На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Встреча комиссаров



Воронежская региональная общественная детская организация «Искра» была зареги­стрирована в 1993 году, однако фактически существует с 1966 года, когда первый в Воронежской области лагерный слёт комсомольского актива решено было назвать «Искра». Таким образом, в 2011 году ребята и взрослые из детской организации отметят 45-летие «искрятского» движения, у истоков которого стояли молодые комиссары Алексей Алексеевич Чернышов и Галина Михайловна Попова.

Тогда искровцы не могли и подумать, как долго будет существовать их организация. С каждым годом она растёт, привлекая к себе девчонок и мальчишек со всех уголков Воронежской области. На данный момент зарегистрировано около 4,5 тысячи человек и действует 17 первичных организаций.
Встреча всех поколений ВРОДО «Искра», прошедшая под девизом «Школа «Искры» – школа жизни!», состоялась 27 февраля в уютном помещении Театра юного зрителя. Со­бравшись вместе, искровцы вспоминали дорогие сердцу моменты, рассматривали фотографии прошлых лет (в фойе театра расположилась «искрятская» выставка: флаги, значки, письма, открытки, песенники).
Разрыва поколений почти не ощущулось. Активность комиссаров не знала границ: конкурсы (главный приз – путёвка на летний сбор «Вся Искра–2010»), весёлые уроки вроде искрят­ской географии и истории. На уроке музыки прошла презентация уже второго диска «Песни Искры – искры песен», инициатором записи которого стал искрёнок Анатолий Шмыгалёв. Голосами комиссаров разных поколений записаны самые любимые искрятские песни.
И, конечно, урок искрятской любви! За годы существования в организации сложилось много дружных, крепких семей. Самые яркие представители – Юрий и Людмила Ивановы, Алексей и Евгения Волоховы, Владимир и Елена Поляковы, Владимир и Марина Книги, Геннадий и Наталья Киреченковы, Андрей и Людмила Животягины...
Давно стало поговоркой выражение «если в искре рождаются дети, значит, искра будет жить», именно поэтому замечательным подарком для старших комиссаров стал урок светлого будущего! На сцене искрили «Одуванчики» (первичная организация для самых маленьких) и «Смайлики», «Искатель» и «Индиго», «101%» и «Красотки». Логической точкой стало выступление представителей современной школы комиссарского мастерства педагогического отряда «Искра». Впервые на сцену вышла Евгения Марущак в качестве нового председателя организации. Во время своей торжественной речи, когда рядом стояли комиссары всех поколений, на её глаза наворачивались слёзы. Слёзы благодарности, уважения и гордости за то, что дело, начатое этими людьми много лет назад, продолжает жить. Появляются новые мальчишки и девчонки, для которых искрятская дружба, искрятская мудрость, искрятская честь, искрятская любовь – не пустые звуки, а дело жизни.


Юлия ДРУЖКОВА





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



«На «Репортёре» всего много!» –



кричала кому-то девушка в футболке лимонного цвета. Что правда, то правда. 28 февраля в холле Воронежского государ­ственного педагогического университета царило необычное для воскресного утра оживление.

Действительно, «всего много» – ярких людей (знакомых и не знакомых), громкого смеха, музыки и, конечно же, призов и сувениров. Потому что это – итоговый этап Двенадцатого регионального фестиваля «Репортёр–2010», организаторы – департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской обла­сти, управление организации работы с молодёжью городского округа город Воронеж, ВРОДО «Искра», ГУ «Областной молодёжный центр», ВГПУ, факультет журналистики ВГУ. Информационную и спонсорскую поддержку фестиваля оказал «отец родной» «ёжиков» – «Молодой коммунар».
Зарегистрировавшихся «акулят пера» собрали в небольшие отряды, чтобы развести по аудиториям на мастер-классы. Есть время, поэтому я отправилась в библиотечный корпус на выставку конкур­сных газет.
У заветных дверей меня встретила Яна, она же – организатор. Яна протянула мне 3 цветных наклейки и объяснила «правила игры»: на трёх столах разложены конкурсные газеты и журналы. Моя задача – выбрать лучшую и «наградить» её ярлычком на обложке (то есть «проголосовать»).
Окончание на стр. 3.
Окончание.
Начало на стр1.
Гости и участники фестиваля изучали газеты, спорили, «голосовали». Признаться, ощущала себя словно в муравейнике! Все такие деятельные! Здесь никто не чувствовал себя скованно или растерянно. И неудивительно – «искровцы» всё покажут, расскажут и объяснят.
«Проголосовавшие» направились на свои мастер-классы. И я решила примкнуть к отряду «Интервью». Через лабиринты коридоров пошла в аудиторию. На пути заглянула в спортивный зал (ох, уж это любопытство!) – здесь проходили соревнования среди юных туристов. Карабины, канаты и другое снаряжение. Тренировки и преодоление препятствий – всё по-настоящему, хоть находились юноши и девушки не в лесу и не в горах.
Наконец добрались до места назначения и сразу вошли в череду весёлых игр, плавно перетекающих в мастер-класс для участников, заявивших свои работы в номинацию «Интервью». Ведущая – Наталья Долгих, корреспондент радио «Мелодия-Воронеж». Этот мастер-класс прошёл, как и другие на «Репортёре», в виде анализа («разбора полёта») каждой публикации. Признаюсь, что юнжуры получили ценные рекомендации от профессионалов, которые могут реально пригодиться в будущем. Кроме мастер-класса по интервью, были и соцопросы, и творче­ские лаборатории по стихам и прозе, и подготовка к вёрстке, и фотомастер­ская. Чего только не было! Точно, что на «Репортёре» всего много.
И вот, наконец, он – момент, которого всегда ждут с нетерпением и волнением – торжественная часть: объявление результатов и награждение победителей.
«Репортёр–2010» оказался «урожайным» на награды для «Ворона и Ежа» и для его сотрудников, учащихся в Школе юного журналиста при факультете журналистики ВГУ (Дарья Сомова, Ксения Богородская, Елена Тюрина, Рената Ямлиханова, Александр Полухин, Алексей Рвачёв, Татьяна Рвачёва, Татьяна Шабанова).
С фестиваля невозможно уйти, не отпраздновав победу, – в числе подарков оказались всевозможные сладости, поеданием которых мы и занимались в университетской кафешке. Весело, дружно поглощали тортик, разделённый на 13 (!) кусочков. Получается, «Репортёр» – залог сладкой жизни, залог будущих побед и, конечно же, нашей журналистской дружбы!

Надежда КОНОБЕЕВСКАЯ, фото с сайта parere.ru





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Участником конкурса может быть каждый!



В рамках ежегодного фестиваля «Воронеж, я люблю тебя» проходит конкурс короткометражных фильмов «День Победы», который продлится до 6 мая 2010 года. Его организаторы: Студия «Губерния» и Культурно-образовательный центр «Иллюзион» при поддержке департамента образования, науки и молодёжной политики администрации Воронежской области и управления организации работы с молодёжью администрации города.

Номинации:
1. От первого лица (рассказ участника Великой Отечественной войны);
2. Память (воспоминания жителей города и области о войне);
3. Воронеж – город воинской славы (как освобождался Воронеж);
4. Почетная номинация: За вклад в сохранение наследия о героическом подвиге воронежцев в Великой Отечественной войне.
На конкурс принимаются документальные фильмы, снятые не ранее 2009 года и продолжительностью до 13 минут.
Подробности вы можете узнать по телефону 530-640.






№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Первое апреля – никому не верю!



День смеха, День дурака – как только не называют в народе 1 апреля, но все одинаково знают одно – никто не застрахован от доброй, а порой и злой шутки, которую тайком готовят друг другу друзья, коллеги, члены семьи. И я решила узнать отношение своих одноклассников и учителей к розыгрышам.

Наталья Николаевна Логвинова (учитель русского языка и литературы) с улыбкой вспомнила то время, когда была «молода и несерьёзна, но ответственна за свои поступки». Именно поэтому она не позволяла себе шуток над учителями. И правда, не многие рискнут пожертвовать своими оценками ради пары «счастливых» минут, которые может предоставить юмористу розыгрыш.
И взрослые, и подростки с гордостью рассказывают о том, как им удавалось провести своих друзей. Так, Юля Родионова поделилась небольшим опытом в «подставах»: «Первоапрельские шутки – это здорово, только они должны быть добрыми, чтобы не испортить ни себе, ни своему другу праздник». Думаю, вы согласитесь с Юлей.
И как бы ни были банальны шутки с «белой спиной» и «вызовом к директору» – они оставляют свой след в памяти. Не досаду от того, что ты оказался жертвой прикола, а память о доброй шутке, чистом смехе – да-да, именно чистом смехе, которого порой так не хватает в наше время.

Надежда ДОБРОСКОКИНА, школа № 92





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Россия – страна молодых



Форум «Молодёжная политика-2010» состоялся в конце февраля в развлекательном комплексе «Космос».

Представители управления организации работы с молодёжью администрации городского округа и муниципального учреждения «Городской молодёжный центр», проводившие форум, подвели итоги прошедшего года, наградив активистов молодёжных движений, представителей управления молодёжной политики и организаций по работе с молодёжью.
В 2010 году поддержку получили 10 молодёжных проектов: «Волонтёрство», Городской конкурс молодёжных проектов и программ, «День молодёжи–2010», «Летняя оздоровительная кампания», «Молодёжная школа предпринимательства», «Селигер–2010», Городской молодёжный спортивный праздник «Streetlife», Фестиваль уличных танцев «UDFest–2010!», Форум победителей «Прорыв–2010», Молодёжный рок-фестиваль «ШУРФ».
Артём Хромых, один из участников форума, считает, что необходимо чаще проводить мероприятия такого рода, чтобы молодёжь осознавала, что не безразлична государству и обществу в целом. Нужно, чтобы как можно больше молодых людей узнали о проектах и стремились принять в них участие.
Не так давно в российской истории были времена, когда государственная власть не интересовалась воспитанием подрастающего поколения. Сегодняшнее общество пожинает плоды перестроечной политики. Хорошо, что современное государство встало на новый путь развития, в котором есть место под солнцем для нас – молодых.

Юрий СТРУКОВ, лицей № 5





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



С маркой в «Год учителя»



Более 160 воронежских мальчишек и девчонок приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Год учителя», организованного «Почтой России».

Представители воронежского жюри отобрали шесть работ для участия в финальной части конкурса. Среди детских рисунков 1-е место занял Виталий Мызников, ученик 6 класса Таловской школы-интерната, 2-е и 3-е места разделили аннинцы: Анна Кузнецова, Альбина Круглякова и Максим Разворотнев.
Среди профессиональных работ учащихся художественных школ победили ученицы детской школы искусств села Новая Усмань: Ксения Шустова (1 место) и Дарья Дудкина (2 место).
До конца марта в клиентском зале Воронежского почтамта будет проходить выставка рисунков, присланных на конкурс, а торжественная церемония награждения победителей намечена на 19 марта. Победители и участники получат призы от воронежского филиала «Почты России» и областной дет­ской газеты «Ворон и Ёж» (приложение к «Молодому коммунару»).
Конкурс завершится в Москве в мае этого года. По его итогам будет издана почтовая марка на основе рисунка победителя финала.

Евгения РЕЗИНКИНА, специалист по связям с общественностью УФПС Воронежской области





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Трудно, когда тебя не понимают...



Обычный семиклассник с самыми простыми интересами, из средней школы, без особых запросов, хочет найти друзей. Разве он многого хочет?

Но стоит ему только кому-нибудь рассказать о своей потребности, простым человеческим языком: «У меня частичное удаление подсознательной информации, хранящейся в нижней части окончания правого полушария моего головного мозга, зашифрованной с помощью электро-магнитных импульсов, на фоне отсутствия контактирования с индивидуумами, равными мне по интеллекту...»
Как сразу этот спокойный, умный и скромный ребёнок попадает под шквал неодобрения и непонимания. Ему говорят, что нужно быть проще, и народ к нему потянется... Но куда же проще-то? Он и так говорит самыми понятными, адаптированными для восприятия средними людьми, речевыми оборотами. Он даже не произносит ни одного медицинского термина. А мог бы рассказать про влияние альфа-бета-рецепторов на процессы торможения нейронов. Но его природная скромность не позволяет поставить сверстников, стоящих значительно ниже него на интеллектуальной лестнице, в неловкое положение!
(Если есть желание познакомиться
с автором письма – пишите в редакцию)






№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



ЖИЗНЬ ДОЛГАЯ, А СКАЗКА ВЕЧНАЯ



В рамках областного фестиваля детской книги «Ты и я – с книгой лучшие друзья» в Аннинской дет­ской районной библиотеке была проведена литературная викторина «Уроки добрым молодцам и красным девицам», посвящённая жизни и творчеству нашей знаменитой землячки – сказительницы Анны Николаевны Корольковой. Мероприятие подготовили мальчишки и девчонки из 3 «Б» Аннин­ской школы № 3 вместе с классным руководителем Ириной Игоревной Толстолуцкой.

Читальный зал библиотеки в этот день был похож на театральную сцену, оформлен в фольклорном стиле, учащиеся чувствовали себя настоящими артистами. Викторина проходила в два тура: 1-й – «Разминка» – отгадывали загадки, русские народные пословицы и поговорки. Во втором – дети с лёгкостью узнавали и с удовольствием обыгрывали сказки.
В викторине также принимали участие малыши из детского сада № 4. Подобные совместные мероприятия школы и детсада стали одной из традиционных форм преем­ственности. Маленькие зрители, затаив дыхание, смотрели театрализованное представление сказок, в которых роли бабушек, дедушек и даже животных играли школьники.
Библиотекари Елена Владимировна Гриднева и Елена Николаевна Зуева познакомили детвору с произведениями бабушки Ани. Дети отгадывали загадки, выполняли задания. Надеемся, что викторина понравилось ребятишкам, и они обязательно придут ещё раз в библиотеку за книгами замечательной сказительницы Анны Корольковой. Ведь сказки не кончаются!

Наталия ИЗЮМОВА, член родительского комитета Аннинской школы № 3





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



«Вороньи» новости



На берегу небольшой реки Карачан раскинулось наше село, в котором живёт и работает школьный пресс-центр «Ворона». «Почему «Ворона»?» – спросите вы. Просто наши журналисты такие же любопытные, как эта птица, быстро спешат вслед за новостями и тщательно собирают их.

Пресс-центр выпускает газету «Карачанка и Ко». В ней печатаются заметки школьников разного возраста, начиная от четвероклашек и заканчивая выпуск­никами. Любой может рассказать о своих проблемах и переживаниях, радостях и победах. Мы пишем о школьных буднях и праздниках, о сельских и районных мероприятиях, в которых принимаем уча­стие. Работа в пресс-центре приносит нам много пользы: мы учимся взаимодействию, добывать информацию. Как сделать хорошую фотографию, да такую, чтобы нескучная была? Об этом мы тоже узнали в пресс-центре.
Если бы не учёба, то наша жизнь походила бы на будни настоящих журналистов. Редакция газеты собирается два раза в неделю, в экстренных случаях – чаще. Все хорошо друг друга знают и дружат. Не успел ты выполнить задание в срок – ничего, тебе помогут. Мы в творческой обстановке обсуждаем статьи, делимся опытом. Каждый нашёл себе занятие по душе. Так, например, Эллина Бердникова и Арина Мерзликина сочиняют стихи. Семиклассница Мадина Мирзоазиззода ведёт очень интересную рубрику «Hello, English!». Она не только использует информацию из Интернета, но и сама пишет заметки на английском языке. Выпускающий редактор Лилия Мицкевич отвечает за выход газеты в свет. Кроме того, вместе с другими ребятами она подбирает материал для развлекательной странички «Нескучайка». Ирина Зыкова, Надежда Гущина и Анастасия Лыкова наполняют рубрики «Школьный меридиан», «Наше мнение», «Мир увлечений» и «Праздники».
Себя я называю свободным корреспондентом, потому что всегда пишу по настроению. Иногда это бывает интервью, чаще всего заметки. Но лучше всего у меня получаются рассказы. Все, что журналисты написали, красиво оформляет наш дизайнер – девятиклассник Максим Бердников, поэтому его мы чаще всего видим около экрана компьютера. В этом учебном году благодаря учителю информатики Сергею Владимировичу Фомину газета стала регулярно появляться на школьном сайте. Теперь не только жители села могут её читать.
Одно меня волнует: как привлечь к выпуску газеты больше ребят. Маловато нас. Но это не мешает пресс-центру выпускать газету каждый месяц и даже участвовать в различных конкурсах. Теперь о нас знают и в области.
Мы надеемся, что с каждым годом юных журналистов в школе будет становиться больше.

Кирилл ОКОРОКОВ, Грибановский район, cело Верхний Карачан





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Выборы, выборы...



...вечные выборы, Вся наша жизнь – игра, кто ж победит? Выборы, выборы, школьные выборы, Пусть кандидат наш всех нас удивит!»

Как и во многих учебных заведениях области, 5 марта в нашей школе состоялся день выборов.
Накануне прошли настоящие дебаты – ученики доказывали, что только выдвинутая ими кандидатура достойна звания президента. Наконец, школьный народ заполнил места в актовом зале, с интересом наблюдая за последними приготовлениями участников.
Перед публикой состоялась демонстрация агитбригады 8 класса с предвыборными лозунгами: «Мы выбираем», «Наше право – избирать!», «Будущее нашей страны в наших руках!». Руководитель мероприятия Галина Владимировна Мельникова (учитель истории) в предисловии отметила заинтересованность учащихся и поделилась тем, что ребята не использовали «чёрный» пиар, которым так любят вводить в заблуждение население в предвыборной гонке, что «сегодня мы играем, а завтра игра станет явью». Что ни говори, а игра развернулась интересная.
Публика тепло приветствует кандидатов: Анастасию Луценко, ученицу 10 класса, Дмитрия Тарасенко, ученика 11 «А» класса, Никиту Клюкина, ученика 11 «Б» класса, Алёну Ильченко, ученицу 11 «А» класса.
Итак, предвыборная гонка началась. Ребята держат марку: оригинальные представления собственной кандидатуры, молниеносные ответы на вопросы (в лидеры выбивается Никита Клюкин), Конституция – знание основного закона, – и тут ребята на высоте, встреча с иностранцами: Настя, Дима и Алёна используют немецкую речь, Никита ведёт беседу на английском языке, чем вызывает бурю эмоций в зале.
Самым значимым конкурсом были программы, выдвинутые кандидатами, где были освещены все актуальные проблемы современного общества. Особая поддержка со стороны зрителей была выражена выступлению Дмитрия Тарасенко, который предложил рациональную программу развития школьной жизни.
Игра завершилась. Все участники с особой старательностью подготовились и достойно выступили, но в выборах не могла победить дружба. Трудная роль судейской коллегии досталась учителям: Т.И. Нестеренко, Л.А. Левченко, О.А. Протасовой, В.И. Андреевой, которые объявили победителем Никиту Клюкина. Приз зрительских симпатий (итоги независимого голосования) присуждён тоже Никите, ставшему Президентом школы.
Подобная игра моделирует избирательный процесс по выборам депутатов. Тебе уже 18 – выбери дальнейший путь развития РОССИИ!

Пресс-центр «Эврика» Новомеловатской школы Калачеевского района Воронежской области





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Готовимся к ЕГЭ позитивно



1. Прежде всего, правильно организуй своё рабочее место. Поставь на стол предметы или картину в жёлтой и фиолетовой тональности (эти цвета повышают интеллектуальную активность).
2. Поддержи свою работоспособность:
– чередуй умственный и физический труд,
– в гимнастических упражнениях отдавай предпочтение кувырку, стойке на голове, свече (таким образом усиливается приток крови к мозгу),
– береги глаза, делай перерыв каждые 20–30 минут (попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете – 20 секунд, затем на листе бумаги перед собой – 20 секунд; нарисуй глазами квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, затем в противоположную сторону),
– минимум телевизионных передач!
3. Знай закономерности запоминания:
– количество запоминаемого материала тем больше, чем выше степень его понимания,
– лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем всё сразу,
– эффективнее больше тратить времени на повторение по памяти, чем простое многократное чтение,
– если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.
4. Обрати внимание на состояние своего здоровья! Часто подготовка к экзамену вызывает стресс.
Физиологические признаки стресса: бессонница, головные боли, сердцебиение, боли в спине, в желудке, в сердце и пр. Психологические признаки стресса: рассеянность, трудности запоминания, тревожность, излишнее беспокойство, раздражительность. Находясь в состоянии стресса, человек теряет уверенность в себе, снижается продуктивность его деятельности.
5. Борись со стрессом!
Во-первых, при стрессах быстро расходуется запас витаминов, особенно группы В. Проконсультируйся с врачом и – в аптеку за витаминами. Но помни о передозировке!
Во-вторых, очень полезны физические упражнения. Ходи в спортивный зал, делай зарядку, танцуй, пой, посещай бассейн – положительные эмоции пойдут на пользу.
В-третьих, полезна психическая и физическая релаксация. Слушай расслабляющую музыку, смотри на облака, мечтай. Прогулка по лесу, созерцание реки, лесные звуки и запахи способны вернуть душевное равновесие и работоспособность.
В-четвёртых, для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей. Уделяй внимание родителям, близким, друзьям. Общение поможет разрядить эмоции.

Ольга СТЕПАНОВА, педагог–психолог





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Что такое лень и как с ней бороться



Кто не слышал крылатое выражение «лень раньше нас родилась»? В русском языке множество пословиц о лени, и не удивительно, ведь каждому в той или иной степени свойственно лениться.

Словарь Ожегова даёт такое определение лени: это отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью. Она считается пороком, а значит, с ней нужно бороться. Интересно, что думают о лени в нашей гимназии?
Когда тебе скучно что-то делать, рядом сразу появляется лень. Но жизнь состоит не только из того, что я «хочу», а в основном из того, что мне «надо». Я выделяю два способа борьбы: гуманный (найти в скучном деле изюминку) и жёсткий (взять себя за шкирку и заставить действовать). Я себя лентяем не считаю. Я – трудоголик.
Светлана Ивановна
Богданова, учительница
русского языка и литературы

Это хроническая болезнь. Надо помогать друг другу преодолевать лень (потому что в одиночку справиться с ней невозможно), поддерживать морально и психологически, давать стимул к активному действию. Тогда вся тяжесть лени исчезает и человек становится активным и энергичным.
Михаил Юрьевич
Мартынович,
концертмейстер

Лень – такое состояние души, когда ты не чувствуешь потребности к физическому действию. Если с ней не бороться – лень «моральная» становится ленью «физической», а это, по словам врачей, приводит к различным заболеваниям и психическим расстройствам. Если человек не может побороть себя или хотя бы договориться с собой, то он не то что с ленью не справится, он и жить нормально не сможет. Поэтому надо преодолевать себя, заставлять делать, не смотря на своё «не хочу».
Наталья Грислис,
ученица 7 «Б»

Лень – это отсутствие силы воли. Равнодушие. С этим стоит бороться. Как? Стараться внушить себе, что это НАДО делать через «НЕ ХОЧУ». В какой-то мере я себя считаю лентяем, но если мне что-то надо, то я могу свернуть горы.
Анастасия Хасиева,
ученица 7 «Б»

Порок, с которым нужно бороться, но каждый человек по способу борьбы с собой уникален, каждый должен найти свой подход. Лично я считаю, что нужно как следует всё обдумать. Если действие, которое ты ленишься совершать, тебе абсолютно антипатично, то можно его не совершать. А вообще, всегда нужно прислушиваться к совести и внутреннему голосу.
Александр Акаткин,
ученик 7 «Б»

Лень – это «дураковаляние» миллионов. Не каждый может себе это позволить, но я к таким не отношусь. Глупый вопрос, надо ли с ней бороться. Без лени мир погибнет. Люди заработаются и перетрут землю. Конечно, я лентяйка, ещё какая!
Алия Садретдинова,
ученица 7 «Б»
Подавляющее большинство респондентов считают, что с ленью надо бороться, однако есть и не согласные. Это очередной раз доказывает, что у каждого свой взгляд на жизнь. Но многие сходятся в том, что для победы над ленью нужна сила воли. Выходит, что лень – не такая уж и бесполезная штука, она заставляет человека работать над собой, становиться лучше.



«Ленивые» афоризмы:
Ленивые всегда бывают людьми посредственными.
Вольтер

Ленивый человек в беспечном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая кроме смраду и презренных гадин ничего не производит.
Михаил Ломоносов

Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, ещё не осознал цену жизни.
Чарльз Дарвин

Лень закаляет характер, если вспомнить, сколько требуется усилий, чтобы её побороть.
Тристан Бернар

Никогда не откладывай на зав­тра то, что можно сделать послезавтра.
Марк Твен

Екатерина МАЛЬЦЕВА, гимназия № 2





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Останется на его совести!



Шестого марта минут двадцать одиннадцатого вечера я стала свидетельницей автомобильной аварии, случившейся у автовокзала.

Горел зелёный свет. Несколько человек переходили дорогу, когда в боковом окне маршрутки я увидела мчащуюся им наперерез серую «Волгу». Двое ускорили шаг, но… не успели. Один человек упал, а второй перевернулся через капот. Автомобиль, не снижая скорости, скрылся.
Неужели водитель так торопился, что не мог притормозить перед пешеходным переходом? Неужели не мог выйти и оказать первую помощь? Сбежал, умчался, забыл о том, что покалечил кого-то или лишил жизни!
Одной из пострадавших была девушка. Она шевельнула ногой и больше не двигалась. Второго человека я не разглядела. Запомнила лишь, как горько, прон­зительно закричала женщина, оказавшаяся рядом. Пешеходы столпились вокруг пострадавших. В эту же секунду маршрутка, в которой ехала я, тронулась. В салоне слышались голоса шокированных пассажиров: «Надо вызвать «скорую»!.. Скорее всего, насмерть. Вторым был парень или девушка? Вот подарок на Восьмое марта!.. Это останется на его совести!»
Несомненно, это преступление останется на его совести. Как жить, зная, что погубил людей? Неужели водителя это не волнует?

P.S. Наезды на пешеходов, в отличие от аварий машин, почти никогда не обходятся без пострадавших. По статистике, за последние пять лет на наших дорогах погибли более 170 тысяч россиян. Получили увечья 943 тысячи! Пешеходы и водители, будьте осторожны! Если уж не для самих себя, то хотя бы чтобы не причинять горя своим близким!

Мария КОТОВА





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



В гостях у сказки



Давно прошли времена, когда родители рассказывали нам интересные сказки. Сейчас мы сами не прочь взять в руки книгу о захватывающих приключениях красавиц, чародеев или говорящих животных. Летом мне довелось побывать на родине величайших шедевров мировой литературы. Этим сказочным местом оказалась старушка Англия, а точнее, её старейший город-университет – Оксфорд.

Золотой крест
Началось всё в глубокой древности, когда у английского монарха Генри II возникла мысль о национальном единстве. В начале XII столетия он запретил студентам учиться в Париже. К концу XVI века маленькое поселение в мелководье превратилось в крупнейший и авторитетнейший мировой университет, ставший колыбелью английской литературы.
Оксфорд необычен ещё и тем, что не имеет определённого места сосредоточения архитектурных шедевров. Он полностью состоит из старинных замков, узких улочек и уходящих в небо шпилей. Но историческим центром города принято считать башню Карфакс и Золотой крест. Это место назвали так, потому что там пересекаются четыре главные улицы города – улица Святого Алдата, улица Королевы, Проезд Хай (The High) и улица Корн­маркет (в дословном переводе – «кукурузный рынок»). Говорят, что Вильям Шекспир останавливался здесь в придорожной гостинице в 1593 году по пути в Лондон. Сейчас там находится небольшая площадь с торговым центром, которая была внутренним двором той самой гостиницы.
Вслед за Белым Кроликом
Самым сказочным местечком Оксфорда можно назвать уютный «Магазин Алисы». У входа стоит Белый кролик с часами и «зазывает» прохожих, как это сделала Алиса из Страны чудес Льюиса Кэрролла. Кстати, именно здесь молодая Алиса Лидел, являясь прототипом сказочной героини, покупала конфеты. А сам автор книги преподавал математику в соседнем колледже – колледже Крайст Черч. Именно здесь проходили съёмки фильмов о Гарри Поттере. Кто не помнит великолепную обеденную комнату из фильма? А сводчатые потолки, которые так часто мелькают в кадрах, широкие каменные лестницы? Ну, и конечно, огромное поле для «Квиддича»? Всё это здесь, в Крайст Черч. Сам замок в кино немного подкорректирован компьютерной графикой, но создатели фильма оставили главный элемент колледжа Крайст Черч – самую высокую башню Тома. Её можно увидеть и в фильме.
Двигатели прогресса
Оксфорд, состоящий из 40 старинных колледжей, соединенных между собой, – это ещё и город, где появились первая в Великобритании кофейня (в 1650 году; с тех пор там подают чай и кофе по старым английским рецептам ровно в пять часов вечера), первый в мире музей (музей Ашмолиан), первое книжное издатель­ство… Здесь изобрели пенициллин и часть автомобильных конструкций.
В Оксфорде расположилась знаменитая Бодлеанская библиотека – одна из шести библиотек, наделённых правом иметь копию каждой книги, изданной в Великобритании. Её подземные хранилища простираются на сотни километров в центре города. Говорят, чтобы доставить книгу из дальнего конца хранилища к главному зданию, требуется не менее шести часов езды на маленьком подземном поезде (наверное, банк «Грингортсс» в «Гарри Поттере» создавался по образу и подобию библиотеки).
Рядом с главным её читальным залом на Броад-стрит находится магазин «Блеквелл». Когда-то здесь могли помещаться только три покупателя. Если в магазин хотел войти четвёртый посетитель, то хозяину приходилось ждать за дверью. Но теперь это крупнейший в мире книжный магазин с подвальным помещением. В общей сложности имеющий пять километров книжных полок. Львиная доля этих полок отдана издательству «Oxford University Press».
Орёл и Дитя
Следом за магазином «Блеквелл» и университетским издательством в тихом районе построен старый английский паб «Орёл и дитя». Раньше он был местной консерваторией и литературным кружком. Клайв
Стейплз Льюис и Джон Рональд Руэл Толкиен встречались там по вечерам, чтобы обсудить Нарнию и Средиземье. Сейчас паб в большей степени удовлетворяет запросы туристов, ищущих приключений в английском стиле. Там выставлены памятные вещи писателей и оригинальные рукописи.
Заканчивая наше путешествие по «литературным» местам Оксфорда, я жду скорейшего возвращения в старую добрую Англию. Хотя бы взяв в руки заветный томик Льюиса Кэрролла.



В подготовке материала использовались фотографии сайта: http://travel.mail.ru/account/details

Анна МАЖУЛИНА, гимназия им. Кольцова





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Болезнь «левизны» или правота леворуких?



«Леворукие составляют талантливую часть человечества», – убеждён профессор психиатрии Анатолий Чуприков, который по праву считается сегодня крупнейшим на пространстве СНГ специалистом по леворукости.

Так было не всегда: древние германцы называли их «неумехами», так как большинство предметов предназначены для правшей, то леворуким было неудобно с ними обращаться. Средневековые инквизиторы рассматривали леворукость как признак колдовства.
Споры насчёт «инакости» левшей разгораются постоянно. Сколько научных трудов создано на эту тему! А стереотипы, приведённые выше, часто связаны с незнанием природы явления «левшества», за которым скрывается важное свойство человеческой природы: асимметрия мозга. У праворуких доминирует левое полушарие, отвечающее за речь, знание языков, абстрактное мышление, у левшей – правое, отвечающее за эмоции, музыкальный слух, образное мышление. Это «переключение» функций, согласно последним исследованиям Оксфордских учёных, осуществляется благодаря могущественному гену – ЛРРТМ1.
Мне со своим журналистским любопытством стало интересно, действительно ли левша – не такой, как мы, праворукие? Помочь вызвалась моя одноклассница Инесса Духанина, пишущая левой рукой.
– Родители и учителя не пытались тебя переучивать?
– Они всегда спокойно относились к моей леворукости и даже не думали меня переучивать. Для них это не было сверхъестественным явлением. А многие люди и вовсе не обращают внимания.
– Ты пробовала когда-нибудь писать правой рукой?
– Да, пробовала, и у меня очень плохо получается, поэтому я решила больше не экспериментировать.
– Считается, что левша – человек одарённый, творческий. Тебе присущи эти качества?
– Точно! Я очень люблю рисовать – это моё. Ещё я пишу стихи. В основном о природе и человеческих переживаниях.
– Как ты думаешь, есть ли интеллектуальные различия между правшой и левшой, или это все сомнительные теории учёных?
– Думаю, что никаких различий нет. Это только теории. Ум человека не зависит от того, какой рукой он пишет.
– Кстати, леворукие испытывают неудобства из-за большого количества предметов, предназначенных для правшей (например, ножницы устроены так, чтобы линия разреза была видна человеку, держащему их в правой руке). В твоей жизни есть такие неудобства?
– Таких неудобств я не замечаю, потому что привыкла ко всему с детства.
– Удивительно, но в списке многочисленных знаменательных дат есть и Международный день левши, отмечаемый 13 августа. Так что к августу ищи леворуких товарищей, чтобы отметить свой день.
– Спасибо! Не знала о таком празднике, теперь запомню!
Думаю, что нельзя делить людей на праворуких и леворуких, умных и глупых, талантливых и бесталанных. Я правша и это не мешает мне тоже быть творческим человеком, как Инна. А ей, в свою очередь, несложно обращаться с «правыми» предметами, вопреки бытующему мнению. Между нами есть различия, но они только на физиологическом уровне и касаются работы мозга. Зато на этом не ограничивается характеристика человека: он ещё постоянно вращается в обществе, учится, общается, влюбляется, дружит, несмотря на то, какой рукой он пишет и какие суждения о нём существуют.

Екатерина ОРЛОВА, школа № 1





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Дневник Саши Полухина



Понедельник
День тяжёлый. Я вообще не знаю, кто придумал эти понедельники? Сегодня одни неприятности. Вместо биологии я принёс в школу учебник по истории. На перемене швырялись тряпками. Когда я производил очередную бомбардировку с лестницы, то нечаянно попал в какого-то мужичка в пиджачке. Неужели в дядю Костика, нашего плотника-слесаря-электрика? Короче, я попал в «наше всё»! Он оглянулся, посмотрел наверх лестничной клетки, но никого не увидел потому, что я пополз по-пластунски в кабинет, чтобы избежать гнева самого главного человека в школе. Дядя Костик, я извинюсь, но потом, ладно? И вдобавок ко всему сегодня придётся учиться... без любви (или Любови?).
Вторник
День как день, ничего особенного, но его всегда украшает урок русского языка. На дом нам задали сочинение. Было несколько тем, а одну можно было придумать самому. Я решил написать о самом страшном случае на прошлой неделе. Это был рассказ о «визите» к директору за плохое поведение на рисовании. Сочинение получилось забавным. Диалог с директором был с юмором, поэтому я побаивался реакции учителя. И вот я у доски, начинаю читать. С первых же строчек послышалось хихиканье, а потом и громкий хохот всего класса. Урок получился весёлым и очень полезным. Мы не только слушали варианты сочинений, но и редактировали их, а затем оценивали. В каждой работе учительница находила плюсы, которых мы даже не заметили. А критика с её стороны звучала как-то по-особенному,  с юмором и... с любовью.
Среда
Ура! Сегодня наконец урок культуры общения. Была игра «Угадай слово». «Загадывали» предметы одежды, которые принято надевать в тех или иных случаях. Ведь мы, по своей сути, дикие люди: на урок музыки приходим в спортивном костюме, а на физкультуре бегаем в туфлях на каблуках. Так мы учимся правилам этикета, красиво и современно одеваться, культурно общаться друг с другом. В этом для нас примером является наша учительница. Всегда элегантно, со вкусом одета, у неё в кабинете безупречный порядок. Она замечательный собеседник, рассказывает нам много интересного, поучительного и забавного, порой неожиданного, и всегда втягивает нас в беседу или дискуссию. И каждый: и троечник, и отличник – получает комплимент, сделанный ласково, с любовью...
Четверг
Четверг – день чудесный, ведь сегодня урок русского языка. И это всё, что нужно для счастья! У нас новая прикольная тема «Жаргонизмы». Оказывается, «окно» на учительском жаргоне – это отсутствие урока, а «автомат» – оценка, выставленная досрочно. Здорово! Но как мы обрадовались, когда смогли прямо на уроке произносить слова школьного жаргона. Очень стеснялись, хотя пользуемся ими на каждом шагу. А учительница ещё и добавляла, а мы-то думали удивить её… Оказывается, Лев Толстой пользовался словом «круто». И мы все, уставившись на его портрет, как будто видели его в первый раз. На её уроках всё как в первый раз. Она всегда зовёт нас за собой. И мы упираемся, но идём. Учимся относиться к родному языку с любовью...
Пятница
Классный день! Сегодня на литературе мы начали читать роман «Дубровский» и сравнивать его героя с Робин Гудом. Как обычно, мне пришла в голову оригинальная мысль. Я предложил сравнить нашу учительницу с Робин Гудом и выяснить их общие черты. Ведь она работала в Чеченской Республике и учила детей из боевой точки русскому языку и литературе. Мы удивились, как такая хрупкая женщина может так же настойчиво идти к своей цели, добиваться победы и помогать людям во что бы то ни стало, как Робин Гуд. Ценой огромных усилий она научила русскому языку ребят, которые знали только свой язык и говорили с арабским акцентом. В Чечне часто возникали вооруженные конфликты, но наша преподавательница не испугалась и оставалась в стране. Такие поступки заслуживают уважения. Она – настоящий герой! Поэтому мы будем учиться у неё жизни и многого добиваться, оказывая дань уважения любимому учителю.
Суббота
Именно в субботу на уроке литературы мы узнали о конкурсе, предлагающем рассказать об интересном учителе. Я долго размышлял, как сказать, о ком я хочу написать, но так и не решился... Пусть это будет сюрпризом для неё, моей любимой учительницы, беспокойной, эмоциональной, честной, любящей своё дело. И совсем не удивительно, что зовут её ЛЮБОВЬ Николаевна Ларина. Это не только имя, это суть её характера.
Я, Санёк Полухин, – головная боль всех моих учителей. Каждый из них помногу раз водили меня то к директору, то к завучу. А я всё не унимался, пока не услышал тихий голос, задавший мне очень простой вопрос: «Сань, не надоело? Неужели заняться не чем?» И началось: авторское чтение на конкурсе – и... успех! Я делаю сообщения почти на каждом уроке литературы – и все слушают и даже аплодируют. И тот же тихий голос: «Молодец, Саня! А давай попробуем...» Понимаю, что судьба дала мне этого человека, чтобы я понял очень важные вещи и захотел измениться. Я чувствую, что этот человек верит в меня, учит понимать моих одноклассников и любить не только себя. Она не боится сказать, что в чём-то ошиблась и умеет прощать наши ошибки. Через её имя передается любовь к жизни, к детям, к работе. А самое главное – всегда искренняя!
Тех, кто прочтёт мой дневник, прошу простить за то, что в нём больше чувств, чем мыслей. Я очень эмоционален и не очень открыт. Надеюсь, что вы меня поймёте.

Александр ПОЛУХИН, школа № 37





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



СтихиЯ



Здравствуйте, дорогая редакция газеты «Ворон и Ёж». Молодцы! Спасибо за газету. Познавательная, яркая! В каждой рубрике собран интересный материал, и написан он учащимися разных школ. Ребята не равнодушны к природе, животным, детям-сиротам…Это же и есть любовь к Родине, народу! Значит, не зря все мы: учителя, родители, ваша газета – трудимся. Патриоты есть среди нас! И в этом я убеждаюсь, общаясь со своими учениками из Россошан­ской школы № 10. Не только дела ребят, но и их творческие работы волнуют сердце. Высылаю стихотворения своей ученицы Анны Зыбиной из 10 «Б» класса. Думаю, что и вас они не оставят равнодушными. Наверное, у вас уже много подобных работ, но очень прошу ведущего рубрики «Стихия» Михаила Пушкарёва напечатать стихи моих учеников. Как неожиданно и приятно им будет. С уважением учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 10 г. Россоши Тамара Николаевна Реветнева

…Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье…право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание…

Семейный кодекс РФ.
Глава 11, статья 54, пункт 2.


Право на любовь

Как можно этот маленький комочек,
Который нам приносит счастье в дом,
Не взять с собой в уютный уголочек,
А сделать его родиной детдом?
Ты просто загляни под эту простынь,
Где мирно спит ребёнок твой,
В глаза ему ты посмотри и вспомни,
Как девять месяцев носила под душой.
Ну, разве можно это малое дитятко
Отдать чужим, перерубить судьбу?
И после этого душе не жарко,
И после этого смогла бы ты уснуть?
Среди других таких едва дождётся ласки
Твой сын, твой кроха, плоть одна и кровь,
Или дочурка – голубые глазки –
Они имеют право на любовь!
Он встретит много лиц чужих и судеб.
Но лишь одно найти не суждено…
А у ребёнка есть родные люди,
И он имеет право на любовь.
В ночи однажды загорится лампа.
В поту холодном ты проснёшься вновь.
Твой сын кого-то называет мамой…
Ведь он имеет право на любовь!
Я не могу жестоко осуждать вас,
Я не имею права презирать,
Я всей душой хочу скорей призвать вас:
Своих детей найти, любить и воспитать!






№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Письмо весне



Здравствуй, Весна, приходи скорее!

Мы тебя ждём, мы уже забыли, какая ты на вкус, цвет и запах.
Думали, вспоминали, какая ты на ощупь, и вот что надумали. Ты – тёплая и холодная, мокрая и нежная, бархатистая и махровая, шершавая и мягкая, пушистая и тающая, острая и скользкая, клейкая, липкая и гладкая. Ты – как хрустальная ваза. Как молодые листики. Как лепестки цветов. Как новая кожаная куртка. Как лист мать-и-мачехи. Как котёнок.
Хотела социологический опрос провести, а получился белый и вольный стих….

Ульяна САВОСТЕНКО, лицей №5





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Выбор cамбиста



Подростки с сигаретой во рту и бутылкой пива в руке. Сегодня много таких, прожигающих жизнь в ночных клубах. Зато резко сократилось число молодых людей, посвятивших себя спорту. Секции пустуют. В группах – недоборы. Алкоголь или всё-таки спорт? Иван Лоншаков, выпускник 8-го лицея, выбрал спорт.

– Иван, почему ты выбрал именно самбо?
– Уже девятый год я занимаюсь «спортивным самбо». Самбо появилось именно в России, но имело другое значение, нежели сейчас. Изучение приёмов «Самообороны без оружия» было составной частью подготовки солдат в СССР, и только в 1938 году оно было объявлено официальным видом спорта.
Для меня занятие самбо очень символично: и папа, и старший брат серьёзно увлекались этим видом борьбы. Я помню, как до семи лет со слезами на глазах провожал своего брата на тренировки. Мне тоже очень хотелось пойти по его стопам. Настоящей радостью было, когда меня наконец согласились записать на занятия! Тогда мы ещё жили в Новохопёрске. Я тренировался вместе с тремя лучшими друзьями. Какое же удовольствие нам приносили тренировки! Но настоящую суть борьбы я смог понять только тогда, когда через пару лет наша семья переехала в Воронеж. Тут-то меня и начали «гонять» по полной программе! Слишком большая разница была между занятиями в Новохопёрске и здесь… Думал – сломаюсь! Но я смог себя пересилить и продолжал тренировки. А мои друзья, которые остались в родном городе, забросили… Значит, им это было не нужно!
– Ты сейчас не боишься сложно­стей, с которыми приходится сталкиваться?
– Безусловно, перед каждым выходом на ковёр сердце замирает. Но это нормальное явление! Ведь сложность борьбы – это стимул к самосовершенствованию. Когда ты один на один с противником, у вас идёт борьба не только в силе, но и в уме! Нужно уметь вовремя ориентироваться на тот или иной приём. А это не так просто, как может показаться…
– Ты помнишь свою первую победу?
– Мне было десять лет. Я занял второе место на районных соревнованиях в Новохопёрске! Семья мной гордилась, это я помню хорошо. А ещё помню, как на следующих соревнованиях обыграл своего обидчика. И выиграл досрочно с преимуществом в 12 баллов.
Самой запоминающейся победой для меня стало призовое место на Всероссийском турнире города Курска. Соревнования были посвящены памяти подполковника ФСБ Геннадия Карманова, погибшего при исполнении военного долга. Я прекрасно помню, насколько тяжело мне далось первое место. Одолеть противника удалось только благодаря моей физической подготовке и его неопытности (не смог уйти от захвата). Это была первая победа после переезда в Воронеж. После неё появилась уверенность в себе, в собственных возможностях!
– Кажется, что победы просто преследуют тебя. Неужели ни одного промаха?
– Самой болезненной была неудача на всероссийском турнире за выход в финал. Мне дали предупредительный ни за что! А объяснили это как «неведение борьбы». Да какое там «неведение»! Я со своей стороны делал всё, что мог, но, видно, судьи просто искали повод, чтобы оставить меня в проигрыше. И такие ситуации бывают. А на обратном пути ещё и отдохнуть не смог. Еду в электричке, расстроенный, уставший, и только засыпать начал, как кто-то громогласно начало орать: «Купите наши памперсы, и ваш ребёнок даст вам возможность спокойно заснуть! Купите, и вы ни о чём не пожалеете!» И так всю дорогу… «Мадам» окончательно «вынесла мой мозг». Я понял, что без памперсов мне ни счастья не будет, ни сна!
– Да уж, реклама нас везде умудряется вывести из себя. Победы дают тебе уверенность, неудачи закаляют. Ты видишь в своих занятиях спортом будущую карьеру?
– Карьеру, конечно, хотелось бы. Всё-таки не один день самбо занимаюсь, и бросать не хочется, а ведь, с окончанием школы, неизвестно, как всё сложится. Времени свободного уже не будет, да и графика нормированного тоже. А идти в физкультурный считаю бессмыслицей. Трудновато будет работу нормальную найти. Обидно, что нам приходится выбирать между желаниями и приличным заработком, а что поделаешь!

Фаина МАНИЯ, лицей № 8





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Улица на улицу, двор на двор



Шесть лет назад на ледовой площадке школы № 3 села Верхняя Хава впервые состоялся хоккейный турнир «Двор без наркотиков» на Кубок районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Тогда в соревнованиях участвовали три команды юных спортсменов, объединившихся в коллективы по принципу «мой двор», «моя улица». За кубок боролись лишь представители райцентра.

Но всё больше подростков узнавали о проходящем турнире, каждому хотелось поучаствовать в хоккейных баталиях, и ещё получить награды. Со временем команд становилось больше, а в прошлом году к мальчишкам райцентра присоединились юные хоккеисты из Большой Приваловки.
– Желание играть в хоккей у детей огромное, – говорит ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, организатор турнира Лариса Костинская. – Но хоккей – игра травмоопасная, и здесь нужна специальная экипировка, включая надёжные защитные шлемы. Не все родители могут купить своему сыну дорогостоящие коньки, клюшку, форму. При наличии соответ­ствующей базы участников турнира было бы не восемьдесят человек, как в этом году, а вдвое больше.
Несмотря ни на что, дет­ский хоккей в Верхней Хаве развивается. Из представителей таких дворово-уличных команд складывается сборная района, которая выступает уже на областном уровне. В 2009 году в турнире на приз «Золотая шайба» верхнехав­ские мальчишки младшей и старшей возрастных групп взяли «серебро». Достойный результат для сельских команд, если учесть то, что соревновалась она с горожанами, тренирующимися на базе спортивного клуба «Буран».
Наш турнир дворово-уличных команд становится популярным у ребят разных возрастов. В один коллектив могут собраться и одиннадцати-, и семнадцатилетние пацаны, то есть они сами формируют свою команду, а соответ­ственно, сами назначают капитана, выбирают вратаря, защитников, нападающих. Помощь в подготовке к соревнованиям мальчишкам оказывают опытные тренеры: Анатолий Веневцев, Александр Юдаев, Сергей Петрушкин, учитель Большеприваловской школы Валерий Хатунцев, общественные тренеры, а «по совместительству» и судьи Юрий Копырин, Александр Перов, Михаил Хатунцев, Олег Крестников.
Неизменным спонсором турнира выступает Виктор Манохин, который оказывает материальную помощь для приобретения призов, а также Михаил Хатунцев, принимающий участие в оплате выездных соревнований и приобретении спортивной формы. И, конечно, ни одни соревнования не проходят без непосредственного участия в их организации председателя райспорткомитета Михаила Колесникова.
Что касается только что закончившегося турнира дворово-уличных команд, то победителем в нём стал «Метеор» (хутор), второе место занял «Локомотив» (вокзал-Полевая), третье – «Буран» (центр). На четвёртой позиции команда Большой Приваловки. Победителю был вручён переходящий кубок комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, лучшим игрокам – хоккейные клюшки, всем участникам турнира и их тренерам – благодарственные грамоты и сладкие призы.

Тамара ИВАННИКОВА, фото автора





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Футбол вместо наркотиков!



В конце февраля состоялось заседание оргкомитета VI областного турнира дворовых команд по футболу «Двор без наркотиков».

В сезоне 2010 года организаторами турнира являются «Российская газета», УФСКН
по Воронежской области и Фонд «Экономическая безопасность». Соревнования пройдут в апреле–мае в двух возрастных группах: в старшей – игроки 93–94 годов рождения и в младшей – игроки 95–97 годов рождения.
В этом году команды-участ­ницы должны представить свой вариант эмблемы ТДК «Двор без наркотиков», лучшая из которых и станет официальным символом турнира. Также будет вручен приз за лучшее название команды.
Заявки на участие принимаются в редакции «Российской газеты» по адресу:
ул. 25 Октября, д. 45, к. 510, т. (4732) 39-00-95. Филиал ФГУ «Редакция «Российской газеты» г. Воронеж.






№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Жаркие Балканы в холодном Владимире



В старинном Владимире в холодный февральский день хоть на несколько часов, но стало жарче. Здесь в клубе «Бархат» проходила вечеринка в балканском стиле. Выступала владимирская блюзовая группа «Blackmailers», известная в России и за её пределами, и гости из солнечного Кишинёва, европейские звёзды этно-рока «Zdob si zdub».

Я не пожалел, что приехал на концерт из Воронежа – 12 часов тряски на поезде Адлер–Казань окупились 4 часами мегапозитива: современный клуб, хороший звук! В этот день здесь собрался народ разного возраста – от детей до зрителей, которым за сорок. Некоторые пришли в цветастых платках и шляпах, выражая любовь к жарким Балканам.
Первыми на сцену вышли владимирцы. Все в тёмных очках, солист Тимофей Копылов – в белом пиджаке, кроссовках, с кинжалом на боку. Шантажисты (так переводится название владимирской группы «Blackmailers») превращают блюз калифорнийской волны в безудержное цыганское веселье. Поют на английском, румынском, русском. Репертуар разносторонний: в «Бархате» блюзовые и цыганские композиции перемежались песнями а-ля группа «Ленинград». Хотя по реакции публики можно было понять, что простенькие песни на русском владимирцам нравятся больше.
«Zdob si zdub» буквально «взорвали» зал – большинство зрителей пустились в пляс! Ведь шоу, которое творили на сцене молдоване, профессионально и крайне экспрессивно. Один толстяк вообще начал бить поклоны солисту Роману Ягупову, так что охранники всячески пытались оттащить его от сцены, но потом бросили эту бесполезную затею. Новую композицию «Jos Mafia» (что переводится с молдавского как «Нет мафии») Роман Ягупов исполнил вместе с Тимофеем Копыловым из «Blackmailers», а зал дружно им подпевал. Гости сыграли несколько композиций на русском: популярный у нас кавер на Виктора Цоя «Видели ночь», «Смуглянку» и народную «На речке, на речке», в которой звучит русская волынка и владимирская жалейка.
После концерта мы спросили у Романа, почему «Zdob si Zdub» вновь решились вернуться к русской тематике?
– Русские песни всегда были в нашем репертуаре, – говорит солист «Zdob si Zdub» Роман Ягупов. – В Первом альбоме «Hardcore Moldovenec» 11 песен из двенадцати были на русском. Следующие два альбома мы записывали в Москве. Несмотря на гастроли по всему миру, мы не забываем о российских поклонниках. Этой весной выпускаем сборник раритетов на русском. Когда «Наше радио» запустило проект «Соль», где многие артисты перепевают народные песни, мы тоже решили попробовать. Так родилась композиция «На речке». Кстати, нам очень понравилась река Клязьма во Владимире. Если снимать клип на эту песню будем, – то только здесь.
– Говорят, вы сейчас записываете новый альбом с немецким продюсером. Когда он выйдет?
– Да. Процесс пошёл. Первый сингл из него «Jos mafia» уже можно найти в Сети и на радио. Думаю, к осени альбом появится.


Павел ЛЕБЕДЕВ, фото автора





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Учись играя!



Наконец-то педагоги и методисты Социально-педагогического центра здоровьесберегающих технологий и я, Световор Светофорыч, верный друг «Академии – 555», снова отправились в гости. На этот раз нашими радушными хозяевами стал Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) при Управлении внутренних дел.

Это уже не первый раз, когда мы встречаемся с ребятами из Центра временного содержания. В ноябре прошлого года я уже рассказывал вам о такой встрече. Сегодня мы решили отойти от скучных лекций и уроков и поиграть! А точнее, провести турнир эрудитов «АВС».
Постоянные читатели нашей рубрики знают, что «АВС» – это состязание по ряду дисциплин: личная безопасность, первая медицинская помощь, правила велосипедиста, видео-вопросы и правила дорожного движения. Участникам даётся минута на раздумье, после чего они поднимают табличку со своим номером и правильным, на их взгляд, ответом.
Перед началом турнира мы все немного волновались: «А вдруг ребятам не понравится? А вдруг им покажется скучным отвечать на вопросы?» Первые минуты рассеяли все наши опасения. Методист Социально-педагогического центра здоровьесберегающих технологий Ирина Сидельникова не успевала задавать вопросы! Ребята старались как можно быстрее поднять таблички. И, кстати, почти все ответы были верными. А вы, ребята, знаете правила дорожного движения и основы личной безопасности? Проверим?!
1. В светофорах применяются световые сигналы:
a) зелёного, жёлтого, красного и бело-лунного цветов;
b) красного, желтого, зелёного и тёмно-синего;
c) красного, жёлтого и зёленого.
2.Сочетание красного и жёлтого сигналов светофора:
а) запрещает движение и информирует о предстоящем включении зелёного сигнала;
b) разрешает движение;
c) предупреждает об опасности.
3.В Нью-Йорке в 1918 году появился первый светофор…
a) c красным и зелёным светом;
b) c красным, зелёным, жёлтым светом;
c) c одним светом – красным.
Жду ответов: аська 400-420-599 или через смс по телефону 8-920-215-80-65 (напишите свои имя и фамилию).

Светофорыч,фото Ирины Сидельниковой





№ 3 (60)
16 марта 2010, вторник



Весеннее настроение



Весна без концерта для милых женщин и девочек – не весна! Чтобы убедиться в этом наши специальные корреспонденты Ворон и Ёж отправились в воронежскую школу № 34.

Именно здесь проходил гала-концерт «Весна-2010». К торжеству готовились задолго и первоклашки, и выпускники: песни, танцы, стихи, шуточные сценки они придумывали сами. Члены жюри, в состав которого вошли преподаватели, проводили жёсткий отбор, поэтому в концерте участвовали самые-самые!

«Кто же эти самые-самые?» – задумался Ёжик и отправился за информацией «в народ». Народ открыл тайну: это школьные звёздочки Алина Зацепилова (она поёт в группе «Маленький принц») и Алина Золотарёва (призёр международных конкурсов – мастер восточных танцев). Но кроме них в концерте участвовали и другие не менее талантливые ученики.

Ученики 34 школы и, правда, талантливые, а ещё – воспитанные. С самого порога корреспондентов поразила необыкновенная атмосфера в школе. Ворону и Ежу навстречу выбегали ребята разных национальностей. И никаких недоразумений, никаких конфликтов! Пример тому – русский народный танец, исполненный четырьмя девочками, трое из которых... армянки. Армянин Генрик Мовровян станцевал горячую лезгинку (по словам Ежа, это темпераментное зрелище сопровождалось барабанной дробью).

Естественно, репетиций и прогонов было немало, но, несмотря на это, народ перед выступлением волновался очень! Но у них всё получилось. Восьмимартовский праздник состоялся, а значит – весне и весеннему настроению быть!






онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов