На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



Пусть всегда будет солнце!



Казалось, строчка этой извест­ной детской песенки ожила: и солнечный круг, и небо вокруг, и весёлый детский смех украсили обычный майский день, сделав его незабываемым для гостей областного фестиваля «Юные – ветеранам», посвящённого 65-летию Великой Победы.

Торжество, состоявшееся 6 мая, было подготовлено областным Центром гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи при поддержке департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области.
Самые талантливые и самые активные мальчишки и девчонки Воронежского края, а это победители творческих конкурсов, посвящённых празднованию Великой Победы, участвовали в мастер-классах и экскурсиях по местам боевой славы, общались с ветеранами, дарили им подарки. Возлагали цветы к памятнику Славы, почтили минутой молчания память павших защитников Родины.
В небо летели воздушные шары, звучали стихи и песни военных лет. А студенты-иностранцы, оказавшиеся в этот момент рядом, с нескрываемым любопытством наблюдали за красочным зрелищем и… фотографировались у недавно открытого памятника генералу Лизюкову!







№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



4 мая. «Мы своё дело сделали…»



– Жертвы войны неисчислимы. Века пройдут, но войну будут изучать – такая великая битва была…

Трудно представить вам, деточки, сколько народа полегло. Немыслимо представить те цели, которые стояли перед фашистами, замучившими миллионы людей! За что?! Беспокоит стремление тех, кто, не зная ужасов военных лет, стремится переписать историю, фальсифицировать факты. Для этого, дорогие мои, изучайте историю своей семьи, своего края! А мы… мы своё дело сделали. Мы показали, как надо Родину любить и как присягу исполнять, – с такими словами обратился к нашим читателям Василий Иванович Гончаров, кавалер двух орденов Славы, закончивший войну в звании сержанта, воевавший в артиллерийских войсках.
Его, как и других ветеранов Великой Отечественной, пригласили в канун Праздника Победы ребята и педагоги рамонской школы № 2. Добрым и очень красивым подарком стала для гостей литературно-музыкальная композиция, организованная советом музея и его руководителем Ниной Васильевной Останковой. Со сцены звучали стихи и песни военных лет, а в зале стояла тишина – настолько тронуло зрителей искреннее выступление мальчишек и девчонок.

Ворон и Ёж





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



7 мая. «Лента памяти»



В этой грандиозной акции приняли участие более 4 тысяч молодых людей города и области, объединённых «георгиевской ленточкой». Живая лента соединила Мемориальный комплекс «Площадь Победы» и стелу «Воронеж – город воинской славы», установленную около Музея-Диорамы, и сомкнулась на Чернавском мосту.

Конечной целью участников было театрализованное представление на стадионе «Труд». Организаторы акции – департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, управление организации работы молодёжью городского округа город Воронеж и областной молодёжный центр.
День Победы – самый великий и святой праздник, его отмечают все, независимо от возраста, настроения, вероисповедания. Это праздник, когда хочется плакать и громко кричать: «Спасибо»!.. Даже тем, кто уже не слышит нас.

Юлия ХАЛИНА, школа № 52





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



9 мая. Урок мужества



Рано утром 9 мая мы, ученики воронежской школы № 78, вместе с учителями направлялись в село Гремячье. В этих местах проходили ожесточенные бои, а сегодня здесь прошёл урок Мужества.

В День Победы мы стали полноправными участниками праздничных мероприятий в селе: прошли торжественным маршем юнармейских отрядов, возложили венки и цветы к мемориалу павшим воинам, приняли участие в праздничном концерте.
С холма, на котором расположен мемориальный комплекс, открывался изумительный вид на речные просторы Дона и бескрайние поля. Красоту этих уникальных мест невозможно передать словами! Меня не покидало чувство гордо­сти за силу духа народа, отстоявшего нашу прекрасную землю.
Возвратившись в Воронеж, я написала такие строки:
Мы рады, горды и славим
Подвиг отцов и дедов.
Биенье сердец направим
К новым великим победам.

Маргарита МАЛЮТИНА, школа № 78





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



22 мая. Рисуем открытку Ветеранам



Вместе с Российским государственным социальным университетом (воронежский филиал) и представителями Музея-Диорамы наша газета участвовала в проведении областного открытого конкурса открыток-поздравлений «Поклон всем Вам за мир спасённый», посвящённого празднованию 65-летия Победы.

Нам приятно сообщить, что в конкурсе участвовали ребята из всех уголков Воронежского края. Замечательные открытки подарены ветеранам, а юные художники, чьи работы оказались самыми лучшими, будут награждены памятными призами и дипломами 22 мая в Музее-Диораме.
По итогам конкурса победителями в своих возрастных группах названы: Женя Захарьев, детский сад № 100 ОАО «РЖД», Андрей Савелов, 3 «Б» класс, лицей № 8 (Воронеж), Наталия Гудкова, 8 класс, Мировская школа Панин­ского района Воронежской области (село Алое Поле) и Александр Левский, кадет 102 взвода Воронежской кадетской школы имени А.В. Суворова. Поздравляем вас, друзья!






№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



Богатырь Василий Палий



Война – эта чёрная паутина, сплетённая из человеческих судеб, – болью соединила народ в одну большую семью, которая смогла одолеть врага. Для меня эта война всегда есть и будет примером патриотизма, героизма и честности.

Утром, когда ещё голубые капли росы отдают прохладу утреннему воздуху, я собираю цветущий триколор – букет истинному герою. Он скромен и не выпячивает напоказ свои заслуги. Василий Георгиевич Палий родился в 1922 году. После окончания школы поступил в военное училище. В 1941 году ускоренным выпуском ему было присвоено звание лейтенанта. Девятнадцатилетним юношей он принял бой с фашистскими захватчиками. Воевал в сапёрных войсках Юго-Западного фронта. В одном из боёв был тяжело ранен.
В госпитале ему ампутировали руку, от ампутации ноги он отказался. Лечение продолжалось в Ташкенте. После освобождения Воронежа от немцев Василий Георгиевич вернулся в родной город. Переночевав в уцелевшем здании 6-й городской больницы, отправился разыскивать свою семью. От города остались одни руины, зона поиска была огромна. К счастью, он нашёл своих родных. Начались трудные работы по восстановлению города. Василий Георгиевич поступил учиться в технический техникум, после его окончания более 30-ти лет проработал на заводе «Электросигнал».
Все эти годы рядом с ним его верный друг, жена – Татьяна Фёдоровна. Они воспитали добрую и заботливую дочь – Веру, вырастили двух внуков. Эта семья для всех тех, кто их знает, служит примером трудолюбия, скромности, интеллигентности. Василий Георгиевич и в мирное время остаётся защитником. В нашей семье хранится память об одном случае, который произошёл много лет тому назад. Моя прабабушка, будучи ещё молодой, поздно вечером возвращалась с работы. У калитки своего дома на неё напал бандит. Она стала звать на помощь. Дом, где жила семья Палий, располагается как раз напротив нашего. Из всех близлежащих домов выглядывали мужчины но, увидев «здоровенного детину», захлопывали окна и двери. Только Василий Георгиевич пришёл на помощь своей соседке.
В Древней Руси были свои богатыри и защитники: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. А для меня примером защитника земли российской является Василий Георгиевич Палий!

Александра ГЛАЗЕР, школа № 48





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



ВНД



ВНД? Весенняя Неделя Добра! Это дни благотворительности, помощи нуждающимся и просто хороших дел, которые традиционно (с 2000 года) проводятся общественной детской организацией «Искра» и её друзьями-добровольцами.

В этом году неделя добрых дел длилась с 17 апреля по 9 мая (получается, три недели), так как уместить все акции в семь дней невозможно! Согласитесь, добро должно делаться круглосуточно и круглогодично, просто в эти дни подводились итоги работы добровольцев.
18 апреля – Всемирный день памятников. В прошлом году ребята из Молодёжного союза труда вымыли памятник Кольцову, убрали территорию вокруг него и… читали стихи известного поэта, а также поставили рядом столик с томиками поэзии для всех желающих, кто хотел прочитать понравившееся произведение на сцене. Всё это сделало памятник живым, показало, для чего он здесь стоит, что нужно помнить. В этом году такие же акции прошли возле всех основных памятников города.
– Жив тот народ, который помнит свою историю и чтит свои традиции, и наша акция направлена именно на это, – говорит Наталья Сергеевна Киреченкова, координатор акции «Белый цветок».
Под девизом «Белого цветка» шли три дня недели добра, посвящённые детям. А это не только сбор пожертвований сиротам, но и сбор игрушек, канцтоваров, одежды. Это и концерты, и творческие мастерские, и игры для воспитанников детских домов и школ-интернатов.
Во время поездки в Графский санаторий ребята познакомились с девочкой, чьи родители лишены родительских прав, а опекуном является дедушка. Её привезли в страшном состоянии: ноги, спина были покрыты ожогами. Ей жизненно необходима пластическая операция, на которую требуются большие деньги. Часть собранных во время акции денег пойдёт на помощь ей.
Весенняя неделя добра – благотворительность во всех её проявлениях. Кто, если не мы, сделает этот мир ярче, чище и добрее? Мероприятия ВНД направлены на добровольное участие в жизни нуждающихся людей.

Мария КОТОВА, гимназия им. Басова





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



«Ожившие» заборы



В рамках ВНД состоялся конкурс граффити под названием «Сделай мир ярче», который объединил граффитистов-добровольцев 2 мая в парке «Алые паруса». Участники разрисовывали 10 бетонных плит серого забора.

– Сначала нам предложили покрасить мусорные территории, – рассказывает организатор конкурса, сотрудник управляющей компании «АВАкров» Алина Мосина, – но нам это не очень понравилось: либо нет мусорок, которые можно украсить, либо очень мало плит. В конце концов, мы решили провести конкурс граффити в парке, который постепенно возрождается – появилась детская площадка, скамеечки. Вот и было решено серые плиты забора оживить солнечными красками!
Коллектив участников сложился самый разнообразный. Приняли участие ребята из организации «Искра», Молодёжного отдела Воронежской и Борисоглебской епархии, воспитанники художественного училища, ученики лицея № 6 и школы № 75 и граффитисты-добровольцы, узнавшие о конкурсе из социальной сети «ВКонтакте».
«Неидеальные» плиты, разрушенные временем и вандалами, распределили между художниками с помощью жеребьёвки, а эскизы рисунков выбирали члены жюри. В состав судейства входила и я – ежиный обозреватель. Мнения не всегда совпадали. Признаюсь, что я голосовала за ёжика с гитарой, и он вскоре появился на заборе, радуя всех задорной улыбкой!
По окончании участников ждало награждение – без подарка не ушёл никто. Как поощрительные призы ребята получили блокноты, конфеты, билеты на ролевые игры. Три команды победителей были награждены играми «Твистер» и почётными грамотами.
Вот так, весело и плодотворно, прошёл выходной день – и порисовали, и познакомились, и унылый забор украсили!


Лидия ДОЛГОПЯТОВА





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



Не хочу учиться? – Не, хочу учиться!



Вы хотите учиться? Скорее всего, хотите, и, скорее всего тому, чему не учат в школе. А возможна ли такая ситуация, когда в школу хочется бежать, как на праздник, чтобы получать новые и «ужжжасно» нужные интересные знания.

Мы решили один и тот же вопрос («Почему дети не хотят учиться?») задать людям разного возраста и совершенно непохожих взглядов.
Олег Николаевич Мосолов, руководитель департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области:
– Это многоаспектная ситуация. Я считаю, что нет такого школьника, который бы искренне понимал, что не хочет учиться. Если же это происходит, то значит, что-то не так сделали мы – взрослые! Причём не только родители, учителя, а мир взрослых в целом!
Скорей всего, это реакция ребёнка на то, что он чувствует какую-то несправедливость и не может с этим самостоятельно справиться. Поэтому мы, взрослые, должны не заставлять, а объяснять то, что непонятно.
Инна Валентиновна Бабкова (мама автора).
– Есть ребята, которые хотят учиться. Как правило, в их жизни есть пример – успешные взрослые. Чтобы дети хотели учиться, нужно прежде всего поменять приоритеты в обществе: оно не должно быть потребительским.
Ксения, 16 лет.
– Подростки не хотят учиться, потому что считают, что образование не гарантирует им получение высокооплачиваемой работы. И бороться с этим невозможно.
Маша, 11 лет.
– Мне кажется, что дети не хотят учиться потому, что в школе много задают и короткие перемены. Ещё учителя кричат иногда. Хоть нам и не нравится, но ведь мы учимся.
Роман Валерьевич Наливкин, директор Комсомольской СОШ Рамонского района, учитель года Воронежской области 2007.
– Я пока не встречал детей, которые не хотят учиться, но я встречал очень много детей, которые не хотят учиться извлекать квадратный корень или расставлять коэффициенты в уравнении реакции. Причём не хотели они именно тогда, когда им это предлагали. Возможно, при других обстоятельствах они и хотят учиться всему этому?
Ремонтируя велосипед, прыгая с трамплина, нажимая кнопки пульта управления телевизором, извлекая квадратный корень и расставляя коэффициенты в уравнении реакции, ребёнок учится. В некоторых случаях – с желанием, в некоторых – нет. При этом очевидно, в каких случаях обучение наиболее эффективно. Эффективно в тех случаях, когда обучение происходит в результате внутренней необходимо­сти, желания, мотива.
Отсюда, видимо, и следует ответ на поставленный вопрос: дети не хотят учиться, потому что не видят в этом необходимости. Всё просто.
Взрослые-то, конечно, понимают, что учиться надо. А дети, увы, не хотят. И слово «надо» давно не является стимулом. При этом поразительная получается штука: взрослые тоже не хотят. Умудрённые опытом, состоявшиеся, с большим багажом знаний и пониманием жизни... не хотят...
Не хотят понять, что для передачи знаний нужны особые условия, главное из которых – присутствие мотивации ребёнка. Не хотят понять, что 90% усилий нужно потратить именно на формирование мотивации, и тогда передача знаний произойдёт сама собой. Если более конкретно: учителя делятся на две категории: те, которые понимают, куда нужно направлять усилия (у них-то дети хотят учиться), и те, которые не хотят этого понять. Ну а если взрослые не хотят понять, почему же должны хотеть дети?
Руслан Абдуллаев, 17 лет.
– Дети хотят гулять и заниматься всякими ненужными и бесполезными вещами!
Они маленькие, глупенькие создания, которые хотят всё изучать практиче­скими путями, и они не могут понять вплоть до 11 класса, что знания им окажутся нужны в жизни! Удачи вам, сынки!
Наталия, 14 лет.
– Дети не хотят учиться из-за: лени, компьютера и телевизора, непонимания предмета. И из-за непонимания того, что всё, что мы изучаем в школе, понадобится нам во взрослой жизни.
* * *
Кто сказал, что мы не хотим учиться? Может быть, взрослые сами это придумали, чтобы на нас, детей, свалить свои педагогиче­ские промахи? На самом деле мы ну просто жить не можем без новых знаний!
Говорят, что в споре рождается истина. Если вы с чем-то не согласны – пишите, доказывайте свою точку зрения.


P. S.
– Мама, скажи: «Фунь».
– Зачем это? – чувствуя какой-то подвох, подозрительно спрашивает мать.
– Ну, ты просто скажи: «Фунь».
– А что хоть это значит?
– Да ты не спрашивай ничего, ты просто скажи: «Фунь!»
– Да не буду я всякие глупости говорить!
– Не будешь? Вот и не заставляй тогда меня английский язык учить!

Арина БАБКОВА, гимназия им. Басова





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



Мы культурны



Наверно, вряд ли найдётся среди молодых людей такой человек, который не хотел бы быть культурным. Однако в понятие «быть культурным» нередко вкладывают совершенно разные значения. Даль писал: «Культура – это образование, умственное и нравственное» Что же думают об этом в воронежской школе № 35?

Мы нередко слышим о том, что современные дети не хотят учиться, распивают алкогольные напитки, курят сигареты, нередко употребляют наркотики, не уважают старших и ни во что не ставят учителей. Безусловно, в наше время встречаются такие подростки, но не стоит взрослым ставить на всех одну печать. Докажу, что людей образованных, умных и нравственных среди молодёжи гораздо больше!
На вопрос: «Почему вы считаете себя культурным?» – мне ответили 100 учащихся школы в возрасте 12–17 лет. Самые впечатляющие ответы я решила процитировать:
12 лет.
Я живу в приличной полной семье, читаю книги, здороваюсь со всеми, у меня бабушка учитель, да и сам я неглупый.
13 лет.
Придерживаюсь этикета, проявляю уважение к окружающим людям.
14 лет.
Я культурный, когда со мной культурны! Я ненавижу, когда мне хамят!
16 лет.
Я уважаю права других людей, соблюдаю этиче­ские нормы.
17 лет.
Я считаю себя культурным, потому что меня так воспитали!

Надежда АБРОСИМОВА





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



Старые сказки на новый лад



Фестиваль «Сказки на иностранном языке», состоявшийся 27–28 апреля в Областном молодёжном центре, объединил 39 театральных коллективов из 25 школ города и области. Организаторами праздника выступили школа иностранных языков «Лингвист» и департамент образования, спорта и молодёжной политики Воронежской области.

Зрителям были представлены нестандартные постановки английской, немецкой и французской версий «Дюймовочки», «Белоснежки», «Золушки» и других сказок, известных и не очень. Трудно пришлось компетентному жюри выбирать лучшие команды, ведь оценивался не только высокий уровень владения языком, но и артистичность, оригинальность костюмов и музыкального сопровождения.
Своими впечатлениями о фестивале с нами поделилась Анастасия Радченко, преподаватель театральной студии «Illusion» школы иностранных языков «Лингвист»:
– Я очень рада, что в нашем городе вот уже второй год успешно проходит фестиваль «Сказки на иностранном языке». Ведь участие в нём предоставляет уникальную возможность как для учащихся, так и для преподавателей раскрыть творческие способности и поделиться своим талантом с другими. Вспоминаю светящиеся от радости лица выступающих детей – уверена, что эта пара дней многим подарила немало положительных эмоций.
Спасибо организаторам фестиваля за то, что они смогли объединить вместе столько талантливых и ярких людей, знающих разные иностранные языки. Это были прекрасные моменты, которые вдохновили на участие и в следующем году!
Нам приятно назвать творческие коллективы, занявшие первое место в своих номинациях, а это ученики и педагоги из: гимназии «УВК №1» (Л.А. Козьякова, С.В. Прокофьева, Л.В. Маркелова), МОУ «Начальная школа-детский сад №2». (С.В. Недодина), школы №87 (Е.Н. Антипова), гимназии №6 (Г.Н. Боброва, Г.А. Пирогова), гимназии №3 (С.Ю. Сумина), МОУ «Ячейская школа» Эртильского района (Н.П. Кускова), школы №75 (Е.А. Древаль) и школы № 1 с УИОП (Н.Ю. Дронова).
Поздравляем и взрослых, и ребят, и школу «Лингвист» с рождением традиции: проведением весеннего фестиваля на иностранном языке. Успехов вам, друзья, новых идей и новых сказок!


Сергей МУБАРАКШИН





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



Подарок малышам



В начале мая мы, воспитанники объединения «Моя малая Родина» туристско-краеведческого отдела Дворца творчества детей и молодёжи, подготовили спектакль по сказкам нашей землячки Анны Николаевны Корольковой: «Кто умней, тот сильней», «Почему Петух нарядный», «Золотой кувшин». И по предложению родителей отправились с ним в Сомовский дом малютки.

Конечно, сначала спектакль увидели наши родители и учителя, а потом уже мы поехали к малышам. Нашим зрителям было года четыре, они очень внимательно следили за сюжетом, улыбались, но в то же время глаза у них, как нам показалось, были грустными. Им так не хватает семьи!
На одном из занятий по краеведению мы узнали о том, как много было детей-сирот в нашем городе после войны. Однако настоящим открытием стало для нас сообщение педагога о том, что сегодня детей-сирот не стало меньше. В Воронеже столько детских домов, школ-интернатов для детей, оставшихся без родительской заботы и любви. Но так не должно быть!
Побывав в доме малютки, мы поняли: очень многое зависит от нас самих. Вполне по силам каждому человеку уделить хотя бы немного внимания этим деткам, поделиться с ними теплом и радостью, подарить им частичку своей души, а может, и забрать навсегда в свою семью…
Мы очень волновались перед выступлением, но напрасно. «Подарок» очень понравился маленьким зрителям. Они так аплодировали! Теперь ребятишки ждут нас с новыми спектаклями в гости.

Николай КОРОТИН, Клим ЗАХАРОВ, воспитанники объединения «Моя малая Родина» ДТДиМ





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



Год тренера



Правительством 2010 год назван Годом учителя, а следующий – 2011 – на мой взгляд, было бы актуально именовать Годом тренера. Ведь именно от них зависят наши спортивные достижения на Олимпиадах!

Как-то раз я оказалась на футбольных соревнованиях между школами, проходивших в спорткомплексе «Энергия». Зрители пришли задолго до начала игр, свободных мест совсем не было. Наблюдая за развитием событий, я отметила команду школы № 12. Мне показалось, что с их тренером, Татьяной Михайловной Веретиной, можно добиться высоких достижений, несмотря на все проигрыши и неудачи.
– Татьяна Михайловна, сегодняшнее поражение – следствие недоработки тренера?
– Побеждает сильнейший. Конечно, мы поздно начали подготовку к этим соревнованиям, было мало тренировок. Обидно, что в жеребьёвке мои ребята попали на сильные команды, которые впоследствии «выбили» друг друга, и в финальную часть прошли команды действительно слабые, в числе которых не было нашей.
– Вам, женщине, сложно тренировать мальчишек?
– С ребятами и сложнее, и намного легче, чем с девочками. Мальчишки легки на подъём, они с удовольствием посещают все тренировки, сглаживают конфликты и продолжают играть в команде, а девочки часто капризничают и проявляют характер. А ещё я не стесняюсь посоветоваться с парнями, мне очень важно их мнение в той или иной ситуации.
– Вы официально работаете учителем физкультуры в школе № 12, по совместительству – тренером в школьной футбольной команде. Вам нравится ваша профессия?
– Да. Безусловно, она трудная, но интересная. Я очень благодарна своей маме за то, что она посоветовала мне выбрать именно институт физкультуры. В 10 классе из-за травм я стала показывать плохие результаты на соревнованиях, но мама учила меня не бояться трудностей и не менять уже принятого решения. Я справилась и теперь не поменяю свою профессию ни на какую другую!
– А что подтолкнуло заняться спортом?
– Мне всегда нравилось бегать, прыгать, играть. Я была энергичным ребёнком, и родители меня отдали на акробатику. После этого я перепробовала много видов спорта, но остановилась на лёгкой атлетике.
– Как думаете, чего не хватило нашим спортсменам на Олимпийских играх?
– В советское время существовали своя система подготовки спортсменов от первых шагов до пьедестала. Хорошо было развито общественно-физкультурное движение, работали многие бесплатные спортивные школы. К сожалению, в 90-е годы эта система рухнула, а новая не была создана. Я считаю, что у наших спортсменов не было чёткой, четырёхлетней подготовки к Олимпиаде, но, несмотря ни на что, они выступили достойно.
– Что бы вы им посоветовали, оказавшись на Олимпиаде?
– А советовать что-либо мне не хочется, они сами понимают, какой груз ответственности несут на своих плечах.
– Татьяна Михайловна, спортивные неудачи вас сбивают с ног или делают сильнее?
– Сначала, конечно, я расстраиваюсь, а потом беру себя в руки и иду дальше. То же самое я пожелала бы и вашим читателям: будьте здоровы, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, работайте над собой. Принимайте жизнь такой, какая она есть!

Наталья КАМЫШАНСКАЯ, школа № 12





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



СТИХИя



Говорите про войну…

Говорите – хранит нас
От рождения ангел? Бред!
Охраняет меня и вас
Нас прикрывший собой дед.
Сквозь потоки житейских бед
Пробивается солнца луч –
Обо мне плачет мой дед
В Русском секторе райских кущ.
Если снова придёт Враг
Угасить святорусский Свет,
Я хочу умереть так,
Чтоб гордился мной мой дед!
Cветлана ХАРИНА



Завещание
Затишье перед боем длится миг,
Как мостик шаткий –
переправа в вечность.
Закрытыми глазами ты глядишь
В распахнутое небо – бесконечность.
Дрожит рука, в ней треугольный лист,
Неровным почерком
исписанный до точки.
А дома мать, жена, сын-гимназист
И хохотушки, две погодки, дочки.
А дома белый сад, пришла весна!
Черёмуха цветёт, и пахнет вишней!..
А здесь на миг повисла тишина,
И жизни срок пока ещё не вышел…
«Не спрашивай, не думай, только жди.
Расти детей, придумай нашу встречу.
Через снега, туманы и дожди
Твоя любовь меня хранит и лечит.
А если так случится, что не в срок
Изрешечённый пулями я сгину,
Ты сыну передай, скажи: «Сынок,
Отец ушёл, но он нас не покинул».
Пусть всё, что я теперь уж не успею,
Сын за меня продолжит, как ведётся:
Посадит сад, где ветер вольно веет
И внукам на рассвете улыбнется.
Пусть проживёт,
как я хотел прожить,
Под небом ясным с солнцем и луною.
Пусть не спешит,
как мы спешили, жить
И насладится радостью земною.
А дочерям любимым передай
Тепло души и сердца, вместе слитых,
Пусть счастье будет полно, через край,
И радость в каждом миге их прожитом!
И матери седой ты в пояс поклонись
За все мои обиды, беды, неудачи…
Опорой будь и за неё держись,
Скажи, пусть обо мне она не плачет.
Земле моей родимой улыбнись,
Как я когда-то утром, спозаранку.
Скажи, что я не пожалею жизнь,
Но не позволю вражескому танку
Пройтись по полю огненной стеной,
Стереть любовь и продолженье рода,
Пусть не тревожится,
покончим мы с войной,
Пусть ждёт нас невредимых из похода.
И о тебе, родная, думка есть,
Как ты одна идёшь, согнувши спину
Под тяжестью…
забот твоих не счесть,
Делить краюхи хлеба половину.
Здесь по-другому ценятся слова,
Которые друг другу не сказали.
Ты для меня – любимая моя.
И не страшны мне никакие дали.
Я этих слов тебе не говорил, лишь жил,
И замков я не строил под звездою,
Охапками цветов я не дарил,
Прости меня. Моя любовь с тобою!..
В последних строчках бьётся,
как родник,
Живое сердце не солдата – человека.
А между смертью жизни только миг…
И вся судьба от века и до века.
Марина ДУДИНА, школа № 51






№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



Илья и Воля



«Воля, Волюшка», – ласково звали её в семье. В шестнадцать она начала работать поваром в воинской части в небольшом городке Камышлове Свердловской области, который был расположен в двух километрах от её родной деревушки Реутинки. Воля помнит, как в голос закричали женщины, как молча потянулись к военкомату мужчины в тот день, когда началась война. А в 1943 году прямо на работе она получила повестку из военкомата. Волю и ещё десять девушек отправили в Москву на шестимесячные курсы поваров. Учились не только варить и жарить, но и бросать гранаты, ползать по-пластунски....
Воля попала в 43-ю действующую армию, которая начинала наступательные действия в Белоруссии. Утром поезд прибыл в Витебск. Страшная картина предстала перед глазами: чёрные печные трубы, груды битого кирпича. Выгрузившись, поварихи сразу разожгли костры, поставили котлы и стали готовить пищу прямо под открытым небом. Вдруг – взрыв, другой… Девушки бросились врассыпную. Воля упала, сжалась в комочек, закрыла голову руками. Комья земли полетели сверху. Очнувшись, увидела, что котлы перевёрнуты, на месте полевой кухни – воронка. Она заплакала. Чем кормить бойцов?
Долго девушка не могла привыкнуть к грохоту орудий и страданиям раненых. В минуты затишья вздрагивала от малейшего шума. Потом поняла: чтобы победить, надо быть сильной. И она стала такой – вместе с бойцами 43-й армии Воля участвовала в наступательных операциях в Белоруссии, освобождала Латвию, Литву, а в апреле 1944 года оказалась в Восточной Пруссии под Кенигсбергом.
Кенигсберг считался самой надежной крепостью рейха – двенадцать фортов и бастионов защищали его. Советские войска вплотную подступили к городу, а 6 апреля полностью овладели им. Бои продолжались в самой крепости, и только к вечеру 9 апреля смолкли орудия. Бойцов, штурмовавших город, разместили в полуразрушенных домах. В уцелевшем здании организовали кухню. Раз Волю вызвал командир и сказал:
– Надо накормить роту. Она только что вернулась с задания: уничтожила группу фашистов, внезапно появившуюся на окраине города. Покорми, как следует. Их там осталось… – и замолчал.
Воля наполнила термосы и пошла по указанному адресу. На ступеньках нужного ей дома увидела офицера. Он сидел, согнувшись, сжав руками голову, весь в пороховом дыму и гари. Из-под оторванного погона струйкой стекала кровь. Воля окликнула его. Он поднял голову. Чёрными от копоти руками протёр глаза, но видение не исчезло: перед ним стояла девушка, небольшого росточка, с длинной косой, перекинутой на грудь, и огромными голубыми глазами. Он поднялся, взял у неё контейнеры с едой и представился:
– Илья.
– Воля,– тихо ответила девушка.
Лёгкая контузия не позволила парню расслышать её имя, и она из Воли превратилась в Лёлю.
В помещении солдаты перевязывали друг другу раны. Но, увидев девушку, быстро поднялись, засуетились. Лёля стала накрывать на стол, бойцы помогали ей. Усевшись, они попросили девушку посидеть с ними. Без лишних слов она присела на краешек стула, а бойцы начали рассказывать смешные истории. Лёля и не заметила, как стемнело. Илья вызвался её проводить. По дороге рассказывал ей, какие красивые места на его родине, в Воронежском крае.
– После войны я обязательно тебе всё покажу, – закончил свой рассказ офицер. Лёля тогда подумала:
– После войны... Когда это будет...и доживём ли? Сколько жизней унесла эта проклятущая война!
Молодые люди даже не поняли, что с ними произошло. Говорят, что война не место для любви, но разве настоящее чувство выбирает время и место? Разве не ценнее вдвойне минуты доброты и нежности, когда кругом множатся горе и боль?! С этого дня Илья и Лёля не расставались. Они гуляли по узким улицам старинного города, взявшись за руки. Казалось, война отступила на второй план… Они дали друг другу слово: если смерть от фашистской пули не разлучит их, то уже ничто и никто не сможет этого сделать.
Любовь не выбирает, где и когда ей родиться. Илья нежно и трепетно ухаживал за своей Лёлей, дарил ей первые весенние цветы, охранял от недобрых взглядов и обидных разговоров. А в январе 1945 года пришёл в столовую с горшком цветущей герани и сделал предложение. Лёля отправила маме письмо, в котором просила совета. Ответ пришёл через 3 месяца. Лёля помнит, как Илья стремительно ворвался с письмом в руке и попросил: «Читай быстрее», а сам не сводил своих чёрных глаз с лица любимой. Прочитав, Лёля подала его Илье. Мать писала: «Дочь, ты уже взрослая, смотри сама». Он вопросительно посмотрел на девушку, и она ответила согласием. Это был самый счастливый день в их жизни. Офицеры, очень любившие их обоих, устроили им праздник. В тот вечер в их честь был накрыт целый стол! Это была помолвка, а расписаться молодые люди решили после войны, когда разобьют фашистов окончательно, когда наступит мирная и счастливая жизнь.
С тех пор прошло 65 лет. Илья и Лёля прожили долгую, счастливую жизнь. Многое вместе перенесли. Лёля всегда была верным другом и опорой своему мужу. Она понимала, какая трудная и ответственная работа у Илюши – он проработал 20 лет председателем Петропавловского сельсовета. Илья Андреевич сделал очень много для процветания родного села. А Лёля до самой пенсии работала санитаркой в фельдшерском пункте. Жители до сих пор помнят её тихий голос и ласковую улыбку.
Любовь, родившаяся в огне войны, живёт в их детях, внуках и правнуках. Старший правнук Михаил учится в Воронежском военном институте радиоэлектроники, правнук Иван в Воронежском Михайловском кадетском корпусе. Сидя у изголовья мужа, Лёля думает, как на 65-летие их совместной жизни соберутся все Ждановы, привезут и самого младшего из правнуков, названного в честь прадеда богатырским именем Илья. А это будет почти сразу после празднования 65-летия Победы над фашистской Германией – 12 июля 2010 года. Односельчане этих удивительных людей, сохранивших заботливое и трогательное отношение друг к другу, говорят о том, что не раз учились у четы Ждановых умению быть счастливыми, любить и ценить жизнь.


Районный этап областного конкурса «Память сердца» (в рамках международной акции «Русский мир – память сердца»)


Анна ПЛОТНИКОВА, Острогожский район, с. Петропавловка





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



Репортаж из школы чудес



Раскрасить жизнь можно и простым карандашом. Улыбчивое солнце, волшебные цветы для мамы, плывущий в страну грёз белый пароход – все эти чудесные творения – старательно выполненные детьми рисунки.

В Воронежской общеобразовательной коррекционной школе № 31 для детей с ограниченными возможностями прошел чудесный урок рисования. Его провела особая гостья – художник-абстракционист Инга Тяпкина.
Рисунки Инги – настоящее чудо. «Это своего рода игра воображения по теневым контурам, – рассказывает Инга. – Главное в процессе рисования – успеть прорисовать то, что я вижу в данный момент, иначе образ может пропасть, высохнуть, как прозрачная капля дождя на оконном стекле».
Графика «теней» художницы будит воображение и фантазию. В хитросплетении непрерывных линий, выполненных простым карандашом, можно разглядеть героев сказок, животных, людей, интересные объекты природы.
Инициатором встречи художницы с учениками стала Наталья Истомина, главный библиотекарь Воронежской городской библиотеки искусств имени Пушкина, преданный друг школьной детворы.
Дружный коллектив преподавателей и их подопечные встретили художницу-кудесницу с особым гостеприимством.
Педагог-энтузиаст Татьяна Мешкова провела экскурсию по школьным этажам и кабинетам. Инга посетила «Королевство книги» – школьную библиотеку, заглянула в «Кладовую чудес» – уютную комнатку с музыкальными инструментами, побывала в «Сказочном лесу», где среди бесчисленного количества кадок с удивительными растениями нашли приют добрая крыса Оскар и застенчивая крольчиха Марго.
Школьный библиотекарь Наталья Астрединова приготовила для учащихся простые карандаши и белые листы бумаги. Она познакомила детей с гостьей и её необычным творчеством. У Инги порядка 80 рисунков. Почти все они демонстрировались на различных выставках, часть работ побывали за рубежом. Их видели любители абстрактной графики в Гамбурге и Познани, около 25 работ выставлялись на аукционе «Сотби» в Нью-Йорке.
Инга была рада встрече с детьми. Она вдохновила их на творчество, нарисовав на школьной доске удивительную картину мелом. Звучала приятная мелодия. Дети увлечённо рисовали свои мечты.
Инга давно нашла своё призвание – помогать детям с ограниченными возможностями. В родном городе Иркутске Инга работала воспитателем в коррекционной школе для детей-инвалидов и учила своих воспитанников рисовать. Ребята всех возрастов с удовольствием посещали уроки доброго учителя, приобретали художественные навыки и уверенность в своих силах.
В связи с переводом мужа художницы – военного летчика – из Иркутского авиационного института в Воронежский авиационный университет, всей семье пришлось покинуть Иркутск. Теперь Инга с семьёй живет в нашем городе. Она готова принять участие в развитии творческого потенциала у воронежских детей-инвалидов.


Елена КОЗЛОВА





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



Тепло самодельной куклы



Куклы знакомы нам с самого детства. Эти игрушки пробуждают нежные чувства, их образы формируют ощущение прекрасного.

В последнее время изготовление кукол своими руками стало крайне популярным занятием. Об этом говорят по телевизору, устраивают различные выставки и пишут книги. Подробнее о самодельных куклах нам рассказала Ольга Алексеевна Боева, преподаватель кафедры дизайна Воронежского педагогического университета. Многие её куклы хранятся в частных коллекциях. За пять лет набралось немало персонажей: феи, скрипачи, но главное, что их всех объединяет – это доброе настроение.
– Кукла носит характер, дух человека, – говорит Ольга Алексеевна. – Каждая отражает настроение мастера, определённые события в его жизни. В моей коллекции, например, есть девочка-колокольчик, посвящённая дочери. Стараюсь делать добрые образы. Куклы как живые, в процессе работы они сами подсказывают, кем хотят быть. Это настоящее волшебство!
Действительно, оживает всё, во что мы вкладываем душу. Мягкие текстильные куклы или реалистичные пластиковые – все они персонажи мира, который мы создаём сами. Придумывая героев, можно окружить себя настоящей сказкой!
Куклы Ольги Алексеевны отличаются сложными и изысканными нарядами. Барон и баронесса, пират, Люська, Иванушка-дурачок, скрипачка – все одеты в неповторимые костюмы.
– В технике исполнения текстильная кукла, конечно, проще, чем пластиковая. Безусловно, это кропотливая работа, но для меня изготовление кукол – и увлечение, и отдых, – добавляет мастерица.
Твёрдых правил для изготовления текстильных кукол нет. Тут дело ограничивается только вашей фантазией. Не стоит, конечно, умалять значимость навыков, но всё-таки, главное – это желание. Вооружившись материалами и собственным воображением, каждый может создать свою куклу!

Виктория РОГАЧЁВА





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



Какой? Или сколько?



Прошло почти десять лет с того момента, когда я наткнулась на «Маленького принца» – книгу Антуана де Сент-Экзюпери. И снова убедилась – это же книга жизни! Чуть ли не каждая реплика заставляет задуматься.

«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», и тогда они восклицают: «Какая красота!»
Ну, почему же, почему у взрослых такая «любовь» к этим самым «цифрам»? У меня своя версия, но интересно же, что думают об этом люди.
Самым распространённым был следующий ответ: «Сейчас без денег не проживёшь. Хорошо тем, у кого хотя бы средний заработок, а у кого он ниже среднего? Тем что делать? Самому есть нужно, так ещё и семью содержать. Хочешь, не хочешь, а в таком положении вопрос «сколько» всегда будет доминировать».
Один парень объяснил это так:
«Цифры во многом дают самую точную оценку. Вес, размеры, объём информации куда наглядней воспринимается именно в цифрах. Но плохо не это. Плохо то, что с каждым годом большинство увязает в потоке материального, закрывая глаза на духовный мир. Наверное, им кажется, что чувства не главное, что их лучше спрятать подальше от всех и всего. Интересно, им не приходила мысль, что в таком случае из людей мы превратимся в «бессердечные существа», не иначе».
А были и такие «взрослые», которые категорически не соглашались с мнением Маленького прин­ца, считая, что человека можно узнать только по количественной оценке.
«Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, – сказал Маленький принц. – Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую... Потом прибавил: – И всё напрасно»…

Фаина МАНИЯ, лицей № 8





№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



Рок-кавайные пузыри



– Ура! Мыльные пузыри! – так кричали мы 24 апреля, выдувая радужные фейерверки, подпрыгивая с фотоаппаратом, подлавливая интересный момент и позируя друг другу.

– Ня, кавай! – мяукали по-японски Наруто, Кьюби, Сакуры, Хинаты, Сэйлормун и другие большеглазики из 15 регионов. Толпа весёлых людей, шумных нэков, фуриков и зооморфов будоражила город. А всё потому, что с 28 апреля по 1 мая в Воронеже проходил Всероссийский фестиваль японской анимации.
В самом разгаре весны в Масловке, что под Воронежем, состоялся очередной рок-фестиваль, собравший поклонников альтернативной музыки. Специально приглашенные гости – Стас Юхно и Паша Мозгарёв («Молотов коктейль»); Саша Майла («Майла бэнд»); Данила Чекрыгин, Иван Курцев и Стас Коротков («Be Twin») – взорвавали сельскую тишину драйвом алеаторического джаза.
Не только серьёзные акции, посвящённые Первомаю или Дню Победы, но и вот такие безумства имели место быть накануне летних каникул. И если организацию анимэ-феста планировали заранее, готовились к нему целый год, (изготавливая костюмы, девятихвостого лиса Кьюби, например), то мегапозитивный Dreamflash (в Москве такой проводят ежегодно, а у нас второй раз) возник почти стихийно. Идея мыльного праздника появилась у затейницы Яны Карпик, нашей подружки «ВКонтакте».
Надеемся, традиция пускать мыльные пузыри приживётся, как и проведение анимэ-фестов или фестивалей альтернативной музыки. Знаете, а ведь это здорово – слушать музыку и петь или идти яркой колонной неформалов по проспекту Революции либо площади Ленина, ощущая близких по духу людей… или зверей, и ошеломлять прохожих. По-доброму, конечно. Главное – мусор за собой убирать…







№ 5 (62)
15 мая 2010, суббота



Волшебный дар



Всегда странно мне было слышать об одарённых людях. Чувство зависти сжигало изнутри, а добиться чего-то, глядя вот на таких «отмеченных высшими силами», казалось невозможным.

Слушая бесконечные рассказы о великих, самой хотелось совершить что-то великое. Хотя бы по отношению к себе. Не говоря уже о других людях, ради которых тоже хочется совершить что-то хорошее и доброе.
Почему бы не заняться самоанализом? Вам никогда не казалось, что если постоянно в чём-то себя корить, то можно окончательно убедиться в своей нелепости и беспомощности? Талант даёт уверенность в своих силах. Так что наедине с собой ты не останешься – он всегда будет рядом и спасёт от депрессии. А может, и того лучше – вдохновит тебя на бестселлер: песню или стихотворение, которое кого-нибудь спасёт от страшного поступка.
Так что с самоанализом? Мне всегда хотелось написать на листочке свои положительные и отрицательные качества, но… то настроения нет, то просто лень. А почему? Страшно посмотреть на себя со стороны? Нет. Боюсь ПЕРЕоценить себя, несчастную. Очень боюсь. Написать лишних плюсов не сложно. Сложно себе объяснить, что их нет. Значит, надо попросить кого-то помочь. Кого-то, кто знает тебя, но не заинтересован в том, чтобы слишком хвалить тебя или слишком ругать. Не знаете никого?
А совесть не подойдёт? По-моему, идеальный вариант. Она не врёт, не приукрашивает. Одна проблема – часто спит. Эх… Ведь совесть видит правильные вещи неосознанно, просто знает и всё.
В очередной раз, положив перед собой белый лист, я возьму в руки карандаш и ластик. Последний мне вовсе не понадобится, потому что лист снова останется чистым. Но чтобы написать эти волшебные и нужные для меня слова, надо обладать невероятной силой духа, которой у меня нет. Я хочу, чтобы когда-нибудь этот лист запестрел словами, минусами и плюсами. Пусть минусов будет больше в два, три раза! Если во мне найдутся силы признаться себе в их существовании, значит, я буду способна на самолечение и самоисправление.

Анна ГРАБОВЫХ





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов