drowish), который считается бранным языком орков, и Хен Линдж (Hen Llinge), предназначение которого так до конца и не раскрыто. Хотя и сам квенья полон тайн и загадок, например, до сих пор учёными не до конца раскрыто предназначение такого падежа, как «загадочный» (Толкиен называет его «respective» в своём письме к Дику Плоцу). Его обычно используют как альтернативную форму других падежей.
В квенье можно выделить 4 основных составляющих языка: финский, латинский язык (европейская латынь), валлийский и, несомненно, фантазия автора. Позднее сын Толкиена в одном из интервью сказал, что квенья – «голос души» его отца. Сам Толкиен говорил, что создание нового языка доставляет ему фоноэстетическое (phonaesthetic) удовольствие финского и валлийского языков.
Про Толкиена можно сказать, что его сердце, его душа в Средиземье. Там, где в Шире живут хитрые хоббиты, где в лесах бродят мудрые эльфы и где у страшных ворот Мордора готовятся к чему-то орки и урукхаи…
Целый Мир, целая языковая система, созданная одним человеком… Мир Джона Рональда Руэла Толкиена.

Евгения Борунова, лицей №7





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Проба пера



В Буравцовской средней школе Эртильского района учатся талантливые мальчишки и девчонки. Они и рисуют, и фотографией увлекаются, и стихи пишут. Возможно, поэтический слог ещё несовершенен, но столько выразительных средств ребята используют, чтобы описать свои переживания!

* * *
Проходят дни, бегут года,
А ветер странствий
их уносит.
Но не забудем никогда,
Как хороша была
та осень!
Пускай дожди идут,
метут снега,
И в одночасье хмурится
природа,
И пусть покроет иней
берега,
Река замёрзнет и дорога.
Должна дорога жизни
быть прямой.
И не собьют тебя
различные невзгоды.
Поверь, мы уважать
должны с тобой
Любые изменения погоды.
Сергей Путилин

* * *
Что я хочу от жизни?
Я и не знаю даже.
Что я хочу от жизни?
Может, кто-то подскажет.
Наверное, как и все,
Я счастья хочу в семье,
Учиться хочу на «отлично»
И в обществе жить
приличном.
И чтоб человек любимый
Не проходил бы мимо,
А был бы со мною рядом,
Поддерживал любящим
взглядом.
Я нашла тот ответ,
что искала,
На вопрос, что себе
задавала?
Наталия Стебунова

Россошанское литературное объединение – клуб «Малая медведица» представляет:

Вдвоём
Твоя рука в моей руке,
И солнца нам не надо!
Всё, что таилось вдалеке,
Сейчас со мною рядом.
Моё тепло себе возьми
И обними, как прежде,
Пусть наша встреча –
только миг,
Надежду дай надежде.
Как хочется с тобою быть,
К твоей груди прижаться.
Всё лучшее – не позабыть,
В любви – не сомневаться!
Моя рука в твоей руке,
И неба нам не надо,
Спешит разлука налегке,
Но ты со мною рядом.
Рузанна Дащян






№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Зачем человеку песня?



У каждого из нас была своя встреча с авторской песней. Одних с бардовским жанром познакомили родители, старшие братья и сёстры, другим рассказали учителя, третьим захотелось спеть вместе с друзьями. Однажды наши пути сошлись в Бобровском районном клубе «Радуга», который существует вот уже одиннадцать лет.

Взрослые, основавшие это творческое объединение, называют нас «радужатами», определяя в своеобразный «младший отряд». Но это совсем не значит, что к молодёжи относятся с пренебрежением или, наоборот, чрезмерно опекая. В «Радуге» есть девиз: «Все равны!» Его никто нигде не записывал, однако этой установке следуют все члены клуба.
Как мы живём? Здорово! Год начинается с последнего воскресенья января. Не смейтесь, именно тогда в РДК собираются все барды района и большим концертом открывают новый сезон. Получается красивый праздник, которому дали название «Развеем стужу песней тёплой».
Народ в Боброве, кстати, заметил, что сразу после нашей программы ослабевают морозы и затихают метели. Так что природа вполне приняла нашу традицию. На сцену в этот день может выйти любой желающий, даже если он гитару впервые взял неделю назад и даже если он вообще играть не умеет, а только стихи пишет. И каждый год кто-нибудь из участников январского концерта становится членом клуба.
Только до посвящения проходит целый год. За двенадцать месяцев кандидаты успевают принять участие в десятках встреч со зрителями в сельских клубах, на предприятиях, в учебных заведениях, библиотеках. А в конце весны начинается особая пора – подготовка к фестивальному лету. Совсем не хочется «бледно» выглядеть на «Рамонском роднике» или «Парусе надежды», ведь там песни будут слушать и мэтры жанра, и – тысячи людей.
Думаете, выступать перед огромной аудиторией – привилегия старших? А вот и нет! На больших сценах региональных фестивалей уже побывали «радужата» Иван Резников, Артём и Антон Чувенковы, Яна Матюхина. Классно!
Песенный фестиваль – это не только конкурс. Это особое место, где собираются друзья. Старые и новые. Это неповторимое время, когда успеваешь петь и слушать, спорить и соглашаться, смотреть на огонь и наблюдать, как из тумана выплывает новый день. Грустно только, что через три дня этот мир общего единения прекращает своё существование до следующего года.
Зато рождённая на фестивальных полянах дружба – самая крепкая! Так на одном из бардовских форумов мы познакомились с членами такого же клуба из Россоши. Теперь «Радугу» и «Календарь» водой не разольёшь. Ездим друг к другу в гости, даём совместные концерты и очень скучаем в разлуке.
Правда, особо в тоску впадать нам некогда. С сентября «Радуга» снова отправляется по району, чтобы познакомить людей с бардовской песней.
Есть и такие, кто считает наше увлечение, мягко говоря, неразумным. Но ведь они не знакомы с творчеством Юрия Визбора, Булата Окуджавы, Олега Митяева, Юрия Кукина, Александра Городницкого и многих, многих других мастеров.
Советую – послушайте, и вы поймете, зачем человеку песня!

Яна Матюхина, Бобров





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Ах, этот мир, как он красив и светел…



Отличница Лена Горелова в этом году станет выпускницей школы №20. Она очень любит рисовать, и своеобразным подарком школе и одноклассникам стала выставка её работ.

Четыре года девочка училась в детской художественной школе №16. Там и сформировались её творческие интересы. Больше всего ей нравится рисовать людей. Лена любит романтический стиль.
Часто сюжеты рождаются после прочтения книг. Выделяется среди других картина «Олеся» по повести Куприна. Образ её привлёк Лену своей таинственностью. Удивительно, но некоторые героини похожи на художницу – мечтательную девушку с задумчивыми глазами. Хотя она признаётся: «Старалась, чтобы мои творения меня не напоминали». Волшебство превращения подростка в юную девушку отражено в работах «Повелительница огня» и «Тайна Востока».
Художница рисует, когда приходит вдохновение. Но, как у любой творческой личности, это происходит в самый неподходящий момент, и нередко в школьных тетрадках неожиданно появляются наброски.
Лена много читает и всем интересуется. Недавно освоила новую технику, в которой используется декоративная ткань. Так выполнена картина «Церковь». Для «Берега счастья» потребовался бисер и высушенные листья. Эти творения художница создавала на одном дыхании.
Картина должна радовать глаз! Пляж и берег Лена рисовала, когда лил проливной дождь и очень хотелось солнца. Если не хватает ярких красок – пусть они будут на бумаге! Вот «У камина» – загадочная девушка, сундучок с драгоценностями, на полу разлёгся леопард. Не просто картина, а красочная феерия.
Цыганская тематика не стала неожиданной в творчестве. Художницу привлёк яркий наряд: цветастые юбки, платки, бусы. Здесь слились воедино и плод воображения, и впечатления от фильма «Табор уходит в небо».
Часто Лена посвящает картины родным. Рисует в подарок портреты друзей. Здорово, что Лена не побоялась организовать выставку своих работ, считают её одноклассники. В книге отзывов только добрые и хорошие слова.


Елена Климова, фото автора





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Дворовая традиция



Если нас спросят, где мы живём, конечно, каждый назовёт свой адрес. Но разве тому человеку известно, сколько всего интересного и странного происходит на каждой из этих улиц?

Изо дня в день из своего окна я слышу весёлые голоса ребятишек, резвящихся во дворе. Ближе к вечеру малышей сменяют ребята постарше. Жизнь кипит.
Безусловно, каждый знает, что первое июня – «День защиты детей». «Как хочется сделать праздник!» – говорит Наталья Петровна, одна из жительниц нашего дома. Именно в этот день с раннего утра в нашем дворе начинается суета. Она – ответственная за праздник. Заранее Наталья Петровна раздаёт родителям задания. И, конечно, каждый добросовестно подходит к его выполнению. Все готовятся.
Это стало традицией нашего двора. В первом таком празднике принимала участие и я. За один день подготовила программу – она состояла из различных игр и конкурсов. Каждый, кто выигрывал, получал небольшой приз. Их закупила Наталья Петровна. Ей около 50 лет. У неё большие выразительные глаза, излучающие тепло; наверное, поэтому её так любят дети.
Я нашла розовенький шарик, который надевают клоуны на нос, сделала забавную причёску. Две косички! Вплела ленточки и завязала бантики. Красками нарисовала веснушки.
На улице уже музыка играла. В самом центре двора стоял стол. Много вкусностей приготовили родители, купили печенье, конфеты, соки и разные фрукты. Всё было готово для праздника.
«Ну-ка, дети, встаньте в кружок, возьмитесь за ручки, улыбнитесь друг другу, и начнём!» По их светящимся глазкам я поняла, что им нравится.
С тех пор наш двор известен такой традицией. Сейчас уже всё намного организованней, приглашаются специальные ведущие. Прошлым летом на наш праздник приехали тележурналисты, и отрывки можно было увидеть в вечерних новостях. Вот такая замечательная традиция поселилась в нашем дворе!

Валерия Максимова, УВК №1





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



СМАЙЛИКИ



– Здраствуйте, я мать Сидорова, вы меня вызывали?
– Здраствуйте, любезнейшая Ольга Петровна, присаживайтесь, милости прошу. Ваш сын в последнее время, как бы это поточнее выразиться... Какой-то лоханутый стал, тормозной. На уроках за базар не отвечает, гонит что-то, вы извините меня, пожалуйста!

  

Преподаватель:
– Решим задачу: на нитке висит брусок. Пуля пробивает его насквозь и летит дальше, потеряв половину скорости. Найдите угол фи, на который отклонился брусок.
Девочка с первой парты:
– А у вас есть задачи про белочек и орешки?
Преподаватель:
– Конечно. На нитке висит белочка...

  

Устав вытягивать «блатного» студента, профессор спрашивает:
– О чём были лекции?
Молчание.
– Хорошо... Кто читал лекции?
Молчание.
– Наводящий вопрос: вы или я?

  

Вступительный экзамен в вузе. Экзаменатор:
– Объясните, пожалуйста, почему крутится электромотор.
– А потому что электричество.
– Что же это за ответ? Отчего же тогда электрический утюг не крутится?
– А потому что не круглый....

  

Мимо мужа с жутким воплем проносится жена и бросается к шкафу. Отец подходит к растерянной дочери:
– Что случилось?
– Не знаю. Я показала маме, какой я собрала гербарий из бабочек, таких маленьких-маленьких. Она спросила, где я их взяла? А я сказала, что в шкафу, где висит её шуба, их полным-полно.






№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Сомовская лыжня



Окончание зимы в посёлке Сомово отметили спортивным мероприятием «Сомовская лыжня».

Уже в течение 30 лет проводится соревнование, а последние 5 лет оно посвящено памяти человека, основавшего добрую традицию, Ивана Николаевича Мануковского.
В 10-градусный мороз жители посёлков Сомово и Боровое собрались помериться силами. Участников записалось немало, так как здесь каждый, кто умеет кататься на лыжах, мог показать себя.
Соревнующиеся были разделены на возрастные группы: малыши от 4 до 7 лет должны были пройти 1 километр, школьники от 8 до 16 лет – 2 километра, женщины и девушки от 17 лет – 3 километра, мужчины и юноши от 17 лет – 5 километров.
После состязаний, пока болельщики ждали судейского решения, состоялся небольшой концерт. Приятно было видеть искру радости в глазах детей и взрослых, когда они водили хороводы, пели песни и принимали участие в конкурсах!
Медалей, кубков и подарков было очень много – не обошли стороной ни ветеранов «Лыжни», ни новичков.

Вера Новикова, МОУ СОШ №21





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Волейбольный турнир



Обычно волейбольный турнир на Кубок глав сельских администраций Хреновского школьного округа проходит в начале марта.

Инициаторы этой традиции – спортсмены и преданные болельщики. Но без поддержки глав сельхозпоселений: Виктора Валерьевича Лебедева, Александра Анатольевича Яньшина и Николая Николаевича Куликова – соревнования не состоялись бы. Нам повезло, что эти руководители чётко понимают необходимость проведения спортивных мероприятий.
В прошлом году кубок уехал в Мечётскую школу, поэтому в приветствии нашего директора А. Ю. Митрофанова промелькнул лучик надежды на то, что желанный приз всё-таки останется на родной земле.
Но, увы, судьба распорядилась иначе: мы заняли почётное 3 место, Мечётской школе досталось 2‑е, а Семёно-Александровской – кубок. От всей души поздравляем победителей турнира и благодарим за красивую, качественную игру: скачок с 4‑го места в 2007 году на 1‑е в 2008-м – настоящая победа спортсменов!
Выражаем благодарность главам сельских поселений – Слобода, Хреновое, Семёно-Александровка – за помощь в организации соревнований. Спасибо за то, что вы не забываете о юношеском спорте. Искренне надеемся на дальнейшую поддержку!

Редактор школьной печатной газеты «Росинка», ученица 10 класса МОУ Хреновская СШ №1





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



«Советы Светофорыча»



Привет, ребята! С вами вновь я – «Светофор Светофорыч» и новая порция советов по правилам дорожного движения!

1. Есть хорошее правило: все пешеходы должны держаться правой стороны. Почему? Тогда всем будет достаточно места на тротуаре, и никто не будет мешать.
2. Если у тротуара стоят машины, не выходите из-за них, отойдите подальше, чтобы был обзор.
3. Пропустите едущую машину, подождите: не скрыта ли за проехавшей машиной встречная.
4. Осторожно: обзору улицы мешают деревья.
5. Всегда дождитесь моего зелёного сигнала! Перед тем как переходить дорогу, убедитесь, что на вашем пути нет машин, поворачивающих под зелёную стрелку светофора!
Если вы будете соблюдать эти нехитрые правила, то не раз увидите моё довольное подмигивание на перекрёстке!






№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Академическая олимпиада



В середине февраля прошла открытая олимпиада по основам безопасности поведения на дорогах. В ней принимали участие как городские ребята, так и гости, приехавшие со всех уголков области. Все они – члены региональной общественной детской организации «Молодое поколение за безопасность дорожного движения».
Проверяли и оценивали работы методисты «Социально-педагогического центра здоровьесберегающих технологий», сотрудники ЦДО «Созвездие» и сотрудники ГИБДД. И вот каковы итоги!
Победителями стали: Илья Цалиев, Эртильская школа №2, Таня Зуева, Павловский район, Настя Панова, Никольская СОШ, Новоусманский район, Паша Четвериков, Острогожская СОШ №1. Юные воронежцы: Алёша Никулин, лицей №8, Миша Гладких, МОУ СОШ № 87, Саша Зайцева, МОУ СОШ №44, Оля Шелестова, УВК №1, Паша Лабутин, МОУ СОШ №77, Юля Журавская «ВУВК» им. А. П. Киселёва, и Илья Мальчиков, УВК №1.
Поздравляем победителей и преподавателей, руководителей первичных организаций, инспекторов по пропаганде ПДД, которые заботятся о том, чтобы школьники знали правила дорожного движения и не попадали в трудные ситуации на дорогах!

Юлия Чернушкина, пресс-центр «555»





№ 4 (31)
15 марта 2008, суббота



Конкурс Академии «555»



III Этап
1. Когда появился светофор с вызывным устройством для пешеходов?
А) 1914 г.
Б) 1918 г.
В) 1928 г.
2. На каком рисунке перекрёсток нерегулируемый?
А) 1.
Б) 2.
В) 3.
3. Как должны поступить пассажиры после выхода из трамвая на остановке?
А. Во всех случаях немедленно перейти на тротуар.
Б. Перейти на тротуар, если остановка не оборудована посадочной площадкой.
В. Если остановка не оборудована посадочной площадкой, с соблюдением мер предосторожности перейти на тротуар.
4. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
А. Не моложе 10 лет.
Б. Не моложе 14 лет.
В. Не моложе 16 лет.
Ответы присылайте по телефону 8-920-215-80-65.







онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов