На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Прививка от равнодушия



Знаете, какая самая страшная болезнь XXI века? Онкология, СПИД? Самая страшная для человечества болезнь – равнодушие. Чтобы не заразиться этой болезнью, отнимающей у человека способность сопереживать, необходимо делать прививки для «размягчения каменных сердец».

Наша «ежиная» команда решила взбодриться и подарить ребятам из коррекционной школы-интерната № 9 новогодний праздник. Роли подобрали что надо! Шустрой Светке Сухачёвой досталась роль непоседливой Пеппи. Хрупкой Надюше Абросимовой – роль Снегурочки. Алеся Мароховская с гитарой наперевес играла рокершу Бабу-Ягу. Антону Шипилову, как уже нетрудно догадаться, досталась роль Деда Мороза. А так как «Леший» сдавал зачёты, его роль досталась хулиганистой, но нежной Ирочке Рубцовой. Мне досталась роль кошки – символа 2011 года.
«Вы знаете проблемы наших детей? Многие из них передвигаются с трудом, – озадачили нас педагоги, – а вы говорите о программе с подвижными играми и хороводом». Так что сценарий переписывали на ходу, но во время представления оказалось, что воспитатели недооценивали своих детей, которые с удовольствием играли и были активны в меру возможностей. О чём речь? Это интернат для детей с ДЦП.
Какие же они жизнерадостные, общительные, открытые! Они преподали урок доброты, научив чувствовать собеседника, слушать и слышать, смотреть и видеть. А это совсем разные вещи... К слову, о вещах. Ведь именно их заказывают в подарки. Снегурочка попыталась узнать, что хотели бы получить в подарок наши новые друзья. Одни мечтают об МР-3- плеере или четвёртой части вампирской саги «Сумерки». Но некоторые желания были до глубины души трогательными.
Девятилетнего колясочника Ваню мы поздравляли в его комнате, недавно ему сделали операцию и он идёт на поправку. Стал активнее, увереннее в себе. И всё бы хорошо... Но в крохотной комнатке с чёрно-белым шипящим из угла телевизором он совсем один.
– Мечтаю о компьютере, чтобы переписываться с мамой, – признаётся мальчик, – я по ней очень скучаю, но ей некогда, поэтому она редко приезжает.
Ваня заметил у Яги за спиной гитару:
– О, сыграй «По синему морю»!
И Алеся играла, мы подпевали Ване песенку про мамонтёнка, который не верил в то, что на свете «бывают потеряны дети»… Надеемся, что у Ванечки всё закончится благополучно, как в этом добром мультфильме.
Поначалу «ёжики», неуверенно топчась на месте, стеснялись недавних зрителей, но воспитанники быстренько убрали все преграды. И тут началось самое интересное: нас «атаковали» и малыши, и взрослые. Мы были просто счастливы! Мы говорили с ребятами, пели. И это, простое на первый взгляд, общение оказалось для них и для нас ценнее всего.


Ирина КАРЛОВА, МОУ СОШ № 51





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Волжские встречи



Не за горами новый 2011 год. Подготовка к его встрече идёт активная: ёлки и праздничные сувениры разлетаются с прилавков. Волнение, ожидание чудес. Самым главным для «ежиных» корреспондентов чудом станет поездка на фестиваль юношеских СМИ.
Фестиваль «Волжские встречи-22» организован Чувашским региональным отделением Общероссийской общественной молодёжной организации «Лига юных журналистов». С 5 по 9 января в Чебоксарах соберутся представители школьных и юношеских СМИ из Челябинска, Нижнего Новгорода, Нефтеюганска, Тюмени, Ростова-на-Дону, Сургута, Кургана, Самары, детские редакции из Татарстана и Польши.
На 22-й съезд приедут журналисты, представляющие издание «Русский репортёр», а также ВГТРК, РЕН, преподаватели факультетов журналистики МГУ и СПБГУ и, конечно, сами участники. Не остались в стороне и «ежиные» активисты, которые отправятся на фестиваль изучать «Перспективы развития школьных и юношеских СМИ и детского кинотворчества». Именно так будет звучать тема СМИ-феста в этом году. Искренне надеемся, что «Волжские встречи» станут для наших юнкоров доброй традицией, ведь, обмениваясь опытом, общаясь с такими же увлечёнными молодыми людьми, юные журналисты приобретают опыт, знания, дружбу и открывают новые горизонты для творческого роста.






№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



«Школа глазами детей»



Подведены итоги Года учителя. Накануне новогодних каникул специалисты департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области награждали СМИ за публикации, посвящённые педагогам и школьникам.
Наш любимый «Ворон и Ёж» был удостоен первого приза в специальной номинации «Школа глазами детей». Члены редакции: Лидия Долгопятова, Александр Полухин, Анастасия Артёменко и ребята из Воронежской коррекционной школы-интерната № 9 получили подарочные сертификаты в книжный магазин на сумму в пять тысяч рублей. Поздравляем вас, друзья! Надеемся, в газете, которую создают школьники, Год учителя не закончится и в следующем 2011 году.






№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



На кого же Ёж похож?



Подведение итогов «ежиного» конкурса

– Как время бежит, Ворон! Ещё недавно мы объявляли о конкурсе рисунков и сочинений «Люди-вороны. Люди-ежи. Кто это?». И вот уже пора объявлять результаты.
– Ёж, мне хотелось бы предварительно рассказать нашим читателям о четвероклассниках из гимназии № 5, встреча с которыми стала настоящим чудом.
Накануне Рождества в наших сердцах расцветают самые нежные, самые добрые чувства. Добрые... Именно доброте посвятили свои творческие работы ребята под руководством классного руководителя Валентины Михайловны Сорокиной. Мальчишки и девчонки писали сочинения, размышляя о значении этого самого мудрого в мире слова.
Как-то раз в редакцию пришла женщина, представилась: «Нина Борисовна Колесникова, учительница рисования гимназии № 5». Она-то и передала в редакцию стопку рисунков четвероклашек с нашими портретами и рассказала о гимназистах и их проекте, посвящённом доброте. Как не отметить любознательных, активных, творческих школьников?
– И что в результате?
– В результате, колючая голова, то, что 4 «А» класс вместе с учительницей награждён поездкой в санаторий имени Дзержинского. Играть и оздоравливаться ребята едут без отрыва от учёбы. Всем классом, заметь!
– Ворон, назовём имена победителей, чьи сочинения мы будем публиковать в газете и чьи работы отправлять в полиграфию, чтобы дизайнеры сделали календари на основе их рисунков!
– Татьяна Шаренко (МОУ Юрасовская ООШ, Ольховатский район) и Елена Янова (Воронеж, МОУ Лицей № 4) – победители в номинации «Сочинение (стихи, рассказы, сказки)». А в номинации «Рисунок» лучшими оказались работы: Алины Свиридовой и Анны Латыш (гимназия им.Кольцова).
Все участники конкурса получат памятные призы – звоните в редакцию по телефону: 8-920-400-26-30 и получайте подарки! Вы молодцы, ведь ваши творения пополнят музей газеты «Ворон и Ёж». Поздравляем вас, друзья, с наступающими праздниками, желаем провести каникулы с пользой – активно, весело и по-доброму!






№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Воронеж – кладезь сказок



«13 авторов, презентация 13-го числа. Страшно?» – подшучивал над гостями А.В. Бондарев, составитель и один из авторов новой книги сказок «Заколдованное слово», презентация которой состоялась 13 декабря в Воронежской областной детской библиотеке.

Сборник увидел свет благодаря издательству фонда «Центр духовного возрождения Черноземного края». Мероприятие посетили директор фонда Л.Ф. Попова, художник-иллюстратор книги Е.Ю. Малюкова, писатели И.В. Быков, В.А. Шипулина, Н.К. Помельникова, телеканал «REN», а также ребята из МОУ СОШ № 28. Авторы рассказали о том, что Воронеж – родина множества писателей и настоящий «кладезь сказок». Говоря об истории создания «Заколдованного слова», они посетовали на то, что книга «не резиновая» и отбирать лучшие произведения было очень тяжело.
Маленькие читатели приятно удивили организаторов: показали постановку по сказке А.В. Бондарева «Почему ноготки с ножницами дружат» и подготовили иллюстрации к презентуемой книге. Вместе с И.В. Быковым ребята попробовали сочинить свою сказку.
За активность и любознательность юные гости получили книги издательства фонда «Центр духовного возрождения Черноземного края». По окончании мероприятия писатели раздавали автографы и фотографировались с радостными школьниками.

Ксения МАРЕНКОВА, МОУ СОШ № 79, фото Татьяны ДАВЫДЕНКОВОЙ, МОУ СОШ № 79





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Школьный «водевиль»



Молодой человек из Тамбова приезжает в Петербург и влюбляется одновременно в трёх красоток… В начале декабря в гимназии имени А.В. Кольцова состоялась премьера водевиля «Беда от нежного сердца» по пьесе Владимира Соллогуба.

Этого дня ждала вся школа. Целый год старшеклассники готовились к водевилю, режиссёром которого стал народный артист России Сергей Викторович Карпов. Он открыл в школьниках новые таланты. Одноклассники и учителя были удивлены тем, как юные актёры сумели показать то, что никто в них раньше не замечал.
Сюжет достаточно прост. Богатый купец (Роман Батищев) хочет женить своего сына, который «как только юбку увидит, так и растает». Сын, Александр (Константин Пилипенко), очень рад жениться, только на ком? Окружавшие его барышни (Валерия Муковнина, Алина Долгова, Анна Мягкова) очень красивы, и на каждой он хотел бы жениться, да только нужно найти такую девушку, которой он будет интересен как личность, а не как «тугой кошелёк».
Учителям, гостям, родителям и гимназистам очень понравилась постановка. Режиссура, игра актёров, музыкальное сопровождение, настоящие декорации – всё это придало актовому залу гимназии обстановку настоящего драматического театра!
Теперь ребята готовятся к февральскому конкурсу в Воронежском государственном педагогическом университете, победители которого поедут в Москву. Вся гимназия будет болеть за нашу театральную труппу!

Алина АЛИМОВА, гимназия им. Кольцова





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Музыка по-бунински



Мероприятие под названием «Слово и музыка», прошедшее 12 декабря в областном краеведческом музее, было посвящено 140-летию со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина. Проводили литературно-музыкальный вечер гости из Липецкого краеведческого музея: заведующий отделом региональной культуры А.В. Овчинников и его научные сотрудники, которые… пели романсы!

Бунин жил в музыке. Его отец вечерами частенько играл на гитаре. Когда маленький Ваня подрос, он ходил в гости к соседу-пианисту. Взрослея, Бунин начал писать стихи, музыкальность которых привлекала к себе композиторов (С.В.Рахманинов, С.В.Василенко). Все эти романсы звучали на творческом вечере, где царила тёплая, камерная атмосфера. Надеемся, что подобные встречи станут традиционными.

Юлия ДРУЖКОВА





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Рождество в воскресной школе



С чего начинается праздник Рождества? С мохнатой красавицы-ёлочки, поселяющейся в доме? С появлением первой звезды на заснеженном небосводе? С первым ударом колокола, возвещающего светлую весть? Для меня Рождество начинается ещё в ноябре. Удивлены? Да-да, в ноябре, я не оговорилась, с первой репетиции в воскресной школе Свято-Алексеево-Акатова монастыря.

Воскресенье. Для большинства это выходной, а для меня - рабочий день. С утра – служба, а после... С мороза забегаю в воскресную школу и тону в гуле детских голосов: «Привет!», «А знаешь, что вчера было?», «Ура! У нас…» Привычно отвечаю на сотни вопросов и пробиваюсь в класс. Там уже идёт трапеза у старших, и я аккуратно закрываю дверь. Через несколько минут ожидания приходит наш черёд. После молитвы в классе водворяется дружный стук ложек. Дети, покушав, помогают убрать и идут на занятия.
В коридоре царит тишина, но это ненадолго. Я слышу то голос матушки Натальи, объясняющей правила церковнославянского языка, то матушку Нону, рассказывающую библейские истории. Совсем недавно я сама сидела в этих классах, слушала уроки, баловалась иногда. Да, было всё… Из задумчивости меня выводит шум, доносящийся из некогда тихого кабинета. Занятия окончены, наступает время репетиции.
Все группы собираются вместе. Дети оживлённо что-то обсуждают, делятся новостями. За шумом они не слышат прихода матушки Александры. Начинается пение. Сценарий ещё не собран, поэтому песни мы репетируем отдельно. В классе – рождественское настроение, которое не покидает нас всё занятие. Мы – не профессиональные певцы, но неокрепшие голоса звучат очень трогательно и так нежно, пусть и не всегда стройно. Матушка некоторые такты просит повторить, чтобы приблизить исполнение к желаемому результату. Снова и снова звучат простые и таинственные слова рождественских напевов... Спевка заканчивается тропарём (особым праздничным песнопением): «Рождество Твое Христе Боже наш…» Дети остаются детьми и в воскресной школе. Частенько шалят, не слушаются, но сейчас все сердечки бьются, охваченные трепетом перед великой тайной рождения Сына Божьего.
Тихонько в кабинет вошла матушка Наталья. После пения начинается репетиция сценки. Теперь непоседы-мальчишки Савва, Ваня и Федя перевоплощаются в пастухов, которые первые узнали о Рождестве несколько тысяч лет назад, мечтательница Надя – ангел, а хохотушка Катюшка – чудесная Звезда. Дети сначала немного скованны, но это быстро проходит. Всех увлекают роли, и мне кажется, что ребята полностью отдаются им. Передо мной вдруг предстают не знакомые лица мальчишек, а суровые пастухи из далёкого Вифлеема, который благодаря им становится чуть ближе. Надюшка по ходу роли забывает обо всём, у неё словно наяву вырастают белые крылья. А глаза Катерины сияют не то что как одна, - как две звезды. Время бежит незаметно. Пора расходиться по домам, но в душе у каждого продолжают звучать заветные слова: «Рождество Твое Христе Боже наш…»
С чего начинается праздник Рождества? С мохнатой красавицы – ёлочки, поселяющейся в доме? С появлением первой звезды на заснеженном небосводе? С первым ударом колокола, возвещающего светлую весть? По-моему, нет. Рождество начинается с подготовки к нему, с «построения» в сердце яслей для Божественного Младенца. И песни, и сценки, и рисование праздничных открыток – всё это маленькие веточки, из которых плетётся колыбелька для Спасителя, который должен родиться. Пусть же поскорее наступит светлый миг Рождества Христова, принеся в души всех радость, тепло и Божественный свет!

Анастасия АРТЁМЕНКО





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Откуда начинается добро



Добро… Доброта… Это такие простые и такие сложные слова. Откуда появляется доброта в сердце? Почему человек делает добро? Что или кто заставляет человека совершать добрые поступки?

Я думаю, что первые уроки добра маленький человек получает от мамы и папы. Они учат своего малыша смотреть на мир с удивлением, с радостью. А когда ребёнок подрастает, то он сам начинает различать добро и творить его вокруг себя.
И я тоже училась от мамы добрым делам. Мне было больно слышать писк несчастного котёнка, у меня наворачивались слёзы, когда кто-то плакал. Я хотела всем помочь и помогала. Это чувство во мне никогда не пропадало, а росло с каждым годом. Оно окрепло после поездки в Костомарово.
Это село в Воронежской области, там находится женский монастырь. Несколько столетий назад его основали монахи. Они вырезали в меловых горах храм и служили Богу. Для себя каждый из них соорудил здесь же, в горе, жилище – келью. Эти люди несли в мир терпение и веру. Своим трудом и усердием они давали пример другим.
Храм и сейчас существует, действует. Туда приезжают люди не только из нашего города, но и из других областей, чтобы почувствовать тишину, покой, любовь, доброту, которые там царят.
Все монахини – необыкновенные женщины. Они смотрят на тебя удивительно нежными и добрыми глазами, их тёплые слова проникают в сердце. И ты словно заряжаешься какой-то необъяснимой энергией, становишься лучше, мягче, добрее.
Я была в Костомарово уже три раза. И каждая поездка открывала что-то новое во мне. Я пока не могу точно объяснить всё, что чувствовала. Но я понимала, что становлюсь взрослее, хотела всем рассказать о прекрасном месте, где живёт добро.

Елена НИКИТИНА, гимназия №5





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Добрый поступок



Однажды летом, когда мы отдыхали на даче, произошёл интересный случай. Из гнезда на землю выпал маленький желторотик. Он был очень напуган. И мы решили ему помочь. Аккуратно взяли в руки. Попросили у соседа длинную лестницу и положили птенца обратно в гнездо. Мы услышали, как громко запищали в гнезде, встречая «братика». Позже прилетели «родители» и накормили птенцов. Вот так мы не дали погибнуть маленькому птенчику.

Вадим МАТЫЦИН, гимназия №5





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Крошик в моём доме



Моя история произошла в канун Нового года. Она не волшебная, но в то же время чудесная. Чтобы понять почему, расскажу предысторию.

Не так давно у меня жила кошка, которую я очень любила. Она умерла, прожив 6 лет…
Через полгода появилась маленькая кошечка, 2 месяца отроду, она умерла, прожив неделю в моём доме. Причины не были известны, кошки не приживались, несмотря на заботу и любовь по отношению к ним. И я решила, что больше никого заводить не буду.
Но судьба распорядилась иначе.
– Мяу, мяу, мяу, – услышала я жалобный писк в подъезде. Выйдя на лестничную площадку, увидела испуганного, беспомощного котёнка. Я вынесла ему немного еды и направилась в школу, но на занятиях не могла думать ни о чём, образ котёнка врезался в память. Как только уроки закончились, я сразу же побежала домой, хотелось поскорее встретить малыша. Но его нигде не было. Я обошла все этажи, но тщетно. Внутренний голос подсказал, чтобы я вышла на улицу. Каково же было удивление, когда я услышала знакомый голосок и вдруг увидела котёнка, бежавшего маленькими шажками по хрустящему снегу. Через минуту он уже мурчал, прижавшись ко мне, а я всё не могла опомниться от счастья. Я сказала ему: «Теперь ты не один. У тебя есть я».
29 декабря, день нашей встречи, стал особенным не только для меня, но и для него, ведь Крошик обрёл семью. Страшно представить – пережил бы он ту зиму или нет. «Уличные» животные очень сильно отличаются от родившихся в доме. Они более ласковые, благодарные и, к счастью, более крепкие и здоровые.
Крош, зайдя на порог квартиры, обернулся и словно отблагодарил за спасение взглядом.
Он благодарит и по сей день, только сказать не может.

Юлия РОДИОНОВА, МОУ СОШ № 92





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



У каждого своё волшебство!



Предновогодняя кутерьма охватила всю планету! Сколько всего нужно успеть: загадать желание, отправить письмо Деду Морозу, приготовить подарки для родных и друзей. Новый год – единственный праздник, когда даже взрослые, забывая о заботах, превращаются в детей и начинают верить в чудеса. А во что верите вы?

Саша Пономарёв, 8 лет:
– Я верю в Дедушку Мороза. В прошлом году он подарил мне рыцаря. А в этот раз я написал ему письмо и попросил сенсорный телефон, только чтоб настоящий… Родителям я тоже делаю подарки.
Ваня Бирюков, 8 лет:
– Я тоже верю в Деда Мороза. Хочу, чтобы он подарил мне лыжи.
Андрей Капитонов, 7 лет:
– Я попросил у Дедушки Мороза самолёт на пульте управления, который можно запускать в воздух.
Жора Воронков, 8 лет:
– Я очень хочу, чтобы Дед Мороз подарил мне большой конструктор. Мы празднуем Новый год всей семьёй. Дядя мой приезжает самый любимый, сестра моя младшая, Полина. Мы очень весело проводим время, на улице в снежки играем. Родителям я пока не знаю, что подарить, но смастерю что-нибудь!
Влада Попрыгина, 7 лет:
– Верю... Я попросила Деда Мороза, чтобы он подарил мне скакалки. Письма ему и раньше писала, ответы приходят. Под Новый год мы с мамой печём пирог.
Лена Котова, 7 лет:
– Я верю в Дедушку Мороза, он добрый, с длинной бородой. Я хочу ролики раздвижные и набор кукол «Братц». Я ещё не придумала, что подарю родителям, но обычно я делаю какие-нибудь рисунки.
Катя Лукашова, 9 лет:
–Я уже давно написала Деду Морозу письмо. Вообще-то обычно не говорят о своих желаниях, а то вдруг не исполнятся, но я в этом году попросила велосипед.
Люда Туркулец, 12 лет:
– В Деда Мороза верю, правда, непонятно, почему он живёт не на Крайнем Севере, а в Великом Устюге? И ещё, какая у него шуба, синяя или красная? Надеюсь, он не обижает своего оленя! В прошлом году я писала ему письмо, но ответ, как ни странно, пришёл летом. Я понимаю, он, похоже, был очень занят, в России столько детей, которым нужно сделать подарки.
Артём Шаталов, 17 лет:
– В Деда Мороза не верю, он не приходил ко мне на протяжении трёх лет! А Новый год буду встречать с друзьями. Я бы хотел, чтобы мне подарили коня!
Саша Бухарина, 16 лет:
– Верю в Деда Мороза. С этим праздником у меня связано много приятных воспоминаний. Помню, как однажды мне подарили метровую куклу, один раз пришло письмо из резиденции Деда Мороза, точно настоящее, потому что моя мама так печатать не умеет. А сейчас конкретных пожеланий нет, просто хочу, чтобы всё в жизни складывалось положительно и мои друзья и близкие были счастливы!
Вика Седых, 17 лет:
– Безусловно, верю в Деда Мороза! Но мне почему-то больше Санта-Клаус нравится, он на оленях летит по небу. У него классный костюм. Я бы хотела попросить хороших оценок, душевного покоя. Не хочу быть такой наивной! Вечно переживаю из-за пустяков. А подарки, конечно же, всем готовлю: маме, одноклассникам, знакомым.
Миша Сергеев, 17 лет:
– Сейчас уже не верю в Деда Мороза, а в детстве, конечно, верил! А если загадывать желание…Хотел бы побывать в Шотландии, а ещё хочу простой кулёк конфет! Это самый лучший новогодний подарок!
Маша Образцова, 14 лет:
– Я перестала верить в Деда Мороза, когда мне было 4 года и я увидела, как мои родители подкладывают под ёлку подарки. Я бы очень хотела, чтобы в этом году мой папа наконец-то нарядился в настоящего Деда Мороза и чтобы мы с сестрой снова поверили в него!
Ольга Родная, 45 лет:
– Я верю в Деда Мороза! В детстве мы почему-то не писали ему письма, но я помню, как мы развешивали яблоки на ёлке, родители клали кульки с конфетами в валенки. А на этот Новый год я собираюсь поехать к своей маме.
Ольга Образцова, 38 лет:
– Мы всей семьёй каждый Новый год пишем письма Деду Морозу и кладём их под ёлку, это наша традиция! Все желания непременно сбываются. Я стараюсь передать эту веру в волшебство своим детям и ученикам
А что же мне попросить у Деда Мороза в этот Новый год?!

Ирина ТУРКУЛЕЦ





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Ёлочка-принцесса



В детстве мне не раз доводилось встречать Новый год в деревне. Веселья, огней и фейерверков там, конечно, меньше, чем в городе, но зато как прекрасны огромные пушистые сугробы, как свеж и приятен морозный воздух!

Вот уже третий день как мы с моей сестрой Машей прибыли в моё любимое новогоднее местечко. Работа в доме кипит: бабушка занимается приготовлением разнообразных вкусностей, а дедушка второй час заготавливает очередную партию дров… День проходит в радостных хлопотах и забавах: мы играем в снежки, катаемся на саночках, а вечером, когда стемнеет, идем прогуляться до околицы и обратно.
– Алёнка, ты только посмотри, какая красота! – воскликнула моя сестра, вглядываясь в звёздное небо, распростёртое над домом и над всем миром. Высокая, торжественная тишина заглядывала в наши души.
– Да… Невероятно! Словно тысячи искринок по небу рассыпались. Настоящая сказка!
Я обняла свою сестру, и на душе стало теплее; так приятно и хорошо бывает ещё, когда заберёшься на уютную деревенскую печь – предмет уходящей, чарующей древности. Стоя у ворот и любуясь светлым, нежным покрывалом, преобразившим всю землю, мы неожиданно услышали морозный скрип шагов и затем радостный лай Трезорчика. На пороге стоял дедушка; в руках он держал красивую пушистую ёлочку. Мы с Машей весело переглянулись, ожидая чего-то невероятного.
– Эй, молодёжь! Принимайтесь наряжать. Мавр своё дело сделал, а украшать – это уже ваша забота, – смешно произнёс дед и принялся сворачивать себе из газетного листка «козью ножку», то есть кривую сигаретку. Когда дедушке требовалось отчитаться перед бабушкой, он любил повторять: «Мавр сделал своё дело, мавр может покурить…»
В комнате ёлочка показалась выше, чем на улице, и сразу преобразила всё пространство вокруг себя. Мы с Машей от радости затеялись скакать перед лесной красавицей, глаза наши горели, хотелось непременно начать её наряжать. Нам потребовались стулья, чтобы, забравшись на них, можно было с лёгкостью достать до верхушки ели.
– Бабуль, где у нас новогодние игрушки хранятся? – спросила моя сестра.
– Золотко, их ваша мамка ещё месяц назад увезла и обещала новые купить, но так и не успела. Снегами-то вон как всё занесло, а времени мало осталось.
– Значит, наша ёлочка никогда не загорится маленькими искрами? – с грустью промолвила Маша.
Новогоднее весёлое настроение слегка потускнело. Радостное сияние в глазах улетучилось. На душе стало грустно.
– Только не надо расстраиваться! Сейчас наш Мавр что-нибудь придумает, – с улыбкой воскликнула бабуля и вышла из кухни.
Что же тут можно придумать? Сугробы по колено, магазины такие, что не только украшений, продуктов и то выбор невелик. Не загорится наша ёлочка теми огоньками, которые так красиво сияют на ночном небе!
Однако вскоре мы увидели деда с большой коробкой, из которой торчали несколько разноцветных рулонов.
– Не печальтесь, девки! – сказал наш неунывающий Мавр. – Вот вам строительный материал для украшений. Вырезайте, клейте, фантазируйте, и ваша ёлка превратится в принцессу!
Мы принялись разбирать коробку. Материала действительно оказалось предостаточно: цветная бумага, воздушные шары, фольга, нитки, клей и ножницы. Наша работа началась. Маша стала вырезать фигурки из картона, а я надувать шарики и мастерить ниточные «коконы». Спустя некоторое время у нас уже было с десяток разнообразных игрушек. Дедушка починил старую гирлянду и развесил её на веточках. Зелёная красавица засверкала разноцветными огоньками.
– Правда, принцесса! – воскликнула Маша. – И искорки точь-в-точь как на небе.
На душе стало светло и радостно.

Ирина ЯКУБОВА, гимназия № 10





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Шагом марш, к шагомерам!



Группа старшеклассников и взрослых несколько дней ходила с приборами для подсчёта сделанных шагов – шагомерами – и ежедневно считывала с них показания.

Вы спросите: зачем?
Это не флешмоб и не баловство – они участвовали в нашем исследовании. Его цель – узнать, соответствует ли уровень двигательной активности старшеклассников их биологическим потребностям. Иными словами, достаточно ли много мы, старшеклассники, двигаемся?
Известно, что малоподвижный образ жизни губительно сказывается на здоровье и самочувствии человека – помимо уменьшения мускульной силы происходит снижение иммунитета, ухудшается работа мозга, повышаются раздражительность, быстрая утомляемость, развиваются болезни сердца и позвоночника. Это далеко не полный список.
А хорошо ли вы, читатели, осведомлены о роли движения для здоровья? Предлагаем ответить на один из вопросов анкетирования, которое мы проводили при изучении этой темы:
- На какие системы органов оказывает влияние недостаток движений?
1) центральная нервная
2) пищеварительная
3) сердечно-сосудистая
4) опорно-двигательный аппарат
5) дыхательная
6) эндокринная
Отметьте нужные варианты. Правильный ответ – немного позже.
Итак, недостаточность движений препятствует нормальной работе организма и вызывает развитие особых состояний - гипокинезии (малое количество движений) и гиподинамии (уменьшение мышечных усилий, когда движения осуществляются, но нагрузки на мышцы крайне малы).
Медики единодушно утверждают: взрослым людям надо проходить не менее 10 тысяч шагов в день, а старшеклассникам - 20-30 тысяч, что соответствует 7-10 км. Но, по данным учёных, эти нормативы выполняются менее чем у половины горожан.
В измерениях собственного уровня двигательной активности и анкетировании приняли участие более 50 человек - старшеклассники школы № 48, воспитанники Центра дополнительного образования детей «Созвездие» и взрослые. Какие же мы получили результаты?
Оказывается, двигательная активность старшеклассников, принявших участие в исследовании, не достигает нормы – у 61 % отмечается низкий, а у 39 % - умеренный уровень двигательной активности. Высокого уровня (полностью соответствующего потребностям организма) у школьников, принявших участие в исследовании, вообще зарегистрировано не было! Соответственно, и излишней двигательной активности не наблюдается ни у кого.
По нашим данным, двигательная активность взрослых - в 2 раза ниже, чем у школьников. Им особенно важно двигаться больше!
Прежде чем перейти к итогам анкетирования, вспомните, как вы ответили на заданный нами вопрос. Какие системы органов выделили? Вы хорошо осведомлены о пользе движения для организма, если отметили все варианты. Недостаток движения негативно влияет на каждую из перечисленных систем органов! В нашем же случае оказалось, что примерно половине респондентов известна польза движения для пищеварительной, сердечно-сосудистой систем и опорно-двигательного аппарата, но мало кто назвал эндокринную и центральную нервную системы. Следовательно, старшеклассники недооценивают роль двигательной активности для здоровья.
Также оказалось, что:
- спортом занимаются 31 % старшеклассников. Кстати, как выяснилось, не все респонденты видят разницу между занятиями спортом и утренней гимнастикой, физкультминутками.
- учащиеся переоценивают уровень своей двигательной активности – 39 % опрошенных считают, что двигаются достаточно с точки зрения биологической потребности, а 8 % полагают, что двигаются даже больше необходимого. Но результаты, зафиксированные шагомерами, свидетельствуют о другом.
В результате проведения нашего исследования все участники смогли оценить свой уровень двигательной активности и сделать соответствующие выводы.
Двигайтесь больше! Помните, что сказал академик И.П. Павлов: «Движение может заменить лекарство, но никакое лекарство не может заменить движения!»
Авторы выражают благодарность мальчикам и девочкам из школы № 48, воспитанникам Центра дополнительного образования детей «Созвездие» и, конечно, взрослым, принявшим участие в исследовании: Екатерине Киселенко и Дарье Титаренко, оказывавшим помощь в проведении работы, а также своим научным руководителям – Татьяне Ивановне Поповой и Галине Петровне Шепс.

Эльвира АЛИЕВА, Светлана СПЕСИВЦЕВА, члены НОУ «Парадокс» Центра дополнительного образования детей «Созвездие»





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



ПОДРОСТки на страже леса



Итоги областного конкурса «Подрост-2010» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») были подведены перед новогодними праздниками специалистами Воронежской областной станции юных натуралистов и опытников сельского хозяйства. Среди работ 40 школьников из 16 муниципальных районов и городских округов области сильнейшими оказались исследования учащихся Бобровской СОШ № 2, Коротоякской СОШ Острогожского района, Песковской СОШ Поворинского района, Каменностепной СОШ Таловского района. Исследовательские работы победителей будут направлены в Федеральный детский эколого-биологический центр для участия в заочном финале Всероссийского конкурса «Подрост» в 2011 году.


Живые существа оставляют следы, по которым можно не только определить, какие животные живут вокруг нас, но и как проходит их жизнь: чем питается зверь или птица, по лёжкам можно определить количество животных в стае или стаде.
Просмотрев книги и передачи о животных, мы научились различать следы копытных, грызунов, хищников и, побывав в сосновом лесу, в пойме реки Хопёр, нашли отпечатки лап, лёжки, покопки, погрызы веток и коры, следы охоты хищников. Измерили следы лося, оленя, кабана, косули, лисы, куницы, мыши, зарисовали и сфотографировали их. В результате таких экскурсий мы выяснили, что в окрестностях села Варварино Новохопёрского района обитает 14 диких животных: 4 копытных, 6 хищников и 4 грызуна. Затем составили список животных и начали знакомиться с их образом жизни.
Животный мир различается по сезонам – в тёплые сезоны животные передвигаются более активно, но следы на песке видны гораздо хуже. Практически везде нами были отмечены следы лисы и зайца. Зато зимою в сосновых посадках в окрестностях встречаются следы лося и благородного оленя, в речной пойме – следы куницы, хорька, бобра и белки.
Оксана Родионова, Новохопёрская гимназия № 1






№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Спортивное творчество лицеистов



Накануне новогодних и рождественских праздников хочется пожелать нашим читателям не только отличных оценок, но и крепкого здоровья. А что укрепляет здоровье? Не только полезные йогурты, творожки и отказ от вредных привычек, но и активное движение, бодрое настроение, совсем как у мальчиков и девочек из воронежского лицея № 6.

На протяжении двух последних месяцев в рамках городской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» здесь проводились мероприятия, посвящённые здоровому образу жизни. Именно об этом рассказывал устный журнал «Физкульт-Ура!», проведённый для учащихся 1-5 классов. Что такое устный журнал? Отвечаем. Это журнал, который весело и интересно рассказывает о серьёзных вещах. В нём много ярких «картинок», музыки и движения, но нет привычных бумажных страниц. Знакомясь с устным журналом, юные лицеисты узнали, «что такое физкультура», провели зарядку, изучили спортивную азбуку, справились с каверзными вопросами олимпийской викторины и даже начали разучивать гимн физкультуре!
Ребятам из 6-8 классов тоже не пришлось скучать: все были увлечены коллективным творческим делом, которое получило название в честь строки из «Оды спорту» Пьера де Кубертена: «О спорт, ты – мир!» И это мероприятие было действительно коллективным, ведь юные спортсмены делились знаниями друг с другом. А поделиться было чем: лицеисты многое знают об олимпийских играх, спортивных объектах родного города и о самых разных видах спорта. Среди учеников оказалось много тех, кто профессионально занимается греблей, парусным спортом, прыжками в воду, картингом, баскетболом, волейболом, футболом, дзюдо, карате, водным поло!
А если почитать «спортивные» сочинения, все сомнения уходят прочь. Вот только отрывки из некоторых: «Спорт укрепляет характер», «Благодаря спорту ты – сильный и мудрый, а ещё развиваешь логику», «Мне нравится кататься на лыжах, ощущать ветер, который дует мне в лицо», «Когда я занимаюсь спортом, у меня поднимается настроение. На матче я ставлю себе цель, которую должен выполнить. Спорт придает мне уверенность». Выбирайте спорт, дорогие друзья, как это делают наши лицеисты.

Кристина МОРОЗОВА, лицей № 6





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Откуда начинается добро?



Моё добро начинается со слова «мама». У любого человека есть мама. Она любит нас больше жизни. Но мы не задумываемся над тем, что ей бывает очень тяжело за то, что мы грубим, обманываем. Давайте же разберёмся, что означает слово мама.
Мама – это всё. Мама тебя воспитывает, обувает, одевает, кормит, даёт тебе частицу любви и доброты, она радуется твоим первым шагам. Она плачет от счастья, когда твоё первое слово - «мама». Мама даёт жизнь нам, а мы в свою же очередь обязаны ей своей.
Мама – это самое тёплое, самое доброе, самое ласковое, самое нежное слово на всём белом свете.
В своём сочинении я бы хотела сказать, что надо беречь мам, не совершать того, от чего у них льются слёзы.
Кто ни разу не говорил МАМА, тот никогда не узнает добра. Вдумайтесь в эту пословицу: «Без отца – полсироты, а без матери – сирота».

Даша АЛДАБАЕВА, гимназия №5





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Обманщик по имени Лёша



I
Жил-был мальчик Алёша, был он ещё совсем маленький, но врал не по-детски. Все вокруг знали, что он лжёт. Разумеется, педагогам это не нравилось. Они вызывали родителей, ругали их за плохое воспитание сына, но все усилия были тщетны.
Как-то раз Алёша пришёл домой, не подозревая, что его учительница позвонила домой и рассказала про его поведение и оценки.
– Как дела в школе? Какие оценки? – спросила мама заинтересованно.
– А... всё хорошо. Одни пятёрки, – радостно ответил мальчик.
– Не врёшь? – уточнила мама.
– Даю слово.
Лёша часто «давал слово», но слово это было пустым, ничего не значащим. Мама тут же рассказала ему про звонок учителя, но врун начал оправдываться. И, конечно, они поссорились. Алёша забежал в свою комнату, недовольный, будто он и не виноват вовсе. А мама, сидя за кухонным столом, рыдала, понимая, что нужно что-то делать, но что?!
Настал вечер. Алёша провёл его у компьютера, не прикасаясь к урокам. Мама нарочно не обращала на это внимания. Он обиженным голосом пожелал ей приятных снов, пошёл спать и быстро уснул. Наверное, устал в монитор смотреть.
Вдруг комната озарилась. Алёша открыл глаза, обернулся и увидел девушку, за спиной которой дрожали прозрачные крылышки. Мальчик испугался, не понимая, что происходит.
– Не бойся меня! Я не причиню тебе вреда.
– Кто вы? – задал вопрос ошеломлённый Алёша.
– Фея. Добрая, между прочим. Я пришла к тебе, чтобы исполнить твоё желание.
– Я ничего не хочу! – запинаясь, произнёс мальчишка.
– Как же так, ничего не хочешь? – удивилась Фея, доставая книжечку с надписью «желания».
– Вот, смотри: Алексей Чернов, 8 лет, мечтает обманывать так, чтобы ничего за это не было. Всё правильно?
Но мальчишка только бормотал под нос что-то неразборчивое.
Что ж, тогда я ухожу...
– Я вспомнил! Я хотел! спохватился Алёша.
– Теперь ты сможешь безнаказанно врать, – улыбаясь, сказала Фея и взмахнула рукой, произнося непонятные слова заклинания.
– Ура! Я так рад...
Радости Алёшиной не было предела: он попрыгал по кровати, побегал по комнате, покрасовался перед зеркалом и не заметил, как Фея исчезла. Он долго ещё не мог уснуть, размышляя о случившемся.
Наутро Алёша начал было сомневаться, а вдруг никакой феи не было? И он решил проверить, может ли он врать, как профессионал.
– Я не делал уроки, нам сказали, что теперь никогда не будут задавать домашнее задание, – сказал он маме.
– Вот здорово! – ответила мама, улыбнувшись.
Алёша обомлел от удивления. Поспешно надев школьную форму, он выбежал из дома. Наверно, он никогда так не спешил в школу, ведь ему хотелось поскорее что-нибудь кому-нибудь наврать.
Вот и школа. Старшеклассники выходят из раздевалки, малыши поднимаются по лестнице. Мальчишка залетел в класс, с порога заявляя:
– Знаете, что я вчера человека утопающего спас?
Ребята замерли, заинтересовавшись «заявлением» Алексея, и ждали продолжения.
– Да-да! Вам не послышалось. Человеку. Настоящему. Жизнь спас!
– Как? Расскажи подробней! – задал вопрос Васька Сидоров, самый серьёзный парень в классе. Его поддержали другие ребята, почти скандируя: «Расскажи». И врун наплёл такую фантастическую историю, в которую никто не мог бы поверить. Только вот одноклассники поверили! Его внимательно слушали, не перебивая, кто-то даже крикнул «браво», «молодец». Вот она – слава! Алёшу все зауважали, даже стали побаиваться: судя по всему, он такой сильный и мужественный, что никто с ним не сравнится.
II
Наступил очередной школьный день. Казалось бы, что хорошего? Осень. У большинства осенью настроение ухудшается, но только не у Алёши. Теперь школа стала для него местом, где все его уважают, где для всех он герой.
– Привет, Лёха, что новенького?! – поздоровался Васька, пожимая руку приятелю.
Алёша снова что-то врал по пути в кабинет истории. Ему было приятно внимание одноклассников. Как они осторожны с ним, таким сильным и смелым! Однако так думали не все.
Хулиганы из 5 «Б», стоявшие неподалёку, спросили: «Ты Чернов?»
– Да, это он! А что вам надо? – спросил Васька, прячась за Алёшу.
Но только Лёше совсем не хотелось заводить разговор с наглыми пятиклассниками.
– Я не тебя спрашиваю! – сгрубил в ответ один из хулиганов и обратился к Алёше:
– Нам не нравится, что ты тут такой... герой! Мы разберёмся с тобой!
– Не советую, он же вас разорвёт! – выступил Вася, но, заметив свирепый взгляд хулиганов, притих.
– Кыш, мелкота!
И мелкота разлетелась, словно их ветром сдуло. Кстати говоря, сбежал от страха и Алёша.
– А тебя никто не отпускал! – услышал он в свой адрес.
Тут врунишка понял: пора «нести пургу», чтобы остаться невредимым.
– Меня нельзя трогать... – чуть ли не прошептал он.
– Почему это?
– Эээ... ааа... у меня голова болит, а кости слабые, хрупкие, легко ломаются, не склеить потом... В общем, я пошёл... – Лёша был в смятении. Ему не верили!
Мальчишки смеялись над ним, а у Алёши на глазах наворачивались слёзы. Выслушивая насмешки, мальчишка разрыдался, это вызвало ещё больший хохот. Лёшка бежал, а слёзы жгли глаза. Теперь уже все смеялись над ним: и хулиганы, и мальчишки-одноклассники, и девочки...
Врунишка бежал домой. Вот уже и подъезд, а Алёша всё не утихал. Он хотел уткнуться в мамино плечо, попросить у неё прощения и забыть всё!
На кухне кипел чайник. За столом сидели мама и... Фея.
– Фея? Мама?..
– Сынок, Фаина моя давняя подруга. Я так устала от твоего вранья, что мне пришлось выдумать историю с Феей, чтобы проучить тебя. Надеюсь, ты понял урок? – строго спросила мать, заглядывая в заплаканные глаза сына.
– Ну, спасибо! – сердито пробормотал врунишка. Обидевшись на маму в очередной раз, он закрылся в комнате. Иногда оттуда доносились громкие всхлипывания, но мама, к удивлению Фаины, сохраняла выдержку.
 III
Алёша на следующее утро всё ещё обижался на маму, а перед школьным подъездом его и вовсе охватил страх. Он хотел пройти незамеченным мимо тех, кто видел вчера его слёзы, мимо вредных пятиклашек. Пришлось ждать звонка на урок и опоздать. Учительницы ещё не было. Молча, уже без вранья, Лёша зашёл в класс, сел на своё место и уткнулся в парту лицом. Разумеется, он заметил, как на него, ухмыляясь, смотрели ребята.
Васька встал и, жестами остановив смешки, заговорил:
– Слушай, Лёх. Мы всё знаем... Я про хулиганов и про Фею. Твоя мама говорила со мной и с классной, чтобы мы посодействовали. Ты, конечно, извини, но, честно говоря, нам надоело слушать твою беспрестанную ложь. И, понятное дело, ты получил свой «урок жизни». Надеемся, ты отнесёшься к нам с пониманием, посмеёшься и поймёшь свои ошибки... Ещё раз извини...
Сказав это, Васька отошёл, будто дал Лёше время подумать. Алёша «дулся» потихоньку, чтобы никто не видел его предательские слёзы. После учебного дня, показавшегося «райским» для учителей (Лёша вёл себя тихо), мальчишка поспешил к маме, чтобы сказать:
– Спасибо, мамочка, прости меня!
И это «спасибо» звучало не так, как предыдущее...

Дмитрий СЕРДЦЕВ, МОУ СОШ № 57





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



ЁЛОЧКИ-МОРКОВОЧКИ



Приближается Новый год. По традиции к этому празднику все люди делают друг другу подарки и украшают свой дом новогодними аксессуарами. Часто это что-то сделанное своими руками. Вот и мы с ребятами задумались, что же такого интересного можно сотворить к долгожданному празднику.

Я – руководитель детского объединения воронежской станции юных натуралистов № 1. Зовут меня Александра Геннадьевна Смирнова. Мои юные натуралисты ещё очень юны - им по 6-8 лет. Поэтому поделка не отличается большой сложностью, она легко выполнима, не требует денежных затрат, зато весёлая, яркая и позволяет каждому выполнить свой собственный вариант.
Так как наступающий год по восточному календарю принадлежит Кролику, то в качестве исходного материала мы взяли его любимые морковки. Для поделки необходимо выбрать плоды красивой конической формы, плотные, чистые, без изъянов. Ещё нам понадобятся деревянные зубочистки, тонкая мишура, бисер, бусины, паетки, бумажные или тканевые цветы, ёлочные игрушки, шишки, а также то, что подскажет вам ваша фантазия. Будем делать
Итак, шаг первый. Выбираем красивую морковку и подрезаем ей широкую часть так, чтобы она стояла без наклона.
Шаг 2-й. Продумываем «образ» будущей ёлки. Выбираем понравившиеся аксессуары – например, мишуру одного или двух цветов.
Шаг 3-й. С помощью половинки зубочистки закрепляем мишуру на вершине морковки.
Шаг 4-й. Немного отступив от вершины, ещё раз закрепляем мишуру второй половинкой зубочистки, чтобы зафиксировать.
Шаг 5-й. Аккуратно обкручиваем морковь по спирали. Лучше не вплотную, а с просветами – так «ёлочка» выглядит интереснее.
Шаг 6-й. Доведя мишуру до основания, так же закрепляем её кусочком зубочистки в двух местах. Завуалировать края зубочисток мишурой, бусинками или аккуратно отрезать.
Шаг 7-й. На вершине «ёлки» устанавливаем «пику». Это может быть ёлочная игрушка, шишка, сделанная из бисера «звезда», крупная бусина.
Наши ёлочки-морковочки готовы. Так как эта поделка недолговечна, то приступать к её изготовлению лучше накануне праздника. Свой праздничный вид такая ёлочка сохранит в течение 7-10 дней. Этого времени вполне достаточно, ведь даже пластмассовые и стеклянные украшения по истечении праздника мы убираем до следующего Нового года.
А теперь посмотрите на наш новогодний хоровод – может быть, и вам захочется сотворить свою новогоднюю ёлку из обычной морковки. Желаем вам творческих успехов. С Новым годом!






№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Больше народа – больше кислорода!



Прошедшее лето выдалось аномально жарким. Высокая температура воздуха и отсутствие осадков стали причиной страшных лесных пожаров. В России выгорело около 50 миллионов гектаров леса.

Межрегиональная общественная экологическая организация «ЭКА» для реализации проекта «Больше кислорода» выступила с идеей создания школьных питомников. Волонтеры «ЭКА» агитировали школьников сажать деревья. Директор нашей школы Сергей Николаевич Ткаченко сразу же откликнулся на призыв. Так в школе появился питомник. И нам, ученикам восьмого химико-биологического класса, под руководством нашего классного руководителя Ольги Александровны Скоркиной выпала честь ухаживать за молодыми саженцами сосны.
Торжественное закрытие осеннего сезона «Больше кислорода-2010» проходило 28 ноября. Наш класс представил презентацию под лозунгом: «Людям мы вернём леса, ведь без них никак нельзя!» Мне бы очень хотелось, чтобы в акциях по поддержке нашей природы участвовало как можно больше и взрослых, и детей. Только так, всем вместе, нам удастся сохранить планету!

Надежда ВЕДЕНКИНА, МОУ СОШ № 13





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Маленькая поэтесса



Даша Черняк – третьеклассница неполной средней школы № 9 города Лиски - была самой маленькой участницей библиотечного конкурса среди детей «Поэтический старт».

Начинающая поэтесса получила за своё выступление грамоту и благодарность организаторов мероприятия. Её талант нельзя было не заметить, и Дарью пригласили стать членом поэтического клуба. Одарённых детей в Лисках немало. Главное, чтобы проявившиеся задатки не угасли. Понимая это, взрослые представители творческой интеллигенции решили помочь ребятам развить свои способности. На днях девочка первый раз посетила творческую студию и поделилась впечатлениями.
– Было интересно, – призналась она. – Особенно когда часть занятий проходила в игровой форме.
Мама Даши – Ольга Владимировна - призналась, что совсем не умеет петь, поэтому, вместо колыбельной, читала дочке стихи. И та, где-то года в три, ещё не зная букв, стала рифмовать приходящие на ум строчки. Так «появлялись на свет» её первые стихотворения. Сегодня в тетради, куда Даша записывает свои мысли, «живёт» десятка полтора стихов.
«Осень»
Посмотрю я в окошко,
А вокруг – красота,
Осень рыжею кошкой
Разлеглась у бугра.
Отцвели георгины,
Лишь последний цветок
Жёлтым цветом сияет.
Выпью солнца глоток.
«Дождик»
Дождик тонкими нитями
Тучи привязал к земле.
Мокрые спины их расстелил
По жёлтой листве.
Высоко над тучами –
Белые облака,
В синем небе купаются,
Греют под солнцем бока.
«Рыжик»
Мой котёнок –
Рыжий-рыжий.
И назвали его Рыжик.
Его с собой гулять возьму,
На пенёчек посажу.
Отойду немного –
Слышу: тонкий голосок.
Оглянусь – растёт грибок…

Школьные занятия и особенно классный руководитель Марина Дмитриевна Прокофьева частенько вдохновляют Дашу на написание новых стихов. Правда, это не всегда получается легко и быстро. Девочка учится на «4» и «5», а потому времени не хватает, чтобы заняться любимым делом.
Несмотря на небольшой опыт выступления перед аудиторией, поэтесса совсем не волнуется. Возможно, в будущем умение владеть собой поможет Даше при выборе профессии. Дарья мечтает стать актрисой или дизайнером. И неважно, что украшать: интерьер или ландшафт. Главное, чтобы всё вокруг было красиво.
Талантливыми рождаются все дети, просто не все родители знают об этом. Но Ольга Владимировна со дня Дашиного рождения знала, что это будет прекрасный человечек, целеустремлённый, умеющий добиваться желаемого результата. «Даже в таком возрасте видно, что Даша очень самостоятельная, – откровенничает мама, – я горжусь своей дочкой!»

Елена КУЛИКОВА





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



неТИПИЧНЫЙ водитель



Срочное дело заставило меня горячим летом 2010 года в полдень проехать практически через весь Воронеж. Согласитесь, что путешествие с подругой-гитарой в переполненном и душном автобусе – не самое приятное.

Пробраться вглубь автобуса было делом бесперспективным, мне пришлось стоять около водителя и отвечать пассажирам, что «на следующей я не выхожу». Водитель, приметив за моей спиной гитару, тут же осведомился, в каких я отношениях с этим музыкальным инструментом. Узнав, что в самых тёплых и доверительных, он поведал мне несколько фактов из своей жизни.
Многие из вас могут предположить, что водители маршруток, помимо плохого настроения и «богатого» словарного запаса, имеют ещё блестящее музыкальное образование? Что они не в таком далёком прошлом играли в симфоническом оркестре, исколесившем без малого всю нашу страну, зарубежные страны и везде находили признание слушателей? Признаюсь честно, что у меня подобной мысли не возникало!
Приятной наружности, с мягким голосом пожилой мужчина представился Сергеем Тимофеевичем. Энергично дёргая рычаг переключения передач и поворачивая руль, он рассказал мне о том, как одиннадцатилетним мальчишкой, зная несколько самых элементарных аккордов, летними ночами сидел во дворе родительского дома и шептался со своей семиструнной гитарой, переделанной отцом в шестиструнную. Чуть позже поступил в музыкальную школу по классу скрипки.
– Музыку я очень полюбил. Многое получалось не сразу, но я мечтал жизнь этому посвятить! В Томске в консерваторию поступил. А потом меня приняли в симфонический оркестр. Тогда я чувствовал себя мастером! Мы выступали во многих странах. В Европе побывали. В 1995 году мы гастролировали по Польше, Франции, Германии, Австрии и Швейцарии! Чуть позже побывали и в Китае, и в Испании, и в Италии!
Я сначала не решалась принимать этот рассказ за чистую монету. Сработала привычка подвергать всё сомнению. Но в подтверждение своих слов водитель достал из внутреннего кармана несколько фотографий: концерты оркестра и времена студенчества Сергея Тимофеевича.
– А почему же вы променяли мир высокого искусства на скромную и порой неблагодарную профессию водителя?
– Уступил обстоятельствам, но не жалею. Музыку я не оставил и оставлять не собираюсь.
Сергей Тимофеевич включил проигрыватель, и из небольших колонок полилась лёгкая мелодия. Часто вы слышите в общественном транспорте классическую музыку?!
– Я по сей день люблю в свободное время взять в руки скрипку или гитару. Душой отдыхаю! Раньше это была моя работа, а теперь в руках у меня другой «инструмент». Музыка, она ведь внутри и вокруг нас. Её очень полезно замечать!

Алеся МАРОХОВСКАЯ, гимназия им. Басова





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Мы едем. Едем? Едем!



Пассажир говорит водителю: «Остановите, пожалуйста, у КАМАЗа». Водитель: «КАМАЗ отъезжает. Догонять надо?!»

Воронеж не Москва, конечно, но что такое пробки, мы знаем не понаслышке: ежедневно тысячи пешеходов, автомобилей, неповоротливых автобусов, юрких «газелек» торопятся куда-то. Неприятности на дорогах, мелкие ДТП никого уже не удивляют. А что же удивляет?
Представьте предпраздничную суету, усталость. Тут не до улыбок. И вдруг на замёрзшем стекле маршрутки - надпись: «С Новым годом!», а под потолком - воздушный шарик, надутый гелием. Вроде бы ничего особенного, а настроение поднимается. Особенно заметный эффект производят слова: «Улыбнись, а то защекочу». Кто автор? Зачем пишет? Не знаю, но таким людям вполне можно выразить благодарность от пассажиров маршрутки.
А какая гордость появляется за молодое поколение, когда видишь, как ребята и девушки уступают места пожилым людям! Однажды я была свидетелем того, как мальчик лет четырёх, ехавший на коленях у мамы, попытался уступить место бабушке. Той пришлось отказаться, зато как была удивлена и обрадована мать ребёнка.
Возможно, кто-то со мной не согласится, но вопиющее хамство в салоне автобуса можно встретить не чаще, чем добрые или смешные случаи. Тут всё зависит от того, на что восприятие настроено. Чем жаловаться на невоспитанных водителей или пассажиров, попробуйте чем-то выделиться. Например, выходя из маршрутки, пожелайте своим «спутникам» счастливого пути!

Людмила БЕНЦА, гимназия им. Платонова





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



«Дорожное» шоу



Среди моих увлечений есть одно необычное «дорожное» шоу. Что это? Попробую объяснить. Когда я еду в машине, мне нравится привлекать внимание едущих и идущих мимо, при этом стараюсь не отвлекать отца и других водителей, сидящих за рулем.

Как-то, возвращаясь с Косплея (аниме — тоже моё увлечение), я пускала в окно автомобиля мыльные пузыри. Не волнуйтесь, «пузырила» только во время «красного» сигнала светофора. Зато как было приятно, когда взрослый дядечка в джипе, глядя на меня, сказал: «Молодец»! А ещё похвалил молодёжь за «мирное» увлечение, за наши костюмы, ну, и за пузыри, конечно.
Иногда я фотографирую огни фонарей, здания с подсветкой. Или людей, сидящих в автобусе, они же всегда смотрят в окна! Кто-то стесняется, кто-то улыбается, кто-то приветливо машет рукой. Все такие разные. Но настроение, надеюсь, поднимается у всех.
«Дорожное» шоу не болезнь. Это случается только тогда, когда хочется обнять весь мир!

Неко КАВАЙНАЯ





№ 11 (68)
25 декабря 2010, суббота



Посвящение в пешеходы!



Ежата, а вы – пешеходы? Мой вопрос не случаен, ведь, чтобы стать настоящими пешеходами, нужно, чтобы вас в них посвятили! И никакая это не ерунда! Ведь, только того можно назвать пешеходом, кто правила дорожного движения знает и их соблюдает.

В этом убеждены юные инспекторы движения из прогимназии №2. Несмотря на свой возраст (4 класс), они активно пропагандируют безопасность на дороге. Они не только сами соблюдают правила дорожного движения, но и рассказывают о них младшим друзьям. Неудивительно, что к посвящению первоклассников в пешеходы ребята подошли серьёзно, исполняя песни, танцы, стихи и сценки о дорожном движении.
Самым трогательным моментом стала клятва юного пешехода: малыши пообещали не переходить дорогу на красный свет, не играть возле дороги и быть внимательными. Конечно, всего бы этого не было без руководителя первичной организации ВРОДО «Молодое поколение за безопасность движения» учителя прогимназии №2 – Татьяны Никитичны Колесовой и методистов Социально-педагогического центра здоровьесберегающих технологий – Ирины Валерьевны Сидельниковой и Ольги Брониславовны Власовой. Именно ими была создана программа обучения юных пешеходов правилам дорожного движения и основам личной безопасности. Авторские разработки методистов центра лежат в основе работы движения ЮИД в нашем городе.
Новый год первоклассники прогимназии №2 встретят с гордым званием ПЕШЕХОД!

Юлия ЧЕРНУШКИНА, фото Ирины СИДЕЛЬНИКОВОЙ





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов