На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



Урок мужества



Накануне Дня защитника Отечества база ОМОНа принимала гостей из школы-интерната №1. «Урок мужества» – так называлось мероприятие, в ходе которого ребята узнали много нового и интересного. Но обо всём по порядку…

Лёгкий морозец заставлял краснеть щёки мальчишек, высыпавших из автобуса. Их приветствовал подполковник милиции Олег Викторович Романов. Он поздравил воспитанников интерната с наступающим праздником и пожелал им стать настоящими защитниками Отечества. Тем временем ребята вручили служителям порядка подарки, сделанные своими руками.
А на кинологической площадке творились чудеса дрессировки собак! Один едва уловимый жест кинолога Ларисы, одно её негромкое слово заставляли немецкую овчарку выполнять различные команды. Ребята с неподдельным восторгом наблюдали, как собака находила в грузовике импровизированную взрывчатку.
– Я работаю кинологом уже около 20 лет, – рассказала Лариса. – С самого детства я любила животных, особенно собак. Потом увлечение переросло в профессию! Конечно, работать в ОМОНе нелегко. Выезжаем по сигналу на угрозу взрыва, часто бываем в командировках, где выполняем сложнейшие задания…
Одной из самых занимательных частей мероприятия было знакомство с техникой, что стоит на вооружении подразделения: «Тигр», «Урал» и БТР-80. К радости мальчишек им разрешили не только полностью осмотреть тяжёлые бронированные машины, но и посидеть в водительских креслах, подёргать рычаги… Милиционеры с удовольствием отвечали на интересующие ребят вопросы.
Урок продолжился внутри здания базы. Специально для воспитанников школы-интерната была организована выставка различных образцов оружия. Кто-то из ребят щёлкал курком пистолета, кто-то дотошно расспрашивал милиционеров о том или ином пулемёте, а кто-то пытался поднять на плечо настоящий огнемёт.
– Мы показали ребятам мощь вооружения, которое может быть обращено против врагов Родины, – говорил Олег Викторович. – Молодое поколение должно понимать, что кто-то способен их защитить, дожно выбирать правильный путь. Мы уже долгое время сотрудничаем со школой-интернатом №1 и планируем развивать эти отношения в дальнейшем!
– Наша школа-интернат – не совсем обычная, – делились эмоциями воспитатели. – Скорее, мы семья, чем просто коллектив. Наш рабочий день начинается ранним утром и заканчивается глубоким вечером. Хотя всех ребят объединяет одна жизненная трагедия, нам важно найти свой подход к каждому. Ведь некоторым приходилось видеть такое, что не видели мы в своём возрасте. А самое обидное, когда дети попадают к нам при живых родителях!
Сладкий стол для гостей – приятное завершение насыщенного дня. Поразительно, какими чуткими оказались омоновцы, с виду такие суровые и холодные! Это было заметно в мелочах, в обращении с ребятами. Одним словом, милиционеры проявляли неподдельную заботу, за что достойны уважения. Им удалось порадовать ребят, устроить настоящий праздник с гордым названием «Урок мужества».


Станислав ШЕВЧЕНКО, МОУ СОШ №57





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



Стоп-кран



22 февраля в пабе «100 ручьёв» прошёл благотворительный концерт в поддержку детей-инвалидов «Стоп-кран». Мероприятие было организовано солистом группы «Семантика» Алексеем Токаревым при поддержке администрации города и Воронежского государственного университета. Активное участие в его проведении приняли воронежские рок-музыканты: группы «Семантика», «Green tea», «Север», «Пуля серебра», «Театр иллюзий», «Токай», «Обе-рек». А открыл концерт ансамбль воспитанников коррекционной школы №31 «Ложкари».
По словам Алексея, все вырученные средства будут перечислены реабилитационному центру «Парус надежды» для поездки ансамбля «Вдохновение» в Санкт-Петербург на фестиваль «Шаг навстречу», а также для закупки необходимого оборудования.

Лидия ДОЛГОПЯТОВА





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



И СОШЛИСЬ В ПОЕДИНКЕ ДОБРЫ МОЛОДЦЫ…



В лискинской средней школе № 15 существует добрая традиция – проведение в канун Дня защитника Отечества состязаний между старшеклассниками и военнослужащими базирующейся в городе воинской части.

Дружба между военным гарнизоном и школой возникли всего пару лет назад, но с первого же дня стала приносить свои плоды. Мысль о проведении «Рыцарского турнира» на новый лад пришла в голову заместителю директора школы по воспитательной работе Галине Романенко. Идея ребятам понравилась.
В центре внимания – две команды. В каждой – по шесть человек – старшеклассников и военнослужащих срочной службы воинской части №63794. Почти на два часа спортивный зал школы превратился в место мирных сражений между нынешними и будущими защитниками страны. Юноши преодолели три эстафеты, показав свои физические способности и навыки в подтягивании, отжимании, стрельбе из пневматической винтовки, в перетягивании каната, поднятии шестнадцатикилограммовой гири, в армрестлинге. Всё это время ребят поддерживали зрители: их громогласное «Молодцы!» было слышно даже за школьными стенами.
Никого не смущало, что парни из воинской части старше школьников на два-три года. Наоборот, все горели одним желанием: узнать, насколько готовы сегодняшние выпускники к несению воинской службы в рядах Российской Армии?
Показательное выступление продемонстрировали члены отряда «Альфа» и юнармейцы школы – призёры городского смотра-конкурса строя, песни и речёвки. Украшением состязаний были танцевальные композиции школьных хореографических ансамблей. Участники соревнований могли передохнуть, а жюри – подвести итоги.
Поскольку встреча проходила в канун праздника, то было решено не подводить итоги турнира в общекомандном зачёте. Зато тех, кто отличился в личном первенстве, наградили грамотами. Их вручил своим подчинённым и хозяевам состязаний подполковник Алексей Нестеренко.
Среди «срочников» аплодисментов заслужил капитан команды военнослужащих – Александр Лаптев, который поднял пудовую гирю 66 раз. Игорь Абрамов отжался от пола 90 раз и был недосягаем для своих соперников. А вот принимавшая сторона забрала призы в подтягивании (Эдуард Соболев – 20 раз), в стрельбе (Вадим Бондарев – 29 очков). Всю силу одной руки в армрестлинге продемонстрировал капитан школьной команды Павел Садковой.
Рукопожатиями соперников завершилось соревнование. Оно – как передача незримой эстафетной палочки от нынешних защитников Отечества тем, кто завтра займёт их боевые посты. Среди них будут и лискинские парни.

Елена КУЛИКОВА, Лиски





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



Примета времени



В канун Дня защитника Отечества воронежские таможенники навестили своих подшефных в школе-интернате №1. На этот раз было решено не просто поздравить ребят с наступающим праздником, но и пробудить в них интерес к славной истории государства Российского.

«История славных побед» – так называлась военно-историческая игра-викторина, подготовленная шефами. Ребятам пришлось нелегко: даже самые простые вопросы ставили их в тупик. Увы, то, что современные школьники не знают историю, – уже примета времени, и с этим нужно бороться!
Именно поэтому таможенники уверены, что подобные познавательные игры так важны и нужны; они способствуют воспитанию патриотических чувств, верности духовным традициям многовековой истории России.
– Что ж, придётся контролировать ситуацию с преподаванием уроков истории, – наверное, подумали шефы…
– Здорово, что нам не поставили двоек! – наверное, подумали школьники.
В подарок ребятам, кроме сладостей, профсоюз таможни привёз два цифровых фотоаппарата и большие настольные игры «Футбол» и «Хоккей». Ребята, в свою очередь, не забыли отблагодарить шефов: вручили изготовленные своими руками поделки под аккомпанемент балалайки и гитары. Провожая гостей, ребята заверили таможенников, что к следующему интеллектуальному турниру подготовятся основательно. ПРОВЕРИМ!

Ворон и Ёж





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



Дом, где живут песни



В школе №37 на улице Пятницкого есть удивительный кабинет. Вместо парт здесь стол с длинными скамьями по обеим сторонам. Вместо доски – застеклённые старые фотографии, вырезки, рукописные тексты. Вместо политической карты – этнографическая. И даже дверь какая-то сказочная.

Здесь расположен школьный народный музей «Русская песня». Вместо строгой учительницы встречает гостей добродушная Римма Ивановна Харахурсах – директор музея.
– Римма Ивановна, расскажите немного об истории музея – как он появился?
– В 1969 году вышел приказ: создавать во всех школах музеи. В то время у нас работал учителем музыки Яков Александрович Гальперин, автор большинства артековских песен. Основной контингент составляли дети рабочих (рядом со школой находилось два рабочих общежития) – выходцев из деревень. Музыка в основном звучала народная, и голоса у ребят были народные. Да и школа сама располагается на улице Пятницкого.
Так Яков Александрович предложил, вместо приевшихся музеев истории школы или пионерской организации, создать уникальный музей русской песни. С тематикой условились, помещение выделили. Но что же размещать в музее? Первым делом поехали на родину Пятницкого – в село Александровку Таловского района Воронежской губернии. Нашли бабушек, с которыми Пятницкий создавал свой хор в 1911 году. Стали их расспрашивать. Первыми экспонатами стали люльки, прялки, корчажки, чугунки и, конечно же, песни.
Потом поехали по другим районам области, записывая обычаи, запоминая обряды. Так наш музей стал настоящим музеем старины. Нам всё интересно – как люди жили, из чего ели, во что одевались. Я всегда экскурсантам говорю: вот посмотрите на меня. Замужем ли я? Есть ли у меня дети? Из богатой или из бедной семьи? В старину по одному только костюму можно было на все эти вопросы ответить. А в наше время такого уже нет. В этом году музею исполняется 40 лет. За это время собрали уже больше двух тысяч песен.
– А широк интерес к музею старины в наши дни?
– Конечно, наш музей популярен. Постоянно проводятся экскурсии для вузов, школ, детских садов. Для каждого возраста – свой рассказ. Уже существует школьная традиция: первого сентября вести в музей первоклашек. Экскурсия для малышей напоминает старинную сказку. Те, кто постарше, обычно заказывают темы. Творческий путь Пятницкого, например. Бывают у нас гости и из районов, и из соседних областей.
– А ученики гордятся тем, что у них в школе такой музей?
– Да, и активно принимают участие в его работе. При музее существует фольклорный ансамбль «Желанушка». Мы устраиваем концерты в Воронеже, принимаем участие в конкурсах и фестивалях. Бывали в Москве, Петербурге, Оренбурге, Киеве. Выступали и в Азербайджане, Румынии, Болгарии, Чехии, Словакии, Польше, Франции. А из Венгрии привезли в прошлом году золотой кубок. Ведь старые народные песни особенные. В них прославляют Родину, величают семью. Все песни со смыслом. А сейчас поют только про любовь, и то не пойми как. Ещё члены совета музея каждый год участвуют во всероссийской конференции по краеведению и этнографии. Темы работ самые разные: старинная свадьба, народные игры, губернаторы Воронежской области от воевод до наших дней. Недавно отправили в Москву на рецензию новую работу, посвящённую погребальному обряду на Руси. Другого такого музея, как у нас нет.
И действительно, этот музей считался единственным во всём Советском Союзе. Но всех его секретов я раскрывать вам не буду: лучше приходите сами, ведь, как говорили на Руси, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Мария <Инви> ГУНИНА, лицей №7, фото автора





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



Зачем в деревне колодец?



Здоровый отдых ассоциируется у нас с деревенским воздухом, наполненным ароматами травы, весёлой трескотнёй кузнечиков, со скрипом «журавля», со вкусом студёной колодезной воды, той самой, которую никогда не подадут нам по водопроводным трубам даже с самой современной системой очистки.

Колодец. С ним на Руси было связано много тайн и волшебных историй. Он словно является воплощением бездонной и загадочной души русского человека. На Руси колодец был неотъемлемой частью деревни. Хождение за водой на криницу (так поэтично называют колодец) – целый ритуал. Женщины отправлялись «по воду», положив на плечи нарядные коромысла, пели песни.
Наши предки знали, где строить колодцы. Для этого им не нужны были сверхчувствительные установки. Человек был слит с природой-матушкой, чувствовал нужное место. Вода в колодце неизменно была кристально чиста и целебна порой. Не случайно воду в общем колодце не разрешалось черпать своим ведром. Люди относились к воде с любовью и почтением, и это не считалось странным.
Результатом человеческой беспечности становится загрязнение водных ресурсов. Например, каждый литр сточных вод, попадая в водоём, приводит в негодность 100 литров чистой воды. Загрязнение, которое вызвано несовершенством технологии, делает воду всё более дорогой. Во многих населённых пунктах мира потребление воды лимитируется, периодически, или постоянно. А ведь процесс самоочищения воды долгий и кропотливый! Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озёрах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.
А колодцы – это естественные фильтры воды. Разрушать их ни в коем случае нельзя! Колодец – прежде всего вода, а вода – это жизнь.
Мы, ученики Никольской школы, принимая участие в ежегодной акции «Гражданин Воронежского края – гражданин России», решили возродить один из заброшенных колодцев в нашей деревне, а также всячески охранять и поддерживать действующие. Мы объяснили и детям, и взрослым как важно оберегать чистоту воды. Совместно с сельской администрацией приняли меры по очищению колодца, огородили штакетником другие колодцы, убрали мусор. Весной планируем посадить рядом с ними цветы.
Мы уверены, что участие в данном проекте – это вклад в общее экологически благоприятное будущее нашего села.

И. Зайцева, А. Бозюкова, Е. Мягкова, А. Коровин, учащиеся МОУ Никольская СОШ Бобровского района





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



GreenFinger – зелёный перст судьбы!



Акция «Зелёный палец», созданная WWF совместно с организацией «350org», при содействии министра природных ресурсов и экологии РФ Юрия Трутнева стартовала 9 декабря на просторах сети Интернет по всей России.

Это всемирное климатическое движение под необычным названием призывает людей проявить свою сознательность по отношению к состоянию природы. Равновесие давно потеряно, но нужно действовать, иначе через два-три года глобальной катастрофы не избежать!
Дима Владимиров, студент 4 курса факультета географии и геоэкологии ВГУ, климатический посол WWF России, рассказал об этом загадочном «Зелёном пальце»: берёшь зелёную краску, разукрашиваешь один из пальцев на руке, а на ладони пишешь то, чтобы ты сохранил прежде всего на нашей планете, и отправляешь фотографию на сайт http://gfinger.wwf.ru/.
– Дима, как «Зелёный палец» поможет спасти мир?
– «Зелёный палец» – это новое дыхание борьбы с глобальным изменением климата. Неважно, на каком языке ты говоришь, главное: понимать и действовать! Я был в Арктике и видел, насколько уязвима её биосистема. 1°С повышения температуры по всему земному шару равен 5–7°С повышения в Арктике. Там у вида нет заменителя, а маленькое разнообразие приводит к тому, что любое нарушение выводит экосистему из равновесия.
Главная цель GreenFinger’а: собрать фотографии участников акции в огромную ленту и представить её на конференции в Копенгагене, которая состоится в декабре этого года. Таким образом мы демонстрируем свою заинтересованность во всемирной проблеме. От решения конференции зависит дальнейшая судьба человечества!
– Нашёл ли GreenFinger отклик в России?
– Этот проект охватил США, Канаду, Западную Европу, даже Африку (Кения и другие страны). Активно распространяется и в России, особенно в крупных городах. Я проводил GreenFinger в Новохопёрском заповеднике. К сожалению, у нас в Воронеже низкий уровень экологического образования, люди безучастны по отношению к окружающей среде, нет веры в собственные силы, что благодаря акциям, проектам удастся свести дело с мёртвой точки.
– Как ты узнал об этой необыкновенной акции?
– Когда я был в Арктике, парень из Америки поделился с нами опытом и провёл акцию на корабле. Поначалу моё отношение к проекту было скептическим, ведь это чисто американское изобретение, а им свойственно создавать много подобных вещей как дань моде. Главное, чтобы проект не превратился в «стадную» акцию.
– А что решил сохранить ты?
– Дружбу. Только сплотившись люди способны совершить нечто действительно важное, сохранить природу, сделать огромный шаг в предотвращении глобальных экологических изменений. Это дружба народов!
«Зелёный палец», настоящий символ борьбы за экологическое равновесие, «указывает» на «чёрные дыры» природы, на то, что требует сотню рук помощи. Ведь экосистема не раз посылала сигнал SOS, только он дошёл до сознания людей достаточно поздно…
Когда 365 ладошек будет собрано (пока их только 50), прозвучит голос мира, призывающий к решающим действиям, игнорировать который уже невозможно. Присоединяйтесь!

Валерия БОБРОВА, МОУ СОШ №14





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



Я – волонтёр (Американский дневник)



В 13 лет в учeбникe пo aнглийскoму я впервые прoчитaлa o вoлoнтёрaх – добровольцах, бесплатно работающих в больницах, церквях или отелях. Спустя 3 года я уехала в Америку. Здесь приходится рассказывать о своей стране, принимать участие в опросах и заниматься волонтёрством.

Стоп! А где? В общем, пока раздумывала, услышала, что HSMC (Human Society Monroe City) – местный приют для бездомных животных – набирает добровольцев. Через неделю я начала работать.
Приют – это четырёхкомнатный дом, в котором владельцы оборудовали вольеры для животных. Первые две комнаты – кошачьи. Окно, забранное решёткой, выходит в приёмную, и, когда приходишь на работу, кошки выстраиваются в ряд, трутся боками о решётку и умоляют их погладить.
Кошачьи клички – отдельная история. Везде есть Лили, но бывают и совершенно необычные: Честер – рыжий кот, пятнистый кот Пумпкип (тыква). Поркс хоп (свиная нога) – огромная, как рыжий арбуз, кошка с лапками врастопырку, а глаза навыкате! Неслабое зрелище? Но такая ласковая!
А любимая комната – дальняя, где лай такой, что хоть уши закрывай. Но для меня это как музыка! Выгуливаю каждую собаку, за исключением самых энергичных. Большинство поступили из домов по истреблению бездомных животных…
Они все разные: эта любит внимание, её только успевай гладить, тот может часами бегать и что-то вынюхивать – хорошая рабочая собака вышла бы. Другой обожает устраивать гонки. Но больше всего мне нравился Зеб – помесь бассет-хаунда с немецкой овчаркой. Круглая большеухая собака с короткими лапами, с окрасом, носом и глазами немецкой овчарки. Я всегда любила гулять с этим переваливающимся чудом. Вчера узнала, что его уже приютили. Зеб попал туда, где за ним станут ухаживать, где будут его любить, но всё равно внутри у меня что-то не так! Скучаю…
Это единственный минус моей работы. Видеть зверей каждые два дня, изучать их повадки и не полюбить – невозможно. Вот за очередным питомцем приехали «новые родители», искренне радуюсь за него. А ведь он мог быть моим! Нельзя приютить всех бездомных на свете! Хотя у работников приюта обычно очень много домашних питомцев, тех, которых невозможно не забрать. Я бы взяла их всех домой (мама была бы рада), но в такие моменты не надо терять голову.
Я не ожидаю похвал или заработка. Приходит понимание – за хорошие поступки деньги не берутся! Волонтёрство даёт ощущение того, что я делаю что-то очень важное и нужное.
Хотелось бы выразить своё восхищение Кармен – хозяйке приюта. Меня поражает самоотверженность человека, готового покупать еду, кормить животных, изучать характер каждого новичка и находить дома бывшим бездомным. Нам есть чему у неё поучиться. Например – умению не гнаться за выгодой, а думать о значимости поступка. Спасибо тебе, Кармен, за твоё понимание, открытость миру и фразу, которую ты всегда говоришь на прощание: «Спасибо, твои труды очень много для нас значат»!

Виктория КОКАРЕВА





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



Поступай правильно!



Здравствуй, одиннадцатиклассник или, как тебя ещё называют, а-б-и-т-у-р-и-е-н-т!

Почему-то многие считают, что, поступив в медицинский, они обязательно станут врачами, в педагогический – учителями. Сколько в истории обратных примеров! Да что там в истории, каждый студент тебе скажет: «Учиться любимому делу никогда не поздно, даже если оно совсем не имеет отношения к твоей будущей специальности». Ну а если не скажет, то согласится с этой мыслью, будь уверен!
Самое главное – уметь совмещать свои увлечения с учебным процессом (в этом месте, кстати, студенты иронически улыбнутся тебе). Вполне возможно, что хобби со временем просто станет второй профессией. И помочь тебе в этом сможет… родной вуз!
Вот, к примеру, студенты Воронежского государственного педагогического университета. Для них вуз – не только возможность получить диплом, но и огромное поле для творческой деятельности!
Это Костя. Учится на ист­факе. Первое, что о нём узнаешь: он – фотограф. Сначала для Кости фотография была увлечением в свободное время. Сейчас он лауреат всероссийских и международных фотоконкурсов, член союза фотохудожников России, член союза журналистов России. В родном педагогическом ни один выпуск вузовской газеты, ни одно крупное мероприятие без его фототаланта не обходятся. Не так давно он стал руководителем фотоклуба ВГПУ «Перспектива».
Это Олеся. Студентка физмата. Вообще-то Олеся хотела стать журналистом. Поступала на факультет журналистики, но обстоятельства сложились иначе.
– Попав на сборы для первокурсников ВГПУ, – вспоминает она, – я поняла, что физмат – это классно.
С того самого посвящения первокурсников Олеся – лицо, голос и творческая энергия факультета. Она ведёт концерты, поёт, организует студенческие сборы. Мечта стать журналистом осуществилась: сейчас Олеся корреспондент вузовской газеты «Учитель». А в видеоклубе ВГПУ в скором времени сбудется ещё одна её мечта – она уже работает над съёмками фильма.
Это Маша. Она студентка факультета русского языка и литературы. И все, конечно, знают, что она – поэт. Кроме того, один из руководителей литературно-музыкального клуба «Союз свободных поэтов и менестрелей» при центральной городской библиотеке им. Андрея Платонова. Её стихи публикуются в поэтических сборниках. Её поэзия – предмет исследований. Как это, спросишь ты? Студенты-филологи младших курсов пишут курсовые работы по творчеству молодых воронежских поэтов!
Это Стас. Его знают все! Он студент института культуры и искусств. Сейчас – руководитель творческой группы «Позитив». Что это, спросишь ты? Это место, где генерируют идеи! Стас – дизайнер, художник и креативщик. В «Позитиве» он разрабатывает фирменные стили, логотипы, афиши. А ещё Стас – отличный сценарист и постановщик всевозможных шоу. Кстати, достаточно популярным в нашем городе было караоке-шоу «Я умею петь!» (разработка Стаса и его команды). Принимали участие знаменитые люди Воронежа – угадывали песни, пели, шутили. Всё это десять раз проводилось в развлекательном центре «Жара». Для родного вуза Стас также срежиссировал огромное количество концертов, шоу-программ. Кажется, ни одно масштабное мероприятие без него не обходится!
Такие вот студенты. Поступай! А талант, если он есть, всегда проявится. Главное – было бы желание.

Вера КОНЦОВА, пока ещё студентка ВГПУ





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



Мне предстоит пережить



Я смотрю в окно. Идут люди, они улыбаются. А я здесь. Они ничего не знают обо мне. У них свои проблемы, радости, а я здесь. Это может случиться с каждым. Я тоже ходила мимо больницы, но думала ли я, что попаду сюда сама?
Я не буду вдаваться в подробности, скажу только, что всё началось в мае, но тогда я просто не стала обращать на это внимание. А в августе моя левая ноздря не дышала ни при каких обстоятельствах. Что только ни делала моя мама, она капала туда всё, что у нас было, мои заботливые друзья приносили таблетки, спреи. Всё было зря.
И вот 8 августа мои нервы не выдерживают, еду в детскую больницу. Я была уже почти уверена, что у меня гайморит. С ужасом вхожу в серое здание на улице Ломоносова, поднимаюсь на пятый этаж, ищу дежурного врача. Вечер. В больнице почти никого нет, тихо, спокойно. Зелёные двери, белые стены. А я вслушиваюсь в свои шаги и гудение ламп.
Мне повезло: как потом рассказывали, меня осматривал очень хороший умный врач – Виктор Викторович. Он начал «ковыряться» в моем носу, и вдруг оттуда хлынула кровь. Он делал всё для того, чтобы остановить кровотечение. Мне сделали укол.
Позже подхожу к Виктору Викторовичу.
– Лучше бы у тебя был гайморит. Я точно не знаю, что это. Похоже, какое-то новообразование. Придётся лечь в больницу. Приходи в понедельник, тебя посмотрит завотделения, – говорит он мне.
А я уже не чувствую ничего. Не хочется ни есть, ни пить, ни спать. Через ICQ я поделилась своими чувствами с друзьями. Меня никто не понял…
В понедельник снова еду в больницу. Зелёные двери, белые стены. Нахожу Виктора Викторовича и заведующего отделением – Виталия Александровича Хитрова. Он оказался очень приятным человеком, стал объяснять, что, наверное, это фиброма, что придётся взять биопсию, а потом они удалят её, а если будут какие-то трудности, поедем в Москву.
Его слова были непонятны. Позже я узнала, что фиброма, – это и есть то новообразование, а биопсия – небольшая операция, во время которой должны взять ткань из слизистой носа.
Про Москву я тогда даже не думала. Для меня это был самый крайний, почти невозможный вариант. Но я даже не знала, что всё настолько серьёзно.
Через две недели я опять пришла к Виталию Александровичу. Он печально смотрел на мой снимок: «В понедельник ложишься к нам в больницу. Мы берём биопсию и направляем тебя в Москву».
В Москву?! Как в Москву?! Казалось, мир остановился. Мне предстоит операция в Москве. У меня достаточно редкое заболевание. Встречается раз в два года, в основном у мальчиков.
По больничным коридорам я ходила потерянная. Почему я? Почему у меня? Приближалась биопсия. По натуре я очень пугливый человек. Медсестра за руку вела меня по коридорам, в операционную. Я почти не помню подробностей. Помню, как меня привязали к креслу, жуткая боль, я два раза теряла сознание.
Я хочу выразить благодарность Виталию Александровичу, который брал у меня биопсию, и Виктору Викторовичу, который находился рядом. Они шутили, поднимали мне настроение, успокаивали. В отделение меня привезли на каталке. Трудно представить состояние мамы, когда она увидела свою дочь без сознания.
После операции я не могла даже плакать. Больно! Мне больно есть, пить, дышать. В носу – огромный тампон, фиброма кровоточит. Всю ночь я не спала.
Утром я не могла даже смотреть на еду. Чья-то мамаша сказала: «Конечно, ничего не ест, а потом в обморок падает». Я даже подпрыгнула от этих слов! Да что она вообще знает? Думает только о своей обожаемой дочурке. Она не знает, что я чувствую, не знает, какая меня терзает боль. Я тихо ненавидела эту женщину…
Наступила ночь. Я снова не сплю. На душе спокойно. Завтра все кончится. Мне уберут тампон. Я буду спать, есть, плакать. Думать о предстоящей операции в Москве. Думать о том, что за окном ходят люди. Они улыбаются, а я здесь. Они ничего не знают обо мне, не знают, что я пережила, что мне ещё предстоит пережить.

Юля ХАЛИНА





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



Дорогу осилит бегущий



Лёгкая атлетика, королева спорта, – один из видов Олимпийской программы. Ещё в древние времена люди соревновались в беге, прыжках, метании копья, диска или молота. А выдающиеся результаты сегодняшних чемпионов вдохновляют молодых спортсменов, например, таких как кандидат в мастера спорта (КМС) Андрей Стародубцев, на новые достижения.

Мы попросили Андрея рассказать о себе и своих увлечениях подробнее.
– Мне пятнадцать лет, учусь в МОК №2. Люблю «тяжёлую» музыку.
– Давно ли ты занимаешься спортом?
– Я занимаюсь лёгкой атлетикой два с половиной года. Меня тренирует Марина Алексеевна Кузнецова. Участвовал в нескольких чемпионатах России, занимал призовые места. Стараюсь вести здоровый образ жизни, но люблю и хорошо покушать, ведь для спортсмена правильное питание особенно важно.
– В конце января проходил чемпионат области. Ты бежал в финале. Тяжело ли было соперничать с маститыми конкурентами, такими как мастер спорта Дмитрий Добров, кандидат в мастера спорта Леонид Лукашов?
– Да, непросто. Они же старше меня и гораздо опытнее. Но, благодаря этому соперничеству я и показал столь высокий для моих лет результат 6,76 минут – это просто великолепно!
– Мешают ли тренировки твоей учёбе в школе?
– Скорее учёба тренировкам! Я считаю, что для людей, серьёзно занимающихся спортом, должны открываться профильные училища или хотя бы формироваться отдельные классы. Объясню свою точку зрения: многие учителя считают, что тренировки мешают учёбе, а занятия спортом в жизни не помогут. Чтобы избежать подобных конфликтов и нужны спецклассы.
– Твоё главное желание на сегодня.
– Вообще, хотелось бы увидеть новенькое здание Воронежского легкоатлетического манежа, построенного в соответствии со всеми европейскими стандартами, чтобы не было той давящей атмосферы полуподвального помещения. Ну или хотя бы новые дорожки, так как состояние нынешних оставляет желать лучшего. Управляющие легкоатлетическим манежем латают дыры на старых дорожках, но они не властны над временем!
– Каковы твои ближайшие планы?
– Хотел бы достойно выступить на чемпионате России и, если повезёт, поучаствовать в одном из европейских форумов!
Такие люди, как Андрей, работают на результат: тяжёлые тренировки ради того, чтобы «скинуть пару сотых секунды». Но кому много дано – с того и спрос выше. Мы, обычные люди, без чемпионских наклонностей, должны стремиться хотя бы к улучшению своей физической формы. Считаю, что пример надо брать с чемпионов (благо наша страна на них богата). Не получилось с одним видом спорта – пробуйте найти себя в другом.

Алексей РВАЧЁВ, МОУ СОШ №5





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



Во славу будущих побед



«Благоразумный человек стремится к развитию лучших и устранению своих худших качеств» Гичин Фунакоши (основатель школы шотокан карате-до)

Для болельщиков спорт – это прежде всего зрелище яркий праздник. Порой они не подозревают, какой огромный труд скрывается за парадным фасадом. Ростиславу Шевченко недавно исполнилось 13 лет, а в его семилетней спортивной биографии уже 45 медалей. Из них 27 золотых, 10 серебряных и 8 бронзовых.
Мальчишки часто представляют себя героями, способными сразиться со злым драконом или коварным волшебником. Юрий Шевченко, папа Ростислава, заметив блеск в глазах сына после просмотра очередного фильма, где добро побеждает зло, отвёл его в секцию карате. К слову сказать, Юрий Васильевич воплотил в жизнь и свою мечту, так как во времена его молодости занятия карате были под запретом.
Боевое крещение произошло на Чемпионате мира в Ганновере (Германия), где Ростислав планировал войти в десятку сильнейших. А стал серебряным призёром! Победа – не просто зафиксированный результат, но и признание заслуг, почёт и уважение. Без этого нельзя идти вперёд.
Ростислав уже хорошо знает, что такой «плотный» график, в который входят учёба в школе и каждодневные тренировки. Сегодня его наставник – главный тренер Воронежской федерации карате Григорий Борисович Ткачёв – прививает воспитаннику не только боевые навыки, но и философию шотокан карате-до. Основатель этого вида единоборств Гичин Фунакоши главным считал не только физическое превосходство, здоровье и долголетие, но и создание духовных ценностей, и формирование совершенного характера.
Во многом именно эти качества помогли Ростиславу стать двукратным чемпионом детского мирового турнира «Пиноккио» в Италии. В 2006 году – чемпионом Европы, а также дважды подниматься на пьедестал почёта и принимать поздравления на Чемпионатах мира, посвящённых памяти основателя карате Фунакоши. В этом году Ростислав Шевченко отправится на Чемпионат мира в Румынию. Пожелаем ему удачи и новых побед!

Елена КЛИМОВА





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



THE WORD DJ DAY (Всемирный день диджея)



Мы представить себе не можем ни одной вечеринки без заводного диджея. Диджей – это настроение вечера. Какой диджей – такой и вечер, такая и музыка. Между тем 9 марта диджеи всего мира отмечают свой профессиональный праздник – THE WORD DJ DAY! Так откуда же берёт своё начало эта профессия? Кто был первым за диджейским пультом?

Всемирный день диджея – официальный праздник, который отмечается 9 марта с 2001 года по решению ЮНЕСКО. Но это ещё и важное благотворительное событие, которое проводится от имени международной клубной индустрии с 2002 года. Каждый год 9 марта в рамках Дня диджея по всему миру проходит благотворительная акция в помощь детским организациям. Вся прибыль, полученная диджеями, клубами, радиостанциями и рекорд-лейблами в этот день, направляется в различные международные детские фонды и учреждения.
Но сразу оговорюсь – праздник касается именно клубных диджеев, а не ведущих на радиостанциях.
На протяжении нескольких лет ежегодную традицию DJ-благотворительности поддерживают известные масс-медиа: MTV, Radio 1, Galaxy, Mixmag, DJ, Muzik, Hello, Face, Loaded и FHM, а также звёзды мировой танцевальной сцены – Pete Tong, Danny Tenaglia, Sasha, Dave Seaman, Paul Oakenfold, Paul Van Dyk, Carl Cox, Seb Fontaine, Sister Bliss и многие другие.
Кто такой Диджей?
В центре всех клубных вечеринок всегда стоит он, король танцплощадки – ДиджеЙ. Он держит в руках энергию десятков, он ставит музыку, которая звучит в серд­цах.
Диджей (от англ. DJ или Disc jockey, дословно “диск-жокей”) — человек, который предварительно выбирает и представляет на вечеринках в клубах танцевальную музыку. Диджей занимается тем, что сводит готовые музыкальные композиции, записанные на виниловых пластинках или CD-дисках, в непрерывный, единый и гармоничный музыкальный поток.
Качество диджеинга определяется органичностью смешения двух треков, то есть плавный переход от одного к другому. Сведение композиций диджей осуществляет с помощью вертушек (turntables) или другого специального оборудования. При этом он может менять скорость воспроизведения, использовать различные звуковые эффекты, превращая свой микс из композиций других музыкантов в самостоятельное музыкальное произведение.
Первый известный истории диджей — DJ COOL Herc — приехал с Ямайки в 1973 году и поселился в Бронксе. Он играл мелодии Джейм­са Брауна, регги и африканскую музыку с двух пластинок. Как-то он обратил внимание, что толпе нравятся те места в музыке, где отсутствует текст. Он повторял их снова и снова, выкрикивая фразы типа «Oh, Yeah!» и «Common».
НЕМНОГО О ТЕРМИНАХ
В профессии диджея существует очень много терминов. Предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них.
R’n’B (Rhythm and Blues) – модное направление современной музыки, отличающееся своей ритмикой, популярное на танцполах всего мира.
Слипматы — круглые коврики, которые подкладываются под пластинки, чтобы они лучше скользили. Слипматы снимают статическое электричество.
Диджеммер (Djammer) — название высокотехнологичного аудиоаппарата. Небольшое устройство, надеваемое на руку, позволяет очень просто манипулировать звуковым потоком: оно выполняет функции микшерного пульта, виниловых вертушек и прочей диджейской техники. Все они управляются элементарными движениями кисти. Оптические датчики считывают все колебания пальцев, помимо этого в диджеммере присутствует несколько клавиш. Удалённый мини-компьютер, подсоединенный к основному микшерному пульту, обрабатывает все рукотворные чаяния суперсовременного диск-жокея и передает их на динамики.
Миксинг (Mixing) — процесс плавного микширования, совмещения, сведения, соединения, смешивания или перехода одной музыкальной композиции в другую с помощью диджейского пульта (микшера) и музыкальных проигрывателей.
Скретчинг (Scratching, от англ. слова scratch — царапина; связано с царапанием грампластинки иглой проигрывателя). Скретчинг является неотъемлемой частью хип-хоп– диджеинга, когда диджей не просто миксует/меняет треки, а еще и успевает в определенные моменты украшать музыку скретчами.
Turntablism (англ.) — искусство манипуляции звуками и создания музыки c использованием вертушки (turntable) и микшера.
Turntablism — музыкант или диджей, который свободно может, манипулируя записями на пластинках (в комбинации с микшерским пультом), менять их структуру, получая в итоге новую композицию, которая заметно отличается от оригинальной.
Школа диджеев — место, где опытные диджеи делятся своими знаниями с теми, кто хочет научиться искусству сведения музыки. Обычно занятия на курсах включают введение в диджейскую профессию и клубную культуру, знакомство с музыкальными стилями и направлениями, с особенностями музыки разных стилей, с оборудованием и программным обеспечением для диджея, а также мастер-классы и практику. Длительность курса может быть различной в зависимости от школы и программы.
10 способов уже сегодня приблизиться к карьере
диджея для новичка
1. Сделай тише! (Контролируй общую громкость музыки, которую ты слушаешь).
2. Развивай в себе музыкальный вкус. (Слушай много и разной музыки).
3. «Открываешь частоты на новом, подрезая на заканчивающемся по квадратам».(Знакомься с профессиональным жаргоном).
4. Performance. (При посещении клубов или других мест, где играет диджей, обращай внимание на его работу).
5. Club vs. friend’s house (Реши для себя, что, где и для кого ты собираешься играть).
6. Фундамент. (Вкратце ознакомься с тем, что такое звук, откуда он берется и как распространяется).
7. Просвещение. (Для расширения кругозора найди литературу о возникновении профессии и истории ее развития. Слушай сеты, смотри видео с мероприятий, следи за новинками в технике).
8. Ключевые люди. (Найди среди своих друзей и знакомых диджеев, музыкантов, работников клубов. Они могут дать тебе много интересной и полезной информации).
9. Покажи себя. (Очень часто радиостанции организуют школы диджеев. Участвуй в этих мероприятиях. Зачастую там не требуется специальных навыков и знаний. Необходимо лишь большое желание и адекватность).
10. Hardware. («Голой теории» недостаточно. Купи или арендуй оборудование и начинай тренироваться).
А теперь я предлагаю вам познакомиться с заповедями (да-да, вы не ослышались) диджея
1. Не навязывай людям своей музыки, играй то, что им нравится.
2. Начинай свой путь с хитовой музыки, сделать переворот в направлении всегда успеешь.
3. Уважай и понимай автора первоисточника – ведь он вкладывал в композицию свою душу, свой смысл.
Всё чаще в графе «Кем я хочу стать» молодые люди пишут две заветные буквы DJ. И всё чаще люди начинают интересоваться творчеством диджеев. Я уверена в том, что профессия диджея только начинает развиваться. С праздником!

p.s. К воронежским монстрам диджеинга можно отнести полюбившихся публике: Королёв, SAM G.B. twistsonal, prez, Ридл, YANRAY, Флабер, Стифлер, Артур Прада, Патрик, Кочергов ,Эгоист, Леший, Звук, Рио, Aleks KVega, Nush, Butterfly, Vagner, H-Man, Gee, In-white.

Алина ПОЛУНЧУКОВА, УВК №1





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



Город лучников



В прошлом номере мы рассказали вам об азах игры Ragnarok Online. Вы думали, что на этом знакомство с удивительным миром подошло к концу? Напротив, всё только начинается...

Конечно, моё руководство для начинающего геймера могло выглядеть иначе. Я могла бы подробнее рассказать о классах и специализациях, дать конкретные схемы прокачки для каждого класса и описать отличия разных билдов – совокупности конкретных статов (начальных параметров) и скиллов (умений персонажа), определяющих функциональную роль вашего героя. Но такое «цифровое» руководство получилось бы скучным и сухим. Поэтому я решила отклониться от обычной схемы и написать своего рода записки путешественника. Таким я увидела мир Ragnarok Online глазами своих персонажей.
Мой первый «блин» в мире Рагнарок был маленьким, светловолосым и гордо именовался Invinsible – искажённое от английского «непобедимая». Тогда я мало что понимала в игре, поэтому начальные статы распределила через пень-колоду… Вскоре я узнаю, что моя бравая охотница – запорота (именно так характеризуются персонажи с неграмотно прокачанными статами и/или скиллами), но это будет позже. А пока что я стою на пустынном зелёном острове, восхищённо глядя на девушку нпц (так называются все персонажи, которыми не управляют игроки), рассказывающую мне о Тренировочном Центре…
Сам Тренировочный Центр оказался неприветливым замком, населённым различными лекторами. Каждый из них призван научить новичка чему-нибудь новому. Но, поверьте, скорее всего, вы мало что поймёте: я убеждена, что Рагнарок надо прочувствовать. И вот все диалоги завершены, обучение закончилось, и меня выкинули в город. Вот теперь-то точно я оказалась один на один с миром Ragnarok Online…
Горный город Пайон поразил меня своей архитектурой. В отличие от большинства городов и локаций мира Рагнарок, а особенно центральной его части – королевства Рун-Мидгард, город лучников выполнен в азиатском стиле. Невысокие пагоды, низкие деревянные столики, вместо булыжника или брусчатки - под ногами трава. Недалеко от Пайона находилось древнее кладбище, но многочисленные искатели приключений нарушили покой усопших, и теперь то место считается проклятым…
В скором будущем мне предстояло самостоятельно исследовать все 4 этажа подземной пещеры, населённой скелетами и зомби, но пока я лишь с замиранием сердца слушала легенды о ней. Улыбчивый юноша в военной форме (к сожалению, тоже нпц) рассказал мне, что деревня лучников находится немного севернее города. Недолго думая, я отправилась в путь.
Экзаменатор в гильдии лучников оглядел меня со всех сторон, немного поворчал и велел принести ему древесины для изготовления лука и стрел. Тяжело вздохнув, я отправилась на юг от города, где располагались знаменитые пайонские леса. Немного посражавшись с местными пеньками (да-да, в буквальном смысле слова!), я вернулась к экзаменатору. И вот – меня можно было поздравить – я получила свою первую профессию (которой, скажу вам по секрету, верна до сих пор), я стала настоящим лучником.
Позже я узнала, что каждой профессии предлагается свой квест. Будущие мечники должны преодолевать длинные лабиринты, воришки – приносить трофеи со взломанной фермы, а послушники – совершать паломничество к святым местам королевства.
Но какие приключения ожидали первопрофницу на полях Рун-Мидгарда? Какой путь она избрала для себя в будущем? Об этом – в следующем номере.

Мария <Инви> ГУНИНА, лицей №7





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



Закон дороги



Не так давно по инициативе юных инспекторов дорожного движения из таловской средней школы прошёл конкурс сочинений-пожеланий водителям. Многие из них – настоящий крик души. «Страшны в своей непоправимости слова «если бы…». Тревожат души тех, кто потерял родных и близких, погибших из-за своей или чьей-то ошибки, цена которой – жизнь!» – пишет Настя Горбунова, член ЮИД. Каждый из школьников, написавших сочинение на тему «Нет жертвам на дороге», столкнулся когда-то с потерей близкого человека, и тем больнее сознавать, что «если бы…», то всё могло бы быть иначе!

Наверное, поэтому ребята вступают в организацию «Молодое поколение за безопасность дорожного движения». Не только сами учат правила дорожного движения, но и всячески пропагандируют их, обучаются езде на велосипеде, мотоцикле, автомобиле. Надеемся, он станет для них средством передвижения по правилам!
Такие акции проводятся для того, чтобы обратить внимание автомобилистов на проблему аварий с участием детей. Ведь в любой момент из–за поворота может выскочить ребёнок… их РЕБЁНОК!

Юлия Чернушкина, секретарь пресс-службы «Академии – «555», фото Екатерины Поминовой





№ 3 (45)
2 марта 2009, понедельник



Пожелание водителям



Водитель! Будьте осторожны,
Садясь за руль авто:
В дороге всякое возможно,
Дорога – это не метро!

И пыль, и грязь вас встретят тоже,
И нерадивый пешеход
Перебежать дорогу может,
Разинув на ворон свой рот!

Сотрудники ГИБДД на страже –
Они с укором смотрят вслед!
Водитель! Будьте осторожны,
Чтоб избежать дорожных бед!

Алина Карасёва, 5 класс, Таловская МОУ СОШ





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов