На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Песня нашего рода



Есть ли у вас дело, которое поглощает всю вашу жизнь? Дело, которое снится вам ночью, занимает весь день, но при этом доставляет немыслимое удовольствие и удовлетворение?

Недавно я побывала в гостях у человека, увлечение которого стало делом всей жизни. Это — Елизавета Антонова. Несмотря на юный возраст, а ей всего 13 лет, она стала моим кумиром. Вы спросите, чем же она меня так поразила? Лиза поёт. Она — солистка «Народного коллектива» фольклорного ансамбля «Родник» детской школы искусств № 13 Воронежа.
Руководит ансамблем её мама Елена Александровна. Она-то и приобщила дочку к музыке.
И это не случайно.
— Семья у нас дружная, певучая. По праздникам собираемся за большим столом и поём. Песня нашего рода — «Ромашка белая», мы её очень любим, — рассказала нам Тамара Михайловна, бабушка Лизы.
Так, с любовью к народной песне, и взрослела девочка. В этом году она уже окончила музыкальную школу с красным дипломом. Ах, сколько наград завоевала для школы Лиза! Только за 2010 год — 26. А представьте, сколько за всю её пусть пока и небольшую карьеру?
Несмотря на юный возраст, Лиза уже даёт сольные концерты. Последний состоялся в Москве — в итальянском зале дома-музея Тютчева.
А в мае этого года певица побывала в Испании. Международный благотворительный фонд Юрия Розума выбрал троих одарённых детей со всей России. И представьте, наша землячка вошла в эту тройку!
— Как же рождаются песни, которые любят и слушают в России и за рубежом? — поинтересовались мы у Лизы.
— В третьем классе я листала учебник «Родное слово», чтобы выучить стихотворение, заданное в школе. Случайно наткнулась на есенинские строки «Колокол дремавший». Попробовала подобрать аккорды, родилась музыка, а вместе с ней и новая песня, — пояснила она.
Да-да, девочка пишет музыку! Берёт стихи современников или классиков, а нередко и сама сочиняет чудесные строки. Пишет о любви, о природе, о родной земле. Таланты Лизы можно перечислять бесконечно. Она и вяжет, и вышивает, и занимается бисероплетением. Помогает бабушке с шитьём концертных костюмов.
Тамара Михайловна — главный художник, дизайнер, модельер и закройщик всех Лизиных нарядов! Ведь каждая песня — это отдельный наряд, отражающий настроение. А шить платья на заказ нынче удовольствие не из дешёвых. Вот бабушка и внучка спасаются своими уменьями. И получается так, что любая коллекция позавидует!
Исполнение песен не только увлечение, но и серьёзный бизнес. Талантливую девочку наградили именной стипендией Благотворительного фонда Юрия Розума, средства которой идут на студийные записи. Без минусовок на концертах не обойтись. Да и участие во многих конкурсах и фестивалях требует взносов. Некоторые из них достигают 30000 рублей. Конечно, помогает Воронежское областное отделение Общероссийского фонда «Российский детский фонд», но и спонсорская помощь не будет лишней.
У певицы, выступающей перед огромной аудиторией, есть свои маленькие секреты. Чему-то научилась сама, чем-то делятся известные личности: Дибров, Арканов, Орбакайте, Кобзон, Кадышева. Знакомство с ними не повредило Лизе, поверьте, звёздностью она не страдает. Мы проверили! Да и какая звёздность может быть у трудяги, которая не имеет свободной минутки. Единственный свой выходной она тратит на домашние задания на три дня вперёд.
С читателями «Ворона и Ежа» наша героиня поделилась своими главными жизненными правилами, которым старается следовать: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Следуя им, обязательно добьёшься успеха, считает Лиза.
Радостно на душе от того, что современная, симпатичная девчонка хранит песни и традиции нашего рода…


Юлия ХАЛИНА





№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Найти себя «На перекрёстке»



У моих ровесников, пишущих стихи, прозу или журналистские заметки, нет возможности реализовать свой творческий потенциал: школьный актив больше интересуют актёры и танцевальные команды. А конструктивную критику своих произведений редко можно услышать от одноклассников. Поэтому большинство талантов вообще отказывается писать. Остаётся улица, плохая компания и отсутствие желания учиться. Но благодаря воронежскому молодёжному литературному объединению при Доме детства и юношества все находят себя.
В объединении «На перекрёстке» занимаются ребята, работающие в самых разных творческих направлениях: начинающие писатели, поэты, журналисты. Объединение состоит из нескольких клубов: литературного, где обсуждают творчество его юных членов; дискуссионного и клуба авторской песни — здесь ребята играют на гитарах и поют свои песни.
Кроме того, неоднократно силами коллектива «На перекрёстке» проводились дни поэзии. На этот праздник приглашались ребята из школ разных районов Воронежа. Самые лучшие работы публиковались в номерах одноименной собственной газеты «На перекрёстке», в основном — стихи и рассказы.
Недавно клуб отпраздновал своё 19‑летие, а это очень большой срок для организации, сумевшей выстоять в беспокойные девяностые. А ведь «Перекрёсток» когда-то был дискуссионным клубом школы №94, с одноименной стенгазетой… Только благодаря усилиям главного редактора и основателя Юрия Петровича Болутанова, «Перекрёсток» стал молодёжным литературным объединением, а газета начала распространяться по библиотекам Воронежа.
В объединении «На перекрёстке» в разное время занималось не одно поколение юных талантов, например, член Союза писателей России Алёна Пояркова, бывший редактор «АИФ Черноземье» Юрий Бабаян и другие журналисты, молодой поэт Сергей Матыцын.
Я желаю объединению «На перекрёстке» долгих лет «жизни», финансового благополучия и, самое главное, талантливых учеников, ведь, как говорит Юрий Петрович, «Перекрёсток» даёт только удочку, а рыбку каждый должен выловить сам».
Хотите найти себя? Выходите на «Перекрёсток». Контакты спрашивайте у Ворона и Ежа.

Анна БАГРИНЦЕВА





№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Радио «Навигатор» — мы больше, чем звук!



Более года информационная программа «Навигатор» звучала в разных корпусах ВГУ. Студенческой аудитории нравились эти пятничные эфиры, однако мало кто мог их услышать из старых колонок.
Факультет журналистики принял решение локализоваться и улучшить систему радиопередачи в учебном корпусе №6. Рассказывает преподаватель кафедры ТВ и РВ Марина Цуканова: «Спасибо нашему декану за помощь! Мы всё время что-то строим, совершенствуем! На сей раз привлекли профессиональных инженеров, звукорежиссёров, которым было нелегко справиться с акустикой корпуса, но мы вместе это сделали! В локализации факультета также помогали наши ребята, мы вместе прокладывали провода для будущего факультетского радио!»
Радио факультета журналистики — это вполне профессиональное СМИ. Здесь будут звучать абсолютно разные по жанрам, темам и форме программы: информационный «Навигатор», тематическая «Твоя среда». Сейчас редактор радио Наталья Гааг активно работает над новыми авторскими рубриками и проектами, созданием эфирной сетки, информационной и музыкальной политикой станции. Один из последних проектов студенческого радио — ток-шоу «Жилетка». Именно здесь студенты будут высказывать свои переживания, страхи, опасения на ту или иную тему. «Жилетка» — возможность поговорить по душам, ведь согласитесь, в наше время это удается сделать так редко.
«Навигатор» — это уникальная возможность для юных журналистов приобрести профессиональные навыки, узнать секреты мастерства, найти авторский стиль. А для студенческой аудитории — это познавательные, оригинальные, а главное, интерактивные молодежные программы. Программы радио «Навигатор» — участники и победители профессиональных студенческих конкурсов. И помните, мы — больше, чем звук!






№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Высокая нота «Class cello»



Ансамбль виолончелистов «Class cello» детской школы искусств №7 под руководством Аллы Анатольевны Селивановой в августе этого года побывал во всероссийском детском центре «Орлёнок», где состоялся юбилейный десятилетний фестиваль «Адрес детства — Россия».

Мероприятие не было конкурсным. Все участники, а это победители десятилетия (ансамбли и оркестры из Санкт-Петербурга, Ярославля, Москвы и Московской области, Нижнего Новгорода и других городов России), собрались на 21 день на берегу Чёрного моря. Концерты, творческие встречи, музыкальные гостиные, объединённые одной темой — любовью к большой музыке. Среди приглашённых были и воронежцы: коллектив «Class cello» в 2009 году был удостоен Гран при IX фестиваля «Адрес детства — Россия».
В это же время в ВДЦ «Орлёнок» проходил конкурс индивидуального исполнительского мастерства с целью выявления кандидатов на премию приоритетного национального проекта «Образование» в направлении «Государственная поддержка талантливой молодёжи». Высокой нотой прозвенели итоги конкурса для ансамбля из Воронежа.
Обладателем I премии конкурса стал солист «Class cello» семнадцатилетний Антон Андреев. Молодой человек в этом году поступил на 1 курс музыкального колледжа имени Ростроповичей. В семье юного виолончелиста царит любовь к музыке. Старшая сестра и два брата Антона — выпускники школы искусств №7 и ученики Аллы Анатольевны Селивановой.
Редакция нашей газеты от всей души поздравляет Антона, его семью, весь коллектив «Class cello» и наставника музыкантов Аллу Анатольевну с достойной наградой! Желаем новых творческих побед!!!

Ворон и Ёж





№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



«Служить бы рад…»



В нашей стране настали времена тяжёлых отношений общества с армией. Современная Российская армия нуждается не только в новом, самом лучшем вооружении и хорошем материальном обеспечении, но также в моральном и духовном обновлении. В этом заинтересованы все мы. В России должны быть такие Вооруженные силы, которые пользуются заслуженным авторитетом народа и служить в которых — почётно, достойно, авторитетно.
14 сентября в нашей Новомеловатской средней школе Калачеевского района для учеников 10 и 11 классов был проведён «Урок Мужества», гостями которого стали помощник начальника отдела призыва Калачеевского военкомата Виктор Петрович Шевырев и инспектор ВУС администрации Меловатского сельского поселения Светлана Ивановна Демиденко.
Виктор Петрович рассказал о современных вооруженных силах, о подготовке допризывников к службе в Российской армии, о трудовых армейских буднях. Ребята внимательно слушали, задавали вопросы. Встреча получилась интересной и полезной не только для учащихся, но и для приглашённых.
Хочется надеяться, что открытый диалог между допризывниками и военкомом сможет вернуть уважение к священному долгу, перебороть страх к службе в армии, а также укрепить любовь к Родине!

Татьяна Федоровна КОНОВАЛОВА, классный руководитель 11-го класса





№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Белый Бим



Лето я провела на даче. Однажды мы вышли на улицу поиграть в мяч. Раздался звонкий лай. Мы с подругой побежали на звук. Оказалось, что это звал на помощь симпатичный беленький щенок. Его лапка застряла в досках, из которых была сделана песочница.
Мы освободили его! На ошейнике прочитали — Бим. Кто же хозяин щенка?
Чтобы это выяснить, мы развесили объявления: «Найден белый щенок по кличке Бим», а в конце указали свои координаты.
Звонков по поводу щенка не было. Мы уже потеряли надежду, что найдётся его хозяин. Где-то через две недели ко мне подошла мама. Она сказала, что утром приходила хозяйка Бима, а после обеда она заберёт его.
Я была рада за щеночка, но в то же время расстроилась: ведь мы с Юлей так к Биму привязались, ухаживая за ним. Как отнесется моя подруга к необходимости отдать щенка?
Юля не соглашалась отдавать щенка!
Позже пришла женщина с маленьким мальчиком. Он кинулся навстречу Биму с криком: «Бим, мой белый Бим! Как я тебя люблю!»
Юля прошептала мне: «Отдадим щенка!» Бим начал вырываться, и мы отпустили его. Щенок подбежал к мальчику. Тот шептал: «Я тебя никому не отдам!»
Хозяева щенка поблагодарили нас за заботу о собачке. Максим, так звали мальчика, протянул нам папку с рисунками.
Когда они ушли, мы открыли папку: на одном из рисунков был убегающий Бим и плачущий мальчик, стоящий у окна. Тогда мы поняли, что главное в жизни — это иметь верных друзей, неважно люди они или животные.

Анастасия ПЕРЕЛЫГИНА, 12 лет, туристско-краеведческий кружок Дворца творчества детей и молодежи





№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Мы из «Отечества»



«Мы вместе — будущее Отечества!» — этот девиз стал паролем, который поможет мне из тысячи узнать друзей (а это и взрослые, и дети), приобретенных в лагере.

Если есть на свете позитивные люди, активные, весёлые, дружные, то это педагоги оборонно-спортивного, военно-патриотического лагеря «Отечество»: наши руководители — кавалер трёх орденов «Мужество» Геннадий Адиевич Митин и обладатель памятной медали «Патриот России» Наталья Владимировна Васильева, а ещё наши вожатые — студенты вузов и выпускники ВПК (военно-патриотических клубов).
Торжественное открытие лагеря, объединившего более 200 мальчишек и девчонок, состоялось 6 июля на базе дет­ского оздоровительного лагеря «Костёр». Ребята, приехавшие на «оборонку», — это воспитанники ВПК «Юный десантник», «Виват», «Патриот», «Флагман», «Пластун» и «Варяг», победители соревнований и конкурсов.
Несмотря на жару, мы ежедневно осваивали строевую подготовку, стрельбу из пневматической винтовки, основы парашютной подготовки и рукопашного боя, технику маскировки, сапёрные навыки, сборку-разборку автомата, ориентирование на местности, учились пользоваться средствами химической защиты, участвовали в межвзводных соревнованиях по пейнтболу. Побывали на военном аэродроме «Балтимор» и на стрелковом полигоне.
«Отечество» — бесконечное множество игр, часто — ночных, проходивших за территорией лагеря, непохожих друг на друга. Одни — тактические, другие — на скорость, третьи — на маскировку, игры командные и на личное первенство, с фонариками и в полнейшей темноте, тихие и шумные…
Как-то раз на «Светлячках» инструктор по специальной подготовке Никита Панов прятался в кустах и… уснул! Игру пришлось останавливать, устраивать построение, перекличку, включать сирену — в общем, разворачивать поисковую группу. Позже он отозвался об этом случае как самом смешном и запоминающемся.
Но больше всего запомнились дискотеки. В обычном лагере дети ложатся спать в 22.30, а в «Отечестве» всё самое интересное в это время только начинается. Музыка, танцы. Спать не хотелось ни разу.
На закрытии смены отмечали активистов, и мне тоже вручили грамоту и медаль «Золотой фонд лагеря»! Тем, кто любит поспать, полениться и повредничать, в оборонно-спортивном лагере нечего делать. Это место для позитивных ребят, активных, весёлых, дружных и преданных своей родине (таких же, как и их педагоги!)

Елена КИТАЕВА, Лицей №7





№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Из юннатки в Академию



— Ворон, друг мой, где ты был 9 сентября? Я тебя искал весь день! — Привет, Ежастик, — в гостях! Летал на станцию юных натуралистов и опытников сельского хозяйства, где проходила областная выставка трудовых объединений школьников «Юннат-2010».

Обилие цветов, гигантские болгарские перцы, тыквы и другие дары природы! Познакомился и с педагогами, и с их учениками. Среди них — Татьяна Шапкина, десятиклассница из Устьевской средней школы Хохольского района и две подружки из 9 класса Новоусманского лицея №1 — Диана Некрасова и Софи Намбинина.
Татьяна, участница двух всероссийских конкурсов, занимается на пришкольном учебно-опытном участке с 5 класса и работает в экологическом объединении «Родничок», которым руководит Александра Ивановна Чеботарёва — её учитель биологии. Видишь, на фотографии они такие дружные, как мама с дочкой!
Девочка занимается сортоиспытанием чёрной смородины. Понимаешь, когда выводится новый сорт овощной или плодово-ягодной культуры, его сначала апробируют. В данном случае Таня сравнивала и определяла площадь куста, его урожайность, взвешивала, анализируя, какие сорта приемлемы для Воронежского региона. И проводила радиометрический анализ содержания Цезия 137 (не представляет ли продукт радиационную опасность).
— Ух, ты! А откуда в далёком местечке столько научной аппаратуры?
— Посадочный материал и аппаратуру предоставляет Воронежский государственный аграрный университет. У Тани есть свой научный руководитель — Наталия Викторовна Стазаева, старший преподаватель кафедры плодоводства и овощеводства ВГАУ имени Глинки. Так что работа над учебно-исследовательским проектом медленно, но верно ведёт школьницу к учёбе в аграрном вузе.
— Ворон, ты хочешь сказать, что все участники имеют за плечами многолетний опыт в научной работе, связанной с сельским хозяйством, и все они — потенциальные студенты-аграрии?
— Отчего же, кар-р-р! Диана и Софи занимались сравнением овощной фасоли сорта триумф сахарный и снежная королева: её урожайностью и химическим составом. Опыту всего 3 года, а девочки в научной сфере первый год, и на выставке они впервые. Им всего-то 14-15 лет, и они пока не думают о поступлении. Зато рассказали о своих увлечениях: Диана — о музыке, а Софи — о спорте.
— Знаешь, Ворон, может, не все юннаты станут в будущем селекционерами или генетиками, но есть надежда, что будут они возвращаться специалистами на родину и возрождать свои милые малые деревеньки…






№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Школьный двор



На школьном дворе было шумно. Ещё бы! Почти вся школа собралась на крохотном пятачке, на котором обычно физрук Фёдор Михайлович проводил зарядку. Лёгкий ветерок шумел в зелени деревьев, а солнце приятно пригревало собравшихся. Столько нарядных детей школьный двор видит два раза в год – 1 сентября и 25 мая.

Перед последним звонком выстроенные на торжественную линейку классы шумели и нервничали. Тут и там раздавались звонкий смех и окрики учителей.
– Борисов! Ты куда пошёл? Встань на место, не контрольную пишем!
Младшим классам было очень трудно долго стоять на одном месте, ведь впереди – целое лето свободы! Подростки не переставали хвастаться друг перед другом, кто куда поедет на каникулах. А выпускники как-то непривычно для себя самих переживали и волновались.
Но вот на мгновенье гул перерос в подобие ропота, и тут же воцарилась тишина – к микрофону подошла директор школы.
– Дорогие ребята, дорогие учителя! – начала она. – В этот замечательный, весенний день…
Она поздравляла детей и взрослых с окончанием учебного года, напутствовала выпускников, которым предстояло сдать экзамены.
Школьный двор вслушивался в каждое слово… и от удовольствия щурился на солнышко. Он радовался предстоящему отдыху ребят и одновременно грустил, представляя, какая тишина воцарится после этого дня. Нет, какое-то время ещё будет суета – всё-таки экзамены. Потом, конечно, выпускной бал. Но этого ему, школьному двору, будет мало. Он привык каждый день слышать топот бегущих детских ножек, размеренное постукивание каблучков старшеклассниц и торопливые шаги учителей, спешащих в классы на уроки.
Конечно, в дни каникул будут приходить заядлые любители футбола, чтобы покатать мячик. Да и с окрестных домов станут прибегать ребятишки, побегать всласть, но не будет той особой атмосферы, которую создают звонки на занятия, разговоры школьников о несделанных уроках и первой школьной любви.
Ещё грустнее будет оттого, что некоторые из них после долгожданных каникул сюда уже не вернутся… А ведь школьный двор помнит каждого из них маленьким испуганно-восторженным первоклашкой, пришедшим в свой класс с огромными надеждами и интересом в глазах, с букетом цветов в руках и своим первым ранцем. Каждый из них рос и раскрывался, как цветок, именно на этом школьном дворе. И каждый из них навсегда останется в его памяти. Наверно, так же, как и это место станет для каждого из них частью своего беззаботного детства.

Евгения ДВОРНИКОВА





№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Настина династия



Настя Артёменко, правнучка одного из первых редакторов «Молодого коммунара», потихоньку вливается в наш творческий коллектив, надеемся, ей у нас понравится!

День учителя в нашем доме — особое торжество. Несмотря ни на что, приходят все. Бабушка накрывает пышный стол, солнце светит в окно, и стирается грань времён. Кажется, что за столом собираются все три поколения учителей. Это особенно ощутимо благодаря фотоальбому, непременному атрибуту нашего праздника. Луч света скользит по пожелтевшим листам... Такие родные и близкие лица!
На первой фотографии молодая пара… У него — внимательный и задумчивый взгляд, а она нежно прильнула к его плечу. Мои прабабушка и прадедушка. Начинается тихий рассказ… Перед внутренним взором встают картины такого далёкого и такого недавнего прошлого. Речь дедушки нетороплива и доносится словно издалека:
— Мой отец, Иосиф Наумович Массарский, родился в Воронеже. В начале 30‑х годов прошлого века он поступил на философский факультет педагогического института. Иосиф Наумович был членом редколлегии многотиражки института, а также работал в редакции «Молодого коммунара». Зимой 1935 года по поручению газеты он должен был написать статью об одной из лучших студенток Зое Петровой, выпускнице физмата. Институт в те годы был небольшой, Зою Петрову, красивую жизнерадостную отличницу, знали все: выбор темы для статьи был удачным. Они познакомились, а позже и поженились.
Страница переворачивается, незамысловатый рассказ течёт полноводной рекою:
— После окончания института в 1937 году по распределению Зоя Ивановна и Иосиф Наумович работали в посёлке Уварово Тамбовской области, а потом в городе Усмань, где мой папа заведовал учебной частью педагогического училища, а мама преподавала математику. Проработав положенный срок, они стали аспирантами института психологии АПН в Москве. — Взгляд дедушки темнеет, а по лицам сидящих проходит тень. Как тяжело перевернуть страницу... Война искалечила многие судьбы, не пощадила она и нашу семью. Помолчав, он продолжает:
— В июне 1941 года отец представил к защите кандидатскую диссертацию, но ему не удалось завершить свой труд: грянула война… Он записался добровольцем в Краснопресненскую дивизию народного ополчения. Погиб в боях под Москвой осенью 1941 года. Мама осталась вдовой, воспитывала двоих сыновей и большую часть жизни проработала учителем математики в средней школе города Грязи Липецкой области. Она умерла в 1981 году.
Это трагическая страница. Но если её пропустить, история семьи станет неполной… Теперь уже улыбка скользит по дедушкиным губам. Да и кто не улыбнулся бы, глядя на этого юношу с чёрными кудрями и открытым взглядом.
— Я родился, — продолжил дедушка, — в1938 году. В 1961 году окончил физико-математический факультет Воронежского государственного педагогического института (ВГПИ) и по распределению преподавал физику в Хакасской автономной республике. С 1964 года работал на кафедре физики ВГПИ в научно-исследовательской лаборатории. В молодости я ходил в туристические походы.
И снова появляется улыбка, которая сопровождает последующий рассказ:
— Однажды холодной снежной зимой в одном из лыжных турпоходов я заметил… большой рюкзак «на ножках». Оказалось, это маленькая улыбчивая девушка. Я предложил помочь, но выяснилось: рюкзак очень лёгкий, в нём лежал только поролон для ночёвки. Мы с ней долго смеялись. Так я познакомился со своей будущей женой.
С этого места повествование продолжила бабушка:
— В 1969 году я окончила физико-математический факультет ВГПИ и уже более 40 лет работаю учителем математики, из них 35 — в средней школе № 68 города Воронежа.
Бабушка является обладателем почётного звания «Отличник народного просвещения» и учителем-методистом, ведёт педагогическую практику, помогая молодым осваивать азы профессии, но об этом она никогда не упоминает.
Следующую фотографию я очень люблю — смешливое девичье лицо с кудряшками. Мамочка… Она окончила Воронежское педагогическое училище с красным дипломом. Работая в школе, она и встретила папу. Он, выпускник ВГУ, после армии попал в эту же школу учителем русского языка и литературы.
У мамы ещё две сестры. Они окончили педагогический институт и сейчас преподают в школах.
Вот и последние фотографии: моя мама со мной на руках, счастливая бабушка со всеми (а нас уже пятеро) внуками. Вот дедушка и папа пилят ветки на даче…
Альбом закрыт, но история продолжается, и я надеюсь, что уже скоро смогу вписать в неё новую страничку, продолжив семейную династию, став учителем в четвёртом поколении.

Анастасия АРТЁМЕНКО





№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Быть или не быть, вот в чём вопрос!



Ювенальная юстиция или стена между родителями и детьми?

«Что наша жизнь? Игра!» В жизни есть свои законы, которые нужно соблюдать: правила поведения, правила этикета, правила... их можно перечислять до бесконечности. Но среди них есть незыблемые правила семейной жизни, которые учат детей уважать своих родителей, а родителей, в свою очередь, – уважать ребёнка.
«Не учите меня жить!» – кто из нас не говорил этих слов людям старшего поколения? Выслушивать нравоучения не очень-то приятно, хоть и делается это во благо. Взрослея, дети благодарят родителей за то, что когда-то им казалось запретом на что-то очень соблазнительное.
Но в современном обществе, где так легко разрушить стереотипы, складывающиеся годами, новыми формами воспитания никого не удивишь. Во многих странах (Голландия, Франция, Германия) действует свод законов, имеющий официальное название «Ювенальная юстиция».
Ювенальная юстиция – это  система государственных органов, осуществляющих правосудие по делам о преступлениях и правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также государственных и негосударственных структур, проводящих контроль за исправлением и реабилитацией несовершеннолетних преступников и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав ребёнка. Так звучит официальное понятие на сайте: http://ru.wikipedia.org .
Любой подросток 14 лет может самостоятельно подавать в суд на родителей за несоблюдение своих прав. Это уже подрывает авторитет взрослых и противоречит заповеди «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле». Заметьте, в заповеди не говорится о «хороших» папах и мамах, а – любых. Однако пока право ребёнка «засудить» родителей, в основном, остаётся на бумаге. Но это пока… в России не появилась ювенальная юстиция (ЮЮ).
Известен случай, получивший название «Пастернак против Нидерландов». Дочь-подросток российского эмигранта Григория Пастернака, ныне живущего в Голландии, попав под влияние подруги, перестала учиться, стала требовать денег на развлечения, скандалить и обратилась с жалобой в службу защиты прав ребёнка, считая, что родители её притесняют.
«Жертву» родителей-тиранов забрали в приют, лишив отца родительских прав за то, что он стёр косметику с лица дочери (14 лет). После приюта она попала в приёмную семью. Опекунша покупала девочке сигареты, водила её в ночные клубы и казино. Пастернак, спасая дочь, дошёл до Страсбургского суда с мольбами о помощи, но не стоит забывать, что ювенальный суд не подчиняется никому. Девочку в семью не вернули.
Хотя через год нагулявшаяся вволю дочка вернулась домой, так как не были выполнены обещанные ей условия – не предоставлена отдельная квартира. А по окончании школы налоговая инспекция стала требовать определённых выплат. Оказалось, когда девочку «спасали от родителей», органы опеки включили её в программу работы с домом престарелых. Она ухаживала за стариками в качестве волонтёра, а на самом деле ей начислялась зарплата, которую она в глаза не видела. Деньги «ушли», а налоговики начали требовать с подросшей девицы уплаты налогов с этой зарплаты. Таким образом, опираясь на детскую неграмотность и особенности психики подростка ЮЮ создает обширную почву для коррупции. (Отрывок из интервью с Татьяной Шишовой, психологом и публицистом. Источник: http://www.blagovesti.ru; Док. фильм «Стена». Ювенальная юстиция).
Это только один пример, который получил международную известность. А сколько ещё семей пострадало от рук «ювенальщиков»!? ЮЮ, защищая детей, их права ставит выше прав взрослых, толкуя их в либеральном ключе.
ЮЮ – это не только «защита от родителей», это и введение должности правозащитников-омбудсменов (в России – уполномоченный по правам человека и ребёнка Павел Астахов). С одной стороны – это хорошо, потому что в последнее время начинает появляться всё больше «учителей в законе», которые унижают детей.
С другой стороны, кто защитит учителей, которые уже не справляются с современными хулиганами? Не станет ли внедрение в школы уполномоченного по правам ребёнка мощным толчком к развалу системы образования.
Сегодня Россия в лице представителей воронежских организаций сдаёт позиции сторонникам ЮЮ. 14 сентября в городском Доме молодёжи прошло заседание круглого стола на тему: «Уполномоченные по правам человека и ребёнка в Воронежской области: разработка молодёжных рекомендаций». Итогом встречи было постановление о введение «омбудсменства» в воронежских школах.
Уже в тридцати регионах России работает система ювенальных судов. С введением ЮЮ  дети получат широкие возможности осуществить свои права. На деле, в рамках современной  российской государственности, где действует принцип «разрешено всё, что не запрещено», ювенальная юстиция свяжет руки и родителям, и педагогам, которые пытаются воспитывать детей в рамках традиционных морально-этических представлений.
Что было бы, если бы старшие нам не давали советов, не устанавливали правила, запрещающие многое?! Полная свобода действий. Но чем грозит подобная свобода?
Новые законы – новые должностные структуры, новые финансовые вливания из государственного бюджета. Не проще ли усилить педагогические вузы, поднимая престиж учительской профессии? Чтобы шли в педагогику люди не только по желанию, но и из-за высокого статуса и заработной платы этой нужной профессии. Тогда и защищать детей от непрофессионалов не придётся. Или провозглашение Президентом РФ 2010 года Годом учителя – пустой звук, колеблющий воздух?

Елена ТЮРИНА, МОУЛ ВУВК им. А.П. Киселёва





№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



КОММЕНТАРИИ



Алексей Мирошниченко (11 класс, МОУЛ ВУВК им. А.П. Киселёва)
Я положительно отношусь к введению «омбудсменства»… Важно, чтобы омбудсмены лоббировали интересы общества, а не интересы государства. По-моему мнению, уполномоченный не должен быть связан с политикой. Он должен заниматься только защитой прав человека.


Юрий Струков (10 класс, лицей №5)
Если назрела необходимость в уполномоченных по правам человека, то значит, к тому были предпосылки. Но будет ли эта система работать? Представители Молодёжного правозащитного движения говорили о чести, о совести… Конечно, на этом мир держится. Но где вероятность, что данная структура не может породниться с коррупцией?


Александр Кучеренко, руководитель Государственно-патриотического клуба «Единой России», депутат Воронежской областной Думы
Уполномоченный по правам ребёнка обязан быть профессионалом. Этого человека должны уважать, видеть в нём опору, иначе система не будет работать. Кроме того, человек, назначенный на эту должность, должен иметь безупречную правовую подкованность и быть тонким психологом.


Елена Квасова, педагог-психолог высшей категории ГУНТ ОЦРДП «Парус надежды»
Из семьи ребёнок усваивает иерархию отношений. Это не только отношения подчинения и руководства, но и отношения заботы и любви. Дети понимают, что наказание не значит нелюбовь. Они знают, что мама ВСЕГДА желает лучшего. Позже это отношение переносится на учителя: двойка – это признак нестарания, а не вредности взрослого. Когда в эти отношения вмешивается третья сторона, которая имеет только однобокие полномочия (преподносится, что омбудсмены будут защищать только права ребёнка), то сбивается эта устроенная система отношений. Во-первых, родители необоснованно лишаются своих полномочий (законодательной и судебной власти в мире семьи), во-вторых, изменение этих отношений приведёт к сбою на всех последующих ступенях развития: школа, вуз, работа, государство.


О. В. Зыков, член Общественной палаты России
В России в период с 1910 по 1918 годы была автономная ювенальная юстиция. В советский период так же была ЮЮ. Сегодня никто не ставит задачи воссоздать ЮЮ имперской России, но оценить опыт тех лет мы должны. Нет нужды копировать «западные» модели.
Необходимо создавать эффективную систему, в которой главным способом защиты ребёнка будет сохранение его родной семьи. Надо подчеркнуть, что это ключевая идея. Ничто не может соперничать с семьёй, как бы ни была она изуродована, необходимо, прежде всего, приложить силы на её исцеление.
Но все это нужно юридически урегулировать. На данный момент правовые процедуры не отвечают сложившейся ситуации.


Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Воронежский и Борисоглебский
Я беседовал о ювенальной юстиции с заместителем председателя Госдумы. И он не знает, стоит ли этот вопрос на повестке дня в Госдуме.
ЮЮ направлена, прежде всего, на разрушение семейных устоев… Нужно провести общероссийский референдум, который выявит, желает ли народ иметь такой закон и жить в соответствии с ним. Этот закон – один из основополагающих, и не следует его принимать «карманным» способом: вынули, зачитали, приняли сразу в трех чтениях – и на утверждение Президенту. Это будет большой политической ошибкой для будущего нашей страны.






№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



СТИХИя




Пройдут года, мы быстро повзрослеем,
Нас поглотят тревоги, суета;
Сберечь воспоминания сумеем,
Мы сохраним вас в сердце навсегда.
Когда вы, с пониманием кивая,
Нам снова помогаете, любя,
Мы верим вам, и мы вас уважаем,
Вы так важны для нас, учителя!
Ведь педагог не тот, кто много знает,
А тот, кто нас сумеет полюбить.
Конечно, тяжело порой бывает.
Но тяжесть так легко потом забыть!
Забудутся обиды и ошибки,
Запомнятся забота и тепло.
Лицо опять осветится улыбкой,
Душа опять осветится добром!
Ульяна ДАНИЛОВА


Россия — Родина моя!
Россия — Родина моя!
Нет на свете милее тебя,
Ты для меня, как мама моя,
Люблю я тебя, Россия моя.
Люблю я тебя за поля золотые,
За силу и волю в душе у меня,
Красивая, умная, добрая. смелая,
Любимая мною родная земля.
Враги нападут —
мы их встретим пальбою,
Чтоб Родину нашу от них защитить,
Нисколько не больно
нам вражеской пули,
Когда за Россию спиною стоим.

Сила маминой любви

Силу маминой любви знают все на свете,
Силу маминой любви мамы дарят детям,
Силу маминой любви каждый точно знает,
Силу маминой любви никто не забывает.
Елизавета Антонова


Разными были учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держалась земля,
Наши открытия…

Они не ожидали от нас
Непременной известности.
Но предпочитали известный запас
Порядочности и честности.

Многие морщились от болтовни,
Пустопорожней бойкости,
Личным примером учили они
Элементарной стойкости…

Имели крепкий душевный костяк,
Уважали своё призвание.
Некоторые —
Заслуженные, прочие — так,
Без всякого звания.

Охраняли нас — спасибо скажи! —
В годы немыслимой сложности.
И — в большинстве! — избегали лжи
По мере возможности.

Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся, —
Старые учителя тебе
Такими родными покажутся!

Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними — и есть о чём!
Да всё как-то нет времени…

Выросли школьные тополя.
И мы живём, не теряемся:
Ныне сами — учителя,
Как умеем — стараемся…

Л. Куклин







№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Родителям



Телефон брякнул и замер. Я потянулась к трубке. Я же уже ушла, так зачем мне отвечать?
— Оль, это ты?
— Да…
— А почему не в школе?
Я замялась. Человек, который спрашивает подобное совершенно спокойно, уже ничему не удивляется. Просто заставляет оправдываться, а потом думать: «Какая же я свинья! Почему…» Я знала папину тактику.
— Но… гм. У меня температура. Болит голова и всё прочее. Ты же знаешь.
Пауза. Кажется, и вправду разболелась голова. Поразительно! Ещё один такой разговор с папой — и я неделю отлёживаюсь дома!
— А может, мне приехать и проверить?
Так, это уже не неделя, а месяц!
— Можешь… Просто не хотелось отрывать тебя от работы подобной мелочью.
— Ну как мелочью? Ты же моя дочь!
— Да, но… Пап! Я серьёзно. У меня болит голова, а вчера…
— Вчера ты сломала, как оказалось, руку, а позавчера лежала в больнице с воспалением лёгких в тяжёлой форме, неделю же назад… Мне продолжать?
Смешно, наверное, наблюдать, как я уворачиваюсь от ответа, спотыкаясь на каждом слове. А мне было не до веселья. Папа ведь и вчера звонил, а я, как назло, ждала звонка от Келлы. Поэтому, когда затрещал телефон, я, не медля, схватила трубку и тут же высказала все свои мысли насчёт лучшей подруги. Папа всё это терпеливо выслушал и сообщил, что лучше позвонит маме. А то я, похоже, немного не в настроении. Я шарахалась от телефона целый день. А сейчас вот как лоханулась!
— Нет, ты можешь продолжать, но дай я объяснюсь. Дело в том, что мы серьёзно думали, что руку я сломала. Мы Джека ловили, а я дрёпнулась прямо на эту руку… — Скучный усталый голос, спокойствие, — … опухла, не двигалась. А утром проснулась, пошла зубы чистить, а тут и оказалось, что это никакой не перелом, а всего лишь вывих. Ты представляешь! А с воспалением тут вот какая история. Ты не занят?
— Нет, нет. Ты рассказывай.
— Ага, так вот что…
«Врёшь — как дышишь!» — однажды с восхищением выпалила подруга. Только ситуация тогда была несколько иной. И я спасала скорее свою шкуру, а не жизнь. Да и насморк не сильно добивал, и дышать было легко.
Мы шли с тусы к Катьке во двор. Ну что мешало Паше свернуть трубу у соседского подъезда после того, как пройдёт тот дяденька? Ну, он, разумеется, и потребовал объяснений. А я со страха кинулась молоть всякую чепуху.
Когда Катька вышла, мужик помогал доламывать трубу. А когда допомог, написал адрес знакомой металоломки, пожалел заболевшую собачку и ушёл, вытирая глаза…
— … все равно на карантин закрыли. Нет, только нас. Да ещё и Ириска заболела. Не знаю, что делать. Так что вот… не в раю живём.
Жаль, я не могла видеть своего собеседника-родителя. Однако точно могу сказать, что он лишь кивнул головой. Да, мол, знаем мы вас.
— Да-а… — проговорил он после недолгой паузы. — Жалко собачку. А что ты насчёт карантина говорила?
— Какого… А, карантина. Да у нас вчера… то есть неделю назад только три человека пришли. Инка, Сашка и…
— И ты.
— Да, и я. Вот, так и посмотрела завуч, посмотрела и сказала: этот… этот, как его… Ах, да! Этот класс надо на карантин закрывать!
— Вот как, — помолчал. — Ну, тогда ладно. Просто мы с мамой у директора сейчас. Вот и скажу, что нельзя так долго карантин держать. А то от других классов отстанете.
— Да и спроси… — У директора?! — Что?!
Мозг мгновенно проснулся, заработал, заскрипел. Застучали шестерёнки. После проскочил лист, и на него тяжело свалились слова: «ПОПАЛАСЬ!!!»
— У директора?!
— Да. Я как раз спрашивал, как у тебя успехи.
— И как? — холодея от ужаса, спросила я.
— Говорит, что умная девочка, только появляешься редко.
Пора удирать!
— А я тебе не говорила, что я Мурку воспринимаю, как часть квартиры? Как… чайник, к примеру…
— Да, говорила. Но меня сейчас больше волнует, как ты объяснишь происходящее.
— Что объясню?
— Объяснишь происходящее.
— Что происходящее?
— Всё!
— Что…
— Так, хватит! Объясняй, почему в школу не ходила уже две недели?!
Вздохнула, набрала воздуха побольше, сделала убедительным голос.
— А потому, что я не могу там учиться!
— Почему?
— А потому. Этот класс ненормальный! Там двадцать девчонок и пять пацанов! Там весь класс розовый и пушистый! Я просто не могу с ними общаться! Они…
— Что ещё? Чем тебя девочки не устраивают?
— Они настолько девчонки, что…
— Что?
— Ничего! Я не просто с ними не поладила! Я не могу быть, как они! И жить, как они, не могу…
— Да ладно, не вскипай. Я всё равно документы забираю.
— Да, а ещё они… Что? Ты…
Я остыла мигом. Странно даже стало. Две недели крутилась, вертелась, лгала и… и вот…
Только сейчас я поняла, что они ведь знают и поняли меня. И где бы я ни была, в какую бы историю ни попала и как бы мне плохо ни было… а они всё равно родители, они всё равно стараются как лучше, всегда стараются помочь. И не ради личной выгоды и обеспеченной старости. Они — Родители, и больше слов не надо. А у меня, как и у каждого, — лучшие родители.
— А что, если и там у меня не получится учиться? — осторожно, чтобы не спугнуть озарение, спросила я.
Нет, это просто был вопрос. Я знала, что буду учиться, я знала, что всё получится, что я подружусь с классом и прочее. Я просто спросила. И зря…
— Пап, я серьёзно…
— Ах, ты ещё и серьёзно?! Ну, знаешь что, дорогая, мне до лампочки! Мы бегали, искали эту школу. Но нет! Дочка, видите ли, с классом не подружилась. Перевели, а она и здесь учиться не собирается. Я просто уже устал!
Ещё не поздно исправить:
— Да…
Но он и не думал слушать. Довела, похоже:
— Ты и правда умная и талантливая, но, как моя мама выразилась: «Такая мудрая… и такая дура!» Я в тебе разочарован. И мне сейчас всё равно! А теперь иди, гуляй с друзьями. Ведь они в первую смену учатся?
— Да. — Голос жутко хрипел, хотя я ведь не болею.
— Ну, тогда гуляй с чистой совестью. Мне всё равно.
Гудки. Я положила трубку. Медленно отошла и села на пол.
Ну, вот и всё. Всё хорошо. Я с чистой совестью могу сейчас поднять трубку и, невзирая на протестующий гудок, набрать номер. Спросить:
— Народ, вы? Ага. Я иду, короче. Ждите.
Ему ведь всё равно.
Я знала, что все будут рады, а некоторые личности даже до безумия. Веселье тронулось вперёд со скрипом, а дальше поехало вперёд как по маслу. Всё было правильно, было хорошо, весело…
Вот только что-то сжалось в груди.
Ему всё равно…
С любовью родителям и подобным от Ольки Нестеровой.
Простите меня… за всё, что было!
27.02.2007






№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Поймать Удачу за хвост



«Случайностей нет. Свиты судьбы в единый пояс Вселенной», — в этом убеждаюсь каждый раз, когда встречаю интересного человека.

Недавно моего котёнка по имени Басё осмотрел ветеринар. Вернее, осмотрела, потому что Айболита звали Нина Мухопадова. Послушав сердце, сделав прививку Баське, Нина разговорилась. Она, оказывается, кроме лечения кошек, собак и прочей мохнатой братии, занимается иппотерапией — лечебной верховой ездой. И не просто так — даёт покататься на лошадке больному (или не очень больному) ребёнку (или взрослому). С пациентом занимается она сама как специалист-иппотерапевт, а самый главный лекарь — Госпожа Удача. Рыжая изящная орловская рысачка 13 лет с лукавым, но добрым характером — любимица многих пациентов. За два года она спасла более трёх десятков детей от тяжёлых болезней.
Увлечение лошадьми у Нины Александровны появилось с самого раннего детства. Даже падение с лошади не испугало, а, кажется, стимулировало дальнейшее изучение повадок этих гордых животных. Взрослея, девочка не думала ни о чём, кроме ветеринарии. Благо родители медики, были не против, зная её любовь к звериному царству.
После окончания профильного медицинского класса школы № 28 Нина поступает на ветеринарный факультет Воронежского государственного аграрного университета имени Глинки. Студенчество — пора не только напряжённой учёбы, но и время раскрытия талантов. Слышали, наверное, об исторической реконструкции? Это воссоздание образа жизни (костюмов, военного мастерства, ремёсел) разных исторических эпох («Коммунар» неоднократно об этом писал). С 1996 года у Нины появилось новое увлечение, дающее рост её творчеству. И здесь ой как пригодился её навык верховой езды. Стоит заглянуть «В контакте» в её альбом и… И ни за что не узнаешь в этой северогерманской красавице нашего доктора Айболита! Волосы развеваются по ветру, звенят серебряные подвески. И лошадь под стать наезднице. Это она — Госпожа Удача, та самая, которая деток (и не только) лечит.
А началось всё с того, что Нина, кстати сказать, прекрасно знающая английский язык, пять лет назад на удачу разослала во все конюшни Норвегии резюме. В письмах значилось: опытный ветеринар желает изучить теорию и практику иппотерапии и перенести ваш норвежский опыт на родную воронежскую землю (не всегда Интернет — социальные сети, отнимающие уйму времени)!
Через некоторое время электронный почтовый ящик нашей героини «распух» от приглашений. Думаете, это случай? Скорее — огромное желание добиться цели. А цель у Нины Александровны — жить интересной жизнью, помогая и людям, и зверям. Обычная такая человеческая цель жизни.
О том, как полгода Нина работала в конюшне известного конезаводчика исландских лошадей Турлейфа Байтруштена из Фоллдала (Центральная Норвегия), она рассказывала с особым азартом. Там, как и везде в Европе, лениться некогда. Рабочий день начинается очень рано. Но воронежскую девушку ничем не удивить — она легко справлялась со всеми поручениями: занятия по специальности, изучение норвежского, уборка конюшни, уход за лошадками. И, конечно, экскурсии по дивным местам национального парка Рондане.
Пока мы с Ниной пили чай, душевно разговаривая, Басё гонял по коридору тапки, словно доктор озверинчика ему привил, а не вакцину. Расставаться не хотелось, а хотелось срочно увидеть Госпожу Удачу и маленькую Вегу — жеребёночка вятской породы. Погладить их по шёрстке, попробовать поездить верхом. И, конечно же, хоть одним глазком увидеть фестиваль «Время легенд», который состоится в октябре. Увидеть Нину в историческом костюме, её друзей в кольчугах и шлемах. Ах!
Нина Александровна Мухопадова — мама Миши, одноклассника моей дочки. Подумать только, какая женщина интересная приходила вместе с нами на родительские собрания, а я… А я рада, что притащила бездомного котенка домой, «поймав удачу за хвост». Вот он — случай! Надеюсь, вы проследили за ходом моей мысли?

Наталия ДАШКОВА, «ежиный» редактор





№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Вперёд, за ветром!



Воздушный змей, звенящая нить в руке — яркое впечатление детства многих взрослых. Читали повесть Владислава Крапивина «Та сторона, где ветер»? Это книга о дружбе, великодушии, умении быть сильным в любых обстоятельствах. А объединяет её героев, мальчишек 70‑х годов XX века, общее увлечение воздушными змеями.

Родина воздушного змея — Китай. Учёные обнаружили в древних китайских рукописях рисунки, на которых изображены воздушные змеи в виде птиц, бабочек, жуков, драконов.
Сегодня возобновляется интерес к воздушным змеям. Появился вид спорта, отчасти связанный с ними. Кайтинг (от английского kite, что означает, собственно, «воздушный змей»). В Китае, Голландии, Франции, да и в России, проводят фестивали, куда съезжаются любители «воздушных змеев» со всего мира.
Кайтинг объединяет различные дисциплины: кайтсёрфинг (катание на воде), кайтскиинг и кайтсноубординг (по снегу на лыжах или сноуборде), кайтбаггинг и кайтскейтинг (на микромашинах или роликовой доске), кайтлифтинг (подъём человека в воздух), спортивный пилотаж и многое другое.
Обычного воздушного змея можно купить, но гораздо интереснее сделать его самостоятельно. Для обтяжки используют плотную бумагу, кальку и шуршащие полиэтиленовые пакеты. Отличные змеи получаются из плёнки для слайдов. Рейки — бамбуковые удочки, пластиковые палочки от воздушных шаров или сахарной ваты. Для крепления подойдут скотч, прочные нитки и клей. На хвост, как правило, идёт всё, что под рукой, — старая магнитофонная плёнка, фольга или бумага. А хвосты из капроновых ленточек будут просто шиком.
Запуск проводят вдвоём — один держит верёвку (или стропы, если змей управляемый), второй придерживает змея. Обратите внимание — ветер должен дуть в спину держащего верёвку и, соответственно, в лицо помощника.
Чтобы запустить неуправляемый воздушный змей, нужно размотать верёвку на 20–30 метров и натянуть её, помощник в это время слегка подбрасывает конструкцию. При удачном запуске змей поднимется и будет парить в воздухе. Начинает падать? Не нужно дёргать за верёвку, ослабьте её, и воздушный поток снова подхватит змея.
Управляемый воздушный змей имеет 2–4 стропы. Перед запуском убедитесь, что стропы равны по длине, иначе управлять змеем будет невозможно. Помощник отпускает змея, чуть подбрасывая его вверх, в момент, когда запускающий делает шаг назад и дёргает за стропы. Управляемый змей может выполнять в воздухе различные фигуры — повороты, восьмёрки, круги и так далее.
При запуске необходимо соблюдать правила безопасности: нельзя запускать змея около линии электропередач во время грозы и рядом с дорогами. В солнечную погоду лучше надеть солнцезащитные очки, чтобы глаза не болели от яркого света. Хотите поймать ветер? Запускайте воздушного змея!

Ирина АНОХИНА





№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Когда пёс становится кусачим…



Бойцовые собаки продолжают атаковать людей по всей России с угрожающей частотой. К сожалению, подобные трагедии стали нередки и в Воронеже. Частные случаи превращаются в социальное явление, вызывающее резонанс в обществе. Не смогли остаться в стороне от этой острой проблемы члены детской общественной организации «Содружество юных» и молодёжной организации «Союз активной молодёжи» Коминтерновского района Воронежа.

Эти неформальные организации объединяют школьников, студентов и рабочую молодёжь. Посвятив несколько круглых столов вопросу опасного собаководства, проведя социологический опрос среди жителей района и собрав более 500 подписей, они обратились с письмом к губернатору Воронежской области Алексею Васильевичу Гордееву с посьбой обратить внимание Правительства Воронежской области и Воронежской областной Думы на проблему халатного отношения воронежских собаководов к содержанию и дрессировке «опасных пород», таких как бультерьер, стаффордширский бультерьер, американский стаффордширский бультерьер, мастиф, ротвейлер, питбультерьер. «Мы ничего не имеем против собак. Мы осознаем, что только человек виноват в том, что собаки кидаются на взрослых и детей, грызут собак, кошек, щенков и котят. И происходит это только потому, что человек не умеет воспитывать и дрессировать «опасных» собак», — пишут в обращении дети и призывают ввести жёсткое ограничение на право заводить подобных собак.
Может кто-то посчитает эту тему не такой злободневной, а действия ребят несерьёзными. Но уж, наверное, это будут не искусанные собаками люди, и не родители до смерти перепуганных малышей. А то, что ребята не остаются в стороне от общественных проблем и в меру сил стараются быть полезными, весьма похвально.

Елена КЛИМОВА





№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Портик — маленький братец



Вы когда-нибудь наблюдали за собакой? Видели, как она двигается, бегает, смотрит, охотится за игрушкой? Нет? Приглядитесь!

Когда я наблюдаю за своей собакой, мне кажется, что я проживаю самые незабываемые минуты. Уже несколько лет у меня живёт маленькая козявка и вертушка той-терьер.
В переводе с английского эта порода называется «игрушечный». И правда, он так похож на мягкую игрушку из магазина, будто только что с витрины.
Моего друга зовут Портик, Портос (он толстенький, как мушкетёр, и такой же обаятельный). Он никак не хочет принимать меня за хозяйку. Думает, я — щенок, который всегда рад с ним поиграть. Мы устраиваем соревнования, например: кто больше съест сыра, кто кого перетянет и кто кого догонит.
Когда я грущу, он приносит мне мячик, облизывает мою руку и ждёт, чтобы я поиграла с ним. Когда встречает из школы, он так прыгает, крутится и визжит, что просто слёзы на глазах от радости выступают, что это маленькое существо скучало без тебя! Портос любит сидеть на моих тетрадях, когда я делаю домашнее задание, грызть мои учебники. Когда мы устаём от уроков, мы ложимся. Я — на кровать, а он — мне на спину. Мне приходится терпеть, но я не ругаюсь. Да и как можно ругать такую маленькую собачку?!
Конечно, Портик иногда и балуется, но это бывает редко. Был случай, когда родители заглянули в кладовку. Портику надо всё знать, и он тоже заглянул… незаметно. Родители закрыли дверь и стали заниматься другими делами. Слышим, кто-то воет, да так громко! Мы долго не могли понять, откуда доносятся звуки! С тех пор мы всегда проверяем, не ушёл ли Портик куда-нибудь на разведку.
Летом мы его повсюду берём с собой. Куда же без него? Вот тогда у него воля! То за котом гоняется, то за курицами. А иногда и сам прибегает жаловаться: оса укусила.
Мы на кухне — он тут как тут, смотрим телевизор и он тоже, гулять идём — он уже у двери! Одним словом, Портик — член нашей семьи.
Люди считают, что собаками руководят инстинкты. Я это опровергаю. Собаки умеют чувствовать, мыслить и понимать. «Если у тебя дело к псу, говори ему «братец», звучит арабская пословица. Я с этим согласна. Четвероногие пушистики — наши братья меньшие. Только человек собачий язык не понимает, а вот собаки понимают человека прекрасно, только сказать не могут…

Наталья ПИСКАРЁВА





№ 7 (64)
28 сентября 2010, вторник



Школьники против ДТП!



Как ни старается общество, однако избежать детского травматизма на дорогах не удаётся. Вводятся новые изменения в правила дорожного движения, проверки, штрафы… Теперь к этому делу присоединились и сами дети.

В сентябре в Воронеже прошла акция «Внимание! Пешеходный переход!», основными участниками которой стали школьники! Организация «Молодое поколение за безопасность движения», учреждение дополнительного образования (МОУДОД) «Социально-педагогический центр здоровьесберегающих технологий» и инспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения областной инспекции ГИБДД УВД помогли ребятам провести акцию.
При их совместном участии были написаны послания взрослым участникам дорожного движения. Кто-то сочинял послания для водителей, кто-то – родителям, которые переводят своих детей через дорогу в неположенном месте, кто-то – будущим мамам, а кто-то вспомнил тех родителей, которые возят детей в машине без специальных удерживающих средств. В общем, ребят никто не ограничивал в адресатах, тем было интереснее.
В условленный день, взяв послания, ребята вместе с методистами центра здоровьесберегающих технологий и инспекторами по пропаганде отправились патрулировать улицы. В шести районах города ребята раздавали листовки. Собственным примером показывали, как надо себя вести на дороге, и вместе с инспектором ГИБДД останавливали провинившихся автомобилистов. Вместо штрафа с ними разговаривали дети, а нет ничего более стыдного, чем моменты, когда взрослый нарушает правила, и не просто при свидетелях, а при детях! В целом за несколько дней акции было роздано 730 листовок-посланий, а это значит, что хотя бы эти 730 человек в следующий раз задумаются о своём поведении на дороге!!!

Юлия ЧЕРНУШКИНА, фото Ирины СИДЕЛЬНИКОВОЙ





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов