На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Мороз дерёт нос, а мы – играем!



Отрадно, что многие воронежские подростки потихоньку вышли из Интернета, чтобы… начать игру. Кого-то привлекают ролевые игры с элементами психологических тренингов, а кого-то – настольные. И не смейтесь, пожалуйста, товарищи взрослые! Именно настольные игры, такие необходимые для развития тактического и стратегического мышления (и мелкой моторики), стали новомодной фишкой в эти морозные дни.

Если на улице – 20°С, а дома категорически не сидится, вам дорога к ребятам, строящим «башни», которых можно часто увидеть в торговых центрах и на развлекательных площадках города. Модное веяние, кстати сказать, пришло из столицы благодаря коллективу игротехников «Мосигры». В нашем городе игровые площадки появились чуть больше года назад, и за это время её сотрудники провели сотни замечательных праздников, в чём не раз убедились ежиные корреспонденты и читатели нашей газеты.
– «Башня» – это весёлая игра, – рассказывает один из игроков Илья Куколев, – также её ещё называют «Падающая башня», «Городок», «Дженга». Правила её просты: из деревянных брусков одинакового размера строится башня (каждый новый «этаж» делается с чередованием направления укладки). Игрокам нужно аккуратно вытаскивать (одной рукой) по «кирпичику» и ставить его на верхушку башни. Побеждает тот, кто последним достанет брусок и не обрушит башню. «Башенные» турниры проходят по воскресеньям на городских площадках. Честно говоря, многие приходят даже не ради самой игры, а ради общения, чтобы повидаться с друзьями и просто побыть в замечательной компании!

http://vk.com/im#/club24945708, группа ВК “Наша башня”


Евгений ГУРЖЕЙ, фото Ильи КУКОЛЕВА





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Невинная природа



Недавно я посетила выставку с удивительным названием «Священный Байкал» Олега Юрьевича Борисенко, которая проходила в воронежском музее «Диорама».

Олег Юрьевич – врач-нарколог, спасший не одну жизнь. Это, возможно, вдохновило его заняться фотографией, чтобы показать нам красоту мира. Он побывал во многих уголках России, и один из них – Байкал. Фотограф запечатлел все детали этого необыкновенного места.
Раньше, когда говорили «Байкал», в моём воображении возникало красивое глубокое озеро. Я никогда не читала о нём, не вникала в детали, а вот на выставке Олега Юрьевича всё сразу перевернулось: озеро, которое для меня было обычным красивым уголком, стало чудом.
Фотографии передавали трепет восхищения природой! Возникало ощущение, что я превращаюсь в вольную птицу и лечу над озером, ликуя.
Мне захотелось побывать летом не на море, не в деревне у бабушки, а накопить денег и поехать с родителями на Байкал. Наедине с природой ты понимаешь, что человек – всего лишь песчинка в этом удивительном мире. Ты понимаешь, что именно там можешь почувствовать себя счастливым человеком, отбросив все свои житейские проблемы.
Радостно, что на родной земле всё-таки есть места, где природа свята и невинна…
Это была первая выставка начинающего фотохудожника. С её помощью он смог показать свою сущность, свою чистую душу. Я желаю ему ещё сто таких замечательных выставок и с удовольствием буду ждать каждую.

Олеся АСТАФУРОВА, МОУ СОШ № 67





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



В Татьянин день – победить не лень



Приехав в Петербург, первым делом я отправилась на… Смоленское кладбище. Кроме известного на весь мир Эрмитажа в Питере есть часовня святой блаженной Ксении Петербуржской. Стоит она на Смоленском кладбище. Вот и я, приехав в город на Неве, решилась попросить святую о своём заветном желании, ведь оказалась я здесь не случайно.

В декабре подала заявку на участие всероссийском конкурсе «Невское перо–2012». И думать о нём забыла. 
А через месяц проверяю результаты, а там… «Елена Тюрина, ВГУ, г. Воронеж».
– Мама, мама, мне срочно нужно в Питер – я вошла в число лауреатов в номинации «Портрет моего поколения». Теперь меня приглашают на награждение, – тараторила я.
Что это была за счастливая публикация? Это текст о дне рождения нашего «Ворона и Ежа», которые пришёлся на День города, только во мне было столько позитива в тот день, столько эмоций, – что я этой же ночью села за текст. Назвала его «Body art» или оранжевое настроение».
И вот я в Петербурге. В Доме молодёжи на Васильевском острове, где проходило награждение победителей. Тихо...
– Вымерли что ли, все, – подумала я. Вдруг откуда ни возьмись появилась девушка, она проводила до «голубого зала», в котором меня ждал сюрприз… Пресс-конференция с Салимой Зариф, ведущей новостной программы «Вести», и Ольгой Алленовой, спецкором «Коммерсанта». Я и раньше задумывалась над военной журналистикой, а после встречи с Алленовой поняла – я действительно хочу быть военкором. 
Конец пресс-конференции. Вот то, ради чего многие приехали, – НАГРАЖДЕНИЕ! Фанфары, подавшие знак о начале церемонии, были мне очень хорошо знакомы. – «Как на родном «Репортёре», – подумала я. Когда сидишь в зале – всё «тип-топ», а вот когда вскрывают конверт и объявляют твоё имя… Идёшь, а ноги подкашиваются, и единственная мысль: «Не споткнуться!» На сцене такой свет, что зал не видно. Пересиливаю волнение, и вот в руках – статуэтка победы, диплом III степени и подарок! 
Теперь я жду нового года. Надеюсь, что мой 2013 год опять начнётся с «Невского пера»!

Елена ТЮРИНА





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Живые книги



Каждая история стоит того, чтобы быть рассказанной.

17 марта в Воронеже пройдёт «Живая Библиотека». Представьте, что вы пришли в библиотеку и ищете нужную книгу, берёте её и читаете. А теперь представьте другую библиотеку, где вместо книг – люди и где чтение – разговор.
Впервые эту идею реализовали в 2000 году в Дании. С тех пор, «Живые Библиотеки» прошли более чем в 50 разных странах мира. «Живая Библиотека» (Human Library) – международный проект, дающий представление о том, что самые разные люди имеют равное право на существование, понимание и уважение.
«Живая Библиотека» работает так же, как и обычная: «читатели» приходят, заполняют библиотечную карточку, выбирают «книгу» и «читают» её в течение получаса. После чего возвращают «книгу» в библиотеку и, если захотят, «берут» другую. Отличие лишь в том, что «книги» «Живой Библиотеки» – это живые люди, а «чтение» – это разговор. Беседа «читателя» и «книги» – это возможность задать любой вопрос человеку, с которым не пересекаешься в обыденной жизни.
В России первая «Живая Библиотека» прошла в минувшем октябре в Москве. В Воронеже организаторы планируют провести «Библиотеку» 17 марта – в рамках ежегодной Недели действий против дискриминации. Инициаторами являются волонтёры Молодёжного правозащитного движения, одним из партнёров – Централизованная библиотечная система Воронежа (остальные партнёры будут названы ближе к марту).
Группа «ВКонтакте»: http://vk.com/humanlib_vrn
8-910-249-33-87 Даша
8-980-553-66-56 Оля






№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Мы и наш диагноз



Считаешь себя талантливым и креативным, но в тебя не верят? Или мечтаешь объять весь мир, но тебя не понимают, критикуют и не дают раскрыться? А может быть, ты хочешь овладеть навыками актёрского мастерства, лидерства или раскрыть журналистские способности? Тебя окружают неинтересные люди, которые любят только цифры или вовсе ничего не любят, а ты чувствуешь себя ненужным среди них? Не опускай руки, все через это проходят!

Ты бы хотел организовать для людей мероприятие твоей мечты, но нет такой возможности, а идеи школьного творческого кружка уже давно закатаны в асфальт. Ты часто переживаешь из-за того, что попросту не с кем поговорить по душам и попеть под гитару любимые песни в кругу друзей... Тогда «Искра» ждёт тебя, да-да, именно тебя!
Воронежская, и не только, организация, существующая почти полвека, направлена на раскрытие твоих внутренних качеств. Здесь ты поймёшь, что человек может всё, стремясь к своей мечте! Восемь программ, по которым работает «Искра», – это «Шоу-Мания», помогающая без проблем выступать на сцене. «Лидер», которая позволит тебе быть всегда на первом месте в любых ситуациях. «Школа выживания», благодаря которой обустроить лагерь на отдыхе с друзьями не составит никакого труда. «Грамматика фантазии» и «Игра – дело серьёзное» научат вырабатывать творческие идеи, придумывать классные мероприятия. «Школа демократической культуры» даст возможность лучше разбираться в законах нашей сраны, знать свои права и уметь их отстаивать. «Вдохновение» погрузит в мир искусства, а «Юнпресс» подскажет, как идти в ногу с современными технологиями, и поможет развить в себе различные качества.
А главное, что ты встретишь людей, с которыми тебе будет легко и приятно общаться. Летом проводится традиционный слёт «Вся Искра», где собираются все искровцы на семь дней, а к концу сбора понимают, что эти семь дней были лучшими за всё лето. «Искру» невозможно понять, искра должна быть у тебя в душе. Когда ты это поймёшь, она останется с тобой навсегда. Как говорят, это заболевание, диагноз, но самый лучший диагноз, который случается в жизни человека!

Людмила ЕЛИСЕЕВА





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



«Тридцать лет на крыльях мечты»



21-22 января воронежская школа ушу «Парящий орёл» отметила своё тридцатилетие!

21 января было официальное торжество, которое происходило во Дворце творчества детей и молодёжи. Гости этого вечера не могли оторвать глаз от ребят, которые выполняли упражнения с разными видами оружия (даже с веерами!) и в разных стилях (таких как богомол, тигр, змея, журавль). Губернатор Воронежской области высоко оценил мастерство спортсменов: «Искренне скажу, что это всё очень красиво, мощно и достойно не только Воронежа, но и любой столицы мира!» Алексей Гордеев также вручил школе ушу «Парящий орёл» сертификат на сумму 200 тысяч рублей для приобретения спортивного оборудования и Почётные грамоты Правительства области руководителю школы, президенту Воронежской региональной федерации ушу Юрию Белову и тренеру-преподавателю, старшему тренеру сборной Воронежской области по ушу Евгению Савостьянову.
Зрители просмотрели несколько фильмов об истории школы, услышали песни в исполнении тренеров и учеников, увидели выступление русских богатырей и сценку по артистическому фехтованию. А 22 января прошёл бал мастеров боевых искусств «Посвящение Мэйланьского Единорога» по книге Г.Л.Олди «Путь Меча». Участники этого мероприятия первую половину торжества «беседовали», то есть... фехтовали. Спортсмены разделились на пять кланов: Вода, Огонь, Земля, Металл, Дерево и участвовали в различных конкурсах. А вторую часть вечера – танцевали, общались, играли! Это мероприятие посетили ученики школы «Парящий орёл» из зарубежных филиалов, они присоединились к поздравлениям друзей клуба – писателей Г.Л.Олди и Марии Семёновой, президента Федерации ушу России Г.Н.Музрукова.
Юбилей школы удался на славу. Ну, а мы, его ученики, пожелаем «Парящему орлу» процветания, мира и добра, и надеемся, что это был не последний юбилей!

Анастасия ЯКИМОВА





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Солнечный луч в начале февраля



Свет гаснет. На сцене три девушки в тёмной одежде. Через несколько минут главными героями станут куклы, оживающие с помощью голоса и рук.

Премьера спектакля «Солнечный луч» (по мотивам пьесы Попеску) состоялась 5 февраля во Дворце творчества детей  и молодёжи. Это первая крупная работа театра-студии «Кукломания», появившейся на свет полтора года назад. Творческий проект состоялся благодаря профессиональным актёрам Татьяне Михайловне и Владиславу Ивановичу Чернявским.
К ним приходят ребята с желанием освоить необычное мастерство, самому младшему из которых 12 лет, а старшему – 24. Однако возрастной разрыв не мешает коллективу быть дружным. Татьяна Михайловна с гордостью демонстрировала сделанные студийцами подарки. Поделки, игрушки, украшения – все рукотворные презенты, для вручения которых зачастую вовсе не требуется календарный повод. Это люди, для которых творчество неотделимо от жизни. Желание создавать, выходить на сцену снова и снова приводит их в стены «Кукломании».
Премьерный спектакль  вышел разноплановым. Признаюсь, я несколько дней  раздумывала, что же он означает конкретно для меня. История дружбы одинокого мышонка и прекрасной фарфоровой балерины трогает душу. Поначалу не совсем понятно: неужели Муф так и останется единственным героем на сцене и где же указанный в названии лучик? Совершенно одинокий, без шанса встретить живую душу, мышонок радостно начинает  день,  надеясь, что однажды утром найдёт рядом с собой друга, о котором давно и неиссякаемо  мечтает. И ведь находит.
На ум идут ассоциации с реальной жизнью. Ведь люди так  часто чувствуют себя одинокими, как Муф, или теряют вкус жизни, как балерина. Ненавязчивая философия. Эта дружба действительно необходима обоим? И важно ли это, если герои спасают друг друга по ходу пьесы? Зал то смеялся, то взволнованно затихал на тревожных моментах. Было практически незаметно, что девочки-актрисы совсем недавно изучили ремесло. Иногда мне казалось, будто у мышонка менялось не только положение лапок, но и выражение глаз, когда некто выпустил на сцену живую кошку.
Полусказка-полупритча – яркое начало для молодого театра. Похоже, он не будет идти  лёгкими в творческом смысле путями. А это означает, что впереди – моменты, когда куклы послушно оживают в руках, зрители заполняют зал и в воздухе витает что-то неуловимое, но так хорошо ощущаемое.

Екатерина КОЧЕТОВА, фото Дианы ЛИТВИНОВОЙ





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Для кого мультфильмы?



Российское телевидение захватили зарубежные мультики, тогда как наши добрые и поучительные мультфильмы почти исчезли с экранов.

И, казалось бы, иностранные сюжеты имеют счастливый конец, где добро побеждает зло. Но это лишь видимость… Если копнуть глубже, мы сможем увидеть множество подтекстов, рассчитанных на воспитание в подрастающем поколении таких качеств, о которых родители даже не догадываются!
Сравним современный мультик «Мегамозг» студии DreamWorks и «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» – «Союзмультфильм» 1953 года.
Итак, «Мегамозг». С самого начала мультика отчетливо видна разница социального уровня главных героев. Более обеспеченный мальчуган нагло отталкивает маленького Мегамозга, тем самым выбирая себе лучшее жилище и семью. Мегамозг же попадает к тюремным заключённым. Этот фрагмент может навеять мысль, что обеспеченные люди забирают всё самое лучшее…
Меня также поразил момент, в котором мальчик, ученик начальной (!) школы, строит глазки взрослой учительнице. А как вам такое – главную героиню берут в заложники, и нам демонстрируют орудия пыток и разнообразные способы убийства? Лучший способ развлечения мультгероев – драка.
Сравнивать «Мегамозг» с советским мультфильмом про Алёнушку и братца Иванушку – всё равно что сравнивать бабушкин борщ и гамбургер из «Макдональдса». Всё и так ясно: спокойная музыка, плавное «перетекание» кадров, нравственное содержание на первом месте. Явно ощущается любовь и забота сестры по отношению к брату (чего, кстати, зачастую не хватает современным братьям и сёстрам). Добрый молодец – действительно добрый, на приятные слова, сказанные им, девица опускает глаза и краснеет, смущаясь. Образ Бабы-Яги внушает страх, но молодец спасает Алёнушку и её брата и они живут вместе долго и счастливо. Заметьте – семьёй! Отечественная мультипликация развивала человека и его правильное представление о мире.
Исходя из всего вышеперечисленного, у меня возникает вопрос – почему на телевизионных каналах нет мультфильмов о любви, верности и настоящей дружбе? Почему под маркой детских мультиков (как правило, зарубежных) нам преподносят пропаганду жестокости? Неужели те, кто пытается навязать нам свою картину мира, действительно считают, что мы не способны отличить белое от чёрного, а пошлость – от искусства?

Алиса ВЕРЁВКИНА, МОУ СОШ № 60





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Мультфильмов будет много… и не только



Во второй раз «Большой фестиваль мультфильмов» (БФМ) приедет в наш город. Он будет проходить в кинотеатре «Спартак» с 23 по 26 февраля.

В этом году мероприятие совпадёт по времени с церемонией вручения премии «Оскар». Организаторы не могли пройти мимо этого события, поэтому открываться БФМ будет программой «Список «Оскара». В неё войдут картины из лонг-листа конкурса «Короткометражная анимация». Завершится же фестиваль мультфильмом «Чико и Рита», номинантом на «Оскара» в категории «Лучший анимационный фильм». Эта работа создана в традиции латиноамериканского романтического кино и наполнена темпераментными героями и страстями.
На фестивале будет представлено большое количество мультфильмов. Поэтому каждый зритель найдет себе что-то по душе. Сборник программ «Премьеры» посвящен новым работам российских аниматоров, в сборнике «Победители» – призёры мировых анимационных фестивалей.
По традиции, в утренние часы будет проходить «Дет­ская» программа – это одна зарубежная и три российских подборки мультфильмов последних лет.
Страна-гость фестиваля на этот раз Польша, поэтому ей посвящен специальный сеанс, на котором будут показаны как картины мастеров польской анимации, так и работы молодых режиссёров из этой страны.
Всем поклонникам анимационных сериалов настоятельно не рекомендуется пропускать ночь анимации канала «Cartoon Network», в которой они смогут увидеть реалити-шоу и фантастические истории про инопланетных суперменов.
Но одними мультпоказами фестиваль не ограничится. В фойе второго этажа «Спартака» все три дня будет работать выставка «Лубки и Чебургены» режиссёра и художника Андрея Кузнецова. В 2003 году Андрей придумал проект «Чебурген», в котором за это время появилось уже более двухсот работ. На них персонажи мультфильма «Крокодил Гена» предстают героями культовых фильмов и классической живописи. Второй цикл Кузнецова – проект «Лубки», юмористически обыгрывает традиционную лубочную стилистику, осовременивая её.
На БФМ взрослые и дети также смогут поучаствовать в мастер-классе «От истории к мультфильму» известного режиссёра Натальи Берёзовой, автора многих работ из цикла «Гора самоцветов».

Подробную программу фестиваля можно найти на сайте: http://www.multfest.ru/rus/afisha.php?fest=19

Павел ЛЕБЕДЕВ





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Телевизор: развлечение или…



В XXI веке мы используем много бытовой техники, но не задумываемся, какой она приносит вред. Я расскажу вам о телевизоре.

Телевизор есть практически в каждой семье, порою даже не один. Находятся любители посмотреть «голубой экран» на кухне, в спальне перед сном или бездумно включают в гостиной, слоняясь по дому. Стоит уяснить, что телевизор сродни наркотику.
Уже подсчитано, что люди проводят у телевизора ТРЕТЬ своей жизни, не переставая при этом жаловаться на нехватку времени. При длительном просмотре телепередач ухудшается зрение. Наши глаза устроены сложно, способны менять фокусировку для детального просмотра предметов, а телевизор лишает их этой возможности. Телевизионные картинки воспринимаются правым полушарием мозга, отвечающим за подсознание, тем самым изменяя его, вызывая зависимость, навязывая стереотипы. Просмотр некоторых телепередач пагубно влияет на психику: некоторые мои знакомые, слишком увлечённые им, стали раздражительны, грубы, ухудшилась их успеваемость в школе. Науке известны случаи, когда при отказе от просмотра телевизора люди испытывали психологическую «ломку», те самые телезрители не находили себе места, не знали, что им делать. Это ещё раз доказывает, что телевизор способен подчинять себе психику людей.
Чтобы проверить, насколько вы зависимы от телевизора, достаточно не включать его. Знайте, чем дольше времени вы продержитесь без него, тем меньше зависимы от «голубого экрана».
Да, телевидение знакомит нас с новостями, но не всегда эти новости отражают истину, также существует масса передач, но не всегда они являются пищей для ума, есть и художественные фильмы, но не всегда они полезны для души.

Татьяна БОБКОВА





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Почему мы не хотим учиться?



На самом деле не хотеть учиться можно по разным причинам, одной из которых является Её Величество Лень.

Она, как гордая королева, плавно и величественно завладевает сначала телом, потом душой и сердцем. Медленно, без резких движений, начиная с малого, она разрушает в человеке Человека. Начинать со школы ей в голову не приходит – слишком крупные масштабы.
Лень начинает с малого: «Мам, я не пойду сегодня на рисование, что-то настроения нет; и на тренировку не пойду – силы оставили меня; про музыку и говорить нечего. Вообще, я хочу спать!» Что ответит на такую речь заботливый родитель, всем понятно. На следующий день: «А что если попробовать ещё раз?» Снова получается! Через неделю дополнительные занятия забыты. Но хочется ещё больше отдыха.
Что если не делать уроки? Правильно, времени будет предостаточно. Вдруг обнаруживается, что завтра – контрольная. Учить? Нет, ничего не понятно. Слишком долго учебники и книги были забыты. «Завтра не идти в школу» – отличный вариант! Раз не пошёл, два; домашняя работа не выполняется. Что из этого выйдет? Выйдут плохие оценки. За плохие оценки ругают родители, лишают каких-то бонусных очков (карманные деньги/компьютер). Сам собой вытекает вывод: плохие оценки – родительский гнев. По логике вещей, следующим пунктом должно быть «Надо учиться», а получается обратное: «Школа – плохо». С этих самых пор девизом жизни становится «Не хочу учиться». А ведь это очень просто – катиться по тропинке наименьшего сопротивления.
Другой причиной нежелания учиться является усталость. Усталость, от которой опускаются руки. Вроде бы готовишься к урокам, читаешь учебник. Но проблема в том, что, находясь в состоянии усталости, ты уже не можешь полностью сосредоточиться на уроке. Буквы расплываются, мысли летают где-то далеко-далеко. Со стороны ты всё делаешь правильно: прочитал параграф, сделал упражнения по образцу. Родители хвалят, учителя не имеют претензий – всё отлично. Но сам ты отчётливо понимаешь, что так дальше нельзя. А сил всё ещё нет. Постепенно всё то, что проходят в школе, становится настолько непонятно, что забывается даже то, что когда-то точно знал. Пока ещё люди думают, что у тебя всё хорошо. Но у тебя в голове пусто, а в душе уже вполне сформировавшееся «Не хочу учиться».
Хуже всего, когда не хочется учиться просто потому, что не хочется ничего! Не хочется познавать новое, не хочется открывать горизонты, не хочется таскать рюкзак, не хочется видеть друзей и учителей – не хочется развиваться… Этот случай является самым тяжёлым, он почти не вылечивается, а если и лечится, то с трудом. Очень сложно научить человека действовать, работать. Гораздо легче загнать себя в пучину лени.
Можно найти сотни причин и отговорок, но в жизни мы делаем не то, что хотим сами, а то, что предлагают другие, только из-за того, что надо. Точно так же и здесь – учиться НАДО. Но не стоит забывать, что если поднять голову и увидеть доброе солнце, то вдруг станет хорошо, и ты скажешь яркое «ХОЧУ»!

Екатерина КЕВХИШВИЛИ,гимназия № 7





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Не такая, как все



Когда я была совсем маленьким ребёнком, внезапно моя жизнь перевернулась. У меня появилось серьёзное заболевание, которое будет шагать со мной рядом всю мою жизнь.

Естественно, тогда я не понимала всех нюансов происходящего в силу своего возраста. Но я видела слёзы мамы и понимала, что творится что-то нехорошее. Мне было всего 6 лет, когда меня забрали в больницу, в которой я провела почти год. Я веселилась с детьми, играла, считая заболевание схожим с простудой. Но с возрастом приходят не только физические изменения – к 15 годам я знала о сахарном диабете всё.
Позже некоторые подростки стали замечать, что когда они предлагают мне что-нибудь вкусненькое – я отказываюсь. Появились вопросы, на которые я отшучивалась про разные диеты или простое нежелание. Рассказать знакомым правду я не решалась. Боялась, что отношение ко мне изменится, если они узнают, что я отличаюсь от них.
Зависимость от лекарства, вечный контроль сахара, подсчёт углеводов в различных продуктах… Хотелось пожить нормальной подростковой жизнью. Без уколов и таблеток, без ограничений и ощущения, что ты выделяешься, будто неисправная машина. Всё это прессовало, приводило в отчаяние. Я не знала, где искать поддержки, поддержки не родительской, а со стороны.
При очередном поиске в Интернете того, что могло заинтересовать, я увидела рекламу, в которой говорилось, что любой ребёнок может позвонить и рассказать обо всём, что его тревожит. Я поняла, что именно это мне было нужно. Хотя, признаюсь, я долго не решалась набрать заветный номер. Раскрыть душу незнакомому человеку для меня совсем непросто. Но я понимала, что меня никто не видит и не знает, а поделиться с кем-то очень хотелось. И я решилась.
Я не знала, с чего начать, что конкретно должна рассказать. Но потихоньку я успокоилась. Казалось, я просто пересказываю сюжет какой-то книги, но после разговора с невидимым, но приятным собеседником всё переменилось. Я взглянула на ситуацию с совсем иной стороны. Отношение к жизни изменилось, и я поняла, что реально в ней нужно ценить.
Благодаря «телефону доверия» я осознала, что не всё так плохо. Ведь если поразмышлять, столько людей на планете имеют заболевания намного хуже и тяжелее, чем у меня. Сколько инвалидов, смертельно больных, тех, кому заболевания приносят нестерпимую боль, но они живут, борются, не теряют надежды и оптимизма. Я поняла, что стоит всё рассказать друзьям. И если они ценят меня, то поймут и примут такой, какая я есть. Ведь найти здорового человека крайне сложно, если вообще возможно. Каждый имеет свои проблемы, но сам человек как личность от этого не меняется.
Что бы у вас ни произошло, какое бы испытание вам ни пришлось пройти – не теряйте веру и стремление. Всё плохое тоже когда-то заканчивается, просто надо верить в себя и с улыбкой идти вперёд. Цените свою жизнь такой, какая есть, ведь у других, возможно, она куда тяжелее и несчастнее вашей.

А.В.





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Зачем журфаку инкубатор?



На журфаке тихо не бывает. В будни – студенты, по выходным – школьники. Никакого отдыха вахтёршам. И если от студентов никуда не денешься, то за воскресное безобразие в ответе Школа юного журналиста.

Жаркий спор в самом разгаре. На партах сидят две девчонки, парень устроился прямо на полу, другой – восседает на кафедре:
– И как вы себе это представляете? «Газета «Двери», не хлопайте нами?» Чушь! – возмущается рыжий и чуть не падает со стола. – Мы серьёзное издание создаём, и название должно хоть как-то отражать содержание…
– «Форточка»?
– Несерьёзно, хотя ничего. Только такое уже в Питере есть, – тут же парирует рыжий.
– «Окно»?
– Скучно. Ой! – Ластик летит в цель. Парень хватается за лицо и с воплем начинает носиться за смеющейся девушкой: парта-лавка-парта-лавка-подножка…
– ШЮЖ, тихо! – Пока хрупкая девушка-преподаватель пытается утихомирить ребят, по аудитории, словно эхо, прокатывается:
– «ВнеFORMата».
* * *
– За пять лет существования ШЮЖ многое изменилось: учебный план похож на краткий вузовский курс. Главное, что ШЮЖ свои традиции не забывает: газета «ВнеFORMата» исправно выходит каждый семестр.
– Школа начала свою работу в октябре 2005 года, – рассказывает руководитель ШЮЖ Людмила Кудинова. Это прекрасная возможность разобраться в себе ещё до поступления, чтобы потом не прыгать с факультета на факультет. На сегодняшний день через Школу прошло более 370-ти человек. Многие из них уже студенты журфака.
* * *
О ШЮЖе узнала мама, когда я училась в восьмом классе. В одной из газет появилась заметка про курсы для начинающих журналистов. Я и решила попробовать свои силы. Так всё и началось. Воскресные занятия приносили массу положительных эмоций. Развивалось чувство слова и стиля. Я училась писать, участвовала в создании первого номера «Вне Формата». А когда пришло время поступать… я не пошла на журфак. Экзаменов испугалась. А если бы не ЕГЭ, я сейчас, возможно, была бы на четвёртом курсе…
* * *
Школа помогает с поступлением в вузы. Не важно в какие.
– Занятия наши отличаются от тех схем, по которым проходят лекции и семинары у студентов, – рассказывает Людмила Кудинова. – Основным приоритетом является ознакомление ученика с теорией и практические задания. Изучив жанр интервью, школьник должен к следующему занятию составить вопросы для беседы с респондентом. Вслед за этим на факультет приглашается интересный гость. После школьник пишет текст, который может попасть на страницы «Ворона и Ежа» и может быть предоставлен приёмной комиссии при зачислении. Факультет в этом случае имеет уникальную в сложившихся условиях возможность «отбирать» лучшие кадры для последующего обучения.
* * *
– ШЮЖ – полезная штука, – говорит преподаватель факультета Юрий Гордеев. Школьники могут попробовать себя в журналистике, понравится-не понравится – это их дело. Главное, что никто никому и ничего не должен: занятия бесплатные. Это проба пера, но если человек проучился в ШЮЖ, он уже намеренно поступает на наш факультет, а не «куда занесёт». Он знает, куда идёт.
– Однажды к нам на занятия пришёл пятикурсник, редактор проекта Studline Media Дима Рысин, – рассказывает одиннадцатиклассница Саша Ганина, – который рассказал нам про газету факультета. Он пригласил нас попробовать свои силы. Таким образом, ещё не будучи студенткой, приложить руку к популярному журфаковскому СМИ я всё-таки успела.
* * *
Оглянуться не успели, уже март. Выпуск первого номера газеты позади, чай с гитарой тоже остались в зиме. Скоро в некогда ледяной 110-й аудитории все окна будут нараспашку. Солнышко лениво пригреет немногочисленных ребят, которые, вольготно развалившись на партах, представят себя студентами…

Алина ПОЛУНЧУКОВА, фото автора





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Роман Бочанов



Перед очередными выборами все вдруг вспомнили, что в стране у нас не «айс», и начали «аргументированно» плевать в сторону действующей власти. Только разве сами к собственным несчастьям мы руку не приложили? Не стоит ли задуматься о том, что такое есть я сам и чего я заслуживаю?

12 февраля моему другу, Роме Бочанову, исполнилось бы 20 лет. История, которая с ним случилась, к моему ужасу и сожалению, банальна. Парень ушёл в армию, а обратно вернулся в цинковом гробу.  Рома не был дохликом, желающим «откосить» от службы. Он был уверен, что мужчина должен служить.  Несколько раз комиссия признавала его негодным к службе, но путём усиленных тренировок, занятий физкультурой Роман поправил своё здоровье, и ему присудили категорию «А». Провожали, как говорится, всем миром нашего Ромку в армию. А он говорил: «Вернусь скоро, не плачьте! Всего на год ухожу!»
Начал Роман службу в Ставропольском крае в ВДВ. Но спустя несколько месяцев у него появились головные боли. На все его жалобы в медчасти ответ был один: «Таблеточку выпей и иди!» Затем на теле стали образовываться язвы. Когда остро стоял вопрос о госпитализации, врачи отказались его комиссовать. Только 4 июля 2009 года, когда Роман потерял сознание, после впал в кому, его госпитализировали. Но было поздно. 5 июля Рома умер.
 Потом выяснилось, что причиной  был менингит, от которого в этой части погиб не один молодой парень. Тогда волей-неволей возникает целый ряд вопросов: почему врачи не обратили на это внимание? Почему к своим прямым обязанностям они отнеслись спустя рукава? И неужели такова цена человеческой жизни?
И я понимаю, что ответов на эти вопросы я не получу. Но не понимаю людей, кричащих о том, что всё плохо, поносящих всё вокруг и в упор не замечающих, что наше общее благополучие зависит не столько от правительства, сколько от нас самих. Люди, будьте добрее друг к другу и внимательно относитесь к своим обязанностям. 

Алеся МАРОХОВСКАЯ





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Кирилл Моисеев



Очень часто каждый из нас поддаётся мысли, что кроме него на свете нет несчастнее человека.

Есть! Только ведь эти люди не знают этого. С самого рождения они были лишены движения, что в большей степени сократило их круг общения до близких родственников. Это, как называет их современное общество, – люди-инвалиды. Как же режет слух это слово «инвалиды»! Кто общался с ними, тому не хочется его употреблять.
«Люди-свечки» – вот совершенно иное название. Они отличаются от обычного человека. Но нет, нельзя думать, что различие только в том, что они лишены движения, у них иная душа! Светлая. Каждый «человек-свечка» живёт, излучая лишь добро. Он не мечтает о новом телефоне или карьере, он ценит каждое мгновение своей жизни. Каждая мелочь приносит неподдельную радость, а слово «привет» для них не пустой звук. Внутреннее свечение и теплота души готова согреть каждого. Без зависти и корыстной мысли они ведут так необходимую им беседу и долго воспроизводят её в памяти, оставаясь наедине с собой. Самое важное, что они никогда не позволяют себе думать, что судьба их обделила. Это по-настоящему сильные люди.
Кирилл Моисеев с рождения прикован к инвалидной коляске, вы не представляете, сколько доброты в сердце этого мальчика! «Если бы у меня не болели ножки, я бы встал и помог бы тебе...» – он очень часто употребляет эту фразу, но она не является речевым штампом. Это действительно так! Кирилл помогает каждому в силу своих возможностей: с радостью на коленях довезёт тяжёлый пакет с продуктами, с улыбкой поможет своей маме вымыть вилки-ложки или просто выслушает, что произошло в школе у его младшей сестры. И поверьте, на его лице постоянно – улыбка.
А что мы? Мы – инвалиды! В погоне за призрачным успехом, мы калечим множество душ, но больше всего свою. Мы перестали бескорыстно помогать друг другу. Каждому сегодня есть чему поучиться у «людей-свечек», в первую очередь – искренности и жизнелюбию.

Анастасия КАРАВАЕВА





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



СтихиИ



«ПРОЕКТ-75». «Скажу родное слово «школа №13»

* * *
Стишок мой про школу
совсем небольшой.
Но правильный,
можете не сомневаться!
Её полюбили мы всею душой.
И пусть пока семь нам,
а не семнадцать.

Мне нравится тут и уроки учить,
И тихо сидеть,
и шалить, и смеяться!
И каждое утро
с улыбкой ходить
В любимую школу
номер тринадцать!
Лиза Липина, 1 «А» класс

* * *
В 13-ю школу
Пришла я в первый раз.
Учительница первая
Ввела нас в первый класс.
Читать, писать научит нас
И как себя вести.
Побольше знаний хочется
Мне здесь приобрести.
Со школой познакомит,
В музей нас отведёт –
Историю о школе
Расскажет педагог.
В лихие годы – трудные,
Когда была война
Школа устояла
От лютого врага
С ребятами узнали мы,
Что юбилейный год –
Ведь школе исполняется
75-й год.
Прошло немало выпусков
С тех самых давних пор,
А школа набирает
Всё новых учеников.
Горжусь тобою, школа, я
И с радостью хожу
И обещаю, школа,
Тебя – не подведу.
Софья Полякова,
1 «А» класс

* * *
Сегодня Школа
отмечает Юбилей,
Уж 75 лет промчались,
как мгновенье.
Во все года была и будешь
для людей,
Родной и близкой
многим поколеньям.
Ты помнишь все:
уроков тишину,
Весёлый смех и гомон перемены,
Ребят, что детство,
юность провели
В твоих старинных,
добрых, милых стенах.

* * *
Я учусь в 3 «А» классе
Вместе с Дашей, вместе с Машей,
С Владом и Ефимом
И смешным Максимом.
Даша с Машей умные,
Влад с Ефимом шумные,
А смешной Максим у нас
Рассмешил – аж целый класс.
Даша с Машей всё зубрят,
Влад с Ефимом всё шалят,
А Максимка всё смеётся,
Унывать с ним не придётся.
Ангелина Хромых, 3 «А» класс






№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Красные ленточки



Война – тяжкое испытание для взрослых, а для детей она ещё страшнее. Я знаю об этом по рассказам моей прабабушки Марии Ивановны Кравченковой (Хариной), уроженки хутора Пошеньково, что на правом берегу Дона. Когда началась Великая Отечественная война, ей было десять лет. Её отец ушёл на фронт. Девочка осталась с мамой Лушей и братом-инвалидом Стешей, двенадцати лет. Тяжело им приходилось, но спасало нехитрое деревенское хозяйство: корова, лошадь и две козы.

В июле 1942 года правую сторону реки Дон оккупировали фашисты. Перед этим Пошеньково обстреливали с самолётов. Во время одной бомбёжки погибла Машина подружка. Жителям хутора захватчики приказали покинуть свои дома и уходить за линию фронта, вглубь оккупированной территории. Разрешили взять только самое необходимое. Лукерья запрягла лошадь, посадила в телегу свою старушку-мать, Стешу, сзади привязала корову и двух коз, взяла пальто мужа. А Маша решила, что в эвакуации ей нужнее всего будут две красные атласные ленты для длинной, по пояс, косы.
Беженцы ночевали в скирдах, в открытом поле или в лесу, благо стояло лето. Они надеялись скоро вернуться домой, но однажды в лесу на них вышел немецкий патруль. Немцы приказали немедленно уходить из зоны боевых действий, сказали: «Вас здесь перебьют». Машины родные отправились дальше и добрались до села Яблочное, где попали в лагерь для таких же беженцев и советских военнопленных. Несколько сотен людей содержались в открытом поле, огороженном колючей проволокой. У Машиной семьи сразу отобрали корову, но, к счастью, оставили лошадь и коз. Местные жители старались хоть как-то поддержать узников: бросали им через ограждение сырой картофель и хлеб. В этом лагере моя прабабушка провела два долгих месяца.
Когда Машу с родными в конце концов отпустили, они двинулись дальше вглубь оккупированной территории. Беженцы доехали до Курской области, где, проходя через сёла, побирались и просили приют у местных жителей. Их пустила к себе жительница села Берёзовка. У этой доброй женщины муж погиб на фронте, два старших сына служили лётчиками, а трое младших детей жили с ней. Они кормились тем, что держали большой огород. И моя прабабушка говорит, что варёная картошка, которую давала хозяйка, была для неё «слаще яичка». Мама Луша ходила работать на ток и, чтобы принести домой зерна, проделала в карманах пальто дырочки: положит туда горсточку пшеницы – крупа сыплется в подкладку. Потом зерно из пальто выбирали и варили кашу. А Маша, когда пасла коз, срывала в поле колосья и тоже несла домой.
Трудно им было, но самой страшной оказалась зима 1942-1943 годов. В начале 1943-го силы Советской Армии начали операцию по освобождению правого берега Дона от захватчиков. Линия фронта подошла к Берёзовке. Случилось так, что дом, в котором приютили Машину семью, опять оказался на линии огня. Женщины решили укрыться с детьми в погребе и побежали к нему. У Машиной тёти Таисии на руках был младенец, завёрнутый в одеяло. Позже женщины обнаружили пулевое отверстие в одеяльце, у самой головы ребёнка. А моей прабабушке пуля пробила запястье. В погребе плачущей Маше перетянули руку тряпицами, чтобы остановить кровотечение. А мама Луша к тому же сильно переживала за сына Стешу, который остался в избе, спрятавшись на печке. Опасения её были не напрасны: в дом попал снаряд. Но чудесным образом при взрыве уцелел лишь угол избы с печью, на которой перепуганный Стеша просидел на морозе больше суток. Там его, с обмороженными ногами, и нашли потом мама и сестра. Раненую Машу Лукерья водила к русским солдатам, чтобы ей перевязали руку.
Когда стало ясно, что линия фронта назад не вернётся, Машина семья стала собираться домой, в Пошеньково. Старший сын доброй хозяйки раздобыл сани и отвёз беженцев на родину. В Пошеньково они обнаружили дом разрушенным. А припасы продуктов, которые перед эвакуацией закопали «на чёрный день», разграбленными. У избы тёти Таисии «всего-навсего» не было крыши, но женщины покрыли дом сеном, промазанным глиной, и стали в нём жить. Семья голодала, выручали козы. Маша с родными искали в огородах мёрзлую картошку, заваривали крахмалом козье молоко и кормились этим киселём.
Но их постигло новое испытание: Маша заболела тифом. Никаких лекарств, конечно, не было. Девочка долго лежала в горячке. Все волосы у неё выпали. Маша очень горевала о своей длинной косе, но с красными лентами не расставалась. Когда она наконец поправилась, то тифом заболела её мама Луша...
В конце 1944 года, после тяжёлого ранения в руку, с фронта вернулся Машин отец. Жизнь стала потихоньку налаживаться. Родители Маши с помощью односельчан восстановили свой дом. Отец долго хлопотал, чтобы дети Пошеньково ходили в школу, ведь до войны его дочка окончила только 4 класса. Но школа с единственным учителем была в соседнем селе. Добираться туда было далеко и опасно, так как в округе оставалось много мин и неразорвавшихся снарядов. Некоторые сверстники Маши трагически погибли, подорвавшись на таких боеприпасах. К тому же детям нечего было надеть и обуть, чтобы пойти в школу. Например, отец Маши мастерил своим родным деревянные «босоножки» – дощечки на верёвочках. А главное – не было ни чернил, ни пера, ни карандаша, чтобы учиться. Маша и ещё несколько ребят разного возраста неделю-другую походили в школу и вынуждены были оставить учёбу. Тринадцатилетняя Мария пошла работать в колхоз. Она помогала отцу в поле, маме – по хозяйству. Жизнь девочки была так заполнена каждодневным трудом, заботами и лишениями, что сейчас моя прабабушка Маша не помнит, каким был День Победы. Но она не может забыть ужасы войны и часто повторяет: «Самому плохому человеку я не пожелаю такого. Не приведи Господи!»

Лада РОЗЕНБЕРГ, Нововоронеж, МОУ СОШ № 2





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Глеб Самойлов: Дави меня! я не сломался!



2 февраля Воронеж посетил экс-фронтмен группы «Агата Кристи» Глеб Самойлов. Концерт в одном из воронежских клубов и встречу с поклонниками пришлось перенести на несколько часов из-за пробок – музыкант добирался в столицу Черноземья из Белгорода. Ответственность за приезд музыканта возлагалась на одного из фанатов, который согласился на предложение белгородского организатора поработать личным водителем ГС за возможность бесплатно увидеть выступление любимого музыканта.

Поклонники творчества Глеба Рудольфовича стойко выдержали ожидание кумира, хотя на часах уже была половина восьмого. Он выглядел немного мрачным, кратко отвечая на избитые вопросы журналистов о его отношениях со старшим братом Вадимом и режиссёром Валерией Гай Германикой.
Организаторы решили сильно сэкономить на аренде, выбрав Bit Town площадкой под творческий вечер Самойлова. Сцена была настолько низкой, что видеть музыканта могли лишь те, кто стоял в первых рядах. В зале было душно и накурено, вентиляция не работала. Некоторые девушки вели себя крайне неадекватно, крича, что они обязаны быть рядом с музыкантом, и яростно пробивая себе дорогу локтями.
Из-за потраченных 6 часов в дороге артист выглядел действительно уставшим. Это и является главным его отличием от холёных звёзд российского шоу-бизнеса – он не надевает маски ни в жизни, ни во время выступления. Именно за это его и любят – за его искренность, которая заставляет уважать его, невзирая ни на что. Люди, пришедшие на акустический концерт с целью послушать «Агату Кристи» 90-х годов, были разочарованы – музыкант исполнял песни, которые недавно записал в своей новой группе «The Matrixx», и читал свои стихи. Запомнились строки стихотворения «Воля сильней» с такими словами «Дави меня! Я не сломался! А мог бы гораздо раньше...» Исполнив песню «Никто не выжил», которая всегда символизирует концовку выступления, не говоря ни слова, поднялся со стула, взял тетрадь со стихами и ушёл. Оптимистично настроенные поклонники стали кричать: «Ещё! Глеб, выходи!», но этого «ещё» не последовало.
Кто-то был доволен и мечтал уже об осеннем концерте «The Matrixx» в Воронеже, кто-то жаловался на короткое выступление и жалел потраченных денег на билет. Но для настоящих фанатов видеть своего кумира и слышать его голос вживую – настоящее счастье.

Анастасия КОЛОСОВА, МОУ СОШ № 19





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Знатоки детского движения



2012 год для детского движения – значимая дата. Это – девяностолетие со дня рождения Всесоюзной пионерской организации.

Пионерия объединяет не одно поколение россиян, граждан разных стран, людей, вышедших родом из мира фантазии, творчества, радости. В рамках празднования этой даты впервые в истории Союза детских объединений Борисоглебского городского округа 28 января была проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по истории и теории детского движения. В игре приняли участие 12 команд эрудитов детских общественных объединений.
Знатоки «отправились в путешествие» по истории детского движения, проследив путь от самых истоков до сегодняшних дней. Преодолев три тура, ребята продемонстрировали свои знания, получили дополнительные сведения по истории и теории детского движения, ощутили командный дух и чувство сопричастности к единому целому – детскому движению России.
Но в игре должны быть победители! И в этот раз ими стали: команда «Совы» (ДЮО «Я + МЫ», школа № 4) – 3 место, команда «Знайки» (детский городской штаб «РиФ», МБОУДОД БГОЦ «САМ») – 2 место, команда «Эрудиты» (ДО «Возрождение», школа № 12) – 1 место.
Игра доказала, что члены детских объединений достойно будут продолжать начатое дело и напишут свою историю детских объединений, не забывая о прошлом, беря оттуда всё самое хорошее, извлекая уроки из ошибок и передавая опыт младшим ребятам. Пожелаем им удачи и побед!

А. В. ВЕЛИЧКО, Борисоглебск





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Мода-да



Мода всегда играла очень важную роль в жизни молодёжи. Проходит время, тенденции меняются, но действительно стильные люди всегда оказываются в центре внимания.

Появилось много блогов, посвящённых молодёжному стилю, и в Воронеже, по примеру других городов, тоже появился такой проект – «Shoot them all», его ведёт Катя Токарева. Возможность увидеть то, что многие и не заметят, обладание чутким взглядом и возможностью рассмотреть в каждом человеке яркую личность – все эти качества являются её помощниками.
– Как возникла идея создать такой проект?
– В последнее время стала популярна съёмка модно одетых людей на улице, и так как в Воронеже пока такого проекта ещё не было, решили его начать (сначала мы вели его с Лизой Останиной). К тому же, как любителям фотографии, нам это очень интересно. Проект был открыт только этим летом, но за это время было уже собрано много интересного материала. Голова полна идей, касающихся новых начинаний в этой сфере, но это пока секрет.
– С чего вы начали свою деятельность?
– Сначала было сложно искать кого-то. Ну, как это, подойти и сказать: «Дай я тебя сфотографирую»? Люди разные бывают, и каждый реагирует на всё по-своему. Но потихоньку появлялись фотографии: одна, две, три. Так начался собираться первый материал.
– Как вы отыскиваете людей?
– Модные люди всегда выделяются. В поле зрения часто попадают какие-то мелкие, но зачастую интересные детали одежды. Чаще всего мы выбираем людей яркой внешности, которая привлекает наше внимание. Но главное, чтобы человек был одет стильно, ведь проект на этом и основывается.
– Бывало ли такое, что кто-то отказывался от участия в проекте?
– Да, но такое бывает очень редко, в основном когда спешат. Случается, что люди, не зная о проекте, пугаются, не понимая, что от них хотят.
– Пытается ли кто-то специально обратить на себя ваше внимание?
– Иногда бывает, что люди сами нас находят, чтобы засветиться в блоге. Но, естественно, это те, кто немало слышал об этом. Поэтому на своей странице «ВКонтакте» объявляем дату встречи.
– По-вашему, что для молодых людей значит ваш проект?
– Для многих это – образец стиля, то, что сейчас является модным, возможность примерить новые образы на себя. Естественно, у каждого человека он уникален и подходит только для него, но всё же многие могут из этого вынести для себя что-нибудь полезное.
– Что даёт вам такое увлечение?
– Это очень интересно. Напоминает некую игру. Надо среди толпы найти такого человека, который отличался бы от других не только внешностью, но и своим внутренним миром. Чувствуешь себя не только фотографом, но уже и психологом.
– «Shoot them all» сотрудничает ещё с какими-то проектами?
– Проект сотрудничает с воронежским интернет-порталом «Pulseparty.ru» и является частью команды «Downtown» – это новый интернет-проект, для многих пока не известный. Downtown – означает центр города, там публикуется информация об интересных проектах и событиях Воронежа. Мы и дальше планируем снимать луки (образы, создаваемые для того, чтобы выделяться из серой массы). А вообще в ближайшее время будем браться за более масштабные и интересные проекты – статьи, репортажи, посвящённые моде.

Светлана ГОЛЫШЕВА, гимназия «УВК № 1»





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Ангелы существуют



Однажды мне кто-то сказал, что ангелов не существует. Но я-то знаю.

Однажды мама заплакала. Подруга успокаивала, повторяя, что у неё такое случалось. Мама записала телефон врача, который всё сделает быстро и без последствий, но долго не решалась ему позвонить.
– Ангел-Хранитель слушает.
Мама решила, что ей почудилось.
– Извините, я ошиблась номером.
– Почему вы плачете? Я хочу вам помочь.
– А с чего вы взяли, что вы можете мне помочь?
– Потому что для этого я и работаю на телефоне доверия.
Оказалось, что ошибка была всего лишь в одной цифре.
* * *
Когда мама узнала, что беременна мной, шёл дождь. Мама пришла домой, закрыла зонт и села в кресло. Она пила кофе, укутавшись шалью. Она ждала моего отца. Мама знала, что он её обманывал, но никогда не рассказывала об этом мне. Она говорила, что отец был лётчиком и однажды разбился. Но я знал, я слышал всё, когда был у неё в животе. Мой отец никогда не был лётчиком.        
Я понимал, что ей плохо, но мне было хуже. Мама упала на пол, рыдая, хлопая себя по щекам, по животу. Я держался, а тело, в котором я находился, тряслось и дрожало. Её стремление избавиться от меня было настолько сильно, что я хотел уже сдаться. Я чувствовал себя лишним на Земле. Вдруг, остановившись, она вцепилась в телефон и начала набирать чей-то номер. Через несколько секунд она уже разговаривала с какой-то женщиной. Облегчённо вздохнув, она села в кресло. Мне было страшно. Я чувствовал, что мама твёрдо решила избавиться от меня и поэтому задумала что-то неизбежно страшное. В комнате было пусто. Звонок в дверь разбил тишину. Мама разговаривала с женщиной. Позже я понял, что это была её сестра. Женщина протянула маме какие-то таблетки и рассказала, как их нужно пить. Чуть позже я почувствовал жгучую боль, которая разъедала меня. Я хватался за всё, что было можно, но неумолимо начинал проваливаться вниз. Я съезжал по скользким туннелям, и мне не за что было ухватиться. Мама держалась за живот, согнувшись от боли. Она плакала, но, наверное, не обо мне.
* * *     
Я родился 6 мая. В комнате было сухо, тепло и светло. Люди в белых халатах разговаривали с мамой, а меня будто никто не замечал. Меня взвешивали, что-то записывали, но обращались со мной, как с вещью. Возможно, потому что я был никому не нужен. Я очень удивился, когда узнал, что люди не помнят себя, когда находились в утробе матери.. Я знаю, что есть Бог, подаривший мне жизнь на Земле. Только Он не сказал, зачем.  


P. S. Однажды, когда я открыл свой дневник, чтобы сделать очередную запись, я нашёл страницу в мокрых пятнах, а внизу была сделана надпись: «Пашенька, прости меня!»
Ангел-Хранитель, которому позвонила моя мама, оказалось, работает в нашем городе. У него есть телефон, по которому ему могут звонить такие же мамы, которые не могут пока ещё разговаривать со своими детьми. А если бы они могли, то наверняка не плакали бы. Он помогает всем беременным и нуждающимся мамам с детишками. И если вы знаете маму того, кто может не родиться, то обязательно дайте ей номер Ангела-Хранителя: Номер у него несложный – 8-929-007-32-92. Теперь Ангел обзавёлся и сайтом: www.angel-hranitel.ortox.ru. Пишите ему, он добрый.

Павел ХОЛОДОВ





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Отчего ругаются люди?



Отчего ругаются люди? Оттого, что один другого назвал дураком. Оттого, что один наступил другому на ногу или задел плечом. Оттого, что кто-то на встречу опоздал. Оттого, что суп невкусный вышел и картошка пережарена. Оттого, что один разбудил другого в выходной. Оттого, что кто-то в комнате не убрал, а кто-то двойку принёс из школы.

А может, оттого, что кто-то кому-то не купил игрушку, не отпустил гулять допоздна, запретил играть в компьютер… Или оттого, что день плохой, и надо обязательно поругаться. С одной стороны, всё это так неприятно, но с другой – такая мелочь! И точно скажем, что виден здесь один общий корень – один другого не понял и, быть может, не захотел войти в его положение.
А бывают и посерьёзнее причины… Например, зависть и ревность. Увёл Петя у Васи девушку – не быть им больше друзьями. Саше машинку купили, а Коле нет – ожидаются слёзы. Один другого обманул – тоже поссорились. Предательства, ложь, драки…
Да и откуда вообще берётся всё это у людей? У людей близких, родных или же первых встречных? Легло перед нами море, которое зовётся гордостью. Поссорились, разошлись по разным сторонам, и переплыть свою гордость, обиду нет сил. А ведь если подумать, то рано вставать – тоже хорошо, вместо компьютера можно книгу интересную почитать, а двойка – стимул исправиться и доказать всем свои способности. А что если завтра Саша обидится и не придёт больше к Коле – Коля останется один со своими драгоценными игрушками, только разве весело играть одному? Что если мама больше картошку не приготовит, и будить по утрам друг больше не будет, потому что вообще никогда больше не позвонит? Всё это может случиться, если мы не научимся понимать друг друга. Прощать… Было бы неплохо постараться быть хоть чуточку добрее, ведь всё, что нам надо, – дарить друг другу любовь. Слушайте «Битлз» – «All you need is love!»

Наталья КОСЯКИНА, МОУ СОШ № 73





№ 2 (81)
14 февраля 2012, вторник



Соблюдая ПДД, сохраняешь жизнь себе!



Стартовал конкурс агитбригад по ПДД «Я и дорога», который проводится силами социально-педагогического центра здоровьесберегающих технологий по инициативе Департамента образования администрации города.

-Что должны показать ребята, чтобы жюри сказало: «Да! Это наивысший балл!»? – спросила я директора социально-педагогического центра здоровьесберегающих технологий Елену Валерьевну Яковлеву.
– Агитбригада позволяет доходчиво доносить информацию о ситуации на дороге, выражать непримиримое отношение к негативным явлениям жизни, ненавязчиво, в театрализованной форме обучает и воспитывает. Чтобы члены жюри назвали выступление лучшим, оно должно быть ярким, живым, чтобы у зрителя не осталось сомнений – правила соблюдать НЕОБХОДИМО!
Все команды показали достойные представления, а это значит, что проблема безопасности на дороге волнует подростков, и им хочется перемен к лучшему! Компетентному жюри было нелегко выбрать лучших. После долгих обсуждений команды школ № 68 и 21 оказались сильнейшими, а первое место получили ребята гимназии №9, которые показали выступление как «по учебнику»: эмоционально, чётко, без ошибок. Поздравляем с победой ребят и их наставников и желаем удачи на городском этапе!

Юлия ЧЕРНУШКИНА





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов