На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



Скаут однажды – скаут навсегда



На берегу Красного озера (Ленинградская область) с 27 июля по 5 августа на свой главный слёт собрались скауты со всех уголков России, стран ближнего и дальнего зарубежья!

Кажется, я упустила очень важную деталь: а вы знаете, кто такие скауты?
Пожалуй, для начала вы можете спросить у своих родителей, кто такие пионеры, ведь скауты являются непосредственными прародителями пионеров! Скаутское движение зародилось в 1907 году в Англии благодаря Роберту Баден-Пауэллу, спустя два года, в 1909-м, первые патрули появились в России, а первыми российскими представителями были великие князья Романовы. Сегодня Всемирная организация скаутского движения объединяет свыше 28 миллионов скаутов из 180 стран мира. В России насчитывается около 50 тысяч скаутов.
Окончание на стр. 8
Окончание.
Начало на стр.1

Скаут должен быть честен и добр. В рамках социальных программ мы ежегодно участвуем в акциях: «Без СПИДа», «Весенняя неделя добра», проводим школьные фестивали и местные лагеря для скаутят. Помимо всего этого, у нас существуют свои слёты под кодовым названием Джамбори, что на африканском языке суахили означает слёт всех племён.
В этом году Джамборийский сбор был посвящён столетию российского скаутинга!
«Наконец! Наконец-то вы приехали!» – встречая нас, восклицали на вокзале питерские скауты. А мы были рады тому, что наконец-то прибыли. Никого не растеряли и всё в том же количественном составе из 38 человек.
Джамборийская поляна была пуста. Зато на следующий день – шум и гул прибывших ребят, весёлые возгласы! Все работали слаженно, те, кто уже успел обустроиться, помогали другим, так что к вечеру поляна стала настоящим городом! К нам прибыли гости из США, Гонконга и Финляндии. Да извинят меня за сравнения, но по прибытии дружелюбные гонконгцы были похожи на пингвинов из «Мадагаскара». Помните? «Улыбаемся и машем»! Они приветствовали всех проходящих мимо и буквально освещали нас лучезарными улыбками, а вот своенравные финны не подпускали никого в свою игру!
Шары, цветомузыка и море эмоций – вот что принёс с собой день открытия Джамбори! Были выступления отрядов из Иркутска, Читы, Воронежа, Ростова, Питера, Москвы, Бурятии, Челябинска. Но наблюдать за номерами-открытками иностранных друзей было куда интереснее! Мы и пели с гонконгцами, и танцевали с финнами! Перезнакомились все!
Чего только не было! Наша воронежская команда успела прокатиться на лыжах. Нет, не подумайте, что вдруг посреди лета выпал снег! «Лыжи» – это одно из десяти испытаний в полосе препятствий, задача игроков заключалась в том, чтобы синхронно поднимать одну и ту же ногу под командованием капитана. Чем слаженнее работала команда, тем быстрее она передвигалась на лыжах (длинных деревянных брусках) к заданной цели!
Настоящим воплощением мечты в реальности стал поход под парусом на базе Нахимовского училища, где обычно проводят свои занятия морские скауты! Да! И такие существуют. Мы познакомились с техникой управления парусным судном и попрактиковались. День тогда выдался пасмурный, после выхода на воду нас окутал туман, и ветреная погода сопутствовала быстрому ходу. Нас лихо раскачивало на волнах, а громкий сипящий голос нашего капитана, «настоящего морского волка», то и дело резко выдавал команды!
Эти дни пролетели на одном дыхании. Казалось, только вчера мы приветствовали скаутским салютом своих друзей. А вот уже и стук колёс. Ветерок овевает лицо через приоткрытое окно.
Став скаутом, я не только нашла себя; можно сказать, я себя воспитала, сделала. Радует, что могу помогать окружающим, могу мир сделать хоть чуточку лучше. Скаутинг открывает огромные возможности для общения. Скаутинг – это жизнь! Яркая, сочная, многогранная жизнь!


Ксения БОГОРОДСКАЯ, гимназия № 9





№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



«Беслан не должен повториться…»



Тематический вечер под таким названием состоялся 22 сентября в библиотеке № 37 имени В.А. Добрякова.

Началось мероприятие с литературно-музыкальной композиции в исполнении учеников Детской школы искусств № 2. Под звуки скрипки и фортепиано прозвучало стихотворение «Что случилось? Скажи мне, ветер».
Было сказано много слов о добре и зле. Ни один человек в зале не смог сдержать слёз, когда на экране появлялись страшные кадры трагедии, произошедшей 5 лет назад. Ученики начальных классов нарисовали и подарили библиотеке свои рисунки о том, каким они видят мир.
Собравшиеся почтили память детей и взрослых, погибших в Беслане, минутой молчания.
Завершающий этап мероприятия состоялся во дворе библиотеки, где в небо в память о жертвах Беслана были выпущены белые шары.
Сотрудники библиотеки надеются, что мероприятие не оставило никого равнодушным. Чтобы мир оставался добрым и светлым, Беслан не должен повториться!






№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



Выставка, посвящённая Марку Бернесу



«Тёмная ночь, только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах, тускло звёзды мерцают». Кто из вас не слышал слова песни из кинофильма «Два бойца». Помните, какой искренний, доверительный голос у исполнителя?
В Специальной городской библиотеке искусств имени А.С.Пушкина подготовлена очередная выставка. Сотрудники фонотеки собрали богатый звуковой материал с песнями, исполняемыми Марком Наумовичем Бернесом, чьё имя вошло в золотой фонд российской эстрады. Вот уже 40 лет нет с нами этого талантливого певца, актёра театра и кино, но его роли живут в нашей памяти, его песни согревают сердца!
На выставке можно увидеть немало книг, рассказывающих о творчестве артиста. Здесь же представлены в электронной версии фильмы, где он снимался.
Просмотры этих лент библиотека может осуществить по групповым заявкам читателей, а также предлагает обратиться в фонотеку и послушать голос Бернеса.






№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



Сбор макулатуры



Экологическая акция по сбору макулатуры (отходов, подлежащих вторичной переработке) состоялась 15 сентября. Организатором выступили сотрудники «Центра экологической политики» при поддержке управления по экологии и природопользованию Воронежской области и управления по охране окружающей среды города.

Инициативу поддержали и взрослые, и дети. В связи с тем, что от населения поступило достаточно большое количество заявок на участие, было принято решение о продлении сроков акции до18 сентября.
Общий вес собранной макулатуры составил более 6 тонн! Наибольшее количество отходов бумаги и картона собрали учащиеся МОУ СОШ № 10 (село Никольское) – 1750 кг, МОУ СОШ № 92 (посёлок Шилово) – 1345 кг, сотрудники Никольского филиала ФГУ «Воронежмелиоводхоз» – 700 кг, ребята из прогимназии № 3 (посёлок Шилово) – 500 кг.
Единогласным решением участников средства, полученные от сдачи макулатуры, в размере 3600 рублей были распределены между учебными и воспитательными учреждениями. В данный момент ведутся переговоры о новом сборе отходов, подлежащих вторичной переработке. «Центр экологической политики» выражает благодарность всем участникам экологической акции. Не забывайте, что только совместными усилиями МЫ МОЖЕМ сделать наш город чистым!






№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



Светя другим, сгораю сам



Воронежский базовый медицинский колледж не первый год сотрудничает с областным геронтологическим центром, Сомовским домом ребёнка, онкогематологическим отделением Воронежской областной детской больницы № 1 и Воронежским областным отделением Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест». Поэтому гостей, приглашённых на встречу с первокурсниками, было немало.

«Светя другим, сгораю сам» – так звучит перевод латинской фразы «Alis inserviendo consumor». Ван Тульпиус, голландский врач, живший в XVII веке, предложил её в качестве девиза медицины. Под таким же девизом учатся и проходят практику студенты-медики. Например, такие звёздочки, как Маша Гладких и Лиля Медведева, награждённые именными стипендиями за активное участие в краснокрестном движении, живущем по принципу добра и милосердия.
– Вместе с нами девочки участвуют в благотворительных акциях, посвящённых борьбе с социально-опасными заболеваниями (СПИД, туберкулёз), проводят со школьниками беседы о пользе здорового образа жизни, – рассказывает Наталия Евгеньевна Суркова – председатель Воронежского отделения РКК. Мы давно сотрудничаем с колледжем, поэтому решили учредить именную стипендию на этот учебный 2009–2010 год. Ещё один наш стипендиат учится в Россошанском медколледже. В дальнейшем мы также планируем поощрять активную молодёжь.
Маша Гладких представляет молодёжное направление Красного Креста, члены которого ко всем инициативам ещё и пропагандируют донорство:
– Я донор. Как только мне исполнилось 18 лет, я стала сдавать кровь. Мы организовали курсы для учеников 46 и 95 школ, где рассказываем о пользе донорства для общества. Ведь мы таким образом спасаем чью-то жизнь!
Летом я вместе с нашей командой (Дарья Тестова, Алексей Лыков и Павел Когтев) ездила на Селигер. Мы вернулись с молодёжного форума с собственным проектом «Донорство». Мне интересно это направление, как и работа в Красном Кресте. Я будущий фельдшер, поэтому моя цель спасать жизнь других.
Кто хоть раз болел, тот знает, как важна помощь врачей и медсестричек, их лечебные процедуры, добрые слова и мудрые советы. Если все студенты колледжа думают так же, как девчонки-стипендиатки, то болеть можно смело! Вылечат! Пожелаем успехов в учёбе и прохождении практики Маше Гладких, Лиле Медведевой, всем студентам и преподавателям. Как же повезло им с профессией: и интересная она, и полезная! А как иначе? Ведь это – наши спасители и спасатели. Медики!

Ворон и Ёж





№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



Спортивная осень



Размеренное и тихое дыхание осеннего утра перебивали звонкие дет­ские голоса. «А мы сегодня не учимся, у нас Олимпийские игры!» – с гордостью сказала второклашка Юля.

Учащиеся собрались на поле возле здания гимназии № 9. Суета и ожидание чего-то необычного завораживали. Все притихли, только эхо торжественных фанфар отражалось от стен ещё сонных домов. Директор, Татьяна Георгиевна Гаула, произнесла приветственную речь, и олимпиада стартовала!
Спортивный праздник сопровождался песней со словами: «Россия – чемпионка!» Торжественная атмосфера воцарилась над стадионом, когда знамя соревнований поднялось в небо. Ведущие спортсмены гимназии пронесли олимпийский огонь по кругу. Волейболистка Наталья Стрельникова зажгла чашу, и гирлянда шаров пяти цветов, символизирующих единство континентов, взметнулась в высь.
Мы надеемся, что, когда снова наступит спортивная осень, олимпийский огонь загорится ещё раз для учитилей и учеников нашей гимназии.

Анна СОКОЛОВА, гимназия №9





№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



Нас не догонишь!



Здорово, что в нашей стране возрождается замечательная традиция спартакиад, на которых зажигаются новые спортивные звёздочки. Впоследствии они становятся уже звёздами мировой величины и приносят России заслуженное признание на крупных спортивных форумах планеты.

В этом году 11 тысяч юных спортсменов стали участниками одного из главных спортивных событий страны – Четвёртой летней спартакиады учащихся России, проходившей в Пензе. Символом спартакиады стал забавный бобрёнок, изображение которого можно было видеть по всему городу. «Встретишь с утра на рекламном щите или растяжке зубастую мордочку – и хорошее настроение по крайней мере на всю первую половину дня обеспечено, – рассказывает Алексей Курбатов, кандидат в мастера спорта России, посланец нашего региона.
Алексей и его товарищи по команде Андрей Крылов, Игорь Прокофьев и Владимир Плахов – воспитанники СДЮСШОР № 8 – отстаивали честь Воронежа в велоспорте. Из 10 дней соревнований самыми сложными для ребят стали групповые гонки, когда нужно было преодолеть по шоссе от 70 до 100 километров.
Алексей Курбатов вошёл в число победителей спартакиады на шоссе и велотреке. Он стал первым в индивидуальных гонках преследования на 3 километра, где выполнил норматив мастера спорта России. Всего в арсенале 15-летнего спортсмена 5 медалей Четвёртой летней спартакиады учащихся.
Спартакиада сама по себе очень яркое событие. Но ведь память наверняка услужливо что-то выделит. Особенно запомнилось воронежским спортсменам само открытие спартакиады и ритуал зажжения священного огня, уходящего корнями к временам Древней Эллады. Олимпийский огонь символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, а также мир и дружбу. Олимпийский факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Огонь же всероссийских соревнований школьников был зажжён в центре Пензы от Вечного огня у монумента Боевой и трудовой славы.
Никого не оставило равнодушными и праздничное действо, за основу которого был взят народный праздник Ивана Купалы, когда сотни молодых людей в национальных костюмах сменяли друг друга. Одной из изюминок спартакиады стало выступление актера и певца Антона Макарского, известного по мюзиклу «Notre Dame de Paris». Естественно, на соревнования такого уровня можно было встретить немало известных в стране людей!
Самой торжественной стала церемония вручения медалей, проходившая в центре города на Фонтанной площади. Был и праздничный концерт, и фейерверк в честь победителей. Это здорово, ведь народ должен знать своих героев, лучших из лучших во всероссийских состязаниях!
Хочется верить, что столь необычный способ награждения станет для них стимулом для новых достижений. Не зря ведь спартакиада проходила под девизом: «Сегодня рекорды спартакиады учащихся, завтра – олимпийские медали России».

Елена КЛИМОВА, фото из архива





№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



Кто такие ШЮЖики?



Обычное воскресенье обычного октябрьского дня началось необычно для большой группы школьников, которые пришли в этот день в ВГУ. Огромная аудитория переполнена. На столах, где в образцовом порядке, а где просто кучками лежали новенькие тетради и разноцветные ручки. Кто-то ещё болтал, а кто-то уже с любопытством разглядывал меня, молодую девушку, только что вошедшую в аудиторию.

– Здравствуйте, меня зовут Людмила Викторовна Кудинова, и сейчас я расскажу вам много интересного… Добро пожаловать на факультет журналистики ВГУ, в Школу юного журналиста (ШЮЖ)!
И…началось! Сначала мы все вместе придумали и разработали концепцию газеты «ВнеFORMата». Это «фирменная» газета абитуриентов журфака ВГУ. За неё на областном фестивале школьной и студенческой прессы «Репортёр–2009», где мы впервые приняли участие, получили Гран-при. Дальше были победы в «Rec`орде» за наши креативные рекламные аудиоролики, на Всероссийском конкурсе студенческих СМИ «Медиапоколение 2008», проходившем в Санкт–Петербурге. А ещё… ещё походы в театры и кино, редакции газет и детские дома, на творческие встречи с необычайно интересными людьми; поездка на Областной палаточный слет «Вся Искра–2009» под Воронежем и дружба… настоящая, крепкая. С редакцией газеты «Ворон и Ёж», с её главным редактором Наталией Витальевной Дашковой и всех нас друг с другом.
Часы бесед с умным Вороном, длительные и порой утомительные пробежки с неугомонным Ежом – всё это делало нас каждый день опытнее и неумолимо приближало к тому, что всех нас объединяет: обучению профессии журналиста.
Как мы учились? Друг у друга. У ребят из интерната для слабослышащих. У активистов из «Искры». У редактора газеты «Коммуна». У мальчика Славы из соседнего подъезда.
Чему мы учились? Чувствовать. Думать. Анализировать. Сопереживать. Жить… И излагать всю эту жизнь на бумаге.
Для чего мы учились? Для того чтобы сделать мир добрее и чище. Просто потому, что мы не можем иначе.
Ребята всех четырёх выпусков Школы юного журналиста думали и думают именно так. А как думаешь ты? Если так же, то присоединяйся! 4 октября, 11.00, аудитория 110, 6-й корпус ВГУ, ост. «Памятник Славы», ул.Хользунова, 40а.

Людмила КУДИНОВА, руководитель пресс-службы ВГУ





№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



London. Life. Love.



«Молодёжь изменяет мир» – именно под таким лозунгом мог бы проходить международный лагерь для подростков по изучению иностранных языков, в который я попала этим летом.

Боялась жутко! Боялась, что не буду понимать, как говорить, как спрашивать. Но оказалось, напрасно. Преодолела свой панический страх, и всё было прекрасно: даже попадала с ответами. В чужой стране трудно находиться без друзей, но когда приобретаешь их, это уже совсем другое дело. С моими новыми друзьями из Швейцарии, Испании, Италии, Франции и даже Тайваня мы сразу нашли «общий язык». На занятиях говорили между собой на английском. Границы непонимания таяли потихоньку, и мы всё больше узнавали друг о друге и наших странах.
Слова, которые чаще всего звучали: «Привет, как тебя зовут? Откуда ты?» Вот и мне задавали эти вопросы, а я отвечала и рассказывала, как добиралась до Лондона. У европейцев глаза на лоб лезли – ночь на поезде до Москвы, оттуда почти 4 часа до аэропорта Хитроу. Сравните с дорогой тех, кто на машине доезжает до самого университета часа за 3–4. Вот такая маленькая Европа!
После учёбы нас ждали «активитис»: экскурсии по городам Объединённого Королевства. Так мне удалось побывать в Брайтоне (городе, в котором больше всего клубов и пабов), Оксфорде (городе-университете), Гринвиче (где находится нулевой меридиан). Музеи, галереи и мировые шедевры, такие как «Подсолнухи» Винсента Ван Гога, творения Микеланджело Буонаротти! Разве можно было поверить в то, что сбудется мечта моей жизни – увидеть всё это? Но она исполнилась!
Самое незабываемое впечатление на меня произвёл мюзикл «We will rock you» в театре Dominion по песням легендарной группы «Queen» (у меня слёзы накатывались от счастья). Незабываемое ощущение. Правда, было одно «но». Мы отправлялись в театр, поэтому и оделись соответственно: каблуки, платья. А когда пришли, то явно не ожидали, что все будут в джинсах, майках и кроссовках! Мы были шокированы! Но что делать? В Европе люди не уделяют большого внимания вечерним туалетам, а жаль. Зато мы, россияне, «на людей посмотрели и себя показали»!
В Tate Modern (самая знаменитая галерея в Европе) я просто влюбилась! В этом здании 6 этажей – его невозможно было обойти за 3 часа экскурсии (ещё один повод вернуться в Англию).
Практиковаться, изучать грамматику, объяснять жестами и сценками непонятные слова всем нравилось так, что мы даже ставили народные сказки. Поскольку я ещё изучаю и испанский, то немножко подучила язык. Помогали мне Alejandro и Angel – потрясающие ребята из Испании. Эти парни настолько дружелюбны, что просто поражаешься. В следующем году хочу съездить к ним в гости.
Три недели в Лондоне! Вы не представляете, как классно приходить в Starbucks (кафе) и заказывать почти пол-литровый латте и маффин, вкуснее которого я в жизни не пробовала. Так здорово перекусывать, сидя на ступеньках музея или в парке на траве, рядом с друзьями…
Alejandro научил меня танцевать макарену. Это – зажигательный танец с невероятной энергетикой (особенно, когда его исполняет большое количество людей, объединённых музыкой). С Марой из Швейцарии мы стали подругами. А парижане?! В последний прощальный вечер я познакомилась с французами. Когда одному из них я сказала: «Bonjur mon ami, comme les affaires», то его счастью не было предела! Доминику было так приятно, что я хоть одну фразу знаю по-французски. Другой парень меня сразил наповал знанием русского языка. Многие обходятся выражениями: «привет», «как дела» и «я тебя люблю». Но этот юноша знал: «спички», «на здоровье» и многое другое. При этом замечательное произношение! Я не ожидала! Жаль, что это был последний вечер, который мы могли провести вместе.
Подружившись, мы становимся богаче. Мы расширяем и свой собственный мир, и мир своего нового друга. Кое-какие стереотипы о людях и нравах мы уже изменили благодаря общению. Конечно, мы обменялись адресами и поддерживаем контакт (keep in touch). Кто знает, может, в будущем и встретимся. В будущем, которое зависит от нас, в будущем, которое мы делаем сами.

Арина БАБКОВА, гимназия им. Басова





№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



Игра в кавычках и без



Летом «любимой» темой журналистов становится детский отдых. Только ленивый не написал об ужасах, которые поджидают невинных малюток: и отравления там, и жестокое обращение и даже членовредительство! За границей-то вообще кошмары всякие: «звериный» грипп, пожары, наводнения… А что на самом деле?


Kids club. Звучит иностранно, модно и демократично. Ещё бы! Ведь речь идёт об отдыхе юных россиян на берегу Эгейского моря – в Греции! Казалось бы, какое отношение это имеет к Воронежу? Самое прямое: автор проекта – профессор кафедры социальной педагогики Воронежского педагогического университета Елена Павловна Стрелецкая. Практически все члены педколлектива также работают или учатся в воронежских вузах.
В основе Kids club К4 лежит простая и отнюдь не новая идея, что детский отдых должен быть максимально насыщенным, что и на море можно не только загорать и ездить по экскурсиям, но и заниматься чем-то очень интересным и полезным. Так родилась программа «Лето в стиле Telemaking» – большая «игра» в настоящее, хотя и детское телевидение. Почему слово «игра» здесь в кавычках? Потому что за весёлой непринужденностью стоит огромная предварительная работа, о которой детям знать не полагается. Для них это игра без кавычек, хотя некоторые так увлекаются, что продолжают играть до сих пор. В чём суть?
Ребята в Грецию приезжают из разных регионов, в основном из Москвы и Сибири, хотя бывают и воронежцы (в этом году особо отличилась – в хорошем смысле, конечно, – Ксюша Баева, старшеклассница гимназии им. Басова). Детям предлагается стать частью телекомпании (говоря привычным языком, отряда), которой предстоит в течение всей смены под руководством вожатых снимать видеоролики: репортажи и зарисовки, выпуски новостей и ток-шоу, музыкальные клипы и социальную рекламу. За три года существования проекта у нас накопилось несколько сотен сюжетов, десятки часов воплощённого детского творчества. Программа авторская, посему уникальная, а вот так называемые режимные моменты (подъём, зарядка, приём пищи, тихий час, отбой), а точнее их наличие и обязательность – это всё часть наследия советской системы пионерских лагерей. Очень даже разумной системы. Конечно, можно перегнуть палку – получится не отдых, а муштра, или, наоборот, расслабиться и потерять контроль над ситуацией (и тогда уже никто не гарантирует, что к родителям вернется ровно столько детей – не больше и не меньше, – сколько они отправили в лагерь). Многое зависит от подготовки педотряда. Если вожатых набрать в последний момент по объявлению, ничего хорошего не выйдет, а вот если тщательно присматриваться к каждому…
Знаю точно, что все педотряды Kids club К4 были сильными. На самом деле желающих поработать в Греции предостаточно. Как выбрать лучших? Обычно уходит несколько месяцев на то, чтобы сформировать работоспособный коллектив. И то бывают ошибки. Под маской милой и улыбчивой девушки мы с ужасом обнаружили наглую обманщицу и грубиянку, а вот молчаливый ди-джей, по поводу которого было больше всего споров (брать или не брать), оказался трудолюбивым и порядочным человеком. Три года назад в педотряде были в основном студенты ВГПУ. Старшекурсники. Яркие и талантливые. Правда, что такое телевидение и как вообще снимаются ролики, из них не представлял никто. Ничего, разобрались. Следующим летом в проект пригласили третьекурсников журфака ВГУ, и всё стало гораздо проще. А в этом году к студентам ВГПУ и ВГУ присоединились ещё и представители других воронежских вузов. Получилась гремучая смесь профессий: спортсмены, хореографы, музыканты, ну и педагоги с журналистами, естественно. Было трудно, но невероятно интересно. Ребят, спасибо вам огромное. А ещё большущее спасибо нашим «мамам»: Галине Владимировне Далечиной, Галине Юрьевне Савченко и Татьяне Юрьевне Жегульской (в разные годы они были руководителями педколектива), спасибо за то, что понимали – в ласке и заботе нуждаются не только дети, но и вожатые, иным ведь только-только исполнилось 18.
* * *
«Мам, да не пью я здесь, не пью!» – этот нечаянно услышанный кусочек телефонного разговора 15-летней вполне приличной на вид девочки с родителями поверг меня в шок. На самом деле детей диких, неухоженных и невоспитанных приезжает очень много. Вроде бы и семья есть, и даже обеспеченная, а посмотришь на ребёнка – настоящий зверёк. Такое ощущение, что родители его отправили в лагерь, чтобы избавиться от него… Наивно предполагать, что за 21 день такого можно перевоспитать, но мы стараемся. Честно.

Ирина РОМАК, главный редактор газеты «Учитель ВГПУ», координатор программы «Лето в стиле Telemaking»





№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



Думать в пользу



За окном XXI век. Люди стали реже встречаться для того, чтобы поговорить по душам, реже пишут письма для того, чтобы поделиться своими радостями или горестями, реже встречают рассветы. Может быть…Но ведь они ещё не перестали ходить в кино!

Когда я была маленькой, мы всей семьёй собирались перед телевизором и смотрели фильмы Гайдая, Рязанова, Быкова, Шукшина, Михалкова и других менее известных, но не менее любимых режиссёров. Кино открывало для меня целый мир. И если бы кто-нибудь мне сказал, что я стану заниматься кинематографом, скорее всего я бы не поверила!
Но ведь никогда не знаешь, что тебя ждёт! Однажды я встретила одного хорошего человека – Настю Выставкину. Она предложила вместе с ней поучаствовать в создании фильма про детей-пионеров Великой Отечественной войны, который в это время снимали в студии «Телерепортёр». Название у студии такое, потому что ребята там не только фильмы снимают, но и занимаются журналистикой, а ещё сценической речью и изучают основы режиссуры. С этого и началось моё серьёзное увлечение миром кино (кстати, позже на фестивале юных журналистов «Репортёр» этот фильм занял I место).
Свой собственный фильм «Верь. Надейся. Люби» я сняла через полтора года после того, как пришла в студию. Что меня вдохновило? Не могу сказать точно. Захотелось сделать фильм о любви. О первой любви. И рассказать о том, как важно для нас это чувство. Как иногда важно сделать шаг первым, не бояться рисковать и быть непонятым. Ведь наша жизнь зависит не только от случайностей, но и от наших решений.
У меня было пока что только одно желание – создать фильм. Ведь через кино автору легче донести свои мысли. И здесь произошло главное волшебство: я поделилась своей идеей с Еленой Суреновной Тимофеевой (руководитель «Телерепортёра») и Антоном Владимировичем (преподаватель сценической речи, режиссёр). И они меня под­держали! Это было счастье! Помогла команда, активно подхватившая мою инициативу. Ефим Чернобоев был оператором и занимался монтажом, Вадим Гульванский и Таня Шабанова не побоялись взять главные роли. Участвовали в съёмках Таня Анисимова и маленький сынишка Елены Суреновны – Дима.
Чего только не было во время съёмок! Точной даты не существовало, была ранняя весна, и мы всё время «охотились» на солнце. Девушку, исполняющую главную роль, утвердили в день съёмок. Удивительно, но сняли фильм за 5–6 часов, зато готовились несколько месяцев. Этой же весной наше творение приняло участие в конкурсе короткометражных фильмов «Воронеж, я люблю тебя!». Среди маститых кинематографистов нас отметили как самых юных участников, с пожеланиями дальнейшего продолжения творчества. Теперь я не представляю свою жизнь без мира кино.
Однажды актёр театра и кино Виктор Сухоруков оставил мне автограф: «Думать в пользу». Мои размышления по поводу этой фразы свелись к тому, что плоды наших дум и дел должны приносить пользу не только нам, но и нашим ближним. Хорошие (полезные) мысли порождают хорошие (полезные) поступки. А от этого всем польза…

Дарья СОМОВА, МОУ СОШ № 43





№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



СТИХИя



Мы уже знакомили вас с творчеством юных россошанцев, но Ворону и Ежу так нравятся эти стихи, что они предложили возобновить добрую традицию. Итак у нас в гостях детское литературное объединение – клуб «Малая Медведица».

Небесный стих
Так прекрасна и ясна
В небе полная луна,
И лучистая звезда
Над луной горит всегда.
Навевает мне покой
Небосклона вид такой.

Мария ВАНЯН, 12 лет





№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник





О маме

Какое трепетное слово!
В нём колыбели теплота.
С ним попадаю в детство снова,
И исчезает суета…
Опять я, маленький мальчонка,
По лужам бегаю босой.
А рядышком смеётся звонко
Девчонка с золотой косой.
Под радугою беззаботно
Руками ловим солнца свет.
А мамы нас зовут из окон:
«Богдан, Маринка! На обед!»

Богдан ГОРОДНЯНСКИЙ, 12 лет





№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник





Дверь
Через отрезок пустоты
Смотрю на дверь.
За дверью – ты.
Ей не открыться никогда,
В ней – моя жизнь, моя беда.
Не дверь – стена,
Не дверь – обрыв.
Её один лишь раз открыв,
Лишусь всего, но получу
Всё то, чего давно хочу…
Не дверь, а тьма.
Не дверь, а рок…
Лишь шаг – переступить порог –
И снова вместе мы с тобой,
Моя судьба. Моя любовь…
Не дверь, а боль,
Не дверь, а прах,
Мечты моей невольный враг,
Надежд неугасимых крах
И непреодолимый страх.
Не дверь, а мир,
Не дверь, а смерть…
Нет, лучше б было умереть,
Чем так стоять и всё смотреть,
Двери не смея отпереть.

Приходи ко мне поздно вечером
Где-то там, посреди зимы,
Ярким солнышком, птичкой певчею
В тишине непроглядной тьмы.
Приходи ко мне, гость непрошеный,
Жёлтым светом в чужом окне,
По тропиночке запорошенной,
Что когда-то приснилась мне.
Приходи ко мне горькой сладостью.
Одиночеством долгих дней,
Приходи беспробудной радостью,
Пораженьем в моей войне.
Приходи ко мне болью розовой
По протоптанному пути,
Даже если я не зову тебя,
Всё равно, просто так – приди.

Елена КОЛЕСНИК, 16 лет





№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



27 историй про 27 учеников



Ирина Соломоновна Москалёва – не детский писатель, она и не писатель вовсе. Она учитель химии в воронежской гимназии №2. Но её рассказы о 27 гимназистах – настоящий сценарий, по которому можно снять фильм о школьной жизни: иногда бесшабашной, иногда серьёзной, иногда трогательной, а иногда смешной. Мы надеемся, что вам её истории понравятся!

Вступление
Для того, чтобы написать книгу, нужны по крайней мере три вещи: талант, время, интересная тема.
Таланта у меня нет. Тут ничего не исправишь.
Времени у меня тоже нет, поскольку работа классного руководителя съедает всё свободное время.
А вот тем – хоть отбавляй. Я и начала записывать. Так получились маленькие зарисовки из жизни учеников 11 «Б» класса воронежской гимназии №2. Думаю, что они будут интересны для самих учеников. А может быть, ещё кто-то прочитает, улыбнётся и вспомнит свои школьные годы.

Год любви
Мы были знакомы уже три года. Но вдруг ко мне пришла Любовь. Когда это случилось? Нет, не в первый сентябрьский день, когда меня буквально завалили цветами. И не в пасмурный день октября, когда меня назвали королевой Осени. Это случилось в суматошный безумный ноябрьский день, когда я получила от него, моего 11 «Б» класса, много неприятностей и чуть не расплакалась от обиды и бессилия. Моя душа вдруг развернулась и вместила все двадцать семь сердец учеников. Я поняла, что не могу на них обидеться, как нельзя обижаться на своего ребёнка. Даже если ругаешь и наказываешь, то обязательно любишь и прощаешь.
Я не искала взаимности, не требовала знаков внимания, а просто получала радость от общения с ними – моими учениками. Они подарили мне целый год Любви. Разве этого мало?

Игра в прятки
Хочу попросить прощения у своих коллег за то, что иногда ученики 11 «Б» класса уходили с их урока и прятались в лаборантской кабинета химии. А где же им сидеть – под лестницей или в туалете?
Марина не выучила стихотворение и, боясь получить двойку, прибежала ко мне. Надо спрятаться от учителя литературы. Я веду урок химии в 9 классе, Марина сидит в лаборантской. Всё спокойно. Но не учли мы одного: учительница литературы – классный руководитель 9 класса, и на перемене она пришла в кабинет химии и даже сделала шаг по направлению к лаборантской. У меня всё похолодело внутри. Оглядываюсь, а Марины нет. Похолодело ещё больше. Где же ребёнок? И лишь после ухода учителя литературы я увидела ноги, торчащие под вешалкой. Это Марина спряталась в моё пальто. Смеялись мы долго.
А стихотворение Марина рассказала на следующем уроке.

Национальный вопрос
Однажды кто-то из детей не принёс пирог. А есть-то хочется. Да и традиции нельзя нарушать. Достаю из своих запасов пакет с хрустящими хлебцами и иду в столовую.
– Ой, как я люблю хлебцы!
– Мама часто покупает такие хлебцы!
Весело хрустят, запивают чаем, обмениваются впечатлениями.
– А это что?
От удивления теряю дар речи. Вижу в чьих-то руках кусок мацы. Видимо, принесла вместе с хлебцами когда-то из дома.
– Это маца. Попробуйте, вкусно.
Кратко рассказываю об истории евреев, о Пасхе, о том, как делают мацу. Разломали на кусочки, едят.
Только одна девочка положила свой кусок на стол и допила пустой чай.

Не кнутом, а пряником
Питание учеников – дело важное. По всем правилам питаться надо в школьной столовой. Но детям интереснее нарушать правила: сбегать на перемене в магазин, накупить всякой всячины и явиться в класс нагруженными пакетами и банками. Пусть волнуется классный руководитель, пусть убирают уборщицы!
Меня такой вариант не устраивал. Но и заставить учеников ходить в школьную столовую не могла. Решение пришло неожиданно. Я испекла два медовых пряника. Аромат!!! Приношу в класс и предлагаю пойти в столовую пить чай. Кто же откажется от такого приглашения?! Пошли.
– А кто завтра принесёт пирог?
Робко поднялась одна рука.
На следующий день мы тоже были в столовой. Так продолжалось весь сентябрь. А в октябре повесила на доску график, и каждый вписал свою фамилию в какой-то день. Теперь проблем нет. Ежедневно мы идём в столовую, берём чайник с кипятком, а пакетики чая и пироги свои. А какие вкусные бывают пироги! Мамы стараются. Думаю, что ребятам нравится не только еда, но и общение.
Можете расценивать всё это как рецепт воспитания, но лучше запомнить рецепт пряника.
3 стакана муки, 1 яйцо, 1 стакан сахара, 1 стакан разогретого мёда, 1 стакан тёплой жидкости (0,5 стакана заварки чая и 0,5 стакана молока). Всё смешать. Добавить по 1 чайной ложке соды, молотой корицы и молотого кориандра. Соблюдать этот порядок. Всё хорошо перемешать и вылить в форму, смазанную маслом. Форма должна иметь в середине отверстие. Поставить в негорячую духовку, постепенно повышать температуру. Готовность определить, прокалывая деревянной палочкой: тесто не должно к ней прилипать.
Приятного аппетита!






№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



Этот «Ж…» неспроста!



Женя Песков – студент журфака ВГУ. Увлекается музыкой, в основном джазом, рок-н-роллом, блюзом, знаком со многими воронежскими музыкантами. Сейчас работает в студии рекламного дизайна. Кроме этого, изготавливает одежду “hand made”, интересуется фэнтези, ролевыми играми, а также всем, что связано с изобразительным искусством. Сегодня основное увлечение Жени – мультипликация.

– Жень, с чего всё началось?
– Мультипликацией я начал заниматься в 2006 году, когда установил себе на компьютер программу «Flash». До этого, лет с пяти-шести, рисовал комиксы. Вообще я всегда стремился не просто к рисованию, а к соединению рисунка и сюжета. Сначала это выражалось в комиксах, потом в мультипликации.
– Какими были твои первые работы?
– Первые мультики были простенькими: перемещение объекта из одного угла экрана в другой, анимировал палочных человечков. Стараюсь совершенствоваться! Я даже обнаружил, что август – это время, когда я перехожу на какой-то новый уровень. Летом я отдыхаю от мультипликации. Не рисую и не анимирую. А потом со свежими силами начинаю воплощать задумки в жизнь. Можно сказать, восхожу на другую ступень мастерства, хотя впереди этих ступеней гораздо больше, чем позади. Учусь методом проб и ошибок. Сейчас обращаюсь к учебникам западных авторов по мультипликации.
– Сколько мультиков в твоей коллекции?
– У меня их накопилось где-то 20–30. Показываю из них далеко не все, только те, что находятся на высоком уровне. Среди этих мультиков есть рекламные ролики, в создании которых я принимал участие.
– Как твоё увлечение помогает в жизни?
– С факультетом журналистики меня связывает очень многое. Можно сказать, что благодаря своему увлечению я оказался в ВГУ. После 9 класса решил получать среднее профессиональное образование на журфаке. Пока учился, нарисовал мультик про моих однокурсников и преподавателя фотодела Алексея Алексеевича Колосова. Назывался он «Журфак спасёт мир!». Колосову мультик очень понравился, и он начал показывать его своим коллегам и студентам. Вскоре очередь дошла до декана, Владимира Васильевича Тулупова…
Была лекция. В аудиторию заглядывает декан, спрашивает: «Песков здесь? Пусть зайдёт ко мне после лекции». Я в ужасе. Думаю, что я сделал?! Когда отчислят – сейчас или через неделю? Вспоминаю, что мог натворить! Страх с любопытством переплелись! Захожу к декану. А он: «Женя, я видел твой мультик. Его показали ещё и на фестивале журфака. Нам он понравился». И предложил сделать рекламу для факультета по его сценарию. Через неделю я принёс ролик, Владимир Васильевич был доволен. И потом говорил, что один из талантливых студентов ещё школьник. Я стал подумывать о поступлении. Тулупов сказал: «Пробуй!» Теперь я учусь на втором курсе, сделал ещё один мультик «Журфак на все времена» про преподавателей и студентов, которые противодействовали друг другу в различные исторические промежутки.
– Над чем ты сейчас работаешь?
– В данный момент работаю над очередным мультиком про факультет журналистики. Сюжет раскрывать не буду. Надеюсь, что он выйдет в декабре, и все желающие смогут посмотреть его на новогоднем капустнике!

Лидия ДОЛГОПЯТОВА





№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



Хозяйка кукол



У игрушек, как и у людей, своя судьба. На выставке «Секреты кукольного мастерства», прошедшей 17 сентября в Никитинской библиотеке, можно было познакомиться с коллекционером и поэтессой Валентиной Антоновной Шипулиной. Она-то и поведала нам некукольные истории из кукольной жизни.

Валентина Антоновна дарит забытым куклам, порой пылящимся на антресолях, вторую жизнь. За шесть лет набралось более двухсот красавиц, «переданных на воспитание» в добрые руки мастерицы. Живут они на полках в небольшой квартире: «в тесноте, да не в обиде». И впервые в жизни сто пятьдесят из них приехали в Никитинку участвовать в настоящей выставке!
Кукле Наташе 45 лет, она родом из Германии. Свой нарядец: шапочку, штанишки и пелеринку она получила из носового платка в клеточку. Вот за стеклом витрины – куклёнок, чей розовый костюмчик сшит по фотографии из книги «Куклы мира», подаренной Галиной Кудрявцевой.
Среди кукол есть уникальные, такие, как Римма. Она появилась у своей хозяйки Томы в 1938 году. До войны кукольные платья шила Томина тётя Лиза. В сорок втором девочка с родителями (и вместе с куклой, как полноправным членом семьи) была эвакуирована в Ульяновск, в сорок четвёртом семья вернулась в Воронеж. Город был уже освобождён, только Лизы не стало. В Песчаном Логу вместе с другими воронежцами её расстреляли фашисты… Время шло. Девочка стала профессором Воронежской академии искусств Тамарой Васильевной Юровой. Познакомившись с увлечённым коллекционером – Валентиной Антоновной, она отдала Римму в дружную кукольную семью.
– Увлечение появилось случайно, – рассказывает Валентина Антоновна. – Я решила сделать грелку на чайник в виде куклы. По моей просьбе жена сына принесла четырёх. Мне стало жалко их портить, ведь грелка должна быть полой. Я их привела в порядок, одела. Это подтолкнуло меня к решению собирать кукол и шить им костюмы, сначала национальные, позже – исторические, фантазийные.
Первым кукольным испытанием становится купание. Затем потомственная художница Маргарита Зверинцева (она же иллюстрирует книги Шипулиной) наводит красоту на личиках. Затем Валентина Антоновна придумывает подходящий наряд, и старая игрушка превращается в музейный экспонат.
Одни коллекционируют кукол, как Деми Мур или жена Джорджа Буша, другие дарят им вторую жизнь, облагораживая их, как Валентина Антоновна. «Куклы не умирают, в них просто перестают играть» – эту фразу писателя Пелевина мастерица взяла на вооружение, словно творческий девиз. Ведь у неё большие планы на будущее: «В мире 252 страны, – говорит она, – а у меня всего 48 национальных костюмов. Так что мне есть к чему стремиться!»
Выставка «Секреты кукольного мастерства» понравилась и большим, и маленьким посетителям. Очень жаль, что в городе нет возможности продлить эту сказку. А как было бы здорово открыть в Воронеже настоящий кукольный дом!

Анеля БАЗИЛЬСКАЯ





№ 11 (53)
29 сентября 2009, вторник



Про УЖат



Лето – самое любимое время школьников: во-первых, нет скучных уроков, во-вторых, хорошая погода, ну и самое главное – начинается пора турбаз и лагерей. А кто не мечтает на пару недель покинуть пыльный город? И я, как самый яркий представитель своего поколения, тоже решила отправиться в лагерь, да не в простой, а в экстремальный, который проводит организация «Молодое поколение за безопасность дорожного движения».

Называется этот лагерь «УЖ– 555», что означает «Учись жить». Ну а три пятёрки говорят о девизе организации: «учиться на 5, трудиться на 5,  родную страну на 5 защищать».
Чему же учат нас в этом лагере? Каждое утро в 10 часов утра нас привозят в лес. Кроме брёвен и места для костра, там ничего нет, но нас, экстремалов, это не пугает!
В первый день нас распределяют по возрасту на отряды, руководит каждым инструктор – человек, который в течение всего сбора помогает УЖатам.
У нас есть свой девиз и название отряда. Теперь мы готовы заниматься на кафедрах. Нет. Это совсем не страшно! На «костровой» нас учат правильно разжигать костёр, рассказывают о видах и типах костров. После этой кафедры я могу отличить сигнальные костры от обогревательных и рассказать, на каком лучше сушить одежду, а на каком – готовить еду.
Как отличить артериальное кровотечение от венозного? Что делать при укусе змей? Какая первая помощь при солнечном ударе? На эти и другие вопросы вам ответит методист Маргарита на кафедре «Медицина».
«Узлы» – здесь нам открывают все тайны узлов: какие лучше использовать для связки брёвен, а какие – для скрепления верёвок. Я узнала, как вяжется «травенная петля» и «схватывающий узел».
«Ориентирование» – думаю, не каждый из вас может найти север и по Млечному Пути выйти на юг. А помимо этого, нас ещё учили находить азимут и пользоваться картой.
На «Стрелковой» нам рассказывали не только правила безопасности с оружием, но и давали пострелять в мишень.
После прохождения всех кафедр – обед. На него даётся час. Вы думаете, это много? Нет, ведь обед каждый отряд готовит сам себе. Для начала нужно собрать дрова, приготовить костровое место, и начинается приготовление обеда.
После обеда проходит общелагерная спевка. Все вместе поют под гитару, и плохие эмоции, если они есть, улетучиваются!
В завершение дня проходит большая игра. В таких играх хочется сделать всё, чтобы твой отряд выиграл! Мы соревнуемся в беге, приседаниях, отжиманиях. Придумываем стихи, частушки, делаем поделки из природных материалов.
Вечером подводят итоги дня. Нас снова сажают в автобус и везут в город.
Так выглядит один день в «УЖе». Конечно, лучше побывать там однажды, чтобы потом долгими зимними вечерами вспоминать, как и я, друзей, тепло костра, кафедры, наши игры. В следующем году я обязательно туда вернусь. А вы хотите попасть в УЖ?

Юлия ХАЛИНА, МОУ СОШ № 52





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов