На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Как вы относителсь к ожидаемому переходу на постоянное "зимнее" время?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Ворон и Еж

 

№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Выбираем волонтёрство



Отгремел фестиваль школьной и студенческой прессы «Репортёр-2013», состоявшийся 28 октября на журфаке ВГУ. Первый этап фестиваля объединил более двухсот участников из Воронежа и области.

В программу праздника юных СМИшников входили познавательные мастер-классы, коллективно-творческое дело, игры и конкурсы. Представители школьных редакций в неформальной обстановке встретились с маститыми воронежскими журналистами. В ходе общения взрослые акулы пера делились опытом с начинающими акулятами, обсуждали тему будущего фестивального конкурса, посвящённого волонтёрству в России.
Будет желание участвовать во втором этапе фестиваля – пишите письма Ворону и Ежу по адресу mkvoron@mail.ru. УДАЧИ!


Евгения МОРОЗОВА, фото автора





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Загадай мечту!



День народного единства для многих воронежцев запомнился запуском небесных фонариков.

Среди тех, кто запускал фонарики в парке «Алые паруса», были и участники фотоконкурса «Мир твоими глазами». Инклюзивный творческий проект объединил тем вечером юных фотографов: Марину и Влада, Дениса и Соню, которые впервые пробовали делать ночные снимки, а помогал настраивать технику профессиональный фотограф Михаил Кирьянов.
– Было очень много народа, люди приходили с маленькими детьми. Все с нетерпением ждали запуска. Сначала в небо полетели единичные огоньки. Потом – всё больше и больше! – рассказывает Элен Харьковская, мама Влада, – дети прыгали от избытка эмоций. Сотни фонариков в небе – завораживающее зрелище. Огни вечернего города, огни в небе! Было здорово, когда фонарики, запущенные с «Алых парусов», встретились с фонариками, зажжёнными на Адмиралтейке.

Анна Клочкова, лицей «МОК № 2»





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Молодо-зелено в «Подмосковных Липках»



В конце октября в пансионате «Подмосковные Липки» проходил XII международный форум молодых писателей.

На форум приехали более пятисот молодых авторов из 67 российских регионов и 16 стран зарубежья. Воронеж представляла команда поэтов и позаиков: Родион Прилепин, Алексей Ряскин, Марина Извекова и Екатерина Кевхишвили.
Мы посещали лекции и мастер-классы, которые проводили представители редакций известных журналов («Дружба народов», «Звезда», «Нева», «Наш современник», «Новый мир»).

Екатерина КЕВХИШВИЛИ, лицей № 7





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Премудрости за чашкой кофе



Всего лишь чашка ароматного кофе — и атмосфера в Клубе ораторского мастерства «Кофе с мудрецами», заседания которого проходят на базе библиотеки № 26, стала совсем домашней.

Здесь обучаются секретам успешного общения. Тема первого заседания была посвящена знакомству через игры, тренинги, в которых участвовали гости: ребята из Железнодорожного техникума, старшеклассники лицея № 4, гимназии им. Никитина, лицея МОК № 2 и студенты-филологи ВГПУ. Мне запомнился тренинг на развитие внимания, когда мы в течение нескольких минут повторяли движения своего партнёра. Было весело. Во время кофе-брейка гости говорили на разные темы, уже позабыв, что знакомы недавно.
Вторая часть заседания проходила в зале афористики, где нас привлёк афоризм: «Женщины являются главными, ведь они руководят мужчинами, которые руководят полками и армиями». Цитата вызвала дискуссию между парнями и девушками. Илья Барабаш, преподаватель риторики, прекратил спор, предложив нам попробовать выражать мысль кратко и чётко. Благодаря активности участников получился яркий и динамичный диспут.
Чтобы добиться успехов в риторике, необходима хорошая дикция. Самый быстрый способ тренировки артикуляционного аппарата — скороговорки. Лёгкое, на первый взгляд, задание оказалось самым сложным: скороговорки не давались. А наше заседание, к сожалению, подходило к концу. Нам было дано задание — проговаривать скороговорки каждый день в течение месяца.
Следующая встреча с членами Клуба состоится 20 ноября. Я с нетерпением буду её ждать, а пока учу скороговорки.

Яна КРИВЕНЦЕВА





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Маршаковский бал



Праздник, посвящённый 125-летию со дня рождения поэта, драматурга, переводчика и сатирика Самуила Яковлевича Маршака, состоялся 28 октября в Центральной городской детской библиотеке, которая носит имя знаменитого земляка.

Школьников ждала книжная выставка, посвящённая творчеству писателя, поэтический марафон и театрализованное представление «Королевство Маршака». Представители жюри подвели итоги — призёрами стали шестиклассники гимназии имени Бунина с постановкой «Петрушка — иностранец».
Театральный конкурс «Маршаковский бал» — третья часть большой конкурсной программы «Пусть будет добрым ум у Вас, а сердце умным будет…», итоги которой будут подведены в ноябре.

Олеся ВАЛУЙСКАЯ, гимназия им. Кольцова





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



«Честное слово», кубок — ваш!



11 октября в нашей школе № 30 было многолюдно: делегаты из 10 школ левобережного района, члены жюри, взволнованные родители. В этот день проходил финал VI районной олимпиады по основам избирательного законодательства (ОИЗ). Пожелав удачи друзьям, я прошёл в актовый зал. Зрителей было ещё мало, учитель информатики А. В. Мокшин и одиннадцатиклассник Дмитрий Власов проверяли аппаратуру, С. А. Литвинова встречала гостей…

В финальном этапе принимали участие лучшие команды района, прошедшие полуфинал. Члены жюри, которое возглавляли Валентина Александровна Ткачева, председатель территориального избиркома Левобережного района, и Сергей Вячеславович Черепухин — советник Избирательной комиссии Воронежской области, наградили победителей индивидуальных конкурсов за сочинения, плакаты, фотографии.
Делегаты школ и пели, и читали рэп, и танцевали, одни команды представляли видеоработы на актуальные темы, другие делали пародии на известных политиков. После каждого выступления команды участвовали в блиц-опросе ОИЗ.
Пока жюри подводило итоги, команды были приглашены в столовую, где гостей ждал вкусный обед. А когда объявили результаты, оказалось, что в командных соревнованиях специальные призы за высококлассное исполнительское мастерство достались Елизавете Трофимовой, лицей № 2, руководитель команды А. Н. Макашова, и Никите Хуторному, лицей № 6, руководитель команды — О. Н. Наумова. Переходящий кубок победителей был вручён ребятам из гимназии имени Платонова, команда «ЧЕСТНОЕ СЛОВО», руководитель — В. И. Поплавская.
Конечно, мне, как ученику 30 школы, немного жаль, что наша команда «Россияне» чуть-чуть не дотянула до призового места. Но и у нас были свои победители: Юлия Сибилёва и Татьяна Широких.

Павел ВОРОНИН, школа № 30





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Чарльз Гальперин: «Ига не было»



18 октября в книжном клубе «Петровский» прошла презентация книги американского учёного-историка Чарльза Гальперина «Татарское иго. Образ монголов в средневековой России».

Необычна книга тем, что мы смотрим на себя и свою историю глазами учёного-американца. Основанием служит анализ оригиналов летописей и различных преданий. По словам Чарльза, в местной публичной библиотеке, завсегдатаем которой он был ещё в детстве, однажды наткнулся на интересную и красочную книгу о Руси. Этот случай предопределил его профессию и научные интересы.
— Я обнаружил пару интересных моментов, — говорит Гальперин, — несмотря на то, что завоевание Руси монголо-татарами было гнетущим для русского народа, заключение об отрицательных последствиях, на мой взгляд, односторонне и обманчиво. Русские книжники не употребляли выражение «татарское иго» во время ордынского правления — из этого напрашивается недвусмысленный вывод о том, что ига не было как такового.
Книгу представил дуэт Марины и Юрия Селезнёвых. Научным редактором работы выступил Юрий Васильевич. Марина Евгеньевна занималась переводом монографии.
— На самом деле, — делится Марина, — оригинал заинтересовал меня с первых страниц. Я так увлеклась чтением, что даже не замечала сложности научного текста.

Анна КЛОЧКОВА, лицей «МОК № 2»





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Год за годом нам пять лет!



В этом году исполнилось 5 лет с начала деятельности Верхнемамонского казачьего кадетского корпуса имени Матвея Платова.

Администрация района, педагоги, представители Всевеликого войска Донского давно хотели создать подобное учреждение на территории Верхнемамонского района. Ещё в 2004 — 2005 годах обсуждалась возможность его появления.
А в 2007 году глава администрации района, на тот момент Виктор Григорьевич Масютин, подписал постановление об образовании муниципального общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната. Учреждению было присвоено имя великого казака — Матвея Платова. Большинство объектов на территории школы сделаны собственными силами и в основном за счёт спонсоров.
В нашем кадетском корпусе учатся ребята из 17 районов Воронежской области, но «земля слухами полнится», и к нам приезжают и из Орла, Курска, Ростова. За годы существования отлично зарекомендовал себя педагогический коллектив, офицеры-воспитатели. Учителя любят детей и дарят им свой опыт и знания.
На первый юбилей школы собрались все друзья: рабочий коллектив, жители села, родители воспитанников, представители областной и районной администраций, казачества, делегации Морозовского и Михайловского кадетских корпусов. Юные кадеты тщательно готовились к празднику: был издан юбилейный выпуск корпусной газеты «Голос кадета», снят фильм о жизни корпуса, подготовлена выставка работ учащихся.
На торжественном построении выстроился весь личный состав кадет. Звучали приветствия в адрес педагогов и учеников, дарились подарки, вручались грамоты. «Михайловцы» показали «дефиле» с оружием, «морозовцы» — номер с казачьими шашками. Торжество завершилось праздничным салютом!
Подарком для юбиляров был концерт творческих коллективов (калачеевский ансамбль «Казаки Дона», «Придонье» из Верхнего Мамона, артисты детской школы искусств). Позже состоялось состязание по военно-спортивному многоборью среди юношеских команд. Ребята участвовали в эстафете, включающей разборку-сборку автомата Калашникова, стрельбу из пневматической винтовки, жим гири от плеча и историческую викторину. На всех этапах соревнований команды имели одинаковые результаты. Удивил всех воспитанник Морозовского корпуса, выполнивший 127 рывков гири!
По итогам Спартакиады команды получили грамоты и кубки, места распределились следующим образом: 1 место — команда Морозовского казачьего кадетского корпуса, 2 место — Верхнемамонского, 3 место — михайловские кадеты.
Сегодня наш корпус — уже состоявшееся кадетское учреждение. Есть первые высокие результаты в учёбе. Девятиклассники второй год успешно сдают ГИА. Наши воспитанники завоёвывают много побед на уровне района, области и даже Федерации!

Редакция газеты казачьего кадетского корпуса имени Матвея Платова, Верхний Мамон





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Спорт — наша работа



20 октября во всех дворах Воронежа, где есть футбольные поля, состоялись соревнования между уличными командами. «Спорт — наша работа!» — таков лозунг проекта, автором которого стал гражданский активист Кирилл Михайлов.

Участники соревнования - юноши 12–16 лет, . Их команды регистрировались перед началом самих соревнований сразу на местах проведения акции.
Когда я подошёл к одной из них, внимание привлекли ребята, которые разминались и готовились к игре.
— Откуда ваша команда узнала об этом мероприятии?
— Наш знакомый сказал: «Придите, зарегистрируйтесь, играйте!» Вот мы и пришли, — рассказал Илья Кольцов, капитан команды микрорайона ВАИ «Барселона».
— Для чего вам нужна эта игра?
— Посмотреть, что за команды, как играют. Научиться чему-то новому.
Игроки пришли с отличным настроением, что очень важно для хорошей игры. И в своём матче с командой «Ливерпуль» (тоже ВАИ) они хорошо показали свой настрой на победу, когда прорывались к воротам, «обматывали» соперников и забили свой гол.
Сами матчи длились недолго. Желающих принять участие было много, а нужно успеть не только провести матчи, но и определить победителей. Однако больших проблем на площадках не возникало, и соревнования проходили чётко. Следили за этим кураторы Ярослав Зубачин и Гор Аганян. Они и рассказали, в чём суть проекта «Спорт — наша работа!».
— Мы узнали, что один из координаторов проекта на всероссийском уровне, Виктор Никитин, — выходец из Воронежской области, — сообщил Ярослав. — Мы познакомились с ним и решили этим заняться. Проект не ограничивается только футболом, он вообще — спортивный. Но мы решили первой ступенью реализации проекта на региональном уровне сделать проведение чемпионата по дворовому футболу.
— То есть вы планируете и дальше это развивать?
— Да, конечно, — вступил в разговор Гор. — Точно да! Гарантирую, что это будет развиваться, тема спорта всегда была крутая. И мы считаем, что это, в первую очередь поможет ребятам в будущем. Сейчас мы проводим игры в первый раз, набираем игроков, а в дальнейшем будет легче, у нас уже будут их контакты, мы их также будем вызывать на соревнования.
— Возможно, что ребята будут потом играть в сборной?
— Вполне возможно! — ответили кураторы хором, а Ярослав продолжил, — для того проект и делается, чтобы к 2018 году подготовить качественный резерв спортивных кадров для нашей страны.
По окончании соревнований команды-победители получили в награду кубки и медали. Вот только всех победителей долго перечислять, ведь мероприятие проводилось почти на пятидесяти различных площадках.
Эти соревнования по футболу поддержали многие. Среди гостей мероприятия на площадках можно было встретить различных депутатов и спортсменов. Кстати, среди спортсменов были не только футболисты, но и двукратный олимпийский чемпион, обладатель восьми олимпийских наград по прыжкам в воду Дмитрий Саутин.
Если подобные проекты и дальше будут поддерживаться, за спортивное будущее нашей страны можно не беспокоиться.

Павел ВОРОНИН, фото Дениса РАЗУВАЕВА, школа № 30





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Быть собой — быть свободным



«Будь собой — прочие роли уже заняты» (О. Уальд)

Как часто ты слышишь фразу «будь самим собой». Соглашаешься или нет, задумываешься ли над смыслом этих слов?
Люди — создания крайне зависимые. Сколько раз мы останавливаемся на пути к заветной цели из-за чужой критики, обрезая себе крылья, закапывая таланты.
Я и сама не раз реагировала болезненно на фразу: «Зачем тебе это надо?».
А ведь человек рождается свободным. Рождаясь, в его руках уже находится бесконечное количество возможностей. Остаётся только выбрать свой путь и не сворачивать с него. К сожалению, удаётся это немногим, а виной всему — всепоглощающая «серая масса», сметающая на своём пути индивидуальность. Сколько дарований потерял мир из-за страха оказаться не такими, как все, странными?
«Странный» — почему это слово считают оскорблением? Неужели, быть особенным, жить по-своему — нечто недопустимое? По мне, лучше осуществить свой, пусть даже неверный, выбор. Хотя такой выбор будет верным всегда, хотя бы потому, что он свой собственный, родной.

Анжела ЕРМАКОВА, гимназия № 1





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Быть собой — быть свободным



«Будь собой — прочие роли уже заняты» (О. Уальд)

Как часто ты слышишь фразу «будь самим собой». Соглашаешься или нет, задумываешься ли над смыслом этих слов?
Люди — создания крайне зависимые. Сколько раз мы останавливаемся на пути к заветной цели из-за чужой критики, обрезая себе крылья, закапывая таланты.
Я и сама не раз реагировала болезненно на фразу: «Зачем тебе это надо?».
А ведь человек рождается свободным. Рождаясь, в его руках уже находится бесконечное количество возможностей. Остаётся только выбрать свой путь и не сворачивать с него. К сожалению, удаётся это немногим, а виной всему — всепоглощающая «серая масса», сметающая на своём пути индивидуальность. Сколько дарований потерял мир из-за страха оказаться не такими, как все, странными?
«Странный» — почему это слово считают оскорблением? Неужели, быть особенным, жить по-своему — нечто недопустимое? По мне, лучше осуществить свой, пусть даже неверный, выбор. Хотя такой выбор будет верным всегда, хотя бы потому, что он свой собственный, родной.

Анжела ЕРМАКОВА, гимназия № 1





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Непросто, но интересно…



Социальные сети — прекрасная возможность пообщаться с пользой и получить ответ на многие волнующие нас вопросы. К воронежским школьницам присоединились иностранный студент, москвич и восьмилетняя девочка. Интересно, а им всегда удаётся оставаться собой?

Евгения Свиридова, 16 лет: Всегда покупать только то мороженое, которое ты любишь, невзирая на вкусы остальных.
Анна Попова, 16 лет: Быть тем, кем хочешь со всеми «плюсами» и «минусами».
Виктория Теплякова, 15 лет: Не зависеть от мнения окружающих, не искать себе кумиров.
Екатерина Черномор, 15 лет: Не бояться высказывать собственное мнение, несмотря на то, что оно обязательно кому-то не понравится.
Алина Козлова, 8 лет: Быть собой — значит иметь свой стиль, свой характер, а не чужой.
Анна Клочкова, 18 лет: Умение идти против стереотипов, против окружающих. Понимать плохое и хорошее в том, с чем сталкиваешься. И выбирать только то, что не противоречит собственным принципам и моральной установке.
Ван Чуньмин, 22 года: Быть собой — это значит вести себя по своей совести, по своей вере, несмотря на мнения других. Скорее, быть собой — это значит слушать тот голос в глубокой душе.
Сергей Мальцев, 25 лет: Просто быть. «Just be», так сказать, как гласит один рекламный слоган. Быть естественным, честным с самим собой, не противоречить своей натуре и поменьше сдерживать эмоции. Хотя «быть собой» совершенно не означает, что после «метаморфозы» жизнь резко станет хороша. Отнюдь — будет труднее. Когда живёшь не как уставом или традициями социума предписано, несёшь ответственность за всё только сам. Перевесить не на кого. Собой быть непросто. Но интересно.






№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Спорим?



— Что за времена пошли? — частенько слышим мы, надевая драные джинсы в школу или делая домашнее задание за компьютером.
Образ жизни наших «предков» отличался от нашего, поэтому они считают его неприемлемым, и, естественно, протестуют. Как же сгладить конфликт?
Родители желают нам добра, а мы не хотим следовать их несовременным советам. К примеру, читаешь заданную оду в Интернете а мама говорит: «Книгу нужно было взять в библиотеке». Но гораздо лучше идёт процесс чтения, когда к произведению можно «прикоснуться». Стоит объяснить это маме, почему бы и нет?
Или споришь с папой о том, где было лучше жить: в России или СССР. Если хочешь убедить отца в своей позиции, аргументируй её, подтвердив «живыми» фактами. А от лозунгов «Лучше, потому что лучше» толку не будет. Не бойся признать правоту своего папы, ведь умный человек всегда согласится с соперником, если их мнения совпадают. В конце концов, подумай о том, что папино детство прошло в Советском союзе. Ностальгия! Попробуй сделать что-нибудь, что напоминает о его детстве: посмотри фильм, погуляй в старом парке.
Наверняка отдельные претензии родители имеют к твоей школьной форме. Да, в школу нужно носить строгую одежду, но не обязательно. В то же время не хочется ссориться с мамой, объясни ей, что раз школьную форму отменили, значит, одеваться можно, как душа пожелает (конечно, не выходя при этом за рамки приличия).
И прежде, чем спорить, хорошенько подумай: «А надо ли спорить?»

Юлия НИКИФОРОВА, школа № 8





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Живущая в сети



Синие джинсы, красные кеды. Обычный подросток. Но взгляд прикован к экрану телефона, который она не выпускает из рук. Чтобы начать разговор, мне пришлось три раза назвать её по имени, и только тогда она обратила на меня внимание.

- Отправной точкой моей зависимости можно считать момент, когда моя подруга ушла из школы, — рассказывает Оля, — к этому времени я уже окончила музыкальную школу, у меня не было дополнительных занятий. Стало скучно, и я зарегистрировалась в соцсети от имени моей любимой киногероини.
Ко мне стали добавляться люди, мы начинали общаться и разыгрывать сцены из любимого фильма.
Прошло уже 2 года с того момента, как я стала ролевиком..
Не жалею о том, что выбрала для себя такое увлечение, но у меня всё равно двойственное отношение к сложившейся ситуации. С одной стороны, я счастлива, что нашла друзей, хоть и виртуальных. Став ролевиком, увлеклась написанием собственных рассказов. С другой стороны, я много времени провожу у компьютера, не успеваю делать уроки, и в последнее время у меня совсем не складываются отношения с мамой.
Она не понимает меня, не хочет мириться с тем фактом, что интернет-общение стало частью моей жизни!
Такую историю рассказала мне моя знакомая. А её мама Ирина Петровна, поделилась своей:
«Дочь стала очень раздражительной и несобранной. Спать укладывается поздно и после того, как выключит свет, переписывается по телефону. Я неоднократно ловила её ночью за этим занятием. Такое чувство, что мы говорим на разных языках, она меня не слышит!
Единственное, что я смогла сделать, — ужесточить время пребывания за компьютером — 3 часа в день, но кто бы знал, чего мне стоит «оттащить» от него дочь! Как-то спрятала от неё интернет-модем, всё закончилось настоящей истерикой со слезами и кулаками.
В следующем году Оле сдавать экзамены, а потом поступать в вуз. Мало того, что я не представляю, как она сдаст ЕГЭ, я боюсь за то, что она попросту не сможет найти друзей после поступления. Ведь она ни с кем не гуляет, только сидит у компьютера. Полгода назад был период, когда она совсем со мной перестала разговаривать, закрывалась у себя в комнате и не отвечала на мои просьбы открыть и поговорить со мной, в это время у неё случилось что-то вроде нервного срыва.
Мы сходили в церковь, и всё стало хорошо, дочь успокоилась, стала лучше учиться, но сейчас всё возвращается на круги своя. Начинаю задумываться о психологической помощи, потому что у меня уже опускаются руки. Недавно Оля сказала, что если мне от этого будет спокойнее, то она пойдёт к психологу. Я уверена, что ей самой сейчас тяжело, но говорить об этой проблеме со мной она не хочет».
Ирина Петровна, мама Ольги
Обычная история обычной семьи. Скажите, что никогда не сталкивались с подобным, — и мы вам не поверим. Проблема одна, мнения — разные. А выводы, дорогие друзья, делайте сами.

Анастасия Колосова, школа № 19





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Никогда не сдавайся!



Людмила Владимировна Машарина преподаёт биологию в гимназии имени Никитина. Её уроки всегда интересны: изучение темы, подкреплённое яркими примерами, сочетается с просмотрами учебных фильмов и работой по группам, в ходе которой нам приходится самим изучить материал, а позже рассказать его друг другу. Активность на занятиях подкрепляется оценками.

Людмила Владимировна сначала хотела стать врачом, но после прохождения педагогической практики не смогла расстаться со школой. Она однажды показала мне картинку, на которой был изображён аист, поедающий лягушку, та в свою очередь пыталась задушить аиста. А вверху была надпись: «Никогда не сдавайся».
«Эту картинку я принесла ещё в самом начале моей работы в школе, – говорит Людмила Владимировна, – с тех пор это и является моим жизненным девизом».
Мальчишки и девчонки из гимназии наперебой рассказывают о своей любимой учительнице:
Венера Горбунова и Лера Пичугина, 7 класс: «Людмила Владимировна – замечательный учитель. У неё прекрасное чувство юмора, и она хорошо объясняет материал».
Антон Саунин, 7 класс: «Нравится, что Людмила Владимировна использует современные технологии на уроках. Это помогает лучше понять материал. А также мне нравится, что за работу на уроке можно получить плюсы, которые позже превращаются в пятёрки».
Таня Курапова, 9 класс: «Я собираюсь сдавать биологию на экзамене, и Людмила Владимировна помогает мне с этим. Я всегда могу к ней обратиться и знаю, что никогда не получу отказа».
Алина Манукалова, 11 класс: «Благодаря нашему учителю, я нашла предмет, который мне очень нравится. Она справедлива по отношению к ученикам, она помогла мне полюбить биологию. С Людмилой Владимировной всегда приятно пообщаться не только по поводу уроков!»

Екатерина СЕМЫНИНА, гимназия им. Никитина, фото из архива Людмилы Машариной





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



В Канаде всем рады



Наверняка многие из нас задумывались об учёбе и жизни за границей. Наш герой Кирилл знает об этом не понаслышке.

Семья тринадцатилетнего Кирилла Гаврилова была вынуждена переехать в Южную Корею, когда ему было пять лет. Там он учился в школе при посольстве, а совсем недавно снова переехал, на этот раз в Канаду, в Ванкувер.
— Где тебе понравилось больше: в Южной Корее или Канаде?
— В Корее. Там всё более цивилизованно: много парков для детей, люди дружелюбнее. Магазины были расположены рядом с домом, а в Канаде — двух-трёхэтажные дома, ближайшие магазины — более чем в двух километрах. «Высотки» только в центре Ванкувера, но их очень мало.
— Расскажи об особенностях учёбы в Канаде.
— Сначала я не понимал их школьную систему. Она совсем не похожа на русскую. У меня были проблемы, потому что я не знал в какой класс нужно идти и где находится этот класс, но потом привык. Школьный день начинается в 8.00 и заканчивается в 15.15. Звонка там почему-то нет, но часы висят везде. Урок длится 1 час 20 минут. Каждый день по пять уроков. Обед длится сорок минут. Можно даже дома пообедать. Учителя всегда дружелюбны и спокойны, стараются помочь. Если плохо знаешь английский, то дают упрощённый вариант тестов.
— Как канадцы относятся к приезжим?
— Учительница говорила мне, что они рады видеть всех приезжих. Сорок процентов населения Ванкувера — китайцы и индийцы.
— Как ты проводишь своё свободное время?
— В Канаде очень любят выезжать на природу. Мы тоже иногда выезжаем. Также я люблю кататься на велосипеде, гулять с друзьями.
— Как в Канаде выглядит система ювенальной юстиции?
— Я знаю, что до шестого класса ребёнка должны привозить и забирать родители. Также каждый ребёнок может позвонить по специальному номеру и пожаловаться на своих родителей. Я считаю, что детей не должны отнимать у родителей, если только родители не ведут асоциальный образ жизни, поэтому я категорически против этого закона.
— В какой стране тебе хотелось бы жить?
— Я хочу получить канадское гражданство и поступить в университет в Европе. Я пока ещё точно не знаю, в какой стране мне бы хотелось жить, где-нибудь в Европе.



Хотел бы ты учиться или жить за границей?
Аня Паршина, 17 лет: За границей можно получить качественное образование, которое даёт больше перспектив.

Настя Киселёва, 17 лет: Не вижу смысла в обучении за границей и не планирую там жить.

Лена Бакатова, 16 лет: Нужно сначала реализовать себя в своей стране, чтобы были перспективы переезда и возможности хорошего проживания.
Оля Рукосуева, 16 лет: Побывала в Англии — это было моё первое путешествие за границу. Мне бы очень хотелось жить, учиться и работать там, но это требует огромных затрат.

Дмитрий Кривенков, 18 лет: Идёт интеграция культурных ценностей. Поживёшь пару лет в Германии, Канаде или Китае и поймёшь, что без этой нации, без этой культуры мир и человек будет неполон.

Анжела Ермакова, 16 лет: Я была бы не против жить за пределами родины, например где-нибудь в Европе. Очень притягивают дальние дали...

Екатерина СЕМЫНИНА, гимназия им. Никитина





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



СТИХИи



Ложь
Зачем мне люди лгут?
Зачем мне душу рвут?
Зачем своей неправдой,
Словами сердце жгут?

Ведь правду говорить
Всё ж лучше. Может быть,
Больнее это, но
Честнее всё равно.

Однако, если вдруг
В беду попался друг,
То лучше и солгать,
Но друга не терять.

Осень

Стали золотом сусальным
На деревьях листья.
Налились вином граальным
Винограда кисти.

Ветер бродит по проулкам,
Гонит пыль златую.
Осень вышла на прогулку,
Тучу взяв густую.

Пологом нависла туча,
Влажным одеялом.
Пролилась дождем плакучим.
Проясняться стало.

Ну а осень расписала
Акварелью яркой.
Вся природа нарядилась
Жгучею цыганкой!

Завертелась, закружилась
В танце вместе с ветром
И уснула, притомившись,
Укрываясь пледом.

Анастасия Кобылина


* * *
Осень жёлтыми прядями
Падает на мостовую.
Кто-то, в глаза мне глядя,
Скажет: «Тебя люблю я...»

Воздух чуть колыхнётся,
Тихо шаги удалятся...
Нет, не за ним так рвётся
Сердце, устав бояться!

Страшно в пустых надеждах
Жить, убивая «сегодня».
Я — словно в ста одеждах:
Сбросить — наго и больно...

Как показать, что где-то
Спрятано так глубоко!
Знай же, в любви безответной
Вместе нам одиноко.

Молча ушёл, без укоров
В яркую осень парка...
Нет для любви законов,
И не должно быть жалко!

Инна СОТНИКОВА, Байконур, Казахстан






№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Отзвуки скрипки тебе показались…



(по произведениям А. К. Дойла о Шерлоке Холмсе)

«Другом он был странным.
Эгоистом он был. Но гением».
Туман сплошной стеной стоял на улицах Лондона. В этот поздний час многие окна не горели, людей на улицах почти не было, только фонари бледными пятнами выделялись на сером фоне зданий, разбавляя пугающий мрак ночи. Безлунное небо отражалось звёздами в тёмной и спокойной Темзе.
Где-то прогудела машина, послышались голоса…
Джон облокотился на влажный и холодный камень парапета, отделяющего его от мутной глади воды.
Он вновь чувствовал себя потерянным.
«Хм, Шерлок Холмс…
Он был потрясающим человеком…
Иногда — невыносимым…»
Мужчина вспомнил тот день, когда впервые познакомился с Шерлоком. Тогда Джон Ватсон тоже был потерянным. Но Холмс изменил его жизнь.
«Это, наверное, дар какой-то: жить так, чтобы жизнь окружающих тебя людей была лучше.
Да, он был одарённым».
Джон вздохнул, спрятал руки в карманы и пошёл дальше по тротуару.
«Был.
Другом он был странным.
И… самым лучшим».
Доктор Ватсон прислушался к плеску воды, сквозь который, к его удивлению, медленно, поначалу тихо, потом — всё отчётливее, проступала знакомая мелодия. Её играли, и играли великолепно. Казалось, совсем рядом.
И так, как умел играть только один человек…
Тревожные воспоминания мужчины прервал шорох шагов. Джон пошёл быстрее и впереди себя, в тумане, различил человека в длинном пальто.
Сердце резко дёрнулось.
— Шерлок? — спросил Джон и пытался догнать человека, но тот шёл слишком быстро.
Ватсон ускорил шаг, но незнакомец быстро повернул за угол и скрылся в тумане. Джон остановился, однако снова увидел человека чуть дальше.
— Шерлок?! — Ватсон догнал его.
Но это был не сыщик.
Мужчина, совершенно не похожий на Шерлока Холмса, удивлённо смотрел на остановившего его Ватсона.
— Извините, сэр, показалось, — пробормотал Джон и быстрым шагом, не оглядываясь больше, направился вдоль по улице.
«Показалось», — подумал он, хотя всё ещё слышал отзвуки скрипки в доме под номером 221 В, проступавшие теперь в каждом звуке Лондона.
Шерлок Холмс облокотился о стену дома, откинул голову и прикрыл глаза.
«Ещё не время, Джон. Прости меня. Потому, что я умер не просто так. Ты же всё обязательно поймёшь, дружище. Но ведь я учил тебя. Вспомни дедукцию. Упав в бурлящий водопад, не живут? Ты же видел меня. Но будь уверен, что тебе показалось. Я пока что только призрак Бейкер-стрит. И твоего прошлого.
Тебе показалось, Джон.
Конечно, показалось».
Мужчина поплотнее запахнул пальто и, выждав, пока утихнут шаги друга, вышел из переулка. Безлунными и туманными ночами встретить знакомых было почти невозможно.
«Нет ничего невозможного, Шерлок Холмс», — сказал он себе, усмехнулся и пошёл вниз по улице, держась подальше от фонарей.
«Но на скрипке играть больше не стоит. По крайней мере, сейчас…»

Ангелина ГОЛЯДКИНА, гимназия № 9





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Модное увлечение: фанфики



Литературное произведение, созданное по мотивам известного сюжета, в котором главного героя автор отправляет в выдуманный мир — это и есть фанфик, фанфикшн (от англ. fan — «поклонник» и fiction — «художественная литература»).

Поклонники популярных произведений искусства (фан-арта) сочиняют свои истории как альтернативный сюжет полюбившегося мультфильма, кино, книги, песни…
В моём окружении не все любят фанфики, в то же время есть настоящие фанаты фанфиков. «Ежиным» корреспондентам было интересно узнать, насколько актуальна эта тема среди воронежских подростков 13–16 лет. Нами было опрошено 70 человек (среди них были поклонники Шерлока, Гарри Поттера, аниме, манга). На вопрос «Как вы относитесь к фанфикам?» респонденты отвечали следующим образом: «Читаю и пишу» — 31 человек; «Читаю» — 25; «Терпеть не могу» — 6; «Что это?» — 8.
Больше половины опрошенных нами людей читают и пишут фанфики. Почему?
«Потому что это — то, чего мне не хватает в сериале, фильме, книге. Герой не сказал нужные слова? Сделал что-то, что не сходится с моими мыслями? Что же, устроим всё как надо. А некоторые повороты сюжета я бы охотно вставляла в произведения. Фанфики — это добро».
«Пишу, потому что всегда интересно посмотреть на любимых персонажей под другим углом, поразмышлять на тему: «Что было бы, если...». Хочется задать им свою линию развития и окунуться в иной мир, где ты можешь поставить себя на место одного из героев или наблюдать со стороны. Люди всегда мечтали попасть по ту сторону экрана телевизора, как Алиса некогда попала в Зазеркалье, а тут ты не только становишься частью истории, но и можешь сам творить её». Мария Синельникова, 15 лет.
«Какой кошмар не знать этого «глотка свежего воздуха!» — пишет семнадцатилетняя Николь Шклярская. Если такие есть среди читателей нашей газеты, то запоминайте: фанфики выставляют в «Книге фанфиков» или «Фикбуке». Маленькие рассказики или большие тома обязательно найдут своего читателя. Дорогие друзья, читайте и пишите фанфики!

Анастасия ГРИБКОВА, лицей № 1





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Самый добрый Карабас



В любой сказке есть запоминающийся персонаж. И речь идёт не о Деде Морозе, Иване Царевиче или Карлсоне.

Это Карабас Барабас из кинфильма «Приключения Буратино» — легендарный и неповторимый Владимир Этуш. «Ёжикам» удалось пообщаться с известным и любимым многими актёром, который недавно посетил Воронеж.
— Владимир Абрамович, ваш Карабас полюбился детям многих поколений. Если бы была возможность, какую роль вы ещё сыграли бы для детей?
— Я человек довольно пожилой (90 лет!). Сыграл бы с удовольствием, но выбирать себе амплуа уже не могу. Если предложат, то сыграю. Я не люблю навязываться.
— Вы когда-нибудь хотели сами снять кино для детей?
— Сейчас уже нет. Раньше было много идей, сценариев, но теперь возраст не тот, чтобы заниматься режиссурой. Да и средств нет. И, боюсь, современные дети не стали бы смотреть подобные фильмы…
— А что бы вы посоветовали, чтобы дети вновь поверили в сказку?
— Вы хотите, чтобы я рассказал сказку? (улыбается). Сказка — ложь, да в ней намёк... Надо, чтобы дети просто читали и любили сказки, книги. Другого выхода нет. Только чтение!

Дмитрий КРИВЕНКОВ, 18 лет





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



Где пасутся брони?



Поняшки в руках взрослых ребят? Вам не почудилось — это фанаты сериала «My Little Pony: Friendship is Magic» (MLP: FiM). Осенью в Воронеже состоялся первый БрониКон (встреча поклонников мультсериала).

Для несведущих расшифруем: «брони» = «bro» (брат) + «пони». «Брони-сообщество» — это фэндом, появившийся недавно. История его начинается в 2010 году, когда на одном из американских телеканалов появился мультсериал MLP: FiM. Через полгода он набрал небывалую популярность среди парней и девушек от 16 и выше и, перешагнув границы при помощи Интернета, полюбился российским подросткам. Почти на любом форуме можно встретить «пони»-тему или аватар. Если вы никогда не встречали мультипликационную поняшку, то у вас, скорее всего, нет Интернета.
Самым крупным конвентом в России является московский (последний был 2 сентября), его посетило около 400 человек, учитывая, что это только второй по счёту конвент в России за полтора года существования сообщества. Помимо конов, почти во всех крупных городах проходят сходки.
В Воронеже встречи стали проводиться около трёх месяцев назад. Первая состоялась в августе, положив начало еженедельным воскресным сходкам.
Чем же привлёк мультфильм взрослых парней и девушек?
Анимация, несмотря на простую технологию, достаточно привлекательна. Характер у каждого персонажа уникален, есть свои сильные стороны и свои слабости. К тому же мультсериал насыщен битвами с антагонистами, чаепитиями, дружбой и магией. Стоит отметить и творчество брони: рисование артов, написание фанфиков, сочинение стихов и музыки, создание фанатской короткометражки, вещание своего радио и многое, многое другое.… Одним словом, в нашем сообществе есть чем заняться.
«Love and Tolerance» — Лозунг брони-сообщества: взаимоуважение, умение слушать других людей, принимать чужие мнения.
VRN BC 2012
Идея создания первого воронежского БрониКона появилась у организаторов (PonyMAN и Arcus): сначала возникло желание собраться всеми и посмотреть мультфильм на большом экране, потом добавили к нему различные конкурсы, караоке, рисовашки, и в итоге уже получилось целое мероприятие. Собственно с этого момента сходка уже носила название «Воронежский брони-конвент». Конечно, масштаб нашего мероприятия был маленьким, поэтому для меня это всё та же сходка, только в несколько ином формате.

Влад ЛИТВИНОВ (PonyMAN), 18 лет





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



«Медвежье подворье»



В Воронеже открылся музей плюшевых мишек, хранителем которого выступает Елена Ивановна Киктева — генеральный директор школы иностранных языков «Интерлингва». В течение лета экспозиция музея, посвящённая Международному дню защиты детей, выставлялась в ТРЦ «Московский проспект». Косолапики побывали на праздновании Дня города, благотворительной акции «Белый цветок», гостили на детском празднике в кинотеатре «Спартак» и везде пользовались особым вниманием.

Первое «заседание» любителей мишек (с чаепитием и фотосессией) состоялось в субботу 27 октября. «Welcome to the Museum of teddy bears!» — гласила афиша на 1 этаже Киевского подворья, центрального офиса школы. Запах чая и сладостей привёл нас в светлую комнату, где расселись медведи, медведицы и мишутки.
Плюшевый мишка – это тот, которому самому первому доверяли многие тайны, тот, который многим был лучшим другом! В том, что игрушки живые, не сомневается ни один «мишканутый».
Вот и герой выставки — мишка Тедди. Оказывается, у всемирно известной игрушки своя история: в 1902 году американский президент Теодор Рузвельт отправился на охоту, но, встретив маленького медвежонка, сжалился и отпустил его на волю.
Журналисты поспешили растиражировать историю на всю страну. Вскоре в «Вашингтон пост» появилась карикатура, изображавшая президента и освобождённого медвежонка. Мишка получился таким милым, что чета Миштомов соорудила пару игрушек и посадила на витрину своего магазина в Бруклине.
Количество желающих приобрести тряпичных симпатяг росло, а Миштомы наладили производство игрушек и получили разрешение назвать их в честь президента — Тедди.
Сегодня на лапки популярного Теддика наступают другие косолапики: Винни-Пух, Умка, Паддингтон, Мишки Гамми (всех и не перечислить). Во время фотосессии я насчитала свыше 70 ушастиков. Некоторые из них приехали из-за рубежа, но объединяет их одно: каждый из плюшевых любимцев дарит нам тепло и уют, воспоминание о детстве. Именно ради этого организаторы выставки планируют проведение мастер-классов по «мишкоделанию».

Мария ПАРШИНА, школа № 47





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



День белых журавлей



В японском городе Хиросима поэт Расул Гамзатов увидел памятник белым журавлям. Ему рассказали историю о девочке, ставшей жертвой последствий ядерной бомбардировки.

Японцы верят, что если сложить из бумаги тысячу журавликов и запустить их в небо, то сбудется любая мечта. Делать «птиц надежды» девочке помогали дети всего мира. Но чуда не произошло…
Поэт был потрясён. Так родилось стихотворение, которое начиналось этими строчками:
Мне кажется порою, что джигиты,
С кровавых не пришедшие полей,
В могилах братских не были зарыты,
А превратились в белых журавлей...
День белых журавлей отмечают 22 октября. В этом дне соединились два начала — печальное и радостное. Этот день посвящён памяти погибших во всех малых и больших войнах. Вместе с тем это и праздник поэзии…
Воронежский Информационный центр по атомной энергии отметил День белых журавлей необычно: парящие под потолком бумажные журавлики со стихами о войне, песни военных лет и путешествие по стране мирного атома — залога нашего спокойствия, ликвидации энергетического кризиса и мира без войны, и, конечно, декламация стихов.
День белых журавлей продолжает череду мероприятий в рамках фестиваля творческих работ естественно-научной тематики «Завтра будет!»

Юлия ЧЕРНУШКИНА





№ 8 (87)
10 ноября 2012, суббота



А я ёжиков люблю!



Я люблю природу. Всегда ищу возможность сфотографировать что-то забавное и сожалею, если фотоаппарата нет. Особенно я люблю фотографировать в деревне у бабушки. У неё есть сад и двор со своим хозяйством. Иногда к нам приходят дикие животные, могут забрести лисы, зайцы, хорьки, хомячки. Но самые частые, конечно, ёжики!

Ёжики заходят в гости разные. Кто-то сильно сопротивляется, шипит. А в другой раз такой лапочка придёт: колючки мягкие, смотрит чёрными глазками, можно потрогать мокрый носик. Он не пугается!
Наступила осень, но ежей меньше не стало, они стали активнее готовиться к зиме. Приехала на выходные к бабушке, слышу вечером лай Тобика, думаю: «Ёжик». Хватаю фотоаппарат и бегом на улицу. Вижу возле самого порога ежа в осенних листьях. Не обращая на нас внимания, он продолжал двигаться в направлении ведра. В ведре была нарезана дольками тыква – это завт­рак для козлят. Вдруг из-за ведра выползает ему навстречу другой ёжик. Он тоже весь в осенних листьях. Встрече они были не рады, остановились и стали шипеть и фыркать друг на друга. Тобик отчаянно защищал ведро с тыквой. Ужин у ежей не состоялся.
Забавно, но я недавно сама стала «ёжиком»! Почему? Познакомилась с командой областной детской газеты «Ворон и Ёж». Меня приняли в команду «ёжиков», и это не случайно, ведь я так люблю ежей!

Александра ПАНФЕРОВА, школа № 80, фото автора





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контактыГос закупки
Сайт сделан в агентстве Вызов