На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



За жизнь мою – спасибо!



Великая Отечественная война – один из тяжелейших этапов Второй мировой. Это груз, который наши деды и прадеды несли на своих плечах, не проронив ни слова отчаяния, не проявив малодушия. Сколько молодых солдат сгинули в сырых окопах. Как много невинных детей стали сиротами. А сколько жён и матерей потеряли смысл жизни, получив похоронки на мужей и сыновей…

9 Мая – для меня один из самых светлых дней в году. И не потому, что устраиваются салюты и митинги на площадях. Этот день – нечто большее, чем просто праздник. 9 Мая – это второй день рождения любого жителя не только России, но и других стран. И люблю я его за то, что каждый год в этот день немногочисленные ветераны надевают свои ордена, звучат песни о войне, всплывают воспоминания. Каждая минута молчания словно врезается в душу, оживляя память о павших.
Память о павших. Была ли их жертва напрасной? Конечно, нет. В наше время каждый день кто-то чем-то жертвует, но вряд ли это соизмеримо с бескорыстным самопожертвованием юных девушек и парней, оказавшихся в пекле войны.
Гуляя по парку после митинга в честь Дня Победы, я подумала о своей мечте: стать журналистом, писать не только о войне, но и о мире, завести большую семью с кучей детей. И мне сразу вспомнились эти люди, великие воины фронта и тыла, наши ангелы-хранители. Я посмотрела на небо, не испорченное ни единым облачком, и подумала: «Родные мои, спасибо вам за подаренную мне жизнь, за мою мечту, от всего сердца спасибо!»

Ксения САФРОНОВА, МОУ «Устьевская СОШ», фото Маскима ДОЛГИХ





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



ЛИТЕРНЫЙ ЭШЕЛОН



Майским салютом
расцвёл небосклон,
Славя весну и Победу…
Литерный в небе идёт эшелон –
Павшие воины едут. 
Через разливы бурлящей весны,
Через вселенские кущи
Павшие воины едут с войны
К нашим потомкам грядущим. 
Мимо крылечка родного села,
Мимо заводов и пашен
Всех их в один эшелон собрала
Память священная наша. 
Сполохи мирной
рассветной зари
К горним возносятся высям.
В небе весеннем парят сизари,
Как треугольники писем. 
Гулом объята небесная даль
Отчей родимой округи.
Солнце надраено, словно медаль
«За боевые заслуги». 
Головы воинов снежно белы,
Лица светлы и бесстрашны…
Вот они – русской Победы орлы,
Соколы Родины нашей! 
Им колокольный
звучит перезвон,
Славя весну и Победу.
Литерный в небе идёт эшелон –
Павшие воины едут. 
К однополчанам своим боевым
Через сраженья и беды
Павшие воины в гости к живым
Едут на Праздник Победы!

Евгений СЕМИЧЕВ





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



Под сенью музыки



Весна – время смотров и конкурсов. Вот и в детской школе искусств №16 прошёл открытый областной конкурс юных музыкантов, играющих на… электронных инструментах. Организовал это мероприятие один из преподавателей ДШИ Алексей Алексеевич Пресняков. В этот день зрители оценили исполнение таких инструментов, как электронная гитара, синтезатор, электронная скрипка и даже обычный компьютер.
В конкурсе было выделено 4 номинации: соло, ансамбль, дебют и композиция. К сожалению, в последней участвовал всего один человек – Александр Дудин, шестнадцатилетний, начинающий композитор. Он представил два собственных произведения: «Долина упавшей звезды» и «Легенда о рыцаре». Как сказала его преподаватель Анастасия Анатольевна Панкова: «Эти композиции изначально сочинялись для саундтреков к компьютерным играм, поэтому Александра вполне можно считать серьёзным композитором».
Конкурс длился около двух часов, после чего члены жюри ушли на совещание, чтобы определить победителей. В номинации «Соло» 1 место получила Анастасия Чертова из ДШИ №7 )преподаватель Григорий Николаевич Шкарупа). В номинации «Дебют» победитель – Владислав Романов, приехавший из Челябинской области. В номинации «Ансамбль» – Дмитрий Козлов и Артур Горлов из ДШИ №7 (преподаватель – Григорий Николаевич Шкарупа). Единственным участником и победителем в номинации «Композиция» стал Александр Дудин. 
Отметим мастерство Акопа Дулханяна из ДШИ №16 (преподаватель – Алексей Алексеевич Пресняков), сыгравшего отрывок из балета А.И. Хачатуряна «Гаяне». Поздравляем всех участников! Без сомнения, конкурсанты получили большую порцию эмоций и вправе считать себя настоящими музыкантами, потому что к этому концерту они подошли с полной ответственностью и самоотдачей.

Андрей ШАТАЛОВ, Дмитрий СЕРДЦЕВ,МОУ СОШ №57





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



Ветер перемен



Весеннее небо манит свободой. Может, поэтому над городом взвились воздушные змеи фестиваля «Ветер перемен». Организовали его преподаватели Железнодорожной станции юных техников (СЮТ).
Праздник воздушных змеев стал традицией. Его отмечают уже 10 лет весной и осенью. Змеев изготавливают сами участники, и они получаются не хуже покупных. Яркие, красочные, они затмевают само солнце.
Но правильно изготовить такого красавца не так легко. К тому же надо подобрать погоду и местность. И если змей будет в меру тяжёлым и в меру большим, ветер сильным, а пространство открытым, можно надеяться, что ваш воздушный друг удачно поднимится ввысь.
В этом году в фестивале приняли участие более 20 ребят в возрасте от 5 до 19 лет. Неофициально в нём участвовали ещё и родители, не менее восторженные и счастливые. Я тоже не отказалась от такой возможности – на 4 часа вновь стала ребёнком. Поверьте, это лучший способ отдохнуть и зарядиться энергией свободы!

Юлия ХАЛИНА





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



Танец в стиле Айседоры



В Воронеже впервые прошли соревнования по эстетической гимнастике. Турнир «Айседора» носил имя знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан, которая в конце XIX века танцевала босиком и использовала элементы древнегреческой пластики. В России Айседора основала клуб «Свободного танца», противопоставив его классическому балету.

Очевидно, что эстетическая гимнастика доступна большинству девочек. Ведь не нужно быть чрезмерно гибкой и миниатюрной. К тому же, эстетическая гимнастика не требует больших финансовых вложений в костюмы и спортивный инвентарь.
В Воронеже этот вид спорта появился год назад вместе с открытием школы по эстетической гимнастике «Резонанс». Вместе с коммуникационным клубом «КомPRомисс» они и организовали турнир. Поддержать участников приехала Ангелина Юшкова, бронзовый призёр Олимпийских игр, двукратная чемпионка Европы в групповых упражнениях по художественной гимнастике и первая участница Чемпионата мира по эстетической гимнастике.
Правильные слова сказала в заключение турнира директор школы «Резонанс» Олеся Селенёва: «Любите спорт, как любим его мы!». Ведь ещё древнегреческий мыслитель Платон говорил, что «для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области науки и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой».

Лидия ДОЛГОПЯТОВА





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



«Атомные детки»



Кастинг Международного детского творческого проекта «Nuclear Kids», прошедший в Информационном центре по атомной энергии, объединил творческих детей, чьи мамы и папы трудятся на Нововоронежской АЭС. В жюри вошли исполнительный продюсер проекта – Олег Борщевский, а также организатор – Татьяна Дробышева.

Дети пели, танцевали, читали стихи, юные артисты представляли цирковые номера. Участники кастинга поразили своей артистичностью, профессионализмом и эмоциональным исполнением номеров.
По результатам отборочного тура в Москву приглашены: Алина Чеснокова, Лиза Мельникова, Рома Ларин, Надя Чеботарёва, Злата Приступа, Лера Кошевец, Аня Иванова, Алёна Ширяева. А если ребята пройдут в финал, то отправятся в лагерь «NucKids», где их будут ждать творческая жизнь и репетиции по 12 часов в сутки. Результатом совместного труда детей из разных городов и стран станет постановка мюзикла, премьеры которого пройдут на ведущих концертных площадках России и за рубежом.
«Nuclear Kids» организован государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом». Он призван укрепить дружеские связи между детьми сотрудников атомных предприятий России и других стран, развить новые традиции культурного взаимодействия и детского творчества, а также популяризовать атомную энергетику среди подрастающего поколения.

Валерия СОКОЛОВА, фото Киры СЕМЧЕНКО





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



Огнеборцы



Все помнят огненное лето-2010. Пожары, бушевавшие повсюду, не оставили никого равнодушным. Сотни людей оказались без крова, не говоря уж о погибших ёжиках, воронах и других лесных жителях. А боролись с огнём отважные пожарные.

Именно пожарная тематика стала основой областного фестиваля детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники». Взволнованные детсадовцы, ответственные первоклашки, серьёзные старшеклассники – ребята всех возрастов пели, танцевали, читали стихи… Словом, демонстрировали свои творческие способности.
Оценивать юные дарования оказалось делом сложным. Каждое выступление несло в зал определённую эмоцию. Смешной мальчишка Дима Орлов из детского сада №145 с выражением читал стих о пожарной машине. Улыбку вызвала музыкальная композиция «Танго Змея Горыныча» девчонок из детского сада №146. От стихотворения «Событиям огненного лета 2010 посвящается», которое читал Коля Прошкин из детского сада №166, бегали мурашки, перед глазами появлялась ужасающая картина лесного пламени. А рассказ учеников школы №15 о пожаре на атомной подводной лодке «Комсомолец» заставил прослезиться многих зрителей.
Однако самым запоминающимся, пожалуй, оказалось выступление Алёши Григорьева из Семилукского районного дворца творчества, выразительно прочитавшего стихотворение Маршака «Пожар». «Мне нравится читать стихи, играть в спектаклях, участвовать в разных состязаниях, – рассказал шестиклассник, – часто занимаю первые места, недавно ездил в Москву на конкурс «Открытая Европа», читал стихотворение про кота. Когда вырасту, хочу стать актёром. Я почти не волнуюсь перед выступлениями. А к конкуренции отношусь хорошо, люблю, когда есть достойные соперники. Тогда и соревноваться интересно». Алёше близка тематика фестиваля. Однажды он чуть не спалил весь дом, неосторожно обращаясь с огнём. С тех пор к пожарам относится со всей серьёзностью и выучил все правила безопасности. Мальчик признался, что предложенное руководителем театральной студии стихотворение Маршака сразу понравилось, захотелось побыстрее его выучить, несмотря на большой объём.
Алёша Григорьев заслуженно занял первое место в номинации «Театральное искусство». «Очень тяжело выбирать лучшего, – заявил Олег Анатольевич Вельможин, председатель жюри. – Все – истинные таланты!»
Каждый участник получил подарок и грамоту. Победители летом отправятся в столицу на всероссийский этап фестиваля. Желаем ребятам творческих успехов и побед! И не забываем о ежедневных подвигах героических пожарных, которые рискуют жизнью, спасая нас от огня.

Анна АФОНИНА, гимназия №6





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



Армейский гламур



Вы, конечно, не раз обращали внимание, что дважды в год на наших улицах появляются молодые парни в военной форме. Обычно места их дислокации – это авто и железнодорожные вокзалы, ведь ребята, словно перелётные птицы, возвращаются домой…

Кстати, и время их появления практически совпадает с периодом миграции пернатых. Хотелось бы остановиться на блестящем внешнем виде дембелей – именно такое гордое звание объединяет вчерашних солдат и матросов, сержантов и старшин. Кто-то смотрит на них с улыбкой, кто-то со скепсисом, кто-то с восхищением! Так вот именно на них и рассчитано буйство казарменного гламура.
В поисках подобных персонажей я несколько дней провёл на Центральном автовокзале Воронежа, где мне удалось познакомиться с дембелем нынешней весны. Зовут его Сергеем, служил он под Рязанью в сапёрно-инженерных войсках. Служивый «выдал» мне страшную тайну, что настоящий солдат начинает готовить дембельскую форму за полгода до увольнения. Есть определённые стандарты: белоснежные канты, практически по каждому шву, золотые погоны, больше смахивающие на погоны белогвардейских генералов, и аксельбанты цветов российского триколора. Также Серёга поведал, что те, у кого нет времени или талантов, всё это и ещё много чего другого могут приобрести в специальном киоске в подземном переходе около Павелецкого вокзала Москвы. Ради стиля многие делают крюк, заезжая в столицу.
К нашей беседе присоединился присевший рядом дед (настоящий, а не казарменный), представился гвардии сержантом запаса Анатолием Васильевичем – дембелем 1964 года выпуска. Он посетовал, что в своё время военный патруль чуть ли не доставил его в комендатуру за один лишний значок и жёсткие вставки в погоны. А сейчас, видите, какая вольница! В толпе отъезжающих мы заметили представителя Военно-морского флота. Матросский воротник (юйс) невообразимым образом стоял вертикально, напоминая воротник графа Дракулы, а гордость моряка – бескозырка – против всех законов физики висела на самом затылке морского волка. Ленты украшали Андреевские флаги, латунные якоря и аксельбанты.
Насмеявшись вдоволь, мы посадили деда на автобус, я проводил Серёгу и, только приехав домой, подумал, что количество форменных «наворотов» не должно быть обратно пропорционально боеспособности Вооруженных сил. А самое главное, что эти парни вернулись домой живыми, здоровыми и возмужавшими к своим родителям, девчонкам и братишкам, которым ещё предстоит готовить свой комплект дембельской формы.

Александр ХОЖАЙНОВ, МОК №2





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



«Я горжусь своим прадедом, дедом, отцом»



Как вы провели День Победы? Сажали картошку, ездили на шашлыки или слонялись по городу в поисках приключений? Надеюсь, эта великая дата стала для вас таким же праздником, как и для наших друзей из гимназии №9.

В 2010 году наша гимназия присоединилась к Международной акции «Я горжусь своим прадедом, дедом, отцом». Учителя и ученики собирали материал о родственниках, переживших Великую Отечественную войну, принимавших участие в военных действиях. Нам открывались неведомые страницы не учебника, а самой жизни, когда мы читали строки биографии под старенькими фотокарточками юношей и девушек, узнавая в них знакомые черты своих одноклассников и гордясь сходством с ними.
Спустя год акция продолжилась. В День Победы мы (гимназисты и юнкоры «Ворона и Ежа») собрались рядом с Музеем-диорамой в парке Патриотов, организовали самодельные стенды. Прохожие стали подходить уже тогда, когда мы только начали развешивать работы, они с интересом читали военные истории. Ребята раздавали листовки с информацией об акции и призывом присоединиться к проекту, отвечали на вопросы, пели военные песни. С каждой минутой нашей акцией заинтересовывались всё больше людей, от этого настроение поднималось, а бумажные журавлики, на которых люди писали имена своих героев, заканчивались...
Нас услышали! Услышали и не прошли мимо! Ведь к акции подключались как пожилые люди, так и маленькие дети с мамами и папами. Каждому было что рассказать, и многие готовы прислать информацию о своих героях на предложенный адрес электронной почты pobedadeda1941-1945@mail.ru
Этот день подарил нам хорошую компанию с песнями и интересными историями и научил нас самому важному: как по-настоящему мы должны праздновать День Победы. Праздновать так, чтобы через годы эта дата не потеряла своего истинного значения, чтобы в этот день в каждой семье вспоминали своих героев и их подвиг! Ведь девиз нашей акции: «Генеалогическое древо Побед России растёт в моей семье!»
Мы хотим, чтобы каждый из вас присоединился к Международной акции «Я горжусь своим прадедом, дедом, отцом!» и рассказал о своих родственниках, близких, которые внесли личный вклад в дело победы над фашизмом!


Р.S. Добавлю лишь, что помощь в проведении мероприятия оказали нам сотрудники Музея-диорамы, администрации Левобережного района, Молодёжный парламент, областной родительский комитет, педагоги гимназии: Екатерина Григорьевна Грищук и Марина Васильевна Никифорова, а также неугомонные, звонкие, умные мальчишки, девчонки и их родители!
Наталия ДАШКОВА, «ежиный редактор»

Анастасия КАРАВАЕВА, гимназия №9





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



9 мая глазами гимназистов



Я привыкла отмечать праздники как-то однообразно, не меняя свои планы по их проведению уже долгие годы. Обычно мы вместе с друзьями ездили в город, ходили без дела, а потом я возвращалась домой с разочарованным видом и опустошением внутри. В этом году пришло время менять эту устоявшуюся традицию.
Людмила Каребина, 10 «А»
Моё погружение в историю войны началось с проведения в нашей гимназии акции «Я горжусь своим прадедом, дедом, отцом!». Тогда 9 Мая стал для меня Днём Памяти. В этом году 9 Мая мы с нашей классной командой и с неравнодушными ребятами продолжили акцию в парке Патриотов, пытаясь донести до таких же, как мы, неравнодушных людей идею мероприятия: вспомнить близких родственников, которые прошли Великую Отечественную.
Екатерина Кораблина, 10 «А»
7 мая после шестого урока мы собрались в 31 кабинете и вместе сделали стенды и плакаты для акции, а также договорились о том, кто, во сколько и куда приходит. Когда мы пришли в парк, начали активно развешивать стенды и плакаты.
После того как мы вышли на сцену и член Молодёжного парламента Михаил Югов и Екатерина Григорьевна Грищук рассказали об акции, я заметила, что люди слушали с большим интересом, а потом сами подходили к нам за листовками!
Лидия Котова, 10 «Г»
Стоит отметить, что вся наша группа работала слаженно и с интересом. Мы все вместе придумывали оформление плакатов, стендов; писали листовки, разучивали песни, репетировали. А уже на самой акции наша группа чётко распределила обязанности: у нас были музыканты, певцы, те, кто раздавал листовки, те, кто помогал оформлять стенды. Хотя подобное мероприятие мы проводили впервые, мне кажется, что наша заинтересованность акцией помогли нам справиться с задачей.
Люди любого возраста не проходили мимо, они интересовались происходящим, спрашивали: «А зачем вам журавлики?», «Какая школа?». Внимательно читали листовки, а не складывали их в карман или выбрасывали.
Алёна Плакуненко, 10 «Г»
Атмосфера праздника, улыбающиеся лица ветеранов и чудесные песни военных лет – по-моему, 9 Мая это всё, чего только можно желать. Особенно меня порадовало то, что бабушки и дедушки, пришедшие в парк, все без исключения улыбались, когда подходили к нашей группе, с нами веселились и радовались празднику, потому что самое главное, чтобы ветераны чувствовали, что не забыты их труды и подвиги. Ответственность за то, чтобы такого не случилось, лежит на нас.
Дарья Шатилова, 10 «А»






№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



«Бить или не бить?» – вот в чём вопрос



Как-то, гуляя по парку, я увидела: маленький мальчик ревёт в три ручья, а мама его старается успокоить. На это мальчишка отвечает новой волной плача, а мамочка, потеряв терпение, зло кричит: «Тебя убить мало! В кого ж ты такой непослушный?» Раздаётся шлепок.

Я обратилась к читателям, чтобы выяснить их мнение по поводу того, чем является наказание ребёнка для взрослого: необходимой воспитательной мерой или недопустимым действием по отношению к нему.
Татьяна, 25 лет, мать трёхлетнего сына: «Я считаю, что детей нельзя ругать, а тем более бить. Я не наказываю своего ребёнка за шалости или непослушание, а разговариваю с ним и объясняю, что мне не нравится в его поведении. На мой взгляд, самое главное это тон, которым ты разговариваешь с ребёнком. Нужно говорить серьёзно, как со взрослым. Недавно он подошёл ко мне и сказал: «Мама, я хочу с тобой поговолить». Это стало моей маленькой победой».
Валерия, 12 лет, ученица 5 класса: «Нельзя бить детей и кричать на них. У них случается стресс. Можно наказывать по-другому. Не разрешать смотреть телевизор или играть в компьютерные игры».
Максим, 33 года, детей нет: «Иногда в методах воспитания можно и ремешком воспользоваться, смотря что ребёнок натворил. Физическое наказание – занятие не из приятных, а не сделать это – проявить слабость. Потом ребёнку это воспитание сослужит добрую службу, потому что формирование личности происходит в раннем детском возрасте».
Алина, 17 лет, ученица 11 класса: «Дети такие хорошие. Например, если у меня крестница что-то натворит, поругаюсь чуть, отберу игрушки. Но она такая лапочка. Смотрит такими глазёнками, что всё на свете прощаю. А брат мой, он в 5 классе учится, тот только через эти методы и понимает».
Можно видеть, что мнения неоднозначны. Однако не следует забывать об ответственности за своего маленького гражданина. Ребят, всем нам родителями становиться, так что вспоминая себя в детстве, решайте совместно с ребёнком проблемы, относитесь к нему как ко взрослому, и, думаю, не понадобятся применение силы и грубые слова.

Наталья СЕМЕНИХИНА, гимназия №7





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



Комментарии специалиста




Откровенно говоря, дети доставляют своим родителям не только радость. Мы время от времени тоже испытываем раздражение и даже гнев.
В практике я столкнулась с тем, что бывают родители, которые оскорбляют своих детей. Заставляют ребёнка следовать их воле, но не достигая результата, срываются на крик, угрожают побоями. К сожалению, есть семьи, где насилие над ребёнком встречается довольно часто. Как правило, эти методы воспитания переходят из поколения в поколение.
Приводя политику «кнута» в действие, взрослые заставляют переживать вновь и вновь чувство униженности. В результате, ребёнок начинает соответствовать характеристике, данной ему родителем, превращается в «хама», «вруна» и «неряху». Так разрушается чувство собственного достоинства. А по мере того, как уверенность в своей значимости исчезает, тает и взаимопонимание. Родители в свою очередь переживают бессилие, не достигая желаемого результата, действуют неэффективно. В итоге несчастными чувствуют себя две стороны.
Что же всё-таки делать, если родитель и ребёнок оказались в конфликте:
Дорогие родители и дети:
- учитесь уважать самих себя и своих близких!
- чётко заявляйте свою позицию, своё отношение относительно поступков и намерений другого, не обвиняйте друг друга, а говорите о своих чувствах!
- читайте и занимайтесь самообразованием! Вкладывайте средства (не только материальные, в первую очередь – духовные) в себя и свою семью – это с лихвой окупиться.
И давайте помнить о том, что мы нужны друг другу! Давайте слышать друг друга, давайте учиться договариваться, ведь путь отцов и детей не самый лёгкий, но самый счастливый!

Лила ПОНОМАРЁВА,педагог-психолог, счастливая мама пятерых малышей





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



Лучше кушать с аппетитом, чем лечиться от гастрита!



На прошедшей в апреле конференции, посвящённой организации школьного питания, было заявлено, что здоровье учащихся по-прежнему ухудшается из-за несовершенства этого самого питания. Корреспондентка «Ворона и Ежа» взялась за собственное расследование и выяснила, что на самом деле происходит в школьных столовых.

Мной было опрошено 60 учеников из разных учебных заведений города. Я спрашивала у ребят, продают ли в их школе чипсы, как часто используют полуфабрикаты, хватает ли переменки на обед в столовой. Ответы получились самые разные. Оказалось, что 23% опрошенных могут купить в школе чипсы и сухарики, хотя существует запрет на подобного рода продукты. Гастроэнтерологи отмечают, что их частое употребление способно вызвать гастрит и аллергию.
В некоторых школьных столовых нашего города нередким явлением стали комплексные обеды. Если раньше дети могли отдельно приобрести и первое, и второе блюдо, то теперь всё это можно купить лишь в комплексе. Мне было интересно узнать разные точки зрения на это нововведение.
Наш школьный повар Валентина Васильевна считает, что комплексные обеды – очень удобно. Раньше дети покупали только то, что им нравится, избегая витаминных блюд. Сейчас комплексный обед включает овощной салат, от которого не отвертеться, ведь он уже в тарелке! Право выбора не всегда идёт ребёнку на пользу.
Зато школьники не видят в комплексном обеде особых плюсов: «Если я не захочу этот салат, я всё равно его не буду», – рассказывает десятиклассница Аня. Действительно, я сама не раз замечала, как «витамины» остаются в тарелках. А ведь стоит такая еда недёшево, около 40 рублей. Зачем же тратить деньги на обед, половину из которого есть не хочется?
Стоит сказать, что школьники жалуются на то, что 15 минут перемены не хватает, чтобы перекусить. Всем известно учительское высказывание: «Есть надо в столовой, выйди из класса и дожуй в коридоре!» Только вот столовая одна, а «пожевать» всем хочется...
Уже давно во многих школах некоторым ребятам выдают бесплатные обеды. Кто же эти загадочные «льготники»? Некоторые зовут их «туберкулёзниками». Но это вовсе не так. Как выяснилось, бесплатно питаются три группы лиц: дети, которые по заключению врача склонны к туберкулёзу (это вовсе не значит, что они больны!), спортсмены, имеющие на областном уровне разряды, а также дети из малообеспеченных семей. Конечно, бесплатное питание для таких ребят – большой плюс. Спортсменов нужно поощрять, а малообеспеченных детей – поддерживать.
Обрадовал факт, что во всех без исключения школах реализуется направление «Школьное молоко». Все дети начальной школы получают бесплатное молоко в весёлых треугольных пакетиках. Несмотря на нечастые исключения, во многих школьных столовых города работает запрет на продажу чипсов, сухариков, жвачек и прочих «вкусных вредностей». Возможно, теперь городу удастся войти в федеральную программу по улучшению школьного питания.

Екатерина ЧЕБОТАРЁВА, МОУ СОШ №8





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



О вкусной, но мёртвой пище




В 1908 году в Японии был изобретён глютамат мононатрия (MSG), усиливающий аромат мяса. Исследования подтвердили, что на языке есть рецепторы, реагирующие именно на MSG. По своей природе они должны реагировать на натуральную глютаминовую кислоту – основное «топливо» для мозга, повышающую интеллект, уменьшающую усталость. Но это – натуральная кислота!
Искусственно полученный MSG – токсин, возбуждающий нервную систему, химикат, который является причиной перевозбуждения клеток головного мозга, в результате чего они становятся неконтролируемыми.
Исследования также показали, что MSG приводит к ухудшению зрения, тучности, рассеянному склерозу, снижению репродукивной функции.
Разрекламированные чипсы со вкусами сыра, лука, бекона по сути – синтетический пластик. Это – вкусная, но мёртвая пища.
Вопрос правильного питания и здорового образа жизни сегодня звучит особо остро, а решать его надо со школы. Здоровые дети – сильное государство.

Виталий КУЧИНСКИЙ, заместитель председателя ВОРК по вопросам защиты здоровья





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



«И расцвёл подснежник…»



Весна всегда ассоциировалась у меня с началом жизни, верой во что-то светлое, непорочное.

Возвращаясь домой с очередных занятий, я смотрела в мелькавшую за окном автобуса картинку: одноэтажные домики, некоторые из которых сильно покосились; серые поля и такое же небо, рекламные вывески – ничего интересного. «А ведь уже весна…» – подумалось мне. И вдруг за окном мелькнуло что-то лазурно-синее, точно сошедшее с самого неба. Так это же подснежник, или, если быть более точной, пролеска – самый главный опознавательный знак прихода долгожданной весны! Настроение у меня сразу же поднялось. Казалось бы, какие-то меленькие синие цветочки, а всё-таки на душе потеплело.
На следующий день после уроков я и моя одноклассница Света пошли в лес, посмотреть на те самые подснежники и нарвать небольшие букетики. Ещё издали мы увидели великолепный ковёр, который устилал всю землю. Давно я не видела такой простой, родной сердцу красоты! Мне было жалко входить в лес, где даже старые тропинки заселили эти голубые звёздочки. Я и Света долго стояли и смотрели на это чудо. Нам было жаль разрушать его – и мы не сорвали ни одного цветка. С собой у меня был фотоаппарат, и я решила сделать несколько снимков волшебного пейзажа. Но, пройдя вглубь леса, я ужаснулась – посреди лазурной поляны лежала огромная куча мусора, по-видимому появившаяся здесь совсем недавно. Царившая несколько минут назад атмосфера девственной чистоты и возвышенности разом исчезла, зато на её место пришли отвращение и обида.
Разумеется, мы убрали мусор. А ещё решили привлечь школьников и на ближайшем субботнике привести лес в порядок. Эта идея была поддержана и со стороны учеников, и со стороны педагогов. Но, к сожалению, ситуацию изменить только этим невозможно. Люди должны переосмыслить своё отношение к природе, понять, что подобное обращение нам ещё аукнется…

Ксения Сафронова, МОУ «Устьевская СОШ», фото Светланы Востриковой





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



ЭКО – большая семья!



«Берегите лес», «берегите птиц», «берегите воду» – сколько ни призывают нас бережно относится к природе, мусора на дороге и в лесу меньше не становится! Так что же, опустить руки и сделать вид, что мы бессильны?

Ребята и педагоги из школы № 68 вносят посильный вклад в сохранение окружающей среды, ведь уже 25 лет в их школе существует настоящий экологический музей! Здесь проходят экскурсии, которые проводят юные участники ЭКО (эколого-краеведческого объединения).
В музейной комнате стоят витрины с интересными экспонатами: этому окаменелому дереву 275 миллионов лет! Кораллу – миллион. Здесь же расположена коллекция грибов и лишайников, бабочек, жуков. Вот – лосиные рога, китовый ус. Чучела зверей и птиц музею подарил воронежский заповедник, остальные материалы для музея собирали ребята, участвовавшие в походах с учителем биологии Галиной Васильевной Плешковой.
Музей имеет давние традиции. «Учителя, ученики и их родители с 1 сентября 1965 года занимаются озеленением пришкольной территории» – гласит надпись на одном из стендов. Рядом – чёрно-белые фотографии, на которых ученики и педагоги сажают деревья. До того времени около школы ничего не росло. Ученики превратили пустырь в зелёный дворик, посадив ёлочки, берёзки, сирень и цветы.
Традиции музея передаются из поколения в поколение. В начале каждого учебного года активисты ЭКО проводят беседы с учениками школы, пропагандируя гуманное отношение к природе, выступают с докладами на конференциях, сажают деревья, ходят в походы. На вопрос: «Можно ли присоединиться к их организации ребятам из других школ?» – ответили: даже нужно! ЭКО постоянно проводит операции, общая цель которых – защита природы. Этой осенью активисты ЭКО посадили 200 маленьких сосен, вместо сгоревших летом. Малыши из 1 «В» в этом учебном году развешивали кормушки, спасая от голода птиц.
В ЭКО входят 40 активистов, а участвуют в мероприятиях все ученики с первого по одиннадцатый класс. Есть и свои звёздочки. Например, третьеклассник Дима Мясин. Со своим проектом он участвовал в нескольких конференциях и занимал призовые места.
Участники экологического объединения очень увлечённые люди, у каждого – своя тема. Анна Енина собирает информацию о воронежских родниках, Анастасия Субботина призывает беречься клещей, Юлия Дударикова изучает жизнь бобров, Елизавета Гончарова интересуется экологией Лысой горы, Лера Подусенко – Воронежским заповедником, а Ольга Ву-Тху – Хопёрским. Наталья Дзень проводит беседы об экологии Воронежской области, Анастасия Слончак рассматривает возможность очистки Воронежского водохранилища, а девятиклассник Фёдор Миляев (директор музея) занимается изучением Красной книги. ЭКО – это большая семья. Так мы подумали, познакомившись с ребятами и преподавателями. Они всё делают вместе, и поэтому у них всё получается.

Ульяна ДАНИЛОВА, МОУ СОШ № 37, фото Анастасии ГЕНЕРАЛОВОЙ





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



Весенний лес



Весна в природе – это время невообразимых изменений и контрастов. Это удивительный период преображения леса, когда на деревьях распускаются почки, из-под земли робко пробиваются первые весенние растения и везде царит небывалая пестрота жизни.

Кажется, что ещё вчера повсюду простиралась белая пелена снега, а сегодня лес покрыт синеватым ковром пролески – первым весенним цветком. Пробудились от зимнего сна насекомые, выползли из своего логова ужи, а в водоёмах начали петь лягушки. На берегах рек уже вовсю устраивают свои воздушные танцы чибисы. У этой птицы, как и у многих других пернатых, наступила пара гнездования. Вернувшиеся из дальних странствий птицы облюбовывают себе места под гнёзда. Лес оглашается весенними перезвонами и трелями пернатых солистов.
Порхают от цветка к цветку бабочки-лимонницы, суетятся в лесной подстилке труженики-муравьи. На прогретых солнцем камнях нежатся клопы-солдатики. Жизнь торжествует. И вроде должны все радоваться, а есть повод и для печали…
По берегам рек и под сенью соснового бора высятся кучки мусора – следы туристов. Как часто, приходя в лес, люди замусоривают его. Всё чаще и чаще весенние первоцветы утопают в ворохе консервных банок и склянок. Когда-то в стародавние времена наши предки относились к лесу как к священному месту, любили и уважали природу. Их потомки об этом позабыли.
Вот вчера рыболовы оставили на берегу старую леску, а сегодня в ней запутался и погиб утёнок. Бросили туристы под кустами острые консервные банки – порезался зайчонок. Не затушили костёр – опять беда для лесных жителей.
Давайте же не будем забывать о том, что лес – наше богатство. И каждый человек должен бережно относиться к этому сокровищу. И тогда лес будет нас радовать чудесными цветами, захватывающими песнями птиц и невообразимыми тайнами Природы.

Евгений Аксёненко, биолог





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



СТИХИя



Сон
Минута жёлтым листом
Упала в вечную мглу
Сон стоит за окном
Веткой стучит по стеклу.

Книгу роняет рука
Карамзина недочитанный том
Жёлтой звездою свет ночника
В чары Морфея укутался дом

Рвутся на Русь орды монгол
Как воронья тысячи стай
38-ой, река Халхин-Гол
Честь позабыв бежит самурай.

Рыцарь былинный гонит
тевтона.
Колется лёд и тонет броня
Зима, 41-ый, Москва, оборона.
Падает снег, немчуру хороня.

Минин с Пожарским
разбили поляк
Над златоглавой –
малиновый звон.
Бородино,
над редутами – мрак,
Вкусен был торт-Наполеон.

Царь с топором,
кудрями стружка
Флотом Воронежским
взят был Азов
9 Мая, салютная пушка
В небе рисует букеты цветов.

Сон – скарабей,
над песчинкой хлопочет
Большой муравейник
событий, персон
Всё, до свидания,
до следующей ночи
В школу пора!
Ну какой уж тут сон?

№ 5
Пятой танковой
армии командарма А.И. Лизюкова
посвящается
Сорок второго жаркое лето
Русский и немец рвут кадыки
Танго танцуют
в Америке где-то
На Альбионе точат штыки.

Дас ист Воронешь?
Лишь точка на карте
Дальше уж Волга
и мудрый Кавказ.
Стая стальная
застыла на старте
В небо ракета –
«панзерс» марш, марш!

Рвут оборону
танки с крестами,
С марша и в бой,
время не ждёт.
Держит пехота
рубеж свой зубами
Помощь идёт, помощь идёт!

Мы не налево, мы не направо –
Ломим мы прямо –
аж панцирь трещит,
Армия танков
под номером пятым
Вперёд! За Воронеж!
Эй, кто не убит!

Никита ШЕРШОВ, МОУ СОШ №94 им. генерала Лизюкова





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



История моего деда



Современное поколение не знает ужасов, которые несёт за собой война. Только по рассказам очевидцев мы можем узнать, какой ценой досталась победа тем, кто носит ордена, у кого болью в сердце отзываются воспоминания.

Рассказы ветеранов всегда о трудных фронтовых дорогах, об однополчанах, их душевном благородстве, самоотверженности, воинской стойкости. Но то, что мне рассказал мой дед, навсегда останется в моей памяти.
Дедушка, услышав мои просьбы рассказать что-либо о войне, лишь улыбнулся уголком рта, но в его глазах читалась непередаваемая тоска и грусть.
– Аннушка, – ласково назвал он меня так, как больше никто не называл, – ты помнишь, кем я был во время войны?
Да, конечно я помнила. Я знала наизусть семейное предание о том, как семнадцатилетний дед сразу после выпускного вечера пошёл на войну, приписав лишний год в документах.
– До войны я мечтал стать хирургом, – продолжал дед, – готовился поступать в медицинский институт. А тут война. Стало быть, не до мечты. Ранили меня в первом же бою: прощай, строевая служба. И тогда полковник медслужбы, тот, что спас меня от гангрены и сохранил ногу в тогдашнем госпитале, оставил работать меня санитаром. Сначала не хотел конечно, брать, ведь я был совсем ещё мальчишкой, невысокий, худой, а санитар должен быть большим и сильным, но после я всё же доказал свою полезность. – Дед замолчал, прислушиваясь к залпам, слышным ему одному. А я не мешала ему вспоминать. Сидела тихо, как мышка, но пауза затянулась... Я не вытерпела и поторопила деда:
– И как же доказал?
– Подожди, Аннушка, не торопись... Эх, люди в белых халатах. Я всегда испытывал перед ними нечто вроде священного трепета. И даже теперь, если встречу нянечку или лаборантку, но в белом халате, смотрю на них с благоговением. Я был просто счастлив, что меня взяли в госпиталь.
– А почему же ты после войны так и не стал врачом? – перебила я деда.
– Я передумал. Видел, как мой хирург, самый лучший из всех, что встречались на моём пути, плакал, валился с ног от усталости, проклинал свою работу. Но всё же продолжал упорно помогать людям, становясь Богом для тех, кого вылечил, и ангелом смерти для тех, кого спасти не удалось. Он тут же забывал о первых, но всегда помнил о вторых. – Дед снова замолчал, но в этот раз я не спешила его подгонять.
– Я не верил в Бога, по крайне мере в старика на облаке, который сидит и ждёт наших молитв. Но думаю, если бы Он был, то выглядел бы, как наш хирург в одну из тех ужасных ночей: в белом халате, под глазами круги, на щеках слёзы. Я увидел его, услышал ругательства пополам с молитвами и испугался. Подумал: пусть другие носят халаты, а мне – не надо.
Ты просишь рассказать о войне. А я скажу тебе, Аннушка, рассказать о войне невозможно. Потому что во всякой истории для того, чтобы она была красивой, нужно о чём-то умолчать. Когда ты умалчиваешь, получается неправда, но когда говоришь всё как на духу, это тоже нечестно. Нечестно по отношению к тем, кого больше нет.
Но свою историю я тебе расскажу. Когда нога стала заживать, я приступил к обычной работе, разносил еду и лекарства, ставил градусники, стирал и кипятил бинты, сматывал их обратно в рулоны. Я с ног валился от усталости, но терпел. И вот именно тогда это и случилось.
Я менял повязку одному рядовому, руки делали привычную работу, а глаза на секунду закрылись, и вроде как отключился. И вдруг вижу: мёртвый он, солдатик. Вижу, лицо у него восковое, неживое, открыл глаза и думаю, что за наваждение! А на следующий день захожу в палату к тому солдатику, а его нет. Спрашиваю:
– Где он?
– Так умер.
– Как умер? Он же вчера почти здоровый был!
– Тромб у него оторвался, так бывает.
Вот тогда я про своё кошмарное видение вспомнил и призадумался. Стало быть, он был ещё жив, а я уже разгадал, что он не жилец. И стал я всех раненых так проверять. Подойду, как бы ненароком дотронусь и глаза закрываю, и если вижу яркую живую картину, как в кино, то значит, выкарабкается, а у некоторых – всё, не жилец.
И рассказал я тогда о своем даре хирургу. Вначале, конечно, на смех подняли, но потом я доказал, что могу быть полезным. И ни разу в своих предсказаниях не ошибся. Бывало, увижу, больному совсем плохо, подойду, дотронусь, а в видении он живой. И говорю хирургу: «Его можно спасти, ещё не поздно». Вот такая история. – Дедушка погладил меня по голове и добавил. – Знаешь, в последнее время я стал что-то такое про себя видеть... Такое, что мне не понравилось.
– Дед! – одёрнула его я.
– Нет, ты не думай, уходить совсем не страшно. Страшно другое: уйти насовсем. Умереть и не остаться в памяти ни у кого. Ведь если ты уйдёшь, но тебя будут помнить, то будешь жить. Жить в памяти тех людей, которые тебя помнят и любят. Любят, даже если тебя уже нет...
А я сидела и молчала, поражённая услышанным... Помните тех, кто защищал наше Отечество, помните и передавайте память тем, кто придёт после нас…

Анна СМИРНОВА, МОУ СОШ № 29





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



C Литвой в сердце



– Меня Надя зовут. – А меня Альгердос. И уже через мгновение бойкая девчушка нашла нового друга в лагере «Артек». Им стал белокурый литовский мальчик с голубыми, искристыми глазами. Дни напролёт ребята проводили в компании друг друга. За весёлыми проделками, рискуя навлечь гнев воспитателей, шли разговоры о многих интересных вещах, о Литве и России, о жизни, о школе. Альгердос читал Наденьке стихи на литовском, чем вызывал у неё огромную симпатию.

Прошли годы. Детство осталось позади, наступила взрослая жизнь. Теперь, будучи замужней женщиной, Надежда Васильевна Тишанинова посвятила себя домашним хлопотам. И в один из таких повседневных дней, между сменой пелёнок и приготовлением обеда, в её руки попалась газетная статья, посвящённая Литве. Надежда Васильевна вспомнила «артековское» лето, когда она с упоением слушала рассказы об этой стране. Тогда Надежда Васильевна начала собирать газетные вырезки, посвящённые литовской тематике.
Школа № 73, в которой она работала учителем русского языка и литературы, находилась на улице Юлюса Янониса. Человек, чьим именем назвали воронежскую улицу, был литовским поэтом-революционером. Во время I Мировой войны Воронеж стал для него «второй родиной». Снова Литва!
Учительница заинтересовалась биографией и творчеством Юлюса Янониса. Собирая информацию о нём, Надежда Васильевна приобщала к этому занятию своих учеников. Однажды творчеству поэта посвятили мероприятие, к которому готовился весь класс. Кто-то читал наизусть стихи, кто-то рассказывал интересные факты из жизни Янониса, кто-то делал декорации. «Этот вечер я до сих пор вспоминаю с теплотой», – рассказывает Надежда Васильевна.
Через некоторое время, вечером, раздался звонок.
– Алло?
– Я могу услышать Надежду Васильевну?
– Да, я вас слушаю.
Воронежская писательница, Ольга Капитоновна Кретова, звонила с предложением провести мероприятие, посвящённое Юлюсу Янонису.
– Но у меня недостаточно материала, – ответила Надежда Васильевна.
– Приезжайте, я вам всё предоставлю.
За дни подготовки к вечеру Надежда Васильевна получила много бесценной информации о литовском поэте. Послушать о жизни и творчестве Юлюса Янониса пришли Роберт Рождественский, Гавриил Троепольский, представители администрации города.
Приближался год выпуска родного класса учительницы. И тут Надежда Васильевна подумала: «А что мои детки оставят после себя на память школе?» Нужно было что-то, что заставит других вспоминать о трудах её учеников. И тут родилась идея, которая перевернёт жизнь самой учительницы. Идея создания музея! Ведь Надежде Васильевне было что показать и рассказать другим людям! Сколько материала, сколько знаний у неё было о Литве и о литовском поэте. Школа поддержала инициативу учительницы – под музейные экспозиции был выделен кабинет. Надежда Васильевна всё своё свободное время проводила с детьми в новом помещении. Организация музейного дела оказалась очень сложным и кропотливым занятием, но сплочённость и будущий результат подбадривали «музейных трудяг».
Так, 5 апреля 1981 года в школе № 73 открылся первый и единственный в городе музей литовской литературы, искусства и культуры имени Юлюса Янониса. Эта большая работа постепенно приобретала широкую известность как у нас, так и в Литве.
В 1986 году в школу поступает предложение «перенести» музей в более подходящее для него место. Увидев одну из рекреаций на четвёртом этаже, Александр Сергеевич Синицын, инициатор идеи, повернулся к Надежде Васильевне...
– Пятьсот тысяч хватит? – серьёзно спросил он.
– Ну, если очень постараться, то может и не хватить, – иронично ответила Надежда Васильевна. Оба засмеялись.
Новое музейное место было разделено на две части: постоянная «литовская» экспозиция и временные выставки. На временных экспозициях начали своё существование так называемые «разовые» проекты: «Далёкое и близкое дворянских усадеб», «Воронеж–Шяуляй. Диалог культур», «Подвиг прадедов», «Воронеж – родина ВДВ», «Добринка спасала сирот». Итогом последнего проекта стало издание книги с одноимённым названием, одним из авторов которой выступила сама Надежда Васильевна. В книге написано не только о музее, но и о личных воспоминаниях самих авторов.
Музей стал своеобразной изюминкой в лице школы. В нём за эти годы побывало около 22 тысяч человек, среди которых (более четырёхсот) – гости из Литвы. Делегация нашей школы тоже посещала Литовскую Республику с дружескими визитами в 2004 и в 2007 годах.
Так, благодаря усердному труду учительницы и её учеников, безграничному желанию сделать полезное дело для окружающих, Надежда Васильевна открыла детям новый и интересный мир, мир литовской культуры.

Юлия Ещенко, МОУ СОШ № 73





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



История веры, преданности и вечной любви



Всем известны произведения о дружбе человека и собаки. Это и «Белый Бим» Г.Н.Троепольского, и «Белый клык» Джека Лондона, и «Возвращение Лесси домой» Эрика Найта. Эти трогательные истории не перестают волновать людей.

Совсем недавно мне пришлось посмотреть ещё одну такую – «Хатико: cамый верный друг», снятый Лассе Хальстремом в 2009 году. Какую бурю чувств вызвала у меня собачья преданность и верность. Иногда кажется, что в мире людей таких чувств почти не осталось. Хотя, возможно, я и ошибаюсь...
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в Японии в 20-х годах. Пёс Хатико, из породы акита-ину, родился в городе Одате. Его хозяин, доктор Есабуро Уэро (которого сыграл известный актёр Ричард Гир) после двух лет дружбы с псом умирает от сердечного приступа. Хати возвращается на станцию, где каждый день провожает и встречает профессора. И после смерти хозяина в течение 9 лет изо дня в день продолжает надеяться на встречу. Нельзя сдержать слёз, глядя на собаку, ждущую своего хозяина. Люди сочувствуют Хатико, жалеют и подкармливают. Она благодарно всё принимает, но ждёт и любит одного.
Сегодня бронзовая статуя «Ждущий Хатико» стоит у железнодорожной станции Сибуя в Японии как напоминание о дружбе человека и собаки.
Я бы рекомендовала посмотреть этот фильм всем, кому важны такие чувства, как долг, ответственность, верность и любовь. Фильм будет интересен зрителям всех возрастов. Он поможет найти ответы на вопросы об отношениях человека и братьев наших меньших. Я надеюсь, что после просмотра кому-нибудь обязательно захочется завести в доме надёжного друга, такого как Хати.

Анна ЗЫБЦЕВА, МОУ СОШ № 73





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



Сокс



Я хочу рассказать вам о маленькой, но занимательной игре, приплывшей к нам из-за океана.

Socks как игра появился в Америке в 80-е годы. Самый первый мячик для Socks представлял собой носок, набитый крупой. Сейчас это плотно связанный мешочек, заполненный пластмассовыми гранулами.
В России Socks получил популярность в 2001 году. Со временем увлечение игрой пошло на спад, но хорошо закрепилось в больших городах: Москве, Питере. Socks удобен для игр в городе, не требует много места и особого умения. Стоишь в кругу и просто ловишь ногой мячик.
Но не всё так просто для тех, кто решил заняться игрой серьёзно. Опытные игроки учатся ловить Socks на голову, плечи, спину, грудь, колено и на разные стороны ботинка. Это называется фризы. Можно делать скатывание по телу. Также существуют разные трюки, которые усложняют игру, но делают её более красивой. Обычно в Socks играют в кругу от 3 до 7 человек. Это оптимальный выбор.
Также по Socks проходят соревнования по двум типам: Voil Socks и Freestyle Socks. Voil Socks – это игра соксом через сетку, как в волейболе. Только сетка и поле меньше. Соревнования проходят 2 на 2 или 1 на 1.
Freestyle Socks – это один из наиболее красивых видов соревнований, ведь участнику за некоторый промежуток времени надо показать всё, на что он способен, все его умения владения этим маленьким мячиком.
В Воронеже Socks не особенно популярен, но иногда можно увидеть небольшой круг людей, играющих на Адмиралтейской площади.

Максим ДОБРОКВАШИН





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



«Умеешь делать Добро – научи другого!»



Сколько мир существует, столько же времени человечество делится на светлую и тёмную половину. Столько же времени люди добрые, светлые заботятся о других, их дела не напрасны – хорошие дела всегда оставляют результат, даже если его не видно сразу.

С 16 по 30 апреля 2011 года шла ежегодная общероссийская неделя добровольцев в России «Весенняя неделя добра» (ВНД), которая проводится с 1997 года в третью или четвёртую неделю апреля. Группа добровольцев нашей школы приняла активное участие в акции.
Учащиеся 8–11 классов посетили одиноких людей и ветеранов Великой Отечественной войны, живущих в микрорайоне школы, оказали им помощь в уборке двора и территории возле дома. Ветераны встретили ребят с большой радостью. Рассказали о жизни в довоенные и в военные годы, о напряжённой борьбе за хлеб… Вспоминали со слезами на глазах, как радовались Победе и горевали по тем, кого уже не вернуть.
Спортсмены школы провели товарищеские матчи по футболу среди учеников со 2 по 11 класс.
Ребята всей школы проявили активность в проведении акции «Сбор вторичного сырья» (макулатуры). Вырученные средства пошли на благотворительность – оказана помощь Бутурлиновскому детскому дому малютки.
В акции «Подарок детскому саду» принимали участие младшие школьники. Ими были собраны и подарены игрушки для воспитанников детского сада № 10. Малыши очень обрадовались подаркам, ведь детскую интуицию не обманешь: что новое, в то и тянет играть!
Была проведена большая уборка школьной территории. Все жители маленькой школьной страны внесли свой вклад на благо школы. После снега на многих участках появлялся мусор, который требовал быстрой и тщательной уборки. Теперь территория школы находится в чистоте, и везде наведён порядок.
Ребята вышли на улицы города с целью уничтожения изображений фашистской символики в общественных местах, а также очистили от мусора территорию памятника погибшим воинам в Великой Отечественной войне.
Старайтесь и вы делать любое доброе дело: помочь старым, направить на правильный путь малышей! Главное, чтоб это делалось от всего сердца и с душой! Стоит только попробовать раскрыть своё сердце навстречу людям. Конечно, это не просто, и, возможно будут трудности, агрессия и насмешки со стороны других людей. Но человек, действительно стремящийся к добру, обязательно достигнет результата.


Наталья ЮЖАКОВА, Бутурлиновская СОШ № 4





№ 5 (73)
14 мая 2011, суббота



На дороге не играем, за дорогой наблюдаем!



Активисты детской организации «Молодое поколение за безопасность движения» из прогимназии №2 выступили для своих младших товарищей и родителей.

Татьяна Никитична Колесова, руководитель первичной организации, постоянно находится в поиске новых подходов к пропаганде безопасного поведения на дороге: спектакли, раздача листовок-памяток для пешеходов на оживлённом перекрёстке рядом со школой, уроки по безопасности дорожного движения и многое другое.
В этот раз был концерт агитбригады, который удивил нас сценками о поведении на дороге, работе светофора и инспектора ГИБДД. Один номер запомнился мне больше всего: дети исполнили песню о дорожных знаках. Автор слов – Татьяна Никитична, наверное, ещё и поэтому песня запомнилась. Здорово слышать что-то новое, а не переделку известных хитов.
В завершение дня – приятное событие: ребятам-членам организации вручили удостоверения юного помощника ГАИ! Поздравляем вас, ребята, и желаем новых творческих свершений, а читателям – быть внимательными на дороге!

Юлия ЧЕРНУШКИНА





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов