На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



«Зеркало» для души



Моё пристанище – пресс-центр, Орудие – карандаши, Мои друзья – корреспонденты, Газета – зеркало души!

Поздравляем коллектив газеты «Зеркало» с днём рождения!
Мы рады сотрудничать с вами, дорогие друзья!
Желаем полёта творческой мысли и отличных результатов. Ведь все мы, каждый в своей газете, стремимся сделать этот мир чуточку добрее.

Редакция «Ворона и Ежа»





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Летающий танк



Как известно, музей «Диорама» является центром патриотического воспитания молодёжи. Здесь на мероприятии, посвящённом 75‑летию Левобережного района, директор музея авиационного завода Тамара Андреевна Золотарёва рассказала нам о работе предприятия в военные годы.

Стране были нужны самолёты! Заводчане работали по 12–14 часов в сутки, благодаря их труду ИЛ-2 был поставлен «на крыло» в течение трёх месяцев. Уже в августе 1941 года за обеспечение Красной Армии завод был награждён орденом Ленина.
Воздушные атаки штурмовиков ИЛ-2 наводили ужас на врага, а благодаря хорошей броневой защите его прозвали «летающим танком». В июле 42‑го противник ступил на воронежскую землю, но предприятие было уже переведено в Куйбышев. Два месяца потребовалось на эвакуацию, чтобы начать производить штурмовики на новой территории.
Но Сталин даёт телеграмму руководителю завода, Матвею Борисовичу Шенкману: «Вы подвели нашу страну. Вы подвели Красную Армию. Вы продолжаете выпускать по 1–2 самолёта в сутки. Стране ИЛы нужны, помните, как воздух, как хлеб».
Тогда директор обращается к своим труженикам: «Я требую от вас невозможного. Но мы должны устранить «это позорное отставание». И хотя причинами «отставания» было отсутствие человеческих условий, крыши над головой (люди постоянно находились в цехах), но сделали всё возможное, чтобы в конце декабря 1941 года завод стал выпускать по 3 штурмовика в сутки, в январе 1942‑го – по 7 штурмовиков.
Вы видели, что на площади перед авиационным заводом установлен памятник самолёту Ил-2? Как думаете, за что?
Машина была сбита фашистами в 1943 году под селом Ракитное Белгородской области. Тридцать лет пролежала в озере, пока Воронежский подводный клуб «Риф» не достал её со дна. Восстановили самолёт, восстановили и личность членов экипажа. Теперь в музее хранятся документы, подтверждающие участие ИЛа в боевых действиях.
Штурмовик на площади – дань памяти не только военным лётчикам, но и труженикам тыла. Заводчане совершили настоящий гражданский подвиг, доведя в конечном итоге выпуск до 18–19 штурмовиков в сутки!

Лидия Долгопятова, лицей № 6





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Вам – новости



Письмо
с туманного Альбиона
Воронежские кадеты получили из Великобритании письмо, в котором руководитель кадетского отряда Королевской принцессы Александры и принца Альберта школы Алан Тейлор предложил наладить переписку и обмен информацией между учебными заведениями.
Переписка была поручена офицеру-воспитателю и кадетам 4 класса 2 отделения. К берегам туманного Альбиона уже отправлена посылка с экземпляром парадной формы (мундир, фуражка), фотографиями и письмами ребят к их английским ровесникам.

День
открытых дверей
В апреле в Воронеже во Дворце творчества детей и молодёжи пройдёт IV межрегиональная специализированная выставка «Образование. Карьера».
В рамках раздела «Образование» состоится всеобщий день открытых дверей образовательных учреждений Воронежа.

Турнир физиков
В Воронеже прошёл региональный этап ХХХ Всероссийского турнира юных физиков
В мероприятии приняли участие команды школьников 9‑х и 10‑х классов: «Могучая кучка» (лицей № 1), «ВПК» (школа № 15), «Мартовские коты» (лицей № 1) и «Мы» (сборная гимназий № 5 и № 9).
Победителями состязания названа команда «Мы». В личном зачёте лучшим признан Николай Лысенко. Помимо этого, были вручены грамоты по специальным номинациям: «За оригинальность», «За остроумие», «За техническую поддержку».

День воды
Мероприятие «Безбрежная ширь океана и тихая заводь пруда», приуроченное к Международному дню воды, прошло в Воронежской библиотеке № 41.
В ходе конкурсов: «Голубая лагуна», «Ловцы жемчуга» юные воронежцы вспомнили названия рек, озёр Воронежской области и России, узнали морские легенды и занимательные факты из жизни водных обитателей.
Экологическое направление в деятельности библиотеки можно считать приоритетным. Оно осуществляется в рамках реализации программы «На пути к гармонии». А за практическую помощь окружающей среде библиотечный кружок «Я вырос здесь, и край мне этот дорог» в 2007 году был премирован поездкой в Воронежский биосферный заповедник.

Материалы предоставлены информационным агентством «ВОРОНЕЖ-МЕДИА»





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Хочешь стать президентом?



Какими качествами нужно обладать, чтобы люди, увидев тебя, говорили: «О, это – наш лидер!»

Прочитав толковый словарь Ожегова, я узнал, что лидер – это руководитель политической партии, общественной организации или какой-либо группы людей. Это человек, пользующийся авторитетом и влиянием в коллективе.
Лидером также можно считать и спортсмена, идущего первым в состязании, и корабль, возглавляющий колонну судов.
Быть первым – всегда труд, ответственность и горячее стремление к справедливости. Вспомните легенду о Данко, отдавшем своё сердце людям!
Финал областного конкурса лидеров ученического самоуправления состоялся 20 марта. Его организаторами выступили Главное управление образования и областной Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи.
Около ста мальчишек и девчонок со всех уголков Воронежского края собрались на соревнование областного уровня. Защита работ проходила в двух возрастных группах – среди ребят 14–15 и 16–17 лет.
На рассмотрение конкурсного жюри было представлено 47 порт­фолио активистов из 25 районов области. Документы и письменные материалы, пришедшие от ребят, содержали автобиографию, творческое размышление на тему «Почему я стал лидером», план действий школьного правительства, разработанный на год.
Конкурс проходил по следующим направлениям: знакомство, хобби, презентация «Я – президент школьного самоуправления», конкурс «Игра» и «Открытая кафедра». Выступая перед аудиторией с защитой работ, участники смогли проявить и красноречие, и находчивость, и умение аргументировать свою точку зрения, отвечая на неожиданные порой вопросы жюри.
Например: что для тебя значит – быть лидером? Как ты сумел организовать своих одноклассников для проведения дня пожилых людей? Что будешь делать, если твой друг подведёт всю команду накануне важного школьного события?
Вероятно, способность быстро реагировать на непредвиденную ситуацию, умение держать себя в руках (что так необходимо руководителю) и повлияло на итоговые оценки.
Не скрою, мне, как одному из членов жюри, было невероятно сложно выбрать победителя. Но напротив имени Яны Филатовой я выставил пятёрку с восклицательным знаком. Эта девочка, ученица Рамонской школы № 2, стала по единодушному решению взрослого и дет­ского жюри победительницей областного конкурса лидеров ученического самоуправления в группе от 16 до 17 лет.
Евгений Бойченко достойно защитил честь Лискинского района, доказав взрослым, сидящим в зале, что будущее родного края в надёжных руках! Юноша стал победителем конкурса в младшей возрастной группе.
Девочки и мальчики, объединённые областным Центром гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи и участвовавшие в конкурсе, несомненно – лидеры. Их можно назвать яркими звёздочками своих школ, районов, всей Воронежской области. Какие ваши годы, у вас – всё впереди! – хочется поддержать ребят, не получивших призовых мест.
Но как не назвать имена тех, кто вошёл в список победителей?
II место – Анастасия Мошненко, Россошанский район, Анжела Корнилова, Грибановский район (старшая группа), Дарья Губарева, Аннинский район, Анна Мельникова, Богучарский район (младшая группа).
III место – Татьяна Лычагина, Новохопёрский район, Юлия Сапрыкина, Лискинский район, Евгений Коковин, Павловский район, Ани Габриелян, Рамонский район (старшая группа). Кристина Борзенкова, Репьёвский район, Валентина Лынова, Семилукский район, Татьяна Чепрасова, Хохольский район, и Яна Савельева, Поворинский район (младшая группа).
За активное участие были награждены Анна Тюрикова, Рамонский район, Елена Коробейникова, Кантемировский район, Иван Волокитин, Хохольский район, Илона Кобякова, Бутурлиновский район (старшая группа), и Екатерина Бурлак, Эртильский район, Алёна Чепрасова, Верхнемамонский район, Никита Владимиров, Аннинский район (младшая возрастная группа).
Приз зрительских сипатий увезла в Россошь яркая, артистичная Вика Соболева.
Праздник, собравший юных президентов школьных правительств и их замечательных наставников, подошёл к концу. Впереди – будни и те добрые дела, ради которых конкурс и был организован.

Ворон





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Истории заметная страница



Здравствуйте, ребята! Цель нашего путешествия – Рамонский замок, принадлежавший принцессе Евгении Максимильяновне Ольденбургской, великой княгине Романовой. Это архитектурное сооружение в готическом стиле можно с уверенностью назвать драгоценной жемчужиной Воронежского края. Лет сто тому назад в нём кипела жизнь, звучали голоса, дымились трубы. К хозяевам приезжали гости из Москвы или Санкт-Петербурга. Иногда это были крестьяне, идущие на заработки в господскую усадьбу. Тогда ещё ничто не предвещало беды… А сегодня он, словно дворец из сказки о Спящей красавице, зарастает травой. Трещит от мороза и солнца его кирпичная кладка, давно осыпалось былое великолепие. Стоит он, глядя пустыми глазницами окон на мир, как легенда о том, что когда-то здесь жили люди…


Дом, где жила принцесса
Пять минут ходьбы от Рамонского автовокзала – и я у ворот старинного замка, принадлежавшего племяннице императора Александра II – Евгении Ольденбургской, жившей там в конце XIX века.
Из рассказа экскурсовода я узнал, что в Рамони помещиком Тулиновым в 1840 году был построен сахарный завод, но спустя некоторое время эти земли купил для своей племянницы Александр II.
– Что же заставило её поселиться в этой глуши? – спрашиваю я.
– По легенде, в этих землях жил колдун, который пообещал вылечить сына принцессы, если она поселиться здесь. Мальчик страдал гемофилией, как и многие мужчины в царском роду.
Архитектором замка в староанглийском стиле был знаменитый Николай Бенуа, а проект принадлежал мужу Евгении – Александру Ольденбургскому.
Как только супруги переехали из Петербурга в Рамонь, здесь сразу же установились новые порядки. Сахарный завод Тулинова был преобразован Евгенией в конфетную фабрику. Готовую продукцию возили в город по узкоколейке, также проложенной Ольденбургскими. Для местных жителей была построена школа. Сейчас деревянное здание сильно обветшало, ему, как и замку, требуется реставрация.
Платила принцесса в несколько раз больше, чем другие помещики, поэтому и потянулись к усадьбе работники из окрестных деревень. За пару лет крестьянин мог скопить денег на покупку добротного жилища.
Самым главным пороком Евгения считала воровство, но людям доверяла: у Ольденбургских было принято не запирать двери. Это служило хорошим примером для служащих. Но как только в 1918 году семья эмигрировала во Францию, из замка растащили всё, что можно было унести. До сих пор в некоторых домах можно увидеть старинные подсвечники, мебель и другие предметы обихода.

Исследуем здание изнутри
Ключи скрипят в замочной скважине, с трудом открываются массивные двери, и мы входим в небольшой вестибюль.
По ступенькам идём в каминную. Справа располагается большой зал, в котором устраивали балы. Самым важным был праздник по случаю открытия замка в 1887 году.
Парадную лестницу открывали только по торжественным случаям, в остальное время жильцы использовали чёрный ход. Покои на втором этаже были разделены на две части – женскую и мужскую. Здесь же находилась комната-ухо, через которую было слышно всё происходящее внизу.
Если подняться на чердак, преодолев пять деревянных пролётов, можно попасть на смотровую площадку башни, с которой открывается необыкновенный вид.
В подвале располагается несколько печек, топивших здание сто лет назад. Тёплый воздух шёл по дымоходам, замурованным в стенах, – когда-то по такой системе обогревались дворцы Петербурга.

«Драгоценность без оправы»
Так можно было бы назвать сегодняшнее состояние замка.
– А что было потом, после революционного лихолетья?
– В советские годы в особняке сначала размещалась школа, затем тифозный лазарет, заводоуправление, Дом пионеров, районная библиотека, музыкальная школа, – сообщает экскурсовод.
– Почему здание находится в таком ужасном состоянии? – интересуюсь я.
– Дело в том, что в 70‑е годы его признали аварийным. Замок был закрыт на реставрацию, но ничего сделано не было. Со временем начала рушиться крыша. Администрация области выделила деньги на реконструкцию, и была произведена замена кровли.
Но всё равно дворец представляет собой жалкое зрелище – одни стены. Камины – это единственное, что удалось сохранить, да и то благодаря тому, что их наглухо «зашили» досками.
Не так давно усадьбу посетил английский принц Майкл Кентский, праправнук русского царя Александра II. Переговоры о покупке имения остались в строгом секрете. Известно только то, что местные власти федеральную собственность продавать не собираются. А в долгосрочную аренду, которая составит 2 миллиона рублей в год, никто брать дворцовый комплекс не собирается. Может быть, потому, что эксперты оценили стоимость восстановления замка в 10 миллионов долларов.
Организовать бы на территории заброшенной усадьбы музейный комплекс! Туристам (а их в Рамони немало) было бы интересно познакомиться с архитектурной и исторической достопримечательностью. Или легенда настолько сильна, что не расстанется с замком, пока не сотрёт его в пыль?

Павел Лебедев





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



У Костромушки блины…



Сырная неделя (Масленица) длится 7 дней. Начинается в понедельник, а заканчивается Прощёным воскресеньем, когда все просят друг у друга прощение.

Широкую Масленицу я увидела в старинной Костроме. Гулянья проходили вблизи Ипатьевского монастыря в Архитектурно-этнографическом музее, похожем на небольшую деревеньку XIX века.
Жилые дома бедных и зажиточных крестьян, амбары, овины, бани с печами-каменками, мельницы, деревянные церкви и часовни – всё это музейные экспонаты. Собранные вместе, они дают полное представление о сельской жизни Верхнего Поволжья.
Если в избе бедняка брёвна, столы, скамейки были не струганы, то в других, более «богатых», уже видна работа мастеров. Строения с резьбой на фасадах стоили немалых денег, и её мог себе позволить лишь богатый селянин. Деревянные кружева украшают дома и внутри.
В центре чудо-деревни устроили площадку для проведения народного праздника. Палатки с очень вкусными блинами ждали гостей. Можно было попробовать и с мёдом, и со сметаной. На каждом столе – горячий самовар, так что в холодный день можно было согреться сладким чаем.
Под гармонь женщины в народных костюмах исполняли песни и плясали. Все желающие могли к ним присоединиться. Как оказалось, здесь часто проводятся фольклорно-развлекательные мероприятия, такие же жизнерадостные, как и праздник.
Здесь всегда людно. Например, со мной вместе были и москвичи, и гости из Иванова, Ярославля, даже из Литвы. Вот как русская Масленица всех объединила!

Валерия Максимова, УВК №1





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Красивая дата – 16 лет!



День рождения студенческой газеты Воронежского юридического техникума – это не просто дата в календаре, с которой начинается новый год её жизни. Это праздник тех, кто долгие годы отражал реальность на её страницах. Пусть в адрес редакции прозвучат слова самих студентов – читателей и корреспондентов.

Любимой газете
Всегда правдива,
беспристрастна,
Ты строгой жизни
вопреки.
Не проходила
безучастной
К волнам студенческой
реки.
Ты помнишь всё.
Твои страницы
Полны фантазий и идей,
И этот праздник
отразится
В уютной памяти твоей.
Пускай тепло
его дыханья
Дополнит красками весна,
Пусть процветает
Зазеркалье –
Неравнодушная страна!

Татьяна Ломова,
выпускница 1999 года
Нет предела совершенству
Первый номер газеты «Зеркало» наши читатели увидели 27 марта 1992 года.
С самого начала ей присвоили статус студенческой. И в течение уже шестнадцати лет газета пропагандирует интерес к науке и учёбе, любовь к книге, уважение к старшим. В ней, как в зеркале, отражаются не только студенческие достижения или ошибки, но и чувства, мысли, душевный полёт.
Среди обилия статей можно выделить традиционные рубрики: «Осколки», «ПеRсона», «Вдохновение», «Людям о людях», «Зверьё моё», «Давайте говорить правильно!», «Студенческий смак» и другие.
Редактор «Зеркала» – наша любимая Лариса Николаевна Дьякова. Ей и принадлежит идея создания студенческой газеты. Корреспонденты – студенты 15–18 лет, преподаватели и выпускники техникума. Члены редколлегии собираются в начале каждого месяца за круглым столом пресс-центра, распределяют будущие материалы и отправляются на поиск творческой мысли. И все вместе месяц за месяцем придумывают, пишут, фотографируют, «отыскивают» новые лица, сохраняя лучшие традиции!
За что мы любим «Зеркало»? Это – связующее звено между сегодняшними студентами и теми, кто уже закончил учёбу.
Моей газете хочу пожелать процветания, новых побед и высоких достижений. Нет предела совершенству!
Григорий Петров,
финансово-экономическое отделение, 3 курс

Возможность раскрыть себя
Что такое зеркало? В нём я вижу своё отражение, отражение своих чувств. Так же и газета «Зеркало» даёт мне возможность раскрыть себя, рассказать о том, что я считаю интересным и важным.
Что значит газета «Зеркало» для меня? Это первая ступень на лестнице, ведущей к мечте. Это мой трамплин к самореализации.
Хочу пожелать читателям удачи во всех начинаниях, творческих успехов, корреспондентам – самого лучшего материала и посещения Музы! А любимой газете желаю, чтобы интерес к ней никогда не пропадал!
Анастасия Фёдорова,
социально-правовое отделение, 1 курс

Неповторимый «зеркальный» мир
Шестнадцать лет. Много это или мало? С одной стороны, много. Ведь газета является нашей ровесницей. Человек в 16 лет – это уже сформировавшаяся личность – кладовая определённого жизненного опыта.
Так и «Зеркало» впитало частицу опыта каждого студента и преподавателя, которые стремятся сделать её интереснее, привлекательнее.
С другой стороны, разве можно сказать, что 16 лет – срок для вечно молодого «Зеркала»? Это только начало весёлой, счастливой жизни студентов. Ведь каждый новый студент открывает свой неповторимый мир «Зеркала». Зеркало – это отражение души нашей студенческой земли!
Любовь Шеметова,
финансово-экономическое отделение, 2 курс

Позитивное СМИ
Газета «Зеркало» для меня – это возможность прорубить окно в мир, выразить через статьи свои убеждения и мысли. Это возможность сказать людям правду и уберечь их от разрушающего влияния господствующей ныне псевдокультуры: индивидуализма, накопительства, прожигания жизни, чего не хватает современным СМИ. И я надеюсь, что вместе с этой газетой, вмещающей в себя лучшее из того, что есть в техникуме, чуточку умнее и справедливее станут сами студенты.
Никита Сапрыкин,
социально-правовое отделение, 1 курс






№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Значенье слов, и мимики, и жестов



В минувшую субботу юнкоры, работающие в «Вороне и Еже» и газете юридического техникума «Зеркало» побывали в гостях у ребят из объединения «Телерепортёр», десять лет существующего на базе Городского дворца детей и молодёжи.

Редактор нашей газеты Наталия Витальевна обещала знакомство с интересными людьми – так и оказалось. Нас ждали дружелюбные мальчишки и девчонки из «Зеркала» и «Телерепортёра» и их руководители.
Перед дискуссией хозяйка – Ольга Игоревна Агапова, педагог-организатор объединения, – предложила игру на знакомство «Снежный ком». Каждый смог представиться и показать свой фирменный жест. Потом все по очереди повторяли прозвучавшие ранее имена и движения. В атмосфере доброго юмора мы быстро познакомились.
Редактор газеты «Зеркало», журналист и преподаватель ВГУ Лариса Николаевна Дьякова предложила перейти к обсуждению темы, ради которой мы собрались: «Помогает ли молодым людям образование стать успешными в жизни?» Каждый старался высказаться, но к общему результату так и не пришли.
Тогда мы записали свои мысли и зачитали по очереди. Оказалось, «успешность» и «успех» – слова однокоренные, но их значения – разные. Успех – что-то яркое, внезапное. А успешность – ежедневное восхождение к определённым высотам; достижение, более стабильное, нежели успех.
В ходе диспута у Ларисы Николаевны появился новый вопрос: «Легко ли сегодня быть молодым?» «Конечно, сложно!» – ответили многие.
Заканчивая философские рассуждения, мы договорились написать сочинение на эту тему.
Вдруг кто-то предложил: «Давайте поиграем в «Американского студента!» Правила игры такие: человек загадывает партнёру слово, которое он должен изобразить языком мимики и жестов, а зрители должны отгадать задуманное. Столько смеха было!
Мы увлеклись и не заметили, как пролетело время. Обмениваясь телефонами и электронными адресами, мы говорили друг другу: «Обязательно ещё увидимся!»
Надеюсь, долго ждать не придётся!


Шушан Минасян, гимназия №2





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Проба пера



Литературное объединение из Россоши представляет: Дети «Малой Медведицы».

Страх за мир
Красиво алеет заря в тишине.
Пишу торопливо стихи я во мгле.
Звезда подмигнёт, и засветит луна…
Раздумий и горечи память полна.
Враги нападут – нам стрелять по врагу.
Но нет! Этих слов я принять не могу.
Нам хватит одной столь ужасной войны,
И дети совсем воевать не должны.
Чужой незнакомый рождается страх.
Смотрю фотоснимки – до боли в глазах –
Погибших за нас на ужасной войне…
…Как ярко алеет заря в тишине!
Маша Кунахова, 14 лет

* * *
Просто так взошла луна –
Наступило время сна.
Просто так петух проснулся,
И мальчишка улыбнулся.
Просто мальчик.
Просто мне.
Летней ночкой при луне…
Ира Брыкало, 14 лет

Мечта
Вот бы мне найти мешок,
Чтоб в мешке лежал горшок
С мелкими гравюрами.
С крупными купюрами.
Я б гравюры продала,
Себе денежки взяла,
Прикупила б огород –
Приходи, малой народ!
Приходи, сажай капусту,
Чтоб не редко и не густо,
Насажали бы редиски,
Чтобы всем по целой миске.
Усадили бы ребят –
Ешьте хлеб и шоколад.
Нищим я б дала приют –
Что-то им не продают…
Только где найти мешок,
Да ещё чтоб был горшок?
Света Дмитриева, 13 лет

Дивногорье
Я сама ещё – эхо молитвы,
Что взлетела под каменный свод,
Тишина, ожидание битвы…
Многоструйное время течёт.
Древний предок, в пещерах тоскуя,
Белокаменный вырубил дом.
…Я люблю эту тишь вековую
И дыханье Твоё за плечом.
Евгения Бондаренко, 14 лет






№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Ох уж эта Пелагея



«Ты – самое невероятное, что есть сейчас в музыке», – признался культовый режиссёр, музыкант Эмир Кустурица нашей соотечественнице – певице Пелагее.

Пелагея – кстати, это её настоящее имя – сибирячка. Девочке было 10 лет, когда она выступала на правительственных концертах, куда и взрослым певцам с крутыми продюсерами пробиться сложно. Пела «Валенки», да так, что все восхищались! Уже в 13 лет, в декабре 2000 года, она создала свою группу.
Группа претерпела многие изменения – от состава участников до саунда (из акустического он стал по составу инструментов рок-н-ролльным)... Лишь одно остаётся неизменным – принципиальная независимость от продюсерских технологий российского шоу-бизнеса, стремление к высокой планке настоящего профессионализма в музыке и творческая харизма, так ярко выраженная в певице, имя которой стало названием группы. Единственное объединение, в которое входит группа, – Ассоциация независимых музыкантов «ВДОХ»
Удивительная вещь для российского шоу-бизнеса: проект, у которого никогда не было ни телевизионных клипов, ни радийного «хита», собирает полные залы. Сольные концерты в Таллине, Риге, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Париже и Лондоне. Каждое выступление отражает желание музыкантов обратить молодёжь в русло аутентичной русской песенной культуры, стремление соответствовать лучшим музыкальным авангардам, постоянные поиски своего индивидуального стиля и при этом – широчайшее цитирование лучших музыкальных достижений, эксперименты со звуком, вокальной техникой и попыткой вернуть на сцену песню-спектакль, песню-мистерию...
Первый, ещё сольный альбом Пелагеи вышел в 1999 году, когда певице было 12 лет. Два последующих альбома вышли уже в составе группы. Это «Пелагея» (2003) и «Девушкины Песни» (2006).
Совсем недавно группа начала работать над новой программой. Песня «Мамка», звучащая в эфире «Нашего Радио», занимает 7 место в хит-параде, обгоняя фолк-группу «Мельница». Эта песня не просто обработка русской народной музыки, а настоящий world music, жанр очень популярный по всему миру. Пока у нас есть такие певицы, как Пелагея, жива русская музыка и её узнают по всему миру.

Павел Лебедев





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



«Чёрное молоко»



Герои спектакля «Чёрное молоко» не знают, что такое нравственные ценности. Деньги – это всё, распущенность – обычное дело.

На сцене – перрон, билетная касса.Слышны звуки приходящих и уходящих поездов.
Муж и беременная жена мечтают уехать в город, где жили когда-то. В этой деревушке у Лёвы «бизнес». Обманом он выколачивает деньги у наивных сельчан, не испытывая угрызений совести. «Мелкий», как он называет свою жену, поддерживает супруга во всём.
Привычный мир женщины меняется с неожиданным рождением дочери. Тётя Паша на время забирает маму с малышом к себе.
Материнство и человеческая доброта очистили душу «мелкого» от грязного налёта.
Лёва не узнал вернувшуюся жену! «Я не хочу ехать в город. Отказываюсь жить во лжи и агрессии. Как же ты не понимаешь, что есть лучший мир?»
Муж даже не старался понять «мелкого», забирая ребёнка, последний раз спросил: «Так ты едешь?» «Мелкий» понимала, что даже если Лёва отдаст дочь, ей некуда будет податься. Уехали вместе…
Спектакль оставил тягостное впечатление. Но реакция зала сразила: зрители-старшеклассники, кажется, в принудительном порядке попали в театр. Комментарии и беспричинный смех. Возня с телефонами. Лишь изредка кто-то поднимал голову, реагируя на брань, передающую колорит пьесы.
Художественный руководитель спектакля был настолько оскорблён поведением некоторых ребят, что ему пришлось выгнать их из зала! Увы, как ни старались актёры передать драму современного мира, зрители так ничего и не поняли!

Шушан Минасян, гимназия № 2





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Улыбка и смех ШТЭМа



Фестиваль школьных театров эстрадных миниатюр «ШТЭМ-2008» прошёл в Коминтерновском районе.

Свои постановки представили коллективы гимназий № 2 и № 10, гимназии им. Никитина, школ № 29, № 43, № 46, лицеев № 1, № 4, № 8. В жюри присутствовали: Андрей Леонов, режиссёр международного фестиваля-капустника студенческих театров «Выхухоль», и актриса Ирина Голосова. Кроме того, был специально приглашённый гость – Олег Ласуков, руководитель театра эстрадных миниатюр ВГПУ «Киса». Инициатором и вдохновителем ШТЭМа стал сектор организации воспитательной работы с молодёжью управы Коминтерновского района.
Эстрадная миниатюра – особый жанр, сочетающий и серьёзную драматургию, и элементы кавээновского юмора. В этом и заключается своеобразие всех сыгранных пьес. Фестиваль был открыт постановкой «Маленький принц» коллектива школы № 47. Ребята увлекли зрителей необычной трактовкой философского сюжета сказки.
Актёры из гимназии № 2 представили репризы «Кукушка и петух», «Сказка о царе и его подруге Хандре» и сценку «За бабушку, за дедушку», которую выделил Олег Ласуков. «Замечательно! Это действительно и самая настоящая сатира, и самая настоящая миниатюра», – отметил специальный гость фестиваля. Из всех коллективов гимназисты оказались самыми юными, что не помешало им завоевать Гран-при. Они показали высокий уровень артистизма.
Все участники фестиваля получили памятные грамоты, наиболее отличившимся достались призовые статуэтки и кубки.

Елена Климова





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Когда наступит рассвет



Часть первая

– Мяу! Какой мокрый дождь! Моя эксклюзивная шкурка! Я буду похож на свалявшийся валенок! – большой чёрный кот с белыми лапками, белой «манишкой» и белым пятном на мордочке сидел на ступеньках школы и смотрел в лужу. – Красавец редкостный, любому смог бы понравиться, если бы не дождь.
Вдруг раздался звонок.Толпа мальчишек и девчонок с хохотом вылетела на мокрый двор. Кот, спрятавшийся от подростков за кустом, с интересом их разглядывал:
– Так… Этот пацанчик не подойдёт, он злой, сразу два кола получил, девица крашенная – тоже, та ещё фифа, у учительницы – дети, у директора – внуки, у уборщицы – швабра. А та, светленькая, – то, что нужно!
Кот тёмной стрелой вылетел из укрытия и кинулся к девушке. Ирка, так её звали, долго глядела в хитрющие, зелёные, похожие на прожекторы глаза кота и сдалась:
– Ты что, для большего эффекта линзы контактные носишь, животное?
Котик заурчал и принялся ходить вокруг девушки.
– Если я возьму тебя домой, мама скажет – такого котяру кормить надо, как ручного слона! Но если тебя оставить тут, меня замучают угрызения совести.
– Ирка, ты чего застряла? – крикнула её подружка Ольга.
– Иду я, – ответила Ирка.
– Где ты его взяла? – с удивлением, смешанным с восхищением, спросила подруга, глядя на кота.
– Да привязался маленький хитрец, вот я решила взять его себе.
– Красавец, – поглаживая млеющего кота, сказала Ольга Благородных, – ну пошли.
Подруги пришли домой к Ирке.
– Какой огромный кошак! - воскликнула Иркина мама.
– Зато умный и красивый!
– От него будет шерсть клоками летать, как в прядильном цехе!
– Я буду его чесать.
– Нет!
– Мама!
Дамы принялись сверлить друг друга взглядом. Ира пошла характером в маму, чей нрав был не сахарный. Так что после второго «раунда» мать сдалась.
– Хорошо, – вздохнула она, – но если я поймаю его на «месте преступления», то достанется тебе. А чёрно-белая наглость отправится вон!
Кот внимательно выслушал всё, расположившись в удобном кресле.
– Спасибо, мамочка! – засмеялась Ирка.
Девчонки вместе пошли в Ирину комнату.
– Как ты его назовёшь? – спросила Ольга.
– Цезарь.
– Отлично! – фыркнула подруга.
Кот, словно поняв, что он здесь задержится надолго, улёгся на Иркину кровать. Девушки принялись болтать, а через часок Ольга засобиралась домой.
Ещё темно. Противный звон будильника и крики опаздывающих людей. Семья Тарасовых (Иркина семья) не была исключением. Мама пыталась накраситься, одеться и поесть одновременно, папе через десять минут надо было бежать на автобус, Ира собиралась в школу.
Все были злые и невыспавшиеся, кричали, искали куда-то запропастившиеся вещи. Лишь невозмутимый кот дремал на диване.
Но вот дома не осталось никого, кроме Цезаря. Тот встал, подошёл к зеркалу и задумчиво, глядя на своё отражение, сказал:
– Конечно, мой облик привычен, но для моей миссии нужно что-то другое.
Кот некоторое время раздумывал, а потом зашипел, шерсть встала дыбом и…
У зеркала стоял парень лет семнадцати, высокий, с чёрными волосами. Только глаза остались прежние: зелёные, с кошачьим разрезом:
– По человеческим меркам я красавец!
Парень грациозно повернулся вокруг себя и вздохнул:
– Жаль, хвоста нет.
«Кот» одёрнул чёрную шелковистую рубашку, поправил пояс на джинсах. Пряжка на поясе – в виде головы серебряного волка.
– Чего-то не хватает, – задумчиво протянул Цезарь, – точно!
Одно движение - и на ключице появилось тату – неизвестный символ, а в ухе блеснуло серебряное колечко.
– Теперь можно идти.
Парень, надев куртку, прошёл через закрытую дверь.
Учительница истории Наталья Олеговна Птичкина бежала трусцой по школьному двору, её то и дело обгоняли весёлые малыши, визжащие подростки, хохочущие старшеклассники. Но мадам Птичкина не замечала этого – она едва не рыдала.
Вчера её вызвал «на ковёр» директор и долго шуршал! Именно шуршал из-за густых усов: «Наталья Олеговна, как вы объясните десять двоек по контрольной в вашем классе? По вашему предмету!»
– Как?! – она мысленно продолжала вчерашний разговор, – не хотят они учиться, кто-то уже «жмёт» на профилирующие предметы, кто-то просто домучивает школу.
– Вы классный руководитель, заставляйте их, заинтересовывайте, в конце концов! Но чтобы в аттестате по истории не было ни одной тройки!
– О, Птичка идёт, – крикнул Влад одноклассникам.
– Будет нам за контрольную, – вздохнула Аня, её звали Анка-пулемётчица, за победы в соревнованиях по стрельбе.
– Ничего Птичка не сделает, – протянула Юля – звезда школы, – взгляни лучше, какой у меня маникюр.
– Жуть, – раздался голос Ольги, – ты нарочно руки в цемент окунала, чтобы «покрасивее» лепка была, или просто у неандертальца в музее позаимствовала?
– Ты вообще молчи! Ты… – далее из уст прелестницы выплеснулась брань торговки.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Диана Сопрунова, 9 класс МОУ СОШ № 2, г. Нововоронеж





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Своей мечте навстречу



Она обязательно купит баночку с мыльной водой и кружочком на палочке, чтобы выдувать разноцветные пузыри. Она живым факелом счастья будет гореть в гуще чёрно-белых людей и исполнять неуклюжий воздушный танец среди грубого марша толпы.
Ранним утром в кофейной она съест пирожное с кремом и долго будет смаковать горячий шоколад. Когда маленький мальчик по ту сторону окна приложит к стеклу ладошку, она обязательно приложит свою и улыбнётся. А потом сделает рожицу, прилипнув лицом к окну.
Если в самый обычный день вы услышите удивлённый возглас: «Смотрите – облако похоже на жирафа!» – значит, это она, Хлоя, тычет пальцем в небо.
Она будет бродить по лужам и слякоти города. А потом остановится с коварной улыбкой у столба и приклеит цветную бумажку: «Давайте подружимся» или «Влюблюсь», а внизу – телефонный номер. И побежит дальше.
Поскользнётся на льду и упадёт на колено. Нарезанные бумажки с аккуратными строчками полетят в лужу. Она заплачет, но не от боли, а глядя на цветные промокающие квадратики.
А люди будут идти мимо, спеша по своим делам. Наши дела. Мелочи. Но, кажется, нет ничего важнее их, не так ли?
А Хлоя поднимется, утрёт слезы и пойдёт домой, нарезать цветные квадратики. Навстречу своей мечте.

Александр Махинов, гимназия №2





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Решаем вместе



В редакцию приходят письма, в основном от девочек, жалующихся на «сезонные» проблемы с родителями. Ругают, мол, ни за что, не разрешают гулять, встречаться с мальчишками, влюбляться, целоваться. Лезут с советами, угрозами. Иногда пугают консультацией с психологом. А тут – выпускной класс, учёба, курсы. Нелегко в апреле – мае жить на белом свете! Как жить?

Отвечаю: любя. Никто любовь не отменяет! Но учиться – нужно, особенно вам, милые, красивые, умные наши девочки!
Весна стучит в окна тонкими пальчиками веток. Хочется прыгать, петь, влюбляться и распускать крылья, спрятанные от осенней сырости.
Кто сказал, что любовь – только для взрослых? А Джульетта? Ей всего 14 было, когда она встретила своего парня!
Когда на носу – экзамены, в голове – бардак, а в сердце – любовь, главное – не уйти в переживания «вниз головой», а держать в памяти слова царя Соломона: «И это пройдёт».
Не верите? И правильно делаете, свой опыт – самый ценный. Хотя до нас с вами также рождались, встречались, влюблялись люди. Читайте классику, если боитесь похода к психологу.
А конфликты с родителями… Почему бы иногда не прислушаться к советам взрослых, чуть выросших детей?

Наталия Дашкова, бывший подросток, психолог, «ежиный» редактор





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



МОЙ БРИЛЛИАНТ



Солнце почти не греет. Холодно. Ловлю себя на мысли, что надо слушаться родителей, когда советуют одеваться теплее, и натягиваю шапку на уши.

Подхожу к двери, поворачиваю ключ в замке. Почти сразу меня приветствует дружное и ласковое ржание. Здесь маленькое помещение. Четыре пары глаз сфокусировались на одной точке. И эта точка – я. Поприветствовав своих друзей, направляюсь к деннику в углу конюшни. Из-за железной решётки высовывается чей-то большой, чёрный бархатный нос. Прислонившись щекой к морде коня, вдыхаю запах, так полюбившийся уже давно.
Захожу внутрь. Нос, только что высовывавшийся из-за решётки, тут же начинает обследовать мои карманы. Да! Он не ошибся! Протягиваю на ладони кусочек сахара. Мягкие губы нежно берут лакомство. Конь с благодарностью кладёт голову мне на плечо. А я, в свою очередь, обнимаю его за шею. Потрепав вороного по холке, выхожу из денника, беру чёрную уздечку и направляюсь обратно.
Увидев в руках уздечку, конь бросает на меня возмущённый взгляд, обиженно отворачивается в угол, всем видом показывая, что ему и здесь хорошо.
– Брюлик… – ласково зову его.
Конь изучил меня внимательно своими необыкновенными глазами: сначала справа глянул голубым, потом повернул голову – карим. Убедился, что в руках у меня ничего нет, кроме уздечки, и оскорбленно фыркнул, снова отвернувшись в угол.
– Брюлик, мы всего часик поработаем, а потом поиграем в леваде, – уговариваю коня, незаметно подбираясь к шее. Так же спокойно перекидываю повод через шею…
– Ну, всё, попался!
Надеваю уздечку и всю амуницию. Вспоминаю, как было, когда в первый раз взглянула на все эти кожаные ремешки, железки, застежки. Тогда подумала: наверное, никогда не запомню, что и куда надевать. А теперь… две минуты – и готово!
Мы летим, летим над полем, слившись в одно целое – я и мой друг ахалтекинец. Сердце стучит, душа поёт, и я сначала шепчу: «Каратик, Карат, Кара-Арзуф…» Радость переполняет, и уже кричу перевод его имени: «Мой Бриллиант! Мой Чёрный Бриллиант!» Это счастье. Огромное, невозможное, сказочное!
Это было моей мечтой. Трудно поверить – Бриллиант – он вот, настоящий! Сказкой было то, что человек, увидев меня впервые, вдруг сказал: «А давай-ка тебе лошадь купим!» Он волшебник. Настоящий. Из жизни. Имя у него обычное – Алексей Котляров. А друзья зовут его Бриллиантом. Он и вправду бриллиант. Друзья у него по всей стране, по всему миру. Как у обычного волшебника, у него их много. Теперь я знаю: сказки придумывают такие люди. Сказки сбываются, когда мечтаешь. И у меня появилась новая мечта: хочу быть похожей на Котлярова.
Есть такое поверье, может, глупое, смешное: если рядом стоят двое с одинаковыми именами, надо встать между моими Бриллиантами и загадать желание. Говорят, сбывается. Вот встану между ними, зажмурю крепко глаза и… сама стану сказочным, волшебным человеком – настоящим бриллиантом!

Даша Никишина, 14 лет





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Школьная встреча



Школьные годы чудесные… Жаль, что поздно мы осознаём это. Нигде в целом мире мы не найдём столько искреннего душевного тепла, доброты, участия и отзывчивости. Но всё-таки остаётся волшебная нить, которая связывает выпускников с их вторым домом.

Особенно остро проявляется эта связь на вечере встречи выпускников: 9 февраля в нашей школе появились знакомые, но уже непривычные лица. Актовый зал, коридоры, классы заполнили учителя, ученики, выпускники.
Музыка, свет, улыбки, смех, волнение! Стихийно возникли три команды-«класса»: 11б (бывшие ученики), 11в (выпускники настоящие), 11у (учителя-выпускники).
Кстати, из 70 человек педколлектива 34 – выпускники нашей школы! Им предложили вернуться в самое «прекрасное» школьное время – время экзаменов.
Необходимо было сдать экзамены по нескольким немного необычным предметам: мир вокруг нас, изобразительное искусство, пение, хореография, культура речи, русский язык.
К заданию выпускники подошли с юмором и неподдельным остроумием. А конкурсы сопровождались номерами художественной самодеятельности. Чего стоит только танец уже традиционного трио Лебедев– Гришечко–Тучин!
Оценки выставляло компетентное жюри: Илья Лебедев (капитан школьной команды КВН), Зинаида Владимировна Павлова (выпускница школы, а затем 20 лет завуч в родной школе), Наталия Муковнина (выпускница школы, первый президент ДЮО «Республика РОСь»).
Места распределились так: III место заняли выпускники (нет ещё большого опыта сдачи экзаменов), II место досталось 11б (ну, у этой компании опыта уже достаточно) и I место заслуженно присуждено команде учителей-выпускников (Александр Юрьевич Митрофанов, директор школы; Галина Ринатовна Петрова, заместитель директора по научно-методической работе; Иван Николаевич Павлов, заместитель директора по ИКТ; Юлия Сергеевна Павлова, учитель начальных классов; Георгий Дмитриевич Дынин, учитель технологии).
Вечер прошёл в тесной дружеской атмосфере. Все разошлись довольные друг другом и с мечтами о следующей встрече…

Татьяна Подшибякина, ученица 10 класса МОУ «Хреновская СШ №1», Бобровский район





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Смайлики



Выходит мужик из загородного дома. Хочет съесть яблоко, а на яблоне оно только одно. Протягивает руку, вдруг – гром гремит, земля трясётся, выбегает страшный зелёный опосcум. Берёт яблоко и убегает. Мужик с испугу говорит: «Что это было?» Вдруг – гром гремит, земля трясётся. Выбегает страшный зелёный опоссум и говорит: «Антоновка!»

– Ой, а почему у тебя хомячок в аквариуме?
– Купается!
– А почему рыбки в клетке?
– Ждут, пока хомячок искупается.
– А потом ты их обратно в аквариум?..
– Не, потом я купаться буду!

Подходит мужик к забору соседа и стучится. Никого. Опять стучится. Тишина. Видит, с другой стороны забора подходит собака и говорит:
– Ну что стучишь? Не видишь, что дома никого нет?
Мужик в обморок. Открывает глаза. Над ним стоит эта же собака.
– Собака, ты что, лаять не умеешь?
– Почему? Умею. Просто пугать тебя не хотела.

«Я хотел бы фамилию сменить», – говорит Ёж паспортистке. Она с удивлением спрашивает: «А какая у вас фамилия?» Ёж (гордо): «Быстрый!» – «А какую вы хотите?» Ёж: «Вжжжжжжжжжжиииииик!...»






№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Ежиная почта



Фирменный знак от Юли

Однажды к нам в редакцию пришло письмо из Нововоронежа. Его автор – Юля Пятова, участница областного творческого конкурса «Я сам – я сама».

Здравствуйте, дорогие Ворон и Ёж, а также все ваши читатели! Меня зовут Юля. Мне 11 лет. Я учусь в пятом классе.
Волосы русые, глаза карие, в общем, самая обыкновенная девчонка. У меня много интересов. Нравится читать. Мои любимые книги – «Властелин Колец», «Хроники Нарнии» и «Полианна». Люблю приключенческие книги и фильмы, а также кино о животных, такие как «101 далматинец» и «Лесси». Но больше всего мне нравится мечтать и выдумывать собственные страны.
Я учусь в музыкальной школе по классу фортепиано. Мне очень нравится классическая музыка и опера. Любимая опера – «Евгений Онегин» композитора Петра Ильича Чайковского. Правда, само произведение пока прочитать не получилось, но ничего. Получится.
Моё любимое животное – волк. Почему? Да потому, что это очень таинственное животное, а я люблю тайны.
Дома у меня живёт пёс. Его зовут Филя. Он чёрный и вертлявый. Мне бы хотелось, чтоб он умел говорить. Но он, к сожалению, не умеет и, судя по всему, не собирается учиться.
Ещё я люблю рисовать ёжиков. Вот таких:
Это мой особый знак. Я зову его «фирменный ёж». Он у меня везде. Даже здесь.
Ещё я хочу учиться, расти и, конечно же, мечтать, а кем я стану в будущем, ещё не знаю. Время покажет.






№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Академия «555»



Более десяти тысяч ребят из Воронежской региональной общественной детской организации «Молодое поколение за безопасность дорожного движения – 555» занимаются любимым делом и достигают отличных результатов.






№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Молодое поколение



В рамках национального проекта «Образование» по поддержке талантливой молодёжи работа юных инспекторов дорожного движения отмечена президентскими и губернаторскими премиями.
Среди обладателей высоких наград хотелось бы отметить лауреата президентской премии Алексея Уразова, получившего Гран-при на IX Международном фестивале «Детство без границ» в фотоконкурсе «Дет­ская общественная организация в лицах».
Александр Яковлев – победитель областного конкурса работ по дорожной безопасности в рамках регионального общества учащихся по личной безопасности. Лауреат областной премии, он награждён за активное участие в реализации национального проекта «Образование».
Дмитрий Ефимов – победитель областного интеллектуально-познавательного турнира эрудитов «АВС» по правилам дорожного движения и лауреат област­ной премии.
Развитие творческого потенциала молодых активистов лежит на плечах наставников: подполковника милиции Геннадия Николаевича Уразова, главы ВРОДО, замечательного педагога и организатора, Елены Валерьевны Яковлевой, директора Социально-педагогического центра здоровьесберегающих технологий, активно работающей в «Поколении». Нельзя не отметить дружный «Педагогический отряд – 555», возникший в 1984 году.
«Молодое поколение» реализует проект «Защита прав и свобод юных граждан России». Его главная цель – знакомство мальчишек и девчонок со своими правами. А лагерные сборы, теория и конкурсы дают ребятам возможность взрослеть, реализовывая свои мечты и творческие планы.






№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Мои права на жизнь



Право на сохранение индивидуальности – государство защищает и восстанавливает в случае необходимости твои права на имя, гражданство, семейные связи (ст.8 Конвенции ООН).
Свобода мысли, совести и религии – государство не имеет права мешать тебе в формировании взглядов при соответствующем руководстве твоих родителей (ст. 14 Конвенции ООН).

Материал подготовила Юлия Чернушкина, сотрудник пресс-центра Академии «555»





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Мамино платье



– Вы что, в облаках витаете? – раздался возмущённый возглас учительницы. – Я уже второй раз прошу сдать тетради!
– Да не в облаках, а этажом выше – в актовом зале, где сейчас полным ходом идёт подготовка к школьному этапу конкурса «Мисс Весна»!
Наконец звонок с урока, мы бежим в актовый зал, где ожидается нечто грандиозное. Ребята с нетерпением ждут начала. Где-то уже начались споры о будущей финалистке.
На этапе представления конкурсанток оказалось, что им помогают не только друзья, но и домашние питомцы. А танцевальный конкурс поразил и спортивной подготовкой, и знанием современных ритмов, и восточной пластикой школьных красавиц. Страсти накалялись!
Самым долгожданным, самым аппетитным был кулинарный этап. Участницы заранее приготовили свои коронные блюда и предоставили шедевры на суд жюри и публики.
Четвёртый конкурс, творческий, помогал раскрыть таланты участниц. Одна из них, проявив выдумку, подарила жюри своего «любимого кота». Оказалось, это старательно раскрашенный старшеклассник. Другая удивила необычным и очень красивым постановочным танцем.
Несмотря на муки выбора, стоящие перед жюри, победительница должна быть одна. Ей оказалась моя одноклассница Алиса Козловская, которая представила необыкновенный шоу-танец по мотивам сказки «Щелкунчик». Одетая в мамино свадебное платье, она играла роль принцессы. Её партнёром по выступлению был Леонид Черпаков, уже победивший на городском «Рыцарском турнире» и выигравший поездку в Европу.
Когда я расспросила одноклассницу, что по её мнению помогло ей выиграть звание «Мисс Весна», Алиса призналась: «Скорее всего – мамино платье. Потому что конкурсантки оказались настолько подготовлеными, что трудно было поверить в свою удачу!»

Виктория Решетникова, лицей №7





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



От «Гвоздики» к «Славным песням»



Фестиваль-конкурс патриотической песни «Красная гвоздика» проводился по инициативе Главного управления образования Воронежской области в седьмой раз.
В пяти городах прошли зональные туры, где жюри отбирало лучших. Девятнадцать исполнителей из пятнадцати районов области дошли до финала и были приглашены на гала-концерт в Рамонь.
Обладателями Гран-при названы Андрей Сорокин из Воробьёвского района и Екатерина Мячикова из Бобровского. Победители смогут принять участие во Всероссийском конкурсе патриотической песни в Москве и во втором туре телевизионного конкурса «Славные песни», который проводит Воронежская ГТРК.

По материалам «Воронеж-медиа»





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Лидировало «Вдохновение»



В Нововоронеже по традиции в преддверии праздника Победы также проходит фестиваль «Красная гвоздика». Юные артисты представили своё творчество в различных направлениях: дуэты, ансамбли, сольные номера и авторы-исполнители.
В номинации «Солист» в возрастной группе от 10 до 13 лет победила Мария Ратных, от 14 до 17 лет – Людмила Фомина.
В номинации «Ансамбль» в младшей возрастной группе лучшей оказалась «Музыкальная капель». А в старшей возрастной группе выиграли ребята из моей школы!
«Вдохновение» (так назывался коллектив) поразило чистотой и невероятной эмоциональностью исполнения песни, разложенной на 4 голоса. Ансамбль был признан неоспоримым победителем!

Валерия Позычанюк, Нововоронеж





№ 5 (32)
29 марта 2008, суббота



Гастроли



В начале учебного года мы получили игрушки и вещи от учеников воронежской школы №74. Они собрали их для нас в ходе акции «Дети – детям». Мы решили по-доброму ответить – и отправились к ним в гости.

Наш подарок - спектакль на спортивную тему. Узнав, что следующая Олимпиада будет проходить в России, мы сочинили сказку для библиотечного кукольного театра. Главный герой – Динозаврик. Пройдя через трудности и испытания, он добавляет к девизу олимпийцев – «быстрее, выше, сильнее» – важное слово: «дружнее».
История удачно вписалась в общешкольный проект «Олимпийский марафон», который продлится до 2014 года. В конце февраля начался новый этап проекта – «выездной». Мы, а это сборная команда спортсменов-пятиклассников из Рамонского лицея и Горожанской школы-интерната и кукольный театр «Мальвина», отправились на «олимпийские» гастроли.
Состязания мы проиграли, но это не беда. Зато спектакль прошёл на ура.
В актовом зале «трибуны болельщиков», это 160 зрителей 1–4‑х классов, буквально ревели! То восхищённо скандировали «Ди-но-зав-рик!» и дружно аплодировали, то разочарованно гудели и даже свистели.
Мы были ошеломлены успехом нашего спектакля, потому что театр наш самодеятельный, и в городской школе мы выступали впервые. Первый блин не оказался комом! Теперь наша цель – выезд в школу-интернат №9, где нас уже ждут.

Анна Тюрикова, ученица Горожанской школы-интерната





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов