На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Как я стала Снегурочкой



В один из предновогодних дней исполнилась моя давняя мечта – стать Снегурочкой. То, что казалось невозможным, стало реальным благодаря школьному волонтёрскому движению. Костюмы и остальные атрибуты сказочных дедушки и внучки были предоставлены школьным театром.

Мы с моим напарником Владом отправились дарить радость людям, но нам не надо было обходить все подъезды многоэтажки. У нас был лишь один адрес, и мы целенаправленно отправились туда. Плюсовая погода и отсутствие снега, люди, которые суетились без видимой цели, – всё это было похоже на обычный будний день. И о празднике напоминали лишь свёрнутые костюмы в пакетах и набор с мандаринами.
Добирались до нужного адреса долго и успели немного устать и остыть. Преображаться в образ пришлось в подъезде. Вот она, реальность! Облачившись в амуницию и не забыв про посох из фольги, ватную бороду и красный мешок, сшитый за 15 минут из подкладочной ткани, мы стали Дедушкой Морозом и Снегурочкой.
Дверь нам открыли сразу, и мы поняли, что нас уже давно ждут. Милая женщина провела в комнату, где сидела девочка тринадцати лет. Увидела её широкую улыбку и блестящие глаза. Звали её Таней, и она была серьёзно больна, у неё детский церебральный паралич…
Мы рассказали о нашем волшебном пути, о том, что на улице нас ждут уставшие олени. Конечно, о душном автобусе и двухчасовой пробке мы промолчали. Таня слушала с восхищением, а потом рассказала нам целых три стихотворения, которые она выучила специально для нас!
Эмоции переполняли меня, я совсем забыла обо всех проблемах, обо всём, что было неприятного. В моей душе появилось то самое настроение праздника. Казалось, я могла творить волшебство!
Когда Влад-Мороз развязал свой мешок и достал подарок, улыбка Тани стала ещё шире. И от этого на душе становилось теплее. Мама девочки сделала несколько снимков на память – она сияла, несмотря на то, что лицо было уставшим.
Сказав свою последнюю речь, мы направились к выходу, ведь наши олени уже явно нас заждались. Таня улыбалась, а мама долго подбирала слова благодарности, а мы благодарили её.
Конечно, волшебные олени не ждали нас, зато мы успели на нужный автобус… Никогда не думала, что бутафорский посох и ватная борода способны творить волшебство. Не знаю, мы ли помогли Тане, или она нам, но на душе после этой встречи наступил праздник! Приятно осознавать, что в твоих силах сделать кого-то чуть-чуть счастливее, и от этого счастье не обходит стороной и тебя.

Дарья ПУГАЧЁВА, МОУ СОШ № 51





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Привет, краевед!



Подведены итоги игровой образовательной программы «Привет, Краевед!», которую проводили в Центральной городской детской библиотеке имени Маршака. 11 декабря вручили грамоты и призы активным участникам четырёх игр: «Кладоискатели», «Следопыты», «Парад-листопад», «Вип-гид», таких набралось более 40 человек.

Приз и грамота за первое место в игре «Кладоискатели» достались Роману Светачеву (лицей № 5). Он посвятил свою работу музейным экспонатам – бивням мамонта. Его работу высоко оценили сотрудники Воронежского областного краеведческого музея.
Первое место в игре «Следопыты» заняла Полина Повалюхина (МОУ СОШ № 73),чью работу отметили библиотекари за полноту ответов, самостоятельность и аккуратность.
Оценивать работы участников третьей игры «Парад-листопад» помогал ведущий сотрудник Ботанического сада ВГУ, кандидат биологических наук Евгений Александрович Николаев. Он обратил внимание на работу Дмитрия Рябова (лицей № 5), которая была тоже отмечена грамотой и призом за первое место. Дима стал победителем и в последней игре программы «Вип-гид», где продемонстрировал слайд-презентацию «Экскурсия по Воронежу» и виртуальный фотоколлаж «Воронеж рулит!».
Завершилась необычная игра. Участники расширили свой кругозор новыми знаниями по истории, культуре, экологии родного края. Да и сотрудники библиотеки получили ценный опыт, который в дальнейшем поможет им в осуществлении новых проектов. Поздравляем всех участников – победителей, призёров, номинантов и желаем новых побед!






№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Поднимаясь из года в год



23 ноября в областной универсальной библиотеке имени И.С.Никитина прошла встреча с редколлегией всероссийского литературно-художественного журнала «Подъём».

В этом году журналу исполнилось 80 лет, срок немалый, но, по словам главного редактора Ивана Щёлокова, и впереди предстоит много работы: под эгидой журнала издаются книги, проводятся конкурсы, конференции. Члены редколлегии рассказали гостям встречи о победах и заслугах своего журнала. Они истинно преданы своему изданию и гордятся его успехами.
Попасть нс страницы «Подъёма» – уже залог успеха. Так начинали свой творческий путь Скимов, Годилянов, Нестругин, Потанин, Красавин.
В тот день вспомнили имена ушедших из жизни Анатолия Ионкина и Станислава Никулина, ставших наставниками для многих поэтов «Подъёма». Ученицы школы №40 подготовили видеопрезентацию, посвящённую знаменитым выпускникам. Ионкин и Никулин учились в их школе.
Сегодня Воронеж по праву называют поэтической столицей Черноземья. Интерес к литературе здесь очень высок, особенно – у молодёжи. Есть надежда, что среди юных гостей встречи находились и те, чьи имена в скором времени мы увидим на страницах «Подъёма».

Светлана ГОЛЫШЕВА, МОУ гимназия «УВК №1»





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Талантландия



Вы знаете, где находится «Талантландия»? Школа № 13, в которой я учусь, вполне может так называться. Здесь много талантливых детей, которые не боятся себя проявить. В этом году мы на весь Воронеж показали себя в школьном этапе фестиваля «Ты и я с книгой лучшие друзья» на конкурсе «Талантландия-2011».

У нас учатся ребята, которые не перестают увлекать читателей нашей школьной газеты своими интереснейшими статьями. Один из них – ученик 9 «А» Роман Иванов.
Рома написал отзыв о книге Улисса Мура «Ключи от времени» так, что я на следующий же день пошла в библиотеку за этой книгой. Теперь читаю.
На осенних каникулах он посетил лагерь для одарённых детей. По его словам, там собрались открытые и дружелюбные люди. С соседями по номеру и вожатыми он быстро подружился. Дни проходили как в обычном лагере, только с трёхчасовыми лекциями. Рома даже признался, что не особо слушал лекторов, а иногда и спал в открытую. Были и конфликты с директором смены и её заместителем. Как сказал сам Рома, всё из-за того, что те абсолютно не имели чувства юмора и придирались к любым пустякам. Но всё заканчивалось хорошо.
Много произошло за эти десять дней, думаю, что Роман их не забудет.
Девушка с необычным именем Аэлита, которая учится в нашей школе, написала статью о книге Владимира Петровича Карцева «Приключения великих уравнений».
И я решила проверить. Книгу я прочла быстро и убедилась, что отзыв составлен очень точно! «Книга интересна не только содержанием, но и оформлением. Главы заменены «Тетрадями, – пишет она. – А заголовки так и ждут любопытных глаз».
Я с ней согласна на все 100%! Аэлита знает, о чём пишет! Меня подтолкнул на прочтение книги последний абзац статьи: «Книга является историей познания человеком электричества, полной неожиданностей и драматизма. Ты можешь лежать на диване в поиске занятия или открыть это издание. «Пробежав» по страницам, ты обязательно захочешь прочитать «Приключения великих уравнений» до конца»!
Наша школа богата талантами: мы участвуем в различных конкурсах, пишем в газеты, поём, танцуем, ездим на соревнования, играем на музыкальных инструментах. Ведь что такое талант? Это определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Каждый из нас талантлив, просто надо найти себя в жизни. Где находится «Талантландия»? Оказывается, совсем рядом! Надеюсь, я вас убедила, что это наша школа.

Дарья ВОЛОШКИНА, МОУ СОШ №13





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Домашний музей



Награждение участников конкурса «История моей семьи в истории родного края», организованного Департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области и Областным центром дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания, состоялось 1 декабря в Доме молодёжи.

Девять работ участников, дошедших до финала, награждались по нескольким номинациям, а финалистами конкурса-фестиваля стали семьи из Терновского, Поворинского, Семилукского, Острогожского, Аннинского, Кантемировского районов и Воронежа.
Корреспондентов «Ворона и Ежа» очень заинтересовал проект Оксаны Юрьевны Поляковой из Воронежа, который представлял собой домашний музей. Экспонаты – бытовые приспособления и утварь наших предков, а также предметы рукоделия: вышивка, вязание, шитьё.
– О конкурсе я узнала от своей дочери, – рассказывает Оксана Юрьевна, – наш домашний музей – реальная традиция. В основу коллекции легли реликвии, которые переходили от бабушек к внукам. Основные экспонаты мы привезли сюда, чтобы передать зрителям атмосферу старины.
Хочется пожелать молодым семьям бережного отношения к истории своего рода. Расспрашивайте пожилых родственников, посещайте архивы, интересуйтесь тем, кем были ваши предки, чем они занимались и передавайте это своим детям!

Светлана АБАРНЕВА, фото Дарьи РЯДНОВОЙ





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Будущее села – за молодёжью!



В рамках реализации областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2011–2015 годы» состоялся ХII областной слёт трудовых объединений школьников Воронежской области.

Старшеклассники из разных районов области, которые добились высот в производительном труде, в опытнической и учебно-исследовательской работе, собрались 1 декабря в просторных стенах Сити-парка «Град» на торжественную церемонию награждения.
Победителям вручали грамоты департамента образования и молодёжной политики в номинациях: пахарь-механизатор, полевод, овощевод, садовод, животновод, опытник сельского хозяйства, лесовод, член личного подсобного или фермерского хозяйства. На выставке «Лидер трудового объединения» школьники представили результаты своей деятельности, информацию о педагогах-наставниках, о перспективах на обучение в профильных вузах. Подарком для них стало посещение открытого в этом году океанариума.
– Я занимаюсь в секции животноводства на нашей станции юных натуралистов и опытников сельского хозяйства. Часто мне приходится бывать на всевозможных конференциях, но сегодняшнее мероприятие запомнится надолго – такое ощущение, что я очутился на дне огромного океана! А ещё мне очень понравились забавные обезьянки, которые играли друг с другом. Впечатлений масса, очень понравилось! – признался Саша Тарасов из Бобровского района.
Ещё бы, общая площадь океанариума – более 4 квадратных километров, из которых треть занимают аквариумы, акватеррариумы и вольеры. Труд и исследовательская деятельность мальчишек и девчонок, связанная с флорой и фауной нашего края, был по достоинству вознаграждён экскурсией в страну, где сразу можно увидеть и жителей джунглей, и обитателей океанских глубин…

Татьяна СЕРДЮК, гимназия №9





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Сергей Замятин: Меня подстёгивают неудачи!



Я – Валерия Кожевникова. Он – Сергей Замятин. Я учусь в 10 «А» классе. Он – в 10 «Б». Я редко плаваю и ограничена любовью к физкультуре. Он имеет второй юношеский разряд по плаванию и с удовольствием идёт на физкультуру. Несмотря на то, что мы учимся в параллельных классах, мы лишь иногда говорим друг другу «привет» вне школы… А тут вдруг все заговорили: «Серёга – чемпион!» Заинтересовавшись, иду в бассейн «Дельфин», где «тусуются» все любители плавания. Ага, вот и Сергей…

-Привет! Я только услышала о твоих успехах. Если есть время, расскажи, пожалуйста, как всё начиналось?
– Привет! Как только открылся бассейн, я вместе со своими друзьями записался на секцию по плаванию. Наш тренер, Владимир Анатольевич Косарев, однажды спросил меня, не хочу ли я участвовать в соревнованиях, так как, по его словам, уже достаточно овладел навыком плавания. Я согласился. Почему бы не попробовать что-то новое? И вот после нескольких районных и областных соревнований оказался в Сочи на Всероссийской спартакиаде. Тут я провёл неделю, и каждый день был классным! Я впервые оказался на юге: море, солнце… Здесь кажется, что жизнь начинается с вечера – столько развлечений! Идёшь по улице и видишь, что кто-то ну обязательно тебе улыбнётся. В Сочи у меня появилось много знакомых.
– Глядя на тебя, мне тоже захотелось в Сочи! А в каких соревнованиях ты принял участие?
– Бег, штанга, футбол, толкание ядра, прыжки в длину, плавание на спине, кроль и брасс.
– Ого! Я даже и не повторю этот список. Наверняка есть победы?
– Да, и не одна. Я получил три золотые медали (бег на 100 метров, толкание ядра, плавание на спине), три серебряные (бег на 400 метров, футбол, брасс) и две бронзы (прыжки в длину, кроль). Уезжая из Сочи, я грустил: не хотелось расставаться с новыми друзьями, с красотой этого города. Но грустить не пришлось. Меня пригласили в команду от Воронежской области для участия в Первой всероссийской летней спартакиаде, которая проходила в Москве. Здесь я соревновался с кандидатами в мастера спорта, и, должен сказать, мне было не так-то просто! Мой результат – одиннадцатый из тридцати. Получил грамоту и медаль за участие. Но это не главное, важно, что я тоже внёс своеобразный вклад в «завоевание» места сборной Воронежской области.
– Тебя расстраивают неудачи?
– Нет, подстёгивают.
– Здорово! Я от души желаю тебе неограниченное количество побед. Чтобы твоя улыбка, которой ты нам создаёшь жизнерадостное настроение, была вечной! Спасибо тебе!
Я по-прежнему равнодушна к физкультуре. Он по-прежнему с удовольствием плавает.
Вчера врач поставил мне диагноз «ОРВИ». Его диагноз щадяще звучит так: «человек с ограниченными физическими возможностями».

Валерия КОЖЕВНИКОВА, объединение «Зелёная Лампа» Хохольского Дома детского творчества





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Своя «высота» должна быть у каждого



Кто из вас был на Кавказе? Конечно, многие бывали на Чёрном море, видели горы. Но «покорить» высоту в 905 метров удавалось не всем школьникам, а вот Кирилл Шаров, Александр Порокин и Ирина Бассардинская достигли своей высоты!

В рамках «Туриады Папай-2011» учащиеся Аннинской школы №3 провели осенние каникулы на Кавказе. И не из окна автобуса увидели они прекраснейшие пейзажи Чёрного моря, шикарные водопады и стремительные горные реки. Всё это ребята видели проходя мимо. Это был самый настоящий туристический категорийный поход!
За двадцатилетнюю историю областного мероприятия «Туриада» Аннинский район был представлен впервые, но, как сами дети говорят, – не в последний раз! Конечно, им приходилось не сладко, когда за спиной 18 килограммовый рюкзак, а впереди подъём в 818 метров – гора Папай, но зато как сладок вкус победы, когда ты уже наверху! А какая ледяная вода в горных речках и скользкие камни! Но идти нужно только вперёд! И шли. Туризм – это хорошая физическая подготовка. И ребята справлялись со всеми трудностями, покорив 43 брода, подъём на гору Папай (818 м), подъём на гору Тхаб (905 м) и в походных условиях за 9 дней прошли в общей сложности более 130 км.
Юные туристы заняли 3 место на короткой пешеходной дистанции, когда команды со всей Воронежской области, преодолев свои маршруты, встретились в посёлке Новосадовый. Там в торжественной обстановке всех участников «Туриады Папай-2011» посвятили в туристы, вручили памятные сувениры и сертификаты участников «Туриады».
Помимо массы приятных впечатлений и множества полезных навыков, приобретенных в походе, Кирилл, Ирина и Саша получили ещё и 3-й взрослый разряд по спортивному туризму. Поздравляем!

Е.В. Сысоева, учитель физической культуры Аннинской СОШ №3





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Каждый сам за себя?



Недавно по каналу «Культура» прошёл сериал Владимира Хотиненко «Достоевский», посвящённый 190-летию со дня рождения гениального писателя. Впечатления от просмотра натолкнули меня на поиск вопроса – в чём же он, смысл человеческого бытия?

А ты, дорогой читатель, задумывался о ценностях современного общества? Думаю, что смысл нашего бытия зависит от основных жизненных ценностей. Мне захотелось разобраться, узнать, какие жизненные ценности актуальны сегодня.
В моём опросе принимали участие шестьдесят человек, 30 девушек и юношей до 18 лет и 30 взрослых. Проанализировав ответы респондентов, можно сделать вывод, что для большинства главная ценность – любовь, семья и дружба. Но есть и те, кто не согласен с ними.

Молодёжь настроена оптимистично и считает, что хоть общество и поменяло свои ориентиры, но люди не перестают ценить доброту и честность.
Разве люди изменились? У нас такие же потребности, как и сто лет назад. Остались неизменными понятия о добре и зле, любви и ненависти.
Татьяна Миланская, 16 лет, школьница

Ценности? Это свобода и самодостаточность. В настоящее время самое главное – иметь свободу в своих действиях и чувствовать обеспеченность, защищённость. Только тогда ты уверен в себе, успешен. А в обществе это имеет огромное значение.
Александр Соланин, 18 лет, студент

Лично меня этот вопрос приводит в ступор и заставляет задуматься. Наше общество забыло о главных ценностях жизни, таких как семья, любовь, человеческая доброта. А ведь раньше это было на первом месте, нас так воспитывали. У нынешней молодёжи сумасшедший темп жизни, они торопятся сделать карьеру, получить одобрение общества, на самых близких у них времени нет…Так и забываются, теряются во времени истинные ценности.
Наталья Шадрина, 35 лет, врач.

Карьера, деньги и признание общества! Как-то уже «не модно» быть добрым и всем помогать. «Каждый сам за себя», – твердит наш социум. Самое печальное, что этому учат подрастающее поколение, которое может стать жестоким и бессердечным.
Михаил Грачёв, 55 лет, инженер

Проанализировав ответы, делаем вывод, что ценности можно разделить на две категории: «вечные» и «проходящие». Любовь и семья были, есть и будут главными двигателями, которые вдохновляют, заставляют творить и жить, как бы время ни диктовало свои законы…

Эльвира ГЛЕБОВА, Нововоронеж





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Испытание для лентяйки



ХХХ ноября по заданию «ежиного» редактора я стала жертвой «научного эксперимента». Нужно быть либо героем, либо просто психом, чтобы согласиться на такое... Напрашивается вопрос: в чём же он заключался? Целую неделю (о, ужас!) я буду вынуждена делать ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ! Уже дрожите от страха? Нет? Ну конечно, это же не вам выпала столь тяжёлая доля…

Стоит сказать пару слов о себе любимой. Я настолько себя холю и лелею, что позволяю разок-другой систематически игнорировать уроки. Уверена, вы меня хорошо понимаете, а если нет, то стыд и позор на мою голову.
Подготовка. Вторник
Посмотрела в зеркало. На меня глядит напуганное существо, готовое в любой момент разрыдаться и убежать. Да… Неделька будет трудной, друзья мои, очень трудной. Остаётся сделать глубокий вдох и смириться с судьбой.
День первый. Среда
Говорят, что новую жизнь принято начинать с понедельника… Хочется забросить эту затею и пожить ещё пару дней спокойно, свободно, не обременяя себя тяжёлой ношей учебников и ответственности. Но нет. Я собрала волю в кулак, тетради – в сумку и отправилась в школу.
День второй. Четверг
«Ах, как же я рада! Я так люблю алгебру и химию, мне до того приятно разбираться в непонятных физических формулах! Исключения из правил, множество языковых средств, новые термины! До чего же мне это нравится!» – я улыбаюсь, но не потому что меня захлестывают эмоции и энтузиазм, а потому что монотонно повторяю вышесказанное уже минуты 3 и со стороны это смотрится несколько странно... Самовнушение – страшная сила, убеждают меня! Возможно, спустя два часа я и вправду поверю в это, но времени меньше, чем хотелось бы, поэтому я беру ручку, открываю учебники, тетради и начинаю зарабатывать себе кариес, «грызя гранит науки».
Время тянется всё медленней. Каждая минута становится для меня вечностью. Секундная стрелка, кажется, дразнит меня, совершенно не торопясь перескакивать с цифры на цифру. Кажется, что она то и дело останавливается и обдумывает свой следующий ход, разрабатывает понятную только ей стратегию. Я впадаю в бессильное бешенство, но продолжаю тщетные попытки познать физику…
День третий. Пятница
Какой КОШМАР! Ну за что? Единственное, чем меня радует пятница, так это тем, что через 2 дня воскресенье.
День четвёртый. Суббота
Последний рабочий день недели. «Чемоданное настроение». Все нормальные люди уже давным-давно гуляют, сидят в Интернете, смотрят телик, читают, а я сижу в обнимку с химией, «Отцами и детьми», алгеброй… Знаете, а мне уже начинает нравиться эта компания. Привыкаю потихоньку… Не такие уж они и плохие ребята, если узнать их получше. Как бы не втянуться в учебный процесс...
День пятый. Воскресенье
Все уроки сделала ещё вчера. Наконец свободна. Строю грандиозные планы на день. Ай да я!
День шестой. Окончание эксперимента
Что я могу сказать об окончании испытания? Для меня оно прошло легче, чем начало. Стройные ряды троек и четвёрок потеснили пятёрки–красавицы. Да и вообще, все это время сопутствовала некая уверенность в завтрашнем дне. Уже не дрожишь, как осиновый лист, на контрольных, не косеешь и не зарабатываешь сколиоз, судорожно списывая номер у соседа. Как-то спокойнее стало жить.
Стоит отметить, как разительно изменилось ко мне отношение окружающих за какую-то неделю. Начальный шок быстро сменяется удивлением, а затем и неподдельным интересом. Очень приятно было наблюдать реакцию родителей, близких друзей… Кажется, что даже собака стала уважать меня чуть больше. Завершить свою «исповедь» хочу цитатой дедушки Ленина: «Учиться, учиться и учиться!»

Любовь КАРТАВЦЕВА





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Идеальное образование. Мечтать не вредно



В будущее мы, пока ещё школьники, идём с одним вопросом: «Каким станет российское образование?» Ведь живём в эпоху реформ и нововведений, поэтому эта работа посвящена «идеальному» образованию, такому, каким мы, ученики и учителя, хотим его видеть.

Всего в опросе приняло участие 50 учеников 11-х классов и 20 учителей. Поскольку первые школы на Руси появились немногим более 1000 лет назад, все результаты представлены в виде лакомых кусочков тортов, «испечённых» к этому знаковому событию.
Сталкиваясь с различными точками зрения, мы обратили внимание на самые интересные высказывания, которые хотим представить читателям:
– Я вижу идеальное образование лишь в том случае, если в нашей стране будет министр образования, понимающий детей.
Ольга Никулина.

– Идеальное образование для меня – это отмена ЕГЭ, поскольку я за экзамены, которые действительно проверяют знания ученика.
Владислав Попов.

– Идеальное образование – это совмещение приятного и полезного. Например, 5 минут урока посвящены анекдотам.
Дмитрий Роенко.

– Если бы ученик мог сам выбирать предметы, которые ему понадобятся в будущем – это и было бы идеальным образованием.
Анна Астапова.

– Идеальное образование должно идти в ногу со временем, поэтому техническое оснащение классов должно быть на высоком уровне.
Преподаватель английского языка Исаева О.Н.
– Гуманное образование – это фундамент, на котором строится идеальное.
Преподаватель русского языка и литературы Шадрина Н.В.

Дарья ПУГАЧЁВА, МОУ СОШ №51





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Как вы собираетесь встретить Новый год?



Поздравление президента по первому каналу или записочка с желаниями, которую нужно сжечь и выпить с шампанским… Я так делала. Мы все так делали. Но почему-то сейчас для меня Новый год – не новый. Просто продолжение того, что было и будет. Уже сейчас повсюду висят какие-то новогодние штучки, а праздника не чувствуется. Может, потому что у меня сессия прямо-таки перед самым 2012-м.

Московская погода: слякоть, дождь. Хотя и на солнце здесь редко обращают внимание. Все бегут, куда – не понятно. Появится – ну, да, хорошо. Но чтобы я там ни говорила, Новый год – всё равно праздник! Хотя я больше жду подарок, вот прямо-таки жду. Себе подарок придумала, а своим близким и друзьям – нет. Мне кажется, что подарок – это знак внимания. Внимание – главное. Это значит, что человек подсуетился в предпраздничные дни и купил его специально для тебя.
Новый год – особая атмосфера. Все радостные, думают, что будет лучше и веселее, что не будет никаких забот и хлопот. Но я отношусь к этому празднику совершенно иначе. Знаю, что будет всё то же самое, и только в наших руках что-то изменить!
На Новый год я подумываю приехать домой, в Воронеж, или встретить его в Москве, которая стала для меня уже родной. И ещё есть один плюс в новогодних праздниках – это каникулы, которые в моём университете длятся аж до 15 января. Времени хватит, чтобы навестить всех своих любимых, с которыми так редко вижусь, чтобы слепить снежную бабу, которую лепила последний раз лет 6 назад, если не больше…
А потом снова начнутся рабочие будни. И сказки не будет, если вы, дорогие читатели, САМИ не начнёте её воплощать в жизнь. Дерзайте, рискуйте и будьте сами собой! А остальное устроится.

Арина БАБКОВА, Москва





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Прикосновение к пушкинской лире



Здравствуйте, уважаемые читатели «Ворона и Ежа». Я хочу рассказать о том, как побывала на XII Всероссийском детском литературном фестивале «Мой Пушкин», который проходил в октябре в Михайловском.

Всё началось с моего увлечения литературой. На базе нашей школы работают кружки по самым различным направлениям (причём бесплатно!). Я посещаю секцию гуманитарного профиля, занятия здесь проводит замечательный педагог – заслуженный учитель России Людмила Владимировна Карева.
В кружке мы занимаемся исследовательской деятельностью. Наш последний проект «Мой Пушкин» заслуживает особого внимания, потому что кропотливое исследование жизни и творчества поэта не прошло даром – нас с Людмилой Владимировной пригласили на фестиваль. Так мы отправились в Псковскую область в Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина.
В фестивальную программу входили экскурсии и работа секций по номинациям (художественное фото, исследовательская работа, юные прозаики, художественное слово, выставка художественных работ «Золотой век») вместе с ребятами, приехавшими из Подмосковья, Псковской области, Оренбурга, республик Башкортостан и Татарстан.
Среди огромного количества участников я стала дипломантом в номинации «Исследовательская работа», а Людмила Владимировна получила благодарственное письмо «За большую работу по приобщению детей и подростков к творческому наследию Пушкина».
Спасибо судьбе за то, что она связала меня с Людмилой Владимировной! Благодаря её увлечению литературой, любви к детям и ко мне пришёл настоящий интерес к исследовательской деятельности и пушкинской поэзии. А посещение Михайловского стало целым событием в моей жизни. Общение с интересными людьми, знакомство с работами участников фестиваля стали примером возможных высот саморазвития, к которым усилилось желание стремиться, а значит искать, познавать, самосовершенствоваться.

Юлия ПОЛИКАРПОВА, Бутурлиновская СОШ №4





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



В объективе – люди!



Фестиваль детской прессы подошёл к концу. А итоги? Список победителей так велик, что победителей иногородних делегаций пришлось опустить. Наравне с гостями боролись и Воронежские участники фестиваля. Итак:

«Лучшее школьное печатное издание» – газета «Лестница», Воронеж (по оценке детского жюри). «Лучшее печатное издание» – газета «Карачанка и Ко», Воронежская область. «Лучшая публикация» (возраст 15-18 лет) – Елизавета Золотухина, Воронеж. «Лучшая публикация» (возраст 13-15 лет) по оценке детского жюри – Ангелина Красногор, Воронеж. «Лучшее фото» (возраст 13-15 лет) – Жанна Морозова, Семилуки.
Кроме побед, призов, ощущения праздника появились и новые друзья. Галина Владимировна Далечина, координатор проекта «Репортёр», считает главным открытием фестиваля знакомство с потрясающими, увлечёнными людьми (взрослыми и детьми).
Юлия Мажарина, аспирантка факультета журналистики ВГУ, призналась, что впервые видит ТАКОЕ… огромное количество газет!
Иван Косякин, корреспондент и телеведущий, заметил, что его порадовал общий уровень развития газет в школе. «Это уже не самодеятельность. Не детская поделка, а то, что может по-честному называться газетой. В творчестве сегодня не дети идут за взрослыми, скорее – взрослые тянутся за детьми».
А для меня открытием фестиваля оказалась делегация из Рыбинска, которую возглавляла руководитель Школы журналистов при Центре дополнительного образования детей «Молодые таланты» Марина Ивановна Шакурова. Её подопечные не понаслышке знают об инклюзивном образовании: ребята с аутизмом, детским церебральным параличом наравне со своими ровесниками создают кинофильмы, редактируют журнал. Ваня Семериков, юнкор и верстальщик «YangжурнаЛиста», учится в седьмом классе, но на победу был настроен решительно. Он так и сказал мне за ужином: «Мечтаю о первом месте!» И ведь получил специальный приз за дизайн и вёрстку в своей возрастной категории!
Марина Шакурова – фрилансер (свободный журналист, пишущий в разные издания). Она не может жить в скуке. «Два года назад я участвовала в фестивале «Ты не один», посвящённом «инвалидам и про инвалидов», – поделилась она. – Я стала жить идеей социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Пришла на родительское собрание в социально-реабилитационный центр. Набрала группу из 8 человек. Откуда финансы на издание? Беру кредиты в банке… Так и живём, учимся быть людьми в первую очередь, а потом уже – журналистами…»
Как сказал один человек (Борис) из одного интерната (школа-интернат для детей с ДЦП): «Да после таких слов ЖИТЬ ХОЧЕТСЯ!»


Наталия ДАШКОВА «ежиный» редактор





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Глазами участника



Декабрьское утро. Пятница… — И мы? — Счастливы! — Да нет же. В суп Алёну! Репетируем последний раз, ребят. И мы? — Солянка! «Где на этот раз оказались «Ежи»? – думаете вы. – Неужели на кухне?»

А вот и нет. Солянку-то мы варили, но не на обед, а для представления своей команды на фестивале «Репортёр», прошедшем 9-11 декабря в Воронеже. Компонентами СМИшного супа стали новости, факты, интриги и прочие ингредиенты современной журналистики, а в качестве поваров себя попробовали ребята из школьных редакций разных городов России.
Юные журналисты из Калуги, Подмосковья, Ярославской области, Смоленска, Орла, Тулы, Липецкой области, Твери, Воронежа и Воронежской области вживались в роль репортёров, редакторов, корректоров, дизайнеров, верстальщиков, фотографов. За сутки, несмотря на насыщенную мастер-классами, играми и экскурсиями программу, подростки успели и газеты создать («Первый выпуск», «Малосольные огурчики» и «Солянка»).
Также юнжуры попробовали себя в журналистическом хоккее, побывали на экскурсии по Воронежу, посетили информационный центр по атомной энергетике и многое другое… За эти же три дня ребята из разных редакций и городов по-настоящему подружились.

Элеонора ЛИПОВЕЦКАЯ





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



История Бима объединила всех добрых людей



29 ноября в театре кукол «Шут» состоялась церемония награждения победителей городского конкурса творческих работ «Бим – друг всех добрых людей». В адрес библиотеки имени Троепольского, проводившей конкурс, поступило более 150 работ (рисунки, социальные плакаты, сочинения, доклады, презентации) от учащихся учебных заведений разных районов города в возрасте от 7 до 17 лет. Детские работы были высоко оценены всеми членами жюри; кроме того, жюри оценило помощь и поддержку конкурсантам со стороны родителей и педагогов и выразило им благодарность за содействие в творческом развитии молодёжи. Редакция «Ворона и Ежа» с интересом отнеслась к конкурсным работам подростков. В преддверии рождественских праздников мы публикуем рассказ Екатерины Кевхишвили, ученицы лицея № 7, 8 «Б» класса, получившей Гран-при за лучшую работу в литературном жанре.

Сострадание

Удар. Резкая боль пронзила все тело, мозг зажужжал, барабанные перепонки разрывались от собственного крика. Снова удар. Макс нагнулся, опустил голову вниз, сплюнул невесть откуда появившиеся в пересохшей глотке слюни. За последние несколько секунд ставший неисправным сканер молодых избитых глаз всё-таки определил ярко-красный цвет на истоптанном грязноватом снеге. Вдруг стало невыносимо дурно, к горлу подступал какой-то внутренний комок, как будто кишки хотят вынуть наружу. Тошнило, но получилось лишь сплюнуть ещё раз и то с трудом – снова кровь, чёрно-красные сгустки крови. Перед глазами всё поплыло, а затем резко закружилось, небо и земля менялись местами с невыносимой скоростью. То ли это было отвращение, то ли боязнь собственной крови, то ли его стали снова бить... Макс не успел понять. Несильный толчок отбросил его к обледеневшему металлическому столбу уличного фонаря. Удар головой отозвался глухим эхом сначала в мозгу, потом по черепной коробке, по всему телу и, наконец, в душе. Почему-то вспомнились яркие масляные картины ночного города с неизменно сияющими различными оттенками жёлтого цвета фонарями. Парень поднял голову, зачем-то надеясь найти далёкий свет лампы, но увидел разозлённое лицо случайного прохожего, беззвучно кричавшего на него, и, кажется, потерял сознание.
«Поз-драв-ля-ем! Поз-драв-ля-ем! Поз-драв-ля-ем!» – под яркие, добрые пожелания и поздравления Лора спускалась по лакированной винтовой лестнице музыкального молодёжного клуба «Нота».
Не дойдя несколько ступенек, девочка остановилась, выискивающе посмо­трела вниз, грустно вздохнула и уже почти продолжила спускаться, как вдруг почувствовала сухие, невыносимо знакомые руки у себя на глазах, шёлковые волосы на плече и резкий запах мужских духов в воздухе.
– Игорь! Ты всё-таки пришел!
– Не пришёл, а прилетел, милая моя Лора. По пробкам большого города из одного клуба в другой добраться практически нереально. Но игра стоила свеч. Ты была неотразима!
– Спасибо. Как твоё выступление?
– Несравнимо с твоим. Мне и цветов-то не дарили в этот раз.
– А эти розы?
– Это тебе.
– Приятно. Игорь, мне сегодня домой нужно пораньше, родители хотят отметить моё успешное окончание четверти.
– Да, конечно. Вот твоё пальто. Позволь я помогу. У тебя столько цветов, что я боюсь, ты заблудишься в них. Я, пожалуй, провожу тебя до дома.
– Не откажусь от приятного сопровождения.
Снежинки кружились в забавном танце, заметая в свой хоровод двух весёлых ребят. Уже давно вечер. Улицу освещают редкие фонари. Лора и Игорь быстро пробегают темный путь между ними, а потом, не спеша, проходят по заснеженной тропинке в ореоле света.
Подлетая к очередному яркому столбу, они заметили что-то странное.
– Игорь, кажется, там что-то лежит.
– Не что-то, а кто-то.
– Там кто-то лежит...
– Да, лежит. И, по-моему, этот «кто-то» весь в крови.
– Да, в крови. Ты на новогодние каникулы куда поедешь?
– Я не знаю, наверное, буду дома...
Когда они проходили мимо, «кто-то под столбом» чуть слышно застонал и повернул голову, должно быть, с большим трудом.
– Максим? – воскликнули одновременно оба. – Ты смотри, на снегу не лежи, а то простудишься. Как только полегче будет, сразу беги домой.
И они пошли дальше.
У подъезда старенькой пятиэтажки Игорь отдал девочке букеты.
– Спасибо, что проводил. Если бы не ты, я бы жутко испугалась, увидев там Максима.
– Любой парень проводил бы девушку в поздний час до дома. А за Максима не переживай. Он там полежит, отдохнёт и домой пойдёт.
– Да я не переживаю. В общем-то, неплохо было бы, если кто-то обработал ему раны, перебинтовал, что ли.
– Этим вдруг захотелось заняться тебе? Или я должен в новом костюме возиться в грязи?
– О нет, что ты!
– То-то же. Когда мы ещё увидимся?
– Не знаю. Не скоро. Я побежала, меня родители ждут. Пока.
– Пока.
Встретились они через двадцать минут с полными наборами аптечек около Максима.
– Как же родители? Отметить окончание четверти?
– А ты чего пришёл?
– Не знаю. Само получилось.
– Вот и у меня само.
Тишина. Колючими хлопьями спускаются снежинки. Слабым источником силы тлеет фонарная лампочка. Максим тяжело дышит, пытаясь что-то сказать. Ему не позволяет говорить эта красивая девочка. Игорь надевает на парня ещё один свитер и пытается взвалить на спину. Новый костюм местами заляпан кровавыми следами, но Игорю всё равно. «Сейчас пойдём ко мне, твои родители могут испугаться», – коротко бросает он помощнице.
Через несколько минут после прихода домой все раны Макса были аккуратно обработаны. Лора сидела рядом с ними, гладила по взлохмаченной голове и что-то шептала. Максим постепенно засыпал.
– Лора, Игорь…
– Да.
– Странное дело… Тогда, когда вы проходили мимо в первый раз, я действительно поверил в то, что вы можете меня бросить…
И снова тишина. Макс устало зарывается в одеяло, его глаза закрываются, приходит Сон. Кажется, всё хорошо. Но при тусклом свете торшера видно, как сильно покраснел Игорь, как по щекам побледневшей Лоры медленно скатываются бусинки росы.
Екатерина КЕВХИШВИЛИ






№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



СТИХИи



Мой путь
Постоянно, не спеша,
Идём, бредём своей дорогой,
Чтобы найти на ней себя,
Чтобы понять свою природу.

Моя дорога так длинна –
На ней препятствия и горы.
Но всё же мне она нужна.
Я лишь на ней чего-то стою.

Я помогу тебе пройти
Твою дорогу. Буду рядом.
Не важно, что там впереди –
Пройти свой путь
и есть награда!

И через тридцать – сорок лет,
Когда я вспомню эти строки,
Тогда скажу:
«Прошёл свой путь.
Или остался у дороги»…
Иван ТОКАРЕВ



* * *


Экспромт 2
П. Е.
Снег на плечах несём,
будто им ведомы…
В наших ладонях всё –
и ключи от дома.
В наших руках пароли
от папок с чем-то,
Что нам не нужно
в принципе, но даёт
Чувство свободы,
власти над мелким миром,
Смотрящим из угла
телефонным мифом.
Вносит в бардак порядок,
в порядок – лепту
Запаха и тепла бытие твоё.

Суммочка наших
разъединённых комнат:
Холод в квадрате.
Разность – такой же холод,
Разница только
в паре субъектов тёплых,
Вздумавших
расстояние разложить.
Если дышать
не можешь настолько ровно,
Чтобы не стал ножом
телефонный провод,
Лучше не слышать то,
что услышал плохо,
То, что услышал –
этим и дорожи.

Что-то не так.
Не тревожься, родная, вроде
Дело всего лишь
в усталости и погоде,
Также в моей
особенно прыткой дури,
Что разрешает мне
тяжело дышать.
Ты отдохни,
не делай свою работу.
Завтра суббота. Помнишь?
Опять суббота!
Снег на плечах
почти превратится в бурю,
Стоит тебе совершить,
улыбнувшись, шаг.
Алексей КОЛЕСНИЧЕНКО






№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Интервью с Мисато



Недавно я познакомился с профессиональной анимешницей. Профессиональной?! Да, ведь она не первый год занимается любимым делом – участвует в косплеях, озвучивает аниме и пишет рассказы. А ещё она считает, что возраст для настоящего анимешника значения не имеет. Этот увлекательный мир открыт для всех! -Как бы ты представила себя нашим читателям?

— Никогда толком не умела говорить о себе. Это слишком сложно, а говорить какими-то клише ужасно скучно. Получается что-то типа: я – Демидова Ольга (но все с детства зовут Лёлька), родилась и выросла в Воронеже – самая коренная жительница (потому, что мой древний род обосновался здесь ещё со времён основания города). В сети я - Мисато.
— Что стало твоим «анимешным университетом»?
— Среди прочих учебных заведений я окончила театр-школу «Образ». (Это помогло в дальнейшем.) После окончания очень хотелось применить полученные навыки и неуёмную энергию. К тому моменту я уже успела познакомиться со Всероссийским фестивалем японской анимации, который проходит в Воронеже ежегодно.
Я очень быстро втянулась и завела много новых знакомств с анимешниками. Мне очень повезло сразу попасть на эрудированных представителей этого движения. Я поняла, что меня это увлекает. И вообще, это отличный способ самовыражения для всех желающих.
— Каким образом ты использовала своё театральное образование?
— В обычный театр меня не взяли, сказали, что лицом не вышла. И тогда я решила попытать счастье в озвучке любимых аниме. Узнала, что есть такая замечательная компания Reanimedia, которая как раз и организует эти самые фестивали, а также дублирует и выпускает лицензионные фильмы. Нашла режиссёра студии дубляжа и методично его доставала. В конце концов он сдался и пригласил меня на прослушивание.
— Ура!
— Как бы не так! Оказалось, что у меня дефект речи и шансов нет. Но, как ни странно, микрофон моего дефекта не услышал. И спустя некоторое время мне дали эпизодическую роль. Основные роли в озвучке всё же получают профессиональные актёры.
Роли потихоньку набирались, однажды «обломилась» роль одного из основных персонажей (но всё же небольшая). Я не стремилась на этом зарабатывать, просто делала это в своё удовольствие.
— Лёля, ещё недавно ты сама была школьницей. Скажи, это реально – успевать везде?!
— Когда я училась в школе № 25, я ещё параллельно занималась спортом, а именно училась в спортивной школе ДЮСШ «Факел». Мой распорядок дня выглядел следующим образом: в 7.00 – подъём, в 8.45 – школа, в 13.30 я бросаю дома портфель, хватаю спортивную сумку и бегом в бассейн до 9 вечера. Потом – гулять, делать домашнее задание (если не успевала – то доделывала на перемене). А по ночам, тайком от мамы, рисовала комиксы и как-то всё успевала. И училась на 4–5, и хулиганила, и в творческом активе класса состояла – это же школа! У детей огромный запас энергии, они успевают всё, если есть желание, конечно.
— Знаю, что аниме-фанаты задали бы тебе этот вопрос: «Где и на каких анимефестивалях ты побывала?»
— Пять лет подряд я посещала Воронежский анимефест. Из них – 2 года участвовала в команде ведущих Дефиле Люкс. Два раза побывала на Украине, часто ездила на Танибату в Ростов, на Анимацури – в Питер и на Аниматрикс – в Москву.
— Посоветуй аниме для новичков.
— Начинать знакомство с аниме нужно с самого доброго и красивого, что есть в мире, – фильмов Макото Синкая и Хаяо Миядзаки. Это гении своего дела. Их фильмы поражают качественной, невероятно красивой рисовкой. Это всегда поучительная и добрая история, которая подходит и для детей, и для взрослых.
Из Миядзаки рекомендую: «Унесённые призраками», «Ходячий замок Хала», «Ведьмина служба доставки», «Поньо с утёса», «Мой сосед Тоторо», «Наусика из долины ветров», «Ариети из страны лилипутов» и всё, что найдёте (у него нет плохих фильмов). Из Синкая: «Девочка, покорившая время», «Голос далёкой звезды», «Пять сантиметров в секунду», «За облаками», «Ловцы забытых голосов». Но Синкай более «взрослый», в его работах чаще заложен скрытый смысл и переживания, там меньше динамики и больше размышлений.
А вообще жанров в аниме такое же огромное количество, как и в обычном кино, и каждый может выбрать себе что-то по вкусу. Взрослые и философские – «Волчий дождь», «Лисица и пряности», «Альянс серокрылых» – гениальные вещи, на мой взгляд. Взрослые в том смысле, что произведения многослойны и есть над чем задуматься.

Ворон и Ёж





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Моё ароматное увлечение



Однажды я читала журнал и наткнулась на статью про изготовление мыла своими руками. Решила попробовать, купила необходимые составляющие и начала творить… С первого раза, конечно, не всё получилось, но, попробовав снова, я получила результат, который превзошёл все ожидания. С тех пор моя семья пользуется только натуральным мылом, которое я варю сама. А у меня появилось замечательное хобби!

Следуя правилам гигиены, мы ежедневно пользуемся мылом, не придавая этому особого значения. И многие даже не догадываются, что ежедневные процедуры можно сделать интересными и полезными, если пользоваться красивым, ароматным и экологически чистым мылом. «Домашнее» мыло имеет массу преимуществ, в отличие от обычного туалетного. Оно не содержит лаурилсульфат натрия, вызывающего аллергию. Поэтому домашнее мыло безопаснее для ухода за кожей, так как изготовлено из сертифицированной мыльной основы с добавлением косметических масел (они продаются в любой аптеке). А ещё оно очень аппетитно выглядит, словно прозрачный кусочек мармелада или карамель.
Вы ещё не придумали себе хобби? Присоединяйтесь!

Анжела ТОЛМАЧЁВА, МОУЛ «ВУВК им. Киселёва»





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Стильная «Ёлка»



Что надеть на Новый год: карнавальный костюм или нарядное платье? Сложно выбрать. У каждого своё мнение и своё объяснение выбору. С одной стороны, хочется сказки, с другой – какая сказка, мы – взрослые люди. Хотим респектабельности, комфорта, а не маскарада. В чём подростки собираются встречать Новый год?

-Каждый Новый год мы стараемся выглядеть по-особенному. В зависимости от того, какой год на носу (по восточному календарю), мы выбираем оттенки наряда, а в зависимости от модных тенденций – фасон. Для предстоящего года желательны светлые оттенки, особенно популярны белый цвет и металлик.
Женя Неретина, Лицей одарённых детей, 16 лет.

-Для подростков новогодний костюм – что-то неправильное. Мы уже почти взрослые. Носим брюки и рубашку. У нас большее желание встретить праздник красивым, а не каким-нибудь сказочным героем.
Николай Воронков, гимназия им. Басова, 17 лет.

-Что-то маскарадное детям, которые ещё ходят в детский сад или начальную школу, вполне подойдёт. Для подростков могут быть вечерние блестящие платья в сочетание с какими-то украшениями.
Марина Матвеева, МОУ СОШ № 72, 14 лет.

-Я считаю, что если людям нравится одеваться в новогодние костюмы и при этом они чувствуют себя хорошо, то пускай так и будет. Благодаря костюмам люди могут вжиться в роли своих любимых героев, поиграть в разные игры и вернуться на какое-то мгновенье в детство.
Саша Липовка, гимназия им. Басова,16 лет.

-Самая главная тенденция платьев 2012 года является металлический блеск и роскошь ручной вышивки. Вечерние платья, усыпанные сотнями бусин, страз и бисерин, особенно актуальны. Советую примерить наряды из тонкого атласа или шёлка, которые при определённом освещении создают эффект вспышек молнии на ткани. Дополнят это великолепие вставки из меха. Меховые фрагменты неплохо будут смотреться на лифе и манжетах. Наиболее актуальные цвета нового года: серый, серебряный, золотой, белый. Они придадут вам исключительный шик»!
Наталья Кожевникова, лауреат всероссийских и международных конкурсов модельеров

Аэлита КОЛБАСОВА





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Дед Мороз из «Актимельки»



Наверняка вы выбрасываете разноцветные пластиковые бутылочки от молочных продуктов. Но в преддверии Нового года вместе со мной – педагогом дополнительного образования станции юных натуралистов № 1 Александрой Смирновой вы научитесь мастерить из них сувенирных Деда Мороза и Снегурочку.

Для этого нам понадобятся две немного отличающиеся по размеру пластиковые бутылочки, колпачок и шарик от закончившегося дезодоранта, красная ткань размером с носовой платочек, кусочек белого меха или синтепона, белые толстые нитки (пряжа или шпагат), мишура, лоскуток нарядной ткани, тонкая мишура, пластилин, степлер.

Шаг № 1. Из белого синтепона вырезаем «каплю» размером чуть меньше бутылочки, в широкой части делаем отверстие и надеваем на горлышко бутылочки. Затем колпачок от дезодоранта также плотно присоединяем к горлышку – это голова Мороза.

Шаг № 2. Из пластилина делаем красный нос для дедушки, глаза и брови (можно нарисовать фломастерами).

Шаг № 3. Работаем с тканью. Квадратик красной ткани сворачиваем в виде колпачка и закрепляем степлером. По низу колпачка делаем «опушку» из синтепона или тонкой мишуры, также прикрепив её степлером. Надеваем красный колпачок на голову нашему Морозику. Из остатков ткани делаем халат, завязав его под горлышком бутылки мишурой или нитью. Также из мишуры можно сделать пояс. Складки ткани заложить так, чтобы получились рукава.
Снегурочка делается таким образом: голова – шарик от дезодоранта. На нём с помощью пластилина делаем лицо. Из белой пряжи плетём косу и выпускаем её из горлышка бутылочки, зафиксировав нитью или ленточкой вместе с пальтишком из нарядной ткани. На голове можно сделать корону из фольги или мишуры. При изготовлении можете фантазировать и добавлять свои элементы – посох, мешок с подарками. Думаю, вечер, проведённый в совместном творчестве с детьми, будет самым сказочным и новогодним. С наступающими вас праздниками!


Александра СМИРНОВА





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



Все бабы – как бабы, а я – богиня!



Каждый день, идя по улице, я вижу девушек. Каждая по-своему хороша, но где-то… глубоко-глубоко внутри!

Тонны косметики, которой можно было бы зашпаклевать пару подъездов девятиэтажки, спрятали вашу естественную красоту. Часто к этому прибавляется весьма откровенный наряд. Так создаётся образ, приправленный тоннами пафоса. Внешний вид так и кричит: «Я лучшая! Носите меня на руках! Дарите мне дорогие подарки!» Разве для таких, как вы, подойдут стихи, прогулки под луной и песни под гитару? Вот махито в крутом клубе, «порш» с откидным верхом и серьги от «Тиффани» – это ваш уровень.
Слова «любите, девушки, простых романтиков» были написаны, по вашему мнению, для того, чтобы бедные «неудачники» нашли себе хоть кого-то? Если так, то можете продолжать фотографироваться в непристойных позах, надев огромные очки, чтобы поставить себе на аватарку. Продолжайте сидеть на подоконнике с ментоловой сигаретой и чашкой кофе, ставьте статус всем на обозрение о том, что «я люблю дождь, потому что в нём так легко спрятать свои слёзы».
А эти самые «неудачники» тем временем найдут себе добрых, милых, скромных девушек, полюбят их и проведут с ними остаток жизни. Вслух вы, конечно же, скажете, что эта пустышка только такого и достойна, но всё же через какое-то время поймёте, что в «этой пустышке» есть то, чего не хватает вам.
И в заключение хочу сказать. Если вы прочитали и подумали, что на этого неудачника просто не обращают внимания «нормальные» девушки, и он решил отыграться на вас, значит, я зря старался.

Иван ТОКАРЕВ





№ 11 (79)
17 декабря 2011, суббота



«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»



Всем известно, что любые правила легче запоминаются в детстве, тем более – правила дорожного движения! Поэтому наш Социально-педагогический центр здоровьесберегающих технологий (тот, что сотрудничает с ребятами из Академии-555) дружит со всеми воронежскими школами.

Педагоги центра часто приезжают в гости к малышам и ребятам постарше с играми и викторинами, посвящёнными изучению ПДД. Например, не так давно прошёл обучающий праздник, участниками которого стали второклассники гимназии № 9.
Уже с первых минут игры каждый класс стал командой с собственным названием, девизом и эмблемой. Ребятам предстояло показать, насколько они хорошо знают правила дорожного движения, насколько дружный и сплочённый у них коллектив. Мальчишкам и девчонкам пришлось доказать, что их классы не только разбираются в дорожных правилах, но и живут по принципу «один за всех и все за одного».
Строгое жюри внимательно следило за тем, как ребята рисуют всей командой, отвечают на вопросы и вспоминают названия знаков дорожного движения. И как ни странно, все справились с заданиями, и в итоге победила дружба. Да и как может быть иначе! Ведь цена проигрыша в игре под названием «Дорога» – жизнь каждого из нас. Помните об этом и вы, наши читатели, так же как наши юные пешеходы.

Юлия ЧЕРНУШКИНА





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов