На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Весь мир — огромное яйцо



В Лискинском Центре развития творчества детей и юношества работают многочисленные студии и кружки, в которых свои таланты развивают местные мальчишки и девчонки. Только в кружке бисероплетения занимаются пятьдесят человек от семи до четырнадцати лет. А обучает ребят Елена Головина.

- Ежегодно в районе проводится выставка декоративно-прикладного искусства, и наши воспитанники — её постоянные участники, — делилась Елена Владимировна. — Что плетём? Зависит от заданной тематики. Но у нас существует традиция каждый год к светлому празднику Пасхи оплетать яйца разноцветным бисером, чтобы потом подарить их самым близким людям.
Во славу Христова дня в православной Руси издревле было принято красить и причудливо расписывать яйца и в праздник обмениваться ими, троекратно целуясь, со словами: «Христос воскресе! Воистину воскресе!» Считалось, что обмениваться яичками нужно для того, чтобы всё плохое, подобно скорлупе, отстало от человека, а наружу проклюнулось и вышло самое красивое, — продолжала Головина. — Среди всего разнообразия подарочных яиц можно выделить несколько основных видов: крашенки — выкрашенные в один цвет яйца; крапанки — с узорами в виде точек; малеванки — свободная живопись по яйцу кисточкой; деревянные расписные яйца, глиняные — гремучки; яйца с вышивкой, восковые, ювелирные; яйца с бисерным украшением.
Воспитанники Центра не просто украшают яйца, они знают старинные предания и мифологию славян, где яйцо было символом возрождения, обновления, началом всех начал. Славяне верили, что весь мир подобен огромному яйцу: скорлупа — небо, плёнка — облака, белок — вода, желток — земля. Но, кроме этого, яйцо имело и другое значение — оно олицетворяло солнце — символ чудесного весеннего пробуждения природы.

Елена КУЛИКОВА, фото автора





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Плечом к плечу



Стояли вы с юными американцами, тайваньскими школьниками или английскими тинейджерами в орлятском круге? Нет? А зря! Никогда не поздно включиться в международный проект Side by Side (плечом к плечу).

Елена Анатольевна Никитина — преподаватель английского языка, а ещё — переводчик и страстный любитель путешествий. Человек любознательный и активный, она не первый год участвует в международных учительских проектах. О некоторых из них она нам рассказала.
— Нужно нарисовать себя на длинном бумажном листе в полный рост, — объясняет Елена Анатольевна. — Портрет очень важно изобразить таким образом, чтобы «читались» увлечения человека (туризм, спорт, коллекционирование). Мои ученики обмениваются такими портретами с детьми из разных стран мира, устраивают выставки. Если встать рядышком с таким рисунком, окажется, что человек стоит с тобой плечом к плечу. С точки зрения овладения языком, этот проект — замечательная практика. А ещё — замечательная возможность понять, что все дети земного шара похожи между собой. Они так же любят футбол и музыку, любят кошек и собак. И всё-таки немного не похожи. Они особенные, и мы — особенные!
— Недавно мы познакомились с «Плюшевым мишкой» (Teddy Bear), — рассказывает участник международного проекта Даниил Степанов. — Был такой обмен игрушками, цель его — общение и разрушение стереотипов. Мишутка по 3 дня жил в наших семьях, а мы в это время писали письма в Тайвань, откуда он «приехал» к нам. А благодаря проекту Side by Side вместе с Аней Фофановой мы стали переписываться с Мэдисон, девочкой из Вайоминга.
Ребята могут использовать электронную почту, но им намного интереснее самим покупать конверт, клеить марки, ждать письма и (о, чудо!) находить его в почтовом ящике, а потом приносить его в класс охающим от удивления одноклассникам. Если вы хотите принять участие в проекте — это никогда не поздно, главное, чтобы желание у вас было. Бегом за гуашью и ватманом и — рисуем!
Заходим — www.iearn.org и смотрим.


Ёжик





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Любители красиво говорить



Подведены итоги «Фестиваля риторики», состоявшегося в Воронеже в начале апреля. Для педагогов это мероприятие больше известно как 19-я региональная научно-методическая конференция, организованная сотрудниками Воронежского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. В празднике языкознания приняли участие более 200 школьников города и области.

По словам доктора филологических наук, профессора Иосифа Абрамовича Стернина, уже давно возникла необходимость учить детей правильно говорить. И такие конференции являются своеобразной проверкой языкознания школьников и их учителей.
Как и 19 лет назад, этот фестиваль проводится за счёт энтузиазма педагогов, поддержки государства нет. А жаль.
Я, как участник этого конкурса, могу сказать с уверенностью, что задания были не из лёгких. Требовалось не только грамотно и уверенно говорить перед аудиторией на заданную тему, но и красиво выглядеть. А ещё – убедить слушателей в своей правоте, приведя при этом три аргумента. Самое сложное, на мой взгляд, это уложиться во время: выступление каждого – от 1 до 2 минут.
После всех выступлений члены жюри указали на типичные ошибки юных ораторов: «Больше половины участников заканчивало своё выступление со словами «ну вот и всё» или «это всё, что я хотел (а) сказать», а так делать ни в коем случае нельзя. Ещё одна ошибка большинства – закрытая поза и опущенный взгляд, оратор должен смотреть на публику, переводя взгляд с одного на другого, и умеренно жестикулировать».
Хочу отметить, что участники показали высокие результаты. Темы выступлений были актуальными, и видно, что школьники действительно задумываются над сегодняшними проблемами и видят пути решения. Так что старшему поколению нечего бояться: мы поможем не только словом, но и делом.

Внимание:
На базе ВГУ существует служба русского языка! Звоните по телефону 222-66-81 с 16.00 до 18.00 и задавайте любой вопрос, касающийся русского языка!

Эльвира ГЛЕБОВА, МОУ «Нижнедевицкая гимназия»





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Осознанное прошлое — ясное будущее!



В октябре 2011 года в Воронеже открылся историко-дискуссионный клуб «Наша история», основателем которого является студент исторического факультета ВГУ Артём Кобляков.

Что же вдохновило студента ВГУ заняться культурно-историческим проектом?
— Наша основная задача — сделать изучение истории более ярким и привлекательным для современной молодёжи, — рассказывает Артём. — В будущем мы планируем устраивать экскурсии по историческим местам города и области, проводить конкурсы, акции, конференции на актуальные исторические темы. Одним из проектов клуба являются кинопоказы с последующим обсуждением фильма, в гости приходят эксперты, завязывается дискуссия с участниками просмотра. Так, например, 24 марта в «Иллюзионе» мы смотрели кинохроники, посвящённые обороне нашего города. Комментарии Виктора Александровича Шамрая, историка и краеведа, автора многих статей о Воронеже в годы Великой Отечественной войны, помогли участникам осознать огромный вклад защитников города в общее дело — победу над фашизмом.
Не всегда однозначны наши дискуссии. Более 60 лет прошло после Великой Отечественной войны, но не угасают споры о генерале Власове и власовском движении. Одни считают его героем, так как он, присягавший Сталину, нашел в себе мужество с ним бороться, а другая половина мира считает его предателем, поскольку он, дававший присягу Родине, согласился служить врагу. Помогал разобраться в столь сложном вопросе эксперт — Владимир Леонидович Елецких, заместитель председателя областного Совета краеведов.
— Я с удовольствием участвую в деятельности клуба, — говорит Елена Звягина, ученица 10 класса, — после таких встреч совершенно иначе смотришь на историю, осознаешь как важно знать и понимать прошлое, чтобы избежать ошибок в будущем.

Мария ОБЛЕВАТНЕВА, лицей №4





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ «ЗЕРКАЛО»



Уникальная в своём роде газета отмечает 20‑летний юбилей.

Она появилась в трудном для страны 1992 году. Трудном, потому что на грани выживания оказались тогда сотни серьёзных периодических изданий. А Воронежский юридический техникум (ВЮТ), будто вопреки обстоятельствам, решил выпускать свою газету. Да не простую, а регулярную, отпечатанную в типографии, и чтобы её авторами были ребята. Впервые в России среднее специальное учебное заведение зарегистрировало своё издание.
Газета «Зеркало» выходит раз в месяц. Постоянный состав корреспондентов, ответственный секретарь и редактор — всего около 15‑ти человек. По средам ребята собираются на настоящую газетную летучку — планируют темы, распределяют обязанности. Они всё делают сами: пишут, фотографируют, рисуют, верстают. Газета регулярно получает призовые места на фестивалях подростковой прессы, побеждает в областных и федеральных конкурсах: стала первым лауреатом областной молодёжной премии им. Василия Кубанёва в номинации «Журналистика». О ней не раз писала центральная пресса. А «Пионерская правда» на базе пресс-центра «Зеркала» даже проводила специальный детский сбор и журналистский мастер-класс.
Своей работой ребята очень гордятся, некоторые после техникума поступают на журфак.
Справедливости ради заметим, что с журналистикой связывают свою судьбу немногие. В основном выпускники ВЮТа продолжают обучение на юридическом и экономическом факультетах ВГУ. Становятся сотрудниками Пенсионного фонда и учреждений социальной сферы, юристами, прокурорами, адвокатами…
Выпускники с теплотой вспоминают своё сотрудничество с газетой. Например, бывший корреспондент, а ныне студент двух университетов и одновременно бухгалтер Казанского храма Григорий Петров на страницах юбилейного номера признался, что бережно хранит подшивку студенческой газеты. Она ассоциируется у него с юностью...
В честь юбилея в Воронежском юридическом техникуме прошёл Праздник газеты. Ребята в
КВНовском духе изобразили планёрку и выпуск газетного номера... Было много гостей, выпускников, корреспондентов разных лет. Юные журналисты получили подарки и грамоты от своих старших товарищей из «Российской газеты» и сверстников из детского издания «Ворон и Ёж».

Лариса ДЬЯКОВА





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Адрес детства



В минувшие выходные в Новохопёрске и Нововоронеже прошёл II этап областного фестиваля-конкурса детского художественного творчества «Адрес детства — Воронежский край». Более тысячи детей из 13 районов съехались на зональные мероприятия.

Творческие программы были представлены выступлениями дет­ских художественных коллективов и выставкой дет­ских работ (резьба и роспись по дереву, бисероплетение, лепка, лоскутное шитьё, вышивка, изобразительное искусство). Наиболее яркими стали экспозиции Борисоглебского, Каширского и Новохопёрского районов.
Жюри фестиваля, в состав которого вошли специалисты департамента культуры Воронежской области, Воронежского областного центра народного творчества (ВОЦНТ), отметили, что фестиваль открывает имена юных дарований, способствует созданию разножанровых творческих коллективов.
Третий фестиваль-конкурс показал значительный рост исполнительского уровня сельских творческих коллективов и исполнителей, среди которых: Екатерина Коваленко (с. Большие Алабухи, Грибановский район), детские духовые оркестры (Новохопёрский и Таловский районы), вокальный ансамбль «Соловушка» (с. Петровское и с. Нижний Икорец, Лискинский район), оркестр русских народных инструментов Слободской СОШ (Бобровский район), ансамбль «Ложкари» (с. Лиман, Панинский район), вокальный ансамбль «Ручеёк» (с. Чигорак, Борисоглебский городской округ).

В. В. ГАЛЮК, директор ВОЦНТ





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Ирина Краева: Моё предназначение — любить!



Встреча с детской писательницей Ириной Краевой состоялась в областном Доме молодёжи 7 апреля. Краева — лишь тогда, когда она пишет для детей, а для взрослых читателей она — Ирина Ивановна Пуля! Так как Пуля — настоящая фамилия журналистки и корреспондента «Российской газеты».

В просторном конференц-зале ОМЦ было чуть шумно и чуть тесновато: пятиклассники из Новоусманского лицея, старшеклассники из Воронежской гимназии №9, «ежиные» корреспонденты и взрослые гости вели диалог с писательницей, слушали отрывки из её произведений («Чаепитие с пяткой», «Тим и Дан, или «Тайна «Разбитой коленки»), а ещё — вместе с нею сочиняли сказку.
На самую первую сказку — «Три орешка» совсем юную Ирину вдохновила учительница литературы С. А. Жукова. А в 21 год уже вышло в свет первое издание писательницы — книга «Анастасия». Любимое занятие Ирины Краевой — чтение. А ещё именно чтение помогает ей бороться с плохим настроением. Вот и нам она посоветовала как можно больше читать. А особенно рекомендовала книги авторов: Н. Абгарян, С. Востокова, Д. Вернер, С. Георгиева, М. Парр, А. Лиханова, В. Крапивина... Список избранных Краева раздавала желающим вместе с собственными книгами и автографами.
Нам больше всего запомнился девиз Краевой (слова её бабушки). Ирина Ивановна рассказала, как однажды она читала переписку Цветаевой и Пастернака: «Строчки расплылись, с листа на меня брызнул свет. Посмотрела по сторонам — вокруг предметов сияла радуга. И я вдруг вспомнила бабушкины слова: «Твоё предназначение — любить!»
Встреча проходила в тёплой обстановке, мы задавали вопросы, а Ирина Ивановна с удовольствием на них отвечала. Честно говоря, мы по-другому представляли себе писательницу. Думали, она будет более… серьёзной, строгой, что ли. А оказалось, что она такая позитивная, энергичная. Хочется, чтобы Ирина Краева приехала в Воронеж ещё не один раз.

Дарья СУКОЧЕВА, Инна ПАВЛОВА, гимназия №9, фото Любови КАРТАВЦЕВОЙ и Игоря Филонова





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Non-fiction — non-stop!



В последнее время в читательской среде заметно увеличился интерес к «литературе факта». То есть, самой настоящей изящной (и даже порой изощренной) словесности, но без вымысла. По-другому она называется non-fiction.

Это всё то, что не имеет вымышленного сюжета или персонажей. Публицистические эссе, мемуары, записки путешественника, диссертации, воспоминания, и самоучители — это всё нехудожественная литература, даже если она облечена в чрезвычайно артистическую форму.
Сейчас в центральной городской библиотеке имени Платонова проходит выставка таких необычных книг. «Почему необычных?» — спросите вы. Да потому что они способны удовлетворить самый изощрённый вкус!
Например, швейцарский графический дизайнер Пьер Менделль сделал книгу о своих достижениях в виде креста, помещённого на флаге Швейцарии.
А что вы скажете насчёт поваренной книги, которую сначала надо запечь в духовке? Хорватские книгоиздатели решили вывернуть процесс приготовления пищи наизнанку: сначала запекаем книгу и только потом читаем рецепты.
Но больше всего меня удивила любимая всеми Википедия. Количество статей в этой свободной энциклопедии давно перевалило за количество статей в самых полных бумажных энциклопедиях на различных языках мира. Вот потому она невозможна в печатном экземпляре. По крайней мере, так казалось, пока дизайнер Роб Мэттьюс не создал том в 5000 страниц, состоящий из нескольких десятков тысяч самых посещаемых статей в английском разделе Википедии. Конечно, в этой книге нет никакой практической составляющей. Но зато очень наглядно передана сама суть электронной энциклопедии.
Хочется сказать о самых необычных книгах автобиографий. Из страниц сделаны реалистичные 3D-модели портретов авторов. Например, читая биографию Анны Франк, Винсента Ван Гога или Луи Ван Галя, вы всегда будете видеть их лица, в буквальном смысле слова. Эти работы были представлены на Голландской неделе книги по теме автобиографии.

Лидия ДОЛГОПЯТОВА





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



9 граммов



Когда мне было 10 лет, я увлёкся игрой на гитаре. Это очень повлияло на мою дальнейшую жизнь.

Влияет и сейчас. У меня много друзей и знакомых музыкантов. А музыканты — народ творческий. Порой они из-за своего образа жизни странно выглядят: татуировки, дреды, пирсинг…
Мои товарищи — люди отзывчивые и добрые. Многие из них не имеют вредных привычек, занимаются спортом, но окружающие часто не принимают их за такую непохожесть на рядовых сограждан. У кого-то из ребят — проблемы с учёбой из-за проколотой губы, кого-то обещают взять на работу только при условии, что он вытащит кольцо из брови. Да и я недавно столкнулся с той же проблемой.
Моим первым проколом стала мочка уха. Я носил серьгу в виде пули. Представьте, 9 граммов свинца в мочке! Дальше проколов стало больше… Когда перешёл в 11 класс, начал искать репетиторов (к ЕГЭ сейчас самому подготовиться очень тяжело). Но меня не хотел брать ни один преподаватель — никто из учителей даже не поинтересовался моими школьными оценками, не оценил меня как человека. Казалось, что видели только мой пирсинг, а не меня!
Пришлось снять серьгу, хотя я очень любил свой прокол, который к тому же был весьма болезненным. Как только я «стал хорошим», репетиторы приняли меня с распростёртыми объятиями. Сказали, что я «смогу написать экзамены». Вот только ЧТО изменилось? Я стал немного иначе выглядеть… и всё. Сдам ЕГЭ — снова прокол сделаю.

Иван ТОКАРЕВ, Нововоронеж, МОУ СОШ №2





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Пирсинг: за и против



Мнение экспертов Так как же относиться к тем, кто «носит» пирсинг, не зная чувства меры? Может быть, металлические украшения на теле — крик о помощи? На наши вопросы отвечают квалифицированный мастер по пирсингу и тату пирсинг-салона «Новая эстетика» Виктория и психолог проекта «Новый уровень» Антон Самсонов.

Как вы относитесь
к пирсингу?
Виктория: Пирсингом увлеклась ещё в школе, тогда в первый раз в 13 лет проколола язык. Это — выброс адреналина во время процедуры и масса эмоций. Ну и, конечно, самое древнейшее искусство украшения тела. Хотя для каждого это означает что-то своё. Мой опыт работы пирсером составляет более 5 лет. К счастью, с неадекватными людьми сталкиваться не приходилось. А забавные ситуации происходили: то дамы были, убегающие при виде иглы, то группы поддержки, распевающие песни под окнами салона.
Антон: С одной стороны, пирсинг может быть красивым (если в меру). С другой — если это огромные туннели и странного вида украшения во всех местах и частях человеческого тела, то это мне красивым не кажется, мягко говоря.
Всё, что человек делает с собственным телом, для психолога — отличный источник информации. Поэтому, если маленькая серёжка в ухе говорит специалисту о некоторых чертах исследуемого человека, то пирсинг — «кричит» об этих чертах во весь голос.
Чем пирсинг
привлекает подростков?
Виктория: Если человек хочет подчеркнуть какие-то свои достоинства, то симпатичная родинка над губой или прокол носа помогут ему. Если брать во внимание более агрессивный пирсинг, то часто среди подростков это некий вызов обществу. Обычно это проходит с возрастом или становится образом жизни.
Антон: Желание выделиться из толпы; неудовлетворённость собственной внешностью и желание что-то изменить в себе, чтобы стать более уверенным, более привлекательным; стремление принадлежать к определённой «тусовке», создание особого имиджа.
С чем могут столкнуться в будущем молодые люди, модифицировавшие своё тело?
Виктория: Людей с пирсингом и бодмодом (экстремальными модификациями тела) возьмут не на каждую работу. Внешний вид модифицированных людей, как правило, вызывает негатив и не соответствует правилам внешнего вида в обществе.
Антон: Эти молодые люди могут столкнуться с зависимостью — может возникнуть желание продолжать менять себя и делать это регулярно. Уровень непонимания общества зависит от степени модификации тела того, кто делает пирсинг.
Будучи психологом с пирсингом в ухе и зная аналогично «модифицированных» успешных специалистов, могу сказать, что в наше время к таким вещам относятся достаточно терпимо. С другой стороны, на человека с огромными туннелями в ушах или с проколотыми бровями, носом, губой, языком и т. п. люди, конечно, будут обращать внимание, и делать соответствующие выводы, не всегда в пользу этого человека. Для психолога это определённо «симптом», с которым можно и часто нужно работать.
Как долго ещё пирсинг будет популярен?
Виктория: Несомненно, одно поколение сменяет другое, но интересы остаются. Это искусство насчитывает тысячи лет. Только каждое поколение вносит в него что-то новое. Всегда найдутся экстравагантные личности, которые хотят именно так украсить своё тело.
Антон: В определённых социальных группах пирсинг был распространён практически с момента возникновения этих групп. Если говорить о моде на пирсинг, которую можно наблюдать в последнее десятилетие, я считаю, что это показатель общественных ценностей и массовой культуры. Пирсинг будет всегда, но мода на него сохранится до тех пор, пока внимание масс будет сосредоточено не на внутренних качествах человека, а на внешних атрибутах. Не говорю о том, что выглядеть красиво и ярко — плохо. Я говорю о существующем сейчас приоритете внешности, стиля и имиджа, который активно культивируется в массовом сознании.

Анастасия КОЛОСОВА, МБОУ СОШ №19





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Ну, подумаешь, прокол — сделал пирсинг и пошёл, или Что выбирает молодёжь?



Молодые всегда стараются выделиться из толпы: красят волосы в яркие цвета, придерживаются определённого стиля в одежде, делают пирсинг и тату.

Многие считают, что это модно и красиво, но есть и те, кто против такого способа самовыражения. Мы решили провести социологический опрос среди 30 школьников старших классов (16 девочек и 14 мальчиков), чтобы понять, как они относятся к пирсингу и татуировкам: 45% ничего не имеют против пирсинга, 35% относятся к пирсингу крайне положительно, 20%, среди которых в основном парни, против.
Среди опрошенных девушек у 85% проколоты уши, 55% из них хотели бы сделать ещё несколько проколов.
67% опрошенных руководствуются тем, что пирсинг — это красиво, 25% видят в пирсинге способ самовыражения, 8% думают, что это модно.
Что касается татуировок, то к ним наши сверстники относятся лучше, чем к пирсингу:
55% опрошенных хотели бы сделать татуировку в будущем.
27% из них считают, что это красиво, 55% находят татуировку хорошим способом самовыражения, 10% считают, что это модно, 8% руководствуются тем, что это креативно.
Психологи говорят о том, что некоторые делают татуировки и пирсинг для того, чтобы выделиться из толпы, другие же просто подражают знаменитостям или своим знакомым. Но с возрастом это проходит, и многие даже жалеют о своем выборе, так как это мешает их карьерному росту или их не принимают всерьёз.
Результаты опроса показали, что большинство молодых людей, которые хотели бы в будущем сделать татуировку, считают её именно способом самовыражения. Но ведь есть и множество других, безболезненных способов выражать себя: рисование, музыка, спорт, танцы. И в отличие от тату, вы всегда сможете что-то изменить, если ваши вкусы поменяются.

Екатерина СЕМЫНИНА, гимназия имени Никитина





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



«Набат» — призыв к действию!



Музей «Диорама» — «прописка» военно-патриотической организации «Набат». Захожу в уютный кабинет, все стены которого увешаны грамотами и фотографиями, кругом — оружие и одежда времён Великой Отечественной войны, как немецкая, так и русская. За письменным столом сидит руководитель клуба Евгений Борисович Ишутин. Он приветливо оглядывает меня и приглашает присесть.

— Евгений Борисович, почему появился военно-патриотический клуб?
— С детства, как и все мальчишки, я любил играть в машинки. Ломал, разбирал, чинил маленькие пластмассовые автомобили, а когда повзрослел, стал восстанавливать и настоящие. К тому же, ещё со школьной скамьи меня интересовала русская история, особенно периода Великой Отечественной войны. Всё это подтолкнуло меня семь лет назад к покупке своего первого раритетного автомобиля, ГАЗ 69‑А, 1953 года выпуска, который я позже отреставрировал. Тогда-то и появилась идея о создании «Набата».
Набрав небольшую группу единомышленников, я полностью погрузился в любимое дело. Со временем нас становилось всё больше, мы стали участвовать в парадах, выставляя военную технику. Сейчас, помимо реставрации автомобилей и техники, «Набат» занимается реконструкцией боёв, проводит сценарные пейнтбольные и страйкбольные игры, организовывает концерты и театральные постановки.
— Символ вашей организации — сокол с колоколом в когтях. Что он означает?
— Сокол — птица вольная, грациозная, сильная и отважная, лучшего символа для военно-патриотического клуба не придумаешь. Колокол же — своеобразный призыв к действию, ведь в прежние времена на Руси именно колокольным звоном оповещали о необходимости встать на защиту Родины (отсюда и название клуба).
— От кого же защищаете?
— Как это — от кого? От деградации, пьянства, безразличия, от того потока гадостей, который льётся в уши молодых ребят отовсюду: с экранов телевизоров, из радиоэфира, от старших «более умных» друзей. А когда я вижу юную красивую девушку с сигаретой, она для меня сразу превращается в крокодила. У нас в «Набате» не пьют и мало кто курит.
— А ребята ваши какого возраста?
— От двенадцати и до шестидесяти. Возраст и пол для нас — не главное. Главное — увлечённость.
— И сколько вас сегодня, «набатовцев»?
— Думаю, уже около тысячи — организация развивается. Сейчас новое направление открываем — изучение славянской культуры: костюмы славянские шьем, сражения организовываем.
— А на День Победы какие у вас планы?
— В параде участвовать будем. Видели там военную технику? Вся наша! А после парада концерты организуем, постановки. Заранее обязательно всех ветеранов поздравим — их осталось так мало…
В один день обычно всех навестить не успеваем, каждый из них очень радуется, когда мы приходим к нему в такой же форме, в какой он сам воевал. Баяниста с собой берём обязательно! Ветераны нас на чай приглашают, военные песни вместе поём, о войне разговариваем.
— А до 9 Мая мероприятия вы планируете?
— Конечно! Тридцатого апреля в парке «Динамо» будет военно-историческая реконструкция «Бои в окрестностях Берлина», зрелище грандиозное. Так же несколько дней ещё поживём в полевом лагере; палатки, утварь, одежда, оружие — всё в точности будет копировать быт русских и немецких солдат во времена ВОВ. Если интересно, всё можно посмотреть на сайте www.nabat-vrn.ru.
С пустыми руками меня руководитель «Набата» не отпустил. Подарил диск с документальным фильмом о клубе и несколько разных буклетов, которые теперь напоминают мне о встрече, благодаря которой я погрузилась во времена военных лет… Я поняла, что зайду в «Диораму» ещё не раз. А вы?

Ангелина ГАВРИЛОВА, фото из архива





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



День Победы или день города?



Скоро 9 Мая. Горожане выйдут на улицы Воронежа с георгиевскими ленточками и букетами цветов. Или с мыльными пузырями, а может, поедут на вылазку? В преддверии Дня Победы я решила узнать у своих сверстников, как его нужно, по их мнению, отмечать. Вот наиболее яркие ответы из опрошенных мною тридцати респондентов:

Михаил Лужко, 17 лет, ученик Воронежской кадетской школы имени Суворова: «Я считаю, что День Победы — великий и светлый праздник, который касается всех нас. Следует отмечать его тихо, небольшой компанией близких людей. Я, например, не собираюсь выпивать: Девятое Мая — не тот повод, чтобы устраивать шумные гулянки».
Екатерина Семынина, 16 лет, ученица гимназии имени Никитина: «По моему мнению, мы, молодёжь, ничего не сделали для появления этого праздника, поэтому веселиться в этот день не стоит. Наоборот, необходимо посещать памятники войны, поздравлять ветеранов, возлагать цветы на могилы павших воинов; в общем, чтить память тех, кому обязаны жизнью».
Молодой человек, пожелавший остаться неизвестным: «А я вообще в этот день буду спать, ведь День Победы — не мой праздник, пусть и отмечают его те, кто причастен к нему».
Маргарита Дильдина, 15 лет, ученица школы №65: «Любой из нас решает сам, что для него значит День Победы. Как отмечать этот праздник и отмечать ли вообще — личное дело каждого, это зависит от глубины чувства патриотизма. Некоторым нужен просто повод для веселья, они не вдумываются в смысл этого праздника».
Также я спросила у девушек и парней 14-18 лет, как они проведут День Победы-2012, и получила следующие результаты:
схожу на выставку, концерт — 13,7%;
буду участвовать в организации мероприятий — 10,3%;
буду веселиться — 3,3%;
буду гулять по городу — 51,7%;
схожу к Вечному огню и в гости к ветеранам — 6,8%;
не буду отмечать — 7,3%;
иное — 6,9%.






№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Странник




Прошёл пустыню странник,
Измучившись от зноя.
Прилёг на сон грядущий:
Теперь-то он спокоен...

Всё то, что раньше было,
Представил он мгновенно.
И жизнь отобразилась
Отчётливо и верно:

Фруктовый сад у дома
Со спелыми плодами,
Любимые просторы
И звёзды вечерами,

Семейные обряды
И яблоко раздора,
Унёсшее из жизни
Приятные узоры.

Отсутствие свободы
У зрелой вольной мысли
Влечёт с собой укоры,
Уход от важных истин.

О, юность, ты беспечна,
Когда, упрямства ради,
Бросаешь всё навечно,
Чем радовалась за день!

Прохладным утром ранним
Пошёл он по пустыне,
И в поиск превратилась
Вся жизнь его отныне.

Дойдя до пьедестала
Духовного сознанья,
Он осознал ничтожность
Пустого ожиданья...

Исток пути бедняги
Остался безызвестным,
Конец - вблизи пустыни
Под зноем поднебесным.

Анна КЛОЧКОВА, МБОУ лицей «МОК № 2»





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Липовые аллеи



В прошлую среду я была в драмтеатре на спектакле «Собачье сердце». Смотрела не в первый раз, реплики знала почти наизусть. Потанин, как всегда, был бесподобен в роли Шарикова, публика с интересом наблюдала за происходящим…

Слева сидела женщина лет семидесяти: копна рыжих волос, на коленях — декоративная собака. Дама то и дело «клевала» носом, издавая то ли сап, то ли храп. Я постоянно отвлекалась на соседку.
Вдруг собака рявкнула. Обернувшись, увидела… десятилетнего мальчика во фраке. Я спросила:
— А куда подевалась бабулька?
— Простите, кто? Я всё время был здесь, — сказал он и воодушевлённо посмотрел на сцену,
— Я в восторге от игры французской труппы!
— Французской? Мы на «Собачьем сердце» Булгакова — русского писателя, и актёры у нас русские.
— Кто такой Булгаков? Я о нём ничего не знаю. Да, и посмотрите сами, что происходит на сцене.
И правда, выступали французы.
— Как тебя зовут?
— Иоганн.
— Прямо как Гёте, — ухмыльнулась я.
— Я и есть Иоганн Гёте, — невозмутимо ответил мальчик.
— Тогда ты обязательно должен начать писать пьесы и стихи после этого спектакля, — сказала я, еле сдерживая смех. Снова посмотрела в сторону сцены, но увидела… огромные липы.
Утренний туман застилал пространство аллеи. Тихий ветер доносил сладкий запах цветущих деревьев. «Что же это? Я — в раю!» Это напомнило мне картину из романа Гёте, где Вертер признался в любви своей Лотте. Я всегда мечтала оказаться там. Только ни Вертера, ни Лотты не было. Зато я заметила мужчину лет 25, сидящего на лавочке. Он увидел меня и оживился.
— Доброе утро, фрау… извините, я так и не узнал в прошлый раз, как вас зовут.
— Аня. А вы, я так понимаю, Иоганн? — Он кивнул головой и улыбнулся.
— Когда читала «Страдания юного Вертера», мне так хотелось, чтобы Лотта выбрала Вертера, ведь он так сильно был предан ей, и она его любила. В вашей власти было их осчастливить. Почему вы этого не сделали?
— О, если бы было всё так просто, то и поэзия, и проза не нужны были б совсем. История любви к девушке, уже обручённой с другим, — это и моя история. А я, как и мой наставник Гердер, придерживаюсь того, что истинная поэзия должна идти от сердца и быть плодом собственного жизненного опыта, а не переписыванием давних образцов.
Он опустил взгляд, глубоко задумавшись.
— А пьесу я, кстати, написал в 10 лет. Но мне пора, — и исчез.
Вдруг всё замельтешило: и липы, и туман, и горы под тревожную музыку ветра. Я зажмурилась. Когда всё утихло, я решилась открыть глаза.
Передо мной за столом сидел тот же Гёте, только лет на 30 старше. Он склонился над бумагами. За окном лил дождь и ревел ветер. В кабинете было тепло и уютно.
— Здесь всё, как в рабочей комнате Фауста: и стол дубовый около окна, и камин, и потолки с круглыми сводами. Не хватает только Пуделя и Мефистофеля, — заметила я.
— Уж их я вам обещать не могу, а вот мой друг Шиллер должен прийти с минуты на минуту.
Послышался стук в дверь, зашёл Шиллер.
— Ты снова курил, мой друг? — с негодованием спросил Иоганн.
— Неужели это правда, что вы ненавидите запах табака? — удивилась я.
— Да, моя милая. Я просто заболеваю, в накуренном помещении меня начинают мучить кошмары! Все об этом знают и пользуются этим, — вздохнув, сказал он.
— Точно, — подтвердил Шиллер. — Однажды он уволил нерадивую повариху. В отместку оскорблённая женщина проникла в его кабинет и выкурила там трубку самого крепкого табака.
— И что же? — поинтересовалась я.
— Мне привиделся сюжет для моей будущей книги, — смеясь, ответил Гёте. — Только дым я от этого не начал любить.
Кабинет исчез, и передо мной снова появились липовые аллеи. На той же скамье сидел Гёте, согнувшись и опершись на костыль. Седые волосы зачёсаны назад, только глаза у него выражали безмятежность.
— А вы говорили себе когда-нибудь: «Остановись, мгновенье, — ты прекрасно»?
— Много раз. Но то счастье было всё ненастоящее. Теперь я счастлив. Мгновенье для меня только теперь остановилось. Я могу часами наблюдать за тем, как Лотта с Вертером гуляют по аллеям, — они неразлучны. Здесь и Шарлотта Буф со мной.
Шарлотта подошла к нам. У меня было ощущение, что я уже где-то видела эту маленькую головку, эти рыжие курчавые волосы, и беспрерывно тявкающую собачку. Её лай стоял у меня в ушах. Потом кто-то сказал:
— Дамочка, угомоните свою собаку, мешает смотреть спектакль.
Я очнулась. На сцене бегал Шариков, зрители смеялись, рядом сидела дама с собакой. Всё — как обычно, но уже совсем не так.

Анна ВОТИНОВА





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Письмо невидимому другу



Здравствуй, далёкий другопланетянин!

Пишет тебе человек, вернее, человечек: ведь я очень мала, и ты меня не сможешь увидеть, даже если очень этого захочешь. Меня зовут Лера. Наверное, тебе ни о чём не говорят эти сочетания букв, но я всё-таки повторю своё имя: «Л-Е-Р-А».
Я хочу знать — какие имена существуют у вас и как вы там живёте? Мне 15 лет, и это значит, что я ещё очень маленький человек, но у меня есть свой огромный внутренний мир и разные интересы. Также это означает, что я нахожусь на ранней стадии существования, и моя жизнь ещё будет идти, развиваться.
Я думаю, ты не понимаешь, что там за цифры, которые я написала, но их смысл я постаралась тебе открыть на своём человеческом языке. Как у любого человека, у меня есть своё хобби — это любимое занятие. Я увлекаюсь музыкой, английским (то есть непохожим на свой родной) языком, литературой. С удовольствием бы выучила твой язык, но ты понимаешь, что моё «бы» означает всего лишь мечту, которой не суждено сбыться.
Я живу на очень далёкой планете. Планете, о которой ты, быть может, не догадываешься, но я уверена, что ты её всегда видишь во время своего любимого занятия — подглядывания в телескоп! Моя планета — Земля, место, где мне суждено было родиться, и здесь я буду жить всегда.
А жаль! Одна мечта — съездить за пределы своей страны, попасть в другую, во Францию, например, а совсем другая — полететь в космос, в гости к тебе, увидеть, как ты живёшь, пообщаться, но… чудес на свете не бывает! Хотя…
Ты не прилетал ли к нам со своими друзьями? Ведь у нас, на планете, частенько происходят странные явления: в небе, например, силуэты космических кораблей появляются, НЛО, так это у нас называется, так что давай-ка, признавайся — без билета к нам прилетали?
Я расскажу тебе о нашей планете. Может, после моего описания ты будешь более внимателен и увидишь её. Земля имеет огромное количество воды — это прозрачная жидкость, и поэтому большее пространство моей планеты окрашено в голубые пятна. Я очень люблю зелёный цвет — цвет спокойствия, свежести. Мне от зелёного веет древесным запахом и шелестом листьев… Наверное, потому, что я живу в стране, где главным достоинством являются леса. Они есть в каждом уголке моей планеты. В них сосредоточена жизнь, там обитают разнообразные животные и растут удивительные по красоте растения. Этот цвет также присутствует на Земле.
Есть ещё одно пятнышко, которое преобладает в малом количестве на моей планете. Этот цвет такой же яркий, как звёзды, — жёлтый. Им «обозначены» горы — большие, твёрдые и невероятно красивые! Из космоса их можно хорошенько рассмотреть…
Ты видишь, что Земля — планета, способная удивить кого угодно?! Так что хватай телескоп, мои описания, садись удобнее и начинай искать мою планету. Возможно, в это время я выгляну из дома и помашу тебе рукой. Мы — маленькие чёрные пятнышки, словно зёрна в подсолнухе, но, может, ты действительно нас увидишь. Земля, как калейдоскоп, вся разноцветная и по-настоящему красивая! Кстати, мне очень интересно знать, а какого цвета твоя планета, какого цвета ты и твои друзья? Хочу, чтобы ты мне ответил…
Напиши мне!

Твой новый друг Л-Е-Р-А.

Валерия КОЖЕВНИКОВА, объединение «Зелёная Лампа» Хохольского Дома детского творчества





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Идеи для Тима Бертона



В детстве мы верили, что ночью игрушки живут своей жизнью. На самом деле они оживают чуть раньше. Это хорошо известно героине нашего интервью — Соне Сеченковой. Обычную глину она превращает в живого героя.

- Как давно ты увлекаешься куклами?
— С 2010 года, когда мама ходила на курсы по кукловедению и подарила мне упаковку полимерной глины. Мама курсы оставила, а вот я заинтересовалась. Тогда же сделала первую куклу-эльфа и Джека из мультика Тима Бертона. Девочку-эльфа я сделала за две недели. Теперь на новую работу уходит больше времени.
— Сколько кукол уже сделано?
— Пять. Многие в разработке. Иногда начинаю, а потом задумываюсь над какой-то деталью и откладываю.
— У тебя есть любимая кукла?
— Есть! Это моя последняя - рыжая девушка-русалка с рыбой в руках.
— Где ты находишь вдохновение?
— Это красивые картинки, фотографии, фильмы Тима Бертона или Джонни Деппа…
— Хотелось бы подарить Тиму свою куклу Джека?
— Не знаю. Может, если бы подработала её и была уверена в качестве... Наверное, в будущем — да.
— Ты создаёшь истории для своих героев, даёшь им имена?
— Мне довольно сложно выбрать имя. Если честно, я бы хотела, чтобы все герои были как-то связаны между собой, тогда им проще придумать историю.
— Как жители одной большой страны?
— Именно.
— Приходилось делать куклы на заказ?
— Нет. Я хочу сначала воплотить собственные идеи... Но недавно папа попросил подарить ему Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря», чтобы поставить на полку. У него много кораблей, некоторые он даже сам сделал, так что пират туда хорошо впишется.
— А хотела бы придумать какое-нибудь уникальное существо?
— Чтобы его заметил Тим и захотел снять фильм с его участием (улыбается)? Одна моя кукла уже похожа на нечто подобное. Сначала я сделала ей лапы с перепонками, а после решила, что у неё будут такие же руки и ушки. И покрасила её в светло-голубой цвет.
— Какая кукла на очереди сейчас?
— У меня столько идей, что я даже не всегда успеваю их запомнить. Но из Гарри Поттера я сделала только Драко Малфоя, а хотелось бы полный состав. Так что я всегда знаю, кем смогу заняться.
— Черты кукольных лиц… ты срисовываешь их со знакомых?
— Стараюсь подмечать интересное в прохожих или актёрах. Если я буду делать Беллатрису Лейстрэндж из «Гарри», то постараюсь воссоздать черты Хелены Бонэм-Картер (исполнительница роли Беллатрисы). Так кукла будет более узнаваемой. Мне нравится, когда у них получаются красивые, классические лица.
— Тебе бы хотелось работать для магазина?
— Там бы меня торопили, просили доделать в сроки, это сковывает. К тому же мне не хочется расставаться со своими творениями.

Екатерина КОЧЕТОВА, фото Софьи СЕЧЕНКОВОЙ





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Хочу смотреть до конца!



С 26 по 27 марта в Доме школьников Коминтерновского района прошёл фестиваль «Дерзайте, вы талантливы!».

В нос забирался аромат пирожков, дорога шла мимо политеха и кучи кафешек. Наконец — Дом пионеров. Сразу понятно — здесь проходит Событие: мимо пробегали ребята в исторических костюмах, с бутафорскими принадлежностями…
Программа фестиваля включала два конкурсных дня. Коллективы должны были показать выбранный членами жюри отрывок. Для ребят постарше — «Рождественская сказка» Салтыкова-Щедрина, для младшей группы: «Баранкин, будь человеком!» Валерия Медведева.
Зная, что всем коллективам предстоит показывать одинаковый кусочек, актёры постарались значительно его разнообразить. Кто-то добавлял действия, некоторые играли с мизансценой, даже с характерами героев! Особенно запомнилось выступление театра-студии «Крылья». Немного расширив сюжет, актёры раскрасили «Рождественскую сказку». Смотреть было интересно, хоть и играли они, шутка ли, — восьмыми!
Перерыв. Было слышно пение (репетиции, куда же без них?) Гонцы летели за ароматными пирожками. А когда зрители вернулись, со сцены… била энергия молодых. Очень жаль, что «Грозу», «Женитьбу» показывали не полностью! Зато и в отрывках было заметно умение актёров взаимодействовать друг с другом. Были экспромты: невеста из «Женитьбы» даже упала, убегая от женихов. Лишь потом зрители поняли, что сцены не планировалось. Когда в конце очередной «Рождественской сказки» поп остался наедине с тарелкой пирожков, то, оглянувшись, отправился за кулисы, похрустывая выпечкой. Неудивительно, булочки словно просились быть съеденными!
На второй день волноваться пришлось моему театру. Труппа «Зазеркалья» ожидала в зале, не зная, после кого предстоит играть. А внутренний голос шептал: «Сейчас вызовут нас». Спектакли «Мне просто приснилась война» и «Баранкин, будь человеком!» представлялись вне конкурса, но подход был не менее серьёзен.
Члены жюри подвели результаты. Моим же зрительским итогом стало желание увидеть спектакли снова. В полном формате и на большой сцене. Признаюсь, я и не подозревала, что в нашем городе есть столько интересных коллективов!

Екатерина КОЧЕТОВА





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Алексей Колесниченко: «Живу. Пишу. Учусь. Люблю»



Прошлым летом на очередной встрече литературного объединения «Первая строка» появился высокий парень Лёша Колесниченко. И сразу поразил всех глубиной, стройностью, выразительностью, неординарностью своих стихотворений. За время, которое прошло с тех пор, Алексей заметно вырос в творческом плане, стал лауреатом таких фестивалей, как «Вега Весны-2011», «Рамонский родник», «Парус надежды», «Бунинский бал».

-Родители по-разному относятся к творчеству детей. Своим даёшь почитать стихи или они только со сцены их слышат?
— Мама облюбовала мою страницу на «Стихи. ру», читает. Но поначалу никак не реагировала. Когда начал я родителей по фестивалям таскать, тогда она втянулась и даже бардовскую песню полюбила. А папа просто далёк от поэзии.
— А поклонниц (поклонников) много? (коварно улыбаюсь)
— Друзья читают, слушают. Чувствую, что им нравится. Но такого, чтобы за талант влюблялись в меня, не было. Не хочется, чтобы в любви признавались только за стихи. (серьёзен)
— Но признание любишь?
— Да, я люблю признание. Но между тем самокритика — первая из линий моего проявления.
— Ты как-то сказал, что творчество Андрея Столярова вдохновило тебя писать стихи. А что вдохновляет сейчас?
— Я не могу не писать. Это слито воедино со смыслом жизни. Сейчас чужое творчество использую цинично: как учебник. А вдохновляет только жизнь. Стихи как некая периодика: когда пишется, когда не пишется. В первом случае всё получается просто и молниеносно, нужно только подбирать образы, а они сами ложатся на идею и структуру стихотворения. Во втором случае руки просто лежат на столе. Можно сказать, что я обезоружен.
— В твоих стихах много необычных слов. Словотворчество — это «фишка» такая?
— Я не знаю, «фишка» или нет. Пусть критики разбираются. Просто это точнее выражает связь между мыслью и чувством, образом и жизнью. Я не считаю, что язык наш беден и нуждается в обогащении. Это всего лишь способ самовыражения.
— В одном из стихотворений ты написал «Я останусь вороном. Спасибо». Ты всё-таки ворон? Это немного странно для блондина с голубыми глазами.
— Ворон — это моя душа. Это не только клюв, перья, но ещё и….(ухмыляется)
— На зимнем «Парусе надежды» ты стал лауреатом, и тебя назвали «вторым Бродским». Как ты относишься к такому сравнению?
— Это, конечно, очень лестно. Но я не считаю себя им, не чувствую. Я чувствую себя собой. Но даже до этого нужно дойти.
— Я знаю, что многие ждут твоей книги. Она в проекте?
— Планирую выпустить летом. Иллюстрациями займётся художница Христина Максим. Будет экземпляров 100-150 по 50-60 страниц. Раздам друзьям. Выберу самые достойные свои работы, те, в которых удалось соотнести себя и творчество. Назвать планирую так — «Я судорожно сам себе пророчу».
— Ну-ка, ну-ка! А ты можешь продолжить свою строчку «Я судорожно сам себе пророчу…» сейчас?
— Это всего лишь строчка из стихотворения, закончить которую я могу второй строчкой из стихотворения. А потом обязательно начну новый абзац! (улыбается)
Добавлю от себя, что стихи Алексея Колесниченко поражают. В каждом слове, в каждой строчке чувствуется глубина, интеллект, искренность, наполненность смыслом. Он старается прожить каждое мгновение этой жизни и при этом мастерски придаёт своим переживаниям, мыслям, идеям стихотворную форму. Вот вам и шестнадцатилетний парень из села Лопатки Рамонского района!

Алеся МАРОХОВСКАЯ, гимназия им. Басова





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



«Калейдоскоп» идей



…Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла чёрная точка. - Что вы здесь видите? - спросил старец. - Точку, - ответил один. - Чёрную точку, - подтвердил другой. - Жирную чёрную точку, - уточнил третий. И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал. - Скажи нам, о чём ты так горько плачешь? - удивились ученики. - Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую чёрную точку, и никто из них не заметил большого чистого белого листа...

Смотришь телевизор или просматриваешь страницы Интернета, читаешь газету или слушаешь радио и так или иначе сталкиваешься с тем, что об отрицательных моментах нашей жизни говорят и пишут гораздо больше. Но ведь наряду с ними существует множество положительных фактов, о которых нужно и важно знать.
Поэтому мы решили создать информационную молодёжную областную инновационную газету «Калейдоскоп». Мы — активисты со всех уголков Воронежской области, интересы которых распространены от увлечения танцами до исследовательской деятельности. А познакомились мы на профильных сменах лагеря «Лидер», организованных областным Центром гражданского и патриотического воспитания.
Вы спросите: зачем нужна новая молодёжная газета, если в Воронежской области уже существуют «Ворон и Ёж», «Лестница», своя газета выпускается практически в каждой школе? Но все ли ребята области могут с ними познакомиться? Как оказалось, нет.
Поэтому мы решили создать электронный банк данных школьных газет и разместить его на сервере patriotvrn. ru, чтобы каждый заинтересовавшийся смог перейти по ссылке и узнать, о чём пишут, например, в одной из лучших в области газет «Карачанка и Ко» Верхнекарачанской школы Грибановского района.
Здесь же, на сервере patriotvrn. ru, будет размещаться свёрстанная в удобных для скачивания форматах наша газета «Калейдоскоп». Мы заявляем её как информационную областную молодёжную инновационную газету. Надеемся, что во всех учебных заведениях её будут распечатывать и размещать для чтения, а ребята — с интересом читать. Мечтаем делиться интересным опытом и совместно действовать. А ещё планируем информировать школьников об областных, всероссийских конкурсах и интересных мероприятиях. О проблемах мы говорить не будем, но будем рассказывать об интересных находках наших ровесников в поиске их решений.

Марина ПЕГУСОВА





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Академики за мирный атом



На прошедших каникулах состоялся 27 сбор Малой Академией 555, ставшей легендой для детей нескольких поколений. За это время тысячи мальчиков и девочек изучили правила дорожного движения, основы первой доврачебной помощи, навыки стрельбы из пневматической винтовки, боевой комплекс юидовца.

Занятия Малой Академии проводят комиссары педагогического отряда детской организации «Молодое поколение за безопасность движения» по разработкам методистов Социально-педагогического центра здоровьесберегающих технологий города Воронежа.
В этом году к традиционным кафедрам добавилась кафедра экологической безопасности, вели которую сотрудники Информационного центра по атомной энергии города Воронежа. Дружба «Молодого поколения» и информационного центра давняя, перешедшая в этом году в деловое сотрудничество. Информационный центр за время своего существования накопил обширный материал по просвещению подрастающего поколения в области атомной энергии, а площадка Малой Академии как нельзя лучше подошла для этой цели.
Информационный центр по атомной энергии представил обучающий комплекс по пропаганде радиационной безопасности и просвещению в области атомной энергии, в который вошли занятия в рамках экологической кафедры, экскурсия в информационный центр и конкурс рисунков «Мирный атом». Ребята по достоинству оценили нововведения в Малой Академии, назвав кафедру экологической безопасности — лучшей кафедрой сбора, в свою очередь информационный центр подарил ребятам памятные подарки от Информационного центра по атомной энергии и партнеров сбора «Малая академия-555», которые будут напоминать ребятам о знакомстве с мирным атомом и незабываемых «академических» каникулах!

Юлия ЧЕРНУШКИНА, фото Александра КАПУСТИНА





№ 4 (83)
16 апреля 2012, понедельник



Чтоб жизни миг запечатлеть



Подведены итоги областного фестиваля-конкурса молодёжного кино и фотографий «Стоп-кадр».

В впервые в нашей области состоялся фестиваль молодёжного творчества в сфере фотографии и экранного искусства, в котором приняли участие 33 учебных заведения губернии.
Членам оргкомитета и конкурсной комиссии, которую возглавил заместитель директора Воронежского областного литературного музея им. И. С. Никитина, журналист, фотохудожник Павел Попов, предстояло просмотреть более двухсот фотографий и 15 видеофильмов.
В каждом из направлений были выделены четыре номинации. В первой — «Край Воронежский в сердце моём» — представленные работы носили краеведческий характер. В номинации «Легко ли быть молодым?» показывали личное отношение автора к себе и миру. В номинацию «Портрет современного героя» вошли жанровые и репортажные видео- и фотопортреты современников. Номинация «Как прекрасен этот мир» дала участникам свободу выбора.
Среди юных фотографов лучшими признаны Елизавета Пальчун (Лискинская СОШ № 11), Андрей Концов (Воронежский ПЛ. № 7), Екатерина Стальная (Бутурлиновская СОШ № 4) и Анастасия Чупрынина (Бутурлиновская СОШ № 4).
В числе победителей, снявших видеофильмы, оказалась Галина Вострикова (Воронежская СОШ № 11 им. Пушкина). Её работа называлась «Школа на века». Ленты «Легко ли быть молодым?» и «Высоцкий — человек и личность», созданные коллективами Воронежского государственного промышленно-гуманитарного и Семилукского государственного технико-экономического колледжей, аналогично получили высшую оценку жюри. Не меньших аплодисментов заслужил фильм «Бумага хранит тепло» творческого объединения «Телерепортёр» Дворца творчества детей и молодёжи Воронежа. Победители награждены дипломами и подарками.
Гран-При за фотографию «Стена» получили воспитанница Воронежского Дворца творчества детей и молодёжи Анастасия Иевлева и творческий коллектив ВГПГК, чей фильм «Радость» был вне конкуренции. Диплом и ценные подарки ребятам вручили председатель жюри Павел Попов и представитель «Галереи Чижова» Алла Лесных.

Елена КУЛИКОВА, фото автора





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов