На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относитесь к переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



Все мы с вами репортёры!



Мы любим задавать вопросы и искать на них ответы. Фотографируем жизнь, сохраняя каждую минуту как бесценный кадр. Мы пишем в редакции газет, даже если нас не просили об этом. Нам нравится быть в гуще событий и держать руку на пульсе жизни. Потому что мы – репортёры! 21 ноября на базе Воронежского государственного педагогического университета состоялся I этап областного фестиваля школьной и студенческой прессы «Репортёр-2011». Воронежская региональная общественная детская организация «Искра» при поддержке Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области собрала более двухсот юнкоров и педагогов на мастер-классы по различным направлениям журналистики. Ежиные юнкоры торопились поделиться с нашими читателями впечатлениями о прошедшем празднике юношеских СМИ. Стас Лозовой и Надя Абросимова (участники фотомастерской) бегали с цифровиками, выхватывая самые удачные кадры. А в это время «ёжики» и «воронята» активно участвовали в играх, мастерских и беседах с уникальными гостями «Репортёра».




Дмитрий СЕРДЦЕВ
Радость. Яркие ленточки. Волнение. Фото в вестибюле. Предвкушение чего-то необыкновенного…Знакомство с такими же, как и я, пишущими ребятами, мастерская Сергея Александровича Сафонова, заместителя декана филологического факультета ВГУ. Теперь я знаю, чем сказка отличается от рассказа. Хочу написать что-то особенное.

Юлия РОДИОНОВА
Владимир Александрович Блаженов, победитель конкурса «Учитель года», доцент ВГПУ, преподнёс нам свою тему: «Российская школа. Что дальше? Будущее школы у нас и за рубежом». Владимир Александрович знает об этом не понаслышке, он лично общается с иностранными учителями.
Привлекло то, что Владимир Александрович не критикует российское образование, а проводит параллель с зарубежными странами. Вот примеры: за границей обучаются по 13 лет, у нас – 11. Несмотря на то, что мы учимся меньше, качество знаний у нас лучше. Большой плюс зарубежных школ – доброе отношение учителей к ученикам, что у нас зачастую отсутствует.

Андрей ШАТАЛОВ
Беседы проходили на самые увлекательные темы: мода, традиции, красота, просвещение… Так как я выбрал тему «Правила в твоей семье», то получил большое удовольствие от общения с педагогом дополнительного образования Татьяной Анатольевной Панковой, многодетной мамой. Она оказалась очень добрым, общительным человеком. Мы проиграли сценку по ролям – получилось забавно и интересно. Я рад, что не ошибся с выбором!

Александра Климантова
Нашим собеседником был отец Виктор Праздничный – настоятель Вознесенского храма. Мы говорили о «Красоте и силе». На меня большое впечатление оказал тихий голос священника, проникающий в сердце, задевающий каждую струнку души.
Он рассказывал о том огромном влиянии, которое оказывают на общество средства массовой информации: «Будущие акулы пера должны помнить, что они, как сказано в «Маленьком принце» Экзюпери, «в ответе за тех, кого приручили».
Мы, юные журналисты, будем формировать мнение людей по самым различным вопросам, даже влиять на принятие какого-либо решения. Отец Виктор обращал наше внимание на то, что надо писать так, чтобы и нам самим нравилось, и окружающим. Наши работы, какого бы характера они ни были, должны нести свет и добро, а иначе это просто макулатура.

Ульяна Данилова
Я впервые попала на фестиваль. Не утонуть в море новой информации помог наш капитан – Дима Некрасов (представитель «Искры»), который заразил позитивом и помог сплотить рабочую группу. Из всех творческих мастерских я выбрала стихи. Наша руководительница Мария Соколовская открыла мне много нового. Ни за что не пропущу следующий этап «Репортёра» и никому не советую!

Юлия ДРУЖКОВА
редактор молодёжной газеты социальных инициатив «Лестница»
Фестиваль поднялся на новый уровень развития. Строже стал отбор редакционных команд, да и мастер-классы усложнились. Специалисты давали уже не азы журналистики, а более конкретные, практические знания. Члены моей редколлегии впервые побывали на традиционном празднике СМИ. Было радостно смотреть, с каким увлечением они погрузились в атмосферу фестиваля: дискутировали со взрослыми гостями, обменивались опытом с юнкорами из других редакций, придумывали новые идеи для своей газеты!
Напомним вам, друзья, что итоговый этап состоится 20 марта 2011 года. Победители награждаются дипломами и призами. По итогам Фестиваля жюри рекомендует кандидатуру победителя для присуждения областной премии по поддержке талантливой молодёжи, так что скорее берём в руки фотоаппараты, диктофоны (у кого есть!) или блокноты и готовимся ко второму этапу «Репортёра»! Материалы представляются на конкурс с 1 декабря 2010 года до 18 февраля 2011 года.
Подробности ищите на сайте www.iskrenok.org







№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



Силуэты Воронежа



23 ноября в областной библиотеке им. И.С. Никитина профессор, кандидат исторических наук ВГУ, автор книги «Храмы Воронежа» Александр Николаевич Акиньшин читал необычную лекцию. «Силуэты Воронежа» – это не только новостройки жилых и офисных зданий, это и дорогие сердцу каждого воронежца церковные шпили и купола.

Работая со студентами, профессор обратил внимание, что большинство его учеников не знают даже названия церкви, мимо которой ежедневно ходят в университет. После этого он начал собирать материал о каждом храме, когда информации становилось достаточно – публиковал статьи в «Молодом коммунаре». Позже была издана и переиздана его книга.
Александр Николаевич рассказывал о самых известных церквях Воронежа, отвечал на вопросы аудитории, посвящённые в основном истории храмов, расположенных неподалёку от места жительства слушателей.

Елизавета ДРЮКОВА, МОУ СОШ №38





№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



Золотая дата «Лиры»



27 ноября состоялся 50-летний юбилей Театра танца «ЛИРА», образцового детского коллектива, лауреата многих международных конкурсов. В этот день у руководителя ансамбля Любови Филипповны Кочергиной двойной праздник – пятидесятилетие творческой деятельности.

Любовь Филипповна, ещё работая школьной пионервожатой, задумала создать группу для организации массовой работы, позже во Дворце пионеров это уже был коллектив массовиков-затейников.
– В 1960 году я поехала работать в пионерский лагерь, – рассказывает Любовь Филипповна, – а в сентябре уже начала заниматься с коллективом, созданным на базе этого лагеря. И так всё пошло и поехало! Среди первых воспитанников был Славик Амелькин, ныне диктор воронежского радио и телевидения.
Постепенно клуб массовиков-затейников преобразовался в клуб искусства «ЛИРА».
– Название такое дали, потому что всё было связано с музыкой. Мы и танцами занимались, и песни пели! А когда переехали в новый Дворец творчества детей и молодёжи, то стали называться Театр танца «ЛИРА». Наша деятельность стала гораздо шире, чем массовые пионерские танцы (да и пионерии уже не стало): и ёлки проводили, и конкурсы бальных танцев, и ещё много всего, – вспоминает Любовь Филипповна.
Театр танца – тематические номера, где каждый ребёнок может выразить себя. О многом говорят сами названия: «Журавли», «Беспризорники», романс «Гори, гори, моя звезда», где педагоги танцуют со своими маленькими воспитанниками.
Нонна Геннадьевна Козельская, главный балетмейстер ансамбля, свою задачу выполняет вместе с педагогами, которые когда-то сами были маленькими воспитанниками:
– Они знают все наши требования, учитывают пожелания. Я говорю: «Миш, я хочу вот это…» – и он сразу понимает, что имеется в виду, и начинаем придумывать все вместе.
В «ЛИРЕ» сложилась преемственность поколений – выросшие ребята приводят в ансамбль своих детей, потом уже внуков. В чём же секрет?
– Всё просто! – улыбается Любовь Филипповна. – Они здесь выросли, здесь ощутили дух творчества, им нравится то, что мы делаем. Они знают, что наш коллектив – дети, родители, педагоги – очень дружный. Мы здесь как одна семья.

Лидия ДОЛГОПЯТОВА





№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



Тот самый Дениска Кораблёв!



Впервые в Воронеже прошла встреча с прототипом героя известных рассказов Дениской Кораблёвым. Его отец, Виктор Драгунский, писал о приключениях непоседливого мальчишки, в то время как его собственный сын стеснялся, когда слышал: «Смотрите, это тот самый Дениска!» Денис Викторович давно вырос, нашёл себя в литературе и пишет коротенькие рассказы, а ещё на встречах с читателями делится воспоминаниями о том, как создавалась книга о легендарном Дениске.
– Денис Викторович, читатели книг вашего отца – дети, а ваш читатель – кто он?
– Женщина лет 38, воспитывающая ребёнка. Так что мой читатель – и женщина-мать, и этот самый ребёнок.
– Чаще всего вы пишите о неудачах и проблемах. С чем это связано?
– Это опыт, скорее всего, сказывается. Нужно уметь выстрадать, пережить и сделать шаг вперёд. И мои рассказы показывают жизнь с её маленькими и большими трудностями.
– Взрослые считают, что современная молодёжь мало читает. Что вы можете на это сказать?
– Скорее всего, молодёжь читает как и раньше. Только не то, что хотели бы взрослые. Книжные магазины в изобилии представляют им возможность выбрать то, что действительно по душе – спорт, искусство, любовь, рукоделие. Если бы они не читали, то я уверен, что сократились бы поставки такого количества книг.
– Что вы предпочитаете читать?
– Из писателей мне нравится Быков за его бурный талант! Григорович, Тургенев… много их. Через месяц мне исполняется 60 лет, а читать есть чего! Много ёмких романов я пропустил, не хватает усидчивости и терпения. Но обязательно что-то ещё прочту!

Надежда АБРОСИМОВА, МОУ СОШ №35





№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



От нас зависит всё, что будущим зовётся!



«Главное событие для любой страны, свежие решения всегда везде нужны!» – конечно же, речь идёт о выборах – отличительной черте демократического общества.

2 ноября в Репьёвском муниципальном районе состоялась зональная олимпиада по основам избирательного законодательства для школьников и студентов средних профессиональных учреждений. Проходила она уже в десятый раз. Участникам из Репьёвского, Нижнедевицкого, Каменского, Каширского и Хохольского районов, городов Нововоронеж, Острогожск, Лиски и Бобров выпал шанс показать все свои навыки и умения в области избирательного законодательства. Возглавил жюри председатель избирательной комиссии Воронежской области Владимир Егорович Селянин.
«Визитные карточки», личное первенство, «домашнее задание». Выступления всех команд оказались зрелищными и динамичными. Хотелось бы отметить особо задумку и идею Нововоронежской команды, разыгравшей в нестандартной форме депутатские дебаты.
В результате третье место взяла команда Репьёвского района, второе – Острогожск и первое – Нововоронеж. Победители и призёры выступят в следующем этапе олимпиады – областном. Желаем им победы и новых ярких впечатлений!




Ксения САФРОНОВА, МОУ Устьевская СОШ





№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



Негромкий подвиг краеведов



Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чем сегодня славен наш край? От былого чернозёма остались следы, а воронежскую смородину, которую, говорят, подавали к столу императрицы Екатерины II, сейчас с успехом могут заменить и другие продукты, «не воронежского происхождения». Зато имена выдающихся деятелей, прославившие воронежскую землю и людей, её населяющих, не сотрутся в народной памяти никогда, и заменить их пока что нечем!

Прошедший ноябрь оказался «урожайным» на проведение всевозможных мероприятий для школьников. Среди них были и две краеведческие конференции, областная и городская, объединенные темой: «Имена писателей и поэтов на карте Воронеж­ской области».
Областная краеведческая конференция, собравшая 113 человек из 36 муниципальных районов области и городских округов, проходила с 8 по 10 ноября на базе учебно-оздоровительного комплекса ВГПУ «Спутник».
В ходе конференции проводилась литературная викторина, защита исследовательских краеведческих работ и творческий конкурс «Имена писателей и поэтов на карте района». Активное участие в работе конференции приняли ребята из Бобровского, Хохольского и Петропавловского районов.
Победителями секции «Имена писателей, поэтов и учёных на карте Воронежской области» стала Александра Бухарина, МОУ Бобровская СОШ №1, Бобровский район (педагог Ольга Вячеславовна Образцова), и Оксана Исаенко, МОУ Нижнеольшанская СОШ, Острогожский район (педагог Тамара Николаевна Лахина).
Виктория Долгова, МОУ Таловская СОШ, Таловский район (педагог Ольга Григорьевна Романченко), и Татьяна Грибанова, МОУ Хохольский лицей, Хохольский р-он (педагог Людмила Дмитриевна Довганич), стали призёрами секции «Гордость земли воронежской».
По результатам творческого конкурса «Имена писателей и поэтов на карте района» самыми сильными оказались мальчишки и девчонки из Бобровского, Бутурлиновского, Ольховатского, Россошанского, Терновского и Петропавловского районов!
В это же время в городе проходило подобное мероприятие, охватившее 145 учеников и более 100 педагогов из 58 воронежских школ. Победителей награждали 18 ноября в городском Дворце творчества детей и молодёжи.
Работа проходила по трём направлениям: «Литературное созвездие имён», «Литературные музей и памятники», «Край наш вами воспетый», которые, в свою очередь, имели собственные отличительные номинации. Участники представляли материал, который затрагивал сердца всех слушателей, будь то история о неизвестном мальчике-писателе Коле Шалыганове или о воронежце В.Костенко, о сильной и талантливой Инне Чернышёвой или о любимом с детства Маршаке… Талант и новаторство детей и их педагогов изумляли – 40 творческих работ были признаны лучшими!
Однако проявить себя в краеведении или на литературном поприще дано не каждому. Победителями конференции стали Павел Луговский, МОУ ОСОШ №11; Артём Корнилов, МОУ СОШ №78; Вероника Гринёва, МОУ Вувк им. Киселёва; Анастасия Лебедева, гимназия им. Кольцова; Артём Фоломеев, МОУ СОШ №33; Виктория Черникова, лицей №5; Наталья Плотникова, гимназия им. Никитина (ученица Надежды Николаевны Тарковских, она заняла 2 место на областной краеведческой конференции); Татьяна Золототрубова, МОУ СОШ №13; Татьяна Набиева, Дворец творчества детей и молодёжи, Андрей Каребин, МОУ СОШ №36; Анастасия Лыткина, гимназия №7.
Среди работ ярко выделялось сочинение-эссе «Железная дорога и Андрей Платонов», написанное девятиклассником Артёмом Корниловым. Артём связал творчество великого классика с рассказом о своей династии железнодорожников: «Мой дед, прадед, его братья и мой отец работают в локомотивном депо Отрожка, вагонном депо, на станции Отрожка… Наша Отрожка – наша малая родина, которая дороже всего на свете, и всё, что связано с ней, с её жителями, их профессией железнодорожника, мне дорого. Имя Андрея Платонова я связываю именно с железной дорогой, с его профессией». Ворон и Ёж приглашают Артёма Корнилова в редакцию, чтобы вручить приз, который ещё не нашёл своего «хозяина»!
Важно то, что вы, школьники, занимаетесь историей родного края, помните и чтите имена, прославившие малую родину добрыми делами, мирными и военными подвигами, литературным творчеством. В вашем распоряжении есть и Интернет, и доступ к архивам, и возможность получить консультацию специалиста. Было бы желание, а учителя всегда поддержат. Дерзайте, вы занимаетесь БЛАГОРОДНЫМ делом!
Организаторам конференций и областного, и городского уровня удалось в каждом участнике разбудить творца, подобного тем, чьи имена украшают карту Воронежской области.


Кристина МОРОЗОВА, Лицей №6





№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



«Перцовый» беспредел



Международный день толерантности (16 ноября) в моей школе не прошёл незамеченным.

Утром нам раздали листовки, к которых учетеля отмечали, насколько их воспитанники культурны, вежливы, терпимы.
В коридорах были вывешены листы, на которых ребята писали о том, как они понимают слово «толерантность». Народ увлечённо разрисовывал стенды, жаль, записей «сознательных людей» было не так уж и много…
Среди учебного дня «ярые сторонники» толерантного (терпимого) отношения к ближнему распылили по школе перцовый баллончик, видимо, надеясь привлечь внимание не менее толерантно (терпимо) настроенной общественности к собственным персонам.
В итоге 40 минут прогулки на свежем воздухе мы посвятили размышлениям о терпимости и принятии чужих недостатков, в то время как педагоги в экстренном порядке проветривали здание, в котором все окна были осмотрительно заклеены в преддверии холодной зимы.
Но газ быстро выветрился, оставив лишь воспоминание о 16 ноября, Международном дне толерантности. На вопрос: «Как вы будете искать виновников?» директор спокойно ответил: «А как поступили бы вы? Камер в школе нет. Никто ничего подозрительного не заметил. Глупая шутка. Виновного не найти».
40 минут. Много или мало? За это время мы могли бы провести урок, кто-то мог бы за это время вылечить больной зуб или доехать от центра города до «Олимпика». Да мало ли что?! А вместо этого кто-то нарушил наше право на безопасность в стенах собственной школы.

P.S. Только вот окна-то снова заклеивать придётся. Надеюсь, этим займутся те самые «крутые перцы». Думаю, это не самое тяжкое наказание для тех, кто так «толерантен» (терпим) к своим одноклассникам…

Анна ГРАБОВЫХ





№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



«Арбатские» плюсы и минус



В моей школе каждый год организуют перед каникулами традиционную дискотеку и Школьный Арбат.

Дискотека — тема отдельного разговора. А суть Школьного Арбата — соревнование между классами, когда каждому нужно организовать «предприятие» по своему выбору. Чаще всего это: кафе, клубы, караоке, тату-салоны. А там уже у кого на что фантазии хватит!
Денежная единица в «школьной» стране — школярики. Каждый ребёнок располагает тысячью школяриков, их он может потратить на себя или внести в бюджет своего класса. Чтобы заработать как можно больше денежной единицы и занять почётное место, ребята долго готовятся. Когда приходит долгожданный день, усердно трудятся на своих «предприятиях». Ведь нужно успеть заинтересовать посетителей, обслужить их, как и полагается, добродушно и вежливо. Но не стоит забывать и об учителях. Они активно помогают ученикам. Несмотря на то, что ради чести класса приходится поработать, никто не устаёт, при этом и взрослые, и дети успевают посетить предприятия «конкурентов» и хорошенько отдохнуть.
Для нас Арбат — не только соревнование, это — праздник. Когда ещё в школе можно увидеть всех столь нарядными, счастливыми и улыбчивыми, как не в этот день? Когда ещё со всех углов школы до нас долетают оглушительные звуки музыки? У Арбата много плюсов: ребята реализуют свои идеи, пусть и в игровой форме, но привыкают трудиться. Многие демонстрируют свои таланты, играя на музыкальных инструментах, мастеря себе интересные красочные костюмы. В совместном творчестве взрослые и дети сближаются, что для учебного процесса очень важно!
Но… главный минус — игра постепенно изживает себя. Идеи уже не новы, и всё, что можно придумать, уже придумано. А мы закрываем на это глаза и делаем всё, будто в первый раз! Несмотря на это, Арбат всё равно остаётся для нас долгожданным днём.
Я знаю, что не во всех школах проводится этот замечательный праздник, многие о нём никогда не слышали. Новички могут смело устраивать его. Те, в чьих школах подобная игра уже существует, пожалуйста, поделитесь опытом, чтобы обновить, не прерывая, школьную традицию!

Юлия РОДИОНОВА, МОУ СОШ №92





№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



О пользе и вреде



Пить или не пить? Курить или не курить? Быть или не быть? Каждый решает сам. Мне же было интересно узнать, как решают эту проблему подростки в моей школе. Я считаю, что курение и здоровье человека – несовместимы. Честно признаюсь, я тоже курила, но, подумав, решила, что для меня это ненужное и бесполезное занятие.



Юлия Цыркунова, 15 лет: «Если мы сейчас не останавливаем наших друзей и близких, что будет дальше?! Я прекрасно понимаю, что такое зависимость от курения. Не так давно лично пришлось столкнуться с этой проблемой. Хорошо, что вовремя одумалась. И на такие вопросы, как: «Зачем тебе это? Когда ты бросишь?» — я тоже отвечала: «Успокаиваю нервы! Я смогу бросить потом, как захочу!» Но поверьте мне, я знаю, «потом» может и не быть».
Сергей Овчаров, 17 лет: «Чаще всего подростки начинают курить из-за компании, с которой они общаются. Принятие решения осложняется психологическим давлением компании».
Анастасия Беловолова,17 лет: «После того как я попробовала курить, мне хотелось всё больше и больше… Сейчас для меня сигарета – что-то обязательное, что необходимо выполнить. Если не курить – как-то скучно кажется, что делать просто нечего. Меня саму это иногда пугает, но ничего не предпринимаю. Даже не знаю почему. Бросить курить я не могу. Это очень сложно, тем более, если куришь не первый год. Я пробовала прекратить курить, но меня хватало только на три-четыре дня. Может, мне не хватает силы воли, а может, я просто не хочу бросать?! Пока я не думаю, что будет дальше, но мне кажется, если захочу, брошу!»
Анастасия Збойчакова, 16 лет: «К сожалению, в сознании молодых людей курение не считается отклонением от норм. Общественная мораль в нашей стране терпима к курению»…
Алексей Лаптиев, 16 лет: «В моей параллели учатся курящие девушки. У них появились первые морщины и лицо выглядит, как у двадцатилетних. Лично мне неприятно общаться с такими, потому что вместо лёгкого аромата от них разит табаком и мнение о них меняется, а в голове мысль: «Красивая, но курящая». Звучит как «ярлык».
Дарья Кусурова, 15 лет: «От таких привычек, как курение, употребление алкоголя, наркотиков, трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу. Я согласна, что таким людям необходима помощь. Лично я считаю, что в жизни можно найти более интересные увлечения. Я за яркую жизнь, в которой нет места табаку!»

При встречах или расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – залог счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Давайте же решим для себя раз и навсегда: быть или не быть.

Виктория ГОНЧАРОВА, Богучар





№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



Там, где живёт Карлсон



Если вам посчастливилось попасть на Скандинавский полуостров, пересекая Финский залив пассажиром огромного парома, – вряд ли вы забудете Швецию.

Стокгольм
Наш автобус въехал в пылающий золотом осени город. Все невольно прильнули к окнам, чтобы посмотреть на остроконечные башни, невероятной красоты соборы. Водитель объезжал достопримечательности, а гид рассказывал о знаменательных событиях, произошедших на улицах Стокгольма.
Мы въехали на мост, откуда открывался невероятной красоты пейзаж утреннего Стокгольма в туманной дымке. Здесь и совершилась наша первая остановка. Потеплее одевшись, так как Швеция – страна северная, мы вышли к первому памятнику великой шведской писательнице – Астрид Линдгрен. Дети со всего мира знают её героев: Карлсона, Пеппи Длинныйчулок! Так и захотелось увидеть в меру упитанного мужчину в самом расцвете сил, летающего над зданиями Стокгольма!
Гид дал нам немного времени, и мы с друзьями решили пройтись по мосту. Воздух здесь, скажу вам, чудесный! Во-первых, численность населения – всего лишь восемьсот тысяч человек, во-вторых, от главной дороги, где проезжают машины, проведена дорога поменьше – для велосипедистов! Русскому увидеть такое в диковинку, и каково было моё удивление, когда я узнал, что пешеходу грозит немедленный штраф, если тот по неосторожности пересечёт дорожку. Там даже накатан специальный рисунок с изображением велосипеда.

Королевский дворец
По дороге к королевскому дворцу экскурсовод рассказывал о династии Карлов, последним из которых является Карл XVI Густаф, взошедший на престол в 1973 году. Вокруг величественного здания важно расхаживали солдаты, охраняющие территорию. Удивило их обмундирование: тёмно-синее пальто, застегивающееся на два ряда пуговиц, синий берет с изображением символики Швеции, брюки в тон. Перчатки, пояс, штык-нож на М-16 были белого цвета. Позабавила обувь караульного – она была похожа на белые валенки, вставленные в чёрные галоши.
Я стал очевидцем смены почётного караула. Но как бы ни нахваливали дисциплину солдат Швеции, я всё же предпочту остаться патриотом. У нас это делается строже и без лишних движений. Другим наоборот понравилось представление, так что наши мнения разошлись.

Столичные улочки
Столица Швеции чиста, нигде я не заметил мусора. Так уютно, что рука не поднимется выкинуть малейшую соринку. Великолепные здания, хоть они и сделаны в одном готическом стиле, всё же сильно друг от друга отличаются. Тесные улочки, ухоженные дворики. Вечером, гуляя по расцвеченному огоньками городу, я… заглядывал в окна! Из них лился тёплый домашний свет, и сразу представлялось, что сейчас там сидит шведская семья и непременно чаёвничает!
Больше всего восхитил меня католический собор с остроконечными башнями из древнего красного кирпича. Почему древнего, объясню. Собор создали в XV веке, и только представьте, сколько интересного на протяжении шести веков это сооружение увидело! Внутри – статуи святых, вверху – балкон, где расположен орган – один из самых больших в Европе.
На полу можно было заметить множество могильных плит, где изображались имена и даты умерших. Как нам рассказали, под этими самыми плитами на двухметровой глубине находились саркофаги с бальзамированными телами. Оказалось, здесь покоится прах известного шведского естествоиспытателя, учёного, врача и натуралиста Карла Линнея. Ходит поверье, что если ступить на эту плиту, то с твоей души снимается один грех. Надеюсь, я чуть-чуть просветился и очистился!
Жители этой замечательной страны – люди добрые, отзывчивые и к туристам относятся с уважением. Но, так или иначе, если вы хотите настоящего приключения, которое останется в вашей памяти навсегда, то путешествие по Финскому заливу на шикарном пароме в Стокгольм никого не оставит равнодушным! До скорых встреч!

Андрей ШАТАЛОВ, МОУ СОШ №57





№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



Кулинарное шоу



Ежегодно в нашей школе проводится фестиваль, посвящённый осени. Выставка поделок из природного материала, утренник в начальных классах, выпуск газет – наш дар одному из любимых времён года.

Заключительным аккордом фестиваля стала программа «Кулинарное шоу», в которой проходило состязание двух команд, борющихся за звание «Знатоки кулинарии». Для того чтобы в конце программы приготовить праздничный салат, игрокам пришлось заработать овощи, участвуя в конкурсах: «Весёлая кулинария», «Аппетитные песни»…
Жюри в составе: Ирина Владимировна Дюкова, Елена Николаевна Губанова и Денис Бужураков оценивало ответы объективно. Счёт с переменным успехом менялся, но до конца не было ясно, какая команда победит – «Капуста» или «Осень».
Не остались без внимания и болельщики. Ведущие, Настя Паринова и Виктория Бурмыкина, провели с ними игры и конкурсы: всеобщий смех вызвал конкурс, в котором нужно было написать слово «осень» как курица лапой, взяв в руку лыжную палку с привязанным на одном конце ботинком, а на другом – фломастером. С этим заданием отлично справились Рита Маренькова и Настя Субботина.
Заработав овощи, кулинары приступили к приготовлению салатов. Тут было чему удивляться! Салаты получились отменными, но по качеству приготовления команда «Капуста» обошла своих соперников всего на один балл, который и стал победным. Тем не менее сладкие призы получили все участники. Мы уверены, что следующий фестиваль все будут ждать с нетерпением.

Маргарита КУРОХТИНА, Виктория СОСИНА, МОУ Советская ООШ, Таловский район





№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



Северодвинск. Город моего детства



У каждого человека есть малая родина – место, где он родился. И этот город – неотделимая часть не только огромной России, но и собственного сердца. Здесь говорят на языке твоей души. Здесь всё, что тебе дорого: семья, друзья, любимые люди. Иногда мы не ценим то, что имеем. Порой нам хочется уехать куда-нибудь подальше, но всё-таки мы всегда возвращаемся к месту, где родились.

Мне знакомо чувство, когда после долгого отсутствия приезжаешь в родное местечко. Вот уже пятый год, как я переехала из Северодвинска – города, в котором прошло моё детство. Городок маленький, конечно, если сравнивать с Воронежем, до двухсот тысяч жителей не дотянет. Он расположен на берегу Белого моря, возле Никольского устья Северной Двины, в 35 километрах к западу от Архангельска. Не верится даже, что этот маленький город – центр атомного судостроения России.

Белое море
Жила я на Яграх – острове на южном берегу Белого моря, в устье реки Северная Двина. Каждый вечер выходила прогуляться вдоль морского побережья. Это были минуты радости, мечтаний… безмятежного счастья. До сих пор слышится шум прибоя, успокаивающий плеск волн – музыка, знакомая и родная с детства.
В Северодвинске я узнала, какая она, настоящая русская зима: снежная, морозная, щиплющая за нос. Санки, лыжи, игра в снежки, снеговики! А на Новый год – ледяные скульптуры: сверкающие, будто сошедшие со страниц сказки.

Белые ночи
Когда хотят увидеть это прекрасное зрелище, едут в Петербург. Для меня же белые ночи в Северодвинске не уступают по красоте петербургским. Представьте: полночь, одинокий парус, морской горизонт. Есть что-то романтичное в этом…
Символ Северодвинска – площадь Корабелов, ныне переименованная в площадь Давида Пашаева, и скульптурная композиция «Мир и труд». Когда была маленькой, часто, гуляя с мамой или бабушкой, с удивлением смотрела на эту громадную скульптуру. Строгие, сосредоточенные лица. Но это не выглядит пугающе. Ведь они приветливо машут руками. Олицетворение прошлого, настоящего и будущего родного края. Сплочённый, дружный народ, трудящийся на благо Родины.
Иногда мы не ценим то, что имеем… Судьба несёт нас по жизни, словно листок, оторванный от дерева. И где черпать силы? Воспоминания, связанные с родиной, – тёплые, лечащие душу. Они-то и дают новое, живое дыхание. Наступает новый день, появляются новые друзья, жизнь в новом городе приобретает новый смысл…

Александра КЛИМАНТОВА, Гимназия № 6





№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



СТИХИя




Осенний ёжик
Закружились листья в танце осеннем,
Мягко спускаясь в волшебную тишь.
Спускались и тихо ложились на землю,
Спускались и что-то шептали они.
Но вдруг среди мягкой высокой травы
Колючий комок показался,
И, ласково фыркая, взял он листок,
Куда-то таинственно спрятался.
Ирина ТРОШКИНА, Гимнизия № 9




***
Я хотела бы стать каплей,
Что упала и летит с крыши.
Я хотела бы стать птицей,
Что стремится всё выше и выше.
Я хотела б забыть, что было,
Всё плохое в былом оставить
И простить всех, кого любила.
В незаконченном точку поставить.
Дарья СУКОЧЕВА, Гимнизия № 9



Серебряная грусть
Я иду таёжною тропинкой,
Чуть заметной в зарослях травы,
Падают алмазные росинки
С веток потревоженной сосны.

Птицы переливчато щебечут,
Как в родных воронежских лесах.
Та же алая заря навстречу.
Вроде бы всё так, но и не так.

Среди этих сосен-исполинов,
Между сопок и огромных скал
Кажется, что в чём-то ты повинен,
Неприкаян и ничтожно мал…

Здесь, давным-давно,
в глуши сибирской,
Прадед мой, учитель, отбывал,
Высланный без права переписки
В край суровый на лесоповал.

Десять лет, безвинно осуждённый,
Здесь он выживал, судьбе назло.
Выдюжил всё сердцем обожжённым.
Просто несказанно повезло.

Удивляюсь, как пути похожи
Прадеда и парня-земляка.
Что чуть позже был сюда заброшен
По статье «народного врага».

Мой ровесник, в город свой влюблённый,
С чистою и пылкою душой,
Светлою мечтою окрылённый,
Против кривды на борьбу пошёл…

Непосильный труд и голод-холод,
Всё парнишка этот пережил.
Путь домой был бесконечно долог
Средь бессчётных номеров могил.

Не сломался он, не обозлился,
Душу сохранил свою святой.
Родину любить не разучился,
Посвятив ей дар бесценный свой.

Буйной зеленью и ярким цветом
Пышет необъятная Сибирь.
Не погубленные ль души летом
Прорастают, посмотреть на мир?

Вот уж новые ветра подули,
Предсказать, что будет, – не берусь.
Жил, страдал, творил поэт Жигулин –
«Вечная серебряная грусть».
Павел ЛУГОВСКИЙ, МОУ ОСОШ № 11






№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



Экологическая сказка



Сотрудники Центральной городской детской библиотеки имени С. Я. Маршака подвели итоги конкурса на лучшую сказку по экологии «Не только в гости ждёт тебя природа». В нём участвовали воронежские школьники 3-6 классов. Среди творческих работ оказалась и сказка третьеклассника Миши Фролова. Мусорный Дракон


Жили–были в наше время Саша и Лена, брат и сестра. Лена любила чистоту и порядок, а Саша очень любил конфеты и часто бросал фантики на улице.
Однажды Лена и Саша гуляли во дворе. Саша бросил обёртку от конфеты на асфальт. Сестра ему и говорит:
– Подними фантик и брось его в урну!
Саша фыркнул и ответил:
– Ещё чего, есть дворники, чтобы убирать, – и бросил ещё один фантик.
Только фантик упал на землю, как он превратился в Мусорного Дракона. Весь был словно большая куча мусора, будто собрали его из всех фантиков, бумажек, обёрток от шоколадок и мороженого, обрывков газет и журналов, пластиковых стаканчиков и банок от пепси-колы, которые валялись на улицах города (а может, и целого района).
– Спасибо, мальчик! – прорычал Мусорный Дракон, – в этом городе и так было очень грязно, а ты добавил ещё мусора. Теперь всё здесь заполнят мусорные драконы, а людей мы из города выгоним. И вместо города будет одна большая помойка!
Саша и Лена очень испугались – дракон был страшный, грязный и от него ужасно пахло! Но девочка не растерялась, она начала отрывать от дракона газетные листы, фантики, банки от пепси-колы и бросать их в мусорный контейнер. К счастью, во дворе были и другие дети, все они кинулись на помощь Лене. Ребята быстро растащили Мусорного Дракона на мелкие мусорные кусочки, а Саша принёс ведро, веник и совок и подмёл весь двор!
С тех пор мальчик никогда не бросал мусор куда попало. Он полюбил чистоту и порядок. Как сестра. И все дети, которые вместе с Леной и Сашей сражались с Мусорным Драконом, стали поддерживать порядок в своём дворе, на своей улице, а, может, и целом районе. Теперь городу никакие драконы не страшны!

Михаил ФРОЛОВ, МОУ СОШ № 83





№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



«В литературу строем не ходят!»



Мне всегда казалось, что поэты живут в особенном мире, волшебном, неизведанном. А всё неизведанное, как известно, притягивает. Мечтая окунуться в атмосферу литературной жизни, я пришла в областную детскую библиотеку. Три года назад здесь обосновался клуб юных мастеров пера «Глаголики».

Честно признаться, я очень волновалась перед встречей с ребятами. Ведь это уже настоящие поэты, они имеют свой выпущенный сборник произведений. А их руководитель – член Союза писателей России Алексей Викторович Бондарев, автор восьми детских книг и двух сборников литературной критики. Но коллектив оказался очень дружелюбным, и сразу после знакомства от моего волнения не осталось и следа. Приятно удивило, что в числе членов клуба встретились будущие собратья – студенты журфака.
На занятии ребята читали свои стихи, обсуждали их, советовались, беседовали на серьёзные темы. Алексей Викторович рассказывал множество интересных фактов, связанных с литературой. Это очень умный, грамотный и вместе с тем весёлый человек. Потом, в традициях клуба, было организовано чаепитие. За чашечкой ароматного напитка разговор завязался сам собой:
– В литературу строем не ходят, – считает Алексей Викторович. – Не всем дано писать, а научить этому нельзя. Я веду литературные объединения уже 20 лет. За это время понял, что привлекать детей к перу нужно класса с восьмого. Это тот возраст, когда включается аналитическое мышление. В период юности ребята начинают задумываться, задавать себе вопросы: «Кто я? Каков я? Для чего существую?». А литература – это и есть умение задавать себе вопросы и попытка найти на них ответы. За перо берётся человек неравнодушный, ведь творчество – результат переживаний. В нашем коллективе человек обнаруживает: «Я что-то могу». Мы разбираем и обсуждаем творения друг друга, сопереживаем. И человеку на душе так хорошо становится! Не зря первый сборник называется «Дайте выговориться».
– Алексей Викторович, а как у вас появилась любовь к литературе?
– В детстве, когда мне читали книгу о Незнайке, я решил: «Вырасту – напишу лучше, чем Носов!»
– А почему решили назваться «Глаголиками»?
– Мы очень долго искали себе название. Перебирали все возможные варианты: «Вдохновение», «Творчество»… Но это слишком банально и даже пошло. Как-то раз я стоял в очереди у киоска, собирался на занятия купить печенья к чаю. И вдруг увидел на витрине маленькие прянички «Глаголики». Меня осенило: ведь мы и есть глаголики! Это кто-то из великих поэтов глаголит, а мы только начинаем.
– Наверное, у вашего клуба есть свои традиции?
– Мы не представляем жизни без чаепития. И стараемся всегда покупать одноимённые нам прянички. Это наша главная и пока единственная традиция. За чашкой чая человек чувствует себя комфортней и раскрепощённей. А нам и нужна эта уютная дружеская атмосфера.

Ксения МАРЕНКОВА, МОУ СОШ № 79





№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



Лови мгновение!



В её кадрах – жизнь, эмоции, движение. Кажется, что вот-вот люди на фото улыбнутся и помашут приветливо руками. В каждой из её работ есть нечто особенное, своё настроение, чувство, история.

Елена Числова, известная под псевдонимом Лена Рок, – оригинальный фотограф. Ей 18 лет, она учится в ВГУ на факультете журналистики, помимо фотографии увлекается музыкой.
– Лет 8 назад, когда обычные плёночные «мыльницы» являлись роскошью, мне такую дедушка привёз из Москвы, – рассказывает Лена. – Я фотографировала всё подряд, мне это доставляло неимоверное удовольствие. Потом родители подарили мне плёночный «Зенит», которым я пользоваться толком не умела, но старалась научиться, что с большим трудом мне давалось. Годам к 15 у меня появился обычный цифровой фотоаппарат. Вот тогда я уже начала осваивать «фотошоп» и фотографировать людей. И только на 18-летие мне подарили зеркальный цифровой фотоаппарат.
– Ты где-то училась фотографии?
– Постигала науку сама. Тут важна не только практика, но и теория, которую я искала в Интернете и в книгах. Также советовалась с друзьями-фотографами, от которых получила ценные рекомендации.
– На что обратить внимание начинающему фотографу при выборе техники?
– Сейчас у меня зеркальная камера Sony Alpha 230. Это достаточно простой фотоаппарат, он не является профессиональным. Можно начинать фотографировать на любую камеру, тут не важна ни марка, ни модель. Главное, чтобы был талант (улыбается). А вообще при покупке камеры нужно обращать внимание на её функциональность и удобство в использовании.
– А какая обстановка при съёмке людей, на твой взгляд, более подходящая: студия, кафе, природа, городской пейзаж?
– Студийную съёмку я не люблю, мне кажется, что человек должен находиться перед камерой в естественной для себя среде, тогда получаются самые лучшие кадры. Больше всего я люблю снимать людей и животных. Из жанров предпочитаю портреты и уличную фотографию.
– Я думаю, что работы фотографа и художника схожи. Как ты считаешь?
– Фотограф так же, как и художник, с помощью своего творчества, а конкретно изображения, пытается передать атмосферу события и своё душевное состояние. И фотографы, и художники могут создавать портреты, пейзажи, натюрморты... Суть схожа, могу с уверенностью это сказать, так как училась в художественной школе и знакома с профессией художника. Правда, очень жалею, что не закончила обучение.
– Что для тебя является вдохновением?
– Листок, упавший с дерева, кот, мурлыкающий на ухо, красивый человек, какой-то звук, возможно, музыка... Какое-то событие, произошедшее в моей жизни. Я черпаю вдохновение отовсюду!
– Как получаются интересные кадры?
– Самые красивые и интересные снимки получаются в момент здесь и сейчас. Однажды я фотографировала девушку в образе Мэри Поппинс. Снимала её на пляже, было ветрено, а она была с зонтом (для образа). Подул сильный ветер, вырвал зонт из её рук, и мы минут 15 бегали по пляжу, пытаясь его догнать. Позже на одном из конкурсов этот снимок получил призовое место.
– Какое самое яркое впечатление детства?
– Первая поездка на море… Это было летом, перед первым классом. Я до сих пор помню каждую секунду, проведённую там. Незабываемые ощущения! Ну и, конечно же, я никогда не забуду день, когда мне подарили мой первый фотоаппарат, который, кстати, до сих пор лежит у меня дома (улыбается).


P.S.Хотите больше узнать о творчестве Лены? Добро пожаловать в группу Photo by Lena Rock (http://vkontakte.ru/club13693020)

Александра КЛИМАНТОВА, гимназия № 6





№ 10 (67)
30 ноября 2010, вторник



Памяти жертв ДТП



В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП в Воронеже прошла Неделя памяти жертв ДТП «Дорожная безопасность – зависит от нас». Организаторами акции выступили Департамент образования администрации городского округа и Управление ГИБДД ГУВД по Воронежской области.

Только в этом году в результате ДТП в России погибло 18333 человека. Каждый год тысячи семей теряют близких людей: отцов, матерей, сыновей… Идея ежегодного проведения Дня памяти жертв дорожных аварий принадлежит британскому благотворительному фонду помощи жертвам ДТП, который отмечает этот день с 1993 года в каждое третье воскресенье ноября. Вскоре он был признан Всемирным днем памяти жертв ДТП, и во всём мире за неделю до третьего воскресенья ноября стали проводить мероприятия и акции памяти погибших на дороге.
Педагоги Социально-педагогического центра здоровьесберегающих технологий со своими воспитанниками, вслед за всем миром, вышли на улицы нашего города напомнить воронежцам о том, что автомобиль может принести много горя, если не соблюдать правила дорожного движения.
Акция была направлена и на пешеходов, и на водителей, с которыми «юные инспекторы движения» проводили беседу при поддержке сотрудников ГИБДД. Специально для акции были разработаны памятки для участников движения, но ребята тоже изъявили желание обратиться к автомобилистам и пешеходам и напомнить им о безопасности на дороге. Вот лишь несколько строк из памятки для юных пешеходов, которую подготовили ученики ВУВК им. Киселёва:
«Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители».

Юлия ЧЕРНУШКИНА





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов