На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Из пепла и пожарищ мы восстановим тебя, родной Воронеж!



Окончание войны восьмилетний Саша Киселёв (теперь уже Александр Иванович) встретил в Воронеже. Своими воспоминаниями он поделился со мной на встрече, которая состоялась в живописном Петровском сквере.

– Во время войны фашисты похитили памятник Петру I.  Вместо него – неказистый домишко дворника на заросшем травой пустыре, – окинул взором сквер Александр Иванович. Помолчав, он продолжил: – Как война началась, отца забрали на фронт. Служил в Ленинграде, пережил блокаду, а вернулся уже инвалидом. Моя тётя попала в концлагерь, а дядя пропал без вести. Помню вой сирен, бесконечные бомбёжки. Люди спасались в подвалах Акатова монастыря. Голод. Хлеб по карточкам. Выживали за счёт того, что рвали крапиву и отваривали, рыбу и ракушки ловили. Хорошо, что жили на набережной – река кормила.
– Расскажите о Дне Победы!
– Когда объявили об окончании войны, у меня мурашки по телу побежали. Настолько это была долгожданная весть! Ликовали все! Мальчишки бегали по улицам – искали снаряды, порох, а потом поджигали. Конечно, это опасно, но мы по-своему решили отметить этот день. Позже каждый День Победы мы праздновали с друзьями. У нас была сплочённая, верная дружба, а люди были более чуткими и отзывчивыми. Помню, году в 44-м из Америки в посылке с гуманитарной помощью наш знакомый обнаружил вельветку (куртку)! Радовались этому все вокруг. Искренне! В такие моменты и проявляются настоящие человеческие качества.
– О чём самые яркие воспоминания вашего детства?
– После войны здесь осталось много пленных немцев для восстановления города. И мы, ребятишки, частенько бегали за ними. Зачем? Просто у них были гармошки! И мы, чтобы стать обладателями диковинки, выменивали их даже на продукты. Так что был сувенир от немцев. До сих пор вспоминаю это с улыбкой на лице.
– Как проводили ребята своё время?
– Город был весь в руинах. Какие детские площадки со спортивным инвентарём? Сами расчерчивали футбольное поле, играли тряпичным мячом. Но в основном рыбачили.
– Знаю, что вы студентом восстанавливали город, а какие здания?
– В то время на стенах домов по проспекту Революции и улице Чайковского бросалась в глаза надпись: «Из пепла и пожарищ мы восстановим тебя, родной Воронеж». Вместе с однокурсниками я участвовал в восстановлении здания, в котором сейчас находится магазин «Утюжок». Тогда я был на II курсе строительного техникума. А новая жизнь города закипела к 1956 году.
– Что вы пожелаете юным читателям «Ворона и Ежа»?
– Мы должны ценить и чтить память тех, кто погибал за нас, обязаны знать имена героев и их заслуги перед Отечеством. Я желаю, чтобы мы не теряли истинных человеческих качеств в современной жёсткой жизни.

Анастасия Волкова





№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Есть ли жизнь по ту сторону сцены?



Весенний авитаминоз и хроническая усталость были успешно ликвидированы активным выбросом творческой энергии.

В конце апреля в нашем городе впервые состоялся всероссийский фестиваль, объединивший детские театральные коллективы со всех регионов страны. Его организаторы – Федеральное агентство по образованию, Федеральный центр технического творчества учащихся, Союз театральных деятелей России, Главное управление образования Воронежской области и областной Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи.
Тридцать лучших детских коллективов представили на суд зрителей драматические, музыкальные постановки, кукольные спектакли. Результатом напряжённой творческой работы стал яркий праздник на сценах города.
В этом мы убедились, наблюдая за игрой Казахского детского театра «Мейрам» (праздник) из Самарской области. Ребята действительно дарят хорошее настроение зрителям. Их дружный коллектив не раз становился обладателем «Золотой маски» – главного приза театрального фестиваля в Самаре.Изюминка «Мейрама» – двуязычность актёров, ставящих спектакли на казахском и русском! Воронежцев юные артисты порадовали комедией Геннадия Федякова «Учись, султан», сюжет которой взят из школьной жизни.
Мальчишки и девчонки из театрального коллектива «Хризолиты» приехали из Краснокамска Пермского края. Их постановку «Мой милый Плюшкин» по Гоголю сопровождала музыка Альфреда Шнитке. У спектакля большая история – впервые он был сыгран в театре «На Таганке». Как все тинейджеры, «Хризолиты» любят петь, танцевать, импровизировать на сцене. Здесь нет случайных людей – тот, кто хоть раз попал на репетицию, остаётся в коллективе навсегда.
Аббревиатура театра-студии «КОД» из Перми расшифровывается так: контакт, органика, действие. По мнению участников, это главные составляющие любого театра. Истинным подарком фестивалю стало «Обыкновенное чудо» Евгения Шварца. В истории волшебно переплелись реальность и сказка о верности и предательстве, о жизни и смерти. Границу между ними старались показать пермские актёры своим ровесникам.
Юные актёры из театра-студии «На Пушкинской», театра кукол «Волшебники» и музыкального театра Дворца творчества детей и молодёжи «Зазеркалье» защищали честь Воронежа. Эти коллективы уже не первый год радуют зрителей своим творчеством.
Благодаря многочасовым репетициям и режиссёрскому труду засияла заслуженная награда! Дипломантом I степени в номинации «Драматические театры» был назван театр-студия «На Пушкинской». В номинации «Кукольный театр» звание дипломанта I степени присвоено «Волшебникам». Награды за лучшую мужскую и женскую роли достались Антону Добрундашвили и Алисе Макаровой. Фестиваль закончился, но ожившие спектакли продолжают своё существование. Кажется, мы с Вороном нашли ответ на вопрос: «Есть ли жизнь по ту сторону сцены?»

Ёжик





№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Зачем существует добро?



В преддверии знаменательного праздника – Дня Победы – Воронежской региональной детской организацией «Искра» были подведены итоги общероссийской акции «Весенняя неделя добра – 2008». Столько неравнодушных сердец откликнулось! Целью организаторов была встреча добровольцев-«благотворителей» с людьми, нуждающимися в помощи.

Присоединялись к акции только по желанию – никакой принудиловки!
Нововоронеж, по словам представителей городского педагогического штаба, превратился в фабрику по изготовлению бумажных цветов. Их делали и в школах, и в библиотеках, и в скверике на лавочках. Деньги за проданные букетики перечислялись на счёт детей, которые по состоянию здоровья нуждаются в операции.
Студенты вузов помогали пожилым людям в уборке квартир. Подростки из «Искателя» (название «искровской» первички) устроили в «Макдоналдсе» праздник для ребят с ограниченными возможностями. Неожиданностью оказалась значительная разница в возрасте – некоторым из гостей было и по 18, и по 20 лет. Но у доброты нет границ – встреча была интересной и полезной во всех отношениях. Парни и девушки, объединённые молодёжным отделом епархии, участвовали в донорской акции. Скауты закрашивали непристойные надписи и свастику на стенах домов.
Активисты из школ
№ 88, 16, 95 и лицея №4 занимались уборкой и сбором книг в детский туберкулёзный санаторий. Много сил и доброй энергии вложили в «Весеннюю неделю» члены организации «Наши». Оказалось, отдавать интереснее, чем принимать!
Настоящим подарком ветеранам, да и всем жителям города и области, явилась «Весенняя неделя добра», которая ещё будет продолжаться. Поверьте, уложиться в 7 дней нереально, потому что добро не имеет конца. Оно безгранично!


Ворон и Ёж





№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Ботаник – это звучит гордо!



На областной эколого-биологической конференции «Юные исследователи природы – родному краю» присутствовали более двухсот школьников из 28 районов нашей области. Многие из юных исследователей уже занимали призовые места в районных, городских, областных и даже международных олимпиадах. Подобные мероприятия проводятся в Воронеже довольно часто, но чтобы такого масштаба!?

Изредка ребята поглядывали на нас, двух девчонок, фотографирующих всё вокруг, но, узнав, что мы из детской газеты, кое-кто сразу оживился и стал рассказывать о своих достижениях. Одиннадцатиклассницы из Аннинского района показали свой проект «Романтический уголок» по обустройству школьного двора подручными средствами, а сестрёнки-близняшки из Калача поведали нам о своём докладе «Фитодизайн».
Темы проектов были самыми разнообразными: начиная от ботаники и экологии растений и заканчивая ландшафтной архитектурой и дизайном.
– Приятно видеть в глазах ребят неподдельный интерес, ведь все они захотели приехать сюда сами! – поделился впечатлениями Георгий Митрофанович Андреев, директор станции юных натуралистов. И это действительно так, потому что многие старшеклассники, с кем нам удалось пообщаться, планируют обучаться именно в этом вузе. Ведь победителям предоставляются значительные привилегии перед другими поступающими.
Победителей, кстати, было много. Большое количество дипломов и ценных призов взяли ребята из области: Павловского, Калачеевского, Борисоглебского, Новохопёрского и других районов. Этот факт порадовал организаторов, которые считают очень важным уравнять между собой сельских и городских ребят.
– На конференции дети сделали первые, хоть и небольшие, шаги в исследовательской работе. В свою очередь, наша задача – зажечь в школьниках огонь знаний, – отметил Георгий Митрофанович.
Кто знает, может, через десяток-другой лет эти проекты смогут воплотиться в жизнь, а их авторы станут выдающимися учёными и специалистами?

Александра Любимова, Дарья Гречишникова





№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Как состоялась «Сталь»



В конце апреля на Адмиралтейской площади состоялась акция Молодёжной патриотической организации «Сталь», направленная на привлечение общественного внимания к проблеме загрязнения Воронежского водохранилища.

Театрализованное представление с участием Деда Мазая и выбравшегося на сушу Ихтиандра не прошло незамеченным. Мнение многих горожан совпало с заявлением представителей «Стали», утверждающих, что вода в рукотворном «море» не соответствует гигиеническим нормам и купаться в ней опасно. А утонуть, запутавшись в тине, можно и того быстрее. Были зафиксированы случаи отравления пойманной в водохранилище рыбой. Поэтому активисты требовали начать немедленную очистку!
– Если никаких действий не будет предпринято, то следующим этапом станут пикеты возле Управления по охране окружающей среды, – сообщает руководитель регионального отделения МПО «Сталь» Воронежа. – В ходе социологического опроса нами было собрано около трёхсот подписей в поддержку очистительных мероприятий в «Воронежском море».
Надеюсь, в скором будущем мы станем свидетелями перемен, произошедших с любимым всеми воронежцами водохранилищем.

Ирина Рубцова, гимназия №10





№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



«Война на Дону. 1942-1943 годы»



Под таким названием состоялась международная научная конференция, посвящённая 65‑летию воронежского сражения. 14 апреля в Воронежском государственном аграрном университете собрались делегаты из Армении, Беларуси, Венгрии, Германии, Италии, Израиля, Казахстана, Кыргызстана, Румынии, Словакии и Украины. В адрес конференции прислано более 20 приветствий от парламентов разных государств.

С приветственной речью перед участниками выступили заместитель губернатора Воронежской области Ю. А. Савинков, представитель министра обороны России М. А. Макеев, ректор ВГАУ А. В. Востроилов.
Цель конференции – объединение усилий стран, стремящихся к миру между народами. Не раз упоминалось о тех, кто, стремясь к чужим богатствам, старается разрушить мировой порядок, переписать историю и фальсифицировать итоги войны. Отмечалось, что для Воронежа 2008 год стал годом торжества исторической справедливости, в связи с присвоением городу почётного звания «Город воинской славы».
Всего на конференции было заявлено более 70 докладов, обнародовалась информация из архивов, которая ещё недавно считалась секретной.
Состоялись показательные выступления военного оркестра и роты почётного караула Военного авиационного инженерного университета, концерт венгерского фольклорного ансамбля, экскурсия и культурная программа.
Как самый молодой участник конференции и представитель «Областного центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи», я убеждён, что роль подобных мероприятий в формировании патриотического духа каждого человека неоценима. Изучение документов и материалов, фронтовых писем дарит прикосновение к прошлому, которое остается жить в нашей памяти.

Станислав Шевченко, МОУ СОШ №57





№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Подростковый бунт



Странно, но родители взбунтовавшихся детей чем-то похожи. Как правило, мать и отец материально обеспечены. Ребёнок имеет всё самое лучшее, а его будущее уже расписано на несколько лет вперёд. Только права выбора у ребёнка нет.

Кто-то из родителей авторитарен. Он знает, как вести себя и как должно вести себя его чадо. Таких деток называют «мажорами». Однако и они не могут избежать взросления.
У маленького существа впервые появляется желание самому принимать решение и жить по-своему. Но родители отстраняют его от этого, приводя весомые доводы: не сможешь, не поймёшь, другой сделает лучше.
Однако это неправильно. Если человек не научится самостоятельности, он никогда не повзрослеет. А когда-нибудь родителей не станет! Как тогда справиться с жизненными трудностями?
Многие дети не выдерживают слишком усердной опеки и устраивают бунт. В попытках образумить бунтаря родители что только не делают! Я думаю, лучший выход – оставить ребёнка в покое.
Это самое сложное – отпустить в самостоятельную жизнь сына или дочь. Родители боятся взросления их чада. Теперь они не контролируют каждый шаг, не могут указывать на ошибки и диктовать свои правила.
А дети после того, как получат свободу, начинают ещё больше любить своих родителей, уважать. Они понимают, что ближе мамы и папы нет никого, и осознают, что их надо беречь.

Ира Рубцова, гимназия №10





№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Может, останемся в детстве?



До старости прятаться за широкую папину спину? Одеваться в наряды, купленные мамой? Кушать на завтрак манную кашку, которую подаёт в постельку старенькая бабушка? Во всём полагаться только на чужое мнение и ни при каких обстоятельствах не доверять собственному сердцу?

Переходный возраст – трудная пора. Вам, подросткам, нелегко отстаивать своё мнение и независимость, а родителям сложно отпустить вас в самостоятельную жизнь.
Этот шаг даётся тяжело, и не потому, что они авторитарны, а потому что пытаются «подстраховать» на первых порах своих вчерашних малышей. С одной стороны, понятны родительские чувства: любовь и тревога. С другой – подробно расписанное ими будущее сына или дочки может оказать «медвежью услугу», когда ребёнок привыкнет во всём полагаться на старших.
И тут начинаются проблемы: ни за квартиру заплатить, ни покупку серьёзную сделать, ни документы самому подать в понравившийся вуз.
Ощущение самостоятельности и независимости – позитивное! Чувствуется полнота жизни, ты сам строитель своей судьбы. Правда, за это стоит бороться (конечно, мирными средствами!). Ведь когда собственная судьба устраивается кем-то другим, пусть даже близкими, выходит, что человек проживает не свою, а чужую жизнь.
Если родители найдут силы «отпустить» взрослеющего сына, дочку в океан жизни, вооружив предварительно всеми знаниями, умениями и нравственными ориентирами, это можно было бы назвать актом признания и уважения независимой личности подростка. Естественно, такой молодой человек будет острее чувствовать любовь и уважение к своим родителям, поскольку ощущает доверие с их стороны.
А вы, юноши и девушки, вступая в мир взрослых, не отвергайте их советы и жизненный опыт. Поверьте, это может пригодиться!

Екатерина Зеленцова, психолог МОУ СОШ №57, kucheryashka@bk.ru





№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Решаем вместе



Каникулы Бегемота
Открытый урок – всегда нервотрёпка и для учителя, и для нас, учеников. Казалось бы, зачем лишние хлопоты? Но надо – значит, сделаем!
В нашем 11 «А» прошёл такой классный открытый урок! Лучше сказать, мастер-класс нашей любимой Ольги Николаевны Харитоновой, учителя русского языка и литературы. Она победитель конкурса лучших учителей России. Ещё выпускает собственные книги с интеллектуальными играми для школьников.
Может быть, поэтому к ней на занятие приехали многочисленные гости – педагоги-словесники из воронежских школ.
Прошло несколько месяцев, а так свежи впечатления! У нас до сих пор не смолкают обсуждения мастер-класса. Ведь тема его была такой увлекательной – роман Булгакова «Мастер и Маргарита».
Конечно, мы заранее готовились к уроку. Одни составляли «экскурсию» по довоенной Москве, другие рисовали плакаты-комиксы о московских каникулах кота Бегемота. А я выучила стихотворение Александра Галича «Занялись пожары» и прокомментировала его.
«При чём здесь стихотворение? Ведь открытый урок посвящён совсем другому?» – спросите вы.
Дело в том, что Галич в нём употребляет знаменитую фразу «рукописи не горят»! Так что моей задачей было проследить по тексту за смыслом этого изречения и провести параллель между Москвой 30‑х годов и временем, когда жил поэт.
От того, что в уроке-игре каждый смог блеснуть красноречием и собственными талантами, он прошёл на одном дыхании.
– Ошеломляющий роман, ошеломляющая игра, ошеломляющий учитель! – такой была оценка приглашённых учителей.
Зачем в школе открытый урок, и без него можно спокойно прожить. А если посмотреть с другой стороны, это – яркое пятнышко воспоминаний о школьной жизни, уже уходящей в историю.
Настя Волкова

Классика бессмертна
Завтра – день открытых дверей. Учителя и ученики накануне моют, оттирают, «вылизывают» школу, а ещё расклеивают стенгазеты и чистят туалет. Кто-то из преподавателей предлагает доверчивому школьнику сделать шестьдесят ксерокопий «за много пятёрок», а кого-то отправляют за ними прямо с урока и без всякого вознаграждения…
В классах в это время идёт репетиция. Кругом – атмосфера театрального закулисья. Нет сомнений, что сорок учителей со всех школ города запомнят нас навсегда.
Наконец долгожданный день настал. Энтузиасты отправляются «сторожить» гостей у входа. С приветливой улыбкой их разводят по классам на открытые уроки, а по дороге показывают школьные достопримечательности: аккуратных учеников в парадной форме и (о, чудо!) в сменной обуви. От всеобщего ликования создаётся ощущение, что после уроков обязательно состоится праздничный фейерверк.
В этот день происходят чудеса: наши учителя, уставшие от маленьких зар­плат и от нас, неблагодарных учеников, буквально расцветают! Рассказывают о снах Раскольникова и тригонометрических тождествах с таким энтузиазмом, что кажется, после звонка раздадутся крики «Браво!», будут цветы и занавес. Обидно, что такое мастерство от нас тщательно скрывали много лет!
Думаю, постановка гоголевской пьесы «Ревизор» в нашей школе состоялась. Роль Городничего все исполнили на «отлично». И кто сказал, что классика устарела?
Евгения Величкина

Точка зрения
Перед нами – две статьи, две разные точки зрения на школьные события. Одна из них – «К нам едет ревизор» – беспощадная, даже язвительная критика. Но согласиться с автором во всём невозможно. Где же ревизор? Школа, которая готовится принять гостей, как корабль, ученики как матросы. Ожидая приглашённых, они «драют палубу», «чистят медяшки» в своих рабочих робах, а закончив большую приборку, переодеваются в парадную форму.
У себя дома мы тоже моем, оттираем, вылизываем своё жилище, украшаем его перед приходом дорогих гостей. Что в этом плохого? День открытых дверей – это школьный праздник. Глупо было бы встретить гостей кучами бумажного мусора, приклеенными повсюду жвачками, в грязной обуви и будничной одежде. Это можно было бы расценить как неуважение к гостям. И ничего от классики, никакого закулисья – испуганных купцов, городничего, никакого очковтирательства. Нормальный день открытых дверей…
Рассказ об открытом уроке, напротив, оптимистичный взгляд на школьное мероприятие. Прошло несколько месяцев, но яркий урок по Булгакову остался в памяти учеников. Его вспоминают, обсуждают. Ведь готовились к нему всем классом! Сразу видно, как дружны между собой ученики.
Думаю, что день открытых дверей или открытый урок – яркое пятнышко в копилку воспоминаний о школе, настоящий праздник, а не пустые хлопоты.
Людмила Якшова, учитель русского языка и литературы






№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Ежиная почта



ВОЛШЕБНЫЙ ДРУГ
Жил-был… котёнок. Да-да, обыкновенный котёнок. Ему не было и года, когда мать-кошка прогнала его. Взяла и прогнала. Без всякой причины. Но котёнок был не трусливый, и такая новая жизнь – без дома, без мамы, без братьев и сестёр – не сильно пугала его. Он отправился куда глаза глядят.
Жизнь оказалась так жестока! Сколько он перетерпел, сколько раз его били, выгоняли из подъездов, сколько раз, как на попрошайку, смотрели на него старые коты. Но он всё терпел и не показывал виду. Но по ночам тихонько плакал, хотя, говорят, кошки плакать не умеют. Только исключения ведь бывают – его так обижали, что в конце концов он научился плакать.
И, наконец, в один прекрасный день котёнок забрёл в подъезд школы.
Впрочем, и эта жизнь не очень понравилась котёнку. Во-первых, его слишком много тискали, во-вторых, из-за усердного чесания за ушками (а это делали и девочки и мальчики) там перестала расти шерсть. В-третьих, дочь директора часто надевала на него дурацкий колокольчик и вдобавок дала котёнку имя «Баунти». Ну и девчонка! Думала, что ей можно всё!
Но директор, спасибо ему, в тайне от дочки предложил кому-нибудь взять котёнка. И такой человек нашёлся – Женя из 3‑го «В». Тут-то котёнок и нашёл своё счастье. Женя казался ему волшебником, потому что они любили друг друга как настоящие друзья. И ещё потому, что у молодого хозяина было много замечательных и непонятных вещей: волшебный фонарик, что светит ярким лучом, мозаика, столетний (так думал котёнок) бронзовый подсвечник и редкие, красивые монеты. Но самое главное, в розовом блюдце утром и вечером ему всегда наливали вкусное, тёплое молоко.
И котёнок вырос счастливым.
Аня Бабкина

Я люблю собак
Все знают слова «Собака – друг человека». Я хочу добавить – «лучший друг»! Может быть, кто-то со мной не согласится и даже обидится. Однако за свои 12 лет я успела на себе испытать жестокость и предательство близких. Сейчас рядом со мной заботливые, добрые люди, но боль в душе так и осталась! Порой мне кажется, что нам нужно поучиться преданности и верности у собак.
Любое животное хорошо чувствует доброе отношение, заботу человека. Собака же не просто принимает эту заботу, но и старается отблагодарить.
Я сейчас кормлю трёх собак, которые живут в нашем дворе: двух щенят и Найду – их маму. Щенят мы назвали Линда и Тайга. Очень сдружилась я с Тайгой, она мне полностью доверяет, научилась подавать лапу, выполнять команды «ко мне», «сидеть»!
Это очень хорошо: человека больше уважают, если он грамотный, значит, и собаку ценят больше, если она умеет выполнять элементарные команды. Правда, Тайга ещё маленькая и, наверное, поэтому ленится, не всегда делает то, что я от неё требую.
Мой четвероногий друг разделяет со мной не только радость встреч. Когда меня кто-нибудь обидит или неприятность случится, я жалуюсь ей. Тайга смотрит в глаза понимающим взглядом, и мне становится легче.
Уверена – мы очень нужны друг другу! Я ценю доверчивость собаки, стараюсь её ничем не обижать, даже грубым словом. Когда я вырасту и надо будет уехать из интерната, постараюсь взять Тайгу с собой. Если же не получится, то поручу заботиться о ней человеку, которому доверяю и который докажет мне, что любит и понимает собак, умеет заботиться о них.
Часто я вижу бездомных собак, и мне очень стыдно за людей, которые их предали. Ведь когда-то у каждой такой «бродяжки» был хозяин, которого она любила. Но однажды что-то случилось, друга прогнали – это не по-человечески! Загляните в глаза «бродяжкам» – вы увидите бездонную печаль и ожидание. Мне кажется, собака будет постоянно ждать своего хозяина, не понимая, как же можно забыть того, кого любишь?
Мне очень хочется, чтобы все люди понимали собак, ценили их преданность и никогда не обижали. А ещё – чтобы люди с уважением и любовью относились друг к другу, тогда все будут счастливы. Счастливый человек не может причинять боль!
Елизовета Донскова,
Таловская школа-интернат
В редакцию пришло письмо, автор которого, к сожалению, не указал своего имени. Хозяин Мухтара, мы очень хотим, чтобы ты прочитал заметку о своём четвероногом друге!

Мухтар –
просто чудо!
Однажды я пришёл из школы, поел и сел за уроки. Мама пришла позже, но когда она вошла в дом, я услышал звук, похожий на собачий лай. Я решил, что он доносится с улицы.
Подбежав к маме, я увидел у неё в руках большой пакет, а в нём – щенок! Мама объяснила, что нашла малыша на улице и теперь он будет жить у нас.
С тех пор прошло два года. Мухтар живёт во дворе и сторожит наш дом. Когда незнакомые люди подходят к дому, он звонко и заливисто лает.
Сам он чёрный, лапки – белые, а мордочка – коричневая. Хвост – колечком.
Мой пёс любит гонять кошек, драться с соседскими собаками и вместе с нами ездить на машине. А ещё пёс любит полакомиться косточками и молоком.
Со мной Мухтар очень ласков. Когда возвращаюсь из школы, он встречает меня, весело виляя хвостиком. Почти каждый вечер я играю с моим верным другом, учу его ходить на задних лапах и прыгать через палку. Я его очень люблю.






№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Письмо в 2012 год



Привет, дорогая, вот ты и в 2012 году! Как дела? Хорошо? У меня тоже всё нормально. Сейчас готовлюсь к сдаче ЕГЭ, очень волнуюсь. Но у тебя ведь получилось? Надеюсь, все твои планы и мечты исполнились.

Каждый человек задумывается и мечтает о будущем. На протяжении многих веков люди обращаются к гадалкам, провидицам и экстрасенсам, чтобы приоткрыть завесу, скрывающую за собой главную тайну жизни, вечный вопрос: что будет?
Человек гонится вперёд, пытаясь догнать завтрашний день (о чём свидетельствует огромное количество прогнозов и гороскопов), и даже не задумывается о ценности настоящего момента.
А что сейчас, в эту минуту? На часах 15.20, десятое число. Солнечный день, на градуснике +14. Вот такой апрель 2008 года – тёплый и ясный, ничего особенного.
А вот и нет, очень даже особенно! Уже через пару секунд это мгновенье уйдёт в прошлое, никто не вспомнит о нём, не сможет сказать и пары слов. Жаль… А ведь только несколько секунд прошло. Что же будет через минуту, час, год, десять лет?
Через десять лет я, может быть, увижу в ящике стола старый, пожелтевший от времени календарик за 2008 год с загнутым уголком. Вспомню, что купила его в киоске возле ЮВЖД в тот день, когда бежала к репетитору по английскому. Это же год моего выпуска из школы!
«Помнишь, как ты нервничала и волновалась, сколько книг прочитала? Семь дней в неделю занималась у репетиторов!» Воспоминания нахлынут волной ощущений, эмоций, чувств… Картинки, запахи и звуки знакомого и далёкого прошлого замелькают в голове, сжимая от волнения горло.
Сейчас сочиняю письмо самой себе, но только совсем другой, взрослой, новой, будущей! В 2012 году я буду оканчивать университет. Мои мечты и планы исполнятся, и на жизнь я уже буду смотреть иначе, более серьёзно.
Письмо, написанное в апреле 2008 года, напомнит мне об этом тёплом дне, о школе, одноклассниках, учителях, экзаменах…

Наталия Карпова, гимназия им. Кольцова





№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



В математике, как в балете…



С этого года ввели обязательный экзамен по математике в форме ЕГЭ, а в дождливый понедельник 21 апреля выпускники прошли «репетицию» единого госэкзамена по этому предмету.

Заранее, около 9.00, мы собрались у школы и пошли колонной в пункт проведения экзамена (ППЭ).
– Не понимаю, зачем проводить этот пробный ЕГЭ, только лишнее волнение для детей! – говорит одна из учениц. – Тем более сообщили о нём совсем недавно. Разве за такое короткое время можно хорошо подготовиться?
– А я хочу проверить свои силы. Интересно всё-таки, на что способна. Как-никак столько училась. Репетиция – это всегда хорошо, хоть на настоящем не попадёшь врасплох, будешь знать, что и как.
Два совершенно противоположных мнения. С чем это связано? Думаю, однозначного ответа нет. Сколько разных споров связано с этим ЕГЭ. Стоит – не стоит вводить? Субъективная или объективная оценка?
За несколько дней до экзамена завучи несколько раз напоминали, чтобы мы не забыли паспорт и 2 чёрные гелевые ручки. Остальные вещи мы должны были оставить в специально отведённом месте.
С 10.15, после того как заполнили бланки регистрации, у каждого – ровно четыре часа на выполнение заданий. Первый ученик вышел через 36 минут. На вопрос преподавателя:
– Что, было так легко?
Он ответил:
– Я в математике, как в балете, – и ушёл.

Валерия Максимова, УВК №1





№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Когда наступит рассвет



Все, кто внимательно следит за приключениями «рассветных» героев, мучаются в догадках – кто же автор рассказа?! Открываем завесу тайны – это Диана Сопруно­ва, девятиклассница из Нововоронежской школы №2. Скорее пиши нам, если хочешь оказаться на «Литературном перекрёстке», в виртуальном мире, на страничке «Ворона и Ежа»!

Часть третья
Боль в руке заставила Глеба опомниться: он попал на Землю не для того, чтобы драться с хулиганами. Парень огляделся вокруг: нападавшие лежали на асфальте, раскинув руки, лица их были словно опалены огнём и потемнели от жара. Главарь же поспешно скрылся в темноте. Глеб передёрнулся, он не любил применять настоящую силу. Ольга вздрогнула:
– Глеб, ты…
Парень поглядел на свою руку: ногти превращались в длинные когти, смуглую кисть покрывала тёмная кошачья шерсть. Картина перед глазами начинала меняться, упрощаться, зато слух стал острее, чувствительность – сильнее. Глеб почувствовал головокружение и упал на четвереньки. Ольга вскрикнула: нападение хулиганов, как бы ни было неприятно и страшно, было реально, но то, что произошло с её новым другом, было мистикой.
– Ирка, Ирка, – девушка нервно теребила подругу за плечо, – да очнись же!!!
Ира застонала, повернув голову:
– Что?
– Гляди.
Ирина приподнялась на локтях:
– Цезарь! А ты что здесь делаешь?
– Это не Цезарь, – прошептала Ольга.
– А кто же?
– Глеб…
Кот вздохнул и сказал:
– Милые девушки, не волнуйтесь: у вас не галлюцинации.
– МАМА! – Ирка спряталась за подругу.
– Я же тебе говорила, – тихо всхлипнула Ольга, отползая назад.
– Аааааа! Чур меня, чур!
– Родненькие, миленькие, помогите!
– Уууууу!
– Ыыыыыы!
– ДА ЗАМОЛЧИТЕ ВЫ!!! – рявкнул кот, не выдержав женского визга.
Девушки замолкли.
– Так-то лучше, – облегчённо вздохнул Глеб, – Пойдёмте-ка домой, я там вам всё расскажу подробно.
Подружки сели на диван, а кот, забинтовывая лапу, устроился в кресле.
– Как нам теперь тебя называть: Цезарь или Глеб?
– Глеб, – определился кот, – это моё настоящее имя.
– Рассказывай.
Продолжение следует






№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Проба пера



«На перекрёстке» – молодёжная литературная газета, учредителем и редактором которой является Юрий Петрович Болутанов, руководитель литературного объединения с тем же названием. Предлагаем вам, дорогие читатели, творчество ваших ровесников.

Нарисуй мне небо чёрной акварелью,
Я сама расставлю тушью звёзды-точки…
Я сегодня верю, почему-то верю,
Что уйду однажды к волку-одиночке…
Нарисуй мне вечность красками заката,
Я сама расставлю тёмные акценты…
Я была когда-то, да, была когда-то
Той, что вы зачем-то называли светом…
Нарисуй мне песню нотами рассвета…
Я сама расставлю знаки препинанья
В песне, где не будет лишнего куплета,
В песне, где не будет толики страданья…
Нарисуй же жизнь мне кровью на заборе,
Я сама расставлю точки с запятыми…
Нарисуй мне солнце
и немножко моря…
Я рисую иней…
я рисую иней…
Оксана Эськова

* * *
Уходишь? Терять не хочу,
Но это твоё решение!
Тоскуя, я промолчу!
Мне не привыкать к поражениям.
Вернёшься? Я буду не рад,
Я верить в «нас» перестану…
Но, может, я сам виноват,
Что «нас» разбило о скалы?

Абстракция
Это просто поток чувств,
Их не выразить высоким слогом,
Их не выразить даже словом,
И поэтому – я смеюсь.
Я смеюсь, хоть разбиты губы,
Хлещет кровь из смертельной раны,
Я смеюсь, и пугаются хамы,
Обступившие дерзко и грубо.
Оступившись, не чувствую тела…
Умираю, а разве я жив был?
Почему же тогда не любил?
Ни семьи, ни мечты – не хотелось!
Исчезая, горюя – забудут…
Безразличие… ждал его часто,
Уставал от давлеющей власти…
Всем спасибо за помощь и руку!
Дарксайд






№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Продолжается викторина «Люби и знай свой край!». Творческие темы:



1. Вы любите свой край. А за что любите? 2. Что вам более интересно: люди, природа, история края? 3. Вы испытываете гордость за свой край? 4. Напишите об интересных случаях, свидетелями которых вы оказались. 5. Дайте волю своей фантазии: моя малая родина через 20 лет, через 50… 6. Вы руководитель края. С чего бы начали работу?

ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СВОЙ КРАЙ?
Новая Усмань – замечательный уголок, в котором живут очень хорошие и весёлые люди. Здесь есть всё, о чём только можно мечтать: лес, карьеры, речка Усманка, парки, множество магазинов.
А ещё есть одно замечательное место – Новоусманский лицей. Его выпускники – образованные и умные люди. В нашем новоусманском крае жили и живут известные писатели, поэты, спортсмены. Это журналист и писатель Василий Песков, народная артистка России Ю. Ф. Золотарёва, заслуженный мастер спорта М. Д. Лукшина и другие. Желаю своему родному краю, чтобы он развивался и процветал.
Марина Гончарова, 13 лет

МОЙ КРАЙ ЧЕРЕЗ 50 ЛЕТ
Мы думаем, что через 30–50 лет наша Новая Усмань присоединится к Воронежу и станет большим городом. В нём будет много спортивных, музыкальных, художественных и танцевальных школ.
Каждый ребёнок будет увлечён своим делом. Будет построено много аттракционов, парков и детских площадок. Появятся новые современные здания: больницы, кинотеатры, театры, цирк, фитнесс-клубы.
Наш город будет привлекателен туристам из других стран своими неповторимыми уголками природы. Усманка станет большой, чистой рекой, с красивыми пляжами. Наш город станет третьей столицей страны и прославится на весь мир своими достижениями. Именно в нашем городе будет изобретён первый двадцатиместный космический корабль!
Женя Булыгина, Ира Артёмова, 7 «Б», Новоусманский лицей

Земля – моя сила!
Все мы – пленники современной цивилизации, чья жизнь протекает среди копоти заводов и рёва автомобилей. Но мне посчастливилось – я родилась не в гигантском городе, а в небольшой деревушке.
Я люблю свою землю и не желаю никакой другой. Здесь я сделала первые шаги, здесь начала учиться, мыслить и навсегда подружилась с российской природой: широкими, отливающими золотом полями, прозрачной речкой в камышах, густым лесом. Здесь сеяли хлеб наши деды и делали всё, чтобы их земля была плодовитой и цветущей.
Больно слышать, когда мои сверстники проклинают деревню, стремятся сбежать в город. А стоит лишь оглянуться вокруг и увидеть красоту, которую невозможно покинуть!
...Поле. Среди солнечных колосьев синеют глаза васильков. Лёжа на живом ковре вдыхаю аромат цветов и слушаю щебет птиц. Они поют по-особенному, не то что городские воробьи. Я прошу матушку-землю дать мне силы.
Родная земля – это и дом с голубыми наличниками, и колодец у крылечка, и старая яблонька под окном; это чистая родниковая вода в жаркие солнечные дни. Как не любить всё это?
Я счастливый человек, потому что живу среди людей, которые тоже любят свою землю. Они делают всё, чтобы наша родная сторонка не пришла в упадок, как многие хозяйства в округе. Ведь вокруг – брошенные поля, где хозяйничают не люди, а кроты…
В нашей деревне Бурацовке всё иначе. Весной, лишь только сойдёт снег, начинаются посевные работы. И летом хлеборобы трудятся, и осенью. Может быть, от этих людей я наделена любовью к родной деревне, полям и лугам, птицам в небе. Ничто не заменит в сердце любовь к моей земле!
Наталья Стебунова, 10 класс






№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Дневник актрисы



Софья Васина живёт и учится в Москве. Она делает первые шаги в киноисскустве, снимаясь в телесериале, но своё будущее девушка хочет связать с журналистикой.

Кино-мыло-жизнь
07:01 «Немедленно вставать!» – надрывается будильник. В душ, потом наспех одеться – и на съёмки.
08:05 Давка в метро, поездка с двумя пересадками. Ещё бы, ведь до студии мне добираться через весь город!
08:45 Начинается смена. Необходимо успеть к 9‑ти часам, иначе нарушится плотный график работы гримёров, что грозит штрафом от руководства в лице сердитого администратора Серёжи.
09:30 Прощайте, все несовершенства и синяки под глазами! Трудами моего любимого гримёра я снова красотка!
Похорошевшая, иду в костюмерную, где меня уже ждут ассистенты художника-костюмера с настиранной-наглаженной одеждой. С тяжелым вздохом влезаю в свой комбинезон странной конструкции.
Зачастую костюмы не нравятся актёру – не подходят по размеру или выглядят откровенно смешными, но что поделать – приходится бороться с трудностями и качественно выполнять свою работу – играть в кино.
10:00 Когда всё надето, приколото и пришито, я готова войти в кадр. Подобревший админ объявляет пятиминутную готовность и вызывает по рации задействованных в сцене актёров, съемочную группу, массовку. Пора идти. Ни пуха!..
10:10 На площадке невероятно жарко, однако все члены съёмочной группы активно подготавливают сцену: режиссёр разводит героев по камерам, гримёры поправляют «поплывший» грим, звукеры устанавливают микрофоны.
Стараясь быстро просмотреть выборку сценария, в который раз себе обещаю, что буду с вечера учить текст…
10:30 Так… мизансцену вроде запомнила.
Мотор! Камера! Поехали!
12:45 Yes!!! Сняли 4 сцены с трёх-четырёх дублей. Перерыв!
15:00 Вместе с другими ребятами по съёмке несёмся на первый этаж – обедать! Кто не успел – тот опоздал...
16:45 Ассистент вызвал на перегрим. Художник-гримёр быстро обновила макияж и сменила прическу – пора на площадку.
Режиссёр обсуждает с нами новую сцену… О, не-е-ет! По сюжету моя проголодавшаяся героиня съедает 9 пирожков (и это после плотного обеда!)
Дубль 1,2,3…
– Ты недостаточно жадно поглощаешь пирожки, – ругает меня режиссёр. Он с яростью хватается за «реквизит» и глотает один за другим: Вот так! Их надо пожирать, а не облизывать!
Съёмочная группа дружно смеётся, а оператор не выдержал и отвернулся от камеры…
18:20 Не верю происходящему – снято! Это моя крайняя сцена на сегодняшний день.
18:50 Вечерние пробки. Уставшие лица. Скорее домой, ведь завтра новый день, снова в кадр. Впереди ещё восемь трудных и весёлых месяцев рядового российского сериала…
За весь съёмочный период наша команда столкнулась с множеством проблем и неурядиц, однако я счастлива тому, что имею возможность делать то, что ЛЮБЛЮ! Кино – это зазеркалье реальности, однако каждый может в неё заглянуть, надо лишь только сильно этого захотеть.
* В упомянутой серии свои роли исполнили в общей сложности около 30‑ти пирожков.

Софья Васина





№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Неслучайность



С творчеством Антона Тимофеева вы можете познакомиться в Театре юного зрителя и Доме актёра, но сегодня – он гость нашей Уют-компании.

– Антон, вы с детства хотели связать свою жизнь со сценой?
– До десятого класса я мечтал быть учителем. Потом это желание ушло. Наступил момент застоя: я не мог определиться со своей будущей профессией. Случайно увидел объявление – набирается студия при русском драматическом театре (тогда я жил в Улан-Удэ). Родители посоветовали попробовать, а я неожиданно для себя поступил.
– Как вы поступали в институт?
– Я подал заявку одним из последних, но попал в первую пятёрку. Исполнил «Балладу о королевском бутерброде» Милна.
– Молодой человек, вы знаете, что у вас дефект речи (в то время у меня были проблемы с произношением «л»)?
– Да.
– Будем бороться?
– Будем бороться! (За полгода я его исправил.)
– Помните начало своей актёрской жизни?
– Уже на первом курсе нас ввели в спектакль «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина. Мы должны были исполнять танец молодых евреев, петь на свадьбе. Всё было удивительно: софиты, прожектора, актёры в красивых костюмах. Какой-то необыкновенный сказочный мир!
– Как происходил переход из одного театра в другой?
– До сих пор скучаю по некоторым спектаклям, по той душевной атмосфере. Хотя в воронежской труппе ТЮЗа очень доброжелательные люди, сюда я влился достаточно легко.
– Приходилось ли играть с партнёром, отношения с которым не складываются в жизни?
– Я не испытывал сильных сложностей, но градус эмоций становился иным: намного ярче или слабее. Позже мы всегда становились друзьями.
– Сложно устанавливать контакт со зрителем?
– С подростками лет четырнадцати-пятнадцати, которых насильно вывели в театр, приходится тратить больше сил, чтобы захватить их внимание, особенно когда нет оглушающих спецэффектов, музыки.
– Бывают неожиданные случаи во время спектакля?
– В Улан-Удэ мы играли «Василия Тёркина»: я плясал вприсядку вместе с другими солдатами на привале. Вдруг лопнул шов на штанах. Быстренько накинул шинель на место ЧП. Когда сцены менялись, забежал за кулисы, и мне за две секунды кое-как зашили.
– Существует мнение, что в жизни актёры продолжают играть роль. Вы с этим согласны?
– Положительные черты своего героя пытаюсь улучшить в себе. Когда подбираю для персонажа жесты, позы, взгляды, мне не свойственные, частенько ловлю себя на том, что использую их. В реальности я не такой, как на сцене. Становиться персонажем мне не за чем – для этого есть два часа в спектакле.
– Вы любите воспроизводить какие-то моменты из жизни своих героев?
– Это актёрская болезнь. Особенно в компании коллег по случаю приводишь цитаты по подходящей ситуации, но в жизни я не люблю этого, стараюсь проще быть, особенно с людьми, которые не имеют никакого отношения к театру. Хорошо, если есть возможность поговорить с ними о чём-то другом.
– У вас много драматических
ролей. Как вы восстанавливаете силы?
– Этот механизм вырабатывается постепенно. Эрнест Хемингуэй, например, отделял два часа в день написанию книги, а оставшиеся 22 часа не думал о ней. Это помогало ему выжить.
– Вы подсчитываете количество своих ролей?
– Недавно мне надо было показать свой репертуарный лист, вышло 11 ролей.
– Вы не думаете попробовать себя в кино?
– Если предложат играть в кино, я соглашусь, но уже буду выбирать роль. Выходя на сцену, роль можно совершенствовать, а в кино одни раз сняли – и всё. Одна неудача может стать клеймом на всю жизнь.
– Оцените себя объективно.
– Есть такое понятие «стороннее наблюдение», когда во время игры создаётся ощущение, что ты смотришь на себя со стороны. Так можно проанализировать свою игру.
В себе больше нахожу недостатков. Достижения автоматически запоминаю и закрепляю, а ошибки приходится вспоминать, чтобы не повторять снова. Но это не объективность, всё в жизни относительно.
– Антон, скажите, когда вы почувствовали, что состоялись как актёр?
– Собственные успехи давали возможность почувствовать, что я молодец. Однако, если тебе некуда расти, ты будешь падать в своём профессионализме. Поэтому пока я не почувствовал, что уже актёр.
– Вы часто ходите в театр?
– Хожу, но трудно заставить себя не анализировать профессионализм, технику и грамотность игры. Спектакль должен оставлять впечатления, а тут ощущения уходят, ты перестаёшь получать удовольствие.
В последний раз я по-настоящему отдыхал в театре кукол на спектакле «Бука». Редко такое бывает, поэтому очень понравилось!

Шушан Минасян, гимназия №2





№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Матрёшкина сестричка и её друзья



Фестиваль «Адрес детства – Воронежский край», заключительный этап которого состоялся недавно, доказал, что современные мальчишки и девчонки – люди творческие. В отборочных турах, проходивших в разных районах области, участвовало около 13 тысяч человек и 400 творческих коллективов.

О том, какими интересами живут ровесники, многие ребята узнали на фестивальной выставке. Чего здесь только не было: куклы, костюмы, украшенные вышивкой, изделия из бисера, керамики, глины, дерева и многое другое. Для желающих освоить ремесло устраивались мастер-классы.
Воспитанники Хохольского дома детского творчества считают себя продолжателями древнего жостовского промысла. На таких подносах, расписанных яркими букетами, готовить не будешь – ими только музеи украшать!
Художники из детской школы искусств Верхнехавского района показали нам расписную куклу Маришку–матрёшкину сестричку. Юные изобретатели придумали внешний облик и костюм народной красавицы. Возможно, именно ей предстоит стать символом Верхнехавского района. Маришке ни в чём не уступали куклы-нарядницы, созданные ребятами из Воронежской школы искусств №10.
На гала-концерте, завершающем областной детский фестиваль, мы удивлялись таланту юных танцоров и исполнителей. Очень понравилось выступление Калачеевского ансамбля «Купава» – ребята исполняют народные песни Воронежской, Смоленской, Белгородской, Курской областей и Краснодарского края. Но всё же главная задача коллектива – возрождение самобытных обрядов своего района.
Всех участников наградили памятными подарками и дипломами от областного Управления культуры и туризма. Фестиваль, давший новые идеи, завершился, но творческий процесс не остановить!

Ворон и Ёж





№ 7 (34)
8 мая 2008, четверг



Смайлики



«Уважаемые студенты! Просьба ставить свои джипы плотнее, а то преподавателям негде ставить велосипеды!»

Почтовый голубь летит уже около двух недель. Два раза избежал смерти от сокола. Чуть не убило пронёсшейся мимо уткой. От дождя начался насморк. Но наконец-то! Вот она – цель всего перелёта Владивосток – Москва: форточка нужного окна, нужной квартиры, нужного дома! Залетает. Она снимает с его замерзшей лапки письмо. Читает: «Привет. Меня – Аня. А тебя? Чем занимаешься?» Пишет ответ... Голубь:
– Гады!..

– Почему подъезды пахнут котами, а коты котами не пахнут?..
– Потому что коты себя вылизывают, а подъезды вылизывать им лень.

На открытии новой шахты по традиции первой впустили кошку. Она и нацарапала первые три тонны угля!






онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов