На главную Написать нам Карта сайта
Вопрос недели

Воронежцы, которым положены субсидии по "коммуналке", затемно занимают очереди, но инспекторы все равно не успевают принять всех. Как ситуация коснулась вас и ваших близких?

 Ответы 
тексты, над которыми в данный момент работают журналисты электронная подшивка Молодой Коммунар: прошлое, настоящее, будущее сотрудничество ОБЪЕКТИВная реальность звоните, пишите, приходите!
Лыко в строку
События
Новости
Политика
Экономика
Общество
Культура
Спорт
Скандалы
Правопорядок
Коммунарочка
Ворон и еж
Наши акции
Гостевая
 

Культура

 


№ 14 (12501)
12 февраля 2009, четверг



Больной на всю голову



В Воронеже Сукачев выступал в предынсультном состоянии

В минувшее воскресенье здание «Полтинника» на два с лишним часа превратилось в натуральный гудящий улей. В то время как в фойе проходила медовая ярмарка, в зале толпа оголтевших поклонников энергично подпевала Гарику Сукачеву и его «Неприкасаемым».

Несмотря на существующий запрет продажи алкогольных напитков на рок-концертах, фанаты с легкостью вышли из положения: они разогревались продукцией пчеловодства – медовухой. А так как на ярмарке сортов этой самой медовухи было представлено великое множество, не сложно представить, в каком состоянии попадали в зал от души надегустировавшиеся товарищи.
Последний раз Сукачев и Ко выступали в Воронеже аж пять лет назад. Тогда в оперном театре Гарик нахулиганил по полной! Сначала он разбил о сцену стул и выкинул щепки в зал, а потом пытался сбросить в оркестровую яму двухметровую пальму. Благо, растение прочно «засело» в кадке, и певцу не хватило сил вытащить его из-за кулисы. На этом концерте фанаты (да и журналисты – чего скрывать!) также надеялись, что Гарик выкинет какой-нибудь финт. Но все прошло относительно культурно.
Главный «неприкасаемый» в свойственной ему манере курил сигареты одну за другой – так, что к середине выступления у него кончилась пачка, тушил бычки о пол и смачно сплевывал на сцену. Движения его, как всегда, походили на перемещение пьяного человека. Однако всем известно, что Гарик (в миру – Игорь Иванович) уже давно не пьет. Даже в райдере группы нет алкоголя, только соки и минералка.
И все-таки внимательные поклонники заподозрили в поведении своего кумира что-то неладное: Сукачев явно был не в форме. Он тяжело дышал и очень часто сморкался. Как позже выяснилось, артист выступал у нас с простудой, да еще и в предынсультном состоянии!
Когда после концерта мы зашли к Игорю Ивановичу в гримерку, то увидели абсолютно обессилевшего человека. Бледный, с полузакрытыми глазами певец, почти лежа на стуле, пил чай. Рядом на столике стояла пепельница с горкой окурков. «Извините, но долго разговаривать я не могу, очень плохо себя чувствую, голова просто раскалывается, – тихо произнес артист. – Если бы вы знали, где я был еще вчера, вы бы сильно удивились. Я лежал в больнице».
Вдаваться в подробности Сукачев не стал. Но, как рассказал «Коммунару» директор группы Евгений Евстигнеев, накануне Гарика доставили в одну из московских клиник в предынсультном состоянии. Из-за этого пришлось отменить гастроли в Волгограде. Врачи порекомендовали певцу отдых. Но отлеживаться на больничной койке Гарику не захотелось – и уже утром он засобирался в Воронеж. Кстати, одна из наших поклонниц, узнав о болезни Сукачева, подарила ему маленькую иконку Богородицы-Семистрельницы, которая защищает от злых и завистливых людей. «Круто!» – обрадовался презенту Гарик и быстренько убрал святой образ в карман.
«В Европе ничего
о кризисе не знают»
– Игорь Иванович, вы совсем не бережете себя. Не разумнее ли было отменить концерт в Воронеже?
– У меня нет ответа.
– Может, это кризис виноват? Сейчас многие музыканты понизили гонорары, стараются давать как можно больше концертов…
– Я не берусь за всех судить. Но лично нас это пока не коснулось. Даже если я скажу, что хочу получать за концерт миллион долларов, вы мне ответите: «Молодец. Хоти дальше». На этом и разойдемся.
Вообще, Россия – паникерская страна. Мы кричим, что дом горит, когда он даже не загорелся. Вот я на себе не ощутил никакого экономического кризиса. Мои родственники тоже. Но это не говорит о том, что кризис не может случиться. Потому что мы самая непредсказуемая страна. И наши политики никогда не говорили нам правду. Могу сказать одно – в Европе ничего о кризисе не знают. Это говорю вам ответственно, я там отдыхал недавно. Между прочим, и в Америке такая же история. Мой близкий друг, ученый, давно живет в США, и периодически мы с ним созваниваемся. Так вот, он говорит, что узнает о кризисе только из программ российского телевидения.
– Недавно закончились съемки вашего нового фильма «Дом солнца». Когда же будет премьера?
– Планируем на осень, но все зависит от продюсеров. В целом же картина практически готова. И, в общем, я ею доволен. Хотя тема хиппи, которая красной нитью проходит в этом фильме, мне не очень близка. До сих пор не могу четко сказать, почему я взялся за нее.
– В картине занято много, как это принято сейчас говорить, медийных лиц: Чулпан Хаматова, Нина Русланова, Дарья Мороз, Михаил Ефремов. Вы выбирали артистов, которые вам самому симпатичны, или пошли на поводу продюсеров?
– Когда я слышу слово «медийность», готов, как Геббельс, схватиться за револьвер. Актеры, в первую очередь, должны понравиться режиссеру. Так что я их сам отбирал. И вообще, я никогда не слушаю советов людей, которые ни черта не понимают в кино. А что касается Чулпан, она, между прочим, играет маленькую роль. Главных героев у меня исполняют малоизвестные артисты.
– Планируете еще снимать?
– Да, конечно. Но кинопроизводство – это очень долгий и медленный процесс. Киношники – они безумцы в хорошем и плохом смысле. Это не сборище счастливчиков, у которых все хорошо. Это сборище совершенно сумасшедших людей, у которых все плохо.
– Неужели и у Михалкова?
– Михалков, простите, с золотой ложкой во рту родился. Его папа гимны писал, поэтому и у него все в порядке. Он царев слуга, второго такого в России нет. Кстати, еще одно такое отличие нашей страны – чтобы художники кормились у Кремля. У нас их несколько, и Михалков – один из них. Но я к Никите Сергеевичу отношусь с глубочайшим почтением. Он фантастический кинорежиссер. И свой «Оскар», как и все другие награды, справедливо заслужил.
– А вы мечтали об «Оскаре»?
– Откровенно говоря, да. Правда, у «Оскара» очень строгое жюри. Ни первая, ни вторая моя картина туда не выдвигалась. Может быть, эта выдвинется, есть маленькие шансы. Скажу вам по секрету: в ее финансировании, кроме Госкино и трех наших частных компаний, участвует еще «XX век Фокс». И я по-русски очень надеюсь, что они как-то пролоббируют, зайдут с заднего хода, и скажут: «Вот есть такой Ляпкин-Тяпкин». Но это шутка.
«За городом мне
не хватает московских пробок»
– В вашей группе несколько вегетарианцев. А вы?
– Я – мясоед. У меня мама была поваром, так что я вырос на вкусных и неполезных пирожках. Был этаким толстым бутузом и крепышом. Сейчас никакой диеты не придерживаюсь, хотя хочется скинуть лишние килограммы. С другой стороны, по-моему, для своего возраста я и так неплохо выгляжу.
– Умение готовить вам передалось?
– Нет. К тому же я прихожу домой, когда все спят, а ухожу, когда все уже разбежались. А ночью я вообще не ем. Потом долго засыпаешь, это ужасно мучает.
– Ваша супруга Ольга любит баловать вас чем-нибудь вкусненьким?
– У нас нет культуры еды. И моя жена не очень любит готовить. Хотя детей она мучает бесконечными щами – сначала в старшего Сашу впихивала, теперь в младшую Настю. Это абсолютно материнская штука – детям же надо есть первое. Так что я не против. А застолья у нас бывают крайне редко, только если гости приходят на шашлыки. Мы сейчас за городом живем. К сожалению моему… Потому что мы настоящие московские люди – стремимся к пробкам, углекислому газу. А дочке скоро в школу надо идти.
– Будете переезжать в город?
– Надо бы, но никак квартирный вопрос не решим. В городской квартире у нас ремонт идет. С утра до ночи молотки стучат, пыль столбом! Я же не могу с маленьким ребенком в этой грязи жить. Но, думаю, что к школе мы уже переедем.
– Чем сейчас занимается ваша жена?
– Воспитанием ребенка. Это самая главная ее работа. Потому что это нелегко физически – ночами не спать, в детские садики водить, болеть вместе с ребенком. А если в детсад не ходить, то в школе он все равно схватит ровно то же, что в три-четыре года. Это папы – эгоисты, и я не исключение.
«Лошадкой бываю, динозавриком, акулой»
– Что почувствовали, когда снова стали отцом?
– Дети очень сильно бодрят, особенно поздние. Сыну в этом году 24 будет, а младшенькой – только пять. Когда она появилась на свет, я словно вернулся на 20 лет назад – в детство своего сына. Если честно, это необыкновенно прелестные чувства!
– Не забыли еще, как купать-пеленать?
– Руки все помнят. Когда у тебя через много-много лет снова рождается ребенок, руки помнят, и как пеленать, и как кормить, и как подмывать, и как проверять температуру молока в бутылочке. Ты все помнишь прекрасно и с удовольствием это делаешь. Особенно теперь, когда в магазинах можно купить все прибамбасы для ребенка.
– Что для вас самое сложное в воспитании маленькой дочки?
– Ничего. Потому что Настю воспитывает мама, она с ней чаще видится. Я как папа стараюсь любить этих двух девочек: одну уже немолодую, другую – совсем еще дитя.
– Как именно стараетесь?
– Играю с Настенькой. Лошадкой бываю, динозавриком, злой акулой или доброй. Пазлы с дочкой собираю, она их обожает! В общем, я нормальный папа.
– Что посоветуете молодым отцам в воспитании дочерей?
– А черт его знает! Девчонки такие загадочные существа! Знаю только, что все побеждает любовь. Если родители любят друг друга, дети это очень чувствуют. Старайтесь никогда не ссориться на глазах у ребенка. Это, конечно, тяжело, но надо скандалов избегать.
– А вы ходите с Настей в дет­сад?
– Нет, меня жена просила, чтобы я этого не делал. Наша дочка ходит в самый обыкновенный детский сад, и, к счастью, там никто не знает, что она моя дочь. Фамилия у Насти мамина – Королева. Ольга в этом плане права: зачем мешать ребенку расти. На фига?

Наталья ТРУБЧАНИНОВА, фото автора





№ 9 (12496)
31 января 2009, суббота



Закулисье Придонья



В крошечном селе на краю Воронежской области есть свой кукольный театр

Фраза о том, что «весь мир – театр, а люди в нем актеры», в Медово воспринимается почти буквально. Для крохотного села кукольный театр «Колокольчик» – главное достояние, а едва ли не каждый десятый медовец гордо носит звание актера. Продюсер, главный режиссер, сценарист и ведущая актриса в одном лице – заведующая сельским Домом культуры Ольга Рябченко, по специальности – режиссер клубных мероприятий. И если любой другой театр начинается с вешалки, то медовский – с крутого подъема, который надо пешком преодолеть от дороги, чтобы добраться до дверей крохотного зданьица бывшего детсада, а теперь – Дома культуры. Путь к искусству никогда легким не бывает.
Зрительный зал с парой десятков стульев занимает площадь примерно в 20 квадратных метров. Слева от входа – ненасытная печь, которую кочегар – он же по совместительству супруг одной из ведущих актрис – Витя Беловицкий в дни зимних репетиций и спектаклей досыта «кормит» углем, который дымит, но не греет. Но это не страшно, художник должен быть не только голодным, но и холодным... За занавесом, разделяющим крохотный зальчик надвое, рождаются и живут куклы. У любого, кто оказывается здесь впервые, возникает чувство возвращения в детство, в бабушкин деревенский дом. Уютно и уходить не хочется…
– Нашим детям и взрослым и в Богучар-то попасть непросто, а уж Воронеж кажется чуть ли не заграницей, – говорит Ольга Рябченко. – А увидеть кукольный спектакль для детворы вообще нереально. Два года тому назад мы и решили создать свой театр, чтобы радовать не только детей, но и их родителей, бабушек и дедушек. Папы, правда, зрители редкие – они сейчас все больше на заработках. Мотаются вахтовым методом в Москву, а дома бывают редкими наездами, не уставая удивляться тому, что женщины учудили в их отсутствие.
Начиная театр, «танцевать» его создателям пришлось не от слабо греющей печки ДК, а от кукол, купленных в магазинах райцентра. Ольга Николаевна вместе с дочерью Лидой, которая сейчас учится в Богучаре на психолога, сами придумывали своих будущих героев. Девушке было проще – с восьми лет она занималась мягкой игрушкой, потому первый набор кукол, купленный в магазине, был старательно адаптирован ее руками для медовского кукольного театра. Теперь кукол артисты шьют сами. С декорациями тоже особых сложностей не возникло – в ход пошли картонные продуктовые ящики, цветная бумага, ножницы, краски, клей. В интернете (в Медово его, разумеется, нет, пришлось ездить в районную библиотеку Богучара) находили варианты известных сказок, адаптированных для сцены, что-то к ним дописывали сами. А жители села, прознавшие про родившийся театр, буквально повалили в Дом культуры, чтоб записаться в артисты. И все кастинги, разумеется, проходили «на ура» – главреж не отказала никому.
За годы состав труппы не слишком изменился. Правда, некоторые примы уезжали из села, и на их место приходили новые актеры. Сегодня в «Колокольчике» играют сама Ольга Николаевна, ее дочь Лида, две пенсионерки – Надежда Беловицкая, супруга клубного кочегара Вити, и Наталья Жуковская, а также ее внучка первоклассница Лиза. Ролей хватает на всех!
– За время существования нашего театра, – говорит главный художник по костюмам, 20‑летняя Лида, – мы создали четыре спектакля: «Курочка Ряба», «Репка», «Повстречаем чудеса» (по мотивам сказки «По щучьему велению») и «Курочка Ряба, Колобок и вредные привычки». Последнюю дописывали сами, максимально адаптировав ее к реалиям сегодняшнего дня. За год готовим в среднем одну постановку. Потом раза три – четыре показываем ее…
Вот именно с показом спектаклей у «Колокольчика» проблемы. Нет, крохотный зальчик родного ДК всегда полон, бывает, что человек по тридцать набивается, и приходят зрители на спектакли по второму-третьему разу, а что еще делать в такой глухомани? Старушки-веселушки вместе с внучатами все ладони отбили, устраивая овации любимым артистам. «Телевизор надоел, надо как-то развлекаться», – говорит местная жительница, 84‑летняя Мария Бездольная.
Но искусство еще надо в массы нести, а лучше – везти. В руках его (декорации и куклы) дотащить еще можно, а везти не на чем, да особо и некуда. Медово-то почти на краю земли находится. Ну, съездили разок в гастрольный тур на два часа за пять километров в соседний поселок Южный, выступили в школе, сорвали аплодисменты. Как-то в самом Богучаре побывали, но этого же мало! А вариться в собственном соку – и вовсе закиснешь. Хорошо, если в Медово детвору из соседних сел нет-нет да привезут на спектакль. Тут такой стимул появляется у артистов, что вон даже кочегар Витя, согревающий труппу и зрителей во время спектаклей, лопатой чаще махать начинает!
– Нам бы в Воронеж съездить, там выступить хотя бы разок, – сокрушается его супруга Надежда Николаевна. – Себя показали бы, на других посмотрели. Хотя даже в Богучаре зритель другой, чем в Медово. У нас детвора тихая, в ладошки лишний раз во время спектакля хлопнуть стесняется, а в райцентре вон ребята посмелей будут, шумят, кричат, сами в представлении поучаствовать норовят…
В день приезда в Медово журналистов «Коммунара» «Колокольчик» показывал свою последнюю постановку – «Курочка Ряба, Колобок и вредные привычки» для десятка детсадовцев из села Дубрава, которых привезли на спектакль аж за 25 километров. К ним по ходу присоединились двое юных медовцев – трехлетний Петро и пятилетний Дима, прибывшие на представление из соседнего дома вместе со своей мамой Ольгой Жуковской.
Полчаса малышня следила за перипетиями непростых взаимоотношений бабки и деда. Коварная супруга чуть не отравила спутника жизни грибами (с учетом возраста зрителей после 15 минут представления в спектакле был предусмотрен короткий антракт, во время которого Ольга Николаевна провела «грибную» викторину, задавая детям вопросы о грибах, а правильно ответившие на них получали призы). Но, отведав целебного яичка, снесенного курочкой, старец выжил. На вопрос артистов залу – чем же отравился дед, быстрее всех среагировал слегка придремавший кочегар Витя. Его зычный выкрик «Водкой!» на мгновение заглушил речь главных персонажей сказки, в которой тем временем разворачивалась нешуточная интрига.
Коварная Лиса взялась затягивать Колобка на скользкую дорожку. «Чтобы все переварить, надо клево покурить!» – советовала рыжая, предлагая сигарету наивному куску теста. Потом предложила выпить пива – неискушенного Колобка долго уговаривать не пришлось, он «на раз» хлебнул из емкости – на зависть притихшему было возле печки кочегару.
И уже в эпилоге, как водится в сказке, все встало на свои места – дед с бабкой прочистили мозги своему непутевому отпрыску: «Провели бабуся с дедом с Колобком свою беседу…» А Ольга Рябченко и другие артисты, выключив магнитофон с музыкальным сопровождением и отложив кукол, закончили представление и обратились к детворе с вопросом: «Чего в жизни нельзя делать?»
– Кулить и пиво пить, – нестройно хором отвечала малышня.
– Отличный спектакль, это тот случай, когда искусство воспитывает, – поделилась впечатлениями после окончания представления директор дубравской школы Ольга Заиченко. – Прямо настоящие артисты. Где мы еще такое представление, кроме Воронежа, можем увидеть? А до него от нас триста верст.
– Как в настоящем театре побывали! – поддержала ее заведующая клубом села Дубрава Марина Чупракова.
– Эх, достать бы нам куклы в полный человеческий рост, – мечтает Ольга Рябченко. – Такие спектакли можно было бы показывать! Мы сами сшили бы костюмы, если б имели выкройки и достаточно средств, сами бы нарядились во всю эту амуницию и с удовольствием играли бы уже поставленные спектакли или готовили бы новые. Это же был бы совсем другой уровень!
Может, конечно, это бы и был «другой уровень», да только и тот, что имеет сегодня театр «Колокольчик» из далекого Медово, и без того – выше некуда! Один пеший подъем в гору на представление чего стоит!
В пору колебаний мировых цен на нефть, экономического кризиса, грядущей безработицы, войны в секторе Газа и прочих напастей в крохотном селе, затерявшемся среди придонских степей, старые и малые просто играют в куклы. И сами живут в сказке, которая не кончается уже несколько лет…


Леонид ШИФРИН, Андрей Архипов (фото)





№ 8 (12495)
29 января 2009, четверг



РАМОНСКИЙ ХУДОЖНИК С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ



Значительным событием в культурной жизни областного центра стало открытие выставки рамонского художника Эдуарда Пантелеймоновича Ефанова, состоявшееся в областном Доме художника. Полотна кисти этого мастера давно стали украшением коллекций ценителей прекрасного из России, Китая, США, Франции, Германии, Финляндии, Кореи. Представлены они и в постоянной экспозиции музея им. Крамского. Искусствоведы высоко оценивают технику исполнения полотен художника, мастерскую цветопередачу, реалистичность и одновременно – поэтичность его произведений.

Член Союза художников России и Международной ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО, Эдуард Ефанов создал большую часть своих произведений в Рамони, где живет с 1961 года. Трудовая биография Эдуарда Пантелеймоновича началась с должности художника при клубе «Сахарник». И в интерьерах строившихся тогда ударными темпами школ и детсадов стали появляться пейзажи и жанровые сцены рамонской жизни, выполненные рукой молодого мастера – воспитанника народного художника Виктора Сорокина. Здесь состоялись и первая выставка Ефанова, и торжественное открытие памятника – бюста Сергею Мосину, выполненного скульптором малых форм Людмилой Ефановой по эскизам мужа. А тридцать лет спустя районный центр украсил еще один обелиск, исполненный по эскизам художника. Ставший символом поселка кораблик был посвящен 300‑летию российского флота. Благодарные рамонцы вписали имя мастера на страницы местной истории: Эдуард Пантелеймонович – Почетный гражданин Рамонского района. Вместе с женой они стали лауреатами премии имени Мосина.
Коллеги, друзья, представители городской администрации и творческой интеллигенции областного центра, поклонники таланта художника – поздравить именитого мастера собрались многие. Тем более что выставка была приурочена к 70‑летию Эдуарда Пантелеймоновича и 50‑летию его творческой деятельности. Показ полотен Ефанова был организован по инициативе Союза художников и Александра Гуторова, давнего друга художника и большого ценителя его таланта. Были представлены, в частности, картины из личных коллекций и музея имени Крамского. Данная экспозиция стала своеобразной ретроспективой творчества мастера: здесь и работы полувековой давности, и написанные буквально накануне – последнюю Эдуард Пантелеймонович закончил в один из рождественских вечеров.
Атмосфера, наполненная теплым светом полотен мастера, располагала к самым добрым чувствам и словам. Только посетовали некоторые, что нет среди нового поколения воронежских художников таких талантов, как представители «старой школы».
Сам мастер, как и всегда, был немногословен. Просто поблагодарил всех, кто помогал в организации юбилейной выставки, и говорил о том, что его вдохновляет – прекрасной родной природе и таких же прекрасных людях, что встречались ему на жизненном и творческом пути.

Ефановский кораблик стал символом Рамони
Анна ИГНАТОВА, фото автора





онлайн | подшивка | о нас | рекламодателям | фотоальбом | контакты
Сайт сделан в агентстве Вызов