На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Жизнь паломника



По определению В. И. Даля, паломник – это богомолец, ходящий на поклонение в Иерусалим. А вот в толковом словаре С. И. Ожегова паломником уже называют просто странствующего богомольца.

Недавно в ряды паломников попала моя тётя, Татьяна Сергеевна Матюнина. Несколько дней она жила в Задонском мужском монастыре.
Поскольку я никогда там не была, мне очень интересно было узнать подробности паломнической жизни.
– Таня, ты была в монастыре паломницей. Я знаю, что в монастыре живут ещё и послушники. В чём разница между паломниками и послушниками?
– Послушник – это тот, кто готовится стать монахом. Он постоянно живёт при церкви, посвящая свою жизнь религии.
Паломник – это гость, он просто приезжает помолиться. По желанию паломник может помочь служителям монастыря в работе по хозяйству, тогда ему дают монастырское жильё и питание. А если он хочет только молиться, то ему придётся снимать комнату в монастырской гостинице.
– А как ты жила там?
– Я помогала в хозяйственной части монастыря, а точнее, работала на кухне, поэтому жила при монастыре. Паломники живут в комнатах по три–четыре человека. В каждой есть свой душ и туалет. Питание было замечательное: четыре раза в день в трапезной накрыты столы. Похоже на «шведский стол» – каждый берёт себе то, что хочет и сколько хочет. Поскольку в первую половину моего пребывания там шла Масленичная неделя, то кормили всех очень хорошо. Было много рыбы, печёного, молочного, фруктов…и, конечно, блинов. Когда наступил пост, то количество еды не изменилось, она лишь стала постной.
– Какие еще работы поручают паломникам?
– Могут поручить совершенно разные работы, но в основном все по хозяйственной части. Например, кто-то может доить коров, кто-то работать на полях, а кто-то просто моет полы и посуду.
– А большое у монастыря хозяйство?
– Очень большое. Это как государство в государстве. У них свои поля, на которых выращивают овощи; свои фермы, где разводят свиней, коров, коз, овец, птиц; своя пасека, причём довольно большая. Все продукты идут на стол монастыря, а оставшееся продают на рынке.
– А все работы выполняются по-старинке, вручную, или монастырь не отстаёт от времени?
– Здесь технологии более развиты, чем в мирских хозяйст­вах: машинно-тракторный парк, кузница, есть мастерские резьбы по дереву, скульптурной лепки, сапожная, переплётная, вышивальная, швейная.
– Ты работала, а оставалось ли время на богослужения?
– Ежедневно в монастыре проходит несколько служб, поэтому я старалась поскорее выполнить свою работу, чтобы успеть хоть на некоторые из них. Кроме того, через каждые два дня у меня был выходной, и тогда целый день я посвящала служению.
– Людей с какими судьбами ты там встречала?
– Есть люди, которые, как и я, приезжают сюда помолиться, очиститься от грехов, отойти от мирских забот. Но у нас есть дом, семья, работа. А есть те, кому больше некуда идти. Это бывшие заключённые, у которых нет своего жилья; пожилые люди. Многие из них больны как душой, так и телом. Здесь им дают жильё, по возможностям работу и питание.
– А молодёжь, дети приезжают?
– Сами по себе дети не могут там находиться, а вот родителей с детьми я встречала. Подростков и молодых людей практически нет.
– Что будет, если в монастырь приедет человек, не знающий церковных законов и устоев, но желающий постичь и понять религию?
– В монастыре рады всем, здесь открыты двери для всякого, кто хочет приобщиться к вере.

Маргарита РАБДАНОВА, семилукская школа № 1





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Путешествие по земле русской



«Мы стояли на высоком холме, а внизу от края до края был виден город, где храмы и монастыри, как волшебные грибы с разноцветными шляпками, теснятся на маленькой площадке». Так описывает своё первое путешествие в город Суздаль один из участников поездки «Воронежский паломник».

– Мы заметили, насколько высок интерес ребят к православию. При встрече с митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием обсудили проект поездки, и он нам дал благословение, – рассказывает один из организаторов тура Евгений Михайлович Берников. – Мы давно занимаемся детским туризмом, но впервые отправились в паломническую поездку, которую нам подсказала сама жизнь.
Детский поезд «Воронежский паломник» – это не путешествие из праздного любопыт­ства. Само понятие «паломничество» подразумевает определённый стандарт поведения. Слово «паломник» происходит от латинского «palmarii», «palmati», что означает «пальмовик». У Владимира Даля «паломничать – ходить на поклонение в Иерусалим». Из Святой Земли христиане приносили с собой пальмовые ветви. Со временем паломниками стали называть верующих людей, отправляющихся в святые места.
Храмы и монастыри русских старинных городов никого не оставят равнодушным. Добрыми воспоминаниями в памяти юных паломников, и яркими снимками в фотоальбомах останется эта поездка.

Юлия ОГАНЕСОВА





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Мы выбрали это время!



Для кого-то весенние каникулы – время отдыхать и веселиться, а для кого-то – время укрепить свою гражданскую позицию, возможность набраться опыта и знаний. Вот такие активные ребята, прошедшие в финал областного (в рамках III Всероссийского) конкурса лидеров ученического самоуправления, собрались 25 марта в здании профессионального лицея № 53. Организаторами выступили областной Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи при поддержке департамента образования науки и молодёжной политики Воронежской области.

За звание лидера боролись 26 учеников в номинациях: «Руководитель органа ученического самоуправления общеобразовательной школы», «Руководитель органа ученического самоуправления гимназии, лицея, колледжа, образовательного центра» и «Руководитель органа ученического самоуправления учреждения дополнительного образования детей».
Чтобы доказать своё лидерство и получить путёвку на всероссийский тур, участникам пришлось немало постараться; конкурс проводился в несколько этапов. Ребята должны были рассказать о себе, своих друзьях, своей работе в ученическом самоуправлении и представить небольшой рассказ на тему «Человеческие качества глазами детей» или «Время выбрало нас».
Финалисты высказывались у «свободного микрофона», посвящённого 65-ой годовщине Великой Победы, представляли свои плакаты, посвящённые «году учителя», и разыгрывали ситуации, в которых было важно не столько решение, сколько демонстрация организаторских и лидерских качеств. Не удивительно, что у членов жюри возникло много споров о победителях. Детскому жюри тоже пришлось трудновато, выбирая претендентов на приз зрительских симпатий. Их имена: Татьяна Галина (Аннин­ский р-н, Анастасия Родюкова (Бобровский р-н) и Константин Руденко (Подгорен­ский р-н).
Подарком для гостей конкурса стало выступление участников военно-патриотического клуба «Набат», показавших отрывок из реконструкции битвы за Чижовский плацдарм.
Но конкурсный день подходит к концу, на сцену поднимаются ведущие и победители: Юлия Карпенко (Калачеевский р-н), Анастасия Фоменко (Кантемировский р-н), Ксения Латышова (Новохопёрский р-н), Константин Руденко (Подгоренский р-н), Ксения Алисова и Виктор Родионов (Рамонский р-н), Елена Ефимова (Репьёвский) и Светлана Атнишкина (Лиски).
Первые места заняли Алина Базарова (Россошанский р-н) в номинации «Руководитель органа ученического самоуправления общеобразовательной школы» и Мария Сакиренко (Воронеж) в номинации «Руководитель органа ученического самоуправления учреждения дополнительного образования детей». Пожелаем удачи птенцам, которым предстоит участие во всероссийском туре на территории Всероссийского детского центра «Орлёнок».
Лидеры ученического самоуправления – та молодая энергия, которая необходима для позитивного будущего нашей Отчизны, переживающей сегодня очень сложные времена. Спасибо сотрудникам областного Центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи за организацию мероприятий, которые служат толчком к реализации желания перевернуть застоявшийся мир и сделать его хоть капельку лучше!


Татьяна РВАЧЁВА, школа № 5





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



«Новый горизонт»



14 апреля в Воронеже пройдёт IV Международный молодёжный кинофестиваль «Новый горизонт–2010», который представляет собой конкурс фильмов молодых режиссёров.

Инициаторы проведения – Воронежская областная общественная организация «Центр молодёжных инициатив ВГАСУ» и Профсоюзная организация студентов ВГАСУ совместно с Управлением организации работы с молодёжью администрации городского округа город Воронеж, Департаментом образования, спорта и молодёжной политики Воронежской области.
Программа кинофестиваля включает в себя обзорную экскурсию по городу, мастер-классы и круглые столы на актуальные темы развития киноиндустрии и киноискусства, конкурсный просмотр видеоработ, поступивших в оргкомитет кинофестиваля из городов России, стран СНГ и ближнего зарубежья.   
Торжественное закрытие мероприятия состоится в кинотеатре «Космос», где будут показаны лучшие работы и подведены итоги кинофестиваля. 
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 8(980)344-18-39, 8(919)237-36-39.






№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



СМИшный семинар



Приглашаем принять участие в очередном обучающем семинаре для руководителей редакций школьных и студенческих газет, который состоится 15 апреля 2010 года с 14 до 17 часов в помещении Дома молодёжи (пр. Революции, д.22, ком. 210). Семинар проводится в рамках подготовки к очередному фестивалю школьной и студенческой прессы «Репортёр-2011».
Тема семинара:
1. Выбор темы и героя публикации. Работа с заданной темой (например, для участия в конкурсе, фестивале). Подбор фактического материала к статье.
2. Дискуссия – «мозговой штурм» по теме фестиваля «Репортёр-2011».
Приглашаются руководители и редакторы школьных и студенческих газет (всего не более 2 человек от редакции). Участникам семинара иметь с собой блокнот, ручку.
Об участии в семинаре просьба сообщить до 13 апреля 2010 г.
Дополнительная информация по телефонам: 77-67-42; 32-11-84, 8-951-566-95-06






№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Внимание, конкурс!



Друзья, объявлен конкурс открыток-поздравлений «Поклон всем вам за мир спасённый», посвящённый празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Организаторы конкурса: Российский государственный социальный университет (филиал в г. Воронеже); МУК ЦВПВ «Музей-диорама»; областная газета для подростков «Ворон и Ёж».
Приглашаем мальчишек и девчонок 1–4, 5–8 и
9–11 классов представить свои работы на конкурс!
• Работы должны соответствовать тематике конкурса и отличаться оригинальностью;
• Рекомендуемый формат работ – А4, А8;
• Допустимая техника исполнения: гуашь, акварель, цветные карандаши, пастель, аппликация, компьютерный дизайн;
• Работы должны содержать информацию об авторе: имя, фамилия (без сокращения), класс, школа.
Победители и призёры конкурса награждаются дипломами. Авторы лучших проектов получат в подарок книги о Великой Отечественной войне.
Самые оригинальные работы будут представлены на страницах праздничного майского выпуска областной детской газеты «Ворон и Ёж».
Работы должны быть предоставлены до 25 апреля 2010 года методисту
МУК ЦВПВ «Музей–диорама» Н.И. Фурсовой. Тел. для справок – 54-76-64






№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Чему нас история учит



«Чему нас история учит? – Она всё то под образом ученья объявляет, что в свете памяти достойного до нас было», – так определял задачи науки первый учебник истории, изданный в 1747 году.

Для нас уроки истории не прошли даром. На занятиях в туристско-краеведческом отделе Дворца творчества детей и молодёжи мы узнаем много нового об истории родного края, изучаем историю своей семьи, школы, совершаем экскурсии в музеи города и прогулки по воронежским улицам. Мы не только узнаем, но и познаем историю Воронежа и Воронежского края, его достопримечательностей, знакомимся с прошлым и настоящим. С нами занимаются наши замечательные педагоги: Мальцева Н.В., Гладких В.Н., Комарова И.Н., Усачева О.И., Вошина Н.А., Овчинникова Е.М., Зятикова С.А., Паршина Е.Е.
Мы занимаемся исследовательской работой и представляем итоги на секции «История и краеведение», которая проводится в марте в рамках Недели научного общества учащихся Дворца творчества детей и молодёжи. Пётр I и Алексей Кольцов, история школы или села, судьба человека в годы Великой Отечественной войны – всё это предмет наших исследований.
А вы знаете, что в Воронеже есть множество зданий, которые утрачивают своё историческое и культурное значение, а то и вовсе исчезают? Судьбами этих домов по ул. 20-летия ВЛКСМ (д. 53, гостиница Поляковой) и пр. Революции
(д. 27, гостиница Шванвича) занимались Анна Литвинова и Алина Голобородько. Друзья, если вы не равнодушны к краеведению, если запах истории чудится вам на перекрёстках старинных улиц или в переплёте пожелтевшей книги, приходите к нам! Мы научим вас работать в библиотеках, опрашивать очевидцев событий, составлять презентации.
Наши исследования не заканчиваются, они продолжаются, так как впереди нас ждут новые тайны и новые открытия!

Валерия ПАРИНОВА, Анастасия СОПИКОВА, воспитанники туристско-краеведческого отдела ДТДиМ





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Собери компьютер



В конце марта в ВГУ на базе факультета компьютерных наук (ФКН) состоялся воронежский этап всероссийского студенческого чемпионата «Собери компьютер», организованного компанией Gigabyte при поддержке Western Digital.

Чемпионат открыли ректор ВГУ профессор Владимир Титов и декан ФКН профессор Эдуард Алгазинов. Будучи представителями старшего поколения, они вспомнили о временах, когда в Воронеже появились первые компьютеры, занимавшие целые этажи, и пожелали всем участникам успехов в соревновании.
По условиям чемпионата сначала состоялся отборочный тур, в ходе которого представители компаний Gigabyte и Western Digital рассказали о последних достижениях в области компьютерных технологий, ответили на многочисленные и зачастую крайне непростые вопросы собравшихся. Затем на вопросы организаторов ответили участники чемпионата – по результатам анкетирования были отобраны те, кто прошёл во второй тур и был допущен к сборке компьютеров. А пока участники собирали компьютеры, болельщики смогли принять участие в интереснейших конкурсах.
В чемпионате были две призовые номинации – для школьников и студентов. После подведения итогов места распределились следующим образом.
Среди школьников:
3-е место – Александр Коробов;
2-е место – Дмитрий Шульга;
1-е место – Иван Прищепа.
Cреди студентов:
3-е место – Александр Петрунин (ВИВТ);
2-е место – Артём Павленко (ВГУ, ФКН);
1-е место – Михаил Пришельцев (ВГУ, математический факультет).
Результат чемпиона среди студентов составил 6 минут 17 секунд, а бронзового призёра отделили от первого места всего лишь 23 секунды. Школьники справились лишь немногим медленнее: Иван Прищепа собрал компьютер за 7 минут 30 секунд.

Пресс-служба ВГУ





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Олимпиада для школьников



27 и 28 марта в главном корпусе ВГУ прошёл I тур Воронежской региональной олимпиады школьников по трём предметам: русскому языку, литературе и физике.

На отборочный этап приехали учащиеся
9–11 классов из разных областей Черноземья.
В актовом зале университета участников олимпиады тепло приветствовала проректор по учебной работе ВГУ Елена Николаевна Ищенко.
Для родителей юных «олимпийцев» была организована встреча с начальником управления дополнительного образования, представителем оргкомитета Ниной Михайловной Черепковой, в ходе которой прозвучали объяснения порядка проведения олимпиады и приема в университет в 2010 году. Кроме того, для всех желающих получить более подробную информацию по вопросам проведения олимпиады в течение выходных осуществлялся приём телефонных звонков, а также проводились индивидуальные консультации.
Поздравляем всех участников Воронежской региональной олимпиады школьников, которые прошли в заключительный этап.
Второй тур олимпиады по русскому языку пройдет в главном корпусе ВГУ 17 апреля, по литературе и физике – 18 апреля.
Желаем успехов!

http://www.abitur.vsu.ru здесь подробная информация





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



В проекте – будущее



В минувший вторник департаментом науки, образования, молодёжной политики и областным Центром гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи был проведён финал X областного конкурса социальных проектов «Гражданин Воронежского края – гражданин России».

Всего был представлен 91 проект из 29 районов области, Воронежа и Нововоронежа. На заключительный тур в Доме актёра были приглашены 36 команд, представивших свои проекты в номинациях: «Экология», «Благоустройство территории», «Социальные проблемы», «Молодёжная проблематика», «Гражданские инициативы», «Формирование нравственных качеств».
Мне предстояло выбирать, какую презентацию посетить. Проекты на тему «Социальные проблемы» мне показались наиболее интересными.
Выступали пять групп. Ребята представляли свою команду, её идеологию и цель. Члены жюри уточняли особенности финансирования и перспективы развития проектов.
Ольга Ражик (член Объединения фитодизайна и президент дет­ской школьной организации «Радуга» из Аннинского района), представительница команды «И свалка зацветет – её лишь обними зелёными руками!», рассказала читателям нашей газеты о своём проекте.
– Что стало причиной бесспорно благородной деятельности твоей команды?
– Люди не берегут свою родину, свою природу, живут в мусоре. Эта проблема обсуждается во многих инстанциях, но никто не переходит к решительным действиям. Мы решили воздействовать на ситуацию. Стоит привести цитату Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». То есть мы представители той самой идеи об экологической защите своей малой родины.
– Возникают ли сложности при взаимодействии с представителями органов государственной власти?
– Трудность заключается в составлении смет и обращений, поиске источников финансирования, потому что прекрасно понятно, что никто просто так давать деньги не будет. Нужно обосновать – какие деньги на что мы потратим.
– Изменилось ли отношение ваших сверстников к вам после приобщения к благотворительной деятельности?
– Когда мы начинали, были гораздо младше, и с каждым годом мои друзья тоже получали некий опыт. Некоторых, может быть, заинтересовала финансовая сторона, потому что наша работа – это возможность получать деньги. Но в большинстве своём мы – энтузиасты. Девчонки из 9 класса – вот мои единомышленники, они увлеклись нашим общим делом. Ведь когда работаешь: занимаешься посадкой растений, убираешь мусор – ты понимаешь насколько это трудно! Прежде чем кинуть фантик посреди улицы, уже сто раз подумаешь.
– Есть какие-то идеи на будущее?
– Одна из перспектив – постройка детской площадки. Ведь детей у нас много, а детского садика нет. Есть «романтический уголок», который мы создали, но всё же в нём нет достаточного простора для малышей.
Мне как журналисту было интересно познакомиться с директором областного Центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи Галиной Николаевной Росляковой.
– Десять лет назад нас пригласили участвовать в конкурсе социальных проектов, инициированном министерством образования, – рассказывает Галина Николаевна. – Эта идея показалась нам очень важной, с тех пор конкурс стал традиционным событием. В течение 10 лет воронежские мальчишки и девчонки занимают призовые места во всех номинациях. Кстати, в 2005 году финал Всероссийского конкурса «Я – гражданин России» проходил на воронежской земле!
Этот конкурс – настоящий жизненный опыт для школьников и их замечательных педагогов. Многие проекты уже реализованы, например, ребята изготовили эскизы мемориальных досок и разработали оригинальный вариант книг-брошюр, посвящённых героям-рамонцам, и передали его в школьное издательство «Кузница».
Чтобы жизнь была интересной и насыщенной, мы должны находить общий язык с людьми, самостоятельно решать проблемы и выполнять свою работу качественно, мечтать и думать позитивно. Развивать эти качества помогает участие в социальных проектах областного Центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи.

Дмитрий ГУЛЬБИН, гимназия № 3





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Плохая шутка, или Как ПРАВИЛЬНО прогулять школу



Шаги, сделанные в жизни, необходимо продумывать наперёд. Ведь каждый имеет свои последствия. Любой поступок, всякое слово пишут историю нашей жизни, нашего будущего. Что бы ни произошло, нужно искать наиболее удобный и безвредный выход из сложившейся ситуации и никогда не стоит впадать в крайности.

После уроков старшеклассники двинулись к выходу. Малыши, оставшиеся на продлёнку, веселились в коридоре. У средней школы начинался ежегодный концерт, ставший традицией. Подготовка к меро­приятию проводилась месяцами, ребята волновались, предвкушая выступление. Неожиданно для всех началась не учебная эвакуация. Было приказано срочно покинуть школу. На выходе учеников встречали машины скорой помощи, милиции, пожарной службы, кинологи с собаками… «Школа заминирована», – сказал кто-то. Этот факт казался абсурдом. В том, что вызов был ложным, не сомневался никто.
Вычислить «шутника» не составляло особого труда. Оказалось, семиклассник не желал выступать на школьном концерте и принял решение позвонить в милицию. Стоит ли говорить, что эту выходку не одобрил никто? Ему и самому (да и его родителям) пришлось пожалеть о неудавшейся шутке.
Зато теперь у мальчишки появилась необходимость открыть Уголовный кодекс, ведь в 87 статье УК РФ указано, что ложное сообщение о теракте подразумевает уголовную ответственность, и несут её лица, достигшие 14 лет. А в 207 статье подробно изложены меры наказания, применя­емые к провинившемуся:
• штраф в размере до 200 000 рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев;
• исправительные работы на срок от одного года до двух лет;
• арест на срок от трех до шести месяцев;
• лишение свободы на срок до трёх лет.
Шутка дорого обошлась родителям мальчика, а сам он готовится к принудительной поездке в исправительное учреждение.
Интересно, а на что решатся мои одноклассники, чтобы прогулять урок? Результаты оказались различными. Стоит заметить, что все напрочь отвергали вариант ложного вызова службы спасения, но предложили свою менее опасную альтернативу.

Наталия ПРИЩЕНКО, гимназия № 6





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Комментарий редактора



Ученикам 5-8 классов и в голову не приходит, что доверительные отношения с родителями спасают от школьных проблем (иногда =) прим. ред.), поэтому им приходится симулировать болезни или поход в школу. В то же время с возрастом подростки смелеют и начинают прогуливать уроки (до первого звонка учителя, – прим. ред.) и просто игнорируют школу. Почему же так происходит? О том, почему дети не хотят учиться, мы будем думать вместе в следующем номере «Ворона и Ежа».

Наталия ДАШКОВА





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Стоит ли меняться?



Стоит ли меняться ради понравившейся тебе девушки? Я спросил об этом своих друзей и знакомых. Вот что из того вышло:

– Я не меняюсь. А зачем? Нет, ну, конечно, некоторые мои привычки меня бесят. Например, я хочу бросить курить, но пока не получается. (Саша)
– Моей девушке я нравлюсь таким какой есть. Мы уже год встречаемся и нам хорошо вместе. Как говорят, преврати её недостатки в достоинства. Мы с ней так и сделали. Хотя, если бы она попросила, я, наверно, изменился бы для неё. (Иван)
– В корне меняться? Ни в коем случае. Я останусь таким, какой есть. Мне все равно, что там думают обо мне. Я такой, какой есть. (Костя)
Видите? Сколько людей, столько и мнений. Вот, например, один мой друг, Максим, стал встречаться с девушкой. Они оба любят проявлять характер. Сначала были свидания и желание понравиться, а потом – они не хотели идти друг другу на уступки. В конце концов, это привело к тому, что теперь Максим с ней практически не общается. Ну не хочет он меняться ни для кого, как и девушка не желает. Уж очень ценят они это слово – независимость.
А вот я считаю, что нужно меняться. Самовоспитание и самоконтроль! Каждому из нас интересно знать, что о тебе думают другие. А чтобы мысли окружающих о нас были хорошими, нужно стать таким, каким тебя хотят видеть, но при этом сохранять своё Я. Главное не забывать, что ты – Человек.

Михаил ПУШКАРЁВ, посёлок Бор





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Комментарий неспециалиста



В преддверии весны в каждом из нас просыпается навязчивое желание измениться. Мы ловим в себе отголоски пробуждающейся природы и, цепляясь за них, стремительно несёмся навстречу всему новому. Но что, если перемены диктует нам не время года, а конкретный человек?

Моя подруга Кира до беспамятства была влюблена в своего знакомого Артёма. Мы часами слушали про его выдающиеся способности, любимую музыку и остроумные шутки. Картина маслом, он – олицетворение мужества и идеал красоты, мимолётное «привет» пахнет фатальностью, любое внимание, адресованное ей, светилось тысячами граней тайного смысла. И по мере того, как укреплялось обожание Артёма, укреплялись и комплексы Киры. В конце концов, всё дошло до полной уверенности, что с ней что-то не так, и, стоит заметить, не без его на то усилий.
Каково же было удивление, когда ни сменившиеся интересы, ни новый цвет волос не принесли никаких результатов. А месяцем позже Артём появился с девушкой, которая была полной его противоположностью. Так какой же вывод следует сделать из этой истории и миллиона на неё похожих? Любовь не нуждается в переменах, но требует компромиссов. Люди со своими предпочтениями являются для нас лишь толчком для саморазвития и путеводителями для новых открытий, но ориентиром всегда остаётся целостность и неповторимость собственного Я.
Только тот, кто интересен себе, может быть интересен и всем остальным. Покорная податливость и принятие всецелых перемен свидетельствуют лишь об отсутствии самодостаточности, а у того, кто требует их, – о равнодушии. Потому что когда мы любим, то не за что-то, а вопреки всему.

Виктория РОГАЧЁВА





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Мост в сороковые-роковые



Традиционная краеведческая конференция школьников в нашей области проходит весной. В честь 65-й годовщины Победы в ВОВ исследовательская деятельность школьников в юбилейном для нашей страны году осуществлялась по теме «Эхо войны».

В Лисках в районном этапе краеведческой конференции приняли участие 25 городских и сельских школ. На суд жюри были представлены рефераты, объединённые основной идеей – «Поиск». Кто-то писал о своих дедах-ветеранах, кто-то – о знакомых и соседях…
Юные следопыты шли в семьи земляков, где записывали истории реальных событий, произошедших несколько десятков лет назад. Например, Мария Михайлова из Лисянской школы отыскала семью Лоленко, в которой было семеро сыновей. Все они ушли на фронт и все семеро (какое счастье!) вернулись живыми домой. В руки некоторых поисковиков попали уникальные документы и вещи фронтовиков, ставшие свидетелями судеб отдельных людей, вписанных в большую историю страны.
– Сегодня был перекинут незримый мост от юного поколения к поколению сороковых-роковых, – сказал Александр Аникеев, директор Лискинского историко-краеведческого музея, на базе которого и состоялась конференция. – Связь времён – залог будущих достижений нашего Отечества. Взрослые часто думают о молодых, что они, находясь под дурным влиянием улицы, телевизионных передач, низкопробных книг, не могут чувствовать и творить позитивно. Ничего подобного! Мы сегодня увидели и боль, и сопереживание, и дрожащие от волнения руки. Ну как можно такое оценить в баллах? Я сам трепетал и внутренне плакал. А другие и вовсе не скрывали своих чувств! Отрадно, что в работах наших учащихся, которые трудятся в содружестве со своими педагогами, наступил переломный момент. Если раньше многие просто «сдирали» с интернет-сайтов, с работ наших мест­ных краеведов, то теперь мы видим, с каким неподдельным интересом ребята пытаются проникнуть в тайны недавнего прошлого. А потому в нашем конкурсе нет проигравших!
Участники конференции были отмечены грамотами и памятными подарками. А победителем в старшей возрастной группе стал десятиклассник Копанищенской средней школы Эдуард Ёлкин, который подготовил научную работу по теме «Моя малая родина в военное лихолетье».
Но больше всех, пожалуй, в плане исследования повезло восьмикласснице Анастасии Солошенко. Она занималась изучением подлинных дневников Надежды Галы, 1924 года рождения. Записи повествуют о войне с 1942 по 45 год.
Свои воспоминания Надя, в 18 лет окончившая школу медсестёр, записывала последовательно: с первого дня службы в третьей роте части 24 ОДЭБ, располагавшейся в Адлере, и до демобилизации. Делала простенькие рисунки. Бесхитростным языком она рассказывала о своих чувствах, трудностях и лишениях, которые пришлось пережить юной уроженке села Приморское (30 километров от Сухуми). Рассказывает об освобождении Крыма, Польши, Германии. О том, как, встречая Победу, радовались и ликовали люди. И о том, как после войны судьба забросила её на воронежскую землю.
С 1959 года Надежда Ивановна жила вместе с мужем в Лисках на улице 40 лет Октября. Работала медсестрой в городской больнице. В 2004 году, в возрасте
80-ти лет, её не стало…
Мемуары Галы – уникальные исторические документы, заинтересовавшие сотрудников Лискинского историко-краеведческого музея, которые позаботились о том, чтобы в третьем ежегодном выпуске краеведческого альманаха «Петровская слобода» были опубликованы отрывки из воспоминаний Надежды о военном времени.


Елена КУЛИКОВА, фото автора, Лиски





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Можно ли сделать из России Германию?



Не так давно я вернулась из Германии, провела там почти месяц и с удовольствием поделюсь с вами наблюдениями.

Я жила в обычной немецкой семье: мама, папа, две дочери. Жили мы в небольшом, по немецким меркам, доме. В России такое жильё не каждый себе сможет позволить. Скажу сразу, русскому человеку немцев понять крайне сложно – уж больно они правильные. Если подъём, то в 6, и ни минутой позже, если завтрак, то в 6.30, и чтобы все вовремя к столу пришли.
В России не каждая семья собирается за столом на завтрак, обед или ужин. Куда привычнее индивидуальные перекусы, собственный режим. Да и не встречала я таких людей (но они наверняка где-то есть), в которых мама и папа во время обеденного перерыва едут домой, чтобы пообедать в кругу семьи. А признайтесь, было бы здорово!
Но понять такое положение вещей совсем несложно. Пробираться по Воронежу сквозь бесконечные пробки стало совсем невозможно. А в Германии даже автобусы ходят по точному времени, на каждой остановке висит расписание, и время прибытия там указано с точностью до минуты. «А если пробка?» – поинтересовалась я у экскурсовода. «Во-первых, – ответила женщина, – машины в Германии не очень удобный транспорт, слишком дорого платить за парковку, поэтому пробки наблюдать не приходится. А во-вторых, автобус имеет свою полосу на дороге, и ни один автомобиль не имеет права её пересекать, иначе – штраф».
Стоит ли напоминать, каких усилий стоит нам штурм маршруток по утрам и вечерам? Не является ли причиной многочисленных пробок и заторов тот факт, что парковка для автолюбителей совсем не проблема? Да и куда проще отказаться от машин для езды по городу, стоит лишь принять несколько правильных решений, для того чтобы автобусы стали удобным средством передвижения, удобнее, чем все остальные. Только… есть ли в городе мудрые головы, чтобы принять такое решение?! И есть ли мудрые головы, чтобы… выполнять мудрые решения?!
Немцы народ бережливый, на раздаче штрафных санкций они явно не экономят. Штрафуют практически за всё! Возможно, в этом и заключается их пунктуальность, чистоплотность и педантичность. «Не нарушай, себе дороже!» А вот соблюдение законов в Германии поощряется. Например, когда из супермаркета вывозишь тележку, чтобы выгрузить продукты, необходимо вернуть её на стоянку для тележек, взамен несложный механизм вручит тебе 1 евро. (Для сравнения: 1 евро примерно 40 рублей, а в Германии на него можно купить огромную коробку мармелада, и ещё останется!)
Недавно я проходила мимо большого продуктового супермаркета. И обратила внимание, что бесхозные тележки, вывезенные из помещения, по несколько часов стоят на парковках, мешая проезжать машинам. (Почему с проезда их никто не убирает, уже совсем другой вопрос. Водители сумасшедшими манёврами объезжают злополучные тележки и, выходя из машины, даже не делают попытки толкнуть их на тротуар, освободив дорогу остальным автолюбителям. Принципиальные. ) И так, когда тележек в магазине катастрофически не хватает, кто-то выходит из магазина и начинает нехотя собирать разбросанные по всей близлежащей территории средства передвижения продуктов.
Многие так хотят в Европу, поражаясь заграничным уровнем жизни… Но стоит приложить немного усилий, и Россия станет притягивать европейцев.

Наталья Прищенко





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Лаборатория Джамили



Прошлым летом я гостила у своей тёти в Краснодаре. В то время она ещё была аспирантом в университете и готовила материалы для кандидатской диссертации, название которой звучит так: «Синтез и исследование аналитических реагентов на основе гетарилформазанов для определения тяжёлых металлов». Сейчас она уже кандидат химических наук. Студенты зовут её Джамиля Наибовна Коншина, но я зову её просто по имени – Джамиля.

Однажды тётя взяла меня с собой в настоящую химическую лабораторию. Мне всегда было интересно знать, как выглядит то место, где совершаются научные открытия. В этом помещении было светло, шумела вытяжка. Джамиля велела мне надеть защитные очки. «Таковы правила безопасности», – предупредила она и прошла в глубь комнаты, где стоял большущий шкаф со стеклянной дверцей. За ней была замысловатая система из трубочек, колбочек, спиралей, холодильников и газовых горелок Бунзена.
– Сегодня мы продолжаем мой эксперимент по синтезу гетарилформазанов, – важно пояснила она и зажгла горелку. Затем указала мне на красную кнопку на каком-то приборе и сказала: «Нажми!»
Я нажала, и в этот момент… чёрная механическая лапа начала раскачивать колбу с жидкостью. Её содержимое стало медленно менять цвет из чёрного – в красный. В детстве я любила похимичить: смешивала шампунь, зубную пасту, папин одеколон в маминой баночке для крема и смотрела, что получится? Важен был сам процесс. Но такого фантастического результата я не ожидала. Так вот как проходит синтез реагентов, способных определить тяжёлые металлы!
После этого Джамиля ещё несколько раз брала меня с собой в университет, и я всё больше убеждалась, что хочу так же, как тётя изучать природу веществ, совершать научные открытия и создавать что-то новое, например – новые формы жизни. Я мечтаю стать биоинженером.

Анна ИЛЬИНА, лицей № 6





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



СТИХИя



Однажды в гости к Ворону и Ежу пришла девочка, ведущая за руку свою маму. Обычно бывает наоборот. А в этот раз произошло именно так. Девочка принесла свои замечательные произведения, написанные от руки(!), а не отпечатанные на компьютере. Может быть, поэтому мудрый Ворон вместе с любознательным Ёжиком так внимательно смотрел на девочку? Редко в наше время встретишь такое… Девочка пишет о том, что происходит с ней, о том, что её волнует, а ещё – переводит Бернса. А вы знаете кто такой Роберт Бернс?

* * *
My heart`s in the highlands.
My heart`s in the Highlands,
my heart is not here,
My heart`s in the Highlands
a-chasing the deer,
A-chasing the wild deer
and following the roe –
My heart`s in the Highlands,
wherever I go!
Farewell to the Highlands,
farewell to the North,
The birthplace of valour,
the country of worth!
Wherever I wander, wherever I rove,
The hills of the Highlands for ever I love.
Farewell to the mountains high cover’d
with snow,
Farewell to the straths
and green valleys below,
Farewell to the forests and wild-handing woods,
Farewell to the torrents
and long-pouring floods!
My heart`s in the Highlands,
my heart is not here,
My heart`s in the Highlands
a-chasing the deer,
A-chasing the wild deer
and following the roe –
My heart`s in the Highlands, wherever I go!


Моё сердце в горах

Моё сердце не здесь, моё сердце в горах,
Оно за природой вечно в бегах,
Моё сердце в приюте, что я не нашёл,
Моё сердце в горах, куда б ни пошёл!
Прощайте, о горы, о север родной,
Навечно оставил сердце покой!
Где б ни провёл я в скитаньях года,
Родные лишь горы люблю навсегда!
Прощайте, о горы, что снега порошат,
Прощайте, долины, что ниже лежат,
Прощайте, леса, что не для людей,
Прощайте, о реки бурлящих идей…
Моё сердце не здесь, моё сердце в горах,
Оно за природой вечно в бегах,
Моё сердце в приюте, что я не нашёл,
Моё сердце в горах, куда б ни пошёл!

Аня Ильина


* * *
В горах моё сердце… Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу. В горах моё сердце, а сам я внизу.
Прощай, моя родина, Север прощай, –
Отечество славы и доблести край.
По белому свету судьбою гоним,
Навечно останусь я сыном твоим!
Прощайте, вершины под кровлей снегов,
Прощайте, долины и скаты лугов,
Прощайте, поникшие в бездну леса,
Прощайте, потоков лесных голоса.
В горах моё сердце… Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу,
В горах моё сердце, а сам я внизу.

Самуил Яковлевич МАРШАК (1887-1964)






№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Разнообразие



А ведь скоро Пасха...
Тык... модный журнал…
Тык... церковное шествие…
Шествие возглавляет пресвятой отец. Ты смотришь на него. Нет, серьёзно. Если он не вынесет из пещеры Христа огонь, то мы все погибнем. Ты надеешься, что, когда он выйдет, в его глазах будет ужас. Надеешься, что… он будет держать трясущимися руками незажжённый подсвечник.
Тык.
…на свой мобильный…
Тык.
…звёздная жизнь…
Тык.
…обрушился мост…
Тык.
…хит-парад лучших…
Ты переключаешь каналы со скоростью секундной стрелки часов на стене. Мимо тебя течёт разноцветный мир. Нужно только нажать кнопочку. Моменты. Куски. В фильмах, когда главный герой умирает, у него перед глазами пролетает вся жизнь. Да, ощущения приблизительно те же. Наверное, когда умираешь, это похоже на то, что ты взял напрокат DVD своей жизни. Шест­надцать фильмов в одном. Качество соответ­ствующее.
Дождь стучит в окно.
Надо искать хоть какое-то разнообразие. Вы видели инструкции по технике безопасности при чрезвычайных ситуациях в самолёте? Вы видели картинки пассажиров? Картинки, где они выглядят спокойно, как священные коровы в Индии. Во время крушения самолёта.
Тык.
Чёрный экран.
Надо искать хоть какое-то разнообразие. Но ты и так уже искал везде. Можно искать в еде. В напитках. Музыке. Фильмах. Книгах. Но со временем всё теряет свою первичную привлекательность. И те, кто понимает это, начинают искать альтернативу. В чём заключается альтернатива? В исключении из правил. В нарушении границ. В попытке спастись от обыденного.
Платон говорил: «Кто приблизится к храму Муз без вдохновения, веруя, что достойно лишь мастерство, останется неумелым, и его самонадеянные стихи померкнут пред песнями безумцев».
Дождь отбивает свой ритм по стёклам.
Воображение помогает в тех случаях, когда ты неспособен изменить что-то «материально». Потом ты привыкаешь. Согласитесь, ничто не может быть настолько совершенно, насколько мы можем себе это представить. И ты пытаешься мечтать, пока тебе и это не надоест.
Рано или поздно, но дождь пошёл бы. Поэтому ты встаёшь с дивана, берёшь деньги и идёшь в магазин. В подъезде тебя провожают настенные эпитафии. Когда выходишь на улицу, звучит похоронный марш домофона. По дороге к магазину видишь бабушек, продающих куличи, которыми уже можно гвозди забивать. Заходишь в любой канцелярский магазин. Покупаешь два толстых красных маркера и упаковку бумаги для печати формата А4. Идёшь обратно.
Нагромождение серых каменных коробок назвали улицей Владимира Невского. Заходишь в своё отделение серой коробки.
В своей комнате садишься за стол и разрываешь упаковку. Вынимаешь лист и пишешь поперек маркером, большими буквами: «ВЫ – ПОКОЛЕНИЕ РАБОВ». Вынимаешь следующий и делаешь то же самое. Довольно скоро маркер кончится, но ты берёшь второй. Когда исписана вся пачка, берёшь один и делаешь самолётик. Так дальше со всеми. Ты аккуратно собираешь самолетики в два пакета и выходишь на лестничную площадку. Добираешься до верха и открываешь ржавый люк на крышу. Подходишь к краю и, стоя спиной к ветру, высыпаешь самолётики.
Смотришь вслед самолётикам. Ты уже промок до нитки. Люди внизу бегут, пытаясь удержать зонты на порывах ветра. У большинства их и нет. Ты смотришь на окровавленные надписями самолётики, которые приземляются в грязь.
Даже Богу уже скучно. Зачем предупреждения? Уже бесполезны потопы и чума. Мы предоставлены сами себе. Мы сами в своём фатальном распоряжении. Он уже только изредка смеётся над всеми. Только и всего. Посылает дождь, который смывает слои вашей косметики, сминает вашу созданную тремя стилистами причёску. Заклинивает один из трёх ваших мобильных телефонов, который падает в лужу. Промокают ваши модные кеды из натуральной кожи. Только и всего. Дождь, гром и молния загоняют всех обратно в их квартиры с индивидуально разработанным дизайном интерьера. Они садятся на диваны и смотрят новомодное реалити-шоу.
Мы обречены на собст­венный выбор.
Ничего не меняется.
Кстати, тот старик вышел из пещеры с огнем.
Апокалипсис отменяется по техническим причинам.
Мы живём дальше.

Александр МАХИНОВ





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Взгляд через «зеркалку»



Графский заповедник считается одним из старейших заповедников России. Недавно он отпраздновал своё 80-летие. 27 марта в административно-экскурсионном комплексе состоялось награждение победителей областного творческого фотоконкурса «Мир заповедной природы».

Наталья Ивановна Николаева, методист отдела экологиче­ского просвещения, была создателем этого конкурса.
– В 1995 году к нам обратились американские коллеги с просьбой продолжить акцию марш-парков на российской земле. Это было национальное движение в поддержку парков Америки. В то время своего праздника у заповедника не было, и мы решили поддержать эту акцию. С того времени и начали проводить лекции, семинары, призывы на территории заповедника. В течение 1995 года мне пришлось пройти достаточно много инстанций, чтобы «пробить» наш конкурс, который сегодня имеет общероссийский статус.
Когда зарождался конкурс, фотография ещё не была так развита и общедоступна, поэтому ребята присылали рисунки. Лучшие работы Наталья Ивановна отсылала в Москву. Воронежцы неоднократно бывали призёрами, а начиная с конца 90-х годов, чтобы привлечь внимание ребят к проблемам сохранения родной природы, их рисунки, плакаты, экологические газеты выставлялись во дворцах творчества, в кинотеатре «Юность», по районным и на областной станции юннатов.
К сожалению, конкурс начал себя исчерпывать. Но, судя по тому, как стремительно стала развиваться оптика, сотрудники Графского заповедника решили обратить внимание ребят на фотографию.
– Самая главная цель конкурса, – говорит Наталья Ивановна, – воспитание союзников по сохранению природы. Если человек с детства замечает красоту, он не будет в будущем мусорить, ломать ветки, разжигать костры, уничтожая красоту, любимую с юных лет.
Победителями стали около двадцати ребят. Награждение проводилось по возрастным категориям и различным номинациям: «Макро», «Редкий кадр», «Пейзаж». Все участники получили грамоты и ценные книги о природе. Отдельно были вывешены работы Александра Мащенко, ученика гимназии № 10. Жюри отметило его как абсолютного лидера конкурса.
Нам удалось пообщаться с юным фотографом, который неоднократно участвовал во многих конкурсах.
– Откуда такая любовь к фотографии?
– Просто нравится фотографировать. Поначалу папа занимался любительской съёмкой, потом друзья многому научили.
– Где ты делаешь свои снимки?
– Как правило – на даче, иногда с друзьями ходим в лес, а иногда сам выбираюсь.
– В лесах не страшно заблудиться, ведь надо ж далеко ходить?
– Далеко ходить, наоборот, не надо. Всё рядом – под ноги по­смотришь: то жучок, то птичка.

Лидия ДОЛГОПЯТОВА





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Школьный «Хронограф»



Есть в нашем городе такие учебные заведения, для которых школьный музей стал чем-то большим, чем просто формальностью. Одну из таких школ мне удалось посетить.

В школе № 13 музею уделяют особое внимание. Историко-краеведческий музей школы имеет собственное название – «Хроно­граф». Создан он был в 1986 году ко дню 45-
летия школы. Основателем музея стала Г.Г. Михайлова, на тот момент являющаяся директором. На сегодняшний день в музее собрано около 1693 экспонатов, 1630 из них – подлинные.
Музей занимает не одну комнату, многие экспонаты вынесены в ре­креации. Стены одной из них украшены портретами учителей, преподававших в школе. Тут же – парта, сидя за которой первоклассники проходят «посвящение» в школьники.
В музее собраны предметы, которые первоклашка ежедневно клал в портфель лет эдак 70 тому назад. Портфель и форма тогдашних школьников также представлены здесь. Удивляет коллекция музыкальной техники, предшест­венников бумбоксов и музыкальных центров. Первый принтер, появившийся в СССР и считавшийся гордостью кабинетов спецслужб, коллекция фотоаппаратов и всевозможные часы украшают зал.
Нельзя не сказать о коллекции музыкальных пластинок. Раньше дорожки накладывали не только на привычные круглые диски, но и на специальные фотографии, картинки.
Экспонаты «Хронографа» – дело рук учителей и учащихся школы. Владимир Митрофанович Астанин – директор музея, человек очень заинтересованный и увлечённый. Благодаря таким людям, способным заразить всех вокруг своими увлечениями, и возникают школьные музеи такого уровня.
– Раньше ребята были более заинтересованы. Музей пополнялся новыми экспонатами. Сейчас старшеклассники заняты подготовкой к ЕГЭ, у них не хватает времени, но в каждом классе у нас есть актив, занимающийся организациями выставок. Например, недавно у нас проходила выставка ламп. Ребята приносили из дома старинные и современные лампы. Выставка прошла «на ура», – рассказывает Владимир Митрофанович.
Я попросила показать самый любимый экспонат, которым Владимир Митрофанович больше всего гордится, но он обвёл зал руками и сказал, что всё здесь для него дорого и любимо.
Сейчас в музее идёт ремонт, к маю помещение должно преобразиться. Ведь с сентября начнётся новый учебный год, а значит, музей пополнится интересными вещицами и интересующимися посетителями.

Наталья ПРИЩЕНКО, гимназия № 3





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



День театра



Однажды Ёжик спросил у меня: «Ворон, у нас с тобой день рождения есть, а, например, у театра оперы и балета есть такой день?» Я задумался и решил всё проверить и разузнать, а потом рассказать другу.

Так я оказался в Воронежском государственном театре оперы и балета. Пролетая над знакомыми местами: раньше в годы молодости мне доводилось чаще там бывать, я не мог не заметить огромную афишу у входа. На ней было написано: 25 февраля опера «Евгений Онегин» – день рождения театра. Казалось бы, теперь я могу с уверенностью ответить Ёжику, но что-то подсказывало мне, что за этим кроется что-то интересное. Интуиция меня не подвела! Оказывается, театр прошел долгий путь до своего первого зрителя. Своё начало он берёт у театра музыкальной комедии, основанного в 1931 году. Несколько лет спустя, во время отчётных гастролей в Москве, театр получил высокую оценку избалованной столичной публики. Это и послужило поводом к переходу на новый уровень. А вот первым спектаклем обновленного Музыкального театра была опера «Евгений Онегин», премьера которого состоялась именно 25 февраля 1961 года. Этот день и принято называть днём рождения театра.
Конечно, я пригласил Ёжика посмотреть всё это своими глазами, а он с радостью согласился. Если школа – храм науки, то театр, безусловно, – храм искусства. Это понимание приходит сразу же, как ты попадаешь внутрь здания. Это пространство, заполненное светом. Вокруг – радостные лица зрителей. Вот и первый звонок. Пора рассаживаться по местам: скоро начнётся представление. Только дирижёр взмахнул палочкой, как полилась музыка Петра Ильича Чайковского, создавшего знаменитое либретто к бессмертному произведению Пушкина «Евгений Онегин». На сцене словно ожили страницы романа. Чего стоят только декорации и костюмы! Это чудо во многом совершилось благодаря мастерству и таланту артистов, многие из которых являются заслуженными и народными не только в России, но и в других странах.
Ёжику особенно понравились оперные партии Татьяны Лариной и Владимира Ленского. Как он сказал сам: «В них чувствовался характер». Мне же, как умудрённому жизнью и видавшему всякое на своём веку, по душе пришёлся буфет. Но, конечно, и сам спектакль, в целом прошедший успешно. Во всяком случае, зрители долго не отпускали артистов со сцены. В конце Ёжик спросил меня: «А когда мы ещё придем сюда?» Пообещал, что придём ещё не раз, так что до новых встреч, друзья!

Ворон





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Вся правда о «Legend of Truth»



Они сами сочиняют репертуар. Их девиз: «Наша музыка свободы, наши тексты о правде». Может, поэтому и назвали они себя так: «Legend of Truth» (Легенда о правде). Их дебют состоялся накануне Нового года в арт-клубе «Выход», где исполнители ярко заявили о себе. Лидер команды Алексей Крамарев с удовольствием поделился с нами легендой о «Legend of Truth».

– Алексей, познакомь нас со своими музыкантами.
– Наша группа – это: Сергей Абдуллаев (рэп), Ольга Бондаренко (вокал), Алексей Крамарев (гитара), Сергей Суверев (бас-гитара), Альберт Рыжков (арт-дизайн), Ян Писин (клавишные). Недавно появился новый ударник, но его имя мы пока держим в секрете.
Состав группы формировался постепенно. Сначала мы с Сергеем Абдуллаевым написали песню «Ты не моя», потом пригласили басиста и клавишника, а осенью присоединилась Ольга на бэк-вокал. Теперь дело за «малым»: репетиции, репетиции, репетиции.
Кстати, насчёт названия группы велись споры, но потом всё же утвердили «Legend of Truth».
– К какому музыкальному направлению близко ваше творчество?
– Рэпкор-альткор-альтернатива. Основная музыкальная партия пишется мною и клавишником, а басист и ударник доделывают остальную композицию. Творческие разногласия, как правило, возникают с Абдулом. Нечасто, правда, но мы с ним спорим о том, как играть!
– Прежде чем играть на инструменте, надо иметь базовую подготовку, хотя многие начинающие исполнители самостоятельно изучают музыкальный язык. Как у вас с теорией дело обстоит?
– Я учился в музыкальной школе с четырёх лет, сначала на скрипке, потом на кларнете, фортепиано, ничего так и не окончил. В девятом классе взял в руки гитару и сам научился играть. А вот Ян окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Ольга училась на вокальном отделении. Басист нигде не учился и с ним поначалу было тяжело. Осваивал теорию в процессе. Абдул читал на улицах рэп под минусовку, кстати, мы с ним так и познакомились!
– Что ты чувствуешь, когда играешь в группе?
– Мне всегда нравилась сцена. Я люблю музыку и горжусь теми людьми, с которыми работаю. Я лидер в нашей команде и понимаю ту ответственность, которая лежит на мне: приходить на все репетиции, учить свою партию, сохранять своё «я». Ведь я нахожусь в коллективе, где важно не допускать серьёзных конфликтов, поскольку из-за непонимания, буйности характера может развалиться группа.
– Ты не чувствуешь зависти со стороны других участ­ников?
– Зависть к чему? Я, например, завидую Ольке, что у неё такой голос. Все друг дружке завидуют и ценят друг друга, мы далеко не профи и прекрасно знаем это, мы ещё учимся, и с каждой новой песней наш опыт возрастает в геометрической прогрессии.
– «Legend of Truth» совсем юная команда, тем не менее, может, вы уже успели принять участие в каком-нибудь конкурсе?
– Из 50 команд, представленных к отбору фестиваля «Альтернатива есть», мы и ещё 13 групп вышли в финал. Если выиграем, будем играть на одной сцене с Stigmata, Tracktor Bowling, Catharsis, «Дёргать!», «Психея», но о победе рано говорить. За всю нашу недолгую карьеру у нас было только пять выступлений. Кстати, в феврале в клубе Black and White состоялся концерт, в котором мы принимали участие. Думаю, наше творчество пойдёт в гору, мы преодолеем все трудности, потому что мы Legend of Truth!

Марина АВРАМЕНКО, гимназия № 2





№ 4 (61)
3 апреля 2010, суббота



Четверть века вместе!



Академия «555» отметила свой юбилей! 25 лет – четверть века, но не четверть пути. И это нам доказали ребята из педагогического отряда «555»!

В первые же минуты нашего лагерного сбора, проходившего с 26 по 30 марта, мы были погружены в сказку «Алиса в Стране чудес». А какое самое главное чудо в нашей жизни?! Дружба! И если вы хоть раз побывали на сборе «Академии 555», вы нашли настоящих друзей. И об этом нам рассказали ребята в своём спектакле. Причём участниками спектакля стали не только члены педотряда «555», но и «академики»-новички, некоторые из которых приехали сюда впервые.
Мы попытались раскрыть секрет успеха «Академии 555». Прежде всего, это уникальная программа сборов. У ребят нет ни минуты свободного времени, их учат стрельбе из пневматической винтовки, правилам дорожного движения, основам оказания первой доврачебной помощи, а также танцевать и петь. Каждый вечер ребята готовят вечернее дело — мини-спектакль на заданную тему. Всё постигать им помогают методисты «Социально-педагогического центра здоровье­сберегающих технологий» и члены педагогического отряда «555» при ВРОДО «Молодое поколение за безопасность движения».
В этом юбилейном году для слушателей «Академии» было предусмотрено много сюрпризов, один из них — это встреча с первым педагогическим отрядом «555». Первые «академики» рассказали о том, как всё начиналось, о том, как пришла идея создания лагерного сбора, а главное – вспоминали основателя «Академии» и бессменного председателя ВРОДО «Молодое поколение за безопасность движения», покинувшего нас в 2008 году Геннадия Николаевича Уразова. Именно ему принадлежала идея создания в Воронежской области уникального лагерного сбора и организации, в которых уже на протяжении 25 лет все члены живут под девизом «Учиться на пять, трудиться на пять, родную страну на пять защищать!»
И я думаю, что каждый из приехавших в этом году ребят не остался равнодушным к идеям, царящим на сборе: дружба, любовь к Родине и уважение к окружающим! Я же запомнила самое главное для меня утверждение: «Все дела — творческие, а иначе зачем?!» Будем же творить, чтобы наши дела жили так же долго, как знаменитая на всю Россию «Академия 555»!
Желаю удачи, ежата!

Юлия ЧЕРНУШКИНА, секретарь пресс-службы «Академии-555»





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов