На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Чтобы удача услышала!



«Страна глухих» – так назывался фильм, после которого мне захотелось на время заткнуть уши и пожить в абсолютной тишине. Отрезать шум улицы, караоке соседей, жужжание рекламы в маршрутке и телефонные звонки, отрезать, чтобы побыть наедине с собой.

Это очень важно – слышать себя, прислушиваться к своему внутреннему голосу. Мы порой не замечаем, как внешний мир заглушает нечто, поющее или шепчущее внутри каждого из нас. Что это – желания, воспоминания, мечты, совесть? Не знаю…Но точно – что-то нужное и важное.
Знакомство с парнями и девушками из школы-интерната для слабослышащих не прошло даром для нас – «ежей». Мы приблизились на один малюсенький шаг к миру, где учатся люди, для которых русский – такой же иностранный, как японский или арабский – для нас. Их язык – язык жестов. Но это не значит, что чувствуют и мыслят они иначе!
Мне было немного неловко, что в гости мы шли малой группкой – Женя Половодов, Настя Стукалова, Ира Карлова, Рита Рабданова – автор первой заметки о «Поющих сердцах», и я. Только за чаем поняла, что именно так и надо: хозяев – побольше, нас – поменьше, а сурдопереводчик у нас один – их воспитатель Галина Александровна Фёдорова (она же – руководитель кружка жестового пения). Она-то и рассказала, что мы – первые гости из «внешнего мира».
Мы немного смущались, но постепенно барьер общения таял. Мы же видели, как нас ждали, как готовились к встрече! Лёша Лемешев и Игорь Стрелкин (те самые ребята из ансамбля «Поющие сердца») показали свой отработанный музыкальный номер «Тучи» и ещё несколько других. Им помогали Алёна Севостьянова, Юля Беляева, и Оксана Рыжова…..
Пока ребята учатся в школе, ими занимаются специалисты, есть возможность выезжать на фестивали и конкурсы. Но годы учёбы не вечны, взрослые проблемы могут заглушить юношеское творчество. Сегодня они готовы учиться, расти и работать над собой. Вот если бы им, таким пластично-артистичным, встретился хороший хореограф… Пожелаем им удачи, ведь это так важно, чтобы она их УСЛЫШАЛА!

Наталия ДАШКОВА, «ежиный» редактор





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Параллельные миры



Многие любят читать фантастику и представлять себе параллельные, сказочные миры… Когда мы зашли в здание интерната для слабослышащих детей, создалось то же ощущение – другой мир в повседневной, обыденной жизни…
В прошлом номере мы писали про мальчиков из ансамбля «Поющие сердца». После нашего разговора ни одна из сторон не осталась равнодушной – и было решено встретиться вновь.
Посиделки проходили в тёплой атмосфере: несмотря на небольшой барьер в понимании друг друга, все смеялись и шутили. В то время как наши руководители были увлечены разговорами, ребята показали нам комнаты, где живут те, чей дом находится далеко от города. Классы, в которых проводятся уроки, – большие светлые кабинеты. Парты там расположены не так, как в обычной школе, а полукругом вокруг учительского стола – чтобы каждый ученик видел (!) объяснения преподаватели.
Об этом вечере теперь каждому из нас будут напоминать многочисленные фотографии, и надолго в душе сохранится тепло «Поющих сердец».

Маргарита РАБДАНОВА, Семилукская СОШ №1





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



«Ежи» и «Поющие Сердца»



«Ежи» собрались под красным воздушным шариком – Ритиным маячком – на остановке «Ворошилова» и двинулись в путь. По Юго-Западному району плутали недолго. Интернат находится почти у дороги, за кадетским корпусом. Подбираясь по тропинкам к входу, мы увидели улыбающиеся лица в окне – нас ждали!
Мы узнали, что ребята учатся в 9, 10, 11-х классах, а парень по имени Миша – уже студент первого курса. Преподаватель Галина Александровна представила всех: Игорь, Миша, Миша, Юля, Оксана, Алёна и Лёша. Пока мы пили чай, узнавали о ребятах всё больше и больше. Оказывается, их свободное время расписано не хуже чем у нас. Многие умеют вязать на машинке (не только девчонки, но и мальчишки), увлекаются рисованием или занимаются танцами.
В зале для тренировок и репетиций нас ожидало потрясающее зрелище! Все номера выглядели особенными, и мы, как заворожённые, смотрели. Ребята выкладывались на 100%, хотя им сложнее танцевать и петь. Они нас за жгли так, как никакие эстрадные певцы и танцоры!
Мы обменялись номерами «асек» и договорились снова встретиться. «Ежата» успели привязаться к ребятам. Оказывается, мы были у них первыми гостями из «иного мира»! Надеемся, не последними…

Анастасия СТУКАЛОВА, лицей №9





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Турнир по самбо



Открытый турнир по борьбе самбо среди юношей, посвящённый памяти воина-интернационалиста Владимира Панкова, прошёл 8 февраля в спортивном зале ДЮСШ-19. Соревнования ознаменовались приближением 20-летия вывода советских войск из Афганистана.

Организаторы турнира – комитет ветеранов боевых действий Общественной палаты Воронежской области, Российский союз ветеранов Афганистана в Воронеже в этот день достойно почтили память павших в Афганистане воинов.
На борцовских коврах в 12 весовых категориях за медали боролись юные самбисты из Центрального и Советского районов, а также спортсмены из Семилук.
Участие в турнире позволило будущим защитникам Отечества не только положить в копилку новые спортивные результаты, но и узнать о героях-бойцах, которые сражались в Афганистане, о войне, которая унесла много молодых жизней.






№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Три кита победы



«О, спорт – Ты жизнь!» Надеюсь, что это девиз для многих из вас. И, наверняка, твою жизнь наполняют тренировки и соревнования, победы и поражения. В чём же заключается секрет победы? Тренер? Поддержка болельщиков? Или доминирующими являются удача и талант? Безусловно, все эти факторы влияют на исход игры. Ведь от каждого игрока зависит общий результат команды.
А что, если всё с точностью до наоборот? Что тогда? Для победы необходимо соблюдать ряд правил (проверено на себе), которые все знают, однако редко когда они находят своё проявление в реальной жизни. Итак, освежим твою память. Уже приготовил ручку и листок? Тогда вперёд!
• Нельзя недооценивать противника. Даже если твой соперник раньше проиграл несколько раз подряд, это ещё не значит, что он не может выиграть у тебя.
• Создай сплочённую команду. Представь – вместо того чтобы играть, вся сборная начнёт кричать друг на друга, спорить с судьёй. Соперник обязательно воспользуется таким моментом. Ищи потом виноватого!
• И, наконец, должен быть определённый настрой: вера в победу, в свои силы, в свою команду!

Дарья СОМОВА, МОУ СОШ №43





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Приходите на каток!



В субботний полдень, 7 февраля, на Центральном стадионе профсоюзов (стадион «Труд») по адресу: Студенческая, 17 начал свою работу ледовый каток, залитый на беговых дорожках спортивной арены.
Общая площадь катка составляет более полутора тысяч квадратных метров. Директор областного спортивного клуба профсоюзов Валерий Карташов рассказал нам, что каток является социальным проектом, и вход на него в этом сезоне будет бесплатным.
– Лёд – готов, – сказал Карташов, – так что мы ждём посетителей. К сожалению, мы пока не можем предложить услуги по прокату коньков и прочего инвентаря, поэтому приходить на каток нужно только со своими коньками. В остальном постараемся создать для любителей активного отдыха подходящие условия.
Режим работы катка по будням –
с 15 до 20 часов, по выходным с 12 до 20.






№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



День защитника Отечества



Накануне 23 февраля девочки, девушки и женщины дарят милые сувенирчики своим мужчинам, поздравляя их с «мужским праздником», «с их днём». Но так ли оно на самом деле? И что же это за праздник: День защитника Отечества или «международный мужской день»?

Часто истинное значение праздника или какой-либо памятной даты путают с общепринятым пониманием. В канун 23 февраля нельзя не вспомнить о самих виновниках торжества – тех, кого нужно поздравлять на самом деле!
Немного истории. 23 февраля 1918 года считался Днём Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от «кайзеровских войск», а с 1922 года этот день приобрёл характер всенародного праздника, но как день рождения Красной Армии. С 1923 года название упрощено – теперь это День Красной Армии. Правда, газеты тех лет не содержат сообщений о немаловажном факте: 23 февраля – это день победы советских войск над немецкими под Псковом и Нарвой в в 1918 году.
Впоследствии 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада СССР в новой России праздник был переименован в День защитника Отечества.
Получается, что 23 февраля, несмотря на уже установившиеся обычаи, всё-таки праздник тех, кто в настоящий момент защищает или защищал своё Отечество, и поздравлять в этот день следует не всех представителей мужского пола.
А кого и с чем поздравляют в День защитника Отечества сейчас?
Катя, 11 класс: Я особо не связываю эту дату с армейской тематикой, просто день, когда мы поздравляем мужчин.
Алина, 11 класс: Праздник настоящих мужчин! В этот день я поздравляю папу, брата, друзей!
Женя, студентка: Я буду поздравлять папу и своего молодого человека Серёжу!
Так что, дорогие читатели, выходит, 23 февраля – единственный день в календаре, позволяющий сильной половине человечества отмечать сугубо свой, «мужской» праздник, а женщинам – ещё раз сказать добрые слова любимым мужчинам.

Надежда КОНОБЕЕВСКАЯ, лицей №8





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Сладкий праздник



Раскрасить серые будни в золотистые тона смогли посетители Седьмой региональной медовой ярмарки, проходившей во Дворце культуры имени 50-летия Октября с 31 января по 8 февраля.

На первом этаже 35 фирм из разных районов страны выставили свою продукцию: мёд, прополис, пчелиный хлеб, традиционный русский напиток – медовуху. Перед тем как что-то купить, желающие могли попробовать медовое великолепие. Главное не перестараться – вездесущий кариес не дремлет!
К ярмарке приурочен и конкурс дет­ского творчества при участии Департамента образования, спорта и молодёжной политики. В течение месяца ребята 1–7 классов из 28 воронежских школ готовили рисунки, плакаты, стихи и сочинения на тему «Пчелиные истории». Лучшие работы были отмечены на праздничном открытии ярмарки, а победители получили сладкие призы из рук самой настоящей пчёлки.
Организатором мероприятия выступила Общественная палата Воронежской области по инициативе общественной организации «Благовест-экспо».

Павел ЛЕБЕДЕВ





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Реальная школа



Прошедшая медовая ярмарка кроме всего прочего поразила великолепием работ воспитанников «Реальной школы» Альбины Золотарёвой. На выставке – поделки и костюмы. Особенно впечатляет коронационное платье Екатерины II и русская народная одежда, смоделированная по историческим выкройкам.
– Наша школа не просто набор клубов по интересам, мы даём детям навыки, которые пригодятся им в жизни. По окончании ребята получают диплом о начальном профессиональном образовании. Обучение проходит по 13 специальностям, среди которых: программирование, моделирование костюмов, редкие народные промыслы и многое другое, – рассказала нам директор Центра дополнительного образования Альбина Васильевна Золотарёва.
В центре, имеющем 7 филиалов, занимаются мальчишки и девчонки с 1 по 11 класс. Записаться в него может любой школьник. Обучение бесплатное. Узнать больше о «Реальной школе» можно по телефону:
49-78-04.






№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Малый Сатурн



В Центральном городском парке культуры и отдыха «Динамо» 25 января прошла городская игра на местности «Малый Сатурн», посвящённая 66-летию освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Здесь же состоялось открытие братской могилы воинов ВОВ, павших при освобождении Воронежа. Ребята почтили память погибших минутой молчания.

Игра была разделена на три этапа: «Полевой быт», где участники должны были показать навыки выживания в полевых условиях; «Полоса препятствий», включающая в себя 10 испытаний, и завершающий этап «Знамя».
После открытия состязания каждой команде выдали карты местности и 1 приказ с заданиями первого этапа. Ребята оживились и начали обговаривать план действий. Спустя несколько минут раздался выстрел, участники сразу же «ринулись в бой». Прибыв в заданную точку, команды начали разжигать костры для того, чтобы растопить снег в котелке. Необходимо было довести полученную из снега воду до кипения, натянуть тенты, ну и, конечно, каждая команда посылала разведчика для выяснения плана дальнейшего движения. (На всё отводилось 45 минут).
Затем ребят снова построили и выдали второй приказ. После прозвучавшего выстрела участники бросились за своими разведчиками, которые указывали им путь к испытаниям.
Чтобы справиться с трудностями состязания, ребятам нужно было проявить не только всю свою выносливость, показать хорошую физическую подготовку, но и убедить в своём превосходном знании истории.
Преодолевая все препятствия, команды прибывали на финишную линию и докладывали о выполнении приказа. Наконец, все в сборе. Осталось одно, решающее испытание – «Знамя». Участникам предстояло отыскать как можно больше знамён (красных листков формата А4), зарытых под снегом в огороженном квадрате площадью 1 километр.
Когда все «знамёна» были найдены и все испытания были пройдены, места распределились следующим образом:
I место – «Школа безопасности» Центрального района;
II – военно– патриотический клуб « Флагман»;
III – военно– патриотический клуб «Волк» Левобережного района.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
Организаторами игры выступили Управление организации работы с молодёжью администрации городского округа город Воронеж; Отдел физической культуры, спорта и молодёжной политики Управы Центрального района городского округа города Воронежа; а также областной центр детско-юношеского туризма, экологии, краеведения «Восхождение», военно-патриотический клуб «Школа безопасности» Центрального района и военно-патриотичекий клуб «Отечество» Ленинского района.


Ксения БОГОРОДСКАЯ, МОУ СОШ № 73





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



«Красная гвоздика»



Городской этап фестиваля-конкурса патриотической песни «Красная гвоздика» состоялся в Нововоронеже 10 февраля. Все школы, а также школа искусств, Нововоронежский политехнический колледж, Международный институт компьютерных технологий и Дом детского творчества приложили множество усилий при подготовке к конкурсу.

В каждой из номинаций, «Солист», «Автор-исполнитель» и «Вокальный ансамбль», несколько возрастных групп. Победителей, как признались члены жюри, было выбрать нелегко, настолько замечательно выступали все участники фестиваля.
Итак, имена победителей : Роман Ларин – испонитель песни «Тучи в голубом» и Елизавета Мельникова – «Мы вместе», победившие в номинации «Солист» (10-13 лет).
Виктория Лушина с песней «Две простые звезды» (14-17 лет).
Игорь Казаку, студент МИКТа
с композицией «Заповедные места» (18-25).
В номинации «Автор-исполнитель» возрастная группа была всего одна. Победителем стала автор этих строк Валерия Позычанюк со своей песней «Материнское сердце».
Лучшими третьей номинации «Вокальный ансамбль» стали коллективы «Непоседа» с песней «Каштаны цветут» (10-13 лет) и «Вдохновение» с композицией «Облака» (14-17 лет).

Валерия ПОЗЫЧАНЮК, Нововоронеж, МОУ СОШ №1





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Музею подарили Андрея Платонова



Известные воронежские скульпторы Иван Дикунов и Эльза Пак подарили Музею имени Платонова рабочую модель памятника великому русскому писателю. Этот экспонат стал гордостью музея. Напомню, что сам памятник располагается в центре Воронежа на проспекте Революции: писатель изображён в пальто, навстречу ветрам его сложной эпохи.

В мире существует только один музей, посвящённый автору «Чевенгура». И располагается он в стенах воронежской гимназии – гимназии имени А.Платонова. А называется наша гимназия так потому, что в день её открытия, 1 сентября 1999 года, в столице Черноземья отмечался 100-летний юбилей писателя. И поэтому учащиеся по праву называют себя «платоновцами». Даже в нашем гимне есть строки, посвящённые Андрею Платоновичу:
«Гимназисты! Слава, честь. И Андрей Платонов – здесь!
Без него наш класс – неполный, без него народ не весь…»
У платоновского музея яркое название – «Голубая глубина». Так назывался первый сборник стихов писателя. В музее все экспонаты связаны с его жизнью и творчеством. Здесь хранятся документы и фотографии, печатная машинка самого Платонова. Есть также и «Комната старых вещей», где воссоздана обстановка квартиры знаменитого дома на Тверском бульваре. Тот же стол, та же кушетка, та же этажерка…
У музея, конечно же, есть свои руководители. Это учителя русского языка и литературы. Софья Андреевна Михалева и Галина Евгеньевна Кирьянова. С самого открытия они заботятся об этом уголке памяти, как о собственном доме.
Как и в каждом музее, у нас есть экскурсоводы – девятиклассники Инна Сметанина, Ирина Вышегородских, Анастасия Святышева, Наталья Рыжкова, Кирилл Коробейников, Евгения Ерёмина, Александр Куршин, Мария Афанасьева.
На одном из уроков Галина Евгеньевна предложила ребятам поучаствовать в музейной работе. Активисты получили специальные тексты на листочках, которые надо было выучить. Теперь их хоть посреди ночи разбуди – расскажут информацию со своего стенда, да и не только со своего.
Всем это действительно интересно, и бросать никто не собирается, ведь ребята создали музей своими руками. К нам часто приезжают ученики других школ, разные смотрители музеев и учёные-«платонисты». Но самыми запоминающимися были посещения музея Хисакой Куба из Японии и госпожой Левингстон из Голландии. И, конечно же, экскурсоводы поразили их своими познаниями.
Музей «Голубая глубина» – самый интересный уголок гимназии. Нам есть чем гордиться!

Дарина ВАСИЛЕНКО, Гимназия им. А. Платонова





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Турист 2008



В последних числах января на базе Воронежского областного центра детско-юношеского туризма, краеведения и экскурсий прошёл ежегодный конкурс «Турист года».

В 2008 году центру исполнилось 75 лет, а сам конкурс отметил своё пятнадцатилетие. В общей сложности в соревнованиях участвовали 80 человек из 10 районов Воронежской области и 3 городские команды. Каждый из них верен своей активной жизненной позиции.
Соревнования проходили в три этапа. Первый – представление команд. Участники рассказывали о своей деятельности за год, показывали слайды и презентации. На втором им предстояло пройти полосу препятствий, предварительно завязав «на скорость» определённый узел. Сделать всё это надо было максимально быстро, а главное – правильно. Третий этап – викторина по краеведению и туризму. Услышав вопросы, я понял, что на них невозможно ответить без специальной подготовки.
При подведении итогов соревнований учитывается личный результат каждого участника.
Победителем конкурса стал Артём Чеботко из Россошанского района. Лауреаты: Владислав Юрченко, Алексей Анищенко, Денис Едрышов, Анастасия Криклий – тоже представители россошанской команды и Виталий Тюрин из Борисоглебского района.
Все участники остались довольны соревнованиями. Главное ведь не победа! Когда я спросил, что в соревнованиях не понравилось, ребята сразу ответили, что понравилось всё. А после долгого раздумья нашли всё же один недостаток – холодную погоду. Но потом вспомнили, что в прошлом году соревнования проходили при -20 градусах, и решили, что недостатков всё-таки нет. То, ради чего здесь собираются каждый раз единомышленники, – это общение. А разве может общению помешать плохая погода? Ну, конечно же, нет. Из года в год, 15 лет подряд, в Центр съезжаются юные туристы со всей Воронежской области. Тот, кто побывал на этих соревнованиях однажды, всегда стремится к тому, чтобы принять в них участие ещё раз.

Алексей КАМЕНЕВ





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



«Олимпику» 10 лет!



В воскресенье, 1 февраля, самые спортивные в Воронеже дети и взрослые отмечали день рождения спортивно-развлекательного комплекса «Олимпик». Нашим читателям трудно представить, что в конце 80-х годов прошлого века здесь была всего лишь одна полянка, где собирались любители активного отдыха. Вскоре на «Олимпике» стали проходить кроссы и лыжные гонки. Правда, лыжники испытывали определённые неудобства: из-за отсутствия специальных трасс им приходилось покорять узкие тропки, засыпанные снегом.

Такова история. Сегодня «Олимпик» – любимое место отдыха горожан. Но это ещё не всё: здесь пролегла первая в России лыжероллерная трасса, протяжённостью 5,5 километра, единственная в Центральном Черноземье. Кроме того, Федерацией лыжных гонок страны на трассах «Олимпика» ежегодно проводятся зимние соревнования.
Наряду с концертной программой и площадками с традиционными видами спорта были проведены соревнования по программе первых в Воронеже зимних Олимпийских игр (организатор – муниципальное учреждение «Городской молодёжный центр» при администрации городского округа). Среди семидесяти участников Олимпиады были и молодые люди, не нашедшие себя в традиционных видах спорта. Представленные дисциплины: гольф на снегу, борьба на снегу, биатлон и бобслей – позволили им проявить не только физические качества, но и сообразительность, находчивость. Победители были награждены медалями и грамотами.
В общекомандном зачёте победили спортсмены из Воронежского филиала Московского гуманитарно-экономического института (МГЭИ). А судьи кто? Члены педагогического объединения «Формула» и молодёжного объединения студентов «МОСт». По словам директора «Городского молодёжного центра» Александра Константиновича Никифорова, Зимние Олимпийские игры станут ежегодными, а их программа с каждым годом будет расширяться.
Самыми активными в соревнованиях оказались школьники и студенты, о чём красноречиво свидетельствовали призы и дипломы. Наш «Ворон и Ёж» не мог остаться в стороне от всеобщего веселья и стал добровольным спонсором самых интересных конкурсов. Победители получили фирменные календари, футболки и последние номера газеты.
Праздник в «Олимпике» состоялся благодаря отделу физиче­ской культуры, спорта и молодёжной политики управы Коминтерновского района и муниципальному учреждению «Городской молодёжный центр» при администрации городского округа.


Елена КЛИМОВА, фото автора





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Ломаем стереотипы



итак
– В каком месте ребята катаются с горки? – спросила я редакционных экспертов, хихикая про себя, и показала американские фотографии Вики-Азалии.
– На левом берегу, где-нибудь на Машмете.
– На «Динамо».
– Штат Иллинойс не хотите? – веселилась я от души, глядя на удивлённые лица серьёзных журналистов.
– Да ладно тебе, это ж наши дети! – недоверчиво косились на меня эксперты.
«Вот они, стереотипы!» – подумала я, вспоминая, как нам представляет «этих американцев» Михаил Задорнов. – «Каких же подростков ожидали увидеть редакционные эксперты – с зелёными волосами и 10-ю руками на хвосте?»
и вот ещё
День Святого Валентина (14 февраля) и День Святых Петра и Февронии (8 июля). О каком из них вы слышите чаще?
Четырнадцатого февраля влюблённые дарят друг другу какие-нибудь безделушки, убеждая, что это – навсегда. Но через год, а то и быстрее, расстаются. Тогда что они празднуют? Может, это не влюблённые, а производители подарочного барахла празднуют увеличение своей прибыли?
У россиян есть замечательный праздник, но только его отличие от католического в том, что его не разрекламируешь. Потому что ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ не превратишь в розовую открытку или плюшевое сердечко…

Наталия ДАШКОВА, «ежиный» редактор





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Американский дневник



Мы продолжаем публиковать в режиме программы ICQ дневник Азалии (Вики Кокаревой) – нашей внештатной корреспондентки в США.

Азалия (03:42):
А сейчас в Рeд Будe я обхожусь oднoй пaрoй сaпoг и oсeннeй курткoй (пo сoвeту «бывaлых aмeрикaнцeв»). Ещё никoгдa мне нe былo нaстoлькo хoлoднo, чтoбы захотелось купить что-то тёплое.
Тaк нaступилo бесснежное, ветреное Рoждeствo, за ним - Нoвый гoд. A шесть днeй, спeциaльнo зарезервированные нa зaкрытиe шкoлы на случай снегопада, тaк и oстaлись нeиспoльзoвaнными дo 27-гo янвaря. Зa дeнь дo этoгo всe учeники прилипли к экрaнaм тeлeвизoрoв - нa Иллинoйс и Миссури нaдвигaлся снeжный штoрм. Пeрeвoдя будильник нa пoзднee врeмя и слушaя, кaк дирeктoр звoнил нaм дoмoй, чтoбы сooбщить oб oтмeнe зaнятий, я нeдoумeвaлa - ЧТO ТУТ ТAКOГO?

Азалия (03:25):
Oдин из сaмых чaстo зaдaвaeмых мне вoпрoсoв: «Ты, нaвeрнoе, к хoлoду привычная, у вaс жe в Рoссии хoлoднo?»
Я всeгдa oтчаянно мoтaлa гoлoвoй и гoвoрилa, чтo нe тaк уж всё и стрaшнo, привoдилa в примeр зиму 2005 гoдa, с eё 30 грaдусaми, утвeрждaя, чтo ТAКOE былo тoлькo oдин рaз зa всю мoю кoрoткую жизнь.

Азалия (04:05):
Утром я глянулa в oкно Снег! Нe тo чтo сугрoбы – прoстo тoнкий слoй, тaявший пoд кoлeсaми мaшин. Пoслe зaвтрaкa вместе сo свoeй нoвoиспeчённoй хoст-сeстрoй (я пeрeeхaлa в другую сeмью 3 нeдeли нaзaд) и нaшими друзьями нaчалa сoбирaться нa пoлe для гoльфa, гдe былa дoстaтoчнo бoльшaя гoркa. Пoслe чaсoвых пригoтoвлeний мы, закутанные как снеговики, пoгрузились в мaшину и отправились к гoльф-клубу.
Кaзaлoсь, тaм сoбрaлoсь пoл-шкoлы. С визгaми и смeхoм, нa сaнкaх, снoубoрдaх и плaстикoвых кoврикaх пoдрoстки нeслись вниз пo гoрe, пaдaя в сугрoбы. Мaльчишки, бoлee склoнныe к кaким-тo экстремальным спускaм, пытaлись съeхaть с гoры вшeстeрoм нa oдних сaнкaх.

Азалия (04:16):
Два часа кaтaлись с горки, а потом ктo-тo прeдлoжил отправиться на oтвeсный хoлм из щeбёнки, присыпaннoй снeгoм. Накатались, искрeннe пoрaдoвaвшись тoму, чтo нe пeрeлoмaли шeи. Дoпoлзли дo пaркoвки и пoeхaли к Лисe (студeнткe из Гeрмaнии) пить гoрячий шoкoлaд. Прoвисeв у нeё вeсь вeчeр, мы дoгoвoрились встрeтиться нa слeдующий дeнь. Пo дoрoгe дoмoй зaмeтили у шкoлы oбъявлeние oб oтмeнe зaнятий нa слeдующий дeнь.
Втoрoй снeжный дeнь. Трясясь в кузoвe грузoвикa, (чтo вeсeлee, чeм в сaмoм сaлoнe), мы приeхaли нa плaнтaцию мoeй приёмнoй сeмьи. Нaйдя бoльшoй хoлм с мaлeньким oбрывoм у пoднoжия, тaким, чтo пoдлeтaeшь в вoздух при спускe, я и Чeлси рeшили oпрoбoвaть гoрку пeрвыми. Море рaдoсти!

Азалия (04:23):
Тут мы и oстaлись нa слeдующие четыре чaсa. Бoб, мoй хoст-пaпa, привязaл к свoeй рaбoчей мaшинe сaнки и вoзил нaс пo хoлмaм, рeзкo зaвoрaчивaя нa сaмых высoких гoркaх. Он зaгaдочнo улыбался, поглядывая на нас, а мы визжали, кoгдa нaши сaнки зaнoсилo в стoрoну. Oсипшиe oт крика, мoкрыe oт снeгa, уставшие, но довольные, мы пoeхaли дoмoй грeться и смoтрeть фильмы.

Азалия (04:33):
Нa слeдующий дeнь все шкoлы были eщё зaкрыты. Все, кроме нашей (пo зaкoну пoдлoсти!). Дeнь прoшёл в вoзмущeниях o нeспрaвeдливoсти и разговорах о мини-спaсaтeльнoй oпeрaции пo вытaскивaнию трёх шкoльных aвтoбусoв, зaстрявших в снeгу.
Рaньше я удивлялась, пoчeму в Aмeрикe поднимают шум по поводу снегопада. Тeпeрь пoняла. Но всё же как здорово американским пoдрoсткaм в редкие снежные дни!






№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Февраль



Рисунок Зои Паничевой, ВГПУ

Посреди зимы нечаянной
Мы разбросаны случайно,
Как снежинки по
зе–
мле…
Пусть кристаллы
душ растают,
В бесконечность улетая,
Белым вальсом в
фе–
вра–
ле…
Разбудив метель и вьюгу,
Заглянув в глаза друг другу,
Через занавес из снега
Мы протянем руки к небу,
Чтоб узором нашим снежным
Над ветрами выжечь: «Нежность…»
И увидеть сквозь пространство,
Время, километры странствий
То, что связывает души
В диком холоде зимы…
Мой далёкий, ты послушай
Шёпот вьюги…
Это – мы!

Дарья ГУЗЕЕВА, рисунок Зои Паничевой, ВГПУ





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Любовь, ставшая сказкой



Традиция отмечать День Святого Валентина пришла к нам из католичества. Мы быстро привыкли к ней. Но хотелось бы напомнить вам, друзья, что в России есть свои святые, покровители не влюблённых, но любящих – Пётр и Феврония Муромские.

За несколько лет до вступления на княжеский престол князь Пётр Муромский тяжело заболел. Ему приснилось, что исцеление принесёт крестьянская девушка Феврония, мудрая, красивая, благочестивая. Её слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Феврония князя вылечила, но он не сдержал слова. Болезнь возобновилась, а Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.
Бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив князю: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь и Феврония ушли из города, начали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе.
А в Муроме началась смута. Опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись. Феврония же сумела заслужить любовь горожан.
К старости приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы умереть в один день. Завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. А 25 июня (по новому стилю – 8 июля) 1228 года тихо скончались в один день и один час.
Люди, не выполнив завещание, положили их в разных монастырях, но на следующий день тела супругов оказались вместе. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Ворон и Ёж





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



ШТЭМ



10 февраля в Центре развития творчества детей и юношества «Радуга» Левобережного района прошёл второй районный конкурс школьных театров эстрадных миниатюр «ШТЭМ-2009», в котором приняли участие 9 коллективов учреждений общего и дополнительного образования Левобережного района.
В составе жюри работали Владимир Иванович Разуваев, заслуженный работник культуры РФ, художественный руководитель театра-студии «Левый берег», Олег Анатольевич Ласуков, руководитель студенческого театра эстрадных миниатюр ВГПУ «Киса».
Победители «ШТЭМа» – «Ваньки-Встаньки» из лицея № 2 с миниатюрой «Ограбление» (режиссёр – Татьяна Николаевна Конищева).
Победители номинаций:
«Лучшая миниатюра» – ШТЭМ «Альтэр-Эго» МОУ «Лицей № 6» с миниатюрой «Безумный день» или «Вся наша жизнь – игра».
«Лучшая мужская роль» – Александр Рогатнев, ШТЭМ «Вдохновение» школы-интерната № 4, исполнитель роли фотографа ателье миниатюры «Фотокарточка» по мотивам рассказа Михаила Зощенко.
«Лучшая женская роль» – Анна Новосельцева, театр «Юность» ЦРТДиЮ «Радуга» за роль Незнайки в миниатюре « Как Незнайка сочинял стихи»/
«Лучшая режиссёрская работа» – режиссёр ШТЭМа «Ассорти» МОУ СОШ № 60 Тамара Александровна Мануковская.
Организаторы конкурса: отдел физической культуры, спорта и молодёжной политики управы Левобережного района городского округа город Воронеж, отдел мониторинга образования по Левобережному району, центр развития творчества детей и юношества «Радуга» Левобережного района.

Наталия КАРМАЗИНА, ведущий специалист отдела физической культуры, спорта, и молодёжной политики управы Левобережного района





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Мой Ragnarok



Введение
Изначально Ragnarok (Рагнарёк, Рагнарок) – гибель богов и всего мира в романо-скандинавской мифологии – следующая за последней битвой между богами и чудовищами. Дословно с древнескандинавского переводится как «Рок богов». Но это вовсе не означает, что, запустив на своём компьютере одну из самых популярных в мире игр – Ragnarok On-line, – вы отправитесь предотвращать Армагеддон: вас ждут приключения гораздо более длительные, сложные и разнообразные.
Первый шаг
Первое, что вам предстоит сделать, попав в Рагнарок, – создать персонажа. Выберите своему герою причёску, придумайте имя. Рекомендуется давать своим персонажам простые и ясные имена. Это необходимо для того, чтобы ваши будущие друзья могли оперативно ввести его с клавиатуры, если им потребуется с вами связаться.
Самый важный момент в создании персонажа – распределение его начальных параметров: силы, скорости, интеллекта, ловкости, живучести и везения. Если неправильно скомбинировать их, то в будущем вашим персонажем будет сложно играть.
Расклад, который будет считаться правильным, зависит от выбора профессии для вашего героя. А выбирать есть из чего – в мире Рагнарок существует около 40 различных классов. Каждый класс обладает своими уникальными характеристиками и умениями. Сильные и слабые стороны каждого класса уравновешены так, что наибольших результатов можно достичь, лишь объединяясь с игроками других профессий в так называемые «партии» (на игровом жаргоне – «пати»).
Профессии
Непосредственно после создания все персонажи одинаковы и объединены в один класс – Novice (англ. «новичок»). После небольшой инструкции вам необходимо будет выбрать свою первую профессию: мечник, лучник, маг, торговец, вор, послушник, тэйквондист, ниндзя, стрелок или суперновичок. Все профессии, кроме последних трёх, имеют развитие. Так, мечник может стать отважным рыцарем или благородным крестоносцем; лучник – метким охотником, добродушным бардом или (если персонаж – девушка) обольстительной танцовщицей; маг – опасным волшебником или коварным мудрецом; торговец – безобидным химиком или мастеровитым кузнецом; вор – безжалостным убийцей или разгульным разбойником; послушник – праведным священником или монахом-воином; тейквондист – загадочным медиумом или фантастическим звёздным гладиатором. Все эти классы, кроме последних двух, по достижении максимального (традиционно – 99-го) уровня перерождаются, приобретая уже вторую улучшенную профессию. На данный момент корейская корпорация Gravity, разработавшая Рагнарок в 2002 году, тестирует уже третьи профессии, круг возможностей которых будет очень широк. Они будут отличаться друг от друга внешним видом, но – самое главное – умениями и смысловыми функциями в партиях.
Опыт
Опыт в игре может быть двух видов: базовый и профессиональный. Увеличение базового опыта приближает персонажа к получению следующего уровня. Повышение обоих типов опыта требуется для наиболее полного раскрытия потенциала вашего персонажа. Опыт можно получить, уничтожая монстров или выполняя квесты. Каждый последующий уровень требует значительно большего количества опыта, чем предыдущий. Процесс получения опыта в Ро (так сокращённо называют Рагнарок геймеры по всему миру) называется качем. Для многих это – ключевой аспект игры. Но некоторые находят свои прелести в форумных дискуссиях, войнах гильдий, дуэлях на арене и многих других составляющих, без которых Рагонарок не был бы Рагнарком.
Перед вами удивительный мир преданности и коварства, созиданий и разрушений, искренности и обмана, жизни и смерти. Выбор за вами…

Мария ГУНИНА, лицей №7





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



В море без музыки скучно



Михаил Олегович Ратгаузский – человек разносторонний. О его увлечениях ходят легенды. Он и мастер игры на фортепиано, и один из немногих в стране специалистов по корабельному моделированию.

Познакомились мы с Михаилом Олеговичем в Воронежском государственном Дворце творчества детей и молодёжи, где он работает педагогом отдела музыкально-зрелищного искусства. Это – мой учитель, это – человек, с которым всегда есть, о чём поговорить и есть чему поучиться.
– Биография у меня интересная, – рассказывает Михаил Олегович – Потому что время тогда было интересное, и люди были интересные. Родился я в Одессе в 1948 году, в 1952 году моя семья переехала на Север, так как отец был военный. В 1953 году переехали в Сибирь. В 1967 году я окончил музыкальное училище и поступил в консерваторию. Когда папа демобилизовался и мы вернулись в Одессу, консерваторию пришлось оканчивать уже там.
Я всей душой прикипел к Одесскому морскому музею, кем только там ни работал: реставратором, экскурсоводом, техником. Помню, что я очень любил санитарные дни, когда надо было убираться в музее, стирать с моделей щёточками пыль, что-то подклеивать…
Но интерес к кораблям у меня появился гораздо раньше – ещё с детства, когда я перечитал все «Морские рассказы» Станюковича. Вообще именно после этих «Морских рассказов» я и «заболел кораблями». Сначала бегал, как и все мальчишки, пускать кораблики по лужам. Правда, к тому времени я уже успел изучить по книгам, как и что у корабля называется.
Ну а про увлечение музыкой могу вам рассказать, что, например, в 11 лет я был ротным барабанщиком в воинской части. Затем у меня там был ансамбль. Чуть позже пытался писать песни, но оказалось, что моё предназначение не в этом. Как говорится: «Если можешь не писать – не пиши». Мне больше нравилось заниматься аранжировкой. По поводу дальнейшей профессии могу сказать, что в те времена даже профессиональные музыканты устраивались кем угодно, но только не музыкантами. Обычно они работали педагогами-музыкантами, как и я.
– В вашей студии я заметил несколько красивых моделей судов. Это ваши работы?
– Да. Все модели мои, большая часть находится дома. Вообще у меня их не очень много. Производство чертежей, поиск заготовок – кропотливый труд, и занимает очень много времени и порой приводит к большим расходам. Например, у меня никогда не получалось делать модель корабля быстрее, чем за год.
Стараюсь работу делать качественно. Вероятно, поэтому их с удовольствием приобретают коллекционеры разных стран мира. Даже в Кремле стояла модель, отреставрированная мною специально для Бориса Ельцина. Срок на реставрацию отвели небольшой – 2 недели. За это время даже чертежи к модели не делаются. Конечно, мне помогали. А потом пригласили устанавливать эту модель в Кремле.
– Михаил Олегович, есть ли у вас любимая модель?
– Модели как дети. Пока кораблик у тебя в руках, ты живёшь мыслями о нём. А когда он готов – отпускаешь его в самостоятельное плавание.
Общаясь с Михаилом Олеговичем, узнаёшь много нового и о музыке, и о жизни в целом. Всем творческим натурам советую записаться с начала учебного года к этому замечательнейшему человеку!

Максим Долгих, МОУ СОШ № 1





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Ноты без перевода



Знаете ли вы, что в Воронеже уже пять лет существует молодёжный симфонический оркестр? Согласитесь, явление довольно редкое. Мне повезло попасть 26 января во Дворец творчества детей и молодёжи на встречу любителей искусства.

– Молодёжный оркестр стал открытием для Воронежа, – рассказали мне очаровательные и талантливые скрипачки Ольга Василевская и Виолетта Есина. – В первую очередь из-за того, что молодым музыкантам очень трудно «пробиться» в серьёзные музыкальные коллективы. Но, несмотря на это, оркестр имеет свою аудиторию, ядро которой составляют старшеклассники и студенты вузов.
ВМСО сотрудничает с концертными площадками Европы. Последние гастроли проходили во Франции (Донзак и Гойя). В путешествии всех ожидало много открытий и удивлений. Одно из них было в том, что хор, с которым предстояло работать, состоял преимущественно из пенсионеров, не имеющих профессионального музыкального образования. Все произведения, которые они исполняли, учились «на слух». Все дело в том, что в большинстве европейских городов люди, достигшие пенсионного возраста, начинают заниматься творчеством.
– Наш оркестр, – делится Ольга, – выступал в основном в средневековых католических храмах, расположенных высоко в горах. У них потрясающая акустика! Единственный минус был в том, что помещения плохо отапливались, и было холодно, а вот публика принимала нас очень тепло. После концертов организаторы устраивали банкеты, которые, если переводить буквально, звучат как «тазик дружбы». Кроме основной программы, мы ещё выступали на благотворительных концертах для детей.
Как-то нас спросили: «Что такое талант?» Мы ответили: «10% тебе даёт природа, а остальные 90% ты добываешь ежедневными занятиями и титаническим трудом, который можно сравнить с трудом спортсмена. «Бороться, искать, найти и не бояться» – это наш девиз. Если есть цель в жизни, добивайся её, несмотря на колоссальные трудности, возникающие у тебя на пути. Всё обязательно получится!»

Дарья СОМОВА, МОУ СОШ №43





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Собачья работа



То, что собака – друг человека, знает каждый. Но о том, что у некоторых из них бывают трудовые будни и нелёгкая работа стражей порядка, многие даже не догадываются.

В правоохранительных органах наряду с милиционерами служат и милицейские собаки. В основном на эту работу берут немецких овчарок. Несколько месяцев их специально тренируют, обучают и только после этого доверяют тяжёлую работу стражей порядка. Животные изучают «пахучую азбуку» бензина, парафина, ацетона, дизельного топлива, скипидара, целлюлозы, жидкости для зажигания, спирта, денатурата и топлива для барбекю. В отличие от приборов, собаки по запаху могут отличить естественные продукты сгорания от веществ, которые явились катализаторами поджога. Автоматические приборы часто дают ошибочные результаты, но, если ищейка подаёт сигнал, сомнений быть не может.
Немецкая овчарка, самая многочисленная в мире порода собак, с 1899 года стала в России породой номер один для работы в правоохранительных органах. Милицейских псов специально тренируют для устрашения, но помимо этого овчарки должны уметь выследить и «взять» подозреваемого, не прибегая к нападению.
В розыскной работе помогают чувствительные собачьи носы. Хотя случаются и курьёзы. Однажды полицейские из штата Вашингтон были потрясены, когда их пёс Кенто засёк подозреваемого после того, как ему в шутку показали фотографию преступника.
Немецких овчарок выбирают для несения патрульной службы ещё и потому, что они легко обучаемы: прекрасно понимают и выполняют команды. Это качество позволяет им с успехом служить поводырями для слепых или сниматься в кино.
Собаки этой породы, если их разозлить, действительно могут выглядеть злобными, но по природе они совсем не агрессивны, наоборот, славятся своей преданностью. Однако, к великому сожалению, служебным собакам общаться приходится в основном с правонарушителями. Что поделать… Работа такая – собачья!

Ирина ХРИПУНОВА, УВК №1





№ 2 (44)
13 февраля 2009, пятница



Отличники дороги



Буквально на днях меня пригласили на очень интересное мероприятие. В лицее №8 города Воронежа прошел конкурс эрудитов «АВС». Я как-то уже рассказывала вам о том, что организация «Молодое поколение за безопасность движения» уже много лет проводит конкурс знатоков правил дорожного движения, а называется он «АВС». Что за название такое? – спросите вы. Все очень просто! Участники делятся на команды, каждой команде дается набор карточек «А», «В», «С». Отвечая на каверзные вопросы по ПДД, ребята поднимают карточку с нужной буквой.

Я сидела и волновалась за ребят, вопросы-то сложные, а времени, чтобы сообразить – доли секунды, но ребята меня удивили, за редким исключением, юные отличники дороги справились со всеми вопросами! А заслуга в этом руководителя кружка «Зебра» при лицее №8 Натальи Леонидовны Дуровой и, конечно, активистов кружка, которые ей помогают во всем: Эли Бондаренко, Кати Фатеевой и Насти Фисенко. Благодаря всем им ребята из 8-го лицея знают правила движения на 5!

Юлия Чернушкина, секретарь пресс-службы «Академии – «555» Фото Поминова Екатерина





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов