На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Прощай, детство!



Нет ничего лучше, чем школьные годы. От тебя требуется только учёба, а остальное время можно гулять, играть в футбол и жить в мечтах.

Однако всё когда-нибудь заканчивается, и приходит пора и тебе вступить во взрослую жизнь. Кто-то радуется этому моменту, а кто-то со слезами на глазах не хочет расставаться со школой, ставшей за одиннадцать лет «вторым домом».
Последний звонок. Такое событие бывает лишь раз в жизни. Можно веселиться, собраться вместе, вспомнить смешные, а порой глупые истории. Бегать, обливаясь холодной водой, по коридорам и прикалываться над учителями или девчонками. Эх… Но у нас такого не было.
Утром вся наша школа выстроилась на площадке. Ученики поздравили учителей, которые «за руку вели» и раскрывали неведомый для нас мир знаний. Позже поднялись в кабинеты, но через 20 минут все разошлись кто куда. Развлекательная программа, придуманная несколькими учениками, провалилась. В итоге в нашем «дружном» классе осталось 6 человек, которые действительно хотели побыть вместе.
Зато, когда мы приехали в центр города, казалось, что выпускники захватили мир! Взгляд то и дело натыкался на цветные ленты, колокольчики, белые фартучки. Запрет на сбор компаний не действовал. Зато спиртные напитки не продавались никому. Лично видел, как двое мужчин лет сорока пяти требовали продать алкоголь. Но ушли ни с чем, хотя утверждали, что уже давно закончили школу.
Я верю в дружбу после окончания школы. Искренне желаю выпускникам крепкого здоровья, бодрого духа и поступления в выбранный вуз. Не забывайте одноклассников и учителей. Всех благ!


Владимир АРХИПОВ УВК №1





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Встречаемся под «Парусом надежды»



Международный молодёжный фестиваль авторской песни «Парус надежды» пройдёт 17–20 июня. В этом году фестиваль будет посвящён 425‑летию Воронежа.

Директор фестиваля Александр Иванович Демиденко приглашает всех желающих участвовать в номинациях: «Поём всей семьёй», «Авторы», «Исполнители», «Ансамбли», «Где вы, поэты?», «Когда поёт чиновник», «Поют и сочиняют дети».
Впервые на традиционный фестиваль не приедет делегация из детского оздоровительного лагеря «Защитник». Не приедет в прежнем составе, как раньше, организованно – на автобусах, выезжающих из Дубовки…
Министерство обороны, на чьём финансовом обеспечении находился лагерь, решительно отказалось от организации дет­ского отдыха детей военнослужащих. Сосны, небо, звёзды, поездка в Задонский монастырь, почти настоящее «Евровидение», встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и футбольные соревнования, купание в Усманке, вечерние костры и дискотеки, «Сладкое дерево», ежегодные диктанты (!) по русскому языку – всё это наш «Щиток»!
Наш, потому что, работая в лагере психологом, «очумельцем» и руководителем пресс-центра «Листики», я видела, как расширяется круг его друзей. Наш, потому что пожары прошлого года сделали нас братьями и сёстрами. Лагерь «сгорел» (несмотря на то, что цел и невредим), «обороняя» счастливое детство. Зато сотрудники и воспитанники теперь неразлучны!
Друзья, «защитниковская» муза Лариса Николаевна Дьякова ждёт нас на фестивальной поляне. Едем! Споём нашу коронную: «Россия, Россия, ты моя судьба»! Готовим флаги, пенки и спальники.
Фестиваль пройдёт на берегу воронежского водохранилища на территории базы отдыха «Лесная школа». Проезд маршрутными автобусами №113 и №22 от Центрального автовокзала и железнодорожного вокзала «Воронеж-1», остановка «Лесная школа» и дальше – по указателям в направлении воронежского водохранилища.

«Ежиный» редактор Наталия ДАШКОВА





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



ЕГЭ. Не волнуйся, будь счастлив



Инструкция для выпускников

Я – человек, сдавший только два экзамена. Результатов пока не знаю, но надеюсь на лучшее. Вероятно, когда заметка выйдет в печать, я уже буду в курсе своих оценок.
Вам, дорогие читатели, тем, кому предстоит сдача ЕГЭ в новом учебном году, хочу посоветовать вот что: школьные учителя больше пугают нас, нежели подбадривают. Поэтому, когда идёшь на экзамен, кажется, что тебя приговорили к расстрелу. Тонны инструкций становятся абсолютно бесполезными, они только мешают логическому мышлению.
Интересно, что за весь период подготовки и проведения ЕГЭ я увидел целые книги шпаргалок. Однако никто, повторяю, никто, не захотел ими воспользоваться. То ли от страха, то ли потому что лёгкий вариант достался.
Забавно наблюдать, как проводятся сами экзамены. Ровно в десять часов приносят конверт и показывают его целостность. Экзаменующиеся ждут, как подарка на Новый год, свой бланк. Сердце стучит всё чаще и чаще, руки трясутся от желания наконец увидеть свой… «приз». Просматриваешь задания второпях. И тут только два варианта событий: либо ты понимаешь, что одиннадцать лет прошли даром, либо то, что ты – любимец богов.
Когда экзамен подходит к концу и народу не терпится сверить результаты, становится совсем худо. Организатор в это время считает бланки и складывает каждый в конверт. Обязательно при участниках. Это самый драматичный момент.
Лично мне проведение ЕГЭ, несмотря на некоторые накладки, понравилось. Просторный кабинет. Свежий ветерок. К тому же никто не отвлекает!
Друзья, не падайте духом, всё у нас и у вас получится! Главное запомните: никаких антидепрессантов! Иначе мозг начнёт работать в противоположном направлении.

Владимир АРХИПОВ





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Наука – это интересно!



Началась самая интересная для школьников пора – летние каникулы. Целых три месяца можно заниматься чем угодно – гулять, купаться, загорать, ходить в кино, знакомиться с новыми друзьями и отправляться в путешествия.

В нашем городе есть удивительное место, в котором можно путешествовать прямо в кинотеатре, – Информационный центр по атомной энергии.
Кинотеатр здесь не простой, а панорамный, таких в Воронеже больше нет нигде. А путешествовать можно и в космосе, и по городам, и по миру атомной энергии.
Всё дело в специальных образовательных программах. «Летом только образования не хватало», – скажет кто-то. Но те ребята, которые уже успели посетить Центр, с сожалением говорят: «Жаль, что новых фильмов пока не снимают. Вот бы такое в школе показывали, гораздо интереснее учиться было бы!» Чего только стоит викторина по материалам фильма – борьба за победу разыгрывается нешуточная. А победители всегда получают заслуженные призы.
Но в Информационном центре не только фильмы показывают. Здесь в течение года проходит много познавательных мероприятий – семинары и мастер-классы, встречи с интересными людьми, видеоконференции с московскими профессорами. Тематика самая разная – физика, математика, астрономия, экология. Мы считаем, что наука – это не скучные уроки за партой. Наука может стать интересным путешествием, приключением. И организовать его для ребят можем мы – взрослые специалисты. А 3 июня в Центре встречали 200‑тысячного посетителя – и эта цифра говорит сама за себя!

Ольга РОМУЛУС, директор Информационного центра по атомной энергии





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Некрасивых кукол не бывает



Во вторник, 31 мая, накануне Дня защиты детей, станцию юных техников №3 посетили интересные гости. Девушки – иностранные волонтёры клуба «ИнтерАкция» проводили интересный мастер-класс для преподавателей под названием «UglyDoll» («Аглидолл»).

История «некрасивых кукол» началась в 2001 году, когда кореянка Сун-Мин Ким впервые сделала и подарила такую куклу своему другу Девиду Хорвату в качестве сюрприза. С помощью этих кукол ребята собирались показывать маленькие спектакли, истории. Естественно через некоторое время таких кукол стало довольно много, но за каждой осталась своя история создания и оригинальное имя.
Для авторов слово «некрасивый» понимается несколько в другом ключе. «Некрасивый» – значит уникальный, необычный. Это уход от традиционной кукольной эстетики, но дети в восторге!
«Некрасивые куклы» очень легко делаются из подручных материалов: клочков ткани, пуговиц, синтепона или плюша. Добавить немного фантазии на эскиз и дизайн – и кукла готова. Главное, что сделать их может абсолютно любой ребёнок, начиная с самого маленького возраста. Да и игрушка, сделанная своими руками, ценится намного больше.
Уже 2 июня и работники станции, и иностранные гости обучили ребят и девчонок простому, но вполне занимательному делу.

Анна ГРАБОВЫХ





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



«Республика МИР» и её граждане



В канун Дня защиты детей «ёжики» побывали в гостях у ребят из Таловской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Молодой коммунар», «Российская газета», школа иностранных языков «Интерлингва» и обыкновенные добровольцы передали для мальчиков и девочек игрушки, канцелярские принадлежности, а «ежи» везли… шерсть.

Ребят из Таловой «ежи» заприметили ещё на «Репортёре». В редакции газеты «Сорока» их встретили юные журналисты Володя Звягинцев, Вася Злобин, Танечка Андреещева, Лена Звездина, Люда Кузьменко и библиотекарь Лидия Егоровна Закопайлова. Уютный кабинет. На полках — книги. У входа — компьютеры. В центре — столы с настольными лампами. Всё настраивает на рабочий лад.
Лидия Егоровна, помогающая юнкорам, Лена Звездина — редактор, Людочка Кузьменко — корреспондент увлечённо рассказывали о работе редакции. О насущных проблемах. Оказалось, писать критические материалы ребята избегают, боясь обидеть провинившихся. Любимый жанр — репортаж с места проведения школьных соревнований, праздников. Нет проблем и с поэтическим творчеством — в газете публикуются работы Дениса Тимофеева и Саши Шарафутдинова. Обменявшись электронными адресами с юнжурами, «ёжики» отправились к малышам. А потом спустились в столовую, где их угостили вкусным обедом.
Затем тихий час, но в спальне старших девочек никто не спал. Вот для чего, оказывается, были припасены цветной кардачёс, нежная гребенная лента, иголки и другие «премудрости» — здесь расположилась войлочная мастерская. Волонтёры не раз приезжали в Таловую с подарками и мастер-классами. Всему, казалось бы, научили они воспитанниц, а искусством шерстяного валяния первыми «заразили» девчонок «ёжики». Марина Валерьевна Зинченко, воспитатель и руководитель кружка «Рукодельница», словно девочка, пробовала несложные приёмы валяния. Мыло, пена, яркая шерсть. Первые бусинки и первые картины в руках у детей и взрослых. Так за интересным делом и разговорами наступило время прощаться. Расставались друзьями.

«Ёжики»





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Газета моей жизни



Участие в Фестивале школьной и студенческой прессы «Репортёр – 2011» даёт свои результаты – мы уже три года подряд занимаем призовые места в различных номинациях.

В этом году победителями стали восьмиклассница Людмила Кузьменко, девятиклассник Денис Лебедев, второе место заняла работа творческого коллектива под руководством Елены Евгеньевны Троценко. По-моему, фестиваль даёт возможность самовыражаться, сравнивать свою работу с деятельностью других редакций. Получаем много новой информации о работе юнкора через общение со студентами, профессиональными журналистами.
«Я привезла с фестиваля много подарков, но особенно ценно то, что мою работу так высоко оценили. Мы видели выпуски школьных газет других школ и решили поменять содержание своей газеты. Сейчас мы в основном рассказываем о том, что происходит в нашей школе-интернате (своеобразная летопись). Но интереснее будет газета, отражающая наши мысли, переживания, проблемы. Уже готовим такой выпуск», – считает Людмила Кузьменко.
«Испытал гордость за наш коллектив, когда Таловская школа-интернат заняла призовые места в 3 номинациях из пяти! С фестиваля я привёз новые знания о работе в Интернете, о правилах монтажа слайд-шоу», – поделился мнением Сергей Кузнецов.
Я, Елена Звездина, – министр печати уже третий год. Моя обязанность – регулярно выпускать стенгазету. Сейчас стала популярной школьная печатная газета. Она у нас тоже есть, но выпуски мы готовим на основе материалов стенгазеты. Менять такой порядок вещей мы не собираемся. Дело в том, что наша «Сорока» родилась давно – в 1961 году. Именно тогда решили собирать самый интересный материал из отрядных стенгазет и размещать его на общешкольном стенде. Название тоже именно тогда появилось. Ну почему «Сорока», надеюсь, всем понятно!
Менялось оформление газеты, количество колонок, но оставалась неизменной суть – отражать жизнь дет­ского коллектива во всех его проявлениях. На день рождения интерната, который традиционно мы празднуем 25 ноября, съезжаются бывшие воспитанники со всей страны. Мы провели опрос «Что вы можете сказать о газете «Сорока»?». Обобщив ответы, получили вот такой результат:
- наибольшей популярностью пользовалась страничка юмора;
- похвала через газету имела большое значение для всех, об этом помнят до сих пор;
- все старались, чтобы в газете о них или их группе писали только хорошее;
- те, кто был активным членом редколлегии, в жизни стали успешными людьми.
Я присоединяюсь к последнему высказыванию. В школе-интернате я живу 4 года, 3 из них работаю в газете (два года – корреспондент и второй год – министр печати). За это время стала более общительной и коммуникабельной, более грамотной и собранной. Конечно, нагрузка большая, но мне интересно делать нашу газету. Стараюсь и учиться хорошо, и выполнять свои обязанности. Газета наша пользуется большой популярностью среди республиканцев. Чтобы поддерживать этот интерес, редакция старается отражать самые волнующие проблемы, кроме того, поздравлять персонально тех, кто этого заслужил, иногда критиковать.
В настоящее время у нашего министерства работы прибавилось – скоро 50-летие школы. Готовим к выпуску сборник творческих работ воспитанников интерната прошлых лет. Предполагаем, что у бывших воспитанников интерната будет большой интерес к нашей газете. У нас всё должно получиться!

Елена ЗВЕЗДИНА, министр печати ДЮО «Республика МИР» ГООУ Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



СтихиЯ



Труд и лень
Кто-то любит много спать
И о чём-нибудь мечтать.
Книги, спорт терпеть не может.
Ждёт – ну кто ж ему поможет!
А другой – с зарёй встаёт,
В огород скорей идёт…
Как же жить нам без труда?
Он – здоровье и еда!
* * *
На лужайке нас встречает
Летний солнечный денёк.
Нежно в воздухе порхает
И резвится мотылёк.

Я спросил у мамы: «Можно
Мне его сейчас поймать?»
«Нет, – ответила серьёзно, –
А ещё хочу сказать:

Красоту родной природы
Не губи, сыночек, ты.
Пусть растут деревьев своды,
Распускаются цветы!»
Память
Стоит березка полевая –
Весенней зелени салют.
И люди, мимо проезжая,
Ей все поклоны отдают.

Ведь здесь когда-то бились наши,
Фашистов гнали, что есть сил.
И наш Воронеж отстояли,
Родную землю сберегли!

И вот на поле, где сражались
За наш любимый отчий край,
Берёзка ветви распустила,
Как дань тем памятным годам.
Сон
Ночью мне приснился сон,
В сне том – Аннинский район.
Расцветают вишни в саде,
А вон там стоит в ограде
Милый сердцу отчий дом,
Мама, братья, сёстры в нём…
Так и хочется остаться,
Никогда не расставаться
С этой родиной своей,
Где прожил немало дней!
Но когда засветит солнце
Своим лучиком в оконце,
Исчезает сон как дым,
Всё становится другим.
Интернат – родимый дом,
И друзья-подруги в нём.

Наставление
Я трудился – стих писал
И, конечно же, устал.
Потянулся всласть, зевнул,
На диван прилёг – уснул.
А потом увидел сон –
До чего ж прекрасен он!
Ветер в поле всё шумит
И колосья шевелит,
Солнце яркое встаёт,
Соловей вдали поёт,
Кое-где блестит роса –
Есть на свете чудеса!
Вижу поля злат покров,
У снопа сидит Кольцов!
Поздоровался и стал
Я читать, что написал.
«Как понравилось?»– спросил.
Он слегка лишь похвалил:
«Воспевай природу ты,
Пчёлку, небо и цветы,
Утра нежного рассвет…
Будешь славный ты поэт!»
И проснулся разом я.
Какой же будет жизнь моя?

Денис Тимофеев





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Учись злиться правильно



Представь себе, если бы люди вдруг утратили любопытство и потеряли способность опасаться, какой была бы тогда наша жизнь? Давай заглянем в этот многоликий мир чувств и попробуем разобраться, зачем нам все это нужно.
Взрослые могут сердиться на что угодно: на дождик, на соседей, на кошку, на правительство. А вот детям обычно говорят: «Злиться – нехорошо!» Возможно, они думают, что если не злиться, то зло исчезнет с лица Земли. Но это не так. Есть такие люди, которые перестали злиться, потому что приняли этот мир таким, какой он есть. Это святые. Но для этого они прошли долгий путь познания себя и мира.
Но мы с вами живём обычной жизнью, где безопаснее злиться, когда есть на то причины.
Во-первых, злость – это большая энергия, сила. И ею нужно грамотно пользоваться, управлять ею. Злость помогает нам (да-да, не удивляйтесь) достигать намеченные цели, выигрывать и побеждать. Во время войны злость на врага помогала солдатам преодолевать лишения и переносить тяготы военной жизни.
Во-вторых, если злость удерживать в себе, то организм начинает болеть. Он начинает разрушать самого себя: то порежет палец, то синяк набьет, то аллергия разовьется или простуда нагрянет.
В-третьих, важно научиться злиться правильно. То есть выбрать приемлемый для себя способ. Злиться можно по-разному, но главное не причинять физического вреда окружающим. Кто-то топает ногами, кто-то кричит, кто-то стучит кулаками, кто-то играет в войну и рисует всякие агрессивные изображения. Интересно, а вы умеете злиться правильно?
Есть большой плюс в том, что люди могут злиться сразу, как только их разозлили, высказывать своё мнение, спорить и при этом не драться и не держать камень за пазухой.






№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Страх



Страх – естественная человеческая реакция, но она так же, как и злость, часто не принимается взрослыми.
Барышням обычно разрешается немножко побояться. А вот мальчикам никак. Так и говорят: «Ну, что ещё за страхи? Ты же мужчина!»
Выходит, что страх тоже запретное чувство, хотя служит нам верой и правдой.
Те люди, которые умеют чувствовать страх, наиболее приспособлены к жизни. Известный факт, что такую профессию, как врач, пожарный, милиционер, часто выбирают те взрослые, которые в дет­стве много боялись и впоследствии смогли преобразовать свой страх в заботу о безопасности.
Страх появляется, когда ты не чувствуешь защиты. Дети менее защищены, чем взрослые, поэтому они боятся чаще. И это обычное дело. Встретиться с собственным страхом – настоящий подвиг. Не все это могут сделать.




Лила ПОНОМАРЁВА, педагог-психолог





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Рядом и чуть впереди



Традиции и законы лагерной жизни существуют для того, чтобы время, проведённое в коллективе, стало волшебной сказкой. Вожатый – профессия-птица, Труднее её не сыскать: С какою другою работой сравнится – Ребячьи сердца зажигать. (С. Шмаков)

Для меня детский оздоровительный лагерь – это друзья, интересные и умные вожатые, знающие своё дело, вечерние разговоры по душам и многое другое. Мне очень больно осознавать, что всё это остаётся в прошлом, становится частью моих воспоминаний.
Мальчики и девочки на протяжении двадцати одного дня общаются с новыми людьми, проявляют себя в творчестве, но… в большинстве случаев взрослые их лишают некой сказки, важной частью которой являются лагерные традиции.
Во многих детских лагерях работают студенты педагогических вузов, которые стали вожатыми лишь по долгу службы, они просто проходят практику. Они не знакомы с устоями жизни лагеря. Кому-то может показаться, что законы и традиции придумали лишь для того, чтобы поддерживать дисциплину. Не стану отрицать. Но ведь это не главная и далеко не единственная цель. Законы и традиции в лагере создаются для сплочения отряда, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью единого целого. Вечерняя свечка или огонёк – это не просто обсуждение прошедшего дня, побед или неудач, это – невидимая нить дружбы, которая связывает ребят с каждым днём всё крепче!
Где-то об этих лагерных традициях забыли совсем, где-то проводят лишь для отписки. Законы, принимаемые отрядом в начале смены (закон 0:0, закон «зелёных человечков», закон территории, закон субординации, закон взаимоуважения, вечерняя свечка), забываются на следующий день. Как получается, что теряется их значение? Почему ребята не хотят ходить строем, не поют песни? Музыка – величайшая сила! Она объединяет народы! Мы сами себя лишаем чувства отрядного единства.
В лагере часто приходится слышать: «Мы не дети, чтобы в игрушки играть». Но кто же вы, если оказались в детском лагере? Ведь игры – не для того, чтобы скоротать время до обеда, а чтобы каждый почувствовал, что стоящий рядом паренёк – человек, на которого можно положиться, который тебя поддержит, постарается понять и помочь. Это так важно! Особенно вдали от дома.
Находясь во Всероссийском дет­ском центре «Орлёнок», в лагере «Комсомольский», мне посчастливилось ощутить родство души с человеком, с которым разговаривала с глазу на глаз всего лишь пару раз. Я осознала ценность такого момента, стоя в «орлятском кругу», встречаясь с ребятами взглядом, читая в их глазах любовь, понимание…
Благодаря нашим вожатым (Татьяне Калистратовой из Астрахани, Веронике Губиной и Павлу Апарину из Ижевска) понятия «одиночество» для меня не существовало. Таня, Вероника и Паша стали для нас истинными наставниками, с которыми мы и сейчас не теряем связи.
Я была горда, когда наш отряд приходил на любое мероприятие вовремя. Бывало, что мы не успевали накраситься, причесаться, переодеться, позвонить кому-то, однако это не расстраивало никого, потому что каждый из нас жертвовал чем-то ради общего дела. Мы были одним целым. Даже спустя время, встречая друзей из отряда, я чувствую ту невидимую связь. Она по-прежнему соединяет наши сердца.
Мне бы очень хотелось, чтобы вожатые относились к лагерным законам, традициям и дружбе не только как к прохождению практики, а были бы «с ребятами рядом и чуть-чуть впереди», как в песне. Подарите детям сказку, и они ответят вам тем же. Сохраните дух настоящего лагеря! Мы не должны лишить этой доброй сказки ни себя, ни тех, кто будет после нас.

Алeся МАРОХОВСКАЯ, гимнaзия им. Бaсовa





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Иначе – никак!



Недавно ждём мы на остановке автобус и видим, как подошла бабушка в очках с толстыми стёклами, с палочкой и с сумкой.

Сначала она обратилась к молодым людям, на вид лет 15-17, попросила их перевести её через дорогу. Те засмеялись и отошли в сторону. Бабушка пошла к девушкам, лет 20, стоявшим рядом, но те, просто игнорируя её, ушли с того места, где стояли. Мой друг перевёл через дорогу бедную старушку. После этого случая нам было очень сложно вернуть хорошее настроение.
Или вот ещё случай. Накануне Нового года в нашей школе состоялась праздничная дискотека для старших классов. Во время проведения праздника по актовому залу ходили милиционеры, которые должны были следить за порядком; также дежурили учителя. Танцы закончились. После того как народ вышел на улицу, каждый второй школьник потянулся в карман за сигаретой. Весь школьный двор был в дыму. Но милиции, учителям это было уже неважно – сложилось впечатление, что каждый отработал положенное время и идёт со спокойной душой домой.
Любопытно, что со мной на этом вечере познакомился паренёк. Прилично одет, даже не курит. Но после того как разговор зашёл на тему: «Давай куда-нибудь сходим вместе?!», я услышала: «Может, завтра пивка вместе попьём?». Я могу не говорить дальше, что общение на этом у нас и закончилось. Удивляет, что большинство девушек считают это нормальным и даже привыкли к этому.
К чему это говорю?! К тому, что смотреть на ровесников мне страшно. И это – не высокопарные слова. Ни к чему не стремятся, помешались на Интернете, сигаретах, клубах, а общение сводится в худшем случае к трёпу по аське, в «лучшем» – «по пиву» в подъезде. А фраза «необразованная молодёжь» стала стереотипом. Как ни печально. Думаю, если бы родители, учителя, милиция, врачи, водители, прохожие больше уделяли внимания школьному досугу, молодёжным интересам, организации различных мероприятий, проблем с подростками было бы гораздо меньше. Иначе – никак!

Валерия СОКОЛОВА, МОУ СОШ №74





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Доброта спасёт мир



Друзья радостно галдели, похлопывали по плечу, хвалили и обменивались впечатлениями. А он стоял спокойный, с улыбкой на лице и держал в руках газету «Вне политики», где напечатали его стихотворения.

Денис Тимофеев появился в нашем интернате в 9 классе. Стеснительный, молчаливый, он с трудом входил в наш коллектив. Да и мы сторонились его, потому что не было опыта общения с человеком, имеющим ограниченные физические возможности. Спустя месяц одноклассники узнали, что Денис пишет стихи. Сначала иронизировали, мол, «не мужское это занятие». Но Денис не обижался, сидел вечерами над своей тетрадкой, задумчиво посматривал в окно, писал. Через некоторое время мы прочитали его стихотворения в стенгазете «Сорока». Восхищались, критиковали, иронизировали, но равнодушных не было.
Я познакомилась с Денисом на занятиях «Пресс-клуба», где мы совместно с библиотекарем Лидией Егоровной Закопайловой готовим выпуски нашей газеты «Сорока». Тимофеев сразу стал одним из активистов. Активность его была не шумной, как у многих из нас. Он предлагал свои варианты решения той или иной задачи, слушал возражения (если таковые были), обдумывал всё, а потом предлагал уже изменённый вариант, который мы размещали в «Пресс-центре». Денис почти всё свободное время проводил в читальном зале: читал, писал, слушал рецензии на свои стихотворения, которые давала Лидия Егоровна.
Общаясь с парнем, я поражалась его безграничному терпению и доброте по отношению к окружающим. Он никогда не обижался на нетактичные высказывания некоторых ребят, всегда откликался на просьбу помочь, делился последним. Однажды я сказала ему о том, что есть такие люди, которые могут беззастенчиво пользоваться добротой, а он только улыбнулся и пожал плечами. Тогда мне показалось его поведение странным. Теперь же, спустя два года, я понимаю, что эта бескорыстная, безграничная доброта сделала окружающих добрее, отзывчивее, мягче. Есть у Дениса ещё одна очень привлекательная черта характера – трудолюбие и целеустремлённость. В чём это выражается? Например, придя к нам в интернат, Денис не был приучен к домашнему труду. Но уже через год он приобрёл с нашей помощью все необходимые навыки. Учёба ему тоже тяжело давалась, особенно математика. Однако Денис упорно занимался и на факультативе, и индивидуально – в результате выпускной экзамен сдан! По русскому языку у него четвёрка!
Любимый предмет у Тимофеева – «Основы православной культуры». Все эти два года он был лучшим помощником учителя Юлии Витальевны Лазукиной по проведению внеклассной работы по православию, на пресс-центре регулярно заполнял православную страничку. Его любимые журналы: «Фома», «Славянка», «Божий мир». Денис посещал воскресные службы в нашем Таловском храме, часто беседовал с настоятелем. И мы совсем не удивились тому, что парень занял первое место в районном этапе олимпиады по Основам православной культуры, третье место в зональном этапе олимпиады. Конечно, всё это требовало от него немалых усилий.
А любимого занятия Денис не бросал – он сочинял стихи на переменке, на прогулке, в выходные дни. Он однажды рассказал мне, что способность к стихосложению впервые у него заметила воспитатель воронежского интерната Сдобникова В.П., потом с ним много работала учитель литературы. Первый публичный успех – выступление на областном фестивале дет­ского и юношеского творчества «Парус надежды».
Мечта Дениса – быть полезным людям, жить правильно, по божьим законам. А ещё – научиться хорошо писать стихотворения. Я поинтересовалась – не обижается ли он на критику его творчества? Денис с жаром ответил, что она ему помогает! И потом мы долго говорили о том, как писалось то или иное стихотворение. Мне показалось, что Денис наслаждается стихотворчеством.
Постепенно Денис завоевал всеобщее уважение в нашем коллективе. Его стихотворения заучивали наизусть, многие пытаются тоже научиться сочинять (причём мальчики!). Все радовались, когда стихи Дениса впервые опубликовали в районной газете «Заря», гордились его успехами на всевозможных конкурсах.
Сейчас парень приезжает к нам только в гости – он выпускник. Нам не хватает его на занятиях «Пресс-клуба», на заседаниях «министерства печати», где мы обсуждаем материалы очередного выпуска «Сороки». Да и вообще не хватает его доброты и оптимизма.
Мне очень хочется, чтобы осуществилось желание Дениса – стать библиотекарем. По окончании школы хотел поступить в училище культуры, но набора на нужное отделение в этом году не было. Сейчас он осваивает в реабилитационном центре ремесло лозоплетения.
А ещё хотелось бы, чтобы люди научились общаться с такими, как Денис (у него косоглазие, асимметрия лица, нескоординированность движений). Я несколько раз наблюдала реакцию окружающих на него в церкви, в магазине, на почте и вместе с ним испытывала чувство неловкости. Почему? Да потому, что одни буквально шарахались в сторону, иные, наоборот, пристально разглядывали. В церкви ему часто предлагали то конфетку, то мелкие деньги, некоторые приносили вещи (хотя одет Денис хорошо). Он брал и благодарил, а от денег отказывался. Я поинтересовалась, не испытывает ли он унижения. Денис ответил, что люди это делают от чистого сердца, «будь у меня такая возможность, я тоже поделюсь – этому учит Христос». Теперь я часто вспоминаю его слова и пытаюсь понять, могу ли я также относиться к жизни и к окружающим.

Людмила КУЗЬМЕНКО, Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Воронежская скрипачка на Дельфийской сцене



В Тверской области прошли X Молодёжные Дельфийские игры России «Искусство. Молодость. Талант».

В конкурсных состязаниях принимали участие более двух тысяч юных деятелей искусства от 10 до 25 лет из 82 субъектов Российской Федерации. Полина Махина, дипломантка Дельфийских игр, вернувшись с этого грандиозного праздника, поделилась с нами своими впечатлениями.
– Полина, как тебе удалось стать участницей конкурса?
– Я 6 лет учусь в Воронежском музыкальном колледже по классу скрипки. Вот за успехи в учёбе меня и отправили в составе команды. Человек 25 было. Все ребята разных возрастов. Это были не только музыканты, но и художники, певцы, танцоры.
– Как тебе понравилась Тверь?
– Меня поразило, что мы жили в настоящих каютах. По центру города протекает Волга. У причала стояли корабли, в которых мы поселились. Свободного времени у нас почти не было, постоянно репетировали, а когда удавалось отдохнуть, мы с ребятами играли в шахматы, пели, веселились.
– В какой номинации ты принимала участие?
– Сольное исполнение. Скрипка. В мою концертную программу входили такие циклы, как «Времена года. Лето» Антонио Вивальди, и другие. Когда выходила на сцену, немного боялась, так как, несмотря на небольшой зал, зрителей приходило очень много. Но эмоций было море! Очень рада, что мне представилась такая возможность поучаствовать в Дельфийских играх. Я приобрела опыт, познакомилась с большим количеством талантливых ребят. А самое главное – мой диплом «За виртуозность исполнения игры на скрипке».
– Тебе часто приходится участвовать в фестивалях и конкурсах?
– Да, я много выступаю и у меня немало наград. К примеру, я дипломантка Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик-2011». Ещё являюсь стипендиатом фондов «Имени Овчинникова» и «Новые имена». Есть и другие награды и дипломы, сейчас всех сразу и не вспомнишь.
– А чем ещё увлекается юное дарование?
– Спортом, люблю рисовать и читать. Мои любимые книги «Белый Бим Чёрное ухо» и «Гарри Поттер».
– Что бы ты хотела сказать напоследок?
– Благодарю моего педагога Светлану Сергеевну Иванову за все мои достижения, за возможность участвовать во многих интересных конкурсах. Также я очень благодарна своей маме Светлане Николаевне Махиной. А ещё хотела бы пожелать читателям «Ворона и Ежа» отлично провести каникулы!

Анна СТЕЖКО, МОУ СОШ №34





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



СтихиЯ



* * *
В единстве красок и гармоний,
Мир состоит из граней света.
Слегка припудрен суетою
И мыслями о мире этом...
Рассвет встречается с полуднем,
А мысль встречается с деяньем.
Лежит в основе мира дружба,
Любовь, свет, радость, состраданье.
Я знаю, в сердце нет с рожденья
Зачатка зла иль тьмы порока.
Свет созидается любовью,
А значит, всё не так уж плохо...
Любите мир и точно знайте,
Любовь не пропадёт бесследно...
Вернётся вам в улыбке, счастье,
Во всём, что ценно в мире бренном!
Желать удачи я не буду. 
Удача – глупая награда...
Любви я только пожелаю,
Ведь это всё, что в жизни надо!

* * *
У человека Цель должна быть в жизни,
Пусть человек к ней будет устремлён.
Хоть цель и не важна для всей Отчизны,
Век будет не напрасно проведён.
Приятно понимать, что ты у цели,
Что ты – на финишной прямой.
Но как ужасно, в самом деле, 
Без цели жить, без права на покой.
Как мается душа на перепутье,
Когда у жизни выбор так велик!
Но не свершишь его, не обессудьте,
Не оглянешься – ты уже старик.
Не проводи напрасно ни минуты,
Учись всему, что можешь получить.
Всё в жизни пригодится, ведь кому-то
Лишь знаний не хватает, чтобы жить.

* * *
Так не хочу писать я о пустом.
О том, чего не чувствую, не знаю.
И не хочу совсем писать о том,
Чего не смыслю и не понимаю.
Мне не хватает опыта чуть-чуть,
И грамотность моя чуть-чуть хромает.
Внушают строки лишь тоску и грусть,
И трепета в душе не вызывают.
Хочу писать, как Маяковский,
Или Ахматова, запреты презирая,
Чтоб было всё понятно, ясно, просто,
Чтоб фразою открыть ворота Рая...
Но не могу пока. Я это знаю.
Я не умею даже говорить.
Пишу о том, чего не понимаю,
Свои не в силах строки изменить.
Но не отчаюсь, рук я не сложу.
Надежда никогда не умирает.
Когда-нибудь такое напишу,
Что и мечтать о большем не желаю!

Софья ЛАПТЕВА





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



На Двоих



Я сброшу рюкзак, что сдавил мои плечи,
Комплекцией пусть я не очень хорош.
Думаю, справлюсь, с тобою лететь вверх.
И брешь в груди превращается в брошь.
Ты пальцы свои растопырь на бегу,
Богами считая друг друга любви,
Мы в блоге напишем про счастье в снегу.
Прощаясь, разлукой слегка польщены.

Прервать на минуту чтоб сердца дебоши,
Ты лжёшь мне, а я притворяюсь, что верю.
Я косинус как – единицы не больше.
Привык уже. К осени, только, труднее
Терпеть одиночество. Скулы сжимая,
Надежду держу, как партнёршу атлет.
Пока я молчу – она рядом – живая.
Не важно под куполом –
«Да» – или – «Нет».

Даниил Чекрыгин





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



НЕДУГ ПРИНЦЕССЫ



В некотором царстве, в тридесятом государстве цвели растения. Были они не простые, а целебные. По своему характеру были эти травы и цветы очень отзывчивы на чужую боль. Росли здесь золототысячник, весенний горицвет, шерстистоцветковый астрагал, душистая мята, заячья капуста.
Одни из них помогали при болях в желудке, другие исцеляли болезни сердца, третьи оказывали успокаивающее действие, четвёртые применялись при гипертонии. Каждое из них было полезно и обладало целебными свойствами, поэтому население всех соседних государств было здоровым и крепким, так как люди пользовались этими травами, не прибегая к помощи врачей и медикаментов.
Но однажды у короля одного отдаленного государства заболела дочь. Лекари со всей страны собрались на совет, но никто даже не смог установить диагноз. Тогда король созвал эскулапов со всего мира (он был очень богат и мог позволить себе ради любимой дочери опустошить казну наполовину). Лекари предприняли разные попытки, чтобы вылечить принцессу. Какие только лекарства они ни испытывали на бедной девушке, но принцесса таяла на глазах.
И тогда один молодой лекарь вспомнил, что слышал от своей старой няньки о существовании страны, где растут целебные растения. И он вызвался найти это государство и попробовать раздобыть лечебные травы.
Снарядившись в дорогу, молодой врач вышел за пределы королевства, и тут ему встретился старик. Он внимательно посмотрел на лекаря и сказал: «Вижу, что сердце у тебя доброе, отзывчивое на чужую боль. Вижу, что не ради корысти делаешь ты своё дело. На вот, возьми, – он протянул юноше красивый белый цветок. – Закрой глаза, вдохни его аромат, и ты окажешься там, куда держишь путь». И исчез. Юноша даже не успел поблагодарить его. Он сделал так, как сказал ему этот странный человек, и в тот же миг оказался посреди огромной поляны. Каких только растений здесь не было! Красивый золототысячник и весенний горицвет, золотистая володушка и шерстистоцветковый астрагал, душистая мята и цветущий папоротник и много-много других трав и цветов.
Внимание лекаря привлек один совсем невзрачный цветочек, и он наклонился, чтобы получше рассмотреть его. И тут он вновь увидел перед собой того самого старика: «О юноша! Твоё сердце подсказывает тебе, что именно это растение исцелит принцессу. Сорви этот баранец, завари его в трёх водах и дай больной выпить отвар на утренней заре. И принцессе уже никогда ничего другого не захочется пить, так как баранец обладает сильным противоалкогольным действием. Дерзай, юноша!» – и старик исчез так же неожиданно, как и появился.
Лекарь нарвал охапку чудодейственной травы, вновь вдохнул аромат белого цветка и в тот же миг очутился у ворот королевства. Король с огромным нетерпением ожидал врача.
– Ну что, удалось ли тебе отыскать целебные растения?
– О да, но подождём до восхода солнца. А я тем временем приготовлю отвар.
На заре лекарь вошёл в покои принцессы. Он заметил, что девушка была в лёгком возбуждении. Её глаза блестели, щеки пылали нездоровым румянцем. «Она пьяна», – подумал юноша, а вслух сказал: – Принцесса! Я принёс тебе чудный напиток. Принимай его по полкубка три дня подряд на утренней заре, и ты почувствуешь себя совершенно здоровой».
Принцесса выпила отвар, приготовленный из баранца, и тут же уснула крепким сном.
Через три дня она была полностью исцелена от своего недуга. А молодой лекарь никому, даже королю, не выдал врачебной тайны: диагноз заболевания принцессы – АЛКОГОЛИЗМ…

Анастасия ПАРИНОВА, МОУ Советская ООШ Таловского района





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Один день бездомной кошки



Холодно. Сыро. Одиноко. Почему я такая несчастная? Неужели нет никого, кому я была бы нужна? Если бы хозяин нашёл меня, я стала бы ему верным другом. А ведь когда-то и у меня был дом.

Котёнком меня подарили на день рождения девочки. Она была милая, добрая. Ночью я спала на её подушке, мне было тепло и спокойно, почти как с мамой. Девочка меня сытно кормила, играла. У меня даже было имя – Нюша.
В один миг я потеряла дом, имя, любовь маленькой хозяйки. Наверное, я сама виновата в том, что произошло. Люди уходили, я оставалась одна. От скуки я карабкалась по шторам, грызла обои. Однажды, играя с волнистым попугайчиком, я задушила его. Я не хотела причинять ему боль, но хозяйка выставила меня за дверь.
Уже год как я на улице. Многому пришлось учиться: искать в мусорном баке пищу, сражаться с котами, прятаться от собак, искать ночлежку. Но самое страшное не это. Столько ужасных историй о том, что может произойти с кошками, попавшими в руки жестоких людей. В соседнем дворе мальчишки подожгли бездомной кошке усы, смеялись над её мучениями. Вот так живёшь и не знаешь, что произойдёт с тобой завтра.
Наверное, пора смириться. Теперь это – моя жизнь. Вряд ли кто-то захочет взять домой взрослую кошку, грязную и худую.
Вот с остановки люди идут, все с сумками, полными еды. Может, кто-нибудь кусочек колбаски бросит? Девочка идёт. Какие у неё добрые глаза. А вдруг это моя новая хозяйка?

P.S. У моей подруги Роксаны дома живут два кота, две кошки и собака. Дымку, Черныша и Масю она подобрала на улице. Значит, на трёх бездомных кошек в мире стало меньше.

Анастасия ПАВЛОВА





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Путешествие по Венскому лесу



Много лет на базе детской городской библиотеки №32 имени Троепольского работает литературно-музыкальная гостиная «Утренняя Звезда», которая была создана в 1992 году по инициативе профессора института искусств Сафонова Леонида Георгиевича. Эту традицию сотрудники библиотеки сохранили до сегодняшнего дня. И об одной из таких встреч, состоявшейся 20 мая, мы хотели вам рассказать.

В каждом из нас живёт мечта о путешествиях. Вот и мы решили отправиться в сказочное путешествие в… Венский лес. Вена – столица Австрии и музыкальная столица всей Европы! Венский лес, пожалуй, самая яркая достопримечательность страны. Не зря этот дивный уголок прославили в своих бессмертных сочинениях Иоганн Штраус, Франц Шуберт и Вольфганг Амадей Моцарт.
В нашей музыкальной гостиной дети услышали произведения этих великих композиторов в исполнении студентов Воронежского музыкального колледжа. Прозвучали «Венский вальс» И. Штрауса, «Рондо» В.А. Моцарта и «Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни» Г. Крейслера.
Перенестись в Европу нам помогла красочная мультимедийная презентация. Вкусным дополнением был рассказ о национальной кухне. Школьников угостили знаменитым австрийским штруделем – яблочным пирогом.
Обращаясь к народным традициям, невозможно было не вспомнить о национальном костюме, до сих пор не утратившем всенародной любви. Шнуровка, вышивка, красно-зелёные цвета и даже пёрышки присутствуют и на современных вещах, не только украшая их, но и вызывая дефицитные ныне чувства патриотизма.
Подарком для гостей была «Австрийская полька» в исполнении образцового дет­ского коллектива «Надежда» под руководством заслуженного работника культуры РФ Н.Л. Семёновой.

Татьяна КИСЕЛЁВА





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Люблю «Карамельку»!



Пятнадцатилетие школьного театра «Карамелька» совпало с победой во II ежегодном фестивале непрофессиональных кукольных театров «Куклы в радость».

В нашей школе 15 лет существует свой театр. В мае мы отметили его день рождения. Несколько представлений подряд дали юные актёры для учеников разных классов: «Как мужик корову продавал», «Петрушка и его друзья». Мне больше всего понравился «Петрушка». С удивлением я узнала, что главную роль исполняла девочка со звонким голосом Соня Хатунцева. Петрушка в её исполнении – весёлый, задорный. По словам ученика Влада Леденёва, Соня «не играет роль, а живёт на сцене».
Именно Софья заняла в этом году первое место в номинации «Актёрское мастерство» в районном фестивале школьных кукольных театральных коллективов, посвящённом 425-летию Воронежа. А сами театральные актёры были награждены дипломом «За изготовление и мастерство владения куклами».
Руководит таким творческим и озорным коллективом учитель рисования Евгения Петровна Донская. На её необычных уроках дети мастерят кукол, декорации, готовятся к спектаклям. Недаром на заключительном мероприятии фестиваля «Куклы в радость» наших артистов пригласили выступить на концертных площадках в День города. Приходите посмотреть спектакли нашей «Карамельки», и вы её обязательно полюбите!

Виктория ПРОКОПЬЕВА, МОУ СОШ №13





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Мальчики, девочки и их игрушки



Уютная пиццерия. Столик у окна. Вместе со мной за ним сидят двое молодых людей, чьи интересы – необычные игрушки. Антон – с короткой стрижкой, широкоплечий, голубоглазый. «Почему-то не на белом коне», – мелькает мысль. Анжела – темноволосая, с большими живыми глазами.

– Не буду оригинален. Как всё начиналось?
– Мы решили заняться необычными игрушками, когда… разочаровались в политике, – рассказывает Анжела.
– Так вы и там себя попробовали?
– Это гиблое дело, вот что я скажу, – вступает Антон.
По ту сторону окна шевелится проснувшийся город, прохожие бросают голодные взгляды на наши тарелки. Кстати, на столе также находятся предметы, не очень-то похожие на еду: кубик из металлических шариков, комок пластичной резины, прозрачные силиконовые нити. Что это?
– Сейчас будет много «Википедии», – предупреждает Антон, – начнём с неокуба. Каждый шарик, составляющий его, имеет полярность. Благодаря магнитным свойствам можно конструировать различные фигуры. И проводить за этим занятием часы, недели и годы.
Выдерживает паузу, складывая из магнитных шариков цепочку. Протягивает мне. Пытаюсь снова сложить кубик, но своенравные шарики так и норовят собраться в нечто психоделическое. Бессильно вздохнув, передаю обратно.
– Вещество, похожее на пластилин, – это хендгам, – продолжает Антон,– не имеет ни запаха, ни вкуса, не прилипает к рукам и не пачкается. Разрабатывалось полвека назад как материал для космических скафандров. Но сегодня это лишь игрушка. Кстати, хендгам так же, как и неокуб, развивает мелкую моторику рук.
– Прости, что?
– Моторику рук. Рук. Моторику.
– Решил было, что Мотори Курук – это имя японца-разработчика…
– Для любителей ночной жизни можем предложить светящиеся шнурки, – сообщает Анжела.
– Кому это будет интересно?
– Например, бабушкам, которые бродят по лесу ночью и боятся заблудиться.
– А неокубы и хендгамы?
– Всем. Например, неокубы – мальчикам, хендгамы – девочкам.

Станислав ШЕВЧЕНКО





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Вечная книга



Красочные обложки, кричащие названия, интригующие сюжеты. Но есть книги, которые должны быть прочитаны каждым человеком.

Библия – это не список канонов религиозных фанатиков, это, прежде всего, книга историческая, несущая на себе отпечаток времени создания и способная дать пищу для размышлений. Не обязательно быть приверженцем какого-либо вероучения, чтобы прочесть её. Достаточно иметь интерес к жизни прошлой и настоящей.
Верующий человек может найти в Библии успокоение души и единение с Богом; атеист – исторические факты, мудрые советы, философию жизни. Главное в этой книге то, что, существуя длительный срок, она остается актуальной и в настоящее время, одной из самых продаваемых. Ни одно произведение не выдерживало такой «проверки» временем.
Рассказывая о сотворении Вселенной, появлении первых людей, происходивших чудесах,  Библия предстает перед нами как красивая сказка. Но это лишь поверхностное впечатление, которое не раз изменится по ходу чтения текста Писания, несущего в себе нечто большее и важное.
Почему жизненным путеводителем я выбрала для себя именно Библию? Потому что, не являясь глубоко религиозным человеком, я все-таки нахожу в ней подпитку душевных сил, вижу доброту и веру в человечество в каждой строчке. Уверена, в этом мнении я не одинока.
Самым запоминающимся для меня стали Послания апостолов, описанные в Новом Завете. Послания содержат мысли, важные для развития духовности, пробуждения в человеке самых лучших качеств. Например, главная мысль Послания апостолов Иакова и Петра – любовь к ближнему, утверждение того, что к Богу можно прийти именно через любовь.
Библия в первую очередь помогла мне многое в себе понять, заглянуть в мало изученные мною уголки своего существа.

Ксения СОФРОНОВА, МОУ Устьевская СОШ





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Родному Воронежу с любовью



В мартовском номере газеты мы опубликовали условия конкурса юных журналистов и фотохудожников «Воронеж глазами молодых». Библиотека №35 имени Стукалина пригласила ребят 6-11 классов поучаствовать в конкурсе. Мы обещали опубликовать лучшие работы: встречайте «Лирические напевы» Виктории Татаринцевой.

А крыши везде одинаковые вроде. И асфальт под ногами тоже. И деревья везде одни и те же, и птицы, и солнце, и грязь, и дома – эти серые громады человеческих клеток, запертые на сотни засовов. Всё везде одно и то же, словно по шаблончику. Вылеплено, где-то аккуратно, где-то не очень, где-то совсем скверно. Видимо, у творца было дурное настроение. Как заложил первый кирпичик наперекосяк – так и жизнь город­ская потом вся вкривь и вкось пошла.
И только на Родине, на своей милой малой Родине, всё кажется приветным и замечательным. Даже если это не совсем так. Родные сердцу уголочки, дворики, скамеечки, памятные фонари... О, эти воронежские фонари! Когда зажигают их, в черничном небе словно рой рыжих светлячков кружится. Забираешься на крышу и смотришь на Северный, и так тепло, так спокойно внутри, и в такие моменты, кажется, слышишь дыхание спящего города.
Всё дорого сердцу человеческому. Любое событие, чувство, мысль связывает тебя с этим местом, крепко, неразрывно. Пройдёшь по улочке, где так недавно и так давно гуляли со своей первой любовью, неловко и осторожно касались рук, первые слова, самые светлые, самые чистые говорили, запинаясь и краснея, – и невольно губы растянутся в тёплой улыбке.
Есть и места заветные, неприметные чужому глазу, в глубине двориков и скверов, где под сенью клёнов можно подолгу наслаждаться тишиной, небом лазурным и одиночеством. Один на один с собой, и лишь ветер перебирает желтоватые страницы раскрытой на коленях книги...
А весной цветут вишни. Да, цветут-то они везде и всюду, да только прекраснее и удивительнее воронежских цветущих садов я и не видела. Это волшебное время. Даже воздух пропитан насквозь чем-то чудесным, цветущим, сияющим. Кислород превратился в искрящуюся эйфорию, она переполняет, рвётся наружу, и сердце стучит так непривычно звонко и празднично, что хочется петь, улыбаться, любить. ЖИТЬ хочется.
Мне всего пятнадцать. Передо мной распахнуты настежь миллионы дверей, манят, зовут, выбирай любую. Прежде чем найду свою тропку, исхожу ещё тысячи и тысячи дорог, меняя попутчиков и оставляя за спиной город за городом. И непременно буду любить каждый, а как же, как же их не любить? Все они чудесные, сказочные, у каждого свой говорок, своё лицо.
И нет никакой разницы, куда занесет меня жизнь и где я останусь – Родина даётся человеку один раз и на всю жизнь. И я всегда буду любить тебя, Воронеж, и возвращаться буду, а ты вновь, как и прежде, поворчишь да распахнёшь свои тёплые зелёные объятья и обнимешь свою непостоянную, нерадивую юную дочь.


Виктория ТАТАРИНЦЕВА, лицей № 6





№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Рисуем электричество



«Электричество в нашей жизни» – так назывался областной конкурс рисунков, который проводился с 21 марта по 30 апреля Воронежским филиалом ОАО «МРСК Центра». Творческие работы по темам «Роль электричества в жизни человека» и «Опасность нахождения вблизи электрооборудования» прислали более сотни юных художников от 5 до 12 лет.

Для подведения итогов конкурса в исполнительный аппарат филиала ОАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго» были приглашены победители конкурса и их родители. Они провели целый день в гостях у энергетиков.
Первое место в конкурсе завоевала двенадцатилетняя ученица Таловской школы-интерната Кристина Лебедева. Второе место заняла Валерия Валуйских, ученица Татаринской средней школы Каменского района Воронежской области, а третье место – Елизавета Берестова, ученица Аннинского лицея Воронежской области. Все ребята получили дипломы и памятные подарки.
Ещё несколько рисунков, поразивших жюри своими идеями и творческими находками, были отмечены руководителем филиала за активное участие в конкурсе. Благодарностями были награждены Сергей Мацков, ученик Дегтяринской школы, Дарья Шпакова, ученица Таловской школы-интерната, и Александра Волкова, ученица Аннинского лицея Воронежской области.
«Одним из самых важных событий в истории развития человечества стало открытие электричества, – обратился к участникам Иван Клеймёнов, заместитель генерального директора – директор филиала ОАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго». – Сейчас без него не может обойтись ни один, даже самый маленький человек. Нам очень хотелось, чтобы благодаря участию в конкурсе вы, ребята, осознали значение электричества в жизни людей. И, конечно, рисуя, научились бережно и аккуратно относиться к электрооборудованию. Ведь рисование – это настоящее познание себя и окружающего мира».






№ 6 (74)
7 июня 2011, вторник



Все клады найдены!



В Международный день музеев (18 мая) Центральная городская детская библиотека имени Маршака и Воронежский областной краеведческий музей подвели итоги игры «Кладоискатели», которая проходила в рамках образовательной программы «Привет, краевед!».

Более 200 участников игры посетили Воронежский краеведческий музей в поисках «клада». Отчёты-рассказы о своих впечатлениях ребята сдали в библиотеку. Дети писали и о старинной прялке, и о русском народном костюме, о корабле «Гото Предестинация», о макете атомного реактора, о бивнях мамонта и о многих других экспонатах.
Лучшие из этих работ были направлены для оценки в Воронежский областной краеведческий музей. Специалисты музея оценили их и выявили победителей и призёров. Ими оказались: Роман Светачев, лицей №5, 3 «В», Екатерина Титова, лицей №5, 7 «В», Ирина Гвоздевских, лицей №5, 3 «Б», Надежда Мальцева, школа №16, 6 «А» и Всеволод Шумбасов, МОК №2, 4 «Г».
Также были отмечены: Александр Марьевский (лицей №5, 4 «В») «За оригинальность замысла, красочность исполнения и за творческий подход к выполнению задания», Артур Крылов (МОК №2, 3 «Е») «За оригинальность изложения содержания и нестандартность мышления» и Лидия Преснякова (лицей №5, 7 «Б») «За эмоциональность восприятия и чувственность изложения информации».
Победители игры получили дипломы и грамоты Воронежского областного краеведческого музея. Напоминаем всем участникам, что основная церемония пройдёт в Центральной городской детской библиотеке имени Маршака в декабре 2011 года. На этот праздник будут приглашены все победители. Кроме того, два дополнительных специальных приза получат участники, отмеченные Центральной городской детской библиотекой им.С.Я.Маршака.






онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов