На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Любо, братцы!



В минувшее воскресенье и взрослые, и дети, побывавшие в заснеженном парке «Динамо», стали участниками казачьего праздника, который совпал с самой блинной, самой вкусной и самой жаркой Масленицей-сладкоежкой. Где, как не на масленичных гуляньях, повеселиться? А казаки гулять умеют! Праздник, гостями которого оказались вездесущий Ёжик и Ворон-мудрец, называется Казачий спас. Оказывается, чтобы стать казаком, мало надеть папаху и шашку за пояс заткнуть. «Настоящий казак должен быть православным, сильным, мужественным, готовым посвятить свою жизнь ближнему и Отчизне», – так сказал начальник штаба областного казачьего отдела Владимир Фомичев (казак, сын казака и отец казака).







№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Гуляй, душа



Масленица – праздничная неделя, сохранившаяся с древнейших времён до наших дней. Без блинов и гуляний нет настоящего праздника! Семь дней перед строгим Великим постом Русь звенит бубенцами, кричит гармошками, горит пёстрыми красками нарядов. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну.

В воронежской школе № 48, как и во многих учебных заведениях города и области, 10 февраля мальчишки и девчонки отмечали широкую Масленицу. Организовали и провели мероприятие для учащихся 1­–4 классов будущие педагоги – студенты 4 курса факультета народного художественного творчества ВГПУ Юлия Ермакова, Артур Корнев, Екатерина Чупина и Елена Воронова.
Ведущие в национальных костюмах познакомили гостей с масленичными традициями. Не обошлось и без весёлых затей: спортивные, танцевальные и шуточные конкурсы, в которых поучаствовали все без исключения школьники. Но самым запоминающимся моментом, конечно же, был вынос чучела! Надеемся, что эта Масленица останется надолго в детских сердцах!

Алёна КАЛИТВЯНСКАЯ





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Рисунок Международного конкурса



С 24 по 29 января в рамках XVIII Рождественских образовательных чтений в Москве прошёл конкурс дет­ского творчества «Красота Божьего мира». Лучшие работы опубликованы в художественном каталоге. Среди них оказались и три работы юных художников, представляющих Воронеж­скую и Борисоглебскую епархию.
В их числе «Митрофаний Воронежский» (автор – Валентин Голубев, учащийся детской художественной школы Воронежа, педагог Л.И. Знаткова), «Кормилица» (автор – Карина Зуева, учащаяся ДХШ Воронежа, педагог Г.М. Ускова) и «Моя семья» (автор – Варвара Изакар, ученица православной гимназии во имя святого Митрофания Воронежского, педагог Мишустина В.П.)






№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Сказка оживает



В Воронежском театре кукол имени В.А. Вольховского готовится к постановке спектакль по сказке Андрея Платонова «Волшебное кольцо».
Режиссёр-постановщик спектакля – Валентин Козловский. Он знаком воронежскому зрителю по спектаклям «Каштанка», «Бука» и «Волк и семеро козлят!».
В марте сказка Платонова оживёт на сцене. Постановка, предназначенная для семейного просмотра, будет интересна и подростковой аудитории.






№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Вечер встречи



«Искра» у каждого своя: для кого-то это далёкая и чудесная юность, для кого-то – друзья на всю жизнь, а для кого-то – действующая сегодня региональная детская организация. «Искра» идёт навстречу своему 45-летию!
27 февраля в ТЮЗе в 17.00 состоится вечер встречи «Школа жизни – школа «Искры», в программу которого будут включены презентация диска «Песни «Искры» – искры песен-2», показ документально-публицистического фильма «Искра» в лицах», проведение уроков «искрятской» истории, географии, пения, уроков любви, памяти и светлого будущего.
Выставка «искрятских» и комиссарских раритетов.
Звоните, пишите, приходите!
Воронеж, ул. Куколкина, д.5, к.25а.






№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



«Репортёр-2010»



Дорогие друзья, приглашаем вас принять участие в финале Фестиваля школьной и студенческой прессы «Репортёр-2010», информационным партнёром которого мы являемся. Фестиваль пройдет 28 февраля 2010 года в помещении Воронежского государ­ственного педагогического университета по адресу: ул. Ленина, д.86 с 9.00 до 15.00 часов.
Внимание! На 2 этап фестиваля мы приглашаем команды, состоящие в первую очередь из авторов работ, присланных на конкурс, так как мастер-классы будут посвящены анализу конкурсных материалов. Руководителей редакций просим заранее распределить участников от вашей редакции по мастер-классам.
Со статьями, присланными на конкурс, можно познакомиться на сайте: www.iskrenok.org начиная с 15 февраля 2010 года.
Контактные телефоны: 77-67-42, 32-11-84. E-mail: oash-iskra@mail.ru






№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Безопасный Интернет?



9 февраля в областной детской библиотеке состоялась научно-практическая конференция «Дети и Интернет: проблемы безопасности», посвящённая новой в ежином календаре дате – Международному дню безопасного Интернета.

Кто из вас не встречался на виртуальных просторах с нарушением этических норм и не пострадал хоть раз от компьютерных вирусов, прорывающихся даже через фильтры антивирусов?! Кто из вас, дорогие читатели, «ни разу не жертва» компьютерной зависимости?! Если не вы, то, конечно же, я!
Вместе с представителями института МВД России, компании «Информсвязь», детского психолого-педагогического центра, сотрудниками детских библиотек Воронежской области мы обсуждали степень распространённости и опасности интернет-угроз, проблему информирования ваших родителей и педагогов, для того, чтобы использование ресурсов Сети не было опасным для вас!

Наталия ДАШКОВА, «ежиный» редактор





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Что такое толерантность?



Дискуссия, посвящённая проблемам толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями, состоялась 9 февраля в Воронежской областной детской библиотеке.

– Что такое толерантность? – спросила пятиклассников из воронежской школы № 16 Ольга Владимировна Куликова, ведущий библиотекарь отдела обслуживания подростков.
– Скромность! Вежливость! Терпимость! – раздавались ответы со всех сторон. Ребятам помогли с ответом: «Толерантность – милосердное отношение к людям!» В Воронеже по последним сведениям живут 5 тысяч инвалидов, а в реабилитационном центре «Парус надежды» на учёте состоят 4 тысячи детей. Выходит, что люди, с ограниченными возможностями живут среди нас. Но порой, они чувствуют себя ненужными, непонятыми, словно и не люди они, а инопланетяне.
Классная руководительница 5 «Б» Галина Алексеевна Кривкина изредка подсказывала смущённым воспитанникам нужные слова. Но они, казалось, понимали серьёзность темы. Преодоление предрассудков – вот ради чего собрались ребята. Мальчишки и девчонки наперебой высказывались о том, как нужно относиться друг к другу, к тем, кто не может, так же как и они, играть в футбол. Понимать, идти на уступки, не обижаться… Такой вывод сделали ребята. А какой вывод сделали бы вы?

Ворон и Ёж





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



«Нам память не даёт покоя…»



В этом году вся страна отмечает 65 лет со дня Великой Победы, а для воронежцев этот год – год 67-й годовщины освобождения родного города от немецко-фашистских захватчиков.

В гимназии имени Кольцова 1 февраля состоялся концерт «Слава тебе, победитель-солдат», подготовленный десятиклассниками. Почётными гостями были приглашённые ветераны и участники Великой Отечественной войны. Им вручали памятные медали к празднику 65-летия Великой Победы, дарили цветы и улыбки, песни и стихи военных лет. Музыкальная композиция, словно машина времени, перенесла гимназистов в прошлое, вызвав ещё раз чувства уважения и благодарности к солдатам, ценою жизни подарившим мирную жизнь.

Алина АЛИМОВА, гимназия им. А.В. Кольцова





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Борьба за вечные ценности



Что такое реклама, известно всем. Одни называют её двигателем прогресса, другим она мешает смотреть любимые фильмы. А вот отдел физической культуры, спорта и молодёжной политики управы Коминтернов­ского района решил использовать рекламу для пропаганды здорового образа жизни, активной гражданской позиции, милосердия и всего того, чего так не хватает в современной жизни.

В фестивале социальной рекламы «Наше будущее в надёжных руках» приняли участие школьники, лицеисты и гимназисты района. Агидбригады конкурировали между собой названиями, реквизитом, костюмами и, конечно же, компьютерными презентациями.
На сцене развернулась борьба за вечные ценности: сборная команда школы № 29 призывала дать отпор наркотической, никотиновой и алкогольной зависимости. «Лига своих», команда возрождённой детской организации школы № 43, демонстрировала спортивные достижения. Дарья Паутова, трижды чемпионка России по спортивной акробатике, член юношеской сборной, покорила взыскательное жюри акробатическим этюдом. Илья Осокин, чемпион Воронежской области по боксу, лихо боксировал на сцене. По словам вожатой Людмилы Чечиной, подготовку к фестивалю команда начала ещё в ноябре. Да и за темой выступления дело не стало – в школе учатся чемпионы!
К слову сказать, в школе имеются два огромных спортзала, педагоги делают всё, чтобы создать ребятам комфортные условия для учёбы и занятий спортом. Наверное, поэтому, на коминтерновском фестивале социальной рекламы «Лига своих» заняла почётное второе место.
Первое место досталось команде «Мы из будущего» гимназии имени Никитина. А третье – сборной лицея № 8.

Елена КЛИМОВА, фото автора





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Мульти-пульти



Мультфильмы любят все, а может, и не все. Но кто-то всё-таки любит! Вот мы и решили выяснить, какие мультфильмы любят смотреть взрослые, а какие больше нравятся детям.

Полина Пужайло, 3 года: «Люблю мультик про кота Леопольда: там смешные мыши, и мне нравятся у них костюмы».
Лера Кугашова, 5 лет: «Нравятся «Смешарики», а особенно – Нюша».
Оля Гончарова, 5 лет: «Артур и минипуты», потому что в нём показаны 2 мира: подземный и на земле».
Лиза Суховерхова, 5 лет: «Смешарики», «Джетикс», «Кид виси Кэт».
Настя Нечаева, 5 лет: «Люблю «Машу и медведи», потому что он весёлый и очень смешной. Маша что-нибудь «наворочает», а медведь за ней убирает».
У опрошенных мною пятидесяти девятиклассников любимые мультики: «Ледниковый период», «Вали», «Симпсоны», «Мадагаскар», «Губка Боб Квадратные штаны», «Ну, погоди!», «Простоквашино», «Котёнок с улицы Лизюкова». Некоторым вспомнились «Приключения капитана Врунгеля», «Котёнок Гав» и «Ёжик в тумане».
Студенты, мировоззрение которых в силу возраста (или статуса) несколько изменилось, рассказали следующее.
Настя Овчинникова, 19 лет: «Любимые мультики – советские, я на них была воспитана. «Ёжик в тумане»: сидел Мишка, сидел... Ждал... Ёжик волновался, терялся, но шёл на чай с малиной и на «помывку звёзд»... А Карлсон – очаровательный мужчина! Хоть куда. Нравятся тонкостью юмора, потрясающей рисовкой, озвучкой, музыкальным сопровождением, доброй и понятной смысловой нагрузкой».
Виталий Шипицин, 21 год: «Из современных мультиков нравятся «Симпсоны». А вообще люблю «Ну, погоди!», «Жил был пёс» и много советских».
Денис Чулков, 32 года: «Ну, погоди!», «Простоквашино», «Котёнок с улицы Лизюкова». Это добрая анимация. Из современных нравятся «Шрек» и «Ледниковый период». А из российских – трилогия про богатырей».
А что любят смотреть наши учителя?
Ольга Титова, учитель физики: «Король Лев», «Гуси-лебеди», «12 месяцев», «Ледниковый период», «Рататуй», «Тачки», «Ну, погоди!», «Кот Леопольд», «Домовёнок Кузя».
Наталья Долгопятова, учитель русского языка и литературы: «Ну, погоди!», «Золушка», «Кот в сапогах», «Зарядка для хвоста», «Кто сказал «мяу»?», «Простоквашино», «Вовка в тридевятом царстве», «В стране недоученных уроков», «Аленький цветочек» – самые любимые! В них рисунки такие сказочные! Современные мультфильмы не люблю – добра в них маловато.
Дмитрий Чугунов, профессор кафедры зарубежной литературы ВГУ: «Люблю советские мультики, потому что они добрые и мягкие. Американскую драйвовую тупость с «бабаханьем» по голове не люблю. Из современных мультиков – «Смешарики» – просто и со смыслом, а не только голый экшен, как в западных вариантах. Из советских мультфильмов, естественно, «Ну, погоди!» и мультики по мотивам сказок».
Как видите, ответы самые разные, но вселяющие оптимизм! И к какому тут можно прийти выводу? Наверное, находясь в подростковом возрасте, ребята поддаются не самому хорошему влиянию телевидения. Смотрят то, что показывают. Но с возрастом сознание начинает меняться, проявляется уникальность вкусов, мировоззрения. И тогда уже человек выбирает то, что дорого сердцу, что полыхает огнём добра и любви.

Лидия ДОЛГОПЯТОВА





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Комментарий неспециалиста



Только вам, друзья, по секрету открою тайну: современная мультипликация есть. Она жива и развивается, как и полагается здоровому ребёнку! И хранит её Интернет, о вреде которого спорят взрослые. Вам, друзья, как образованным людям, нужно знать правильные сайты. А телевизор оставьте… гопникам.

Петров
Художник–аниматор и режиссёр из Ярославля Александр Петров – автор фильмов, получивших известность и признание за рубежом. Но в России его работы почти не известны, их не увидишь ни на одном телевизионном канале.
В 2000 году мастер был удостоен премии «Оскар» за фильм «Старик и море». Петров – дважды лауреат Государственной премии России. Художник рисует пальцами по стеклу, создавая настоящие произведения мультипликационного искусства. Увидев хоть раз «Старик и море» или фильм «Моя любовь», вы не сможете их не полюбить! Зовите родителей, ищите в поисковой системе Интернета мультфильмы Александра Петрова, и у вас появится любимый мультфильм! Работы: «Русалка», «Сон смешного человека», «Моя любовь», «Старик и море».
Айнутдинов
Российский режиссёр, сценарист и художник анимационного кино Сергей Айнутдинов, участник международных художественных выставок, обладатель международных наград, – автор ярких и незабываемых мультиков из нового российского сериала «Гора самоцветов». Мультипликатор признаётся, что нужно чётко представлять, для какой аудитории делается фильм: «Это напрямую относится к нашему телевидению. Говорят, что оно на сознание ребёнка не влияет. Влияет! Ребёнок смотрит эти рекламы, мрачные фильмы с убийствами и стрельбой, и в голове что-то откладывается. Какие будут последствия – неизвестно. Необходимо сделать специальный детский канал либо же так разграничивать эфирное время, чтобы экранное насилие ребёнку было недоступно».
Работа «Абман зрения» (именно «Абман») состоит из: «Аутизм», «Аменция», «Айнудизм», «Лягушка и муравьи», «Гора самоцветов».

В подготовке материала использовались сайты: www.russned.ru; ru.wikipedia.

Наталия ДАШКОВА, «ежиный» редактор





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Осторожно, телевизор!



Сегодня молодёжь уже не представляет себя без средств массовой информации, а это и телевидение, и Интернет, и те же самые газеты, журналы. Но всегда ли СМИ положительно влияют на молодые умы?

Эксперты (психологи, деятели искусства, педагоги, медики) считают телевидение самым дешёвым массовым развлечением и орудием массового уничтожения одновременно. Но, к сожалению, невозможно оградить ребёнка от негативных аспектов. Таких как, например, наблюдение насилия. Именно это зачастую становится одной из причин проявления жестокости, цинизма в поведении подростков. Ведь сколько бы ни старались родители оберегать своё чадо от негативных факторов, юношеский максимализм и простое любопытство всё равно берёт верх, и молодёжь будет смотреть реалити-шоу или что-то другое.
В большинстве документальных программ содержатся такие кадры, при виде которых и у взрослого человека нервная система не всегда выдерживает, что говорить о детской формирующейся психике? Может быть, поэтому, как только на экране начинается драка, моя мама сразу же забирает у меня пульт и переключает на другой канал. Получается, что существует только такой способ свести негативное влияние к минимуму: с ранних лет прививать правильные понятия о добре и зле. Это поможет юной психике объективно воспринимать то, что демонстрируют на экранах и страницах газет.

Наталия ЛУКЬЯНЧИКОВА, гимназия № 3





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Что за чучело такое?



Недоумённые взгляды, шёпот за спиной, обидные выражения звучат за спиной неформалов, про них общество создало множество мифов. И это, к сожалению, одна из современных проблем межличностных взаимоотношений. Казалось бы, что сложного жить по правилам: «встречаем по одёжке, провожаем по уму». Так нет же! При виде юноши с пирсингом многие сразу цепляют на него ярлык. А жаль: чем этот парень хуже других? За людей чаще говорят стереотипы, мифы. Их разоблачением мне бы и хотелось заняться.

Миф № 1.
Все «неформалы» – алкоголики и наркоманы. Возможно. Но не все. Заглянем в недалёкое прошлое, когда в СССР ворвался тяжёлый рок, сокрушая обыденные нормы. «Ария», «Чёрный кофе», «Мастер», «Алиса» и другие собирали стадионы фанатов. Алкоголь и наркотики стали атрибутом многих. Однако есть одно но: о грехах популярных эстрадных исполнителей особо не распространялись, а вот рокеры сразу стали олицетворением вселенского зла.
«Перемен требуют наши сердца» – правильностью и прилежностью рокеры не отличались. Время не стоит на месте. Люди, занимающиеся рок-музыкой, давно пережили образ бунтаря 80-х. Музыканты со стажем стали серьёзными людьми, которые «завязали» с нездоровым образом жизни и сейчас являются профессионалами своего дела. У сегодняшних неформалов тоже появились другие цели, особенно в современном развитом мире. Они учатся, получая различные творческие профессии, поют, играют в музыкальных группах (уже не подпольно, а открыто), сочиняют.
Алкоголиков и ограниченных людей хватает и среди неформалов, но с таким же успехом алкоголиком может оказаться и сосед сверху, не имеющий никакого отношения к панкам и металлистам. Пьянство и наркомания – порок общества в целом.
Миф № 2.
Субкультура привлекает молодёжь из проблемных семей. «Детям необходимо привлечь внимание родителей, доказать своё Я», – что только не пишут психологи, рассуждая на подрост­ковые темы. Всё намного проще. Мой товарищ на вопрос: «Почему ты стал неформалом?» – отвечает: «Послушал «Арию» («Алису», «Кино», «ДДТ»), и мне понравилось, я увлёкся рок-культурой».
Человеку понравился стиль музыкантов, ему захотелось соответствия внутреннего мира с внешним. В конце концов, знакомиться с единомышленниками легче, когда «все одной крови». И никаких оппозиционных настроений, никаких протестов семье и миру. Да и какие проблемы могут быть с родителями, когда они, пусть и не одобряя, но всё же покупают своему чаду ошейники и безразмерные кроссовки? Ворчат, не понимают, в чём прелесть, но… это обычная реакция старшего поколения.
Миф № 3.
Лидеры субкультур проповедуют сатанизм и суицид. Возможно, среди «неформалов» есть те, кто носит перевёрнутые кресты и ищет повод для самоубий­ства – у нездоровых людей всегда есть шанс выпрыгнуть из окна или застрелиться, если их идол сделал так же. Тёмная эстетика здесь не играет роли – человек с психическим расстройством найдёт побуждение к кровопролитию и в песне Виа Гры «Убей мою подругу».
Артур Беркут, вокалист «Арии», на сцене – брутальный мужчина. А когда к нему домой пришли журналисты, перед ними предстал любящий муж и заботливый отец, с улыбкой рассказывающий о семейной жизни. Ещё раз утверждаю, что большин­ство неформалов – адекватные люди. Хотя есть и уникумы, поверившие в свой сценический образ и режущие вены под депрессивные напевы.
Миф № 4.
«Неформалы» не хотят учиться. Когда, позвякивая цепями, я пришла в шестой класс, учителя встретили меня, словно бледнолицые – индейца на тропе войны. Не разбираясь в неформальных течениях, они единогласно признали во мне агрессивного скинхеда и бездельницу. Мне пришлось четыре года доказывать, что мой интеллект не пострадал от звуков электрогитары и что я могу учиться на 4 и 5. К одиннадцатому классу у меня наладились прекрасные отношения с учителями. Я разрушаю миф № 4, активно отвечая у доски, регулярно посещая занятия и делая уроки.
До сих пор приходится трудиться, чтобы не вернуть к себе былое отношение. Я знакома с девушкой с волосами интенсивно-болотного цвета и пирсингом, которая окончила школу отличницей. Другая, готесса, сейчас руководит школьной газетой и пользуется уважением у людей старшего поколения, работающих с ней. Таких примеров я могу привести немало. Опыт показывает, что везде есть умные, интересные люди: просто некоторые из них довольно необычно выглядят.
Не спешите критиковать гота, альтернативщика или рэпера. Он может оказаться пустышкой, а может – и учеником музыкального училища, играющим на скрипке и привычно читающим на ночь Шекспира в подлиннике.

Екатерина ОРЛОВА, школа № 1





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



А почему я?



Заходя утром в автобус, я часто посмеиваюсь, наблюдая одну и ту же картину. Стоит в транспорте появиться пожилому человеку, пассажиры сразу разворачивают «бурную деятельность»: засыпают, говорят по телефону, смотрят в окно, читают газету, которая до этого лежала в сумке. Короче, делают вид, что не видят перед собой старика.
Возможно, думают про себя: «А почему я? Пусть мой сосед встанет!» Редко увидишь юношу или девушку, которые уступают место пожилому человеку со словами «садитесь, пожалуйста». И если увидишь такое, так до вечера радуешься, что есть ещё воспитанные люди!
Сегодня не испытываешь уважения к старику, а завтра не получишь уважения к себе. Никто даже не задумывается о том, что рано или поздно у всех появятся старческие морщины, седые пряди. Не будет ли тогда сжиматься твоё сердце от чужого безразличия?
Однажды я увидела, как в автобус зашёл трёхлетний мальчик с мамой. Они встали рядом с сидящей старушкой. Серд­це бабушки не выдержало, и она предложила посадить малыша, на что он твёрдым голосом сказал: «Сидите, бабушка, я ведь «музчина»!» Глаза бабушки наполнились слезами радости и восторга. И правда, услышать подобное от малыша – более чем удивительно!
Думаю, мы (взрослые) должны подавать пример подрастающему поколению. Чему научится первоклашка, глядя на нас – порой таких равнодушных? Ведь научиться плохому несложно, а посеять в душе зерно добра и отзывчивости, ох, как не просто. Но всё-таки возможно!
Как только вы захотите «профилонить» в автобусе и «уснуть», глядя на старичка, вспомните про маленького «музчину»!

Наталия КОЛУПАЕВА, г. Липецк





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Я не одна



Мешаю по тарелке кашу без всякого энтузиазма. Другой рукой подпираю голову. Сейчас я в подмосковном лагере «Южная звезда». Пусть я здесь впервые, мне всё равно тут не нравится. Есть с чем сравнить: недавно вернулась с Черноморского побережья, но контракт моего интерната с санаторием давно закончился.
Да. Я из интерната. Мою маму лишили родительских прав, когда мне было всего пять лет. Мама пила. Старшая сестра давно выскочила замуж. Второй ребёнок в семье – мой брат Олег перенял у мамы дурную привычку. А я – Нина – средняя. Вместе с младшими Ваней и Наташей нас отправили в калачеевский интернат, где мы живём, учимся и растём уже одиннадцать лет.
– Нинка, ты будешь есть или нет? Пошли быстрее, проверка санитарного состояния корпуса через десять минут! А мы ещё не убрали!
– Не буду я есть. Не хочу.
Это моя подружка Олька. Я с ней познакомилась случайно.
На Зелёной эстраде мы с интернатскими заряжали телефон. Конечно, не свой. Я не могу позволить себе такую роскошь. Пришла девчонка с косой чёлкой. Поставила свой сотовый на зарядку. Она была явно расстроена. Я хотела подойти поближе, успокоить и спросить, что случилось, но не решалась.
– А вы из какого отряда? – успокоившись, спросила она.
– Из тринадцатого, – я не привыкла общаться с «домашними» детьми.
– Так это вас к нам присоединили? Ясно. Я тоже из тринадцатого.
Раньше мы были в шестом отряде, но нас решили соединить с самым старшим – тринадцатым.
Слово за слово мы разговорились, стали хорошими подругами. Позже я спросила, почему она была такая «убитая», Олька ответила: «Депрессия». На самом деле она весёлая и жизнерадостная, и очень добрая. Угощала меня всякими сладостями. Сначала я упиралась, но она упрямо кормила меня пиццей, которую привезли её родители. Признаться, думала, что общаться с «домашней» я не смогу, ведь мы такие разные – из разных социальных слоёв…
Я отнесла манную кашу и отправилась с Олькой к выходу.
Наша смена завершилась шумной карнавальной ночью. После отбоя мы долго не могли уснуть – разговаривали. Олька предупредила, что её заберут рано утром и мы вряд ли попрощаемся. Я очень привязалась к этой девушке. Надеюсь так же, как и она. Я никогда её не забуду. Ведь Олька – ещё одно доказательство, что я в этой жизни кому-то нужна… И я не одна.
Утром под подушкой я обнаружила двести рублей и записку: «Не переживай! Мы ещё встретимся. Земля ведь круглая!»

Ирина КЛИМОВА, г. Москва





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Каникулы «по-золотому»



Для самых активных студентов Воронежского государственного аграрного университета (а это более двухсот человек!) зимние каникулы стали незабываемыми. Администрация университета при поддержке одной из политических партий вместе с туристской фирмой "Ольга XXI век" сделала им настоящий подарок – поездку по Золотому кольцу России!

Перед тем как отправиться в путь, ребятам дали задание – освежить в памяти курс российской истории. Поездка по древним городам оказалась путешествием во времени с углублённым изучением искусства, литературы, зодчества и иконописи. Студенты, собираясь в дорогу, посетили воронеж­ский Свято-Алексеево-Акатов женский монастырь, в Покровском кафедральном соборе вместе с отцом Евгением Лищенюком, представителем молодёжного отдела Воронеж­ско-Борисоглебской епархии, отслужили молебен о путешествующих.
Профессионалы педагогического отряда «Росток», сопровождавшие студентов, не давали соскучиться, организовывая в поезде конкурсы и викторины. Ребята сочиняли стихотворения и складывали рифмы в конкурсе «буриме», рисовали эмблему вагона, а самое главное – повторяли историю России!
Одно дело – читать в учебнике или рассматривать фотографии в Интернете, другое дело – увидеть всё своими глазами! Например, владимирские Золотые ворота – редчайший памятник военно-оборонительной архитектуры, построенный в 1164 году. От древнего здания сегодня сохранились лишь две мощные белокаменные стены. Или древний Успенский собор, славящийся фресками Андрея Рублёва. В 1408 году мастер расписывал храм, восстановленный после разорения ордынскими завоевателями.
А когда начинаешь задумываться о тех людях, чьи имена связаны с древними российскими городами: Юрий Долгорукий, Александр Невский, Александр Суворов, Дмитрий Пожарский, – дух захватывает! Чтобы внести лепту в историю древнего Суздаля, наши путешественники передали в часовню Спасо-Евфимиева монастыря (там находится могила князя Дмитрия Пожарского) привезённую с собой икону святителя Митрофана.
Интересно, а что наши читатели знают о Ярославле, блистающем среди других городов Золотого кольца? «В местечке, где река Которосль сливается с Волгой, находилось когда-то поселение Медвежий угол. Легенда гласит, что в 1010 году князь Ярослав Мудрый с дружиной захватил это селение, разрубив боевым топором языческое изображение медведя, а может, и сам убил свирепого зверя. Как бы то ни было, Ярослав основал здесь крепость, назвав её в свою честь», – эту историю услышали воронежцы, оказавшись на высоком речном берегу. А ещё гостей ждала экскурсия в музей и дом губернатора и в зачарованное место ярославской земли – Толгский монастырь, поразивший уютом, чистотой и приветливыми монахинями.
Знакомство с Москвой – это и поездка в подмосковный городок Сергиев Посад, славящийся Троице-Сергиевой лаврой. Он назван в честь преподобного Сергия Радонежского, основавшего здесь монастырь. Сегодня это – духовный центр православной России. Он настолько драгоценен, что его архитектурный ансамбль включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО!
– Оказавшись в Троице-Сергиевой лавре, прикоснувшись к духовным истокам России, мы ощутили благодать, – рассказала нам студентка Анна Ушкова. – Говорят, что православный, который не побывал в этом святом месте, прожил жизнь зря!
Надеемся, что наши друзья – студенты ВГАСУ – не зря прожили те четыре дня. Их экзамен по углублённому изучению российской истории сдан на «отлично». А вы, читатели, готовы отправиться в путь, чтобы своими глазами увидеть те места, где живёт душа России?


Лидия ДОЛГОПЯТОВА





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Голос школьных лесничеств



У специалистов Калачеевского лесничества есть верные помощники – более 100 ребят из двенадцати школьных лесничеств, расположенных в Калачеевском, Петропавловском и Воробьёвском районах. Они выполняют комплекс мероприятий по охране и защите леса. Юные лесоводы поддерживают чистоту насаждений, сажают деревья и ухаживают за ними, заготавливают семена, заботятся о птицах, развешивая кормушки и скворечники.

В качестве поощрения за плодотворную работу активисты были приглашены в Калачеевское лесничество на праздник, на котором подвели итоги деятельности.
– С уверенностью можно сказать, что голос школьных лесничеств в защиту природы становится громче и весомее, – сказал Виктор Андреевич Шмыков, возглавляющий Калачеевское лесничество, – Осенью мы провели межрайонную конференцию школьных лесничеств с участием учёных Воронежского государственного педуниверситета. Пригласили педагогов, ветеранов лесного хозяй­ства, участковых лесничих и победителей второго межрайонного конкурса юных лесоводов школ Калачеевского, Воробьёвского и Петропавловского районов. Это Ирина Петрова из села Ширяево и Евгений Щеглов из села Новомеловатка Калачеевского района, петропавловцы Евгений Никулин (село Березняги) и Егор Смольянинов (село Бычок), Раиса Тарановская из Воробьёвского района.
На празднике присут­ствовали юные активисты, которые делились друг с другом своим опытом. Ира Петрова рассказала, что с 2005 года на базе их учебного заведения организовано детское объединение «Школьное лесничество», состоящее из нескольких подгрупп. Звено цветоводов озеленяет классные кабинеты и фойе школы, летом ухаживает за клумбами. Овощеводы работают на пришкольном участке. Звено по озеленению территории школы высаживает деревья, плодовые кустарники. Ребята оказывали помощь в посадке дуба на территории села Ширяево.
– После лесного пожара надо было высадить молодые деревца на месте выгоревших, – делится своим опытом Женя Щеглов, рассказывая о работе юных новомеловатцев.
Регулярно девчонки и мальчишки Петропавловского района очищают берега Дона от мусора. При Бычковском школьном лесничестве даже создана своя пожарная дружина, члены которой постоянно следят за возгораниями.
Виктор Андреевич поблагодарил активистов школьных лесничеств за их работу, вручил им благодарственные письма и сувениры.
Ветеран лесного хозяй­ства, бывший директор Калачеевского лесхоза Владимир Михайлович Ублин­ский предложил юным лесоводам создать на базе своих объединений гербарии, чтобы дети имели представление о том многообразии флоры, которая нас окружает. Настоятель калачеевского храма Александра Невского отец Евгений Бей пожелал юным лесоводам и впредь заниматься любимым делом, трепетно относиться к родной земле, подарил ребятам книги.
Прошедший межрайонный конкурс юных лесоводов ещё раз подтвердил простую истину: кто с юности прикипел душой к родной природе, лучше других будет беречь её и ценить. Поэтому все участники встречи выразили надежду, чтобы детей, воспитанных и согретых «зелёным наставником», было больше.

Наталия ЛИННИКОВА, г. Калач, фото автора





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



С мечтой о цирке



Все люди интересны. В этом я убедилась ещё раз, встретив одноклассниц Дашу Чайкину и Машу Огаркову в холле специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва (СДЮСШОР) № 2, куда отводила сестру на занятия акробатикой.

Если бы не эта встреча, я бы не стала страстной поклонницей троек, в которых состоят по­дружки-акробатки. Постоянно посещаю их выступления в цирке. Да! Именно в цирке! Выступления воспитанников СДЮСШОР № 2 аналогичны программам некоторых цирковых звёзд, и это – несмотря на их юный возраст.
Их мастерство восхищает. Но, выходя к зрителям, девушкам приходится порой скрывать слёзы и боль, сложность отношений с тренерами.
– Как вы выбрали этот вид спорта?
Маша: Родители отдали меня на занятия акробатикой в пять лет, так как я была очень слабеньким ребёнком, часто болела и поэтому быстро бросила. Здоровье не позволило. А в первом классе вернулась.
Даша: Я начинала со спортивной гимнастики. Проходила туда год, но там были жёсткие тренировки и жестокие тренеры. Зато занятия не прошли даром – на акробатике меня сразу взяли в старшую группу.
– Спорт уже стал частью вашей жизни?
Маша: Для меня спорт стал жизненно необходим, как воздух. Один день без тренировок – и мне уже плохо.
Даша: Я тоже и дня не могу продержаться без тренировок. Когда не нахожу себе места, мне обязательно нужно что-нибудь сделать, например на голове постоять!
– Насколько опасна и трудна ваша работа?
Даша: Внешняя лёгкость и успех даются нам путём тяжёлых нагрузок и постоянных тренировок. Самое страшное – это травмы. Но, даже несмотря на боль, мы всё равно встаём и идём дальше.
Маша: В нашем виде спорта важна каждая мелочь. Работа каждого из членов тройки должна быть слаженной и отработанной. Есть определённые ограничения в росте и весе. Мы постоянно придерживаемся диеты, а это трудно. Ведь так иногда хочется съесть что-нибудь вкусненькое!
– Вы в будущем собираетесь работать в цирке?
Даша: Я собираюсь поступать в физкультурный институт, а параллельно хочу учиться в ВГУ на фармацевта. Молодость не вечна, нужно думать и о будущем. Так что у меня будет профессия. Конечно же, есть ещё и мечта – попасть в знаменитый канадский цирк дю Соллей!
Маша: На самом деле спорт – штука настолько непредсказуемая, так что я не загадываю планов на будущее. Но есть мечта всей моей жизни – я хочу работать в цирке и, конечно же, в дю Соллей! Ну а если этой мечте не суждено сбыться, буду тренировать маленьких деток. Воспитывать не только физически, но и морально сильных людей. Спорт вырабатывает такие хорошие качества, как целеустремлённость, готовность помочь в трудный момент.
– Даша, а ты бы хотела работать тренером?
Даша: Да, тренером я тоже хочу быть. Это же восхитительно – передать своим воспитанникам все свои знания, опыт и радоваться тому, как они побеждают на соревнованиях!
– А вы радуете своих тренеров победами?
Вместе: О, ещё бы! Если мы перечислим все наши награды, то никакой газеты не хватит на их публикацию!
Даша: На сегодняшний день я – мастер спорта. Из одиннадцати призовых медалей – три золотых, пять серебряных и три бронзовых.
Маша: Мы с моей тройкой тоже получили звание мастеров спорта. Кубков и медалей не перечесть. Среди них: второе командное место в России, на соревнованиях Центрального федерального округа, первое место на всероссийских соревнованиях, третье – на международных... А сколько раз занимали призовые места на областных соревнованиях, даже не знаю.
– Должно быть, самый незабываемый момент – это награждение...
Маша: Так и есть. Это непередаваемое ощущение, когда ты понимаешь, что доказала всем, а главное – самой себе, что можешь стать победителем.

Ирина КАРЛОВА, школа № 51





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Открывая новые имена



В день открытия XXI Олимпийских игр в Ванкувере в Коминтерновском районе чествовали юных спортсменов. Не случайно районный праздник совпал с таким значимым событием, как Олимпийские игры. Возможно, вскоре ребята, получившие в этот день памятные подарки и радовавшие зрителей показательными выступлениями, прославят нашу страну на престижнейших спортивных аренах мира.

Спорт – особая тема в жизни Коминтерновского района. Ведь за последние годы он подарил городу 32 чемпиона мира, Европы, призеров всероссийских и республиканских спортивных соревнований. Гордостью страны давно стала детско-юношеская школа олимпийского резерва № 2, которой руководит заслуженный тренер России Николай Шевелев.
Воспитанники школы стали поистине интернациональными тренерами и востребованы во всех странах мира. Но на празднике своими успехами зрителей радовали не только акробаты. Зал дарил аплодисменты велосипедистам, ребятам, занимающимся силовыми видами спорта, бегунам, каратистам и многим другим. Управа Коминтерновского района от всей души благодарит ребят, что предпочли здоровый образ жизни и спорт.

Ворон





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



«Северное сияние»



Юные (и не только) воронежцы давно грезили о катке. Свершилось – в самом центре Коминтерновского района возникло «Северное сияние».

Церемония открытия крытого ледового поля вылилась в настоящее шоу! К всеобщему восторгу, на лёд вывели… настоящего уссурийского тигра. По традиции первой в новый дом должна войти кошка. Вот и гастролирующие в Воронеже Аскольд и Эдгард Запашные познакомили мальчишек и девчонок со своим питомцем – Мартином, которому выпала честь выполнить кошачью миссию.
Но на этом «звездопад» не закончился. В числе перерезавших традиционную ленточку были прославленные хоккеисты-динамовцы, заслуженные мастера спорта СССР, неоднократные чемпионы мира и Европы, кумиры юных хоккеистов Александр Мальцев и обладатель «мирового золота» 1990 года Михаил Татаринов. Мальчишки услышали слова напут­ствия из уст спортсменов, составивших славу мирового хоккея.
Гостей праздника обрадовало появление титулованного фигуриста и продюсера ледового шоу Ильи Авербуха. Поклонницы торопились к нему со своими миниатюрными коньками для автографа. Кстати, в этом году в Воронеже обязательно пройдёт шоу «Ледниковый период», и очередной визит в наш город запланирован как мастер-класс на катке «Северное сияние».

Елена КЛИМОВА, фото автора





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Творить и дарить!



День защитников Отечества, Международный женский день, день рождения подруги или юбилей свадьбы собственных родителей, день учителя, наконец, – все даты важны и значимы. Хочется сделать подарок дорогим людям, но в магазине нет ничего подходящего: пластмассовые сувениры не отличаются качеством, а дорогой подарок не всегда по карману. Что делать?

Выручает смекалка и творче­ский подход. Можно подарить песню или стихи собственного сочинения, котёнка (если точно знаешь, что его появлению обрадуются), испечь яблочный пирог с корицей, можно сплести цветную фенечку или связать пушистый и тёплый шарф (кстати, очень нужный подарок). Любите фотографировать и обрабатывать снимки в программе «Фотошоп»? У вас есть прекрасная возможность сразить друзей шикарной картинкой. Осталось купить подходящую рамочку или прийти в редакцию «Ежа», нанести её на футболку, кружку или тарелку – и подарок готов! Хорошо, когда есть желание творить и дарить!
Никогда бы не подумала, что парень может заниматься шитьём, аппликацией или вышивкой, да ещё с таким увлечением! Мой знакомый – Антон Горбачёв – человек, который ко всему подходит творчески.
Его любимая фраза звучит как девиз: «Жизнь одинакова во все времена: всегда были те, кто попусту прожигал свои дни, и были люди, которые старались узнать неизвестное и изучить что-то новое. Не стоит бояться желания заниматься чем-то новым для себя, самосовершенствоваться. Мечты не приносят пользы, пользу приносят действия!»
Он и действует. В коллекции работ Антона можно найти сувениры и украшения из дерева, кожи, ткани. Свои поделки мастер дарит друзьям, а недавно и я получила сказочный подарок. Ручку. Казалось бы, что оригинального? Но все, кто её видит, удивляются – она выглядит так, словно сделана и куплена в средневековой эльфийской деревне. Согласитесь, такую вещь не найдёшь в отделе канцелярских принадлежностей: из обыкновенного кусочка кожи и стразиков-стекляшек Антон смастерил необыкновенный подарок, с которым не хочется расставаться.
Не за горами праздничные дни 23 Февраля и 8 Марта, когда мальчишки и девчонки будут дарить подарки друг другу или своим родителям. А значит, пора вспомнить добрую поговорку о том, что лучший подарок сделан своими руками, и немного позаниматься самосовершенствованием: научиться печь пироги или освоить новомодную технику валяния шерсти. Мало ли неизведанных ещё рукоделий? Творите, дарите, не ошибётесь – вас не забудут!

Маргарита РАБДАНОВА, Семилукская школа № 1





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Гармония cello



Виолончель – инструмент древний, но стала она известна лишь в первой половине XVI века. Язык виолончели красив, благороден и необычен. На нём уже 18 лет говорят юные музыканты из ансамбля «Class cello» («Класс виолончели» по-итальянски).

В актовом зале Воронежской школы искусств № 7 началась репетиция. Алла Анатольевна Селиванова, руководитель коллектива, сразу же принялась за дело: ребята репетировали отрывки из оперетты Имре Кальмана «Сильва», пьесу Монтекки и Капулетти Сергея Прокофьева, Адажио и Вальс цветов Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик». Оттачивали каждую музыкальную фразу, переигрывали одни и те же фрагменты. Вот он, труд, кажущийся таким незаметным на концертном выступлении!
Алла Анатольевна и концертмейстер Ирина Горшкова знают, как из учеников вырастают профессионалы: ежедневные репетиции до боли в пальцах... Но искусство того стоит! Что может сравниться с радостью музыканта, говорящего со слушателями языком мелодии.
С 1992 года коллектив дарит радость ценителям классической музыки, активно участвуя в концерт­ной деятельности. «Class cello» – лауреат областных фестивалей камерных ансамблей и Праж­ского международного фестиваля «Цветущая Чехия». В июне 2009 года коллектив стал обладателем Гран-При на Всероссийском фестивале детских оркестров и ансамб­лей. Кроме того, виолончелисты дают благотворительные концерты в воскресной школе при Свято-Никольском храме. Многие из учеников, которых воспитала Алла Анатольевна, стали студентами воронежских вузов и профессиональными музыкантами, но они не забывают свою семью – семью «Class cello», которой через 2 года исполнится 20 лет!
Услышав звуки волшебного инструмента, мне захотелось поближе познакомиться с талантливыми музыкантами.
– Почему вы выбрали именно виолончель, ведь редко кто из современной молодёжи слушает классику?
C–C.: Мы были маленькими и практически ничего не соображали. (Смеются.) На самом деле просто сказали родителям, что хотим играть, вот они нас и привели сюда. Так что мы все – добровольцы!
– Ребята, вас приглашают на концерты и конкурсы?
C–C.: Довольно часто. Недавно ездили во Всероссийский дет­ский центр «Орлёнок», в Чехии были. Выступаем и на воронеж­ских сценах.
– И как часто вы побеждаете?
C–C.: Часто. У нас победителей много. Например, Екатерина Савенкова стала лауреатом региональных конкурсов молодых исполнителей на струнно-смычковых инструментах. Антон Андреев – лауреат региональных конкурсов, дипломант международного фестиваля «Цветущая Чехия», лауреат Международного конкурса славянской музыки «Гармония». Маргарита Змеёва – лауреат региональных конкурсов, международного фестиваля «Цветущая Чехия», Международного конкурса славянской музыки «Гармония». Антон Никитин – лауреат IX Воронежского открытого регионального конкурса юных исполнителей классической музыки, лауреат международного конкурса славян­ской музыки «Гармония».
– Ого, сколько наград! Наверное, в Воронеже вам равных нет?
C–C.: Конкуренция есть всегда, но всё зависит от того, как себя поставишь. Перед выступлением нужно настраиваться на позитив и думать не о победе, а о том, как лучше сыграть, чтобы по­нравилось слушателям. Когда мы настраиваемся на «игру для зрителя», у нас всё получается. Тогда нам равных нет! (Смеются.)
– Как вы относитесь к новым членам вашей большой семьи?
C–C.: Мы с удовольствием их принимаем в свои ряды. Ведь, когда мы были маленькими и только пришли в ансамбль, здесь уже играли ребята, которые были намного старше нас. Нас тоже принимали очень радушно. Вот и мы переняли эти традиции от виолончелистов прошлых лет. К тому же есть ребята, которые младше нас, но очень талантливые.
– Интересно, как складываются отношения в вашем коллективе, есть ли своя «первая скрипка», а точнее – «виолончель»?
C–C.: Мы никогда не выделяли лидера в «Class cello». У нас и вопроса такого не стояло. Мы вообще очень дружные. (Улыбаются.) За то время, что играем в ансамбле, стали друг другу как родные. Такая большая семья виолончелистов! (Улыбаются.)
– Вы хотите связать свою жизнь с музыкой?
C–C.: Конечно. Хотелось бы, чтобы музыка стала если не основным, то дополнительным образованием. Планируем поступление в музыкально-педагогиче­ский колледж имени Ростроповичей. Эх, поступить бы в Гнесинку (Российская Академия музыки имени Гнесиных)!.. Ну, помечтать-то можно? (Смеются.)
Почему бы и нет? Мне кажется, у ребят есть для этого всё: и желание, и талант. Это не просто красивые слова. Говорю как человек, очарованный «cello»!

Елена ТЮРИНА, МОУ ВУВК им. Киселёва





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



PARADOXXальное явление



Группа «PARADOXX» – это Ованнес (Ovi Jer) и Антон (К2), начинающие воронеж­ские рэперы, которых зачастую можно встретить в клубах нашего города. Мне удалось связаться с Антоном и задать ему несколько вопросов.

– Антон, как ты познакомился с Ови?
– Это был очередной баттл (соревнования, где артистам приходится выступать друг против друга). После этого мы с ним начали общаться. Подружились, решили создать группу. Назвали себя «Paradoxx». После этого мы так и выступаем вместе.
– Вы уже у многих на слуху. Сложно было добиться признания у молодёжи?
– На самом деле – да. Мы выступали на разных баттлах, показывали себя, и сейчас, как видите, нас слушают.
– А как именно вы пробивались? Ведь не так просто прийти в клуб и удачно выступить.
– Мы пробились благодаря баттлам по речитативу: приходили на соревнования и делали своё дело. Теперь нас знают, и мы сами организовываем вечеринки в клубах. Всё начиналось с того, что я занимался для себя, то есть я – самоучка. У меня вся семья музыканты – отец играет на гитаре. Слух есть. Наследственное это у меня.
– Антон, как рождаются песни?
– Мы подбираем биты, а потом думаем, на какую тему нам писать текст. Авторы текстов мы оба.
– Песня «Моя тоска» посвящена кому-то?
– Да, этот трек был написан под впечатлением, я расстался с девушкой, которую любил, так и появилась эта песня…
– Что вы хотите донести до слушателей своими песнями?
– То, что русский рэп ничем не хуже зарубежного.
– Кто твой кумир?
– Мой кумир – это мой отец. Я равняюсь на него, он всегда добивается того, к чему стремится! Я такой же, как и он, если у меня даже не будет получаться, я всё равно буду делать до тех пор, пока не получится.
– Какие планы на будущее?
– Я учусь в железнодорожном техникуме. Собираюсь продвигаться дальше, повышать свой профессиональный уровень. Хотя меня в этом году забирают в армию, и я думаю, приду оттуда совсем другим человеком, но я уверен, что музыку не брошу!
– Если бы не музыка, чем бы ты занимался в свободное время?
– Катался больше на ВМХ и сидел дома. В принципе, если бы не музыка, то я, наверное, был бы скучным человеком.
– Думаешь, музыка тебя изменила?
– Да, изменила. Я стал более уверенным в себе! И дала она мне только положительные моменты, новые знакомства. Например, я познакомился с такими же успешными группами нашего города, как «24 квартал», «ВНЕПРАВИЛ», «V-Town.com(витаун)» и многие другие.
– У тебя есть мечта?
– Да, у меня есть мечта, я с самого детства хочу стать офицером.
– Почему именно офицером?
– Потому что мне нравится носить военную форму. Ответ­ственность – это моё дело.
–У тебя есть какое-нибудь пожелание читателям нашей газеты?
– Добивайтесь того, к чему стремитесь. И, главное, не унывайте, не бросайте начатое дело на потом!

Валерия ФАРАДЖЕВА, лицей МОК № 2





№ 2 (59)
16 февраля 2010, вторник



Дети, пристегнитесь!



Практически с первых дней жизни мы становимся полноправными участниками дорожного движения, а значит, подвергаемся опасности дорожно-транспорт­ного происшествия.

С 1 января 2007 года вступило в силу постановление Правительства РФ об обязательном использовании детских удерживающих устройств (ДУУ) при перевозке детей до 12 лет. В обиходе эти приспособления называют автомобильными креслами. По статистике, детские удерживающие устройства снижают показатели смертности среди младенцев на 71% и на 54% – среди детей постарше, но далеко не все родители заботятся о своих пассажирах.
Кстати, первое детское автомобильное сиденье было сконструировано швед­ским профессором Бертилем Альдманом в 1963 году. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперёд. Такой способ размещения он позаимствовал у специалистов NASA, которые аналогичным способом размещали в космиче­ских аппаратах «Джемини» сиденья астронавтов. Они лежали спиной к направлению ускорения, что позволяло им гораздо легче переносить перегрузки при пуске ракеты.
В России только в трёх случаях из десяти в машине имеется детское кресло. Такая халатность по отношению к безопасности детей не просто удивляет, она шокирует! Некоторые родители уверены, что «ребёнок не будет в нём сидеть, и деньги потратятся зря». Интересно, а если ребёнок скажет, что не хочет ходить в садик или в школу, родители ему позволят делать, что он хочет?! Лучший способ приучить ребёнка к чему-то новому – сделать так, чтобы он полюбил эту новую вещь. Кресло – здорово! У каждого ребёнка оно должно быть. Это правило. И малыш с самого юного возраста должен это слышать, убедите его в том, что детское удерживающее устройство необходимо, как шапка в мороз! А это, к слову сказать, по силам родителям, старшим братьям и сестрам!

Юлия ЧЕРНУШКИНА, секретарь пресс-службы «Академии-555»





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов