На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Такие пойдут в космонавты



На прошедших выходных в селе Гремячьем под Воронежем стартовал Кубок России по радиоуправляемым моделям воздушного боя. Посвятили первый этап турнира 50-летию полёта человека в космос. Съехались на соревнования 39 пилотов из Воронежа, Орла, Саратова, Ельца, Брянска, Москвы и Подмосковья. В одних боях с опытными моделистами участвовали и юные пилоты. На снимке один из самых маленьких участников – 9-летний Илья Хлебников из подмосковной команды «Рузский тигры».






№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Посмотри на Луну



Посмотри на Луну в телескоп
И увидишь там лунное море:
Не вода там, а лунный песок,
В нём – ни водорослей, ни соли.

Это море – лишь кратер пустой,
Это шрам от метеоритов,
Метеор пролетал над Луной,
Пусть собою Луну озарит он.

Ночью светит нам спутник –
Луна,
Освещает нам, людям, дорогу.
Всё же светится не она,
Солнце свет отражает немного.

Кто-то скажет: Луна не нужна,
Нам, землянам,
зачем этот спутник?
Ночью кто б тогда
свет отражал?
И терялся во тьме
каждый путник.

И, вращаясь вокруг Земли,
Вызывает приливы, отливы,
А ещё – это символ любви,
У влюблённых свои мотивы…
Виктория БЕЛОУСОВА, 6 класс Стрелицкой школы, Семилукского района






№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Укротители стихии



Пролетая над обгоревшим лесом, наш друг Ворон не нашёл любимый столетний дуб. Прошлогодний пожар уничтожил не только его, но и огромную территорию лесного массива.
Чтобы трагедия не повторилась, 7 апреля мальчики и девочки из дружин юных пожарных были приглашены на акцию, организованную Воронежским областным отделением Всероссийского добровольного пожарного общества и членами организации Greenpeaсe.
На акции «Взаимодействие государственных структур и общества в сохранении природных ресурсов области от весенне-летних пожаров» 60 юных пожарных изучали причины природных пожаров и способы укрощения стихии.
На практическом занятии ребята осваивали применяемое в лесах переносное противопожарное оборудование: ранцевые огнетушители, мотопомпы, тушили горящую жидкость. Среди активистов блистали Вадим Иванов из школы № 48 и Маргарита Конасова, учащаяся школы № 55. Все участники получили заряд отличного настроения и призы от Greenpeaсe, а непоседа Ёжик бегал с фотоаппаратом, стараясь запечатлеть для вас, дорогие друзья, самые интересные кадры.






№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Болезнь XXI века



Равнодушие – это уже не просто человеческая черта характера, а глобальная проблема XXI века.
Борьба с ней требует сплочённости и непременного объединения усилий. Именно для этого 24 марта диспут-клуб «Одиночество в толпе» во главе с Еленой Суреновной Тимофеевой организовал конференцию в Малом зале Дворца творчества детей и молодёжи. Гостями мероприятия были волонтёрское объединение «Вариант», ВРОО «Центр экологической политики» и журналисты из «Ворона и Ежа». Вместе они выявили, что существует несколько видов равнодушия, причём каждый требует определённого метода борьбы.
Участники рассказали о своих способах решения этой проблемы: одни защищали природу, другие – животных, кто-то – детей и ветеранов, а некоторые доказывали разрушительное действие равнодушия на любовные и дружеские отношения. В конце концов все собеседники решили объединиться и вместе пытаться зажечь сердца людей. Подробнее о ближайших акциях можно узнать, позвонив (8-920-400-26-30) или написав (mkvoron@mail.ru) в редакцию газеты «Ворон и Ёж».

Ксения МАРЕНКОВА, МОУ СОШ № 79





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Луч надежды



Выставка декоративно-прикладных работ II Областного фестиваля творчества детей и молодёжи «В кругу друзей» для детей с ограниченными возможностями здоровья собрала 500 участников из 20 образовательных и реабилитационных учреждений Воронежской области.
Дети рисуют мир, который они хотят видеть. В нём всегда будет солнце, всегда будет живительный луч надежды, как, например, в акварели Алины Куликовой. На фотографии воспитанника Бутурлиновской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната Миши Михина цветут одуванчики. Фотография называется «Весенняя пора». С чего начинается настоящая весна? Настоящая весна начинается с цыплячьих шариков-одуванчиков. И эта полная тепла фотография как нельзя лучше отражает долгожданный приход весны.
Хотелось бы отметить, что на выставке были представлены не только картины и фотографии, но и росписи по дереву и ткани, вышивка, тестопластика, изделия из кожи и разнообразные коллажи. Дети любят рисовать, мастерить, независимо от состояния здоровья. Это творчество намного сильнее – дети признаются в любви к миру, людям, жизни.

Юлия ЖАЧКИНА, МОУ СОШ № 68





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Жизнь по правилам и без



II этап ежегодного фестиваля школьной и студенческой прессы «Репортёр-2011» «пробежал» в прямом смысле этого слова.

20 марта (рано утром!) в стенах архитектурно-строительного университета собралось более 200 юных журналистов из 38 редакций. На заключительном этапе ВРОДО «Искра» предоставила юнкорам возможность поучаствовать в насыщенной фестивальной программе: сначала выбрать «круглый стол» по интересующей теме или проблеме, связанной с журналистикой, затем всей редакцией поучаствовать в игре, в ходе которой нужно было узнать «Что случилось?» и написать об этом небольшую заметку; ребятам отводилось 1,5 часа, чтобы ответить на все каверзные вопросы «искрятских» ведущих, пройти более 25 станций, и, самое главное, – собрать всю важную информацию.
Фестиваль закончился подведением итогов конкурса на лучший выпуск школьного или студенческого СМИ, отдельных публикаций, фото– и видеоработ и сайта газеты, а также награждением победителей и отличившихся участников.
А победителями стали юные журналисты редакции газеты «Новое поколение». «Ёжики» отличились, заняв первое место в номинациях «Лучшая постоянная рубрика» (Анна Грабовых и Александра Ганина) и «Неформат» (Александр Полухин).

Анастасия СТУКАЛОВА, гимназия № 6





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Воронеж принимает фестиваль!



Международный фестиваль школ-студий балета «TODES» Аллы Духовой, проходивший 1– 3 апреля в Воронеже, собрал ребят из разных городов: Сочи, Краснодара, Пушкино, Подольска, Адлера, Восточного Дегунино, Ростова-на-Дону, Раменского, Волгограда, Киева, Орла, Курска, Химок, Павелецкой. Всех их объединила любовь к танцам.

Мне удалось узнать подробности от Алексея, участника фестиваля, который представлял воронежский коллектив:
– На фестивале было на что посмотреть и чему поучиться: 1 апреля профессионалы танца Игорь Наумов (Стриж) и Александр Рогожин (Aleks) представили свои мастер-классы. По итогам дня воронежцы получили первое место.  Во второй день проходили батлы в стиле Hip-Hop и Housе между коллективами и одиночными танцорами. 
На третий день танцоры выступали на сцене театра опера и балета, выкладываясь на все сто! Конечно, ведь каждый из них надеялся на победу и высокие оценки жюри, в состав которого входили Алла Духова, Игорь Наумов и Александр Рогожин.
За кулисами в это время творилось что-то невообразимое, – рассказывает Алексей, – слёзы, смех! Участники с нетерпением ожидали своего выхода, поддерживали выступающих. Впечатление такое, что на фестивале царила атмосфера творчества и братства.
А места распределились следующим образом: 3 место у Волгограда, 2 место разделили Воронеж и Ростов-на-Дону, 1 место заняли сочинцы, Гран-при получила подмосковная команда из Дегунино. Алла Духова отметила профессиональный рост юных танцоров и пожелала дальнейшего развития их творчества.

Алеся МАРОХОВСКАЯ, гимназия им. Басова





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Япония после трагедии



Землетрясение в девять баллов, цунами, трагедия на АЭС «Фукусима» в одночасье навалились на Страну восходящего солнца.

Кто-то считает, что это – последствия пренебрежительного отношения к природе, однако есть немаловажное «но»: японская нация и неуважение к природе – вещи несовместимые. Землетрясение в сейсмической зоне не редкость…
В экстренных ситуациях чрезвычайно важна решительность, оперативность, подготовка и оптимизм как в высших органах государства, так и среди обычных людей.
– Что вы думаете о японцах, переживших катастрофу? – На этот вопрос мне ответили воронежские анимешники, ведь им Япония близка как никому. (Аниме – субкультура поклонников японских мультфильмов.)
Анастасия Труханова, школа № 95:
«Японцы – молодцы. Они всегда знают, что делать в чрезвычайных ситуациях. Они очень организованны и спокойны. Когда корреспондент какого-то канала спросил у представителей японской нации, не страшно ли им, они ответили: «Нет, но нам страшно за тех, кто приехал к нам». Цены не поднимались. Бензин отдавался пожарным машинам. Остальные часами стояли в очереди, чтобы его получить. Не могу даже представить, что было бы у нас, если случилось что-то подобное!»
Юлия Шуваева, экономический техникум:
«Я сочувствую Японии: катастрофа унесла множество жизней, разрушила большую территорию самой страны. Это огромная беда, трудно быть бесчувственным к трагедии, тем более что для меня Япония является страной мечты».
Наталия Дашкова, «ежиный» редактор:
«Со скорбью услышала известие о трагедии в Японии. Была бы президентом, разрешила бы переселиться японцам на наши острова и дала им наше гражданство.
Мне легче передавать свои чувства через японские танка. Вот что у меня получилось:
«Плачет журавлик,
Смыло волною гнездо –
Где приземлиться?
Лети, сыночек, лети –
Мамы прощальный крик».
Японцы вовсе не сдались. Они не стали паниковать и ждать решения проблем «сверху», а брались за них по мере поступления. Цены на продукты не взлетали, за неделю были восстановлены разрушенные дороги, люди героически боролись с радиацией.

Александра ГАНИНА, лицей № 4





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Областной родительский комитет – новый друг школьника?



В Воронежской области создан Областной родительский комитет.
Для нас это явление ещё новое и непонятное. Но в таких областях, как: Ленинградская, Пензенская, Псковская, Тамбовская, он работает вовсю. В разных городах в родительском комитете участвует разное количество человек, но по самым минимальным показателям эта цифра колеблется от 100 до 150 участников. Кто же эти люди? Это родители, преподаватели, депутаты. Их цель – воспитать духовно и физически здоровое поколение, также они выносят на обсуждения проблемы школьников.
А что школьники думают по этому поводу? Я опросила учеников школ города и области, задавая такие вопросы:
1.Знаете ли вы о существовании Областного родительского комитета?
2. Сможет ли Областной родительский комитет решить школьные проблемы?
3. Основные проблемы школьной жизни?
Оказалось, что мало кто об этом слышал. Отвечая на второй вопрос, мнения разошлись: одни считают, что бесполезно бороться с перекосами в системе образования, другие отреагировали на создание комитета радостно, некоторые даже заявили, что пора было это сделать давно.
Кто-то из опрошенных считает, что собрание наведёт порядок, защитит учеников от учителей и даже, может быть (почему нет?), уберёт ЕГЭ. Кто-то надеется на поднятие уровня культуры в школах. Кто-то и вовсе не понимает, чем эта организация будет заниматься. А кто-то ничего не знает и знать не хочет. Но, как ни крути, вреда от Областного родительского комитета школьники не видят.
Третий вопрос был самым интересным. Школьники называли такие жилищно-социальные проблемы, как: плохое питание, сложные условия в школе (протекающая крыша, давно не ремонтированные туалеты, слабое отопление). В межличностных отношениях выявились нарушения нравственных норм: нежелание учителей и учеников идти на компромисс, нежелание признавать свою вину.
Удивительно, но проблема сменной обуви, оказывается, волнует многих. Не хочу распространяться по этому поводу, скажу одно: сменную обувь надо или ввести, или раз и навсегда убрать.
Проблема, решить которую труднее всего, это – педагоги, которые работают не по призванию, а по каким-то другим причинам. Такие учителя не воспитают подрастающее поколение. Как быть? Поднять престиж учительской профессии, увеличить зарплату, льготы и наладить систему образования таким образом, чтобы не заинтересованных в своей работе учителей не было. Как это осуществить – пусть и решают взрослые.
Нужны долгие годы работы родителей и лучших учителей, чтобы воспитать нравственно здоровое поколение. Путь только начат, но курс выбран верно. И участникам Областного родительского комитета можно пожелать только успехов в этом нелёгком, но нужном деле!

Екатерина БУТЦЕВА





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Парад памяти



День Победы, что он значит для каждого из нас? Как мы, молодое поколение, можем выразить свою признательность тем немногим оставшимся в живых ветеранам?!

Как сохранить память об ушедших героях? Я готовил проект для своей школы, но теперь с помощью Областного родительского комитета, думаю, нам удастся провести его в общегородском масштабе. Проект называется «Парад Памяти». Суть его заключается в следующем: от каждой школы на парад выходят по три-четыре ученика с родителями. Дети и родители несут фотографии и медали своих великих дедов, участников Великой Отечественной. Фотографии и медали оформляются в обычные фоторамки. Предположительно завершить акцию мы сможем в одном из залов Музея-диорамы.
Для чего это нужно? Чтобы Великая дата не затерялась в уличной суете. Чтобы помнили мы – молодые, наши родители и те, кто пока ещё смотрит на прошедшую войну глазами «рядового Райана». Ведь ответил великий немецкий философ на вопрос: «Когда начнётся следующая война?» – « Тогда, когда вырастет поколение, забывшее эту войну!»
Если у вас, друзья, есть желание участвовать в «Параде Памяти» – пишите (mkvoron@mail.ru), звоните (8-920-400-26-30) нам!

Никита ШЕРШОВ, МОУ СОШ № 94 им. Лизюкова





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Поехали!



12 апреля 1961 года на космодроме «Байконур» стартовал корабль «Восток» с космонавтом Юрием Гагариным на борту. За секунды до старта он обратился ко всем жителям Земли с речью и, закончив её знаменитым «Поехали!», отправился в первый в истории человечества орбитальный полёт. Вернувшись, Гагарин в одночасье стал покорителем космического пространства, а 12 апреля – Международным днём космонавтики, которому в этом году исполняется 50 лет.

Прошло полвека. Портрет Юрия Гагарина висит в российском модуле «Звезда» на МКС, 12 апреля экипаж станции соберётся на праздничный ужин с едой и напитками из тюбиков. По случаю праздника руководство обеспечит экипажу космического корабля связь с друзьями и родственниками. Президент РФ в этот день поздравит ветеранов и работников космической промышленности. Но как относятся к этому дню современные подростки, те, для кого имя Гагарина стало почти нарицательным?

– Как вы относитесь ко Дню Космонавтики?

Ирина,37 лет, менеджер:
– Ещё с детства я привыкла к важности этого праздника и считаю, что современные дети должны помнить и понимать важность этого события. Мы – первые в космосе, разве это не повод порадоваться за свою страну?
Александр,22 года, инженер:
– Жаль, что у людей пропал интерес к космосу. Раньше все мечтали стать космонавтами, а сейчас – депутатами. Это очень печалит. Надеюсь, в скором времени полеты в космос станут обычной туристической услугой, а к празднику отношусь спокойно, отмечать его не буду, но вспомню обязательно.
Алёна,17 лет, школьница:
– Лично я отношусь спокойно к таким праздникам, как День космонавтики, День электросварщика и прочее. У меня слово «праздник» ассоциируется прежде всего с каким-то знаменательным днем, а День программиста, День космонавтики для меня не является столь важным праздником.

Юрий, 49 лет, служаший:
- Я родился 12 апреля. Родители не сговаривась назвали меня в честь первого в мире космонавта. Сами посудите, как я могу к этой дате относиться?! Для меня 12.04.61 не только день моего рождения, но и рождение целой Эры космонавтики. А в детстве я мечтал стать космонавтом, да и все мальчишки в нашем классе и во дворе тоже мечтали о космосе. Это было модно и престижно - иметь профессию, связанную с космическими технологиями.

Эдуард,20 лет, студент:
– 12 апреля – это день победы Советского Союза в мире, мы в очередной раз доказали, что первые не только на земле, но и в космосе. Этот день необходимо помнить, как День Победы, он так же важен для нас.

Маргарита,16 лет, ученица:
– Я очень уважаю этот праздник, это великий день для страны! Мы – первые в космосе, разве это не здорово? У нас в классе обязательно пройдёт открытый урок, приуроченный к 50-летию Дня космонавтики.

Артемий,12 лет, школьник:
– Я бы хотел связать жизнь с космосом, это моя мечта! Я люблю этот праздник и призываю всех своих друзей его помнить. Мы даже в социальной сети «В Контакте» хотим сделать группу, посвящённую этому празднику.

Лично от себя хотелось бы добавить, что, несмотря на большое количество мнений о Дне космонавтики, полученных мною в процессе написания статьи, позиция моя остаётся неизменной: да, пришла новая эпоха, новые победы. Полететь в космос стало возможно при наличии не великолепных навыков лётчика, а денежных средств, но мнение маленького Артемия дало мне надежду на то, что мечты о космосе есть и в наше время, и число космических побед в наш век должно увеличиться во много раз.

Оксана СИТНИКОВА





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Сладкая иллюзия виртуальной жизни



Те, кто учится в одиннадцатом классе, знают, что учёба занимает всё свободное время. И я не исключение.

Однажды, придя на занятие по русскому языку к своему обожаемому репетитору Галине Евгеньевне, я познакомилась с мальчиком по имени Олежек. Он мне рассказал поучительную историю о себе.
Кто из нас не мечтал в тринадцать-пятнадцать лет стать миллиардером, гениальным учёным, супергероем, актрисой? Но ведь невозможно желаемого достичь сразу. А мы – народ нетерпеливый. Нам хочется получить « всё и сразу».
Олег так же, как и все, мечтал стать известной личностью, а чтобы самому добиться успехов, надо трудиться. И ему на помощь пришли ролевые компьютерные игры, которые помогли без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего не удаётся достичь в реальной жизни.
«Плевать на уроки, плевать на друзей, на прогулки и уход за собой. Мне надо поиграть», – так он отвечал всем, кто пытался «оторвать» его от компьютера. Сидя в школе за партой, он только и мечтал поскорее прибежать домой и играть, играть, играть... Олег не понимал родителей, которые пытались ему внушить, что игры – это зло, отнимающее драгоценное время. Он считал, что их советы – пустые бредни, и продолжал с горящими глазами в киберпространстве выигрывать чемпионат мира.
«Однажды произошло чудо, – рассказывал Олег. – Как всегда, «пялясь» в монитор, ища врагов, я вдруг оцепенел... Что же я делаю? Сколько потеряно драгоценного времени! Странно, но, не отрывая глаз от монитора, вдруг понял, чего бы мог достичь в жизни за те годы, которые «проиграл в стрелялки»… Ведь я бы мог стать отличником в учёбе, хорошим бойцом, метким стрелком... Я словно прозрел. Я схватился за голову и крикнул на всю комнату: «Ё-моё!» Вдруг понял, что лучше быть никем в реальном мире, чем суперменом в виртуальном. Мне стало тошно от осознанного. Понял, что я был просто овощем, сидящим за компьютером, а не человеком, живущим в реальной жизни. Когда удалил все игры, на душе стало легко, свободно и радостно».
Друзья рассказали Олегу о боях без правил. Они каждую свободную минуту обсуждали прошедшие спарринги и знаменитых бойцов. Он был искренне заинтересован боями и вскоре записался в секцию кунг-фу, которую посещал три раза в неделю. Параллельно стал заниматься пулевой стрельбой из винтовки, три раза в неделю ходил к репетиторам. Приходилось много учить – 9 класс, ГИА. Несмотря на это, Олег всё же находил свободную минутку «пострелять».
Позже он записался в секцию армейского рукопашного боя. Три раза в неделю его «вгоняли головой в татами», как он мне рассказал, и «выматывали до изнеможения».
Свободного времени для игр у Олега не оставалось ни минуты.
Я с большим интересом слушала Олега о его увлечениях и радовалась его успехам.
Олег – лучший ученик в классе. Всё свободное время он посвящает тренировкам и учёбе. Олег поистине счастлив. Он сумел вырваться из пропасти виртуальной жизни и всем ребятам советует занять себя учебой, тренировками, музыкой, чтением. А компьютерные игры – это сладкая иллюзия виртуальной жизни, считает он.

Анна БЕСПОКОЙНАЯ





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Приятного аппетита!



Многие привыкли перекусывать и проводить праздники в кафешках, это уже стало явлением. Мы веселимся, общаемся с друзьями и не задумываемся о том, что происходит «за кулисами», вернее, на кухне. Мы видим только внешнюю сторону заведения, а я хотел бы рассказать о кухне как в прямом, так и в переносном смысле.

Этим летом я подрабатывал в двух местах общественного питания. Одно находится в самом центре города, другое – придорожное, но довольно популярное кафе. Работа официантом – настоящая школа жизни: общение с клиентами, поварами, барменом, кассиром, администратором. И опыт, после которого я перестал питаться в подобных заведениях. Максимум – пью чай. Сейчас узнаете почему.
Казалось бы, абсолютно разные заведения, но на самом деле всё так похоже. Цены примерно одинаковые. Меню «центрального» кафе побогаче было, зато придорожное славилось своим шашлыком. В городском кафе дисциплина намного жёстче: униформа, чёткий график личного времени, камеры слежения, официанты вежливые и опрятные. Однако коллективчик – змеиный клубок.
В другом заведении царила полная свобода. Обслуживание зависело от воспитанности официанта, но атмосфера была дружеской. Кстати, и чаевые здесь были выше.
В системе общепита кухня – место закрытое для простого смертного, но не для вездесущего официанта. Официант следит за заказом от приготовления до подачи клиенту. Я ещё не подозревал, что напишу об этом, но уже с «восхищением» наблюдал за тем, как виртуозно повара готовят… с сигаретой в зубах. Не обольщайтесь – руки тоже мыли редко. Если продукт падал на пол, никто не бежал в панике мыть его или брать другой, тут действовал принцип – «быстро поднятое упавшим не считается». Ну, и естественно, опытный повар не давал пропадающему продукту лежать без дела. Пара штрихов – и перед нами – вкуснейшее блюдо.
Хочется верить, что такая ситуация не везде, но извините, что видел, то видел. Супы, как бы вам ни заявляли, не готовятся специально для вас. В начале недели варится огромный чан, так что суп позже разогревается порционно.
Но и это не всё. Как я уже говорил, многое зависит от честности официанта, поэтому не удивляйтесь, если ваша порция будет возмутительно мала. Ведь коридоры длинные, а голод делает своё чёрное дело. Особенно хорошо «идёт в расход» картошка фри, жаренная в масле недельной свежести. При большом заказе шашлыка официанты могут ухватить себе немного, хотя благодаря камерам слежения, установленным в городском кафе, этого сделать практически невозможно.
Руки официанты моют редко – просто некогда, и никто не требует. А ведь они протирают столы, держат деньги, курят!
Поработав в кафе, я вывел для себя понятие профессионализма: «Делай своё дело так, как ты хотел бы, чтобы его сделали для тебя».

Александр ХОЖАЙНОВ, лицей МОК № 2





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Опомнитесь, девушки!



Конец учебного дня. Наспех надеваю куртку и выхожу на улицу. Солнце беспощадно разделывается с остатками грязного снега, а деревья оживают от зимней спячки и вот-вот покроются первыми зелёными листочками.
После уроков настроение как-то улучшилось, и я, забыв про свою гнусную двойку, зашагал домой. Путь лежал через неприятный мне двор. «Крутые пацаны» его называют «муравейником», потому что там часто собираются плохие парни в компании с красивыми девчонками побездельничать. Может, и к лучшему, что я не такой, как они, хотя порой хочется чего-то нового, сменить заевшую пластинку… Эх! Отбросив грустные мысли, я пошёл мимо гаражей.
Не нравится мне это место… Хотя бы потому, что здесь я часто вижу своих одноклассников, и мне становится за них стыдно. Ладно парни, они уже осознанно курят и не думают бросать, но вот девушки… И вот сейчас я опять вижу несколько «красавиц», одетых в модные курточки. У каждой в руке по сигарете, на фильтре следы от помады… Выпуская едкий дым, они улыбаются и о чём-то болтают.
Я остановился. Вот Алина, девчонка из моего класса, а вот Катя… Никогда бы не подумал, что они курят. Они были мне симпатичны. Но не сейчас.
Я знал, что все они начинали баловаться с начальной школы, но не думал, что всё обернётся так печально. Алкогольные коктейли. Сигареты. Длинная затяжка, и у новичка невольно начинает кружиться голова.
Куда смотрят их родители? Ведь я с ними знаком – прекрасные люди, и я бы в жизни не подумал, что у таких образованных родителей такие дети, которым наплевать на всё. «Ребёнок – отражение его семьи» – неправы учителя. Это лишь очередной способ утихомирить незадачливого ученика.
Дело – в нас самих. Мы строим свою жизнь, своё будущее, и как бы это банально ни звучало, это действительно так. Подумать только – лет через десять у всех нас будут дети! Маленькие такие, будут бегать, играть с нами, дарить счастье… А если нет?.. Вдруг они родятся нездоровыми и всю свою жизнь просидят в инвалидной коляске? Болезней может быть куча, и наши дети, да и сами мы от них не застрахованы. Лично мне страшно. Я и так живу в загазованном городе, где дышать уже совершенно нечем. Мне этого хватает. А вам, девушки? Вам чего не хватает? Зачем вы уподобляетесь парням? Думаете, они всю жизнь будут такими сильными и красивыми? Вряд ли…
Не стоит, девчонки. Задумайтесь. Зайдите в Интернет – видео на подобную тему полно. Посмотрите, а потом взгляните на себя в зеркало. Кожа уже потеряла былой румянец, глаза красные от недосыпа, да и зубы далеко не белые… Ещё не поздно всё исправить.

Андрей ШАТАЛОВ, МОУ СОШ № 57





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Человек собаке друг



Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. А если твой друг – собака, что тогда? Это мы и решили узнать у Сергея Яковлевича Рубинштейна – кинолога со стажем.

– Как давно вы занимаетесь дрессировкой служебных собак?
– Я – профессиональный кинолог с 1994 года, долгое время работал в милиции. Но мне кажется, собаки рядом со мной всю жизнь: дома – ротвейлеры, на службе – овчарки. Первую звали Шейлой, второй пес – умница Дик (смесь овчарки с лайкой), третьей была Лора, затем Дина. Сейчас у меня Тайлер, полное имя Фигелисс Тайлер Штат Техас. Это белый волк.
Но любимой моей собакой был Дик! Мы с ним пережили многое… Он был единственным псом, который за свои многочисленные заслуги был награждён генеральским пайком из рук самого генерала. Правда, подаренные деликатесы мы съели сами, а четвероногого друга побаловали вкусной «тушёнкой».
Между нами существовала невидимая связь. В день, когда он умер, я был в Чечне, стоял на посту. Внезапно у меня защемило сердце. Потом я узнал, что именно в этот момент моего четвероногого друга не стало.
– Как проходит обучение собаки?
– Тренировки по 6–8 часов в день и дисциплина. Но самое главное - любовь к животным! Воспитание верного пса – «кнут и пряник». Сделал хорошо – держи «вкусняшку», провинился – получи наказание. Но не стоит бить животное, иногда достаточно пожурить виновника, щёлкнуть по носу или даже… укусить за ухо.
– Мы уверены, что в вашей нелёгкой работе бывало разное. К чему вас возвращает память вновь и вновь?
– Это произошло в 2001 году во время спецоперации в Чечне. Жизнь заставила нас тогда играть по очень жёстким правилам. Три дня мы выходили из окружения в горах, в каждой группе было по одному кинологу. Поддержки с воздуха не было. Заехав в деревню, мы попали в засаду, хотя незадолго до этого мой верный Дик, который ехал вместе с нами в машине, очень волновался, тащил меня за рукав, лаял и скулил, как будто предчувствовал что-то. И был прав. Неожиданно мирную тишину и спокойствие нарушил мощный взрыв, подняв в воздух и разметав по сторонам людей, как пушинок! Было очень страшно оказаться так близко к смерти, но нас защитил командир – все осколки достались ему. Он получил серьёзные ранения… В такие минуты вдруг начинаешь понимать, что самое трудное в жизни – это терять друзей.
Если приедете к нам в питомник ГУВД, обязательно подойдите к доске почёта. Там вы увидите фотографию собаки по кличке Гарсон. Однажды, во время задержания, он погиб от ножевого ранения, спасая людей. Благодаря этому остались живы шесть человек.
– Как семья относится к тому, что вы сутками пропадаете на такой опасной работе?
– Раньше, когда мой ребёнок был маленьким, я часто выезжал в командировки, по возвращении из которых мне иногда приходилось заново с ним знакомиться. Это потом, повзрослев, он сам встречал меня у трапа самолёта. А сейчас уже я с нетерпением жду встреч с моим красавцем-сыном, выбравшим, как и отец, военную карьеру.
Пожалуй, тяжелее всего было моей жене, как и всем женщинам, чьи мужчины выбрали своей профессией защиту Родины. Волноваться и переживать, жить в ожидании – эту ношу вынесет не каждая. Я это понял, когда после трудной и длительной боевой командировки я едва узнал свою любимую: она похудела практически вдвое.
Сейчас, когда я веду спокойный образ жизни и представляю кинологическую службу Воронежского аэропорта, в семье царит лад и спокойствие. Хотя и в мирные будни есть место подвигам (смеётся). Однажды, во время традиционной вечерней прогулки со своей собакой, мне довелось задержать квартирного вора. «Всё, начальник, делай что хочешь, только не подпускай своего пса ко мне!» – только и смог прокричать вор, когда увидел перед собой оскал ротвейлера.
С неохотой расставались мы с таким интересным человеком, но его ждали дела, семья и его верные собаки. Мы обязательно съездим в питомник, чтобы своими глазами увидеть всё, о чём рассказывал наш гость. Но одно мы уже знаем точно: настоящих друзей можно найти не только среди людей. Главное – самому быть готовым к дружбе!

Ангелина КРАСНОГОР, Алина ИЛЬИНСКАЯ, МОУ СОШ № 16





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Санте нужен хозяин!



Здравствуйте, уважаемая редакция, хочу обратиться через вашу газету к неравнодушным людям с такой историей.

Прошлым летом у нас во дворе ощенилась собака. У неё было 8 щенят. Когда они были совсем маленькие, в нашем лесу начался пожар. Мы их всем двором из огня вытаскивали. Время шло, щенки росли. А хозяина всё не было и не было.
Но вот щенки стали пропадать. Один за другим, и через несколько дней их осталось всего двое. Только потом мы узнали, что остальные стали обедом для бомжей. Да, их просто съели! Я стала пытаться пристроить оставшихся щенков, но ничего не получалось. Но прямо под Новый год мне позвонила женщина. Она сказала, что возьмёт одного из них на время. Когда они приехали, была сильная метель. Рыжего мальчика мы не нашли, но удалось поймать медовую девочку. Её назвали Санта. Она прожила «на передержке» всю зиму. Но весной снова встал вопрос о её дальнейшей судьбе. «Передержка» не решает проблемы.
Звоните: 8-920-400-26-30, пишите: mkvorom@mail.ru. Вы можете сохранить жизнь Санты!

Алина КРЕЧЕТОВА, МОУ СОШ № 65





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Ночные стражи



Евро-Азиатская ассоциация зоопарков и аквариумов объявила 2011 Годом kетучей мыши, а следующий за ним 2012 год получил статус Всемирного года летучих мышей. Причиной того, что многие природоохранные организации мира решили провести подобные кампании, стало резкое сокращение численности этих зверьков.

Многие люди наслышаны про удивительные способности летучих мышей, а некоторые даже видели их шустрые силуэты в ночном небе. Но для большинства жизнь этих ночных созданий по-прежнему окутана ореолом тайны. Так что же это за необычные создания?
Испокон веков в сознании людей прочно утвердились различные вымыслы и суеверия об этих животных. Им приписывали связь с тёмными силами, наделяли магическими способностями, их боялись и при случае старались уничтожить. Но так было не у всех народов и не всегда. Находились у летучих мышей и почитатели. Древние инки и китайцы видели в них символ счастья.
Лишь в начале двадцатого века учёные смогли развеять многовековые суеверия, которые сопутствовали образу летучих мышей. Наука не только помогла раскрыть многие их тайны, но и дала на вооружение человеку ценнейшие знания. Учёные выяснили, что летучие мыши в буквальном смысле «видят ушами». Зверьки издают неслышимые для человеческого уха ультразвуки, а потом улавливают их отражение от окружающих предметов. Таким образом в их мозге вырисовывается картина мира. Эхолокационная система летучих мышей настолько совершенна, что позволяет животным различать в темноте мелкие детали гораздо лучше, чем это позволяют нам наши глаза на свету.
К сожалению, в последние десятилетия летучие мыши очень сильно пострадали от человеческой деятельности. Люди вырубают старые деревья с дуплами, в которых любят прятаться летучие мыши, травят сады и поля различными пестицидами. Очень часто посетители пещер причиняют вред зверькам, отдыхающим там днём или спящим в зимнее время. И мало кто задумывается о той пользе, которую приносят летучие мыши людям. Все мы хорошо знаем, что птицы уничтожают вредных насекомых, оберегая наш урожай. Но птицы несут свою вахту лишь днём. А с наступлением ночи эту сложную работу делают летучие мыши. С первыми сумерками и до самого утра эти стражи ночи охраняют наши парки, скверы, сады и огороды от армии вредных насекомых.
В Природе всё устроено очень гармонично, и, если лишить её хоть одного компонента, начнётся хаос. Поэтому мы, люди, должны всячески оберегать этих удивительных созданий – детей ночи, летучих мышей.

Евгений Аксёненко, биолог





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



СТИХИи



* * *
вечерний снег сделал парк тише,
и снежинки, в потёмки
стремясь,
всё спускались ниже и ниже,
сотворяя белёсую вязь.

на твою красоту подивились,
белым пухом обняв фонари.
растопили иль нет...
Растопились!
от тепла растворились они.

на твои они нежно ресницы
умирать, лишь коснувшись,
летят...
со мной они – колкие спицы,
а с тобой – пара
нежных котят.

они падали с неба, летели...
или с крыши их кто-то с ноги.
на тебя всё глядели, глядели...
но царапали руки мои...

Мои губы к тебе с трепетом.
опьянели! вина не в вине!
а снежинки от зла с лепетом
обратились водой по весне.

теперь верится:
лёд, а как свечи..
он разжёг этот в памяти сон:
снегири. этот парк.
этот вечер.
мы вдвоём. и сердца в унисон...
Светлана АБАРНЕВА,
лицей МОК № 2
Ждущий
А города такие серые!
Один похож на предыдущий.
Дома, асфальт, заборы белые,
Часы, дела и кто-то ждущий.

Он ждёт!
А ветер треплет волосы.
Он ждёт...
А мимо люди плыли.
Он слышит
крики, звуки, возгласы.
Он долго ждёт. Его забыли!
Анастасия КАРАВАЕВА, гимназия № 9






№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



ИГРА боГОв



Древняя японская пословица гласит: «Рэндзю – удел простолюдинов, в шахматы играют герои, го – игра богов». И действительно, эта игра для интеллектуалов, желающих подняться до божественных высот. По статистике, наша страна превосходит другие по количеству играющих в го.

Сама игра появилась в древнем Китае, играть в неё разрешалось только представителям высшего сословия. Участников – два, но для большой компании можно приобрести игру для четырёх игроков. Предметы для игры: доска и набор камней разного цвета. Цель – захват территории. Кто захватит большую часть, тот и выиграл, но, естественно, выглядит это не так просто, как кажется. Особые партии длятся примерно 2–3 часа , а то и больше, в зависимости от мастерства игроков. Да и хитрых комбинаций не так мало для действий.
Как-то мне довелось побывать на «Рыцарском турнире по игре го».
Соревнование было устроено клубом, руководителем которого является Роман Кукушкин, объединивший всех игроков и желающих научиться играть. К слову, воронежская команда в 2010 году победила Москву и заняла все 3 призовых места на чемпионате!
Наблюдать за тем, что видишь впервые (об этой игре я узнал сравнительно недавно), – всё равно что первоклассника пригласить на изучение интегралов или логарифмов. Один из участников любезно согласился научить меня основам, одновременно сражаясь с другим игроком. Удивительно то, что он обыграл не только меня (это очевидно), но и своего противника. Игра быстро захватывает публику, особенно тех, кто часто играет в шахматы.
Напоследок скажу, что игра просто КЛАСС! Настоятельно рекомендую. Она заставит ваше серое вещество поднапрячься и «зависнуть» на пару-тройку часов.

Владимир АРХИПОВ, фото Валерии ШИФРИНОЙ





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Школьная газета: не мечта, а реальность



Здравствуйте, уважаемая редакция, мы, члены литературного клуба «Криница», который работает в нашей Новобогородицкой школе Петропавловского района, хотим с вами сотрудничать. Если вы не против, мы будем присылать вам свои заметки на школьные темы. Посылаем первую заметку.

То, что ученики Новобогородицкой школы с удовольствием пишут в различные газеты, для всех уже не секрет. Вы наверняка читали статьи Иры Петуховой и Светы Гноевой, Анжелики Федосеевой и Артёма Гогина, ну и, конечно же, мои, Коростелёвой Даши.
Своей газеты у нас пока нет. Но есть большое желание ее иметь. Когда в школу пришло положение о конкурсе социальных проектов «Моя школа», мы сразу же решили принять в нём участие. С Зинаидой Михайловной Сорокиной мы разработали проект под названием «Школьная газета: не мечта, а реальность». И отправили его в электронном виде. А 18 марта мы представляли свой проект на выставке проектов, которая проводилась на базе Воронежского педагогического университета. На этом конкурсе было представлено более 30 работ. Здесь были проекты из Калача, Павловска, Воронежа, Каменки и многих других сёл. Работы были очень интересные и на различные темы, такие как: «Школьный радиоузел», «Новый класс», «Школьный двор».
И вот подошло время представления нашего проекта. Члены жюри подходили по очереди, расспрашивали, а мы втроём: Артём, Анжелика и я, отвечали на интересующие их вопросы. Когда жюри закончило свою работу, все собрались в холле, где проходило награждение проектов. Без подарков никто не уехал. Каждой проектной работе вручили сертификат участника, блокнот и расписание уроков. А затем началось награждение победителей.
Признаюсь честно, во время объявления результатов сердце билось так, как будто сейчас вырвется наружу. Мне казалось, что соседи, стоящие рядом со мной, слышат мое сердцебиение. Но я взяла себя в руки и начала внимательно слушать. Среди победителей было три призовых места. Сначала объявляли тех, у кого третье место. И как только сказали, что одно из призовых мест получил проект «Школьная газета: не мечта, а реальность», у меня аж ноги подкосились. Ведь это наш проект! Нам вручили Сертификат победителя на 4 тысячи рублей и небольшие подарки. Далее были объявлены победители из Павловска – 2 место (проект «Школьный радиоузел»), из села Курлак Аннинского района – 1 место (проект «Школьный планетарий»).
По дороге домой мы обсуждали нашу победу. И решили, что самое важное – это ничего не бояться и думать лишь о том, что всё получится!

Дарья КОРОСТЕЛЁВА, МОУ Новобогородицкая ООШ





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



«Домисолька» – любовь моя!



Школа № 13, основанная в 1937 году, имеет богатую историю. Одной из визитных карточек школы был школьный хор, созданный в 1946 году учителем начальных классов М.М. Покровской. Коллектив был постоянным участником и призёром городских конкурсов художественной самодеятельности. В разное время хором руководили А. Я.Тушнева, И. Г. Стукалина.

С 1985 года хормейстер ансамб­ля – Ирина Николаевна Васильева. Ирина Николаевна, учитель музыки высшей квалификационной категории, окончила музыкально-педагогический факультет Минского государственного педагогического института имени Горького. Общий педагогический стаж 26 лет. Она замечательно играет на фортепьяно и красиво поёт. Влад Леденёв, мой одноклассник, говорит так: «На уроках музыки я чувствую себя птицей, а когда поёт Ирина Николаевна, я улетаю».
Сегодня творческий коллектив ребят из младших классов называется вокальным ансамблем и хором «Домисолька». «Домисолька» – это постоянный участник концертов, посвящённых Дню города, фестивалей «Осенние мотивы», «Когда поют учителя», «Защитники Отечества».
Основной репертуар составляют произведения для детей, как русских, так и зарубежных композиторов. В репертуаре коллектива фольклорные произведения России, Украины, Молдавии, Германии. Дети с удовольствием исполняют различные музыкальные композиции. Солист хора – Виталий Заздравных, дипломант конкурсов «Музыкальная весна» (2009 год) и «Защитники Отечества» (2010 год) в категории «Юный патриот». Мы любим и гордимся нашей «Домисолькой».
Друзья, присылайте и вы свои рассказы об учителях, учениках и творческих коллективах в своих школах!


Ирина ЛИТВИНОВА, МОУ СОШ № 13





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



За Алисой в странный мир!



Впервые я познакомилась с книгой «Алиса в Стране чудес», когда была совсем маленькой. Читая, я переносилась в волшебную страну вместе с Алисой, так же уменьшалась, чуть не исчезая совсем, и мгновенно вырастала. Меня изумляла фантазия писателя. «Как можно столько всего выдумать?» – не переставала удивляться я.

Прошло время, и я перечитала книгу Льюиса Кэрролла. И главное, что я поняла: эта книга не детская сказка, и, может быть, вообще не сказка. Художник весьма иронично изобразил быт и нравы современного ему общества. Мы видим это, например, в описании поведения карточной Королевы. Вздорная властительница могла лишить подданных жизни вообще без всякой причины. Забавно описан в книге суд присяжных. Заседатели настолько глупы, что даже писать толком не умеют. Как же они могут принимать серьёзные решения?
Несмотря на то, что девочка оказалась в мире странных существ, она осталась верна своим жизненным принципам. Героиня смогла преодолеть все препятствия, всюду проявляя доброту и сердечность. Попадая в трудное положение, она всегда старалась давать себе «хорошие советы», «порой нещадно ругала себя» – и выход неожиданно находился.
Из персонажей мне больше всех понравилась Герцогиня. Немного занудная, так как из всего извлекает мораль, но даже когда она говорит «прописные истины» («Всякому овощу своё время»), они воспринимаются по-новому. Именно Герцогиня дала Алисе мудрый совет: «Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть, иначе, чем, будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть». Алиса призналась, что ничего не поняла в сказанном. Мне же пришлось прочитать эту фразу несколько раз, прежде чем я начала её понимать, и всё равно не уверена, что постигла суть до конца. А слова Герцогини: «…думай о смысле, а слова придут сами!» – по моему мнению, должны стать девизом для каждого, кто собирается что-либо сказать или написать.
Самый обаятельный и таинственный обитатель волшебной страны –Чеширский Кот. Кот загадочно улыбался, неожиданно исчезал и так же неожиданно появлялся. Должна признаться, никогда мне так не хотелось оказаться на месте Алисы, как в этот раз, чтобы увидеть парящую в воздухе улыбку Чеширского Кота!
При новом чтении меня поразила «игра слов». Каламбурами разговаривали многие обитатели Страны чудес – и Алиса тоже научилась остроумно каламбурить: «От перца и начинают всем перечить». Иногда сказочные герои давали очень интересное и умное объяснение значению всем известных слов. Например, Грифон спросил: «Занятия почему так называются? – и тут же ответил на свой вопрос: – Потому что на занятиях мы у нашего учителя ум занимаем». Высказывания персонажей имеют, помимо обычного смысла, другой, иносказательный. Получается, прямо какое-то «стереопространство», словесный 3D-мир. Когда я читала «Алису» впервые, я этого понять не могла. А сейчас вместе с героиней я задумывалась над вопросом: «Как выглядит пламя свечи после того, как свеча потухнет?» Такие «философские» вопросы мне раньше в голову не приходили.
По-моему, повесть о приключениях юной барышни из Англии относится к числу таких книг, которые хочется перечитывать снова и снова, даже в том случае, когда известно, чем всё закончится.

Анна КОНИВЕЦ, гимназия № 3





№ 4 (72)
12 апреля 2011, вторник



Равняйсь! Смирно!



Вот уже 26 лет в пору весенних каникул мальчишки и девчонки стремятся в лагерь «Спутник», на базе которого проходит сбор «Малая Академия-555». Такую традицию ввёл идейный вдохновитель сборов Геннадий Николаевич Уразов.

«Я езжу на сборы с 9 лет и каждый раз, когда уезжаю, плачу. На этот сбор я подготовила игры. Они позволяют ребятам не только изучать правила дорожного движения, но и творчески и активно проводить свободное время», – поделилась Виктория Дуденко, участница сборов. Софье Чепеляновой нравится то, что на сборах есть порядок, чего нет в других лагерях. А самое главное, дети постоянно заняты интересными делами.
В этом году у ребят в гостях побывали сотрудники Госавтоинспекции во главе со старшим госинспектором отдела ГИБДД УВД по Воронежу капитаном милиции Андреем Судаковым. Они провели увлекательную игру «Машинки», в ходе которой ребята «покупали» автомобиль, сами его регистрировали и сдавали экзамены на знания правил дорожного движения. Также к юным курсантам приезжали сотрудники МЧС, которые рассказывали о пожарах, способах эвакуации и тушения пожара.
Организатором сбора является Воронежская региональная общественная детская организация «Молодое поколение за безопасность движения» при поддержке городского департамента образования и муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей социально-педагогического центра здоровьесберегающих технологий. Директор этого центра Елена Яковлева считает, что «Малая Академия» – это маленькая страна, в которую хочется возвращаться ещё и ещё раз. А её девиз «Учиться на пять, трудиться на пять, родную страну на пять защищать!» становится для ребят путеводным маячком в жизни. И они следуют ему и учат других.

Татьяна ЛЕВИНА





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов