На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относитесь к переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Умение видеть сердцем



Дружная команда «ёжиков» посетила 13 октября Воронежскую областную специальную библиотеку для слепых имени В.Г. Короленко.

В этом небольшом, гостеприимном доме слабовидящие люди общаются друг с другом, постигают новое и не чувствуют себя «иными». Мы попали в уютный читальный зал, где была организована литературно-музыкальная гостиная – детище литературоведа Людмилы Митрофановны Чеботарёвой. Эта оптимистичная женщина умеет видеть главное – жизнь одна, и прожить её надо достойно! Удивительно, но, математик по образованию, она в литературном труде находит своё спасение и радость.
Встреча была посвящена Марине Цветаевой – поэтессе Серебряного века. Литературно-музыкальная композиция «Моих бумаг божественная смута» была украшена классической музыкой. Как о своей духовной сестре рассказывала Людмила Митрофановна о поэтессе. Жёлтые листья заглядывали в окно библиотеки, а мы слушали её и удивлялись. Шутка ли – читать стихи по памяти в течение двух часов! Согласитесь, это большой труд и умение заинтересовать аудиторию.
Когда литературно-музыкальная композиция подошла к концу, сотрудница библиотеки Наташа Запорожец провела нас по кабинетам. Благодаря специально подобранному техническому оснащению незрячие могут читать книги, журналы, газеты. Есть в библиотеке и аудиозаписи литературных произведений. По рассказам слепых детей, книгу интересней читать, чем слушать: создаётся неповторимый литературный образ.
Книги читают руками по системе Луи Брайля. На плотную бумагу нанесены точки в определённом порядке через особый трафарет. Трафарет – металлическая рамка с прямоугольными отверстиями, расположенными в 18 рядов. В каждом ряду по 24 «ячейки». В них и помещается информация в виде точек с помощью инструмента, похожего на тупое шило. Определённое количество точек обозначает букву, цифру или музыкальную ноту. Интересно, что пишут по трафарету справа налево, а читают слева направо.
В библиотеке есть компьютерный класс, позволяющий посетителям пользоваться интернетом. Пользователи обеспечиваются вспомогательными техническими средствами, преобразующими печатный текст в звук.
С 2008 года при библиотеке работает студия цифровой записи для озвучивания книг. Здесь же производятся дублирование и ремонт звуковой литературы. Если у вас есть желание принять участие в волонтёрском движении по записи аудиокниг для слепых – сотрудники библиотеки примут вас с радостью! Библиотека имени В.Г. Короленко находится по адресу: ул. Свободы, 8, телефон (4732) 20-77-49.


Елена КОЗЛОВА





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Искрятский отчёт



Отчёт о деятельности ВРОДО «Искра» состоялся 24 октября в Областном доме молодёжи.

По мнению руководителей, «не все, кто участвуют в «искрятских» проектах, знают о первичных организациях, а те, кто состоят в «первичках», не всегда осведомлены о делах, подготовленных и проведённых «Искрой». С целью дать как можно больше информации для родителей, детей и просто людей, интересующихся общественной деятельностью, и было проведено это собрание.
История «Искры», устройство организации, проведённые проекты, первичные организации, лагеря – всему этому посвятили свои выступления представители «Искры». Желающие могли задать интересующие их вопросы. В основном спрашивали о продолжении старых проектов и планах на будущий год.
ВРОДО «Искра» приглашает всех желающих поучаствовать в проектах, отдохнуть в лагерях или же научиться чему-то новому и интересному в первичных организациях.

Дарья БУХТОЯРОВА





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



СМИ-шные новости



В октябре состоялся пятый обучающий семинар для руководителей школьных и студенческих газет, объединивший участников как городских, так и областных ученических СМИ. Семинар организован Общественной детской организацией «Искра», являющейся инициатором традиционного фестиваля юных журналистов «Репортёр».

В этот раз по заранее высланным приглашениям на семинар прибыли руководители юнкоровской прессы (57 взрослых и детей из Воронежа и 7 районов области). Наиболее активные журналисты работают в школах Нижнедевицкого, Ольховатского районов, а также Семилукского, Рамонского, Верхнехавского, Бобровского и Борисоглебского районов.
Как организовать выпуск газеты, чтобы это стало общешкольным делом? Как сделать, чтобы за новым номером мальчики и девочки в очередь становились? Как рождается интересная публикация? Как найти грамотных корреспондентов в условиях «тотальной нелюбви» к чтению. Эти и другие нелёгкие проблемы решали редакторы школьных СМИ, юнкоры, ведущая семинара Людмила Кудинова, руководитель школы юных журналистов при факультете журналистики ВГУ, и мы – вездесущие Ворон и Ёж.

Ворон, фото Ежа





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Эко-joti



Вот уже пять лет Воронежская региональная общественная детская организация скаутов принимает участие в JOTI – Ежегодном скаутском джамбори в интернете (Jamboree on the Internet) . JOTI традиционно проводится в 3 выходных октября.
В ходе этого проекта ребята со всего мира знакомятся и общаются через интернет, не выезжая из своего города. В этом году юные скауты вновь собрались 11 октября в сети и вели бурное обсуждение проблем экологии и пути решения данных вопросов!
Представляете, 500 000 скаутов, в том числе и сотни российских, будут проводить совместно кампании по спасению окружающей среды! Если вы готовы сделать мир чище и добрее – регистрируйтесь и узнавайте подробную информацию об этом мероприятии на сайте www.jotijota.org!
Участие в JOTI бесплатное, и посетить его может любой человек. Главное – иметь желание общаться!

Ксения БОГОРОДСКАЯ, гимназия № 9





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



День народного единения и согласия



4 ноября – День народного единения и согласия – отмечается в нашей стране совсем недавно с 2005 года.

По мнению многих политологов и социологов, праздник 7 ноября не оправдывал своего названия. День победы революции, замешанной на крови, не может быть Праздником единения и согласия. Была предложена альтернатива – 4 ноября, то есть день, когда в 1612 году отряду под предводительством Минина и Пожарского удалось освободить Москву от польско-шведской интервенции (незаконного вторжения). Это, кстати, произошло в день иконы Казанской Божией Матери.
Отношение населения к этой дате неоднозначно. Одни считают, что нас пытаются заставить забыть социалистическое прошлое и гражданскую войну. Другие относятся к нему спокойно, не желают ни бунтовать, ни праздновать и вообще ничего делать не желают. Но есть люди, которые видят в этом празднике позитивную энергию и силу.
Сегодня нашему народу, безусловно, не хватает единства, сплочённости. Общество стало менее отзывчивым: мало кто подаст руку в общественном транспорте, предложит помощь в случае чего, да и вообще сделает хоть какое-то доброе дело. Люди не чувствуют связи с окружающими. У нас очень много праздников, но к ним нужно относиться серьёзно и обдуманно.

Ярослава ШАМРАЙ





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



С мира по книжке!



День Белых журавлей в Воронеже не прошёл незамеченным – 22 октября с 17.00 до 19.00 у кукольного театра «Шут» собрались взрослые и дети, чтобы передать книги в центральную библиотеку Цхинвала.

Инициаторы – сотрудники областного молодёжного центра, общественного студенческого центра актива «FoRUM» и активисты первого волонтёрского портала www.jabapoint.ru.
Международная гуманитарная акция по сбору книг проходила с 30 сентября по 30 октября 2009 года в рамках проекта Общественной палаты Воронежской области «Взывает взорванный Цхинвал». Удивлённым прохожим раздавали агитки в виде бумажных журавликов. Звучала живая музыка, а руководитель осетинской общины «Фарн» Урузмаг Алексеевич Бестаев приветствовал воронежцев, приглашая участвовать в акции доброй воли.
Символично, что этот день объединил и память о воинах, павших на полях сражений, когда-либо происходивших на территории России, и поэтический праздник, учреждённый дагестанским поэтом Расулом Гамзатовым (автор строк «Мне кажется порою, что солдаты…»).
По последним данным, собрано более 300 книг. Если тебе, читатель, интересно – присоединяйся! Ты ещё успеешь принести книгу, которая отправится в Цхинвал, по адресу: проспект Революции, 22, к. 114, с 9.00 до 18.00 (в рабочие дни), контактный телефон: 55-01-86.






№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Будь готов!



Споры о неоднозначности пионерской организации уже порядком поднадоели. Но пока одни спорят, другие стараются извлечь из наработанного опыта самое лучшее, доброе и вечное.

Настоящий праздник прошёл 29 октября в воронежской школе № 57. В ряды пионерской организации принимали лучших из лучших: мальчишек и девчонок из 5 «А» и 5 «Б» классов. Так ребят поощрили за победу в школьном конкурсе «Марш строя и песни», прошедшем в мае этого года.
Следующим этапом в жизни юных пионеров станет подробное изучение биографии пионеров-героев времён Гражданской или Великой Отечественной войны, чтобы назвать их именами свои пионерские отряды.

Елена КЛИМОВА





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Мал золотник, да дорог



Церемония награждения лауреатов «Детского золотого фонда», организованная Общественной палатой Воронежской области, состоялась 21 октября.

Шквал аплодисментов, глаза, светящиеся счастьем, вот что можно было увидеть и услышать, зайдя в переполненный зал филармонии. Здесь собрались мамы и папы, учителя и друзья, чтобы поддержать немножко волнующихся номинантов.
Эти ребята – мальчики и девочки разного возраста – золотое будущее страны. Они уже много достигли в своём юном возрасте. Феноменальность ребят позволяет им создавать необыкновенные научные работы, петь так, чтобы слушатель замирал, побеждать на мировой спортивной арене, выступая за честь страны, поддерживать общество во всех его начинаниях, ну и, конечно же, дарить людям новые произведения искусства. Даже в этот знаменательный день двое ребят не смогли присутствовать на награждении, потому что в данный момент защищали честь страны на международном уровне!
С каждым новым именем, произнесённым ведущей, уверенность в успешном будущем России становилась всё крепче! Это моё убеждение «подпитали» самые юные номинанты, среди которых младшим оказался воспитанник 4 класса Мировского детского дома Саша Пономарёв, получивший золотую статуэтку в номинации «Культура и искусство». С раннего детства краски и холст дарят счастье этому мальчику, так он создаёт мир, где добро всегда побеждает зло!
Песнями, исполнениями завораживающих акробатических номеров, балетных партий и заводными танцами поздравили призёров юные участники самых известных творческих коллективов Воронежа. И мы от всей души поздравляем ребят! Читатели, скорее запоминайте имена лауреатов «Детского золотого фонда–2009»!
«Наука и образование»: Алина Чекрыгина, Константин Кабанков, Дмитрий Золотарёв, Татьяна Новикова, Денис Долженко.
«Общественная деятельность»: Ольга Ребенок, Артём Каюков, Владимир Иванов, Юлия Бурякова, Ирина Жильцова.
«Спортивные достижения»: Александр Масайлов, Нина Рябова, Роман Дробышев, Александр Растягаев, Елена Черных.
«Культура и искусство»: Алиса Макарова, Мария Пестунова, Александр Пономарев, Анна Сернова, Екатерина Стрельникова, Дарья Харитонова.
Ребята, вы уже на первой ступени успеха, продолжайте двигаться вперёд, пусть ваш талант раскроется всему миру!

Ксения Богородская





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Наш голос – твоё будущее, Россия!



Стартовала третья районная олимпиада по избирательному законодательству среди учащихся и студентов.

«Образ законопослушного человека необходимо формировать, когда ребята ещё открыты для восприятия правил общества» – так посчитали в районной территориальной избирательной комиссии и предложили провести в 28 школах Коминтерновского района отборочные туры. В финале встретились 12 команд-лидеров.
Радушными хозяевами заключительного этапа олимпиады стали представители гимназии имени Никитина, которые и стали победителями в командном первенстве. Кстати, команда гимназистов демонстрировала домашнее задание на французском языке.
Олимпиады по избирательному праву – дело добровольное. Ребят никто не принуждает участвовать. Как рассказали «болеющие» за своих воспитанников преподаватели, желающих было столько, что некоторых пришлось записать в почётные запасные. А Ольге Черниковой из школы № 8, занявшей первое место в личном первенстве, понравилось «работать» на сцене всей командой, раскрывая содержание тех или иных статей законодательства, моделировать различные ситуации и демонстрировать своё видение их решений.
– Для этого я училась умению держаться на сцене, завоёвывать внимание зрителей, перевоплощаться, петь, читать стихи, а главное – стремиться работать на команду.
И многим это удалось с лихвой. Всего олимпийских номинаций было девять. По мнению жюри, лучшие девиз и эмблема были у гимназии №1. Да и выступления команды гимназистов отличались артистизмом. Приз зрительских симпатий достался УВК №1. Творчеством и оригинальностью запомнилась команда школы №43, а сплочённость и взаимовыручку продемонстрировала школа №76. Гимназия №2 покорила всех своим домашним заданием, бесспорным победителем в номинации «За лучший сценический костюм» стала школа №8. Одним словом, итоги олимпиады никого не разочаровали и лишний раз доказали, что избирательное законодательство – это интересно!

Елена КЛИМОВА, фото автора





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Шагнём в будущее?



Шестая межрегиональная специализированная выставка «Образование – шаг в будущее» состоялась 15–16 октября в воронежском Дворце творчества детей и молодёжи.

А кто это с голубем? Юля Кривоносова из 4 «Б» Басовской гимназии посещает занятия в «Театре зверей», обитающем во Дворце творчества детей и молодёжи. На выставке юная артистка не выступала. Она была гостем, как и другие посетители (в течение двух дней здесь побывали почти 2500 школьников, абитуриентов и студентов, преподавателей и работодателей).
Цель выставки – помочь подросткам правильно сориентироваться в выборе будущей профессии. Ближе познакомиться с учебными заведениями города, области и других регионов, представленными на мероприятии. Организаторами выступили: департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, Торгово-промышленная палата Воронежской области, ООО Выставочный центр «ВЕТА».
Девочка с голубем на плече шла по залу, пестрящему вывесками участников: «Высшее, профессиональное и дополнительное образование», «Информатизация и новейшие технологии», «Инфраструктура и сопутствующие товары». Может быть, тоже выбирала, кем быть, где учиться?

Ворон и Ёж





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



По следам Олимпиады



В ВГУ 11 октября были подведены итоги олимпиады по физике имени М.А. Левицкой.

Мария Афанасьевна Левицкая – профессор, известный учёный-физик, работавший в Воронежском государственном университете с 1935 по 1963 год и сделавший существенный вклад в изучение промежутка между инфракрасными и герцовыми волнами. В её честь названа большая лекционная аудитория физиков ВГУ, а в 2009 году принято решение организовать для учащихся 8-х классов олимпиаду по физике её имени.
Наибольшую сумму баллов набрали ученик лицея № 1 Алексей Данько, ученик лицея № 2 Николай Авдеев и ученик гимназии имени академика Басова Андрей Денисенко. Все участники получили памятные дипломы. Поздравляем!

Пресс-служба ВГУ





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Комментарий неспециалиста



Один мой знакомый мальчик решил жениться на прекрасной принцессе. На вопрос: «Что будет, когда она постареет?» он ответил: «Найду новую, помоложе».

Сегодня мы предлагаем два взгляда на проблему родительского развода. Два автора: Даша и Лена предлагают два варианта развития событий. А ты, читатель, решай, с кем останется твоё сердце: с мамой или папой, если родителей «разведёт судьба»? Стоит ли обижаться на них за то, что они – не идеальны? А ты, когда вырастешь (а это случится слишком скоро), ты будешь идеальным отцом (мужем) или идеальной мамой (женой)? Сможешь ли ты быть верным стареющей королеве? Сможешь ли ты прощать недостатки своего короля?
Когда-то и мои родители были на грани развода (это было в шестом классе). Помню, как глубоко ночью раздались страшные слова: «Я подаю на развод»! Что я ощутила? Фобос и Деймос (для тех, кто не в курсе, – страх и ужас).
Прошло время. Я создала собственную семью. Думаете легко быть примерной женой и мамой? Нет, не легко. Но, вспоминая невольно подслушанный «разговор» родителей, я вспоминаю и напуганную девочку, которая так боялась, что мама и папа разлюбят друг друга. Я не хочу её предавать, не хочу порождать новых фобосов-деймосов.
Думаю, это и есть главное – не предавать себя, не выбирать между мамой и папой, любить родителей такими, какие они есть – «неидеальными» существами. Может, они в конце-концов поймут, что зря затевали эти разводы дурацкие. Будем решать вместе…

Наталия ДАШКОВА, «ежиный» редактор





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Если развела судьба



В нашей стране распадается каждый третий брак. Это всем известная статистика. Но во многих таких семьях есть дети, для которых развод родителей не сухие цифры, а реальная трагедия.

Как ни печально, из-за разводов очень много наших ровесников, да и вообще детей разного возраста замыкаются в себе, уходят из дома и пускают свою жизнь на самотёк.
Маленький ребёнок не может понять, почему мама и папа ругаются. Ему страшно. Но ещё страшнее и тяжелее, если ты подросток. В этом возрасте хочется понять, кто ты и зачем, почему всё идёт так, как ты совсем не хочешь? Ты не понимаешь, кто тебе друг, а кто – нет. Ссоры со сверстниками, выяснение отношений, юношеский максимализм, всё хочется попробовать на себе. Очень тяжело удержаться от соблазнов.
И в это время ты видишь, что родители постоянно ругаются, не находят общий язык… Слёзы матери. Отец уходит из дома. Ты начинаешь винить себя… Всё-таки маленьким проще! Они всё поймут, когда вырастут. А ты не знаешь, что делать, куда бежать, у кого просить помощи. А занятые выяснением отношений родители не обращают на тебя внимания.
Ты живёшь воспоминаниями о детстве: о том, как вы гуляли втроём, как ярко светило солнце. Ты был самым счастливым коротышкой на свете! Ты вспоминаешь историю мамы и то, что имя тебе выбрал папа. Но в реальности кроме тебя эти воспоминания никому не нужны! А почему? Почему люди, которые любили друг друга, больше не вместе?
Бывают ситуации и похуже – ты начинаешь ненавидеть человека, давшего тебе жизнь. Это очень тяжело… понять. А однажды ты узнаёшь, что у тебя скоро будет сводный братик или сестрёнка. Ты не знаешь, как на это реагировать. Чтобы ни происходило, родители остаются самыми родными людьми. И если папа разлюбил маму, это не значит, что он разлюбил и тебя! Ты всегда будешь в сердце отца!
Для меня это не просто слова – родители развелись, когда мне было шесть. В этом маленьком возрасте я уже всё понимала. Но сколько себя знаю, папа всегда был рядом. Мой младший братишка скоро пойдёт в школу. Рисует хорошо, в отличие от меня. И такой же упрямый, как я… Наследственное.
Я во многом благодарна своей маме. Она никогда не была против моего общения с папой. Даже - за! По-моему, очень недальновидны те матери, которые не разрешают общаться ребёнку с отцом после развода. Я знаю одно – папа меня любит! Я не виню его, что делать, если так случилось. Прошло время. Сейчас мои родители счастливы. Каждый по-своему. А я рада за них обоих, ведь мы – часть наших родителей. Спасибо им за всё, даже если их развела судьба.

Дарья ДАВЫДОВА, ведущая рубрики «Недетские проблемы» газеты «Маленькая страна»





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Научиться жить без папы



Мне очень близка тема, которую выбрала Дарья. Эта проблема коснулась и меня – родители развелись, когда я училась во втором классе.

В памяти остался один случай, который произошёл на уроке английского языка. Был обычный октябрьский день, я, как и все одноклассники, сидела на уроке. Одна из тем, которые как раз проходили в школе, была посвящена семье. Учительница спросила меня о составе моей семьи, и я стала перечислять маму, бабушку и дедушку. Переспросив, никого ли я не забыла назвать, она поинтересовалась, где же находится мой папа. Тогда я впервые заплакала, даже до сих пор не знаю отчего: то ли от обиды, что он не живёт с нами, то ли оттого, что я ещё нуждалась в его заботе. Не знаю...
Учительница посадила меня, поняв, что затронула больную тему. Но со временем я научилась жить без него. Он редко поздравляет меня с днём рождения, о материальной помощи и алиментах я вообще не говорю. Он практически не звонит, да и я не стремлюсь поддерживать контакт с ним и его родителями. Мне комфортно в моей семье. Без него.
Я благодарна своей маме за то, что она не поступила так же, как отец. Она не повесила меня на шею своим родителям, а сама стала устраивать личную жизнь. Она не отдала меня в детский дом – в конце концов, я могла бы стать «переходящей эстафетной палочкой» от мамы к папе. Но, нет! Она, вместе с бабушкой и дедушкой, воспитала меня, дала хорошее образование, которым может похвастаться не каждый ребёнок, живущий в полной семье.
А папа... Бог ему судья! Сейчас у меня к нему нет ни ненависти, ни уважения. Одно равнодушие. И меня это устраивает. Когда он приезжал ко мне последний раз, пытался как-то проявить отцовскую любовь, восполнить то, чего мне так не хватило в детстве. Но, увы, я уже не та семилетняя девочка, и потребность в папиной любви у меня отпала.
Поэтому, наверное, не только ребёнку стоит не забывать о том родителе, с которым он не живёт, но и родителю нужно в первую очередь помнить, что где-то живёт его частичка.

Елена ТЮРИНА, школа им. Киселёва





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Комментарий специалиста



Развод родителей – нелегкое испытание в жизни ребёнка, сколько бы лет ему ни было. Нередко эту душевную травму человек проносит через всю свою жизнь. Только усилия мудрых родителей (и отца, и матери) могут смягчить эту боль. Так получилось в жизни автора статьи. Взрослые смогли преодолеть свои обиды, разочарования и не сделали ребёнка заложником в своих отношениях. Даже если родители живут не вместе, они не перестают быть родными и любимыми людьми. Лишить сына или дочку возможности общаться с другим родителем – значит, лишить его возможности быть счастливым. Мудрые родители понимают это и не настраивают ребёнка друг против друга. В этом случае развод не становится трагедией.
Однако бывает и по-другому. Иногда развод – это освобождение от родителя-тирана, алкоголика, агрессора. А детские воспоминания о совместной жизни похожи на фильм ужасов. Часто в такой ситуации дети испытывают двойственное отношение к родителю: боль и обида за пережитое и желание быть любимым, нужным. В такой ситуации нужно исходить из желания самого ребёнка общаться с отцом и того, насколько благотворны эти встречи.

Ольга СТЕПАНОВА, педагог-психолог





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Учительская дочка



Учимся мы каждый день и всю жизнь. Школа, училище, университет. А что делать, если твои родители учителя?

Настя Колинникова – обычная девочка (на фото справа). Её мама – учитель русского языка и литературы в школе № 52. Вот и попробуем узнать – легко ли быть учительской дочкой?
– Настя, в твоей жизни был такой случай, чтобы мама просила коллег ставить тебе хорошие оценки?
– Нет. Я стараюсь, чтобы мама об этом даже не думала. Если я не выучила урок – это моя забота, а не мамина. Я постараюсь разобраться сама.
– Считают ли твои одноклассники, что у тебя есть поблажки в школе?
– Некоторые считают, что есть. На самом деле никаких привилегий у меня нет, или я просто не замечаю этого. Я никогда не пробовала просить поблажек. Считаю, что это неправильно. Я учусь и получаю оценки для себя, а не для мамы.
– Общается ли мама с тобой дома как в школе?
– Да, это так. И иногда мне это не нравится. Она постоянно может читать мне нотации, говорить о том, что учёба важнее всего. Но не всё так трагично. Мама мне доверяет и знает, что с учёбой всё нормально.
– Допустим, что твой родитель – учитель предмета, который тебе не даётся. Обратишься ли ты к нему за помощью или разберёшься самостоятельно?
– Я, конечно, попрошу помощи у мамы, но буду и сама стараться. Ведь учитель – это учитель, а мама – это мама. Иногда нужно разделять эти понятия.
– Твоя мама относится к тебе как ко всем ученикам или завышает планку требований к тебе?
– Мне кажется, что мама более требовательна ко мне, чем к другим. Но я от этого ничуть не страдаю, я привыкла. Она предупредила меня изначально, что в школе никаких поблажек или завышений оценок не будет. Что заслужила, то и получишь.
– Всегда ли мама в курсе твоей готовности к её урокам?
– Даже не знаю. На уроке она для меня учитель. И я никогда не забываюсь и называю её по имени-отчеству. Я стараюсь учить мамин урок как можно лучше. Зачем заставлять её нерв­ничать?
– Мама хочет, чтобы ты тоже была учителем?
– Думаю, что хочет, но не настаивает. Родители предоставили мне выбор будущей профессии. И я рада, что они не давят на меня. Я знаю, что значит быть учителем. Меня это не очень привлекает, это не моя профессия.
– Хотела бы ты учиться в школе, где не работает твоя мама?
– Пусть мама не обижается (хотя она об этом знает), но хотела бы. Иногда очень хочется, чтобы о твоих «подвигах» никто не знал!
Оказывается, когда твоя мама учитель – это порядок с оценками, осознание того, что все твои поступки будут известны родителям, и лишний повод для одноклассников посплетничать. Но не стоит забывать одну истину – мама всегда остаётся мамой. Самым близким и родным человеком!

Дарья ДАВЫДОВА, газета «Маленькая страна»





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Маленькая мама



Самой актуальной проблемой молодёжи 14–18 лет на сегодняшний день я считаю раннее материнство.

Подростки стремятся скорее повзрослеть, выдвигая свои желания и поступки родителям. Стараются участвовать в различных тусовках, вечерах. Внешний вид словно кричит: «Я в поиске самого себя!» Яркие цвета, постоянная смена имиджа. Всё это выражает желание жить и радоваться жизни.
Я считаю, что чрезмерная вольность вредит подросткам. Естественно, нельзя говорить обо всех одинаково. Все мы разные, но всё же – большинство нуждается в постоянном родительском внимании. Именно это большинство думает, что «старики» их не понимают и только из-за прин­ципа не пускают погулять лишний часок или поваляться на диванчике вместо того, чтобы учить уроки. Это большое заблуждение. Просто родители пытаются предостеречь от беды.
Бывает, что повзрослевшие дети попадают в такую ситуацию, к которой они ещё не готовы. Одним из примеров служит ранняя беременность. Известно, что девочки формируются быстрее года на 2–3, чем мальчики того же возраста. Поэтому девчонки предпочитают общаться с парнями постарше.
Я думаю, глупо считать, что «бабушкинские предрассудки» ушли в прошлое. Эти правила о том, что до свадьбы девушка не должна иметь связи с мужчиной, или что нужно сидеть дома, олицетворяя образ этакой теремной царевны. Я убеждена, что всё это и сейчас очень ценится.
Я не понаслышке знаю одну девушку, которая в этом году окончила школу и родила ребёнка. Нас фактом ранней беременности не удивишь, просто глядя на неё, сверстники ощущали дискомфорт. Они смеялись, дурачились, наслаждаясь последними деньками школы, а она уже была на 4–5 месяце беременности. В её глазах читалась тревога…
Эта история, в отличие от многих, закончилась свадьбой. Родители не возражали, хотя им особо выбирать не приходилось. А в октябре этого года родился хорошенький мальчик. Моя подруга после его рождения изменилась. Куда-то исчезли капризы, она стала более нежной, заботливой, всё время находится около своего чада, не отходя ни на минуту.
Но ложкой дёгтя в этой бочке мёда является то, что она совсем молодая, ничего не видевшая в своей жизни девчонка, которая и образования ещё не получила. Ей всего 17 лет, ей хочется гулять, бывать в шумных компаниях, в клубах, но она осознаёт, что теперь не всё так просто. Она с полной серьёзностью относится к ребёнку – ведь это настоящий человек, а не пупс из «Детского мира». Его нельзя никуда отдать, где-нибудь оставить.
Ранняя беременность, я думаю, не является чем-то постыдным. Просто, молодая мама должна осознавать, что она рожает ребёнка не для бабушки. И что только она должна быть рядом со своим киндером, воспитывать, любить и заботиться о нём. Одним словом, до рождения ребёнка нужно ещё дорасти. Может, стоит ещё пару лет погулять с друзьями, получить образование, чтобы потом уже осознанно браться за создание домашнего очага и крепкой семьи.

Марина БЕЗУГЛОВА, Богучар





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Родная моя



Слово «мама» – особое. Оно рождается вместе с нами и сопровождает нас на протяжении всей жизни. У меня есть много подруг, с которыми я делюсь секретами, обсуждаю фильмы и прочитанные книги, но самым надёжным другом остаётся мама. Она никогда не предаст.

О себе я могу сказать – я счастлива, что у меня есть моя мама. Чем бы я ни увлекалась, она всегда поддержит меня. Рисование, лепка из глины, вышивание – я часто бросаюсь из крайности в крайность, чтобы найти то, что нужно. Самым серьёзным увлечением оказалось стихотворчество.
Учась в первом классе, я из любопытства записалась в поэтический кружок «Вдохновение». Ведёт его Мария Евгеньевна – мой первый наставник в плане построения стихотворений. Но главный критик – мама. Первые стихи у меня получались очень корявыми, и я часто подумывала о том, чтобы бросить это занятие. Именно благодаря маме я продолжала развивать свои способности. Она первая читает мои стихи, и только после её одобрения я решаюсь читать их другим.
Бывают тяжёлые моменты: неприятности в школе, ссоры с друзьями, личные переживания. Не знаю, как получилось, но о своей первой влюблённости я написала стихотворение и дала прочитать его только маме:
Я иду по улице. Я иду одна.
Серый вечер хмурится.
Может, влюблена?
Может, не случайно
Я иду одна?
Может быть, душою
Я зову тебя?
Может, слишком тихо
Я тебя зову?
Ты ведь не приходишь. Ну а я всё жду…
Серый вечер хмурится,
Знаю: влюблена.
Я иду по улице. Я иду одна…
Навсегда мне запомнился один случай из детства. Мне всегда клали под новогоднюю ёлку подарок, который я находила, уверенная, что ночью приходил Дед Мороз. Тот же год был очень трудным. Многим задерживали зарплату, товары дорожали. Это не обошло стороной и нашу семью. Каково же было моё удивление, когда утром я обнаружила под ёлкой… мою собственную куклу, но с очень красивой причёской и в новом бальном платье! Мама шила его всю ночь. Этот подарок не мог сравниться ни с одной купленной игрушкой! Это был мой самый сказочный Новый год.
Рядом с мамой мне всегда уютно и спокойно. Правильно говорят, что красота матери не увядает – для меня она само совершенство. Именно такой, по-моему, должна быть женщина. Она для меня самый дорогой и близкий человек, и где бы я ни находилась, я никогда её не забуду.

Инна ЕФРЕМОВА





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Как царевич жену выбирал



Задумал царевич Александр жениться. Время пришло, родители уговаривали, да и сам понимал, что без жены жизнь свою благочестиво не устроишь. Был он молодец деловой, рассудительный, поэтому в тридесятое царство за Царь-девицей не поехал, а, помолившись Богу, посватался к соседнему царю, у которого было три дочери. Все три – писаные красавицы и воспитания самого благонравного. Первую сестру звали Василиса Премудрая, вторую – Марья Искусница, а третью – просто Алёнушка.
Царь-батюшка решил, как водится, будущего зятя испытать и дал ему задание: за три дня выстроить белокаменные палаты. Царевич с молитвой за дело принялся, работает, а сам думает: выстрою дворец в срок, не впервые, только вот на которой из дочерей жениться? Ошибиться-то никак нельзя. Господь жену на всю жизнь даёт. Хорошая жена – счастье и радость, а плохая – горе и бесчестье.
Спорится у царевича работа, скоро и конец, тут только почувствовал он, что устал: руки свинцом налились, в глазах темно. Присел отдохнуть, вдруг видит: идут к нему три царевны, пришли посмотреть на жениха и его работу. Глянул на них царевич Александр и растерялся: девицы одна другой лучше.
Тут выступила вперёд старшая сестра – Василиса Премудрая. Взглянула на палаты пристально, гордо бровью повела и молвит: «Хорошие палаты, только купол бы повыше сделать. Прими мой совет, царевич». Точно приметила, с такой мудрой женой высоко взлетишь.
Подошла вторая сестра, Марья Искусница. Деловито всё оглядела и давай помогать. Обрадовался молодец: с такой женой всегда в доме достаток будет, настоящая помощница.
А третья, Алёнушка, ничего не сказала. Мимо палат прямо к царевичу подошла, посмотрела ласково, белым платком пот со лба отёрла и подала водицы. Сразу силы у него прибавилось. Глаз от девицы оторвать не может. Да, с такой женой в доме всегда тепло и мирно будет – сама доброта. Только ведь в народе недаром говорят: «Из добра шубы не сошьёшь». Ушли девицы, а царевич задумался. Очень нужен ему совет, что делать? С кем жизнь свою строить?..
Помоги, дорогой читатель, а то останется царевич одиноким: придумай окончание сказки и обоснуй выбор героя.

Лариса РОМАНОВА, педагог МОУ СОШ № 19





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



ТРЁХЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ



Я учусь в Богучарской школе-интернате. Летом многие подружки проводят летние каникулы у своих родственников. Кто в городе, кто в деревне. Я часто бываю в гостях у тёти Зины. И этим летом приехала к ней.
Как-то я шла по улице и услышала слабое-слабое мяуканье. Да вот же он, симпатяшка, с умильной мордочкой, у молодой берёзки сидит. Окраска – такой я ещё не видела: и жёлтые были разводы, и чёрные, и белые. Это удивительное разноцветье и определило его судьбу. Я, конечно, волновалась, неся котёнка в руках, – что скажет тётя Зина?
Напрасно переживала – как только тётя увидела его, так даже обрадовалась. Она объяснила:
– С трёхцветными кошками в дом приходит счастье.
Внесли очаровашку в комнату, и он тут же прыгнул на диван. Я взяла резиновую игрушку – зайчика с длинными ушами. Новосёл схватил ушастика зубами и куда-то потащил.
Мы думали, как его назвать. Тётя сказала, что кошечка похожа на Багиру. Дядя сравнивал её с принцессой и уговаривал назвать Дианой. Но решающее слово было за мной. Мне нравилось звучное имя Джульетта. Так и порешили.
Я люблю наблюдать за Джульеттой. Вот она сидит на подоконнике и смотрит, как воробьи скачут с ветки на ветку. В ней просыпается охотничий инстинкт. Она быстро поворачивает голову вслед за воробьями, и её красивые, зеленоватые глаза с оранжевой оболочкой вспыхивают задорным блеском. Густая, гладкая шёрстка ярко отливает на солнце.
Когда вернусь в интернат, то буду очень скучать по Джульетте. Ничего, зато в следующие каникулы опять встречусь со своей любимицей.

Юлия БОЛДАРЕВА





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



СтихиЯ



Прощание с осенью

Лист клёна незаметно пожелтел.
Холодным ветерком в лицо подуло.
Наш дуб на год нежданно постарел,
И лето, как мгновение, минуло.
Леса надели золотой наряд,
Листва уже прощальный вальс танцует.
Ведь осень завершает свой обряд,
И ветры северные скоро забушуют.
Наступят холода и непогода.
Метель завьюжит лиственной палитрой.
Но в сторону умчатся все невзгоды
От всемогущей искренней молитвы.


Прощание листвы

Редеет нежная рябина,
Пылая ярко, как батист.
А небо мрачно, как лепнина,
В глубокой луже тонет лист.
Лист просит: «Братья, помогите!
Я в этом море утону!
Друзья, на помощь мне придите,
В расцвете сил пойду ко дну»!
Могучий клён в ответ сказал:
У всей листвы такая участь!
Сезоны года Бог создал,
Живи и умирай не мучась»!

Александр ПОЛУХИН, школа № 37


* * *
Говорят, сновидения – ложь…
Отчего мне приснилось вчера,
Что на улице, где ты живешь,
Надломилась земная кора?
И всё шире и глубже надрыв
На израненном теле земли:
Сотни трещин, кору разрыхлив,
Между нами с тобой пролегли.
И от слёз и от стонов кругом
Сразу в городе стало темно.
Клокоча, разрастался разлом,
Обнажая бурлящее дно.
И нарушилась всякая связь
Между центрами двух полюсов;
Голос мой затерялся, внедрясь
В общий гул из людских голосов.
Я искала тебя там и тут
В общей массе испуганных лиц,
Словно грешники на Страшный Суд
Шли, покинув утробы гробниц.
И тогда, на колена упав
И склонившись к земле головой,
Слёзы, как металлический сплав,
Проливала я на мостовой.
Говорят, сновидения – ложь…
Отчего мне приснилось вчера,
Что на улице, где ты живёшь,
Надломилась земная кора?

Яна КОПЫЛОВА, школа № 95






№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



ГОШКА



Мужественной маме и мальчику, мечтающему стать солнцем, посвящается.

Гошка – маленький мальчик. Он очень любит маму и солнце. Одинаково любит. У него красивые глаза и вообще он славный, так говорит мама.
Мама всегда хотела именно такого мальчика. Она его долго выбирала и, наконец, выбрала. И теперь у Гошки есть мама, а у мамы – Гошка. Гошке нравится жить. Он живёт уже очень долго, а сегодня у него праздник. Сейчас Гошка немного похнычит, и появится мама. Она возьмёт его на руки и поцелует. Руки мягкие и сильные, пахнут молоком и солнцем.
Она ещё ничего не знает! Он встал сам! Гошка стоит, вцепившись в прутья кроватки, ладошки дрожат и становятся влажными. Мама смотрит на него и смеётся. Оказывается, лужи – разные! Если их перешагнуть вовремя, тебя обязательно похвалят. А людей на улице больше, чем кажется, когда смотришь из окна.
Сегодня у Гошки праздник. Когда покупают что-то вкусное и можно гулять без шапки – это весна. А деревья ещё грустные, им солнца не хватает. Если бы Гошка был солнцем, он бы никого не обидел!
Пушистое и серое – это кошка! У неё умные глаза и ласковый хозяин. Большой и сильный. Это – мужчина. В Гошкиной семье только он – мужчина. Потому что, когда Гошка родился, случилось что-то важное, и папа уехал...
Папа занимается альпинизмом, он бродит по скалам и, наверное, привезёт сыну волшебный цветок, так говорит мама.
У Гошки много нежных имён. А однажды незнакомая дама назвала его новым именем. Мама потом долго плакала, а Гошка утешал её и думал – имя как имя, зачем расстраиваться?
Гошке три года. У него худые и слабые ножки. Сегодня он впервые встал и пошёл. Сам!
У Гошки праздник! Он топал рядом с мамой неуверенной походкой. И никто, никто не сказал им вслед: «Ну вот, вывела своего урода прогуляться!»

Юна Лия, Санкт-Петербург





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Оптимистские игры



В Коминтерновском районе опровергли утверждение, что осень унылая пора. Здесь, на территории спортивно-оздоровительного комплекса «Олимпик», с задором прошли... осенние Олимпийские игры.

Отдел физической культуры, спорта и молодёжной политики управы района решили внести в традиционные олимпийские состязания творчество, музыку, шутки. И что вы думаете, получилось! Традиционное перетягивание каната проходило с озвучкой: «Эх, дубинушка, ухнем». Бег наперегонки уступил место бегу с умом: члены команд, взявшись за руки, преодолевали дистанцию, а на пути их подстерегали каверзные задания.
Забег на короткие дистанции, по единодушному мнению участников, вошёл в число самых забавных этапов. Здесь двум игрокам предстояло перенести на руках третьего и прокричать скороговорку. Побеждали самые шустрые и скороразговорчивые. А на этапе «Скоростная кружка» спортсмены должны были доставить кружку из одной точки дистанции в другую с помощью... покрывала.
Стоит отметить, что в играх приняли участие более 400 мальчишек и девчонок из 28 школ Коминтерновского района. Забавные игровые моменты разрабатывали сами ребята совместно с отделом молодёжной политики и спорта управы района. В результате необычной Олимпиады, конечно же, победила дружба, но осталось желание проводить такие соревнования чаще. Ведь именно спорт, юмор и хорошее настроение помогают нам преодолевать трудности, ощущать плечо друга и смотреть на мир счастливыми глазами.

Елена КЛИМОВА, фото автора





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



На грани искусства



Первый в Воронеже фестиваль, посвящённый Всероссийскому дню гимнастики, состоялся 31 октября в Культурно-образовательном центре «Иллюзион».

Этот праздник был учреждён в 1999 году по инициативе Федераций спортивной и художественной гимнастики России и традиционно проводится в последнюю субботу октября. В нашем городе праздник состоялся впервые благодаря Воронеж­ской областной федерации художественной гимнастики, как дань памяти всем выдающимся гимнасткам нашей страны. Организаторы фестиваля – студенты из Коммуникационного клуба «КомPRомисс», разрабатывающие социальный проект, посвящённый художественной гимнастике.
Программа фестиваля включила: презентацию проекта «Художественная гимнастика больше чем спорт – это искусство», показ фильма «Пять стихий художественной гимнастики» об олимпийской чемпионке и многократной чемпионке мира и Европы Вере Шиманской. Фильм – лауреат Московского кинофестиваля «Олимпийский экран 2004», лауреат премии «Гирлянда почёта в карьере» Международного кинофестиваля спортивного кино в Милане–2004. Каковы слагаемые успеха этого вида спорта, где чувство рождает движение, где невозможно выступать, не победив страх перед стартом? Каждый решает сам.
– Почему  именно этот вид спорта вы выбрали, как нуждающийся в активной поддержке?
– Да потому, что образ женщины радикально
изменился! –  рассказывает
Екатерина Агеева, член клуба «Ком­PRомисс». На смену женщине – хранительнице домашнего очага пришла женщина, перенявшая мужские качества вместе с пристрастием к курению и алкоголю. Сейчас женщины – отдельная целевая аудитория для производителей табачных изделий и алкогольных напитков. А ведь каждая девушка – будущая мать!
Художественная гимнастика воспитывает в условиях современной культуры женственность и в то же время целеустремлённость, силу духа! Благодаря фестивалю многие молодые люди (девушки в первую очередь) серьёзно задумались о своём будущем.
Кто хоть раз видел выступление гимнасток, думаю, согласится с высказыванием: художественная гимнастика – это не просто спорт, это ещё и искусство красоты, пластики и грации!

Ворон и Ёж





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



История развития воронежской художественной гимнастики



Послевоенная разруха – не время для бурного развития спорта или искусства. Но детей необходимо было возвращать к мирной жизни. Есть нечего, а у людей появилась потребность в женском виде спорта, соперничающем по красоте с балетом.

В 1948 году Лидия Николаевна Позднякова стала вести первые секции художественной гимнастики в педагогическом училище вместе с Риммой Павловной Забровской. Официальной программы ещё не существовало, так что им приходилось на свой страх и риск составлять первые гимнастические композиции. В 1954 году в Воронеж приехала легендарная гимнастка москвичка Людмила Зотова – победитель первого Чемпиона России. Её тренер провела курсы мастерства, где были продемонстрированы базовый набор гимнастических упражнений и смелые трюки.
С того времени и началась история воронежской художественной гимнастики. Первые ученицы, по современным меркам, были очень взрослыми и полненькими. Первое отделение художественной гимнастики было открыто в детско-юношеской спортивной школе № 6. В 1963 году произошла реорганизация детских спортивных школ, и ДСШ № 6 переименовали в ДСШ № 4, где культивировались акробатика, художественная гимнастика и бокс.
Позднякова и Суворова воспитали плеяду талантливых спортсменок, часть которых сформировала тренерский состав и продолжила развитие и популяризацию художественной гимнастики в Воронеже. Спортсменки стали входить в сборную страны и выступать на соревнованиях международного уровня. Одним из примеров является Ангелина Юшкина – олимпийская чемпионка в групповых упражнениях.
Лидия Николаевна рано ушла из жизни, но она заложила основу для развития художественной гимнастики в городе. Её ученики продолжают начатое дело и помнят её. Ежегодно проводится открытое первенство ДЮСШ № 4 по художественной гимнастике, посвящённой её памяти.

Екатерина АГЕЕВА





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Виват, лицеисты!



Сегодняшняя рубрика "Газета в газете" посвящена газете «Виват», которая лежала у истоков развития школьных СМИ Рамонского лицея.

«Виват» – орган соуправления (совместного творчества взрослых и детей). Возглавляет его Наталья Анатольевна Двойневская – руководитель пресс-центра лицея. Активисты: Саша Шепилов, Лиза Стрельникова, Даша Спесивцева, Маша Литвинова, Маша Ярыгина, Миша Пушкарёв (автор поэтического сборника), Лера Берёзкина (автор трёх рукописных книг о природе) и Дима Вограненко (писатель-фантаст) помогают читателям ориентироваться в бесконечных информационных потоках. Недаром газета стала победителем конкурса школьной прессы «Чтобы услышали», прошедшего весной 2009 года. Пожелаем дружному коллективу успехов в творчестве и в выборе будущей профессии!






№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Эхо войны



Мы все смотрели фильмы про войну, что-то читали, что-то слышали. Знаем многое, пусть пугающее, но правдивое. И я знаю несколько фактов о войне. Когда мне было около 10 лет, я часто отдыхал на летних каникулах в деревне Лебяжье. Играл, бегал, прыгал, но не задумывался, по какой такой земле я играю, бегаю, прыгаю. Так и проводил время из года в год. Это сейчас в деревне делать практически нечего, да и скучно. Я давно не навещал своих деревенских родственников. А в начале этого года я узнал кое-какие вести и был поражён!

В нашем Рамонском лицее 24 января 2009 года около 12 часов состоялась реконструкция боя, посвящённая 66-й годовщине освобождения Воронежа и Рамонского Задонья от немецко-фашистских захватчиков. Бой шёл всего 15–20 минут. Сцены были заранее разучены, смотреть было интересно – такое не каждый день увидишь. До начала боя мы увидели самих «немецко-фашистских захватчиков», курящих в окопах. Но вдруг из-за лесополосы вышли несколько русских солдат. Они «рысью» подбежали к окопам, и началось: стрельба, крики, взрывы! «Немцы» сразу же вступили в бой.
Несколько человек «наших» упали. Разыгралась сцена спасения «раненого» «медсестрой».
Конечно, «наши» победили. Другого окончания никто и не ожидал. После окончания этого захватывающего действия мы, зрители, направились в актовый зал лицея. Там было продолжение, но не боя, а воспоминаний о прошлом.
Здесь присутствовали ветераны Великой Отечественной войны, лицеисты, учителя и приглашённые из разных школ ученики. Нам показали документальный фильм. Смотрю и… слышу имя генерала Лизюкова, слышу название той деревни, в которой я играл, когда был маленьким. Я узнал, что на том месте, где играл 7–8 лет назад, лежал под землёй генерал Лизюков.
Я очень удивился, потом подумал, что мне послышалось, в конце концов, померещилось. Но после десяти (!) раз, снова услышав название деревни «Лебяжье», я понял, это – правда, мне не послышалось! Я слушал, мне было действительно интересно – в отличие от предыдущего получаса. Когда показали фильм (кстати, его показывали по НТВ), я увидел ту церковь, те дома, которые помню с детства.
Я был поражён услышанными и увиденными мной фактами. Ведь я ходил по земле, в которой лежат забытые солдаты и генерал. Мне стало неловко, стыдно, ведь таких мест очень много в нашей стране! Поисковыми проектами занимаются, но очень мало, не все молодые люди помнят своих бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек, а кто-то даже своих родителей. Мне бы хотелось, чтобы этому уделялось больше внимания и усилий. Ведь это могут быть и наши предки…

Александр ШЕПИЛОВ





№ 13 (55)
31 октября 2009, суббота



Крутые развороты



В рамках целевого профилактического мероприятия «Внимание, дети» общественная детская организация «Молодое поколение за безопасность движения» и отделение ГИБДД ОВД Аннинского муниципального района провели соревнования «Суперроллер–2009», на которые были приглашены любители роликовых коньков. Их популярность возрастает, а все ли соблюдают меры безопасности? Ведь и на роликах ты являешься участником дорожного движения.

На первом этапе участники кружка юных инспекторов движения Аннинского лицея, которым руководит Елена Анатольевна Аракелянц, рассказали о правилах и мерах безопасности при катании на роликах. Затем участники отвечали на каверзные вопросы, касающиеся ситуаций, возникающих на дорогах.
Главный этап – эстафета на время! Сначала ребятам нужно было проехать метров 30 змейкой, не задев расставленные фишки, затем – попасть в корзинку баскетбольным мячом, клюшкой провести небольшой мяч и забросить его в ворота, затормозить и остановиться у финиша. Конечно, нельзя сравнивать возможности и умения малышей и подростков, но все старались, и всем было весело и интересно!
Показательные выступления, завершавшие программу, – зрелище яркое. Удивляли кто чем мог. И скоростью, и прыжками, и крутыми разворотами.
Определились победители. Первое место занял Денис Спахов, второе – Евгений Буров, третье – Владимир Попов. Приз зрительских симпатий получили Евгения Мартынова и Александр Барковский.
Шумно болели за спортсменов родители и гости, размахивая флажками, подаренными юными инспекторами. В соревнованиях принимал участие старший инспектор по пропаганде отделения ГИБДД ОВД по Аннинскому району старший лейтенант милиции Алексей Александрович Волков, директор Аннинского лицея Наталья Олеговна Корнилова. Внимательно и заинтересованно следила за происходящим начальник отдела образования опеки и попечительства Евгения Викторовна Чабанова.
Долго ещё роллеры катались по центру Анны, обсуждая между собой прошедшие соревнования, а прохожие удивлялись: «Надо же, все правила соблюдают! Вот это – класс!»

Лариса КУЧИНА





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов