На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



Мы – вне политики, мы – за мир!



Проснувшись от взрывов, ломающих родные стены, потеряв близких, невозможно вернуться в беззаботные летние каникулы. А что может быть печальнее, чем ребёнок, у которого отняли детство?
Южноосетинские ребята, ваши ровесники, оказавшиеся в зоне вооружённого конфликта, очень нуждаются в моральной поддержке и понимании, которую не заменит даже гуманитарная помощь. Слова о добре никогда не иссякнут, но сколько ни кричи «ДОБРО», мир не станет добрее и радостнее.
Приглашаем всех людей доброй воли к участию в акции «Письмо в Цхинвал». О чём писать? Учёба, увлечения, любимые книги, фильмы, музыка, планы на будущее.
Разве мало тем, общих для всех школьников мира! Конечная цель акции – дружеская переписка с ребятами, живущими в Цхинвале и других городах Осетии. Если вы молоды, активны и хотите участвовать в миротворческой акции – пишите!
Организуйте точку сбора писем в своей школе, техникуме или вузе, звоните нам 31 октября с 14.00 до 18.00 по телефону 46-53-88 (8-920-400-26-30).
Пароль: «Письмо в Цхинвал».
А мы организуем доставку писем в Южную Осетию!
Редакция детской газеты «Ворон и Ёж»






№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



Приблизим мир к идеалу!



Утром шестнадцатого сентября я оказался в лагере «Кировец», где стартовала Школа гражданского становления личности (ШГСЛ). Как попал в Школу, спросите вы. Направили из гимназии троих самых активных ребят, среди них оказался и я. А ещё вместе со мной сюда приехали старшеклассники из Воронежа и области: лидеры ученического самоуправления, представители школьных моделей ученического самоуправления, участники социального проектирования и члены детско-ветеранского движения. Школа была организована областным Центром гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи при содействии Главного управления образования области.

Я был членом отряда «Актив», представлял гимназическую модель ученического самоуправления. Командиром выбрали меня, а помощником – моего друга Влада Мелёхина. Были у нас и свои юнкоры, которые оформляли ежедневную стенгазету. Писать пришлось много: три дня напряжённой работы по секциям, конкурсы, концерты, мастер-классы, встречи с интересными людьми, дискотеки и песни у костра. Всего и не перечислить!
Конкурс рисунков на асфальте «Страна, в которой мне хотелось бы жить» помог нам сдружиться. Мы нарисовали контур России, а внутри – то лучшее, что хотели бы видеть в своей Родине. Рисунок отразил главное: ребята не хотят искать идеальных миров, а хотят приблизить к идеалу мир, в котором живут.
Ежедневно каждый отряд посещал занятия ШГСЛ. Наши ребята представляли модели ученического самоуправления в своих школах – полезно оценить чужие достижения и получить опыт работы с коллективом!
Для всех участников Школы была организована пресс-конференция, где ребята представляли свои проекты. Самой важной темой оказалось создание социального мегапроекта «Героям России забвения нет».
На форуме «Я – гражданин России» мы обсудили вопросы, связанные с гражданским долгом как в юридическом, так и моральном плане. Ведь настоящий гражданин не только общественно активен, он ещё должен уметь отстаивать свою точку зрения и передавать её другим.
Впечатлил вечер встречи трёх поколений: к нам в гости приехали герои Великой Отечественной войны, войн в Афганистане, Чечне и офицер, побывавший в Южной Осетии во время вооружённого конфликта. Воспоминания людей, заглянувших однажды в глаза смерти, заставили нас ещё раз задуматься о цене мирной жизни.
Встреча завершилась незабываемым факельным шествием к монументу Павшим воинам, расположенному на территории лагеря. Здесь мы зажгли свечи и почтили минутой молчания погибших бойцов. Я обратил внимание, как посерьёзнели освещённые огоньками лица ребят и взрослых.
А потом «в круговерти забот не заметили мы, как был прожит ещё один день», – запомнились строчки из песни, которую мы пели под гитару на костре Дружбы. И действительно, как быстро пролетело время! Вот и новый день, который теперь уже подводил итоги Школы. А результаты таковы: утвердили областной Всешкольный совет, определились с разработкой мега-проекта, приняли обращение к школьникам о его подготовке.
Школа гражданского становления личности в «Кировце» не похожа на обычные уроки в обычной школе: были зажигательные дискотеки, сюрпризом оказалось выступление коллектива из Дома творчества детей и молодёжи. На заключительной линейке нам вручали призы и дипломы, но как это ни печально, пришло время собираться домой. Расставаться не хотелось, и я с грустью смотрел на машины, которые увозили новых друзей…

Александр ЕСЬКОВ, гимназия №2





№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



А ты поддержишь наш проект?



Мне бы хотелось предложить вниманию юных читателей обращение, разработанное нами в ходе проведения Школы граждан­ского становления личности:
Дорогие друзья!
Мы обращаемся ко всем школьникам области и к вам, наши старшие друзья, с предложением рассмотреть наш коллективный социальный мегапроект. Он посвящён сохранению и восстановлению народной памяти о погибших на фронтах Великой Отечественной и в войнах «мирного времени» – в Афганистане и Чечне.
В работу включаются образовательные учреждения Воронежской области. В парковой зоне Северного микрорайона города Воронежа есть роща Сердца, любимая всеми воронежцами от мала до велика. Мы, школьники, предлагаем создать здесь парк Памяти павших и посвятить его воинам, погибшим в горячих точках России и за её пределами. Хочется, чтобы такой парк стал действительно одним из самых священных уголков города.
Наш проект «Героям России забвения нет!» направлен на то, чтобы во всех районах и сёлах воронежской земли были созданы парки Памяти павших, чтобы была восстановлена историческая правда о малоизвестной войне в Афганистане 1979–1989 г.г. и чечен­ских военных действиях. Наши проектные группы исследуют данную проблему и вырабатывают стратегию конкретных действий по её решению. И пусть каждая команда создаст свой проект, но он будет связан единой нитью: сохранить и восстановить память о тех, кого нет.
И всё-таки нам не обойтись без вашей надёжной поддержки, уважаемые старшие. Просим поддержать и включиться в наш мегапроект!






№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



Движение с уважением!



Если вы увидите на проезжающих мимо автобусах жёлтые ленточки, привязанные к боковым зеркалам, – не удивляйтесь. Просто Управлением ГИБДД по Воронежской области при поддержке региональной детской организации «Молодое поколение за безопасность движения» была проведена акция «Юные воронежцы за безопасный маршрут».


Ребята из школы №52, входящие в «первичку» организации «Молодое поколение за безопасность движения», дежурили под чутким руководством Вадима Солнцева – инспектора по пропаганде безопасности на дорогах.
На конечных остановках автобусных маршрутов 120, 120В,79,114,122 ребята раздавали пассажирам и водителям листовки с призывом соблюдать правила. А на боковые зеркала автобусов дежурные привязывали ленточку с надписью «Движение с уважением»!

Юлия ЧЕРНУШКИНА, сотрудник пресс-центра Академии «555»





№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



Баба Тоня



Недавно я побывал в Суздале, который можно смело назвать городом-музеем: едва ли где ещё в России найдётся такое количество памятников старины! Местные жители выращивают знаменитые суздальские огурцы, варят традиционный напиток – медовуху, изготавливают различные сувениры на продажу, то есть занимаются всем тем, что могло бы привлечь внимание туристов.

Но бабушку Тоню, с которой познакомился в Суздале, я бы назвал самой главной достопримечательностью этого старинного русского города. Она делает маленькие сувенирные валеночки и продаёт их туристам, но в отличие от других суздальцев Антонина Петровна Макарова не берёт денег себе, а всё отдаёт на благотворительность.
На её попечении три дет­ских дома: два суздальских и один владимир­ский. Антонина Петровна помогает детям, нуждающимся в особом уходе. Всех своих подопечных она называет внучками. Покупает им продукты и одежду.
– Когда еду в детский дом, делаю заказ в магазине примерно на 20 человек, – рассказывает бабушка Тоня. – Беру обычно то, чего не хватает ребятишкам: сладкое, фрукты. Всегда проверяю срок годности – для детей всё должно быть свежим!
– Как же вы одежду покупаете? – интересуюсь я.
– Одежду покупаю вместе с детьми. Иду на рынок и одеваю ребятишек на всю выручку.
Из разговора я узнал, что у бабы Тони двое родных сыновей. Один из них – директор детского дома, недавно умер. Второй – предприниматель. Своим внукам баба Тоня не помогает — люди обеспеченные. Но всех приучила к благотворительности.
До пенсии баба Тоня работала на Суздальской опытной станции – выводила новые сорта картофеля, восстанавливала владимир­скую вишню. И всю жизнь помогала детям: приносила продукты больным, устраивала ёлки в детских домах.
– Будь я на 50 лет моложе, могла бы и министром стать! – рассуждает она. Про Антонину Петровну знают многие сильные мира сего. Валеночки бабы Тони есть даже у бывшего президента Италии.
– У нашего правительства я бы просила только одно – принять закон о том, чтобы детей не переводили из одного детского дома в другой. А то свыкнется ребёнок с порядком в одном месте, начнёт считать воспитателей своими родителями, а его уже в другой детский дом кидают, – говорит баба Тоня.
Антонина Петровна мечтает, чтобы в России не было ни беспризорников, ни брошенных детей.
– Но раз такое невозможно, пусть детский дом станет ребёнку семьёй, – делится она своими мыслями. Баба Тоня не только помогает детдомовцам, но и выступает в качестве ревизора. Проверяет, чем детей кормят, как к ним относятся воспитатели.
– Я счастливая, – говорит она о себе. И я согласен с этим. Она делает благородное дело, вроде бы ничего не получая при этом взамен, но это не так. Счастье в глазах детей – вот высшая награда для бабушки Тони.


Павел ЛЕБЕДЕВ, фото автора





№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



Про Италию на французском



Как всегда, на первом после каникул уроке француз­ского мои одноклассники рассказывали, кто где отдыхал, наша учительница Любовь Андреевна Корженевская тоже поделилась летними впечатлениями. Кстати сказать, она – победитель национального проекта «Образование», а ещё очень лёгкий на подъём человек. Любовь Андреевна любит путешествовать: в прошлом году была во Франции, до этого работала 4 года в Алжире, а прошедшим летом побывала в Италии. Так как разговор шёл на её уроке, то и беседовали мы с ней на французском – всем классом задавали вопросы. Специально для читателей «Ворона и Ежа» я переведу:


– Мы ни разу не были в Италии. Какие места вы посоветуете нам посетить?
– Сиену! Город – словно театральная декорация, небольшой совсем, он расположен на трёх высоких холмах. Здесь сохранились здания XIII–XIV веков. Вот где можно было бы сделать постановку «Ромео и Джульетты».
– Какое место вас поразило больше всего? (Спросил Женя. Ему всегда интересно узнать что-то новое из курса географии.)
– Республика Сан-Марино. Основал её святой Марино как убежище для сторонников его веры. Впоследствии республика обрела независимость и вошла в Европейский союз. Там очень высокий уровень жизни: учитель получает в среднем восемь тысяч евро. Неудивительно, что все туда рвутся. Но даже если вы выйдете замуж или женитесь на жителе этого города, вы всё равно не станете его гражданином. В Сан-Марино надо родиться!
– Культура поведения у иностранцев своеобразная. На что вы обратили внимание? (Это уже я со своими мудрёными вопросиками.)
– Как в Италии ездят за рулём!.. В отличие от педантичной Германии, где всё делается по правилам (если ты решишь перебежать дорогу – сразу появляется полиция). А в Италии нас предупредили: «Переходите дорогу аккуратно!» Водители ездят как кому угодно.
– А как в Италии кормят? (Поинтересовался Паша. Видно, перед большой переменой этот вопрос был для него самым насущным.)
– Итальянская кухня – очень вкусная и сытная. Обычно на горячее мы ели пасту (похоже на наши макароны-«перья») под томатным соусом, а на второе – две большие отбивные с салатиком. И очень вкусный десерт!
– На каких языка, помимо итальянского общаются в Италии? (Моя соседка по парте Таня.)
– Вот этого вопроса я с нетерпением ждала! – ответила Любовь Андреевна. – Говорят исключительно на итальянском! Перед поезд­кой я надеялась, что проблем с общением не будет: французский и итальянский – родственные языки, да и государства находятся рядом. Поэтому разговорник не удосужилась купить, а зря…
На английском пообщаться с итальянцами тоже проблематично. У нас сложилось мнение, что английский – язык мирового общения, но это не так. Итальянцы – очень самодостаточный народ и общаются только на родном языке, не исключая обслуживающий персонал! Поэтому в отеле нам приходилось писать номер комнаты на визитке и показывать администратору. По-другому нас не понимали. Но всё же с одной женщиной, продавцом, мне удалось поговорить по-французски.
– Любовь Андреевна, какие у вас впечатления от поездки?
– Раньше я думала, Франция – самая красивая страна, но Италия меня удивила. Это был для меня приятный сюрприз!


Алина КОРОВИНА, МОУ СОШ №69





№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



Вам суждено преподавать ребятам неумелым...



Четыре года назад мы, первоклассники, первый раз гурьбой влетели в класс: шумели, смеялись, прыгали, бегали и даже не думали садиться за парты. Как же было тяжело собрать нас, малышей, чтобы ввести в мир знаний, настолько огромный, что дыхание перехватывает.

Это тяжёлый труд – учить: говорить о русской азбуке, о великом русском языке.
А как моя учительница рассказывала о Великой Отечественной войне? Мы словно переносились в те страшные годы, так реально всё вставало перед глазами!
Так рассказывать может только моя первая учительница – Александра Алексеевна Голубинская! Я думаю, что самые главные люди – это мама и учитель. Мама – потому, что дала жизнь, а учитель – потому, что учит не только грамоте, но и умению дружить, видеть прекрасное, любить свою Родину, свой родной Воронеж­ский край, свою школу.
Первый учитель – это всегда очень важно: как ребёнок увидит школу в первый раз, такое чувство и останется у него. А какой он будет, этот взгляд?
С Александрой Алексеевной возникало чувство полной защищённости. Уроки были всегда интересными, запоминающимися! Моя учительница помогла мне почувствовать, что учиться не сложно, даже интересно!
С 1 сентября школьная жизнь потекла по-новому: я перешла в 5 класс, всё очень интересно, но пока ново и неизведанно. А у моей учительницы – снова первоклашки, такие же, как мы – четыре года назад. Как я завидую этим малышам, ведь им предстоит учиться у Александры Алексеевны!
Мы не забудем те года,
Что Вы нам посвятили.
Своим примером вы всегда,
Как яркий луч светили!
Пусть с вами
будет навсегда
Детей весёлый праздник,
И в каждом выпуске
растёт
Какой-нибудь проказник!
Когда я повзрослею, я обязательно напишу о своей первой учительнице рассказ или повесть, потому что я очень хочу, чтобы все знали, что есть такая учительница, у которой хочется учиться, на которую хочется быть похожей!

Саша Глазер, СОШ №48





№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



НЕВЫУЧЕННЫЙ УРОК



Наверное, каждый человек, который учился в школе, хоть разок не выполнял домашних заданий (будь он даже самым заядлым отличником). Отговорок и оправданий может быть масса. Самые традиционные: не успел, не понял материал, в конце концов, забыл (так говорят самые честные). Бывают и самые невероятные объяснения: собака учебник съела, попугай тетрадку разорвал, в лифте застрял, друга из беды спасал, старушку до дома провожал, в переделку попал... В общем, Дарье Донцовой и не снилось. Но финал у таких объяснений, увы, не всегда положительный. А если ещё и врать не умеешь? Тогда совсем плохо…
Слышали вы про «закон подлости»? Наверняка… Вот не выучишь что-нибудь, не предупредишь перед уроком учителя, и тебя как назло спросят. Вот и меня постигла такая участь. Все помнят ощущения, когда учитель задаёт вопрос (на который точно не ответишь, если не прочитаешь текст параграфа дома), берёт в руки журнал и…
В глазах у тебя темнеет, руки холодеют, ты чувствуешь, как у тебя стучит в висках, а учитель беспощадно тянет время, внимательно вчитываясь в список фамилий. Дальше всё разворачивается как в детективе. (Вот сама сейчас пишу, и прям страх берёт. Чувствуешь себя ни много ни мало бандитом, по следам которого уже шагает полиция.)
И… через несколько томительных минут меня вызывают отвечать.
– Почему славяне были язычниками, верили во множество богов? – звучит голос моего мучителя (для меня в данный момент этот голос хуже, чем ножом по стеклу).
Так… Так… Так… начинаю думать… Одна минута… другая… Понимаю, что время тянуть бесполезно. Лихорадочно придумываю, что же можно сказать. И в конце концов решаюсь и произношу:
– Ну надо же было им во что-то верить.
Класс просто попадал со смеха. Но… не учитель, хотя я вижу, что и она шутку оценила.
Двойку мне, конечно, не поставили. Но после этого случая я решила всегда учить историю.

Юлиана БОРЕЙША, МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»





№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



Призвание быть учителем



Немногие из нас задумывались о сложности профессии учителя, хотя у каждого (за редким исключением) есть любимый педагог, воспитатель или вожатый. Именно такие люди помогают понять и полюбить окружающий мир только-только начинающим постигать его ребятам. Так что же всё-таки за профессия такая? Я бы хотела рассказать обо всех плюсах и минусах профессии, а также узнать несколько советов, как можно стать волшебником!

Разобраться во всём мне помогал самый добрый, самый талантливый, с самым лучшим чувством юмора во вселенной преподаватель истории искусств, живописи и рисунка в Детской художественной школе – Николай Александрович Межов, который согласился ответить на некоторые мои вопросы:
– Расскажите о своём любимом учителе?
– Мозгалёв Николай Иванович – учитель рисования в сельской школе, где я учился. Именно он определил мою будущую профессию. Он – поистине русский художник, а его манеру быстро, но очень похоже рисовать считал верхом превосходства!
– Думали ли вы, что когда-нибудь станете учителем?
– Никогда! Ни за что! (смеётся). Помню, когда поступал в художественное училище, мы все хотели быть художниками, но на собеседовании директор «спустил нас с небес на землю». «Вы все будете учителями!» – сказал он и лукаво всматривался в наши грустные лица.
– Поменялось ли у вас отношение к этой профессии?
– Поменялось. Трудное дело.
– Какие достоинства профессии можете назвать?
– Прежде всего длительный летний отпуск (не одни мы любим каникулы), который способствует творческому росту, размышлениям, путешествиям, новым впечатлениям. Держит в творческом напряжении – нужно постоянно двигаться вперёд: «Чтобы стоять на месте, нужно бежать». Да и просто поставить мольберт среди полей и написать всю эту красоту, без амбиций, без прицела на зрителя, а для себя, для души, как у нас говорят.
– А недостатки?
– Слабая материальная база учебных заведений, недостаточность учебных пособий, а также недостаточная заработная плата; в редких случаях неуважительное отношение со стороны учащихся, да и порой родителей. Учитель рисования для них вовсе не учитель, фигура малозаметная. Но в нашей художке работать очень интересно: здесь изобразительное искусство – главный предмет, наиглавнейший, а также творческая обстановка. Вы учитесь у нас, а мы у вас… да-да, не удивляйся, что-то для себя берём и у учеников. Вы – новое поколение, кое-что понимаете лучше, так должно быть. Несчастны те люди, которые не понимают и ругают молодёжь!
– Что бы вы пожелали будущим учителям?
– Творческой самоотдачи. Ведь учителя – опора государства. Учитель – прораб человеческих душ. Ответственность профессии ко многому обязывает!

P.S. Хотелось бы от лица всех школьников поздравить всех педагогов с Днём учителя, поблагодарить за труд, который вы в нас вкладываете, и лично особая благодарность Николаю Александровичу за помощь в подготовке данного материала.

Дарья Сомова, школа №43





№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



Это моя гимназия



Каждый из нас или учится, или уже закончил школу. Кому-то ещё предстоит этот нелёгкий путь. Очень хотелось бы, чтобы школа стала вторым домом, а годы, проведённые в ней, надолго запомнились и, конечно, в этом нам помогают учителя.

Я учусь в гимназии имени академика Басова в моём любимом 10 историко-филологическом классе. С теми ребятами, которые после девятого ушли в экономический, мы поддерживаем связь и хотим организовать встречу бывших одноклассников.
Мой класс хоть и сборный, но дружный. Если что – даём списывать – хочется же помочь другу! Иногда учителя замечают и ругают, а иногда – не обращают внимание. Спасибо им за это!
Поскольку класс гуманитарный, мы частенько «плаваем» по алгебре или геометрии, однако общими усилиями справляемся с работой. Безусловно, мы понимаем, что решать ЕГЭ придётся самостоятельно, поэтому многие дополнительно занимаются с репетиторами. Учебный график плотный, и свободного времени остаётся мало. Но иногда я с подругами из класса (у нас есть «великолепная шестёрка»), хожу на кинопремьеры, и стараюсь не пропускать ни одной.
В нашей школе есть театр-студия «Софит» – туда может записаться любой ученик. Очень интересно посмотреть на знакомых или друзей, участвующих в постановке: как они меняются, когда входят в роль. Иногда кто-то может забыть слова, но в этом-то и прелесть самодеятельности.
Перед выступлением все волнуются! В актовом зале заранее выставляют декорации, на двери вешают афишу с названием спектакля и списком участников. Юных актёров и встречают, и провожают аплодисментами: всё-таки выступать перед знакомыми ребятами, а тем более перед учителями – большая ответственность. А потом все вспоминают постановку. Школа может помогает сплотить коллектив, найти настоящих друзей, открыть в ком-то ранее неизвестные способности и развить их.
Помимо того, гимназия выиграла государственный грант: в награду мы получили новый кабинет физики с современным оборудованием и мебель для кабинетов. Если вы пройдётесь по коридору, вы увидите все кубки, грамоты и дипломы, которых удостоилась гимназия, – это наша гордость!
Со студентами, которые приходят к нам на практику из ВГУ, у нас складываются дружеские отношения: мы переписываемся по «аське», иногда они приходят к нам в школу уже после обучения. Среди них Саша Кутищев, Юлия Воронова, Лена Попова и другие.
Кто заслуживает особого уважения и внимания, так это учителя гимназии. Наш куратор – Людмила Геннадьевна? Мы её любим за чувство юмора, а ещё за то, что она на родительском собрании защищает своих учеников. Вот это действительно редкость.
У всех преподавателей есть свои «плюсы» и «минусы», и для всех у нас есть прозвища, не обидные, но правдивые. А какие «крылатые фразы» у некоторых учителей? Просто шедевр! Одна моя одноклассница завела блокнотик для таких «фразочек». Спасибо ей огромное, потому что это настоящее «достояние». Вот некоторые из них:
• Не надо меня уговаривать в том, в чём не надо. (Ну, это уже почти девиз!)
• Я думаю, я не сомневаюсь, что вы всё поняли.
• Знаешь – пиши, не знаешь – пиши, сколько знаешь!
• Где надо – надо, где можно-можно.
• Что рот такой вялый?!
• Эту формулу надо выучить заизусть.
• Опять что ли Владик к доске? Я думала, что Катя! Ладно, иди, Даша!
• Этот учебник идеален для подготовки к ЕГЭ, но он не для ЕГЭ!!! И вообще, это не учебник!!!
• Эти примеры как песня! Надо только научиться их решать!
– А какая это песня?
– Потому что они есть в 11 классе...
• Глеб неплохо разобрался, значит, он вперёд!
• – Так, выражаем а1.
– А не проще а2?
– Проще, проще, но выражаем а1.
Некоторые слова Word подчёркивал красной волнистой линией и писал, что такого слова не обнаружено и предлагал свои варианты. Но как слово «заизусть» может быть обнаружено? Эти фразы и выражения почти уже история, я много добавила слов, и теперь даже компьютер осведомлён о наших учителях.
Ребята из моей гимназии активно участвуют в олимпиадах и конкурсах, где занимают призовые места. Некоторые едут поступать в Москву: в ВШЭ (высшая школа экономики) или МГУ! А потом мы расспрашиваем их об учёбе, студенческой жизни в столице. Тем более, среди преподавателей МГУ столько известных деятелей, которых мы видим по телевизору.
Николаю Геннадьевичу Басову была присуждена Нобелевская премия в 1964 году. Он работал со многими учёными, проявил себя и как журналист – был главным редактором научно–популярного журнала «Природа». Я горжусь тем, что учусь в гимназии, которая носит имя великого человека!

Арина Бабкова, гимназия им. Н.Г. Басова





№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



Клад в рюкзаке



Каждая вещь в школьном рюкзаке – это необходимая вещь! А необходимых вещей не так уж и мало, и часто места в портфеле или сумке не хватает... Каким же образом ученики умудряются взять с собой это «необходимое»? И что оно собой представляет?
Попробуем проследить потребности учащихся.
В новом портфеле первоклассника лежат самые красочные книги, разноцветные палочки для счёта, карточки с буквами и многое другое. Но самое главное – мамин бутерброд и маленькая бутылочка воды, самая любимая игрушка, раскраска или кукла. Интересно, как первоклашка носит это всё на себе и умещает в ранце?
А что же другие ребята, те, что постарше? Чем отличается их «клад»?
Девочки постарше освобождают сумки от учебников и превращают их в огромные косметички для губной помады и смятых записочек.
Мальчики стараются брать с собой всё по минимуму, то есть сначала они не учебники убирают, а дневники и тетради с невыполненными заданиями. И уж после – книги, чтобы уместить в рюкзаке кеды и спортивный костюм.
А особенности возрастные таковы: величина «первоклассного» рюкзака намного превосходит рюкзак «старшеклассный». А бывает такое, что портфеля (сумки) и вовсе нет. Одиннадцатиклассник может ходить с папкой или даже с одной ручкой и единственной по всем предметам тетрадью за пазухой.
А какой «клад» в твоём рюкзаке?

Вера НОВИКОВА





№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



Неожиданные стихи и...



ЕСЛИ МАМА РАЗРЕШИТ

Я видела собачку,
Ну, просто загляденье!
Представьте, – чай она пила
С малиновым вареньем!
А как любила петь
И лихо танцевать!
Любила всё, что я люблю.
Я чашку чая ей налью.
Конфетой сладкой угощу.
Собачка с нами будет жить,
И будем с нею мы дружить!
Но… если мама разрешит.

Аня ПОПОЛИТОВА


НЕСЪЕДОБНЫЙ

Человек явился в лес,
Всем принёс деликатес:
Лягушонку дал сгущёнку,
Дал ежу… Что? Не скажу.
А единственному волку
Дал охотничью двустволку.
Карасям налил в пруды
Апельсиновой воды.
Звери вежливо ответили:
«Мы еды твоей отведали,
Чтоб такое есть и пить,
Человеком надо быть…
Стоп! А что же мы сидим -
Хочешь, мы тебя съедим?»
Человек вскричал в ответ:
«Нет, нет, нет!
Мне ужасно неудобно,
Я, поверьте, несъедобный».
Лина СЫСОЕВА


* * *
Запутали волосы алые ленты….
Куртка и джинсы не по погоде…
Жить для кого-то, как-то, зачем-то…
Молиться на то, что однажды уходит…
Читать между строчек закрытые темы…
Пытаться любить запрещенные мысли…
Кричать в темноту, что ты против системы…
Все это теперь называется жизнью.

Шаг за шагом, и так – километры
Измерять серый, мокрый асфальт
По инерции – вверх, против ветра
Разрывать голубую эмаль
Снова вспомнить свою обреченность
И со стоном, как прежде упасть
Вдруг понять, что жива еще гордость
Что полет – это вечная страсть
Шаг за шагом, как на киноленте
Через холод и зной проходить
Улыбаться, подумав о лете
Но всегда возвращаться домой

Валентина Романцова







№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



Он не поэт, он только учится



С какого возраста великие поэты писали стихи? Наверное, в юношестве, ведь они великие! Хотя для этого некоторым людям нужно достичь определённого возраста. Я познакомилась с Юрой Анищенко в прошлом году на а школьном концерте, посвящённом ветеранам Великой отечественной. Сначала я даже не поверила, что пятиклассник самостоятельно мог сочинить такое, а ведь он читал стихотворение, написанное с любовью и нежностью к Родине.

Посвящается защитникам Отечества

Если бы не наши солдаты
Были бы мы рабами
Но победили они
Жертвуя собой и друзьями
Погибли они за нас
И мы их вспомним в этот час
О тех, кто домой не вернется
О тех, кто больше не проснется
О тех, кто жизнью заплатил
Чтоб наш народ спокойно жил
О тех, кто без вести пропал
Когда страну свою спасал
О тех, кто жив, но очень стар
Ведь наша жизнь-
Их щедрый дар
Их всех сегодня поздравляем
И тем, кто жив
Мы дольше жить желаем.

Я и радовалась за него и немножко завидовала, что Юра может писать стихи, которые затронут душу. Его невозможно не заметить среди одноклассников. С виду обычный голубоглазый мальчик, предпочитает в одежде классический стиль. На переменах не шумит, не любит привлекать к себе внимание. В споре предпочитает отойти в сторону и успокоиться, чтобы не действовать сгоряча.
А ещё мне показалось, что он – застенчивый, добрый, умный, а, главное, талантливый человек. Когда мы разговаривали с ним, я удивлялась тому, как по-взрослому он рассуждает: то ли перед тобой мальчик, который пишет свои первые стихи, то ли – начитанный взрослый человек. Юра любит читать русскую поэзию, увлекается классической музыкой. Ему это придает гармонию и спокойствие в душе.
Когда в четвёртом классе он впервые написал небольшой стих – сам не понял, что с ним случилось. И теперь мальчик живёт этим.

Улыбка звёзд
Хоть не поймать златую рыбку
Но увидеть звезд улыбку
Может каждый человек
Ее запомнит он на век
Полетит он к звездам ввысь
Ты потщательней всмотрись
Разгляди улыбку звезд
Ведь девиз их очень прост
Нашу улыбку видят все
На луне и на земле.

Юра пока ещё не определился с будущей профессией, но уверен, что можно совмещать два дела сразу: заниматься любимой работой, а когда есть вдохновение, писать стихи. Может, у Юры это просто увлечение, а может призвание.

Алина АЛИМОВА, Школа №61





№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



ЗАПЯТАЯ



Пятый «Б», зоология. Изучаем паразитов. Все рассматривают плакаты, напоминающие кадры из фильма ужасов. Учительница что-то пишет на доске. Егорке Малькову скучно. Куда интереснее раскачиваться на стуле.
На парту Любы Плошкиной падает скомканный листок. Развернув записку, Люба удивилась, нахмурилась. Крупные печатные зелёные буквы извещали: «ПЛОШКИНА ТЫ ДУРА!» Сюрпризик! Кто же этот – умник? Ещё и запятую забыл поставить. А может, и не забыл – просто не знает.
«Ну-ка, попробую вычислить…» – подумала Люба. Внимательно оглядела класс. Кто на доску смотрит, кто на противных нарисованных насекомых. И только Мальков весело качается на казённом стуле. Доволен! Вот он-то и есть дурак, даже не усвоил, что после обращения надо поставить запятую. Грамотей!
Люба сделала умное лицо и стала обдумывать хитрый план отмщения. Придумала. Она поплотней скомкала листок, прицелилась и тут… зоологичка, закончив писать на доске, обернулась к ученикам с вопросом:
– Ну, а теперь скажите, как называется этот паразит? – И показала на какое-то шестиногое страшилище.
– Мальков! – крикнула Люба и швырнула бумажный комок с бездарным произведением.
Но Егор, сохраняя равновесие, не обернулся, и комок ударился о его затылок, отскочил и угодил в лоб сидящего сзади отличника Семыкина. Отличник аж подпрыгнул и выронил толстую шестицветную ручку. Раздался дружный смех.
А Егор Мальков от неожиданности, что его произвели в паразиты, резко откинулся назад. Стул с грохотом полетел под парту, а незадачливый любитель покачаться шлёпнулся на пол тем самым местом, которым только что восседал на стуле. На этот раз стены кабинета экологии потряс такой взрыв хохота, что просто непонятно, как не попадали со стен плакаты с паразитами.
Когда же Мальков поднялся, потирая ушибленное место, и зло показал Плошкиной кулак, класс буквально взвыл от восторга. И уже никому не было скучно, особенно когда узнали, что запятую в записке забыл поставить не троечник Мальков, а отличник Семыкин. Впрочем, лучший ученик прекрасно разбирался в запятых, а в этот раз, видимо, оплошал от волнения. Чтобы там ни думали, а записка-то была «любовная».

Лина СЫСОЕВА





№ 12 (39)
25 октября 2008, суббота



SLIMоном



Пятнадцатилетние музыканты из группы «SLIMоном» не хотят ограничивать своё творчество определённым стилем, поэтому их интересы варьируют от поп-панка до альтернативы. Иная музыка, иные тексты песен, они даже выглядят не так, как большинство из нас. Кто же они, эти ребята, ещё только учащиеся в музыкальной школе, но уже сформировавшие свой коллектив?

Разрешите вам представить: Кирилл Сидоров – вокал/электрогитара, Сева Зюзин – вокал/бас-гитара, Даша Степаненко – ударные, Алёна Тимофеева – вокал/саксофон/клавиши.
Наш телефонный звонок застал участников музыкальной группы в пути, когда они находились в машине, везущей их с одной школьной концертной площадки на другую.
– Прежде чем заняться совместным творчеством, вы были знакомы?
Алёна Тимофеева: Всех нас перезнакомила организация – Академия-«555». Здесь мы не только правила дорожного движения учили, мы вместе работали, отдыхали и пели, конечно. А пока уму-разуму учились, доучились до того, что стали одной музыкальной командой.
– Как находите общий язык?
Кирилл Сидоров: Легко, потому что нам нравится одна и та же музыка. Нас объединяет желание делать что-то необычное и качественное на русском языке.
– Создаётся впечатление, что у вас совсем не бывает конфликтов!
А.Т.: Не-е-е-ет, что вы! Мы ругаемся часто. Хотя скорее не ругаемся, а спорим, потому что у нас…разнополая группа! Парни и девушки порой трудно находят общий язык в супер-насущных творческих моментах.
– А что думают ваши родители по поводу серьёзного увлечения музыкой в столь юном возрасте?
К.С.: После того, как мои родители побывали на концерте нашей группы, они сказали: «Сына, бросай школу!» Ну, пошутили, конечно, но им понравилось!
Сева Зюзин: Мои были против наших занятий. Случалось, что мама провожала меня в школу, а я сбегал с уроков и играл где-нибудь во дворе на гитаре, писал тексты.
– Кстати, мама об этом знает?
С.З.: Нет…скажем, что это PR-ход!
– Как появляется на свет ваши песни?
К.С.: Работаем вместе. Музыкальная часть на мне, тексты в основном пишет Алёнка. Хотя мы часто заменяем друг друга.
А.Т.: С моей точки зрения необычность наших песенных текстов в том, что они фантастичны и сказочны. Может потому, что мы ещё не совсем взрослые! Окончательный вариант песен – это результат обоюдных усилий. Мы можем долго спорить, но в итоге приходим к варианту, который устраивает всех.
С.З.: На мой взгляд, мы вывели формулу идеального союза, когда одна его половина зеркально равна другой. Это, как у влюбленных,– они носят на шее половинки сердец, так вот у нас вместо них наши песни. Когда играешь, забываешь обо всём – о себе, о зале, об инструменте, волнении. Существует только музыка!
– Есть ли у вас мысли о «большой сцене» или это – детские мечты, временное увлечение?
А.Т.: Мы ещё не выбрали свой дальнейший профессиональный путь, но у меня уже есть намеченная цель – высшая школа экономики. А музыка…Это не увлечение – это жизнь, а значит – навсегда!

Екатерина БЕЛОНОЖКИНА, Виктория ПОГОРЕЛОВА.





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов